Организация, реализующая Программу, должна обеспечить материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:
─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
Обзор модуля БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО.Снабжение и склад
─ эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность по Программе, должна создать материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение Организацией требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
- к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- медицинскому обеспечению,
- приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала;
Источник: studfile.net
Материально-техническое обеспечение
рабочая программа на тему
Центр проектирования и планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Ресурсный центр: интернет-ресурс, библиотека для педагогов, видеотека, программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса.
Повышение профессиональной компетентности педагогов: консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы, диспуты, заседания инициативной рабочей группы, школа начинающего педагога и др.
Проектирование рабочей программы по технологии: учебно-дидактическое обеспечение
Комната психологической разгрузки: коррекционно-развивающие занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;
развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.
гостиная психолога для встреч с родителями
Приобщение детей к детской художественной литературе через литературные досуги, выставки и др.
Библиотека для родителей
Педагогическое просвещение родителей через тематические выставки, консультации, презентации литературы.
Центр продуктивной творческой деятельности детей
Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность по изодеятельности.
Творческая студия «Волшебная кисточка»: развитие творческих способностей детей посредством различных видов изобразительной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная, подгупповая, индивидуальная) по конструированию.
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная).
Театральная студия «Сказка»: выразительные этюды, игры-драматизации, театрализованные постановки.
Музыкально-литературные праздники, досуги, развлечения, спектакли.
Укрепление здоровья детей, приобщение к физической культуре, здоровому образу жизни через утреннюю оздоровительную гимнастику, НОД по физической культуре, коррекционная гимнастика (коррекция стопы и осанки), спортивные праздники, спортивные соревнования, спортивные развлечения
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей: профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада.
Изоляция заболевших детей до прихода родителей
Развивающая и образовательно-воспитательная работа. Функциональные помещения для решения развивающих задач размещаются внутри центров развития:
— кабинет (сенсорика, грамота, математика, природа)
-мастерская (конструирование, пространственная ориентировка, материалы по математике)
— театр (литература и развитие речи. Я и мир)
— уголок для сюжетно-ролевой и других игр (игрушки и игры, в том числе, игры из разных разделов
— сенсорика, математика, природа и т. д.)
— уголок патриотического воспитания
Коридоры и холлы детского сада
Тематические стенды по профилактике пожарной безопасности, схема безопасного маршрута «Дом-детский сад22-дом».
Тематические выставки продуктивной творческой деятельности воспитанников с родителями.
Просветительские стенды для родителей: административный, уголок психолога, уголок музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
Эстетическое воспитание через сезонное оформление участков.
Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность
Динамические паузы, утренняя оздоровительная гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе.
Музыкально-спортивные праздники и досуги совместно с родителями.
Обучение элементам спортивных игр футбол, хоккей, волейбол.
Обучение катанию на лыжах.
Познавательное развитие через организацию наблюдений в природе, проведение опытно-экспериментальной деятельности, формирование навыков экологического поведения.
Экологическая тропа на территории ДОУ
Экологическое воспитание через экскурсии, экологические беседы, наблюдения и др.
Наличие современных технических средств
Источник: nsportal.ru
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Под учебно-методическим комплексом понимается система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с рабочей учебной программой и выбранными системами (линиями) обучения, достаточных для реализации целей и содержания ФГОС НОО.
Учебно-методический комплекс – это структурный элемент рабочей учебной программы, который определяет необходимые для реализации данного курса:
· учебный комплект (концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.);
· учебно-практические издания (контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д.);
· учебно-наглядные издания и пособия;
· учебно-методическое пособия (научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.);
· цифровые образовательные ресурсы (интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.).
Под материально-техническим обеспечением образовательного процесса понимается система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, достаточных для реализации целей и содержания ФГОС НОО:
· Библиотечный фонд (книгопечатная продукция, ресурсы электронных каталогов и библиотек и т.д.).
· Печатные пособия (демонстрационный материал, наборы сюжетных картинок, раздаточный материал, репродукции картин, карточки с заданиями и т.д.).
· Компьютерные и ИКТ средства (цифровые источники и инструменты, электронные справочные и виртуальные лаборатории и т.д.).
· Технические средства обучения (классная доска, магнитная доска, интерактивная доска, экспозиционный материал, телевизор и видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, персональный компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом и т.д.).
· Демонстрационные пособия (наглядные и демонстрационные пособия и инструменты).
· Экранно-звуковые пособия (видеофрагменты, изображения, аудио-видеозаписи)
· Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (учебные пособия, объекты, инструменты и т.д.).
· Учебные игры (настольные развивающие игры, лото, конструкторы, электронные развивающие игры и т.д.).
Список литературы и средств обучения
В данном разделе указываются приказы, нормативные и инструктивно-методические письма, учебная и методическая литература, другие материалы, на которые будет опираться учитель для реализации целей, указанных в рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, используемые учителем при составлении программы и организации учебного процесса. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей учебной программы. Он включает учебники, учебные пособия, справочники и другие источники, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам учебной программы, курса.
В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru