Программа студии раннего развития «Цветик -семицветик» 216 часов в год
Новизна данной программы:
заключается в разработке и реализации программы по стимулированию развития детей раннего возраста. Программа дает возможность получить психологическую, просветительскую и практическую помощь всем родителям, а также членам их семей. Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Прокурорская проверка — «Цветик-семицветик»
Cведения об ОО
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
Для пользователей
- Обратная связь Заказать обратный звонок
- форма для подачи электронного обращения/жалобы
- Независимая оценка
- Контакты для связи, обращений
- Бронирования услуги запись на получение услуги на официальном сайте организации, при личном посещении
- Персональные данные.Дети.
- Антикоррупционная деятельность
- «Историко-краеведческий музей » МБОУ ДО «Рыльский Дом детского творчества»
- Муниципальный ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- «Краевед-PRO»
- Муниципальный опорный центр
- «Успех каждого ребенка»
- Навигатор
- Проект «Пройти тропой партизан»
- Наставничество
- Информационно-методические материалы о мерах профилактики гриппа и ОРВИ,
- База лучших практик наставничества
- Оценка работы директора
- Результаты восприятия образовательной организации персоналом
- Проект «Я волонтер»
- «Дом детского творчества»
Российская Федерация,
Курская область,
307370 г. Рыльск,
ул. Советская площадь, 18 - 8 (47152) 2-12-45
- Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
1. Авторские права на текстовые материалы, фотографии и видео данного сайта принадлежат «Рыльскому Дому детского творчества»
Цветик-Семицветик | Мультфильм советский для детей
2. Полное или частичное копирование и переработка любых материалов (фото, видео, тексты) с сайта www.ddtrylsk.ru для публичного использования их (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается исключительно при письменном разрешении Директора «Рыльского Дома детского творчества», обязательным условием при этом является установка активной гиперссылки на сайт www.ddtrylsk.ru
Для связи смотрите вкладку Контакты
В случае нарушения данных правил, администрация сайта www.ddtrylsk.ru будет вынуждена применить следующие меры:
1. Подать официальную письменную жалобу с просьбой воздействовать на нарушителя владельцу хостинга, на котором расположен сайт-нарушитель. В соответствии с правилами всех хостинг-провайдеров, на сайтах запрещена публикация любых материалов, нарушающих авторское право их владельцев, а к нарушителям будут применены меры, вплоть до расторжения договора хостинга;
2. Отправить письменные жалобы поисковым системам Яндекс и Google. В соотвествии с их правилами нарушение авторского права может повлечь «удаление или отключение доступа к материалу, заявленному в качестве объекта нарушения».
Источник: ddtrylsk.ru
1.1 Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста «Цветик — Семицветик»
Предлагаемая учебная программа является программой дополнительного образования; тип – психолого-педагогическая, коррекционно-развивающая. Представляет собой модификацию программы Н.Ю. Куражевой, Н.В. Вараевой «Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик» для работы с детьми от 3 до 7 лет».
При осуществлении целевой коррекционно–развивающей работы (интеллектуальная коррекция и развитие) решаются и общеразвивающие задачи.
Актуальность и перспективность программы .
Дошкольное детство – большой и ответственный период жизни. В этом возрасте происходят существенные изменения в психическом развитии ребенка. Значительно возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления.
Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания. Возрастает роль речи как в познании ребенком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов детской деятельности. У дошкольников появляется возможность выполнения действий по словесной инструкции, усвоения знаний на основе объяснений, но только при опоре на четкие наглядные представления.
Основой познания для этого возраста является чувственное познание – восприятие и наглядное мышление. Именно от того, как сформировано у ребенка-дошкольника восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В этот возрастной период у детей формируются пространственные представления, которые играют большую роль в общем психическом развитии ребенка и служат основой для овладения элементарными счетными операциями и математическими понятиями.
Интенсивное развитие всех психических функций и расширение круга практической деятельности формируют у дошкольника познавательное отношение к действительности. К концу дошкольного возраста формируется готовность к школьному обучению, которая является необходимым условиям успешной адаптации ребенка в новой социальной роли ученика и залогом дальнейшего эффективного познавательного и личностного развития.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования при реализации образовательных программ необходимо учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В силу сочетанного действия разнообразных биологических и социальных факторов, нередко требуется специальная коррекционно-развивающая работа специалиста, позволяющая в ходе индивидуальных или подгрупповых занятий преодолеть имеющиеся затруднения познавательной деятельности.
Немалая часть таких детей относится к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, имеющие физический недостаток или же психический недостаток – подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека (включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, а также нарушение умственного развития, в том числе задержку психического развития), создающий трудности в обучении; возможен и сложный недостаток – совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке.
Внимание общества приковано к проблемам образования детей, имеющих ОВЗ, и детей-инвалидов. По данным Комитета по образованию Санкт-Петербурга, в городских ДОУ получают образование около 30 тысяч дошкольников с ОВЗ.
Также значительным является число детей дошкольного возраста из семей мигрантов.
Обе эти категории дошкольников – дети с ОВЗ и дети из семей мигрантов – как правило, испытывают трудности в освоении общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации.
Коррекции и развитию познавательных психических процессов и речи придается особое значение. Познавательные и речевые процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.
Развитие интеллектуальных способностей снижает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье, обеспечивает успешность, интерес к предмету, желание учиться и много знать.
Адресат программы.
Адресатом предлагаемой программы являются дошкольники 3–6/7 лет, имеющие особенности функционирования интеллектуальной сферы, приводящие к снижению успешности возрастно-нормативной познавательной деятельности.
В ряде случаев, по заключению специалиста, возможно обучение по данной программе школьников – учащихся 1-х классов.
Основанием для индивидуальной работы или формирования группы развития и коррекции является запрос взрослых (родителей, педагогов ДОУ) и результаты психодиагностического обследования специалистом Центра уровня развития познавательных функций ребенка (восприятия, мышления, памяти, внимания, организации познавательной деятельности).
Порядок работы специалиста по программе. Общий объем работы – 24 часа, периодичность 1-2 раза неделю, продолжительность каждого занятия (1 «час») – согласно возрастным нормативам:
для детей 3-4 лет – 15-20 минут,
для детей 5-6 лет – 25-30 минут,
для детей 6-7 лет – 35-40 минут.
При планировании работы с возрастными подгруппами 5-6 лет и 6-7 лет специалист может выбрать приоритетное направление коррекционно-развивающей работы – либо в области эмоционально-волевого и социально-коммуникативного развития, либо в области интеллектуального развития (варианты планирования представлены далее в программе).
Программа может реализоваться последовательно в течение нескольких лет, с переходом адресата из одной возрастной группы в следующую.
Нормативно-правовая база реализации программы .
Основополагающими документами являются:
Конституция РФ от 12.12.1993 г.;
Конвенция ООН о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г. № 1591-1;
Семейный кодекс РФ, принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 г.;
Закон об образовании РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция);
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Письмо Минобрнауки РФ от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; Приложение к Письму – рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
Источник: doverie-petergof.ru
Формы работы с детьми в рамках программы «Цветик-семицветик»
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», т.е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.
На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, касающейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста не существует. Издаются тетради на печатной основе для дошкольников, в которых педагогический и психологический материал не структурирован, нет четкого разделения педагогических и психологических задач.
В то же время большинство ДОУ имеют в штатном расписании психолога и психологические занятия с детьми выделены как особая форма работы. В связи с этим возникают противоречия в работе педагогов и психологов, мешающие установлению преемственности. Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволит прийти к более эффективному взаимодействию между педагогом и психологом.
Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея нашей работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения.
Цели и задачи программы «Цветик-семицветик»
Цель:
Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Концептуальная основа программы «Цветик-семицветик»
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).
Рефлексивно – деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.
В своей работе мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс).
Принцип личностно – ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.
Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).
Формы работы с детьми в рамках программы «Цветик-семицветик»
Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 3 до 7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.
Групповые занятия:
Комплектация групп и продолжительность занятий зависит от возрастной категории.
Возраст | Количество детей в группе | Время занятия |
3-4 года | 5-6 человек | 20 минут |
4-5 лет | 6-7 человек | 20 минут |
5-6 лет | 7-8 человек | 25 минут |
6-7 лет | 8-10 человек | 25 минут |
Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.
Построение программы для каждого возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.
3 – 4 года – восприятие;
4 – 5 лет – восприятие, эмоциональная сфера;
5 – 6 лет – эмоциональная сфера, коммуникативная сфера;
6 – 7 лет – личностная сфера, волевая сфера.
Задания на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.
Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно – гигиенических норм и правил.
Оснащение занятий
— фонотека и фильмотека;
— настольно – печатные игры;
— краски, карандаши, фломастеры;
— писчая и цветная бумага;
Источник: megapredmet.ru