Описание программы гид Урал

В настоящее время система ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» внедрена в центре управления перевозками (ЦУП-МПС) и на всех дорогах России (ДЦУ дорог). Ею оснащено более 4 тыс. АРМов оперативных и руководящих работников служб управления перевозками, а также пользователей других служб и ведомств. Только на Западно-Сибирской дороге установлено более 1 тыс. рабочих мест, оснащенных системой ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ».

Структура, назначение и особенности системы

Система ГИД «Урал-ВНИИЖТ» предназначена для управления ходом перевозочного процесса с автоматизированных рабочих мест диспетчерского и руководящего аппарата всех уровней управления эксплуатационной работой. Кроме того, информационные возможности системы используются работниками других служб и ведомств.

Она включает в себя функции прогнозирования, планирования, контроля, регулирования, учета и анализа. Пользователю предоставлен удобный интерфейс, обеспечивающий максимально быстрый доступ к необходимой ему информации на основе современных компьютерных технологий. Система является 32-разрядным Windows-приложением. Имеется шлюз для обмена данными между оперативными и SQL-базами, построенными на стандартных СУБД. Наличие DOS-версии позволяет использовать для оснащения рабочих мест системы практически любую существующую на дорогах, вычислительную технику.

Экскурсия по Каменску-Уральскому с ярким и самобытным гидом

Главной характерной особенностью системы является универсаль­ность. В ней нет автономных функциональных автоматизированных рабочих мест. АРМ системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» один на всех уровнях управления — от дежурного по станции до руководства департаментов МПС России. Всем пользователям предоставляется единый набор функциональных возможностей с выводом информации в наиболее удобном для каждого из них виде. Возможны быстрая установка новой версии и обновление нормативно-справочной информации на рабочих местах.

Всем пользователям предоставлено отлаженное функциональное меню. Выходные формы имеют технологически продуманную иерархию для детализации информации, предоставляемой пользователю. По всем позициям имеется система встроенной помощи, печать любых форм и списков.

Основным цветом фона всех изображений в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» выбран черный. Именно на этом фоне достигается наиболее яркая и богатая палитра цветовой гаммы, наиболее благоприятная для глаз пользователей.

Для работы системы используются следующие виды оперативной входной информации:

— данные АСОУП в виде соответствующих сообщений;

— сведения о состоянии сигналов с устройств СЦБ;

— данные ручного ввода с рабочих мест ГИД (АРМов поездных диспетчеров и дежурных по станциям).

На основе информации с устройств СЦБ система формирует сообщения об операциях с поездами и передает их в базу данных АСОУП, в том числе автоматически. При этом в качестве источника данных о сигналах СЦБ может использоваться прак­тически любая из широко применяемых на сети дорог систем (ДЦ, ДК, СПД) или их сочетание. В необходимых случаях в системе предусмотрены подтверждение оператором правильности автоматически сфор­мированного сообщения, и даже его корректировка и ввод недостающих данных, например при смене локомотивных бригад.

График движения поездов

Сигналы используются для автоматической генерации графика исполненного движения поездов, который является основным выходным документом системы. В нем движение поездов отображается в форме и цветами, наиболее удобными для восприятия и использования.

На машинном графике размещается вся информация о выполненной работе: движении поездов, задержках и сбоях, обработке и закреплении составов и отдельных вагонов, наличии действующих предупреждений, предоставляемых окнах и др. Все это создает возможность для отмены ручного ве­дения графика. Например, на Восточно-Сибирской дороге с 1997 г. диспетчеры всех уровней не ведут график исполненного движения на ручном бланке.

Система организована так, чтобы в ней гарантированно содержались все оперативные данные о поездах, локомотивах и локомотивных бригадах за текущие и истекшие сутки. Дополнительно на основе натурных листов поездов возможно предоставление данных о вагонах и перевозимых в них грузах, которые чаще всего необходимы оперативному персоналу и руководителям служб дорог и департа­ментов МПС. Использование графика позволяет в несколько раз ускорить доступ к различной оперативной и нормативно-справочной информации.

Для обеспечения быстродействия в системе использованы специали­зированные базы данных. В числе характеризующих систему факторов в первую очередь следу­ет выделить максимальную автома­тизацию вспомогательных функций по ведению и составлению учетных и отчетных форм хозяйства управ­ления перевозками, в том числе автоматизированного графика ис­полненного движения поездов, по формированию макетов сообще­ний для АСОУП и других систем, по вводу заявок на выдачу предупреж­дений и выдаче бланков предупреж­дений на поезда.

Пользователь с помощью спе­циализированного редактора мо­жет создать для себя условный необходимый ему объект управле­ния — «зону» (направление, ход, полигон) и проводить для него, к примеру, анализ показателей поездной работы. Границы объекта управления при этом могут пересекать существующие границы дорог и отделений.

И, наконец, признанной практиками специфической особенностью системы является ее многофункциональность. С помощью АРМа системы можно выполнять следующие укрупненные функции:

— вести сокращенный график исполненного движения поездов на основе информации АСОУП и подробный — на основе информации с устройств СЦБ и ручного ввода, упрощенный станционный график (без сортировочной работы) — с помощью значков, привязанных к поездам;

— контролировать нагоны и увеличение опозданий поездов, в том числе по последней операции;

— разрабатывать вариантные графики на периоды предоставления «окон» для ремонтно-путевых работ;

— показывать нормативный и разработанные вариантные графики;

— показывать на табло диспетчерского контроля, встроенного в систему, движение поездов и локомотивов по стрелочным секциям станций и блок-участкам перегонов;

— вести поездное положение на объекте управления, контролировать обмен поездами по внешним и внутренним стыковым пунктам за любой установленный пользователем период времени в течение последних двух-трех суток;

— контролировать наличие и дислокацию локомотивов и локомотивных бригад, прохождение локомотивами ТО-2 и различных видов ремонта, пробег локомотивов после последнего вида ремонта;

— контролировать ход развоза и передачи местного груза;

— вводить сообщения на операции с поездами и локомотивами;

— осуществлять поиск поездов, локомотивов и вагонов в базах системы;

— вводить заявки на предупреждения, автоматически отражать их на графике поездного диспетчера, получать из системы готовые бланки предупреждений на поезда.

Важной функцией системы является анализ выполнения графика движения поездов, массы и скорости движения поездов, формирования неполновесных и неполносоставных поездов, простоев поездов на технических станциях, нарушений специализации приемо-отправочных путей станций при пропуске поездов, использования локомотивов и пометок, введенных дежурным персоналом, и предупреждений на поезда.

АСУ ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» открыта для стыковки с другими автоматизированными комплексами. Ведутся работы по взаимодействию с системой «Транссистемотехника» по планированию пропуска поездов на направлении с учетом выдаваемого ею плана поездообразования, а также с ДЦ «Сетунь» по автоматической установке маршрутов на основе планов пропуска поездов, выдаваемых системой ГИД. В ближайшей перспективе намечено обеспечить взаимодействие с системами ДИСПАРК и ДИСТПС.

В условиях внедрения компьютерных технологий нормативный график движения поездов по-прежнему остается основой организации перевозочного процесса. Именно он устанавливает рациональные размеры движения, нормативы времен хода, разгона, замедления и стоянок поездов, нормы массы и длины поездов для эксплуатируемых серий локомо­тивов, требования к организации работы ПТО, ПКО, эксплуатации локомотивов и организации труда локомотивных бригад. Кроме того, графиком задают нормативы участковой скорости.

Читайте также:
Станки чпу программирование примеры программ

При встраивании нормативного графика в систему ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» для выбранных направле­ний учитывается путевое развитие перегонов и станций, причем не фор­мально, а с указанием конкретного пути в расписании поезда. Другой отличительной особенностью нор­мативного графика в системе явля­ется его множественность в соответ­ствии с календарным расписанием движения поездов по дням недели и числам месяца (в основном для пас­сажирских и пригородных поездов) и в то же время однозначность для конкретных суток текущего года.

Кроме того, в нормативный гра­фик можно закладывать и потом просматривать из справки о поезде любую текстовую информацию. Например, можно заносить и полу­чать данные о схеме пассажирского поезда, смене номера, перемен­ном трафарете, прицепных вагонах и другие сведения, внесенные как администратором системы, так и самим пользователем.

Вариантом нормативного графика, рассчитанным на конкретные сутки с учетом планируемых «окон» для производства ремонтно-путевых работ, является вариантный график. На основе вариантного графи­ка рассчитываются съем грузовых поездов, а также изменения в дви­жении пассажирских и пригородных поездов.

Требования к построению вари­антного и основного нормативного графиков в целом аналогичны. Но при расчете вариантного графика дополнительно учитывается еще целый ряд факторов. Это закрытие пути перегона для движения поез­дов на период работ, укладка вре­менных съездов на больших по про­тяженности перегонах работ, огра­ничение скорости до начала, после окончания и в период «окна», ис­пользование временно устанавли­ваемых средств связи на перегоне работ и занятие приемо-отправочных путей станции хозяйственными поездами до и после окна.

На основе фактических данных о прибытии, отправлении и проследо­вании поездами раздельных пунк­тов, имеющихся на сетке графика, а также о выполнении с поездами различных операций (формирова­ние, расформирование, соедине­ние, разъединение и др.) при воз­можности съема информации с ус­тройств СЦБ автоматически или в автоматизированном режиме с уче­том категорий поездов, рода подвижного состава и других признаков ведется график исполненного движения. Он дополняется данными о составах поездов и локомотивах, локомотивных бригадах, пометка­ми об «окнах» на станциях и пере­гонах, о сбоях в работе и задерж­ках поездов, о закреплении соста­Wow и отдельных вагонов, закрытии путей станций для движения. В гра­фике отражаются также действую­щие предупреждения, ход обра­ботки составов поездов в парках станций, наличие локомотивов и локомотивных бригад, данные о развозе местного груза и отправ­лении местных вагонов, фамилии дежурного персонала и все другие пометки, ввод которых необходим для правильного отображения хода перевозочного процесса на участ­ке (полигоне), вверенном диспет­черу или дежурному.

Все основные раздельные пунк­ты (станции, разъезды, обгонные пункты и блок-посты), по которым зафиксированы расписания поездов данного участка, узла или направле­ния, включаются в подробный график исполненного движения. В нем могут быть отмечены и путевые, вспомогательные посты и даже пас­сажирские остановочные пункты пригородного движения.

Для отражения движения по не­которым раздельным пунктам, чаще всего — техническим станциям (пункты смены локомотивов и ло­комотивных бригад, а также обра­ботки составов поездов и погра­нично-таможенного досмотра), стыковым станциям дорог и отде­лений и грузовым станциям, со­ставляется сокращенный график. С его помощью любой пользова­тель может легко получить необ­ходимую информацию в зависимо­сти от решаемых задач.

Подробные расписания с плано­выми операциями содержит план-график пропуска поездов по учас­ткам и направлениям. При его рас­чете максимально соблюдаются все условия прокладки ниток с учетом длины и признаков поездов, интер­валов безопасности, враждебностей маршрутов, количества, свободности, в пределах полезной дли­ны и специализации приемо-отправочных путей станций, специализа­ции путей перегонов, предостав­ленных и планируемых «окон», дей­ствующих предупреждений и дру­гих признаков. План-график состав­ляется для поездов, с которыми была проведена хотя бы одна опе­рация, а также отправление кото­рых планируется в течение планово­го периода. При этом необходимые данные могут быть взяты из норма­тивного графика, введены вручную или предоставлены другими систе­мами на основе выполненных рас­четов плана поездообразования и отправления поездов с технических и грузовых станций.

На основе данных нормативно­го или вариантного графика и нор­мативов времен хода поездов рассчитывается прогнозный график. Это максимально упрощенный план-график.

Предусмотрена возможность вывода на экран одновременно с графиком исполненного движения неярким темно-серым цветом нор­мативного или вариантного графи­ка. Можно отображать и план про­пуска поездов по участку или на­правлению. Информационные взаимосвязи графиков движения поездов представлены на рис. 2.13.

Дата добавления: 2016-06-05 ; просмотров: 12315 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Автоматизированная система ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

Требования безопасности при выполнении работ на высоте

Автоматизированное ведения графика;
Быстрый доступ к информации о поездах;
Отображения на экране ПЭВМ текущей ситуации на
станциях и перегонах;
Учет и анализ выполнения графика, участковой
скорости, веса и длины, их простой;
Ведение книги предупреждений на поезда и журнала
диспетчерских распоряжений;
Формирование сообщений на рабочем месте ДСП, об
операциях с поездами.

4.

Данная
программа
устанавливается на рабочих
местах ДНЦ, ДСП, оператора
при ДСП оператора СТЦ и
других работников сети
железной дороги, но с разным
доступом к этой программе.

5. На графике исполненного движения отмечается:

-масса, длина, состав, номер и индекс каждого поезда, номер
поездного локомотива и фамилия машиниста;
-занятие приемо-отправочных путей на промежуточных станциях;
-время проследования поездов и других подвижных единиц по
станциям участка;
-снятия напряжения в контактной сети на главных и приемоотправочных путях;
-действующие предупреждения — желтой полосой с момента начала
действия предупреждения до его снятия;
-закрытия перегона- красной полосой до момента его открытия;
-Движения поездов по неправильному пути;
—данные о грузовой работе станций по периодам суток.
Поезда, в составе которых имеются вагоны со взрывоопасными
материалами, отмечаются номером поезда с буквами «ВМ»,к номеру
длинносоставного поезда добавляется буква «Д»,тяжеловесного«Т»,с негабаритным грузом- «Н» с указанием степени
негабаритности.

6. Характеристика главного экрана

7.

8.

Главный экран представляет собой окно черного
цвета, с изображением часовой сетки на 24 часа.
График имеет верхнее, левое и правое поля. Верхнее
поле содержит текущею дату, время, наименование
конфигурации графика, фамилию диспетчера и
общее сведенья об отображении графика. Под
верхнем полем находится также горизонтальная
линия текущего времени. Левое поле используется
для изображения нормативной, оперативной и
справочной информации о станции и перегонах, в
том числе и фамилий дежурных по станциям. Правое
поле содержит информацию, необходимую
оперативному персоналу для контроля над ходом
перевозочного процесса.
Слева от сетки графика указывается наименование
раздельных пунктов. Цветные наклонные линии- это
линии хода поездов (цвет линии хода зависит от
категории поезда).

9. Информация о поезде:

Для получения информации о поезде
необходимо подвести курсор мыши к
линии хода и кликнуть левой кнопкой
мыши один раз.

10. ТГНЛ (телеграмма натурного листа)

Для получения информации ТГНЛ
необходимо в окне информации о
поезде на сером поле кликнуть левой
кнопкой мыши один раз «F3-ТГНЛ».

11. «ОКНО»

Пометки типа «окна» ставят на приемоотправочных путях станции и путях
перегонах в случае их закрытия. «Окна»
изображаются прямоугольником. Для получения
информации необходимо подвести курсор мыши к
прямоугольнику кликнуть левой кнопки мыши.

Читайте также:
Что делать если зависла программа на компе

Источник: ppt-online.org

+Руководство ГИД -Урал ВНИИЖТ. Руководство по работе на пэвм Автоматизированное рабочее место поездного и дорожного диспетчера по системе ведения и анализа графика исполненного движения гидурал

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.71 Mb.

1
Руководство составлено в соответствии с ГОСТ 19.505-79 и отраслевым
РТМ 32 04-84 разработчиками системы «ГИД-Урал-ВНИИЖТ»
Р У К О В О Д С Т В О
ПО РАБОТЕ НА ПЭВМ
«Автоматизированное рабочее место поездного и дорожного диспетчера по
системе ведения и анализа графика исполненного движения
«ГИД-Урал».
( АРМ ДНЦ/ДСП — Руководство пользователя)
(на 62 листах)
2013 г.

2
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ГИД И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ .. 5
1.1. Назначение системы ГИД . 5 1.1.1. Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП . 5 1.1.1.1. Цель создания и основные функции ГИД ДНЦ/ДСП . 5 1.1.1.2. Общая структура, связь с другими системами . 5 1.1.2. Подсистема ГИД ДГП . 6 1.1.2.1.

Цель создания и основные функции ГИД ДГП . 6 1.1.2.2. Общая структура, связь с другими системами . 6
1.2. Особенности работы ДНЦ и ДСП в системе ГИД . 6 1.2.1. Основные функции системы ГИД-ДНЦ . 6 1.2.2. Функции ДНЦ . 8 1.2.3. Функции ДСП . 10
2. ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С СИСТЕМОЙ ГИД . 12
2.1. Общие принципы интерфейса . 12
2.2. Вид главного экрана ГИД . 12
2.3. Система доступа к функциям ГИД . 13 2.3.1. Структура меню системы ГИД . 14 2.3.2. Индикаторы, переключатели, кнопки . 14 2.3.3. Горячие клавиши . 15
2.4. Манипулятор «мышь» . 15 2.4.1. Общие функции мыши . 16 2.4.2. Функции мыши при работе с графиком . 16
2.5. Встроенная помощь . 16
3. РАБОТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ГИД . 17
3.1. Просмотр и печать графика . 17 3.1.1. Особенности отображения графика . 17 3.1.2. Управление внешним видом фрагмента графика . 18 3.1.2.1. Меню «график» . 18 3.1.2.2.

Панель переключателей «пейзаж». 19 3.1.2.3. Высота полос сетки графика . 21 3.1.2.4. Левый боковик фрагмента графика . 22 3.1.2.5. Цвет и стиль линий ниток поездов . 23 3.1.2.6. Дефекты расписаний, отображаемые на графике . 25 3.1.3. Смена конфигурации сетки графика . 25 3.1.4. Показ нормативного графика . 26 3.1.5.

Поиск поездов, локомотивов и т.д. . 28 3.1.5.1. Поиск дефектов в расписаниях поездов . 30

3 3.1.5.2. Список всех станций . 30 3.1.5.3. Список перегонов . 32 3.1.5.4. Список станций маршрута . 33 3.1.5.5. Маршруты со сменой номера . 33 3.1.5.6. Список стыковых пунктов . 34 3.1.6. Справка о поезде и его расписании . 34 3.1.6.1. Справка с информацией о поезде и операции . 34 3.1.6.2. Меню справки с информацией о поезде и операции . 35 3.1.6.3.

Расписание поезда ГИД . 36 3.1.6.4. Расписание нормативного графика . 37 3.1.6.5. Списки поездов норм-графика по данной станции . 37 3.1.7. Печать графика. 38
3.2. Автоматизированное ведение графика . 39 3.2.1. Ввод и корректировка расписаний поездов . 39 3.2.1.1. Ввод сообщения о новом поезде . 40 3.2.1.2. Корректировка нитки поезда . 41 3.2.1.3. Смена номера поезда . 41 3.2.1.4. «Склеивание» ниток . 41 3.2.1.5. «Разрывание» ниток . 43 3.2.1.6.

Режим быстрой корректировки нитки поезда . 43 3.2.2. Работа с пометками . 44 3.2.2.1. Ввод и корректировка пометок . 44 3.2.2.2. Просмотр пометок . 44 3.2.2.3. Анализ «окон».

44 3.2.3. Ручное ведение графика в системе ГИД . 45
3.3. Контроль дислокации локомотивов. . 45
3.4. Анализ . 47 3.4.1. Анализ веса и скорости поездов . 48 3.4.1.1. Поездо-участки и «особые» станции . 48 3.4.1.2. Диспетчерские участки . 49 3.4.1.3. Настройка таблицы результатов анализа. . 49 3.4.2. Анализ выполнения графика . 49 3.4.2.1. Отчет о выполнении гpафика . 51 3.4.2.2. Отправление поездов . 52 3.4.2.3.

Прибытие поездов. 52 3.4.2.4. Проследование поездов . 52 3.4.2.5. Список не сданных поездов . 53 3.4.2.6. Список опаздывающих поездов . 53 3.4.2.7. Проверка на пересечение стыка . 54

4 3.4.3. Анализ развоза местных вагонов . 54 3.4.3.1 Таблица наличия местного груза к развозу. . 55 3.4.4. Контроль выполнения технического и суточного плана . 56 3.4.5. Анализ простоя поездов на станциях . 57
3.5. Прочие операции. 57 3.5.1. Прием и сдача дежурства . 57 3.5.2. Ведение Журнала движения поездов и локомотивов (ДУ-3, ДУ-
2) . 58 3.5.3. Поиск вагона в базе ГИД . 60 3.5.4. Контроль закрепления подвижного состава . 61
4. Требования к нормативно-справочной информации. . 62

5
1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ГИД И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Назначение системы ГИД
П о д р а з д е л ы :
Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП
Цель создания и основные функции
Общая структура, связь с другими системами
Подсистема ГИД ДГП
Цель создания и основные функции
Общая структура, связь с другими системами
1.1.1. Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП
1.1.1.1. Цель создания и основные функции ГИД ДНЦ/ДСП
Система ГИД ДНЦ/ДСП является подсистемой более общей системы
ГИД, в которую в настоящее время кроме нее входят подсистемы ГИД ЦД и ГИД ДГП.
Цель разработки системы ГИД ДНЦ/ДСП — повышение уровня эксплуатационной работы путем автоматизации рутинной части работы
ДНЦ и ДСП, а также включения в систему новых функций, основанных на современной компьютерной технологии.
Основные функции, необходимые для достижения цели:
— автоматизированное ведение графика исполненного движения;
— быстрый доступ к информации о поездах, составах поездов и локомотивах;
— выдача поездного положения в графических и табличных формах;
— контроль дислокации и состояния локомотивов;
— учет и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса и длины грузовых поездов и их простоя на технических станциях;.
1.1.1.2. Общая структура, связь с другими системами
В состав системы ГИД ДНЦ/ДСП входят следующие подсистемы:
— подсистема отображения в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей графика исполненного движения;
— подсистема обмена информацией между ГИД и АСОУП.

6
1.1.2. Подсистема ГИД ДГП
1.1.2.1. Цель создания и основные функции ГИД ДГП
Система ГИД ДГП является подсистемой более общей системы
ГИД, в которую в настоящее время кроме нее входят подсистемы ГИД ЦД и ГИД ДНЦ/ДСП.
Цель разработки системы ГИД ДГП — повышение уровня эксплуатационной работы путем автоматизации процессов управления на полигоне дороги.
Основные функции, необходимые для достижения цели:
— ведение сокращенного графика исполненного движения;
— ведение поездного положения;
1.1.2.2. Общая структура, связь с другими системами
В состав системы ГИД ДГП входят следующие подсистемы:
— подсистема получения информации о проходах поездов из АСОУП;
— подсистема отображения в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей системы сокращенного графика движения и поездного положения;
Система ГИД использует в качестве исходной информацию, получаемую из систем АСУСС и АСОУП.
1.2. Особенности работы ДНЦ и ДСП в системе ГИД
Основные функции системы ГИД
Функции ДНЦ
Функции ДСП
1.2.1. Основные функции системы ГИД-ДНЦ
Стержневой составляющей автоматизированного рабочего места
ДНЦ является система ГИД, выходными формами представленная на экране компьютера.
Для рабочего места ДНЦ на одном или нескольких экранах устанавливается необходимая ему конфигурация графика.
Название конфигурации и номер раскрытого на экране блока представлены в верхней части графика. Также в верхней части графика указывается фамилия ДНЦ, находящегося на дежурстве.
В ГИД на сетке графика отображаются нитки следования поездов, вводимые автоматически полностью или частично или вручную. Нитки могут быть обезличенными (СЦБ-ийными) с номерами поездов,

Читайте также:
Какой программой проверить батарею ноутбука

7 введенными вручную, или с условными номерами, введенными компьютером, а также с номерами, подвязанными к структуре поезда
(например, по данным АСОУП). Результатом работы ДНЦ и подчиненных ему ДСП является график с цельными нитками, подвязанными к структуре поездов, или хотя бы с соответствующими не условными номерами.
Имеются множественные установки по отображению на графике поездов различных категорий, видов движения, направлений следования, в диапазонах заданных весов, длин, суточного пробега, с определенным родом подвижного состава, заданного количества вагонов и т.п.
С помощью курсора «мыши» или с клавиатуры можно мгновенно получить справку о структуре поезда, расписание поезда, быстро склеить нитку, в том числе с подвязкой к структуре поезда, разрезать неправильно соединенную нитку, сменить номер поезда, откорректировать отдельные параметры нитки, ввести вручную новую нитку.
Данные о ручном вводе и каких-либо изменениях ниток отражаются в расписании поезда и специальном протоколе. В протоколе определяется адрес рабочего места, с которого производилось изменение нитки, и приводятся расписания ниток (нитки) до изменений.
Кроме того при сбоях и задержках поездов можно автоматически или вручную менять само изображение нитки графика в виде ломаной на перегоне линии.
Можно осуществлять поиск поезда по номеру, индексу, локомотива по номеру, опаздывающих пассажирских поездов, брошенных поездов.
При необходимости выполняется печать листа графика или отдельного его фрагмента.
Приложением к графику (ДУ-10) являются данные системы о структуре составов поездов, которые ДНЦ или анализатор может легко получить в виде справки о поезде.
В качестве дополнительного рабочего материала непосредственно системой может быть предоставлено поездное положение по объекту управления по часовым периодам непосредственно в графике и отдельно на любой момент времени в графической и табличной форме.
Также на любой момент времени могут быть предоставлены сведения о наличии разных типов локомотивов приписки своей дороги в объекте управления с указанием пробега после ТО-2 и времени

8 последнего вида ремонта, локомотивов других дорог, а также локомотивов своей дороги за ее пределами.
Для различных задач ДНЦ может осуществлять расчет расстояний и времени хода с учетом сроков доставки груза по маршруту между двумя любыми станциями дороги и из подходов соседних дорог.
Для контроля за закреплением составов и групп вагонов система предоставляет расчет потребного количества башмаков в зависимости от количества осей и других условий при заданном уклоне пути.
В компьютере автоматически выполняются следующие виды анализа:
-выполнения графика движения пассажирских, грузовых и пригородных поездов;
-расчета среднего веса, длины и участковой скорости по дороге, отделениям дороги (регионам) и диспетчерским участкам за текущие и истекшие сутки и смену;
-простоя поездов, в том числе транзитных, своего формирования до отправления, прибывших до расформирования.
1.2.2. Функции ДНЦ
Поездной диспетчер:
— организует беспрепятственный пропуск поездов, особенно опаздывающих пассажирских, пригородных поездов, поездов с критическим сроком доставки грузов и задержанных под обработкой грузовых поездов на основе компьютерного графика;
— устанавливает станции и пути обгона и скрещения поездов, на основании планового сближения ниток, автоматически отражаемого на графике;
— контролирует работу станций по приему поездов по данным свободности приемо-отправочных путей и по сигналам установки маршрутов приема на табло диспетчерского контроля;
— организует работу станций по отправлению поездов и контролирует ее по сигналам установки маршрутов отправления и фактическому времени отправления (по данным СЦБ);
— организует пропуск, отправление и обработку порожних вагонов в составах и отдельных группах на сдачу в регулировку, а также эффективный развоз местного груза и подачу порожних вагонов под погрузку, используя из ГИД данные о составах поездов, в том числе вышедших со станций дальних подходов;

9
— организует пропуск ускоренных грузовых поездов и поездов с особыми условиями следования (с негабаритным, разрядным грузом, с ограничением скорости, с неисправными устройствами АЛСН и радиосвязи и т.п.);
— рационально выбирает пути перегона на двухпутных участках с двусторонней блокировкой и многопутных линиях, при необходимости использует нестандартные ситуации (отправляет поезд по неправильному пути, на двойную тягу и т.п.);
— эффективно организует движение поездов при предоставлении окон для ремонтных и восстановительных работ, в условиях ненормальной работы устройств ЭЦ станций и перегонных устройств, а также при сбоях в работе;
— осуществляет оперативный анализ выполнения графика движения пассажирских и пригородных поездов, а также выполнения норм показателей технического месячного плана и заданий суточного плана;
— при возникающих задержках поездов под обгоном, по неприему станциями, в периоды ремонтных работ и при сбоях в работе заблаговременно сообщает локомотивным бригадам критическое время прибытия на очередную станцию, что позволяет локомотивным бригадам экономить электроэнергию или топливо;
— контролирует занятие стрелочных секций, путей, блок-участков, положение стрелок, установку маршрутов, открытие и перекрытие светофоров, повторно просматривает отдельные периоды работы станций по табло диспетчерского контроля;
— следит за непрерывностью ниток графика, правильностью их ввода, склейки и корректировки, соответствие ниток индексу и номеру поезда. При необходимости сам производит склеивание, разрывание, смену номера поезда, ввод новой нитки, корректировку нитки и показ сбойного поезда ломаной линией;
— дает указания ДСП, имеющим АРМы, производить требуемые для слежения действия с нитками поездов. При необходимости сам производит склеивание, разрывание, смену номера поезда, ввод новой нитки, корректировку нитки и показ сбойного поезда ломаной линией;
— следит за своевременностью и правильностью ввода пометок на станциях с АРМами ДСП: о занятости путей не поездами, закреплении подвижного состава, времени готовности состава к отправлению, ремонтных работах, неисправностях устройств СЦБ, связи, вычислительной техники, пути и электроснабжения, сбоях в работе с

10 указанием причин, стихийных бедствиях и т.п. Сам вводит пометки на перегонах участка и на станциях без АРМов, а также в сбойных поездах;
— может вводить собственную пометку в справку о поезде, который он должен чем-то отметить или не забыть;
— особо следит за своевременностью и правильностью ввода предупреждений. При необходимости сам вводит предупреждения и отмечает начало выдачи предупреждений;
— контролирует качество передачи в систему ГИД сигналов низовой аппаратуры непрерывностью ниток графика, нормальной работой табло диспетчерского контроля и, используя данные диагностики.
Принимает меры к устранению возникающих нарушений;
— контролирует передачу данных в АСОУП и качество информации по данным, поступающим в систему из АСОУП ;
— при вступлении на дежурство дает циркулярный приказ, производит сверку предупреждений, вводит свою фамилию и фамилии ДСП в ГИД, вводит подтверждение получения приказа;
— контролирует наличие, организует своевременный подвод локомотивов для вывоза поездов, постановки на ТО-2 и в ремонт;
— контролирует наличие, организует своевременное прибытие или подсылку локомотивных бригад для вывоза поездов, контролирует режим труда и отдыха бригад;
— ведет автоматизированный график исполненного движения поездов и сопутствующую рабочую документацию;

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru