уходящей «и ндустриальн ой эпохе» наз ывают «информационной эпо хой».
Новая эпоха ставит перед шк ольным образован ием новую проблему –
подготовить у чащихся к жизни и профессиональ ной деятельности в
высокоразвито й информационн ой среде, возможн ости получени я
дальнейшего образован ия с использованием современных ин формаци онно —
коммуникац ионных технологий.
Целью курса «Мир информатики» является развитие
общепользовательс кой ИКТ — компетентност и школьника при работе в
наиболее расп ространенных и новых программ ных средах .
Задачи ку рса «Мир информатик и» :
повысить у школьников образовате льный уровень и уровень
готовности к п родолжению обучения с использованием ИКТ ;
сформировать умение осуществлять со вместну ю информационную
деятельность при в ыполнен ии учебных проект ов ;
сформирова ть но рмы информац ионной этики и права .
Основные принципы работы предполагают выявление и развитие у
Видеоурок «Для чего мы изучаем информатику?»
школьников склонностей и способностей работы в различ ных направлениях
творческой деятель ности.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир информатики»
рабочая программа на тему
Дополнительная образовательная программа «Мир информатики» технического направления, познавательная, основанная на знакомстве и расширении знаний работы на компьютере. Модифицированная, общеразвивающая, направлена на формирование начальных навыков общения с компьютером, усвоения базового уровня работы на компьютере.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Департамент образования Администрации Пуровского района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» п. Ханымей
Обсуждена на заседании
«____» _ ______ _ 20__г.
Директор МОУ ДОД
«Дом детского творчества»
___________ М.Г. Крылосова
«_ ____ » _ __________ _ 20___ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Срок реализации: 4 года
Возраст детей: 7-12 лет
Педагог дополнительного образования
Аржаникова Инна Владимировна
Самым замечательным изобретением XX века стал компьютер. В наше время компьютер играет огромную роль в жизни человека. Но любой инструмент становится незаменимым помощником только в том случае, если вы умеете умело им пользоваться.
Дополнительная образовательная программа «Мир информатики» технического направления, познавательная, основанная на знакомстве и расширении знаний работы на компьютере. Модифицированная, общеразвивающая, направлена на формирование начальных навыков общения с компьютером, усвоения базового уровня работы на компьютере.
Данная программа опирается на возрастные возможности и образовательные потребности учащихся младшего звена, специфику развития их мышления, внимания. Программа ориентирована на развитие логического и комбинаторного мышления. На развитие навыков работы с компьютером (восприятие информации с экрана, её анализ, управление мышью и клавиатурой).
Формирование понятий информации, знакомство с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами. Знакомство с основными приёмами работы в среде Windows, со стандартными приложениями: для вычислений, набора и редактирования текста, а также знакомство с графическим редактором Paint, созданием и редактированием графических изображений. Происходит знакомство с текстовым редактором Блокнот, Microsoft Word и с табличным процессором Microsoft Exсel.
Общение с компьютером оказывает существенное влияние на различные стороны психологического развития детей. Возникает целый ряд новых детских деятельностей, тесно связанных с овладением воспитанников компьютерными играми (исследование, мысленное конструирование, сюжетная игра, творческое экспериментирование и т.д.). Владение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус, значительно повышает самооценку ребёнка.
В процессе изучения основ компьютерной грамоты воспитанники начинают знакомство с новым учебным предметом информатика, который в дальнейшем раскроет перед ними ещё более удивительные возможности компьютера.
Также данная программа направлена на ознакомление детей с компьютерной средой Перволого и Логомиры. Обучение в среде Лого развивает математическую интуицию и геометрические представления, формирует алгоритмический, структурный, логический и комбинаторный тип мышления, повышает творческую активность и самостоятельность учащихся. Лого привлекает и тем, что программирование из скучной дисциплин превращается в интересную игру, в процессе которой происходит быстрое усвоение основных понятий и навыков программирования.
Кроме того программа включает в себя разделы по Легоконструированию и Робототехнике. ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду и развития ребёнка. ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося. Конструкторы помогаю детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре,
Несомненно, большинство разделов данной программы предполагает формирование у воспитанников определённых навыков. Часть из них носит ознакомительный, информационный характер.
Данная программа ориентирована не только на освоение технологий работы в различных информационных программных средах, но и на развитие последовательного (алгоритмического) мышления и творческого потенциала воспитанника.
Знания, умения и навыки, полученные воспитанниками на занятиях в компьютерном классе по программе «Мир информатики», необходимы для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики, рассчитанного на более старший возраст.
В объединении ведётся работа с родителями воспитанников в виде родительских собраний, которые проводятся три раза: в начале учебного года, в середине и конце учебного года, практикуются индивидуальные встречи и беседы с родителями. Три раза в год: на начальном (сентябрь), промежуточном (январь) и итоговом (май) этапах, ведутся мониторинги уровня обученности и воспитанности, которые помогают отслеживать приобретаемые знания воспитанников.
Актуальность программы заключается в том, что современные дети должны владеть необходимыми навыками работы на компьютере и уметь их применять на практике, так как информационное пространство современного человека предусматривает умелое пользование компьютерными технологиями во всех сферах деятельности.
Новизна программы заключается в сохранности контингента воспитанников, основанной на преемственности образовательного процесса и содержится в следующей формуле: (детский сад (календарно-тематический план) 1 ступень образования + ДДТ (программа «Мир информатики») 2 ступень образования + ДДТ (программа «Икс-файл») 3 ступень образования).
Отличительные особенности программы от уже существующих заключается в систематизации полученных знаний в процессе перехода от одной ступени образования к другой.
Цель программы: способствовать развитию у детей творческих качеств личности через обучение начальным знаниям в области информатики, элементарным навыкам работы на ПК, освоение языка Лого, развитие логического и алгоритмического мышления.
— научить работать на ПК, учитывая возрастные особенности воспитанников;
— обеспечить прочное и сознательное овладение воспитанниками понятий «информация» и «виды информации»;
— формировать умения применять полученные знания для решения реальных практических задач;
— освоение среды ПервоЛого и стандартных команд исполнителя Черепашки.
— освоение среды программирования Перворобот Lego Wedo
— расширить кругозор воспитанников в области источника получения информации;
— развить индивидуальные и творческие способности детей;
-развитие логического и алгоритмического стиля мышления
— воспитать чувство ответственности;
— научить детей работать в коллективе;
— воспитать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
— воспитание дисциплинированности, усидчивости, точности суждений;
Для реализации воспитательных задач используется коллективная деятельность. Воспитательные задачи направлены на развитие детей, исходя из их индивидуальности и неповторимости. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявились их лучшие черты и качества.
В компьютерном кружке ежегодно составляется план воспитательной работы, который основан на соблюдении традиций ДДТ и праздновании календарных дат. Данные мероприятия оставляют яркий эмоциональный след в душах и памяти детей, а также побуждают к дальнейшей творческой деятельности, к желанию познать себя и свои возможности. Кроме того, данные воспитательные мероприятия помогаю сплотить детский коллектив, воспитать доброжелательность, взаимовыручку и контактность в отношении друг с другом.
Курс обучения 4 года с детьми младшего школьного возраста 8 – 12 лет. Наполняемость группы 8 – 10 человек. Занятия проводятся по 30 минут (согласно санитарных требований к возрасту детей младшего школьного возраста) – 2 занятия 2 раза в неделю с перерывом 10 минут, что составляет 144 часа на каждый год обучения.
В процессе реализации дополнительной образовательной программы «Мир информатики» воспитанники знакомятся с множеством понятий.
Компьютер – это электронная машина для обработки информации.
Информатика – это наука об информации, аппаратных и программных средствах компьютера, информационных и коммуникационных технологиях.
Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Клавиатура – это устройство, позволяющее вводить в компьютер тексты, знаки и управлять работой компьютера.
Компьютерная мышь – это устройство, позволяющее вводить в компьютер команды.
Рабочий стол – область экрана, на которой отображаются окна, значки и меню.
Компьютерное меню — это список команд, которые можно выполнять.
Компьютерное окно – это ограниченное рамкой пространство экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними.
Редактирование текста – это действие, направленное на создание текста, а также позволяющее внести изменения или исправить ошибки.
Фрагмент текста/рисунка – это выделенная часть текста/рисунка.
Буфер обмена – это часть оперативной памяти, используемая для временного хранения информации.
Калькулятор – это небольшое устройство позволяющее выполнять определённые действия над числами.
Активное окно – это окно, в котором в данный момент ведётся работа.
Алгоритм — последовательность действий, направленных на решение какой-либо задачи.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.
Программа – основывается на младший школьный возраст 8 – 12 лет.
Дополнительная образовательная программа «Мир информатики» основывается на следующих принципах:
- систематичность и последовательность обучения;
- связь теории и практики;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Краткое описание основных способов и форм работы с детьми:
Источник: nsportal.ru
«Мир информатики»
Программа имеет техническую направленность и составлена в соответствии с нормативными документами: ФЗ РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Устав МБОУ Кочетовской СОШ; ФГОС основного общего образования второго поколения.
Программа предусматривает развитие у обучающихся навыков работы с компьютером, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Занятия по программе позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся.
Новизна программы
Новизна программы состоит в том, что применяются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа содержит элементы свободного творчества; используются современные ИКТ-технологии. Программа построена на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«»Мир информатики»»
Отдел образования администрации Мичуринского района
Красивский филиал муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Кочетовская средняя общеобразовательная школа
Принята на заседании
Протокол от 22.03.2021г № 4
Приказ от 26.03.2021г № 64/1
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
«Мир информатики»
Возраст учащихся: 13-15 лет Срок реализации:1 год
Воропаева Светлана Александровна,
учитель информатики, географии, физики
с. Красивое, 2021
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. Учреждение
Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ
2. Полное название
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир информатики»
3. Сведения об авторе-составителе:
3.1. Ф.И.О., должность
Воропаева Светлана Александровна, учитель информатики, географии, физики
4. Сведения о программе:
4.1. Нормативная база
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
(утвержден Приказом Министерства
просвещения Росссийской Федерации от 09 ноября 2018
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 года N 996-р «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025
Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО
университет», ФГАУ «Федеральный институт развития
образования», АНО ДПО «Открытое образование»,
Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
— Устав МБОУ Кочетовской СОШ
4.2. Область применения
4.3. Направленность
4.4. Тип программы
4.5. Вид программы
Дополнительная общеразвивающая программа
4.6. Возраст учащихся
4.7. Продолжительность обучения
5. Рецензенты
- Пояснительнаязаписка
- обучение практическим навыкам и умению работать на ПК;
- обучение использованию информационных технологий, умению
- совершенствование компьютерной грамотности ребенка;
- обучение выполнять различные задачи в основных приложениях
- развитие творческой активности, творческого потенциала ребенка;
- развитие необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, художественного вкуса и т. д.
- воспитание творческой личности;
- профессиональная ориентация и самоопределение ребенка;
- формирование доброго отношения друг к другу.
- Содержание программы Учебный план
- Тренажеры печати
- Калькуляторы
- Текстовые редакторы
- Словари и
- Системы оптического распознавания текста
- Цифровые презентации
- Цифровые аудио и видеозаписи
- электронные таблицы
- Технологияобработкиграфическойинформации
- Кодированиеиобработкамультимедийнойинформации
- Планируемые результаты
- — названия и расположение основных узлов компьютера
- — основные термины и понятия информатики
- — интерфейс офисных программ, изученных графических, аудио и видеоредакторов
- — принципы работы прикладных программ
- — работать с изученными программами
- — создавать презентации, текстовые документы, растровые и векторные рисунки, диаграммы, графики, звуковые файлы, видеофайлы различной структуры.
- — редактировать изученные виды файлов
- -пользоваться принтером, сканером
- учебно — познавательный интерес к ИКТ;
- чувство прекрасного и эстетические чувства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- выбирать материалы, средства выразительности для создания творческих работ.
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно — прикладного творчества.
- различать изученные виды декоративно — прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в цифровом творчестве;
- осваивать особенности цифровых средств, материалов и техник.
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно
- прикладного искусства;
- понимать культурно — историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла.
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию; Школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- С.Симонович «Компьютер в вашей школе» (М., АСТпресс, 2002г.)
- С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Общая информатика» (М., АСТпресс, 2002г.)
- С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Специальная информатика» (М., АСТпресс, 2002г.)
- С.Симонович, Г.Евсеев и др. «Практическая информатика» (М., АСТпресс, 2002г.)
- Журнал «Информатика и образование»
- Журнал «Мой компьютер»
Источник: kopilkaurokov.ru