1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст.
2200; 2018, N 15, ст. 2131; 2019, N 14, ст. 1538; 2020, N 14, ст. 2124; N 52, ст. 8884; 2021, N 15, ст.
2561).
2. Признать утратившим силу подпункт «а» пункта 12 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 370 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 348″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2124).
Центр занятости населения / Биржа труда / Обучение и курсы в ЦЗН
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
от 25 ноября 2021 г. N 2038
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»
1. Абзац пятьдесят второй раздела II изложить в следующей редакции:
«Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости», входящего в состав национального проекта «Демография», и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, приведены в приложении N 25.».
2. В приложении N 25 к указанной Программе:
а) наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ», ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕМОГРАФИЯ»,
И ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости», входящего в состав национального проекта «Демография» (далее — федеральный проект), и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, и предусматривающие привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 7 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее соответственно — дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, перечень, субсидия).»;
Бесплатное обучение по федеральному проекту «Содействие занятости» // Юрий Березутский
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) подпункт «в» пункта 3 после слов «региональных программ» дополнить словами «повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации (далее — региональная программа)»;
г) в пункте 5 слова «на софинансирование» заменить словами «в целях софинансирования»;
в абзаце первом слова «на цели, указанные в пункте 2» заменить словами «на цели федерального проекта, указанные в пункте 1»;
абзац второй признать утратившим силу;
е) пункт 7 после слов «высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации» дополнить словами «в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации,»;
ж) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:
«7(1). Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.»;
з) абзац девятый пункта 9 изложить в следующей редакции:
«Kitm — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, который определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.»;
и) пункт 11 признать утратившим силу;
к) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемого в соглашении и достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии «численность работников, привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов».
Кроме того, при оценке эффективности использования субсидии учитываются значения показателя «доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии».»;
л) дополнить пунктами 15(1) и 15(2) следующего содержания:
«15(1). Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении на соответствующий год с учетом результатов федерального проекта.
15(2). Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Федеральную службу по труду и занятости, и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.»;
м) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 — 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.»;
н) в пункте 17 слова «нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации» заменить словами «нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий,»;
о) пункт 19 после слов «Федеральной службой по труду и занятости и» дополнить словом «уполномоченными».
Другие документы по теме
«По делу о проверке конституционности части 3 статьи 40 и пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в связи с жалобой граждан А.А. Афиногенова, В.А. Вольского и других»
«О внесении изменений в устав открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ред. от 26.08.2022) «О незарегистрированных медицинских изделиях для диагностики in vitro» (вместе с «Правилами предоставления, переоформления, подтверждения и отмены разрешения на применение медицинских изделий, которые предназначены для диагностики заболеваний путем проведения исследований образцов биологического материала человека вне его организма, изготовлены в медицинской организации и применяются в медицинской организации, их изготовившей», «Требованиями к медицинским организациям, в которых изготавливаются и применяются медицинские изделия, которые предназначены для диагностики заболеваний путем проведения исследований образцов биологического материала человека вне его организма», «Требованиями к медицинским изделиям, которые предназначены для диагностики заболеваний путем проведения исследований образцов биологического материала человека вне его организма, изготовлены в медицинской организации и применяются в медицинской организации, их изготовившей»)
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576»
Источник: ppt.ru
2. Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»
2.1 Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Цель настоящей государственной программы – создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда.
2. Привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики.
3. Содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан.
По итогам реализация программы ожидается достижение следующих результатов:
— создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
— предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;
— создание в период с 2013 по 2015 год ежегодно до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
— удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счёт внешней трудовой миграции;
— снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;
— создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;
— обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;
— обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
— поддержание социальной стабильности в обществе.
Общий вклад программы в социально-экономическое развитие Российской Федерации заключается создании условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда.
Государственная программа реализуется в 2013 – 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
В 2010 и 2011 годах государственная политика в области содействия занятости реализовывалась в рамках постоянно действующих программ содействия занятости населения, а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Участниками мероприятий активной политики занятости – получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2011 году стали 10,7 млн. человек (в 2010 году — 12,2 млн. человек), из которых 5,4 млн. человек (в 2010 году — 6,4 млн. человек) обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости трудоустроено 3,4 млн. человек (в 2010 году — 4,0 млн. человек) или 63,3% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2010 году – 62,1%).
В 2011 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2009-2010 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе.
Участниками дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации стали 554,9 тыс. человек.
Благодаря реализации дополнительных мероприятий было создано более 232,2 тыс. постоянных рабочих мест.
Принятые в 2010 и 2011 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.
По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Росстатом, общая численность безработных граждан снизилась с 5636 тыс. человек в среднем за 2010 год до 5020 тыс. человек в среднем за 2011 год (на 11%). При этом уровень общей безработицы снизился с 7,5% до 6,6% от численности экономически активного населения.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за аналогичные периоды снизилась с 1875 тыс. человек до 1430 тыс. человек (на 24%), а уровень регистрируемой безработицы – с 2,5% до 1,9% от численности экономически активного населения соответственно.
Вместе с тем на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это – женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
В сравнении с зарубежными странами уровень занятости в России является достаточно высоким, а уровень безработицы (по методологии МОТ) – относительно низким.
В России, в отличие от зарубежных стран, существует большой разрыв между данными по безработице, определяемыми в соответствии с методологией МОТ по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости (общая безработица) и административными данными, формируемыми органами службы занятости (регистрируемая безработица).
Этот разрыв во многом объясняется несоответствием возможностей органов службы занятости и ожиданий безработных.
Во-первых, пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка даже на уровне, необходимом для сохранения здоровья человека и обеспечения жизнедеятельности. Во-вторых, имеющиеся в органах службы занятости вакансии зачастую не отвечают запросам граждан, ищущих работу, так как в основной массе содержат позиции с низкооплачиваемыми рабочими местами, тяжелыми условиями труда. В-третьих, в обществе широко распространено мнение о том, что государственная служба занятости населения не способна оказать реальную помощь в трудоустройстве.
В целях повышения эффективности деятельности органов службы занятости как посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, необходимо создание стимулов для обращения в органы службы занятости как работодателей за подбором необходимых работников, так и граждан для поиска подходящей работы.
Модернизация российской экономики и ее дальнейшее развитие будет сопровождаться увеличением спроса на труд в целом, а также изменением его профессионально-квалификационной структуры, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет национальных трудовых ресурсов. В сложившейся ситуации назрела необходимость оптимизации внешних миграционных потоков в соответствии с потребностями социально-экономического и демографического развития страны.
Переход от товарно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу экономического развития требует комплекса преобразований, важнейшим из которых является развитие человеческого потенциала России. Значительную роль в этом играет решение задачи по приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.
Для этого необходимо провести модернизацию профессиональных образовательных программ, с учетом потребностей рынка труда, которая должна быть отражена в национальной системе квалификаций. Национальная система квалификаций станет основой для обучения работников с учетом требований рынка труда, а также будет способствовать лучшей расстановке и использованию кадров на производстве, включая бюджетный сектор экономики.
Учитывая, что значительная часть социальных обязательств государства перед населением выполняется государственными муниципальными учреждениями необходимо, постоянно повышать квалификацию, профессионализм, инициативность и заинтересованность работников этих учреждений в результатах своего труда. Для этого, в свою очередь, помимо формирования национальной системы квалификаций, необходимо формирование действенных инструментов стимулирования работников к повышению своих личных деловых и профессиональных качеств, применению в своей работе новых образовательных технологий. Учитывая, что важнейшим инструментом управления мотивацией персонала оплата труда, целесообразно совершенствовать систему оплаты труда работников, увязывая заработную плату с количеством и качеством труда.
Необходимо привлечение и закрепление в бюджетном секторе квалифицированных специалистов, в том числе путем создания рабочих мест конкурентоспособных на рынке труда. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость повышения заработной платы в бюджетном секторе до конкурентоспособного уровня.
Согласно прогнозным данным Минэкономразвития России в течение 2013-2020 годов в России будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста (примерно на 1 млн. человек ежегодно), что приведет к снижению численности экономически активного населения и, как следствие, — к сокращению предложения трудовых ресурсов.
Численность занятых в экономике будет сокращаться с 68,3 млн. человек в 2012 году до 67,4 млн. человек в 2015 году, а в 2020 году может составить 66,6 млн. человек.
На фоне роста экономики и сокращения предложения трудовых ресурсов в долгосрочном периоде ожидается снижение безработицы до 3,9 млн. человек в 2020 году (5,5% от численности экономически активного населения). Снижению безработицы будет существенно способствовать изменение демографической структуры: значительно сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы.
Исходя из прогнозируемой общей численности безработных, соотношения численности зарегистрированных безработных и общей численности безработных (около 30%), среднегодовая численность зарегистрированных безработных в 2013-2017 годах стабилизируется на уровне 1,4 млн. человек. По мере повышения качества предоставляемых услуг в области содействия занятости населения увеличится численность безработных граждан, обращающихся в органы службы занятости. В этой связи прогнозируется сближение регистрируемой и общей безработицы до 38% к 2020 году, сопровождающееся некоторым ростом численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения. Уровень регистрируемой безработицы стабилизируется и не превысит 2% от численности экономически активного населения.
Источник: studfile.net
Описание программы содействие занятости населения
Лицензия №Л035-01298-77/00182134
на образовательную деятельность, выданная Департаментом образования города Москвы
Если ваши текущие компетенции не имеют спроса на рынке труда, мы готовы обучить вас востребованной профессии на безвозмездной основе
При поддержке Центра занятости населения города Москвы
Федеральный проект «Содействие занятости»
Бесплатно обучаем востребованным специальностям в срок от 1 месяца
АНО ДПО Институт профессиональных квалификаций реализует федеральный проект «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография» при поддержке Центра занятости населения города Москвы.
Если ваши текущие компетенции не имеют спроса на рынке труда, мы готовы обучить вас востребованной профессии на безвозмездной основе.
Программа реализуется за счет средств Правительства Москвы.
- Мамы в декрете с ребенком до 3 лет включительно
- Мамы с ребенком до 7 лет включительно, в декрете без сохранения заработной платы
Кто может участвовать в проекте
Имеющие прописку в г. Москва или место работы г. Москва:
- Граждане в возрасте 50 лет и старше, неработающие и не получающие страховую пенсию
- Работающие граждане в возрасте 50 лет и старше
Программы обучения
Специалист в сфере закупок
Профессиональная переподготовка, 256 часов (3 месяца)
Осуществление, контроль и управление закупкам
Повышение квалификации, 72 часа (1 месяц)/140 часов (1 месяц)
Современные технологии в педагогике
Повышение квалификации, 72 часа (1 месяц)/140 часов (1 месяц)
Специалист по управлению персоналом
Профессиональная переподготовка, 256 часов (3 месяца)
Управление персоналом организации, кадровый менеджмент
Повышение квалификации, 72 часа (1 месяц)/140 часов (1 месяц)
Кассир торгового зала
Профессиональное обучение, 150 часов (2 месяца)
Делопроизводитель
Профессиональная переподготовка, 256 часов (3 месяца)
Делопроизводство в организации
Повышение квалификации, 72 часа (1 месяц)/140 часов (1 месяц)
Сиделка (помощник по уходу)
Профессиональное обучение, 150 часов (2 месяца)
Сестринское дело
Профессиональная переподготовка, 256 часов (3 месяца)
Сетевой и системный администратор
Профессиональная переподготовка, 256 часов (3 месяца)
Выдаваемый документ
После прохождения обучения вы получаете документ об образовании: диплом, свидетельство или удостоверение о квалификации, в зависимости от программы.
В АНО ДПО «ИПК» выдаются документы установленного образца.
В соответствии со ст. 60 ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3.
Все документы вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Источник: www.anoipk.ru