Ознакомительная подписка
Полезными знаниями приятно делиться.
Зарегистрируйтесь, и вам станут доступны два любых материала в любом из наших журналов для ознакомления
зарегистрироваться
Другие статьи
Из этого номера
- Из этого номера
- Выбор редакции
Источник: direktoria.org
Программа развития школы
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию.
Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.
Этапы разработки программы развития школы
Основные принципы программы развития школы
Принцип гуманизации предполагает соблюдения прав учителя, ребёнка, родителей, закреплённых Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства;
Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки обучающихся, на взаимном уважении и доверии учителей, обучающихся и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;
Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся; развитие умственных способностей; использование инновационных педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда;
Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого обучающегося, создание на этой основе индивидуальных учебных планов, программ стимулирования и коррекции развития обучающихся, повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося; создание Портфолио достижений обучающихся;
Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Что может отражаться в построении учебного плана;
Программа развития школы на 2020-2025 годы
Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования;
Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа, ( выделяется 2 уровня: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов);
Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования;
Принцип вариантности. Одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного, медицинского, военного профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены элективные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.
Содержание программы развития школы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ И ЕЕ СОЦИУМА.
1.1. Историческая справка.
1.2. Характеристика контингента учащихся.
1.3. Характеристика социума.
1.4. Режим работы школы.
1.5. Кадровое обеспечение.
1.6. Состояние материально-технической базы.
1.7. Структура управления школой.
1.8. Образовательные потребности учащихся и социальный заказ родителей.
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
3.1. Данные итоговой аттестации учащихся.
3.2. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах.
4. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
4.1. Цель проекта
4.2. Краткое теоретическое обоснование проблематики ОЭР
5.1. Задачи эксперимента.
5.2. Прогнозируемые результаты.
5.3. Средства контроля и обеспечение достоверности результатов эксперимента:
5.4. Перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих выполнение программ эксперимента
6. ВЕДУЩИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ.
7. ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
Скачать Программу развития МОУ СОШ д.Васькино
Полный текст Программы развития МОУ средней общеобразовательной школы д.Васькино Вы можете скачать по ссылке: Программа развития (362 Кб)
Источник: vaskino-sch.ru
Как разработать программу развития школы
В последнее время сфера образования рассматривается как рынок. Для укрепления конкурентоспособности в сфере образовательных услуг в школах разрабатываются программы развития. Они позволяют рассмотреть образовательное учреждение как систему, способную развиваться и совершенствоваться. Любая программа строится по определенной структуре.
Это своего рода каркас, который содержит три части. Для создания успешного документа вам необходимо определить и записать все эти данные.
Статьи по теме:
- Как разработать программу развития школы
- Как написать проект на грант
- Как написать образовательную программу в школе
Инструкция
Создание команды по разработке и планирование, где, когда и как она будет работать, – первый верный шаг на пути к реальной программе развития школы. Если коллектив школы в составлении документа не принимал участия, он не будет «живым». Учтите одно важное правило формирования команды: не более десяти специалистов из различных областей, желающих принять участие в работе и подчиняющихся одному руководителю. Как правило, участники делятся на четыре группы: союзники и последователи; ведомые; не согласные с новыми идеями; оппоненты. Учет всех мнений поможет сделать программу действительно рабочей.
Первая часть — исходное состояние учреждения: информация о школе, социальное окружение и место школы в социуме, сведения об учащихся и педагогах, характеристика образовательного и воспитательного процессов, результативность образовательного процесса, материально–техническое обеспечение, нормативно-правовая документация, традиции школы, конкурентные преимущества, социализация выпускников.
Вторая часть — желаемый образ будущего состояния: определение социального заказа и образовательных потребностей населения. Другими словами, это ответы на вопросы, в каких направления будете развиваться, какие образовательные и воспитательные услуги вы можете предложить, какие результаты хотите получить и каким вы видите образ выпускника вашей школы; определение целей и направлений развития.
Третья часть — необходимые действия по достижению этого образа – разработка плана действий: этапы, задачи на каждом этапе, сроки, мероприятия на конкретном этапе, ответственные лица, фиксирование результатов. Текущая оценка реализации программы.
Программа утверждается на Педагогическом совете, Совете школы, в состав которого входят преподаватели, родители и учащиеся, или Попечительском совете, и, конечно, директором учебного заведения.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как написать программу для начальной школы
- Как создать образовательную программу
- Как составить план работы школы
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как написать программу развития учреждения
- Современная школа — какая она
- Школы будущего: 4 послековидных сценария развития образовательной сферы
- Как проектировать школу
- Как писать программу для школы
- Как написать элективный курс
- Как написать план воспитательной работы
- Как написать педагогический проект
- Как написать программу социальную
- Как написать концепцию развития
- Как написать педагогическую концепцию
- Каким будет школьное образование в будущем
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Какими будут направления итогового сочинения в 2017-2018 учебном году
В декабре одиннадцатиклассникам предстоит написать уже ставшее традиционным итоговое сочинение. И только те, кто успешно.
Источник: www.kakprosto.ru