Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
Уточнить представления о планетах, созвездиях.Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Формировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Формировать нравственные и патриотические качества. Увеличить интерес к астрономическим явлениям.
Источник: rosprosvet.ru
ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ. ПОГРУЖЕНИЕ В ГЛУБОКИЙ КОСМОС.
Не Starfield единым: 10 игр про космос для ПК, затягивающих с первых минут
Релиз Starfield геймеры ждали с 2016 года, когда проект впервые анонсировали, но недавно разработчики видеоигры поделились деталями геймплея, которые, мягко говоря, огорчили. Например, контент в виртуальном мире по большей части формирует шаблон, а не человек, да и 90% пустынных планет из общей 1000 — тоже звучит крайне неприглядно. Добавляем сюда же ненавистные аванпосты, крайне высокие системные требования, отсутствие русского языка, даунгрейд графики и получаем совершенно не прорыв века. Благо, если вы фанат космоса и хотите поиграть во что-то действительно качественное, выбор на самом деле огромен.
Подписывайтесь на наш Телеграм
No Man’s Sky
На релизе No Man’s Sky не критиковал только ленивый, но на текущий момент это, пожалуй, лучшая игра в сеттинге изучения космоса из всех существующих. Огромный виртуальный мир с бесчисленным количеством планет, масса кораблей и апгрейдов, тьма экипировки, различного рода задания, приключения и, конечно же, враги. Можно путешествовать по космосу в одиночестве, собирая ресурсы и прокачивая своего боевого товарища, а можно пригласить друзей и весело исследовать планеты в поисках приключений. Игра-песочница тем и хороша — она позволяет развлекаться так, как хочется конкретному игроку, без шаблонов и ограничений.
30+ фактов о космосе, от которых мурашки по коже
ASTRONEER
Феноменальная песочница для поклонников космического сеттинга и инженерии — здесь нужно не просто изучать различные планеты и удивляться шикарной проработке всевозможных биомов, но и копить ресурсы, дабы потом из них сооружать механизмы разного уровня сложности и полезности. И, что немаловажно, играть можно в компании друзей — а это, естественно, сулит генерацией случайных забавных ситуаций, кропотливой работы в команде и получением двойного удовольствия от одиночной кампании. Да и апдейты в ASTRONEER выходят так часто, что возвращаться к прохождению заданий вы будете на постоянной основе.
Space Engineers
Многие геймеры называют эту игру «Minecraft в космосе», хотя на деле Space Engineers, безусловно, сложнее в разы в плане проектирования и постройки чего-либо. Это настоящий симулятор инженера — нужно собирать космические корабли и марсоходы, тестировать их в реальных условиях, после чего запускать их в космос и бороздить планеты в поисках чего-либо интересного. И процесс сборки космического корабля здесь реализован настолько реалистично и интересно, что вы будете тратить десятки часов на поиск лучшего решения, установку всех модулей и попыток оптимизировать текущую конструкцию челнока.
Breathedge
Как совершенно обыденный полёт на космические похороны может закончиться хитросплетением судеб совершенно незнакомых людей и попыткой разобраться во вселенском заговоре? Обо всём этом расскажет главный герой Breathedge — это простой парень, который не думал ни о чём великом, но волей обстоятельств попал в довольно противоречивую ситуацию, из которой теперь ему явно нужно выбираться. И, желательно, живым. Но главная фишка игры в сатирическом юморе — шуток будет очень много, иногда ниже пояса, но в рамках сеттинга и комичных ситуаций всё это ощущается более чем уместно и приемлемо.
Elite: Dangerous
Наглядный пример того, что яркий экшен в космосе вполне может существовать, особенно если поверх него «докрутили» сюжетную линию, но для того, чтобы получать от всего этого удовольствие, придётся немало потрудиться. Elite: Dangerous предоставляет весьма реалистичную механику управления космическим кораблём и даёт возможность купить как маленький кораблик для весёлых полётов по космосу, так и огромный корабль размером с целую космическую базу. И чтобы на этом всём правильно и эффективно летать, нужно будет сначала потратить время на лётное обучение и много-много практики. Но оно того, безусловно, стоит.
Hardspace: Shipbreaker
При беглом изучении может показаться, что Hardspace: Shipbreaker — симулятор разбора космических кораблей и не более того. Хотя, конечно, даже в этом случае у игры просто нет аналогов на рынке — это абсолютно уникальный геймплей, от которого можно получать океан удовольствия десятками часов подряд. Но на самом деле у игры имеется просто шикарная сюжетная линия, которую стоит изучить и проникнуться. Она поведает о довольно сложной жизни главного героя, вынужденного днями, месяцами и целыми годами копаться в обломках космических кораблей, стремясь найти хоть что-то ценное.
Kerbal Space Program и Kerbal Space Program 2
Игра настолько проработанная в плане реалистичности физики, что в некоторых школах и даже университетах по всему миру Kerbal Space Program используют в качестве одного из инструментов научных программ. Здесь можно строить свои собственные ракеты-носители, запускать корабли в космос, рассчитывать различные параметры и учитывать сотни переменных, дабы хотя бы просто удачно оторваться от земли. Сложные задания, масса механик, всевозможные хитрости и тактика достижения успеха — всё это позволяет ощутить себя сотрудником «Роскосмоса», NASA или SpaceX, который готовит миссию на Луну. И, уж поверьте, это крайне непростая задача.
Surviving Mars
Собрать корабль с экипажем, отправить его на далёкую планету без атмосферы и попытаться там прижиться в условиях отсутствия воды — что может пойти не так? Surviving Mars весьма наглядно демонстрирует, что покорение Марса является крайне сложной задачей — пылевые бури, различные агрессивные погодные условия, постоянный дефицит энергии и прочих ресурсов, а также население, недовольное происходящим, вынуждают постоянно держать руку на пульсе и следить даже за мельчайшими деталями поселения. Впрочем, это лишь часть проблем, которые придётся решить, но в процессе вы получите тонну удовольствия от происходящего.
The Outer Worlds
Одна из лучших, если не лучшая, ролевая игра про космос — разработчики продумали безумно увлекательную сюжетную линию, множество харизматичных персонажей, гибкую ролевую систему прокачки навыков и умений, огромное количество интереснейших побочных квестов, необычных рас и локаций. Это та игра, после которой любой другой ролевой проект покажется недостаточно глубоким и проработанным, да и реиграбельность The Outer Worlds никто не отменял — решения, принятые игроком, полностью влияют на развитие событий в виртуальном мире. Так что всегда можно вернуться, принять иной выбор и посмотреть, к чему это приведёт.
Серия Mass Effect
Франшиза Mass Effect (оригинальная трилогия, естественно) уверенно занимает место в пантеоне лучших космических саг всех времён и народов. Здесь есть всё — от увлекательного сюжета, над которым у игрока полный контроль, до увлекательных сражений и насыщенного экшена. Можно изучать инопланетных существ, взаимодействовать с интересными персонажами, прорываться с боем через орды врагов, узнавать опасные секреты космоса, принимать волевые решения, которые повлияют на события в целой галактике, и многое другое. А в Legendary-издании ещё и оптимизацию для 4К-разрешения завезли — Шепард ещё никогда не был так хорош собой.
Материалы по теме:
- Перевозить космические ракеты не легче, чем запускать их. Как это делают в России и мире
- Самый дорогой дефис в истории — как ошибка NASA изменила подготовку к космическим миссиям
- Почему в спутниках и марсоходах процессор слабее, чем в умных часах. Парадокс XX века
- Кому принадлежит Луна: одному государству или всему человечеству?
- 10 космических фото, которые было невозможно сделать до 2022 года. Все важные и… красивые
Источник: trashbox.ru
Космические программы, которые звучат как фантастика
2 383
В космосе есть много действительно ценных вещей, которыми технически никто не владеет. И у многих очень умных и, возможно, безумных людей есть довольно нетрадиционные идеи и космические программы, как лучше всего получить в свои руки все те ценные ресурсы, которые просто сидят там и ждут.
Писатель, гений и вообще хороший парень Дуглас Адамс однажды сказал, что «космос действительно велик». И чтобы изучить это бесконечное пространство, чтобы пользоваться ресурсами, которое оно хранит, разрабатываются грандиозные планы покорения космоса, как например те, что вы узнаете ниже.
Космические программы: Японские лунные роботы
Если бы Луна участвовала в рейтинге, он был бы ужасным. Отсутствие пригодной для дыхания атмосферы в сочетании с тем, что она находится в 384 400 км от ближайшего Starbucks, и действительно дерьмовым Wi-Fi, Луна легко заработала бы статус одной звезды. Чтобы обеспечить постоянное присутствие человека на Луне, необходимо преодолеть все эти препятствия, учитывая логистику строительства базы.
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) благоразумно решило проигнорировать все эти неприятности и просто бросить кучу роботов на решение проблемы.
Японский план в равной степени амбициозен и безумен. Первый этап предполагает отправку на Луну армии огромных роботов, оснащенных 3-D принтерами. Планируется, что они будут использовать доступные лунные материалы для строительства базы. JAXA надеялось завершить этот этап к 2020 году, но их график был немного задержан.
Второй этап — немного более амбициозный. Shimizu Corporation надеется, что к 2030 году их армия послушных рабочих роботов будет заканчивать строительство кольца солнечных панелей вокруг экватора Луны.
LUNA RING — вот фактическое название этого предложения, будет собирать солнечную энергию и для Земли. Хотя о третьем этапе не было объявлено публично, было бы неплохо пройти несколько уроков японского языка до его завершения.
Вращающиеся зеркала смерти
Относительная близость к Земле делают Марс идеальным местом для колонизации. К сожалению, долгосрочный прогноз погоды для Марса предсказывает еще несколько миллионов лет температур в диапазоне от минус 220 до минус 76 градусов по Фаренгейту. С точки зрения непрофессионала, Марс действительно чертовски холоден. К счастью, человечество развило талант за последние пару столетий, когда дело доходит до нагрева планеты. Одна из наиболее нетрадиционных идей для разогрева Марса заключается в развертывании на планетной орбите серии зеркал шириной 45 квадратных метров.
Космическая программа, которая получила внимание и финансирование от НАСА, состоит в том, чтобы собрать эти зеркала вместе на орбите. Группа зеркал, подобная Вольтрону, будет собирать и направлять солнечную энергию на небольшие участки марсианской недвижимости, в надежде, что температура в этих областях повысится.
Как только температура поднимется, залежи замороженной воды станут более доступными, что является бонусом для колонистов, надеющихся избежать смерти от жажды.
Кроме того, более высокие температуры позволили бы колонистам носить менее громоздкие скафандры, что позволило бы строить более амбициозные проекты.
В этом плане много трудностей, и мы искренне надеемся, что кто-то вспомнит о проведении надлежащей психологической оценки человека, которому поручено управлять гигантскими вращающимися на орбите зеркалами смерти.
Космические программы: полеты с помощью ядерных взрывов
Каждому космическому кораблю нужен надежный источник топлива, и это топливо нужно где-то хранить. Хранение топлива занимает значительную часть массы космического корабля. Эта масса точно ограничивает то, как далеко мы можем путешествовать.
В разгар холодной войны физики, математики и начинающий суперзлодей Фримен Дайсон предположили, что дальность полета космического корабля может быть увеличена, если эти громоздкие топливные баки, заполненные горючими материалами, можно будет заменить несколькими сотнями водородных бомб. В 1968 году Дайсон получил шанс применить свои теории на практике, когда он начал работать над безобидно звучащим проектом Орион.
Целью проекта было создание корабля, который будет выведен на орбиту с помощью ядерного взрыва. Оказавшись на орбите, корабль выпустит небольшую водородную бомбу. Она взорвется, и ударная волна от этого взрыва продвинет космический корабль с реальными живыми людьми дальше в космос.
По мере того, как корабль теряет скорость, другое устройство будет выпущено и взорвано. Так будет продолжаться самый жестокий цикл полоскание-промывка-повторение, когда-либо задуманный человеком.
Эксперименты Дайсона с использованием обычных взрывных устройств показали, что физика, лежащая в основе этого плана, может быть разумной — если бы корабль мог быть спроектирован так, чтобы выдерживать ударную волну взрыва водородной бомбы. Спойлер: мы до сих пор не придумали, как спроектировать что-то, что сможет выжить в нескольких сотнях километрах от взрывающейся водородной бомбы.
Дирижабли над Венерой
Что касается мест в Солнечной системе для колонизации, Марс получает все внимание, финансирование и похвалы поп-культуры. В то время как Венера, по иронии судьбы, является рыжеволосым пасынком солнечной системы, которого все вежливо игнорируют во время семейного ужина.
У Венеры есть много возможностей для колонизации. Поэтому не удивительно, что космические программы для этой планеты также разрабатываются. Венера ближе к Земле, чем Марс, у нее есть атмосфера, ее магнитное поле поможет наземной навигации, а с небольшой работой по терраформированию она станет прекрасным летним домом для человечества.
К сожалению, атмосфера Венеры немного разъедает человеческую плоть, средняя температура составляет около 426 градусов по Цельсию. Её атмосферное давление имеет тенденцию раздавливать все, что мы отправляем на поверхность, в крошечные пылинки очень дорогой пыли.
Но даже несмотря на то, что условия на поверхности Венеры отстойные, это не причина для человечества игнорировать нашего ближайшего соседа.
Верхние атмосферные условия планеты несколько более терпимы для жизни человека, и поэтому именно там, скорее всего, начнётся колонизация.
Взяв страницу от поклонников стимпанка, ученые НАСА, работающие над невинно названным проектом HAVOC, надеются разместить серию высотных дирижаблей в верхних слоях атмосферы Венеры. Эти дирижабли будут покрыты солнечными панелями и предназначены для того, чтобы смеяться над несколькими сотнями ударов молнии, которые будут поражать их ежедневно.
Ученые предполагают жить на этих летающих дирижаблях, потратив несколько поколений, работая над различными проектами терраформирования, чтобы изменить поверхность планеты, сделав её пригодной для жизни.
Заселить галактику с помощью ДНК человека
Колонизация Солнечной системы — относительно простой процесс. Шаг первый: соберите несколько сотен нарушителей спокойствия или добровольцев. Второй: поместите всех этих людей и все оборудование, которое им понадобится для выживания, на ракету, и направьте её к месту назначения. Шаг третий: надеяться, что поездка не убьет всех участников. Четвертый: джентрификация.
С другой стороны, для установления присутствия человека за пределами Солнечной системы требуется немного больше творчества. Ближайшая к нам солнечная система находится примерно в десятках триллионов километров. За время, которое потребуется наиболее продвинутому космическому кораблю, который человечество может себе представить, чтобы добраться до следующей солнечной системы, Джордж Мартин мог написать семь книг.
Некоторые ученые надеются, что вместо того, чтобы разработать что-то вроде варп-двигателя из «Звездного пути», мы можем просто выбросить наш генетический материал на другие планеты. И будем надеяться, что жизнь, напоминающая человечество, начнет развиваться.
Одна из идей колонизации с а эмбрионами, которая в настоящее время набирает обороты, заключается в создании бактерий, закодированных с помощью ДНК человека, которые могли бы выжить в космическом вакууме, а затем отправлять эти бактерии во всех мыслимых направлениях.
Другой вариант этого плана включает использование лазера для направления этих генетических бомб на более конкретную цель. Если только мы случайно не породим человеческий вид, который поместит Землю под новое управление, нет абсолютно ничего, что могло бы пойти не так, как надо.
Космические программы: лифт через атмосферу Земли
Атмосфера Земли довольно крутая. Несмотря на все наши усилия по уничтожению этой проклятой штуки, она ежедневно не дает тысячам кусочков космического мусора врезаться в поверхность, давая нам возможность дышать. С другой стороны, атмосфера — одно огромное неудобство, когда дело доходит до космических путешествий. Большая часть топлива, используемого космическим кораблем, сгорает при выходе на орбиту. Одна идея, которая изначально была выдвинута в 1800-х годах, заключалась в замене этих неуклюжих ракет гигантским космическим лифтом.
Идея состоит в том, чтобы построить лифт, который проложит кабель от поверхности до объекта на геостационарной орбите. К этому кабелю будут прикреплены объекты, такие как компоненты боевой станции, способные уничтожать восставшие планеты.
Теоретически объекты будут использовать комбинацию двигателей и некоторую заимствованную у Земли центростремительную силу для создания подъемной силы, используя при этом часть энергии, которую использовала бы обычная ракета.
НАСА, SpaceX и несколько других компаний серьезно обдумывают эту космическую программу и финансируют ее. Одна гражданская группа уже несколько лет занимается краудфандингом своего лифта.
Канадская фирма Thoth Technology получила патент США на дизайн своего космического лифта, что, без сомнения, является частью долгосрочного плана Канады по окончательному исполнению своих империалистических желаний. Пришло время узнать, как устроен хоккей.
Паруса, наполняемые солнечной энергией
Любая поездка — будь то прогулка до магазинчика на углу или поездка на работу, требует топлива. Учет топлива при планировании поездки к достопримечательностям нашего солнечного квартала серьезно затрудняет веселье.
В надежде сэкономить на газе конструкторы космических кораблей хотят адаптировать одну из самых ранних транспортных технологий -паруса. НАСА десятилетиями раздумывала над идеей использования солнечных парусов, и в настоящее время эта идея переживает возрождение.
Солнечные паруса работают как паруса на старом парусном судне. Но вместо того, чтобы использовать энергию ветра, корабль подталкивается солнечной энергией. Идея состоит в том, что световая энергия, переносимая фотонами, будет сталкиваться с солнечным парусом, и это столкновение создаст импульс, который толкнет корабль.
Паруса, изготовленные из сверхтонкого и впитывающего материала, будут иметь площадь поверхности в несколько сотен квадратных футов. А корабль будет сравнительно небольшим по сравнению с этим. Корабль, который полагается на солнечные паруса, будет иметь мало движущихся частей, если вообще будет, и теоретически может использоваться бесконечно долго для коротких перелетов вокруг Солнечной системы.
Гигантский 3D принтер, которые печатает корабли
Досадная необходимость запуска космического корабля с поверхности — это необходимость в теплозащитных экранах. Тепловые экраны позволяют относительно хрупкому космическому кораблю, состоящему из частей, построенных по самой низкой цене, противостоять входу и выходу из атмосферы Земли. Они являются важным элементом дизайна космического корабля, но если космический корабль был построен на орбите с намерением никогда не попадать в атмосферу, этот дорогостоящий вариант представительства можно было бы выбросить из окна. Но как построить космический корабль на орбите?
Все космические программы требуют больших финансовых затрат. И хотя идея с 3D принтером на орбите звучит как фантастика, она может быть вполне выгодной. Вместо того, чтобы отправлять на орбиту кучу компонентов, произведенных на земле, было бы немного проще просто вывести на орбиту гигантский трехмерный принтер и распечатать космический корабль.
Хорошие люди из НАСА подумали, что эта идея заслуживает внимания, и начали ее изучать. Размещение гигантского трехмерного принтера в космосе не так уж и безумно, как кажется. Без гравитации трехмерный принтер мог бы изготовить предмет, во много раз превышающий его размеры. Для доставки плотных блоков сырья в принтер на орбите потребуется меньше поставок, чем для доставки более традиционных строительных материалов. Установка орбитальной трехмерной печати также означала бы, что меньше людей будет подвергаться опасности во время строительства.
Как только человечество преодолеет мучительный страх дать машинам возможность воспроизводиться, мы все сможем путешествовать на официально лицензированных и полностью функциональных «Тысячелетних соколах».
- Лучшие фильмы про космос 2010-2019 годов
Илон Маск хочет нанести ядерный удар по Марсу
Технический миллиардер и предприниматель Илон Маск основал SpaceX для разработки космических технологий нового поколения и заявил, что хочет умереть на Марсе. Недавно он чуть не сломал Интернет, когда сказал, что «быстрый способ» сделать Марс пригодным для жизни — это сбросить термоядерное оружие над полюсами, чтобы нагреть планету.
После заявлений Илона Маска всему научному сообществу немедленно пришлось сменить нижнее белье, и кричать как можно громче, что сбрасывать ядерные устройства на любую планету — плохая идея.
Позже Маск продолжил разработку, и когда его идея была расширена, она постепенно стала звучать менее фантастичнее, чем другие космические программы и не так безумно, как изначально.
Маск хочет взорвать несколько ядерных устройств над ледниковыми полюсами Марса. Планируется, что излучение, как мы надеемся, останется в космосе, а тепло от взрыва растопит полярные ледяные шапки и начнет процесс нагревания Марса.
Даже если Маску удалось заполучить несколько термоядерных устройств, этот человек на данный момент является настоящим злодеем из Бонда, и нет простого или чистого способа остановить его.
Автономный космический корабль X-37B
Агентства и частные лица, полагающиеся на средства налогоплательщиков, всегда быстро указывают на свои достижения. PBS любит показывать, как несколько поколений детей научились читать благодаря «Улице Сезам». Что Управление социального обеспечения спасло многих наших дедушек и бабушек от бедности. А Эл Гор создал Интернет, на который многие из нас полагаются для моделирования производительности труда.
ВВС США могут держать двери открытыми из-за государственного финансирования, но по какой-то причине они немного скрытны, когда дело доходит до их самого крутого достижения: X-37B, автономного космического корабля, в существовании которого ВВС только недавно признались.
Построенный компанией Boeing и стоивший ВВП небольшой страны, X-37B действительно впечатляет. Корабль полностью автономен, и его приземляют дистанционно — при посадке космического шаттла пилот летит из офисного здания среднего размера к взлетно-посадочной полосе, почти не имея возможности корректировать курс, а X-37B это делает удаленно!
Этот аппарат недавно побил рекорд по продолжительности нахождения на орбите среди всех космических кораблей, пилотируемых или иных. На данный момент эта штука находится на орбите 678 дней, и что-то делает. Хотя он, вероятно, вращается вокруг планеты со скоростью 28 000 км/ч, он делает что-то такое, как сбор разведданных.
Но нам нравится думать, что X-37B находится там для более интересной цели. Например защита Земли от захватчиков-рептилий. Или фотосъемка с высоким разрешением пляжа во время летних каникул.
Источник: qil.ru