Первый слайд презентации: Технологии создания электронных учебников
Изображение слайда
Слайд 2: План:
Общие сведения, определения Структура и требования к электронным учебникам (ЭУ) Проблемы создания ЭУ Принципы дидактики и их реализация при разработке ЭУ
Изображение слайда
Слайд 3: Общие сведения
Изображение слайда
Слайд 4: Достоинства ЭУ
Мобильность Доступность Адекватность уровню развития современных научных знаний Постоянное обновление Содержат упражнения, примеры, подробные иллюстрации Осуществляет контроль знаний
Как создать интерактивную электронную книгу в Flipsnack
Изображение слайда
Слайд 5: Недостатки ЭУ
Низкая физиологичность дисплея как средства восприятия информации Более высокая стоимость по сравнения с книгой
Изображение слайда
Слайд 6: Определения
Электронный документ — документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники. Электронное издание (ЭИ) — электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенного для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.
Изображение слайда
Слайд 7: Классификация ЭИ по наличию печатного эквивалента
Электронный аналог печатного издания — ЭИ, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание Самостоятельное электронное издание — ЭИ, не имеющее печатных аналогов
Изображение слайда
Слайд 8: Классификация ЭИ по природе основной информации
Текстовое (символьное) ЭИ Изобразительное ЭИ Звуковое ЭИ Программный продукт Мультимедийное ЭИ
Создание электронного учебника. Урок 1. Подготовка к работе
Изображение слайда
Слайд 9: Классификация ЭИ по целевому назначению
Официальное Научное Производственно-практическое Нормативно производственно-практическое Учебное Справочное
Изображение слайда
Слайд 10: Классификация ЭИ по технологии распространения
Локальное Сетевое Комбинированного распространения по организации разработки Разрабатываемые профессиональными командами Разрабатываемые авторами учебного контента
Изображение слайда
Слайд 11: Классификация ЭИ по методам создания
Медийные Игровые Издательские по открытости доступа Открытые Закрытые Промежуточные
Изображение слайда
Слайд 12: Классификация ЭИ по характеру взаимодействия пользователя и ЭИ
Детерминированное Недетерминированное (интерактивное) по структуре Однотомное Многотомное Электронная серия
Изображение слайда
Слайд 13: Классификация ЭИ по периодичности
Непериодическое Сериальное Периодическое Продолжающее Обновляемое
Изображение слайда
Слайд 14: Определения
Титульный экран – один из первых экранов ЭИ (или специальный системный экран), содержащий выходные сведения Минимальные системные требования – требования к техническим и программным средствам, минимально необходимым для реализации возможностей ЭИ
Изображение слайда
Слайд 15: Определения
Первичная упаковка — упаковочный контейнер (конверт, коробка) имеющий прямой контакт с носителем электронного документа и защищающий его от пыли и влаги. Вторичная упаковка — упаковочный контейнер (конверт, коробка), в который помещен носитель электронного документа в первичной упаковку.
Изображение слайда
Слайд 16: Структура ЭУ
Предъявление учебного материала Практика Тестирование
Изображение слайда
Слайд 17: Требования к ЭУ
Полное соответствие ЭУ ГОСТу и учебной программе Лицензионная чистота Возможность использования для самостоятельного изучения Четкая структура Встроенная наглядная навигация Индивидуализация процесса обучения Текст отредактирован и прошел корректорскую правку Наличие гипертекстового оглавления Полный перечень источников информации Согласование с издательствами и автором (если ЭУ на базе уже вышедшего традиционного)
Изображение слайда
Слайд 18: Требования к ЭУ
ЭУ должен соответствовать современному состоянию предметной области и учитывать: круг пользователей, уровень их знаний и способ организации учебного процесса; дидактические цели всего курса и каждой его темы, способы их достижения и средства диагностики знаний, умений и навыков.
Изображение слайда
Слайд 19: Требования к ЭУ
ЭУ должен содержать: навигационную панель с возможностью прямого доступа к произвольным частям учебного пособия с возвратом в исходное состояние; вопросы для самоконтроля, а также методические рекомендации по его использованию в процессе обучения (самообучения); методические указания по использованию электронного учебника во взаимосвязи с другими учебными материалами.
Изображение слайда
Слайд 20: Требования к ЭУ
ЭУ должен включать в себя: средства изучения теоретических основ дисциплины (информационная составляющая); средства поддержки практических занятий; лабораторный практикум, позволяющий проводить занятия при всех поддерживаемых учебным заведением формах обучения; средства поддержки выполнения курсовых проектов и расчетных заданий; средства контроля знаний при изучении дисциплины; средства взаимодействия между преподавателем и обучаемыми в процессе изучения дисциплины; методические рекомендации по изучению как всей дисциплины, так и отдельных объектов в ее составе; средства управления процессом изучения дисциплины
Изображение слайда
Слайд 21: Схема разработки ресурсов для электронной библиотеки ГАГУ
Каждая глава (подглава, параграф) электронного пособия помещается в отдельный HTML -файл В отдельных HTML -файлах содержатся список литературы, информация об авт opax, разработчиках, выходные данные печатного издания Оглавление и текст соответствующего пункта оглавления располагаются в отдельных фреймах Оформление и выходные сведения формируются, по возможности, максимально близко к ГОСТ 7.83.-2001 «Межгосударственный стандарт СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» (ознакомиться можно на сайте ГАГУ: http://www.gasu.ru/univer/edu/infmat/sibid)
Изображение слайда
Слайд 22: Проблемы создания ЭУ
Проблема контроля знаний Проблема обработки результатов работы учащихся Создание ЭУ отвечающих всем требованиям технологии создания Подбор оптимальных технических решений
Изображение слайда
Слайд 23: Принципы дидактики
Доступность Наглядность Систематичность и последовательность Сознательность, активность, прочность Связь теории с практикой Научность
Изображение слайда
Слайд 24: Инструментарий для создания ЭУМ
План: Редакторы для работы с группой сканированных страниц Специализированные HTML- редакторы Web- конструкторы Семейство программ MS Office Программы для создания электронных учебников и тестов Графические редакторы
Изображение слайда
Слайд 25: Редакторы для работы с группой сканированных страниц
Стандартная программа Windows Imaging (tiff) Программы конвертеры ( tiff-pdf; tiff-djvu ) Плагин к браузеру Adobe Acrobat
Изображение слайда
Слайд 26: Специализированные HTML- редакторы
MS FrontPage Macromedia DreamWeaver HomeSite
Изображение слайда
Слайд 27: Web- конструкторы
Изображение слайда
Слайд 28: Семейство программ MS Office
MS PowerPoint MS Word
Изображение слайда
Слайд 29: Программы для создания электронных учебников и тестов
FLTS – программа для создания тестов, имеет встроенный язык программирования Экзаменатор – программа для обучения и проведения экзаменов, а также конструктор тестов
Изображение слайда
Слайд 30: Графические редакторы
Adobe Photoshop Paint Corel DRAW Macromedia Flash Macromedia FreeHand
Источник: showslide.ru
Создание электронных учебников с Constructor Electronic books
1. Создание электронных учебников с Constructor Electronic books
Мастер-класс
2. О программе
Программа имеет интуитивнопонятный и эргономичный интерфейс,
позволяющий пользователю мгновенно
освоится и приступить к работе.
При проектировании электронного
учебника, все данные отражаются в
виде удобной древовидной структуры,
программа автоматически определяет
форматы данных и присваивает им
определённые категории.
3. Возможности программы
1
Взаимодействия с приложением Microsoft Word
2
Добавление существующих файлов
3
Добавление файлов из заданных каталогов
4
Извлечение из архивов RAR, ZIP, 7z
5
Автоматическое конвертирование файлов
4. Поддерживаемые форматы:
1
веб файлы: MHT, MHTML, HTML, HTM, SHTML
2
видео файлы: AVI, WMV, MOV, 3GP, MP4, MPЕG
3
аудио файлы: MP3, WAV, WMA, MID, OGG
4
графические файлы: BMP, GIF, JPEG, JPG, PNG, ICO
5
файлы Rich Text Format: DOC, DOCX, RTF
Источник: ppt-online.org
вввв. Поля. Создание электронного учебника
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 2.86 Mb.
Тема: Создание электронного учебника.
ученица 9 класса
МБОУ «Мухоудеровская СОШ»
Научный руководитель: Гуженко Т.Н.
учитель математики
Мухоудеровка- 2023.
Элементарные навыки разработки учебных пособий для воспроизведения на экранах мониторов различных устройств в эпоху цифровых технологий являются необходимыми как для учителей, так и для учащихся. В работе описана необходимость создания электронного учебника.
На сегодняшний день разработано множество электронных учебников на совершенно разные темы, начиная от простеньких небольших программок, заканчивая сложными и серьезными проектами, которые создавались годами.
Причина такого большого количества электронных учебников — во всеобщей компьютеризации общества. Наряду с традиционными учебными пособиями стали использоваться, так называемые, электронные учебники, удобные и для домашнего обучения, и для использования в образовательных учреждениях.
Электронные учебники существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее, а, как известно, чем интереснее представлен материал, тем интереснее его изучать. Поэтому возможности электронных учебников не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика в этом, и состоит актуальность данной темы.
Цель: Создать электронный учебник по теме «Проценты в математике», который можно использовать на уроке по математике, а также для самостоятельного изучения.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме;
2.Структурировать информацию по разделам;
3. Создать электронный учебник.
Объект: создание электронного учебника.
Предмет: электронный учебник по математике на тему «Проценты в математике».
Гипотеза: если применять электронный учебник на уроках математики, то это будет способствовать повышению качеству визуальной информаций и самостоятельности учащихся.
1. Общие сведения об электронных учебниках
Из разных источников следуют следующие определения электронного учебника:
– это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото — и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
– должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области.
– это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов.
Электронными образовательными ресурсами или электронными учебниками называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования электронные образовательные ресурсы воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.
- Простые электронные учебники – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге.
- Электронные учебники следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.
В электронных учебниках это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне.
- Третий уровень электронных учебников – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги следующие: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
2. Технология создания электронных учебников.
Этапы создания электронного учебника:
1. Определение целей и задач разработки.
2. Разработка структуры электронного учебника.
3. Разработка содержания по разделам и темам учебника.
4. Подготовка сценариев отдельных структур электронного учебника.
7. Корректировка содержания ЭУ по результатам апробации.
8. Подготовка методического пособия для пользователя.
Рассмотрим эти этапы.
Определение целей и задач разработки. Отправной точкой в создании электронных учебников являются дидактические цели, для достижения и решения которых используются информационные технологии.
В зависимости от целей обучения электронные учебники могут быть следующих типов:
• предметно- ориентированные ЭУ;
• для изучения отдельных предметов общеобразовательного цикла в конкретном классе;
• предметно-ориентированные электронные учебники для изучения отдельных разделов предметов общеобразовательного цикла при сквозном изучении учебного материала;
• предметно-ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала;
• электронные автоматизированные системы развития способностей.
Разработка структуры электронного учебника. Структура в общепринятом понимании (от лат. struktura — строение, расположение, порядок) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность. Исходя из этого определения, при разработке электронного учебника необходимо первоначально выработать его структуру, порядок следования учебного материала, вид навигации по разделам, сделать выбор основного опорного пункта будущего учебника.
Разработка содержания по разделам и темам ЭУ. Понятие о содержании электронного учебника является частью понятия содержания образования, под которым понимается система знаний, умений, навыков, овладение которыми обеспечивает развитие умственных способностей школьника.
При разработке содержания отдельных тем необходимо структурировать учебный материал:
• по степени сложности восприятия,
• по степени сложности подачи.
Программирование. В этой работе участвуют: постановщик курса, программисты, программисты – дизайнеры, психолог.
Эта работа начинается с создания основных шаблонов будущего ЭУ; они различаются в зависимости от назначения: разместить в нем познавательный материал, подкрепить его рисунком, анимацией графиком и т. П ЭУ необходимо апробировать в условиях реального школьного учебного процесса. Во время апробации выявляются отдельные незамеченные разработчиками ошибки: некорректность, неудобства в эксплуатации и.т.п.
Корректировка по результатам апробации. По результатам апробации проводится корректировка программ электронного учебника. Эта работа может касаться и сценарной линии учебника, его структуры; она касается неточностей при работе с заданиями и т.п.
3.Создание электронного учебника на примере программы TurboSite
Для разработки сайта я выбрала тему «Проценты в математике», данный раздел изучают школьники, начиная с 5 класса. Тема «Проценты» достаточно сложна с точки зрения восприятия, многие ребята не могут освоить ее быстро. А ведь в заданиях ОГЭ, ЕГЭ тема проценты обязательно встречается. Поэтому, я разработала электронный каталог именно на эту тему.
Этапы создания электронного учебника:
- Установка программы TurboSite
- Оформление электронного учебника
- Добавление страницы
Мой учебник состоит из 4 страниц. Здесь рассматриваются следующие вопросы:
- История возникновения процентов
- Виды задач на проценты
- Интересные факты в процентах
- Проценты в экзаменационных заданиях ОГЭ
- Создание страницы оглавления
- Подведение итогов
Помимо основного текста я наполнила электронный каталог сопутствующими иллюстрациями, что делает его более интересным к прочтению и запоминанию имеющегося материала.
Заключение
В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие программы по различным дисциплинам образовательного процесса.
Большинство учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена. Программы по созданию ЭУ дают возможность каждому из учеников независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса учения, независимо от внешних мотивационных факторов.
Цель достигнута ЭУ создан и готов к использованию.
Источник: topuch.com