Описание переменных строкового и символьного типа в программе

Содержание

Цель: изучение методов обработки символьных массивов на языке Паскаль.

  1. Изучить основные операции над символами.
  2. Изучить описание строкового типа.
  3. Рассмотреть строковые выражения.
  4. Рассмотреть строковые процедуры и функции.
  • Chr(x) — возвращает символ, соответствующий ASCII-коду числа Х.
  • Ord(ch)- возвращает число, соответствующее символу ch в ASCII-таблице.
  • Pred(ch)- возвращает символ, который предшествует в ASCII-таблице символу ch.
  • Succ(ch)- возвращает символ, который следует в ASCII-таблице за символом ch.
  • Length(st) – определяет текущую длину строки st. Результат имеет целочисленный тип.
  • Copy(St,Poz,N) – выделяет из строки St N симво­лов, начиная с символа с номером Poz. Если Poz>Length(st), то результатом будет ноль. Если Poz>255, то возникает ошибка. Poz и N целочисленные числа.
  • Concat(St1,St2, . ,StN) – выполняет сцепление строк St1, St2, . StN в том порядке, в котором они указаны в списке параметров.
  • Pos (St1, St2) – определяет номер символа, с которого начинается вхождение подстроки St1 в строку St2. Результат целочисленного типа. Если подстрока не найдена, то результат ноль.
  • Upcase (ch) – преобразует строчную букву в прописную. Обрабаты­ваются только буквы латинского алфавита. Если значением ch яв­ляется любой другой символ (в том числе строчная буква русского алфавита), функция возвращает его без преобразования.
  • Delete (st,Poz,N) — удаляет N символов начиная с позиции Poz из строки st. Если значение Poz>255, возникает программное прерывание.
  • Insert (St1, St2,Poz) — вставляет подстроку St1 в строку St2, начиная с позиции Poz.
  • Str(X, St) – преобразует числовое значение в строку цифр. X – преобразуемое число, St – возвращаемая строка. После X можно записать формат, аналогично формату вывода. Если в формате указано недостаточное для вывода количество разрядов, поле вывода автоматически расширяется до нужной длины.
  • Val(St, X, code) — преобразует значение St в величину целочислен­ного или вещественного типа и помещает результат в переменную X. Значение St не должно содержать незначащих пробелов в конце и в начале. Code – целочисленная переменная. Если операция преобразования не привела к ошибке, то значение Code равно нулю. В случае ошибки Code будет содержать номер позиции первого ошибочного символа, а значение X будет неопределенно.
    1. Какие стандартные функции определены для данных символьного типа?
    2. Что такое строка?
    3. Каким идентификатором определяются данные строкового типа?
    4. Какова максимальная длина строки? Как определить текущую дли­ну строки?
    5. Какие выражения называются строковыми?
    6. Какие операции допустимы над строковыми данными?
    7. Каким образом производится сравнение строк?
    8. Какие требования предъявляются к записи выражений с операнда­ми строкового типа?
    9. Как обратиться к отдельным символам строки?
    10. Объясните назначение специальных строковых процедур и функ­ций. Приведите примеры.

    Источник: studfile.net

    Символьные переменные

    Урок по информатике 8 класс. Символьный и строковый типы данных

    Символьные и строковые переменные
    презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему

    Познакомимся с типом данных, который относится к числу структурированных . Это строковый тип данных (строка). Строка — это последовательность символов . Каждый символ занимает 1 байт памяти (код ASCII). Количество символов в строке называется ее длиной . Порядковый номер символа – это его десятичный код, который лежит в диапазоне от 0 до 255.

    Строковые величины могут быть константами и переменными. Особенностью строки в Pascal является то, что с ней можно работать как с массивом символов, с одной стороны, и как с единым объектом, — с другой. За счет этого обработка строк достаточно гибка и удобна. Символьная переменная описывается в разделе описания переменных: Var : char ; Пример: Var Sh : char ; Letter , Symbol : char ;

    Стандартные функции , определенные над данными символьного типа: Chr ( x ) — преобразует число х в символ по коду ASCII и возвращает значение символа. Пример: Chr( 193 )=’ Б ’ Ord ( ch ) — преобразует символ ch в его код и возвращает значение кода. Пример: Ord(‘:’)=58 Ord(‘A’)= 192 Функция UpCase ( ch ) — преобразует строчную латинскую букву в прописную Пример: UpCase (‘ d ’)=’ D ’

    Строковая переменная описывается в разделе описания переменных: Var : string [ ]; Например: Var Name : string [20]; В описании строки можно не указывать длину. Например: Var slov о : string ; В таком случае подразумевается, что она равна максимальной величине — 255. Элементы строки идентифицируются именем строки с индексом, заключенным в квадратные скобки. Например: n [5], S [1], slovo [ k +1].

    Индекс может быть положительной константой, переменной, выражением целого типа. Значение индекса не должно выходить за границы описания. Тип string и стандартный тип char совместимы. Строки и символы могут употребляться в одних и тех же выражениях.

    Операция сцепления ( + ) применяется для соединения нескольких строк в одну результирующую строку. Сцеплять можно как строковые константы, так и переменные. Пример: ‘ Мама’+’ мыла’ +’ раму’=’ Мама мыла раму’. Длина результирующей строки не должна превышать 255. Операции отношения : =, , =, <>.

    Читайте также:
    Как отключить программу nvidia geforce experience

    Позволяют произвести сравнение двух строк, в результате чего получается логическое значение ( true или false ). Операция отношения имеет приоритет более низкий, чем операция сцепления. Сравнение строк производится слева направо до первого несовпадающего символа, и та строка считается больше, в которой первый несовпадающий символ имеет больший номер в таблице символьной кодировки. Если строки имеют различную длину, но в общей части символы совпадают, считается, что более короткая строка меньше, чем более длинная. Строки равны, если они полностью совпадают по длине и содержат одни и те же символы.

    Выражение Результат ‘ True1’ ’MOTHER’ True ‘ Мама’<>’ Мама’ True ‘ Cat’=’Cat’ True Пример 1

    Значение S Выражение Результат ‘ test -5’ Length(S) 6 ‘ (A+B)*C’ Length(S) 7 Функция Length ( S ) определяет текущую длину строки S . Результат – значение целого типа. Пример 2

    Значение S Выражение Результат ‘ Мама мыла раму’ Copy( S , 6, 4 ) ‘ мыла’ ‘ Маша ела кашу’ Copy( S , 1, 8 ) ‘ Маша ела ’ Функция Copy ( S , Poz , N ) выделяет из строки S подстроку длиной N символов, начиная с позиции Poz . Здесь N и Poz – целочисленные выражения. Пример 3

    Выражение Результат Concat ( ‘Маша‘, ‘ ела‘,’ кашу’) ‘ Маша ела кашу’ Функция Concat ( S 1 , S 2 , … , S N ) выполняет сцепление строк S 1 , S 2 , … , S N в одну строку. Пример 4

    Значение S 2 Выражение Результат ‘ abcdef’ Pos(‘cd’,S2) 3 ‘ abcdcdef’ Pos(‘cd’,S2) 3 ‘ abcdef’ Pos(‘k’,S2) 0 Функция Pos ( S 1 , S 2 ) обнаруживает первое появление в строке S 2 подстроки. S 1. Результат – целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ подстроки S 1 . Если в S 2 подстроки S 1 не обнаружено, то результат равен 0. Пример 5

    Исходное значение S Оператор Конечное значение S ‘ abcdefg’ Delete( S,3,2) ‘ abefg’ ‘ abcdefg’ Delete( S,2,6) ‘ a’ Процедура Delete ( S , Poz , N ) — удаление N символов из строки S , начиная с позиции Poz . В результате выполнения процедуры уменьшается текущая длина строки в переменной S . Пример 6

    Процедура Insert ( S 1 , S 2, Poz ) — вставка строки S 1 в строку S 2 , начиная с позиции Poz . Пример 7

    Задача 1. Из данной символьной строки s 1 выбрать все цифры и сформировать другую строку из этих цифр s 2, сохранив их последовательность. Решение Идея алгоритма состоит в следующем: Просматриваются все символы исходной строки и проверяется принадлежность каждого символьному интервалу от ‘0’ до ‘9’ если «да», то такой символ присоединяется к строке s 2. Program Stroki; Var s1, s2: string; i: byte; begin write (‘Введите исходную строку:’); readln(s1); s2:=’ ’; for i:=1 to length(s1) do if (s1[i]>=’0’) and (s1[i] 0) do delete ( s ,1,1); write (‘Строка без начальных пробелов:’, s ); readln ; end .

    Из слова «Математика» получить слово «тема».

    Задача 3. Составить программу, заменяющую во введенной с клавиатуры строке все слова «кит» на «кот» и наоборот. Кот плывет по океану, Кит на кухне ест сметану Program cat_kit; Var s, st: string; i: integer; begin write(‘ Введите исходную строку :’); readln(s); i:=1; repeat st:=copy(s, i, 3); if st=’ Кот ’ then begin delete(s, i, length(‘ Кот ’)); insert(‘ Кит ’, s, i) end else if st=’ Кит ’ then begin delete(s, i, length(‘ Кит ’)); insert(‘ Кот ’, s, i) end; i:=i+1 until i=length(s) -2 ; writeln(s); readln; end.

    1. Составить программу, удаляющую в строке все, что заключено между фигурными (комментарными ) скобками и сами скобки. Например, 111999 111999 2. Составить программу, которая обращает введенное слово, т.е. переставляет символы в слове в обратном порядке. Например, мама – амам, Петя – ятеП.

    1 задача : var S : string; i, j : integer; Begin writeln(‘ введите исходную строку ’); readln(S); repeat i := Pos (‘0 then begin j:= Pos(‘>’,S); If (j>i) then delete(S,i,j-i+1) else begin writeln (‘ Неверно введен комментарий ’ ) ; i :=0 ; < выход из цикла >end ; end; until i=0 ; Writeln(S); Readln; End .

    2 задача: 1 способ: Program obr_word; Var s: string[30]; i: byte; Begin writeln (‘vvedite slovo’); Readln(s); For i:=length(s) downto 1 do write(s[i]); Readln; End. 2 способ: < формирование нового массива из элементов старого массива >Program obr_word; Var s: string[30]; Ch: char; i: byte; Begin writeln (‘vvedite slovo’); Readln(s); For i:=1 to trunc(length(s)/2) do begin Ch:=s[i]; s[i]:=s[length(s)-i+1]; s[length(s)-i+1]:=Ch; end; write(s); Readln; End.

    Проверить является ли слово палиндромом Задача: Дано произвольное слово. Проверить является ли оно палиндромом. ( Пример: слово палиндромы- казак, шалаш, мадам). Program pol; Var S: string; i, L, m, k: integer; Begin Writeln (‘vvedite slovo’); Read (s); K:=0; L:= length (s); m:=trunc(L/2); For i:=1 to m do If s[i] <> s[L-i+1] then k:=1; if k:=1 then writeln (‘slovo’ ,s, ‘not polindrom’) else writeln (‘slovo’ ,s, ‘ polindrom’); Readln; End.

    Значением строки служит предложение, содержащее тире. Составить программу, которая меняет местами части предложения до и после тире.

    Program tire; Var s, s1, s2: string; N: integer; Begin Readln(s); N:=pos(‘-‘, s); s1:=copy(s,1, N-1); s2:=copy(s, N+1, length(s)); s:=s2+ ’-‘ + s1+ ’.’; writeln(s); End.

    Задача: Определить, как часто встречается определенный символ в строке. Описание переменных: s – строка; c – символ; n – количество найденных символов в строке; len – длина строки; freq – частота встречаемости, определяемая по формуле (n / len) * 100. Алгоритм решения задачи: Получить строку и символ. Определить длину строки.

    Перебрать каждый символ в строке: если очередной символ совпадает с заданным символом, то увеличить счетчик символов (n) на единицу. Вычислить значение частоты встречаемости и вывести ее на экран.

    Программа на языке Паскаль: var s : string ; c : char ; n , len , i : byte ; freq : real ; begin write ( ‘String: ‘ ) ; readln ( s ) ; write ( ‘Char: ‘ ) ; readln ( c ) ; n := 0 ; len := length ( s ) ; for i := 1 to len do if s [ i ] = c then n := n + 1 ; freq := ( n / len ) * 100 ; writeln ( ‘Frequency: ‘ , freq : 5 : 2 , ‘ ‘ ) ; readln end .

    Определение наименьшего слова в строке Определить наименьшую длину слова в строке. Считать, что все слова отделены пробелами. Program zadacha; Var S: string; i, L, min, Lw: integer; Begin Writeln (‘vvedite stroky’); Read (s); Lw:=0; L:= length(s); min:=1000; for i:=1 to L do If s[i]<>’ ‘ then Lw:=Lw+1 else if (Lw 0) then begin min:=Lw; Lw:=0; End; Writeln (‘min=‘ ,min) End.

    Str(x, S) преобразует число x в строковый формат . Здесь x – любое числовое выражение, S – строковая переменная. В процедуре есть возможность задавать формат числа x. Например, str(x: 8: 3, S), где 8 – общее число знаков в числе x, а 3 – число знаков после запятой. Оператор процедуры Значение S Str (sin(1):6:4, S) ‘ 0.0175’ Str (3456, S) ‘ 3456’

    Читайте также:
    Срок внесения изменений в муниципальную программу

    Тип X Оператор процедуры Значение X Значение kod Real Val(’12.34’, x, kod) 12.34 0 Integer Val(’12.34’, x, kod) 12 3

    На вход программе подаются сведения о номерах школ учащихся, участвовавших в олимпиаде. В первой строке сообщается количество учащихся N, каждая из следующих N строк имеет формат: где – строка, состоящая не более чем из 20 символов, – строка, состоящая из 4-х символов (буква, точка, буква, точка), – не более чем двузначный номер. и , а также и разделены одним пробелом.

    Пример входной строки: Иванов П.С. 57 Требуется написать как можно более эффективную программу (укажите используемую версию языка программирования, например, Turbo Pascal 7.0), которая будет выводить на экран информацию, из какой школы было меньше всего участников (таких школ может быть несколько). При этом необходимо вывести информацию только по школам, пославшим хотя бы одного участника. Следует учитывать, что N>=1000.

    Решение: 1) по условию, единственная информация, которая нам нужна в итоге для вывода результата – это количество участников по каждой школе 2) так как номер школы состоит (по условию!) не более, чем из двух цифр, всего может быть не более 99 школ (с номерами от 1 до 99) 3) поэтому можно ввести массив C из 99 элементов; для всех k от 1 до 99 элемент C [ k ] будет ячейкой-счетчиком, в которой накапливается число участников от школы с номером k ; сначала во все элементы этого массива записываются нуль (обнуление счетчиков): for k:=1 to 99 do C[k]:=0; во многих системах программирования на Паскале все глобальные переменные автоматически обнуляются, и таким образом, этот цикл ничего не дает; однако на всякий случай нужно продемонстрировать эксперту, который будет проверять часть С вашей работы, что вы понимаете суть дела («счетчик необходимо сначала обнулить»)

    4) основной цикл обработки вводимых строк можно записать на псевдокоде так: for i:=1 to N do begin < читаем очередную строку > < определяем номер школы k >C [ k ] := C [ k ] + 1; < увеличиваем счетчик k -ой школы >end; 5) поскольку данные вводятся в виде символьной строки, нужно выделить в памяти переменную s типа string 6) для чтения очередной строки будем использовать оператор readln 7) остается понять, как выделить из строки номер школы; по условию он закодирован в последней части строки, после второго пробела; значит, нужно найти этот второй пробел, вырезать из строки весь «хвост» после этого пробела, и преобразовать его из символьного формата в числовой 8) чтобы найти первый пробел и «отрезать» первую часть строки с этим пробелом, можно использовать команды p := Pos(‘ ‘, s); s := Copy(s, p+1, Length(s)-p); первая команда определяет номер первого пробела и записывает его в целую переменную p , в вторая – записывает в строку s весь «хвост», стоящий за этим пробелом, начиная с символа с номером p +1 ; длина хвоста равна Length ( s )- p , где Length ( s ) – длина строки;

    9) поскольку нас интересует часть после второго пробела, эти две строчки нужно повторить два раза, в результате в переменной s окажется символьная запись номера школы, для преобразования ее в форму числа можно использовать функцию Val : Val(s, k, r); эта процедура ( Turbo Pascal ) преобразует символьную строку s в числовое значение k ; с помощью переменной r обнаруживается ошибка: если раскодировать число не удалось (в строке не число), в r будет записан нуль (здесь мы не будем обрабатывать эту ошибку, полагая, что все данные правильные); 10) таким образом, основной цикл выглядит так: for i:=1 to N do begin readln ( s ); < читаем очередную строку > < выделяем часть после второго пробела >p := Pos (‘ ‘, s ); s := Copy(s, p+1, Length(s)-p); p := Pos(‘ ‘, s); s := Copy(s, p+1, Length(s)-p); < определяем номер школы k >Val ( s , k , r ); C [ k ] := C [ k ] + 1; < увеличиваем счетчик k -ой школы >end;

    Источник: nsportal.ru

    Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных

    Программирование на языке Python (§ 54 - § 61)

    1. Тема: Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных.

    Цель: Ознакомить с форматом описания
    символьных и строковых переменных.



    ̺
    Сформировать знания об операциях над
    символьными и строковыми переменными.
    Ознакомить с функциями и процедурами
    для обработки символов и строк.
    1

    2. СИМВОЛЬНЫЕ переменные

    Символьный тип (сhar) – это тип данных для работы с
    отдельными символами в языке Pascal.
    Значениями
    переменных
    этого
    типа
    отдельные символы: буквы, цифры, знаки.
    являются
    В оперативной памяти переменная типа сhar занимает
    1 байт=8 бит.
    Формат описания:
    Var
    имя_переменной: char;
    Например:
    Var
    u, v, X1, X2: char;
    2

    3. Операции над символьными величинами

    Над символьными переменными можно выполнять следующие
    действия:
    присваивание, например, u:=’a’; X1:=’D’;
    v:=’!’; X2:=#33;

    ввод, например, read (u, v, X1,X2); readln (u, v, X1,X2);
    вывод, например, write (u, v, X1,X2); writeln (u, v, X1,X2);
    сцепление (конкатенация) – операция соединения нескольких символов и
    обозначается символом + (плюс), например, write (u+v+X1+X2);
    сравнение символов применяя операции сравнения: =, =, , <>

    при проверке сравниваются коды символов

    символы упорядочены в соответствии с их кодами
    (латинский алфавит и символы кириллицы: заглавные, строчные)
    Например, операция сравнения
    результат
    ’7’ true
    ’b’=’B’
    false
    3

    4. Пример 1: программа, которая выполняет операции присваивание, ввод, вывод и сцепление четырёх символов.

    Program Primer1;
    var X1, X2, X3, X4: char;
    Begin
    X4:=’!’;

    write (’Введите три символа: ’ );

    read(X1, X2, X3);
    пробелов>
    writeln (X1+X2+X3+X4);
    сцепления>
    end.
    Результат выполнения программы может выглядеть:
    Введите три символа: УРА
    УРА!
    4

    5. Критерии отметки:

    • набор текста программы (готовой)
    1 балл
    • программа откомпилирована (без ошибок)
    1 балл
    • программа выдает результат
    0,5 баллов
    • программа выдает правильный результат
    0,5 баллов
    • программа правильно сохранена в своей папке
    1 балл
    • программа с комментариями
    1 балл
    —————————————————————• выполнено задание, предполагающее перенос
    опыта в нестандартную ситуацию
    5 баллов
    5

    6. Пример 2: напечатать на экране строчные буквы латинского алфавита от z по a.

    Program Lat_bukv;
    Var
    c:char;
    begin
    For c:=’z’ downto ‘a’ do write(c);
    End.
    Задание: Составить программу, которая выведет на экран:
    а) прописные буквы латинского алфавита от A по K;
    б) символы с кодами от 60 до 71.
    6

    7. Пример 3: программа для подсчёта количества ! среди символов s1, …, sn до 1-ой *

    Program pr3;
    Var
    S:char;
    k: integer;
    Begin
    k:=0;
    Readln(s);

    Читайте также:
    Ребенок еще мало думает как использовать интернет и различные программы потому

    While s<>’*’ do
    begin
    If s=’!’ then k:=k+1;
    Readln(s);
    end;
    Writeln(k);

    End.
    Если используется оператор read, то символы вводятся без пробелов и без всяких знаков.
    7

    8. ФУНКЦИИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СИМВОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ

    9. СТРОКОВЫЕ переменные

    Строка – это последовательность символов.
    Строковый тип (string) – это тип данных для работы со строками на
    языке Pascal.
    Значениями переменных этого типа являются строки, содержащие не
    более 255 любых символов.
    Формат описания:
    var
    имя: string;
    var
    или
    имя: string [n];
    string – служебное слово
    n – максимальное количество символов в строке, если
    указано, то значение 255.
    Над строковыми переменными можно выполнять основные действия:
    присваивание, ввод, вывод, сцепление (соединение, конкатенация) и
    сравнение строк.
    не
    9

    10. Пример 4: составить программу, которая выполняет присваивание, ввод, соединение и вывод трёх строк. Первая строка известна –

    «Информатика».
    Program Primer4;
    var Y1, Y2, Y3: string;
    Begin
    Y1:=‘Информатика‘;

    writeln (‘Введите две строки:˽‘ );
    readln (Y2);

    readln (Y3);

    writeln (Y1, ‘ ,
    , Y2, ‘ , ˽ ’ , Y3);
    writeln (Y1 +
    + Y2 + ‘˽ и ˽’ + Y3);
    end.
    ˽’
    ‘:˽’

    Результат выполнения программы может выглядеть:
    Введите две строки:
    компьютер
    программы

    Информатика,˽компьютер,˽программы
    Информатика:˽компьютер˽и˽программы
    10

    11. Строковый тип данных

    Тип данных string обладает свойствами и простых и составных
    типов:
    • при вводе и выводе строк используют имя строки – свойство
    простой переменной;
    • строка
    как совокупность из n символов, т.е. как массив
    символов – составной тип данных. К любому символу в строке
    можно обратиться так же, как к элементу массива из n символов.
    Для этого после имени строки надо указать порядковый номер
    символа в строке.
    Например,
    тогда
    St:=‘ИНФОРМАТИКА’;
    St[2] соответствует ‘Н’;
    St[3] соответствует ‘Ф’;
    St:=‘ИНФОРМАТИКА’;
    Х2:=St[2];

    Х3:=St[3];

    11

    12. В памяти ЭВМ под строку отводится максимальная длина + 1 байт. Байт располагается в начале строки и указывает длину строки.

    13. Функции для работы со строками

    length(st) — вычисляет текущую длину в символах строки st.
    Результат имеет целочисленный тип.
    N:=length (‘студент‘);

    сopy(st, poz, n) — выделяет из строки st подстроку длиной n
    символов, начиная с позиции роz. Если poz больше
    длины строки, то результатом будет пустая строка.
    s1:=’Turbo
    Pascal’ ;
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    s2:=copy(s1,1,5) ;
    s3:=copy(s1,7,3);

    concat(str1,str2. strn) — выполняет сцепление строк str1,
    str2, . strn в том порядке, в каком они указаны в
    списке параметров.
    S:=concat(‘AA’, ‘XX’, ‘Y’);
    < AAXXY >
    или
    s:=’AА’+’ХХ’+’Y’;
    13

    14. роs (str1, str) — определяет (находит) первое появление (т.е. номер позиции) в строке str подстроки str1. Результат имеет

    Функции для работы со строками
    роs (str1, str) — определяет (находит) первое
    появление (т.е. номер позиции) в строке str подстроки str1.
    Результат имеет целочисленный тип и равен номеру той
    позиции, где находится первый символ подстроки str1.
    Если в str подстроки str1 не найдено, то результат равен 0.
    Str:= ‘Turbo Pascal’ ;
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9 10 11 12
    n1:=pos(‘Pascal’,str);

    n2:=pos(‘pascal’,str);

    n3:=pos(‘r’,str);

    14

    15. Процедуры обработки строковых переменных

    delete (st,poz,n) — удаление n символов
    в строке st , начиная с позиции роz
    Если значение роz больше, чем размер строки, то
    ничего не удаляется.
    delete (‘спорт’,1,1);
    < порт >
    delete (‘спорт’,2,1);
    < сорт >
    Удаление всех пробелов в начале строки st :
    while st[1]=’ ‘ do delete (st,1,1);
    Удаление пробелов в конце строки st :
    while st[length(st)]=’ ‘ do delete (st,length(st),1);
    15

    16. insert (str1,str2,poz) — вставка строки str1 в строку str2, начиная с позиции poz (первый параметр — что вставляем, второй

    Процедуры обработки строковых переменных
    insert (str1,str2,poz) — вставка
    строки str1 в строку str2,
    начиная с позиции poz
    (первый параметр — что вставляем,
    второй параметр — куда)
    • при вставке контролируйте длину
    полученной строки (сообщения об ошибке не
    выдается.)
    insert (‘порт’,’с’,2);
    < спорт >
    16
    Есть ли ошибка, то где? Исправьте.

    17. Пример 5: программа, в которой из слова «СТРОКА» будет получено слово «СЕТКА»

    18.

    Пример 6: программа для подсчёта количества ! в
    строке, введённой с клавиатуры
    Program pr6;
    Var
    s : string;
    i, k : integer;
    Begin
    k:=0;
    writeln(‘Введите строку’);
    readln(s);
    for i:=1 to length(s) do
    if s[i]=’!’ then k:=k+1;
    writeln(‘Восклицательных знаков’ ,k:4);
    End.
    18

    19. Задания:

    Составить программу:
    1. получить из слова
    металлоискатель
    слова: МЕТАЛЛ, ИСКАТЕЛЬ, ЛОМ и

    2. с клавиатуры вводят строку.
    Определите какой символ ‘a’ или ‘e’
    встречается чаще.
    19

    20. Пример 7: преобразовать строчные буквы в заглавные

    Vаr
    s : string;
    i: integer;
    Begin
    writeln (‘Введите исходную строку: ‘);
    readln (s);
    for i:=1 to length(s) do
    s[i]:=upcase(s[i]);
    writeln(s);
    End.
    20

    21. Алгоритм выполнения задачи

    1. Загрузите программу Turbo Pascal (TP7BINTURBO.EXE).
    Открыть новый файл File New.
    2. Набрать текст программы.
    3. Выполнить компиляцию – проверка на наличие
    синтаксических ошибок (CompileCompile или Alt+F9).
    4. Выполнить проверку (подобрать исходные значения и посчитать результат).
    5. Запустить программу на выполнение (RunRun или Ctrl+F9).
    6. Просмотреть полученный результат (Alt+F5)
    и сравнить его с
    результатом проверки.
    7. Сохранить программу в своей папке:
    a). File Change Dir… – укажите и выберите каталог,
    который нужен;
    b). File Save As… – введите имя файла, не более 8
    символов).
    21

    22. процедура преобразования типов:

    Процедуры обработки строковых переменных
    процедура преобразования типов:
    str (number, st) — преобразование числового
    значения величины number в строку st.
    var
    s1,s2,s3,s4:string;
    num1:integer;
    num2:real;
    begin
    num1:=5;
    num2:=5,78;
    str(num1,s1);

    str(num1:3,s2);

    str(num2,s3);

    22
    str(num2:3:1,s4);

    23. val (st, number, code) — преобразует значение st в величину целочисленного или вещественного типа и помещает результат в

    Процедуры обработки строковых переменных
    процедура преобразования строки в число:
    val (st, number, code) — преобразует значение
    st в величину целочисленного или вещественного типа и
    помещает результат в number.
    Code — целочисленная переменная.
    Ошибки нет, значение code равно нулю, если не число
    code содержит номер позиции первого ошибочного
    символа, а значение number не определено.
    s1:=’5,78’;
    s2:=’5,78’;
    val(s1,num1,cod1);
    val(s2,num2,cod2);

    23

    24.

    Пример 8: преобразовать строки в
    число
    Var
    s:string;
    n, error : integer;
    Begin
    repeat
    write (‘Введите число ‘);
    readln (s);
    < а вводим строку >
    val(s,n,error);

    if error>0 then writeln (‘Неверный символ № ‘,error)
    until error=0;
    < продолжение программы >
    24

    Источник: ppt-online.org

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru