Тренировки на любительском уровне проходят 2-3 раза в неделю под руководством тренера. Профессионалы тренируются по 2 раза в день и регулярно посещают спорт-зал.
Волейбольная тренировка обычно состоит из четырех частей:
- Физическая разминка
- Отработка техники соло и в парах
- Групповая отработка техники: нападающий удар, прием, работа в связке, подача
- Игра
Физическая разминка — упражнения
Делаем три круга по залу.
Разминаем руки: делаем махи руками в одну сторону и в разные. Разрабатываем кисти.
Разминаем ноги: приседания, растяжка.
Тянемся к ныскам. Подъемы на прес. Отжимания.
Разминаем шею, и голеностопы. Чем лучше будут разогреты мыщцы, тем ниже вероятность травмы
Отработка техники соло и в парах
Отрабатываем верхний прием соло: чеканка мяча над собой. Чеканка над собой с разворотом: прием спереди, прием сзади. В
Отрабатываем нижний прием соло: чеканка над собой, чеканка от стенки. Чеканка мяча одной рукой.
Правила классического волейбола | HAIKYUU
Отработка нападающего удара и подачи соло: чеканим мяч об стену, тренировка нападающего удара с мячом на резинке или при помощи специального тренажера.
Отрабатываем верхний прием, нижнюю передачу и нападающий удар в парах: сначала пасуем только сверху, потом только снизу, затем играем «на три»: навес-пас-удар.
Отрабатываем задний пас: навешиваем мяч над собой, разворачиваемся и пасуем партнеру. Партнер принимает, навешивает над собой, разворачивается и так же спиной навешивает вам. И так далее.
Групповая отработка техники
Отрабатываем нападающий удар: по обеим сторонам сетки становится по лучшему распасовщику, которые навешивают мяч на удар остальным игрокам. Здесь же можно отработать прием: сразу после удара игрок переходит на противоположную половину поля и ловит мяч следующего бьющего. Здесь же отрабатываем блок.
Отработка связки: с одной стороны стоят 6 игроков. Задняя линия участвует в приеме, передняя в пасе и нападении. С другой стороны площадки собрались остальные игроки и подают подачи. Главная задача подающих: разработка подачи. Главная задача принимающих: принять мяч и разыграть его на удачное нападение.
Игра
Разбиваемся на две команды и играем около 40 минут-часа. Если игроков больше 12 человек, игра идет с заменами. Именно в процессе игры закрепляются материал и разрабатывается умение взаимодействовать с напарником.
Кроссовки для волейбола
Aliexpress.com
Кроссовки REEBOK женские для тренировок BD4513
Aliexpress.com
Кроссовки ASICS женские для тренировок GALACTIC 2 B755Y-0140
Правила игры в Волейбол
Aliexpress.com
Кроссовки ADIDAS мужские для бега B49424
10 990 руб.
Aliexpress.com
Кроссовки ADIDAS мужские для бега cw oscillate m AQ3273
Aliexpress.com
Источник: tvou-voleyball.ru
Программа по Волейболу
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Волейбол — популярная игра во многих странах мира. Впервые играть в волейбол начали в Соединенных Штатах Америки. В 1895 г. преподаватель физической культуры колледжа из г. Гелиок (штат Массачусетс) Вильям Морган предложил учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том, чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляй его перелетать через сетку. Игру назвали «волейбол», что в переводе с английского означает летающий мяч.
В 1897 г. были разработаны спортивные правила этой игры, которые неоднократно изменялись и дополнялись. Простая игра, не требующая дорогостоящего оборудования, очень быстро распространилась в Японии, Китае, на Филиппинах, а позднее — в Европе.
В нашей стране волейбол стал развиваться после Великого Октября. Получив
большую популярность в Москве, он распространяется в РСФСР, на Украине, в Белоруссии, Закавказье. Большое внимание в нашей стране уделяется детскому и юношескому волейболу. Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия.
В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями. В детском и подростковом возрасте физическая подготовка в основном направлена на развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, общей выносливости. В подростковом возрасте, когда идет упрочение навыков в технике и тактике и их совершенствование, физическая подготовка создает основу для повышения уровня овладения техникой и тактикой.
1.2. Направленность образовательной программы
Направленность дополнительной образовательной программы волейбола физкультурно-спортивная. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья школьников является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Воспитывая в школьниках самостоятельность, тренер помогает им решить те задачи, которые встанут перед ними в подростковом возрасте.
Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей в:
- Самопознании (проявлении интереса к своим взглядам, отношениям, определении своих возможностей);
- Самореализации (раскрытие своих возможностей и личностных качеств);
- Самоидентификации (определении своей принадлежности к тем или иным социальным группам);
- Педагогам важно создать для учащихся такое пространство, которое отвечало бы их возрастным потребностям и при этом благоприятно отражалось на нравственном развитии. Тренеры-преподаватели поддерживают природное любопытство учащихся, неуёмную физическую энергию, желание заниматься спортом. Попадая в новую обстановку, учащиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями.
При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, показать себя, что-то доказать себе и другим.
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, принятая Правительством Российской Федерации 7 августа 2009г., определяет основные направления развития и значение физической культуры и спорта в стране как создание условий для здорового образа жизни граждан, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышение массовости физической культуры и спорта, обеспечение доступа к развитой спортивной инфраструктуре, повышение конкурентоспособности российского спорта, пропаганду нравственных ценностей физической культуры и спорта.
Создавая программу учебно-тренировочных занятий по волейболу для детей 11-18 лет, мы опирались на типовую учебную программу по волейболу для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (авторы — составители: Ю.Д. Железняк, доктор пед. наук; А.В. Чачин, кандидат пед. наук; Ю.П. Сыромятников, доктор мед. наук).
Программа разработана на основе нормативных требований по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, сформированные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва, опыт работы спортивных школ по волейболу. Программа составлена на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, в ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований, опыт работы спортивных школ по волейболу.
1.3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания.
Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в волейбол.
Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений. Занятия рассчитаны на учащихся с 11-18 лет и реализуются в течение учебного года.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений;
- от простого к сложному,
- от частного к общему,
- с использованием технологий личностно — ориентированного подхода в обучении.
Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.
1.4. Цель образовательной программы
Цель программы – всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.
1.5. Задачи образовательной программы
Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач :
- освоить технику игры в волейбол;
- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;
- ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.
- содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;
- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
Основной показатель работы школы по волейболу — стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года). Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).
- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 34 недель занятий непосредственно в условиях школы.
1.6. Отличительные особенности данной программы
При достаточно ограниченном выборе учащихся тренер-преподаватель зачисляет в группы начальной подготовки всех желающих заниматься волейболом. Поэтому главным направлением учебно-тренировочного процесса является:
1. Создание условий для развития личности юных волейболистов.
2. У крепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и общественной гигиены.
3. В оспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности и ответственности юных волейболистов.
4. Формирование знаний, умений и навыков по волейболу.
5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом.
6.Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и тактической подготовленности юных волейболистов.
1.7. Условия приема в программу
В программу принимаются дети в возрасте 11-18 лет, проявляющие интерес к занятиям по волейболу, допущенные врачом к занятиям физической культурой.
1.8. Сроки реализации программы
Первый год — 99 часов, второй год-126 часов. Форма реализации программы – очная.
Условия приема детей: в секцию принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.
1.9. Режим занятий
Программа по волейболу реализуется на базе ГБОУ СОШ №412. Занятия проводятся в спортивном зале два раза в неделю (2 часа и 1 час) в группе первого года обучения, группа второго года обучения занимается два раза в неделю по два часа.
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 36 недели занятий непосредственно в условиях школы.
Режим учебно-тренировочной работы
и требования по физической и технической подготовке
Минимальный возраст для зачисления
Минимальное число учащихся в группе
Максимальное кол-во учебных часов в неделю
Требования по физической, технической подготовке
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа по волейболу
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по волейболу направлена на приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, , а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни.
Актуальность данной программы заключается в том, что современный волейбол один из самых популярных видов спорта среди учащихся старших классов
Соревнования по волейболу включены в план спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий школы. Занятия по волейболу – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно–мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол-вид спорта, требующий от ученика атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры.
Педагогическая целесообразность: В данной программе прежде всего рассматривается проблема развития скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на занятиях по волейболу в средней школе, что необходимо для достижения высоких спортивных результатов.
Целью является приобщение учащихся к здоровому образу жизни, формирование сборной команды школы для участия в первенстве района по волейболу.
образовательные:
1 — формирование знаний и умений по организации самостоятельных занятий по волейболу;
2 — совершенствование технико-тактических действий игры в волейбол;
оздоровительные:
1 — повышение функциональных возможностей основных систем организма;
2 — совершенствование двигательных функций и повышение общей работоспособности;
3 — развитие основных физических качеств;
4 — укрепление здоровья;
5 — совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций.
воспитательные: воспитание трудолюбия, целеустремленности, чувства коллективизма.
Возраст детей – 8 классы
Для детей этого школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей – скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.
Сроки реализации программы – один год.
Форма обучения — групповая.
Режим занятий – 1 час в неделю.
Методы обучения – групповой, соревновательный.
Ожидаемые результаты
Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в волейбол.
2.Узнают об особенностях зарождения, истории волейбола;
3.Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
— сдача нормативов;
— результативность товарищеских игр и соревнований.
Содержание дополнительной образовательной программы
Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Техническая подготовка.
Методическое обеспечение
Источник: intolimp.org