Описание образовательной программы что это такое
Язык обучения: Русский
- Описание образовательной программы / 11.02.2020
- Описание образовательной программы (sig) / 11.02.2020
- 3D-моделирование
- CASE-технологии
- Автоматизация технологического проектирования
- Администрирование сетей
- Архитектура параллельных вычислительных систем
- Безопасность и защита информации в САПР
- Введение в искусственный интеллект
- Вычислительные системы
- Иностранный язык
- Интерфейсы АСОИ
- Методология научного познания
- Основы компьютерного моделирования АСОИ
- Основы предпринимательства
- Параллельные методы и алгоритмы
- Приложения САПР на микроуровне
- Программирование приложений в CAD системах
- Проектирование интеллектуальных систем
- Разработка PLM систем
- Разработка приложений для мобильных устройств
- Разработка САПР
- Распределенная обработка информации в автоматизированных системах
- Системная организация АСОИ
- Системы автоматизированного проектирования
- Современные методы оптимизации
- Современные проблемы информатики и вычислительной техники
- Современные численные методы и пакеты прикладных программ
- Теория конечных автоматов
- Технология разработки программного обеспечения
- Управление проектированием информационных систем
- Этноконфессиональные ценности
- Научно-исследовательская работа
- Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
- Производственная (преддипломная) практика
- Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
- Учебная ознакомительная практика
- Аннотация к рабочей программе ГИА
- 3D-моделирование
- 3D-моделирование (sig)
- CASE-технологии
- CASE-технологии (sig)
- Автоматизация технологического проектирования
- Автоматизация технологического проектирования (sig)
- Администрирование сетей
- Администрирование сетей (sig)
- Архитектура параллельных вычислительных систем
- Архитектура параллельных вычислительных систем (sig)
- Безопасность и защита информации в САПР
- Безопасность и защита информации в САПР (sig)
- Введение в искусственный интеллект
- Введение в искусственный интеллект (sig)
- Вычислительные системы
- Вычислительные системы (sig)
- Иностранный язык
- Иностранный язык (sig)
- Интерфейсы АСОИ
- Интерфейсы АСОИ (sig)
- Методология научного познания
- Методология научного познания (sig)
- Основы компьютерного моделирования АСОИ
- Основы компьютерного моделирования АСОИ (sig)
- Основы предпринимательства
- Основы предпринимательства (sig)
- Параллельные методы и алгоритмы
- Параллельные методы и алгоритмы (sig)
- Приложения САПР на микроуровне
- Приложения САПР на микроуровне (sig)
- Программирование приложений в CAD системах
- Программирование приложений в CAD системах (sig)
- Проектирование интеллектуальных систем
- Проектирование интеллектуальных систем (sig)
- Разработка PLM систем
- Разработка PLM систем (sig)
- Разработка приложений для мобильных устройств
- Разработка приложений для мобильных устройств (sig)
- Разработка САПР
- Разработка САПР (sig)
- Распределенная обработка информации в автоматизированных системах
- Распределенная обработка информации в автоматизированных системах (sig)
- Системная организация АСОИ
- Системная организация АСОИ (sig)
- Системы автоматизированного проектирования
- Системы автоматизированного проектирования (sig)
- Современные методы оптимизации
- Современные методы оптимизации (sig)
- Современные проблемы информатики и вычислительной техники
- Современные проблемы информатики и вычислительной техники (sig)
- Современные численные методы и пакеты прикладных программ
- Современные численные методы и пакеты прикладных программ (sig)
- Теория конечных автоматов
- Теория конечных автоматов (sig)
- Технология разработки программного обеспечения
- Технология разработки программного обеспечения (sig)
- Управление проектированием информационных систем
- Управление проектированием информационных систем (sig)
- Этноконфессиональные ценности
- Этноконфессиональные ценности (sig)
- Научно-исследовательская работа
- Научно-исследовательская работа (sig)
- Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
- Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика (sig)
- Производственная (преддипломная) практика
- Производственная (преддипломная) практика (sig)
- Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
- Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика (sig)
- Учебная ознакомительная практика
- Учебная ознакомительная практика (sig)
- Рабочая программа ГИА
- Рабочая программа ГИА (sig)
- 3D-моделирование
- 3D-моделирование (sig)
- CASE-технологии
- CASE-технологии (sig)
- Автоматизация технологического проектирования
- Автоматизация технологического проектирования (sig)
- Администрирование сетей
- Администрирование сетей (sig)
- Архитектура параллельных вычислительных систем
- Архитектура параллельных вычислительных систем (sig)
- Безопасность и защита информации в САПР
- Безопасность и защита информации в САПР (sig)
- Введение в искусственный интеллект
- Введение в искусственный интеллект (sig)
- Вычислительные системы
- Вычислительные системы (sig)
- Иностранный язык
- Иностранный язык (sig)
- Интерфейсы АСОИ
- Интерфейсы АСОИ (sig)
- Методология научного познания
- Методология научного познания (sig)
- Основы компьютерного моделирования АСОИ
- Основы компьютерного моделирования АСОИ (sig)
- Основы предпринимательства
- Основы предпринимательства (sig)
- Параллельные методы и алгоритмы
- Параллельные методы и алгоритмы (sig)
- Приложения САПР на микроуровне
- Приложения САПР на микроуровне (sig)
- Программирование приложений в CAD системах
- Программирование приложений в CAD системах (sig)
- Проектирование интеллектуальных систем
- Проектирование интеллектуальных систем (sig)
- Разработка PLM систем
- Разработка PLM систем (sig)
- Разработка приложений для мобильных устройств
- Разработка приложений для мобильных устройств (sig)
- Разработка САПР
- Разработка САПР (sig)
- Распределенная обработка информации в автоматизированных системах
- Распределенная обработка информации в автоматизированных системах (sig)
- Системная организация АСОИ
- Системная организация АСОИ (sig)
- Системы автоматизированного проектирования
- Системы автоматизированного проектирования (sig)
- Современные методы оптимизации
- Современные методы оптимизации (sig)
- Современные проблемы информатики и вычислительной техники
- Современные проблемы информатики и вычислительной техники (sig)
- Современные численные методы и пакеты прикладных программ
- Современные численные методы и пакеты прикладных программ (sig)
- Теория конечных автоматов
- Теория конечных автоматов (sig)
- Технология разработки программного обеспечения
- Технология разработки программного обеспечения (sig)
- Управление проектированием информационных систем
- Управление проектированием информационных систем (sig)
- Этноконфессиональные ценности
- Этноконфессиональные ценности (sig)
- Научно-исследовательская работа
- Научно-исследовательская работа (sig)
- Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
- Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика (sig)
- Производственная (преддипломная) практика
- Производственная (преддипломная) практика (sig)
- Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
- Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика (sig)
- Учебная ознакомительная практика
- Учебная ознакомительная практика (sig)
- УМК ГИА
- УМК ГИА (sig)
- Научно-исследовательская работа
- Научно-исследовательская работа (sig)
- Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
- Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика (sig)
- Производственная (преддипломная) практика
- Производственная (преддипломная) практика (sig)
- Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
- Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика (sig)
- Учебная ознакомительная практика
- Учебная ознакомительная практика (sig)
- Фонды оценочных средств ГИА
- Фонды оценочных средств ГИА (sig)
Нет Нет Нет Нет Нет
Структура образовательной программы
Образовательные программы: виды и требования к реализации
- Календарный план воспитательной деятельности
- Календарный план воспитательной деятельности (sig)
- Рабочая программа воспитания
- Рабочая программа воспитания (sig)
- Учебный план 2022-2023
- Учебный план 2022-2023 (sig)
Календарные учебные графики (Очная форма)
- Календарный учебный график 2022-2023
- Календарный учебный график 2022-2023 (sig)
Источник: orensau.ru
Понятие, виды, структура образовательной программы
Ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки, для каждого конкретного образовательного учреждения, в том числе и детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), является его образовательная программа (Леоненко Н.А. Программа дополнительного образования детей — основной документ педагога. 2010. № 5. С. 13.).
В научной и учебно-методической литературе сложилось несколько подходов к толкованию понятия «образовательная программа». Чаще всего под ней понимается:
— документ, который закрепляет и аргументирует цель процесса обучения, тематический и учебный планы, методы и способы их реализации, критерии оценки результатов в условиях определенного образовательного учреждения;
— нормативный текст, который определяет цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;
— совокупность учебных, внеучебных и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребенка, направленных на его самореализацию, достижение им образованности, гармонического развития и адаптации в социуме;
— организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями стандарта образования (Кузьмин С. А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Дошкольное образование. 2005. № 2. С. 11).
В статье 9 Закона РФ «Об образовании» присутствует перечень различных видов образовательных программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых в РФ. Основными являются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы (Министерство образования и науки Российской Федерации: [сайт]. URL.: http:// www. минобрнауки.рф/документы/2974).
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, приспособлению личности к жизни в обществе, на создание основы для осмысленного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования.
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач повышения профессионального и образовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
Обязательный минимум содержания каждой образовательной программы устанавливается государственным образовательным стандартом.
Все образовательные программы подразделяются на основные и дополнительные. Важное отличие между ними состоит в том, что дополнительные образовательные программы не основываются на образовательных стандартах. Их задачей является обычно более полное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности (спортивных, творческих и т.п.). Программы для ДЮСШ относятся к категории дополнительных образовательных программ.
Виды образовательных программ, реализуемые в ДЮСШ, могут иметь вариации и подразделятся на примерные (типовые), модифицированные (адаптированные), экспериментальные и авторские (Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: ВЛАДОС, 2004. 14 с.).
Примерная программа подготовки утверждается Министерством образования Российской Федерации, содержит обобщенный перечень знаний, умений и навыков для учащихся, предлагает методические рекомендации по проведению учебно-тренировочного процесса.
На основании типовых программ тренеры-преподаватели могут разрабатывать модифицированные и адаптированные образовательные программы, а также создавать авторские образовательные программы по видам спорта.
Экспериментальная программа разрабатывается тренером — преподавателем с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в учебно-тренировочном процессе; может предполагать модификации в содержании и методах обучения. Однако на работу по экспериментальной программе должно быть дано разрешение тренерского совета ДЮСШ и ее руководителя. В случае выявления новизны суждений автора экспериментальная программа может претендовать на статус авторской.
Авторские программы — программы, не имеющие аналогов и основывающиеся на авторской концепции построения содержания учебного направления по данному виду спорта. Авторская программа создается тренером-преподавателем (или коллективом тренеров) и принадлежит ему (им) на праве интеллектуальной собственности. В пояснительной записке показываются принципиальные отличия данной авторской разработки от подходов других авторов.
Образовательная программа детско-юношеских спортивных школ разрабатывается на основе нескольких нормативных документов, которыми, как правило, являются закон «Об образовании Российской Федерации»; закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации»; приказ Министерства образования России и Госкомвуза России «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов»; нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, утвержденные Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту; устава образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы (Буйлова Л.Н., Буданова Г.П. Образование: норматив. док. и материалы. М.: Просвещение, 2008. С.29).
Образовательные программы ДЮСШ по видам спорта должны отвечать ряду требований:
— современному уровню развития спорта и физической культуры в Российской Федерации и в мире;
— установленным уровням многолетней подготовки учащихся, т.е. этапам обучения;
— передовым образовательным технологиям, которые отражены: в принципах обучения, формах и методах обучения, методах контроля и управления учебно-тренировочным процессом, средствах обучения; потребностям и интересам детей;
— личности, общества и государства, строиться по принципу преемственности, не противоречить принятому учебному плану.
Образовательная программа для ДЮСШ или СДЮСШОР является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в ДЮСШ. Она организует последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной и общей физической, психологической, теоретической подготовке в определенном виде спорта в соответствии с возрастом и состоянием здоровья занимающихся детей, этапами и годами обучения.
Содержание образовательных программ ДЮСШ должно быть направлено на:
— создание условий для развития личности ребенка;
— развитие мотивации личности к занятиям спортом;
— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
— приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям, в том числе и к здоровому образу жизни;
— профилактику девиантного поведения;
— создание условий для самоопределения, спортивной ориентации ребёнка;
— интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
— укрепление здоровья, повышение физической подготовленности;
— взаимодействие педагога с семьей (Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004. С.37).
В сборнике нормативных образовательных документов изданных Л.Н. Буйловой сказано, что образовательная программа ДЮСШ должна включать типовой ряд последовательно расположенных структурных элементов (Буйлова Л.Н., Буданова Г.П. Образование: норматив. док. и материалы. С.23).
Предваряет образовательную программу титульный лист, на котором обязательно указываются наименование ДЮСШ; сроки утверждения программы; название программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации; авторов программы; название населенного пункта; год разработки программы. Обязательным элементом образовательной программы является пояснительная записка, роль которой состоит в определении направленности образовательной программы, раскрытии ее актуальности и целесообразности, постановке цели и задач программы, а также в указании форм и методов занятий, ожидаемых результатов и способы их проверки.
Следующий раздел программы — учебно-тематический план программы, содержащий перечень разделов, подлежащих к изучению и количество часов по каждому разделу с разделением на теоретические и практические виды учебно-тренировочных занятий в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.
Содержание образовательной программы раскрывается через краткое описание видов спортивной подготовки.
Раздел «Методическое обеспечение образовательной программы» содержит в себе описание форм занятий, планируемых по каждому виду подготовки и теме, раскрывает приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, педагогический материал, техническое оснащение занятий, предлагаются формы подведения результатов освоения программы.
В конце образовательной программы, как правило, приводится список используемых источников и приложения.
Таким образом, образовательная программа является основным документом как в системе обязательного, так и дополнительного образования. В связи с разнообразием в РФ учреждений, предоставляющих образовательные услуги, выделяется несколько разновидностей образовательных программ. Содержание образовательной программы ДЮСШ зависит от обучаемого контингента детей, подчиняется определенным требованиям и направлено на создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
Содержание образовательной программы ДЮСШ включает типовой ряд последовательно расположенных структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план программы, описание видов спортивной подготовки, методическое обеспечение, список литературы и приложения.
Источник: studbooks.net
Структура написания программы: что изменилось?
Приветствую, мои дорогие читатели. Сегодня хочу затронуть достаточно сложную и нелюбимую многими тему — это написание образовательной программы. Требования постоянно меняются, каждый год рабочую программу приходится обновлять и дополнять, что всегда приводит к головной боли не на одну неделю. А некоторым вообще приходится заниматься этим во время отпуска.
Какова же структура написания программы и как можно облегчить свою участь? Об этом и поговорим в новой статье.
Буквально на днях я отправила только что разработанную программу для участия в конкурсе по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Пришлось разобраться со всеми нюансами и особенностями написания программ в соответствии с ФГОС. Оказалось, что новые стандарты требуют совершенно иного подхода, однако база все-таки осталась прежней, поэтому более подробно буду останавливаться только на новшествах, а если что-то непонятно или будут дополнительные вопросы, обязательно пишите их в комментариях.
Вспомним базовую структуру
Независимо от того, по какому направлению вы будите писать программу, по безопасности, по математике или по рисованию, ее структура будет практически единой, за исключением некоторых специфических моментов, например, когда она посвящена инклюзивному образованию или таким видам деятельности, которые имеют свои особенности.
С моей новой программой вы сможете познакомиться чуть позже, я ее обязательно опубликую в блоге. Ну а пока сообщаю основные моменты по структуре, читайте, анализируйте, принимайте к сведению и учитесь!
Итак, программа дополнительного образования должна включать следующие структурные элементы:
Ждите мою работу по ПДД в открытом доступе и пожелайте мне удачи в конкурсе! Не забывайте делиться статьей с друзьями в соцсетях и подписываться на обновления!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Подтверждение должности – зачем мы проходим аттестацию?
Опубликовано: 08.01.2017
Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…
Аттестация на первую категорию — критерии и требования
Опубликовано: 18.01.2017
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,…
Рецензия на программу: где получить и как она выглядит?
Опубликовано: 17.02.2017
Привет, дорогие мои читатели, друзья и случайные гости блога! Татьяна…
Источник: metodbv.ru
Об описании образовательной программы
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта, содержащим информацию об описании образовательной программы, в том числе: об учебном плане с приложением его в виде электронного документа; об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа; о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа; о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в виде электронного документа.
*Адаптированные образовательные программы (АОП) в образовательной организации не реализуются в связи с отсутствием в контингенте обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), желающих обучаться по АОП. Согласно Федеральному Закону об образовании 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 79, п.8 «Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся». АОП разрабатывается по каждой направленности при наличии заявлений от обучающихся, являющихся инвалидами или лицами с ОВЗ и изъявивших желание об обучении по данному типу образовательных программ.
Источник: xn--h1ahj.xn--p1ai
Описание образовательной программы что это такое
- Главная
- Сведения об ОО
- Основные сведения
- Сведения об ОО
- Устав образовательной организации
- Свидетельство о государственной аккредитации
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор
- Отчет о результатах самообследования
- Предписания органов, осуществляющих гос.контроль
- Локальные акты
- Правила приёма обучающихся
- Режим занятий обучающихся
- Порядок и основания перевода,отчисления и восстановления обучающихся
- Порядок оформления возникновения,приостановления и прекращения отношений между ОО и обучающимися и (или) родителями(законными представителями)несовершеннолетних обучающихся
- Реализуемые образовательные программы
- Основная образовательная программа начального общего образования
- Основная образовательная программа основного общего образования
- Основная образовательная программа среднего общего образования
- Адаптированная образовательная программа начального общего образования
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования
- Программа воспитания СОО
- Программа воспитания ООО
- Программа воспитания НОО
- Описание образовательной программы
- Учебный план
- Аннотации к рабочим программам
- Календарный учебный график
- Методические документы
- Русский язык и литература
- География
- История и обществознание
- Начальные классы
- Иностранный язык
- Математика
- Химия и биология
- Технология и ИЗО
- Стипендии
- Общежитие, интернат
- Трудоустройство выпускников
- Организация питания в ОО
- Меню
- Питание
- Программа развития
- Инновационная деятельность
- Национальный проект «Образование»
- Региональные проекты
- Современная школа
- Успех каждого ребенка
- Цифровая образовательная среда
- Краевая сетевая онлайн-школа для учителей математики, физики и химии
- История школы
- ОЧЕРК ПО ИСТОРИИ ЕЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
- Патриотическое воспитание
- К 70-летию Победы
- 75 лет Победы
- Нормативное регулирование
- Педагогам
- Ученикам
- Детские безопасные сайты
- Интернет приемная
- Часто задаваемые вопросы
- Общая информация о центре «Точка роста»
- Документы
- Образовательные программы
- Педагоги
- Материально-техническая база
- Режим занятий
- Мероприятия
- Дополнительная информация
- Обратная связь (контакты, социальные сети).
Что такое ПМПК и для чего она нужна
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Написать о проблеме
- телефон горячей линии министерства просвещения Российской Федерации по обеспечению горячего питания 88002009185
- телефон горячей линии министерства образования Пермского края по обеспечению горячего питания 83422177919
- телефон горячей линии отдела образования администрации Еловского муниципального округа Пермского края по обеспечению горячего питания 83429631071
- Телефон доверия по вопросам государственной итоговой аттестации в Еловском районе (34296) 31692, Колегова Ирина Васильевна
Источник: elovoschool.ru