Большая роль в эффективности качества воспитательно — образовательного процесса в старшей группе отводится материально — техническому обеспечению. В нашей группе созданы условия для полноценного развития детей. Работа воспитателей и младшего воспитателя направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В группе выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т. п. В группе представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).
Публикация «Материально-техническое обеспечение дошкольников» размещена в разделах
Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.). Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей на электронном носителе.
Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы ДОО
В группе имеется 1 компьютер (с выходом в интернет, 1 принтер.
Группа оснащена всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками :
• демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
• библиотека методической и детской литературы;
В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства:
• телевизор, DVD -магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
• магнитофон для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;
• компьютер, принтер, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, оформления педагогической документации;
• детская мебель; доской настенной (магнитной);
• оборудовано консультативное пространство для родителей;
• имеется игровое пространство: небольшой ковер, игрушки;
• набор СD дисков;
• разные виды театров;
• детские музыкальные инструменты.
Образовательная область «Физическое развитие»
Имеется спортивный инвентарь:
• мячи (различного диаметра);
• мешочки с песком;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
В группе оформлен уголок искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:
• бумага разной фактуры и размеров;
• карандаши, краски, кисти, цветные мелки;
В уголке подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
Образовательная область «Развитие речи»
В группе создан речевой центр, включающий в себя: книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей;
Учения среди бригад материально-технического обеспечения прошли под Уссурийском
• художественные произведения русских и зарубежных писателей;
• иллюстративный материал к знакомым произведениям;
• наборы сюжетных картинок по разным темам;
• картотеки загадок, потешек, скороговорок, считалок;
• картинки, иллюстрации по основным лексическим темам;
• методические рекомендации по речевому развитию дошкольников;
• библиотека детской литературы;
• портреты писателей и поэтов;
• иллюстрации к художественным произведениям;
«Познавательное развитие»
В группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними.
В экологическом уголке оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием:
• лупы, весы, магниты, глобус, карта, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное;
• энциклопедии, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература
• природоведческие журналы для детей;
• мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей, конструкторы «Лего»;
• центр занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;
• материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
В старшей группе оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры) :
• детская литературой соответствующей тематики правила безопасности в быту;
• правила безопасности на дороге;
• личная безопасность ребёнка;
• правила безопасности на природе.
• иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
• в группах оформлены уголки дежурства;
• в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.
Публикации по теме:
Обеспечение игровой деятельности дошкольников в ДОУ Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством.
Мастер-класс «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду» «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду». Пикашова Татьяна Владимировна МБУ детский сад № 69 «Веточка» г. о.
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников младшей группы с книжной культурой Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников (младшей группы) с книжной культурой План-конспект непрерывной образовательной деятельности.
Методическое обеспечение старшая группа Методическое обеспечение старшая группа «Б» Программы Автор Название программы Год издания Издательство Т. И. Бабаева, О. В. Солнцева, А. Г. Гогоберидзе.
Методическое обеспечение в подготовительной группе Методическое обеспечение подготовительной группы на 2017-2018 учебный год Название программы Автор Издательство, год издательства Примерная.
Обеспечение преемственности ДОУ и школы «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень.». Н. К. Крупская Преемственность.
Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду. Сегодня мы поговорим о формах наказания ребенка, т. е. как правильно.
Описание материально-технического обеспечения программы. Используемая литература Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Содержательный раздел рабочей программы инструктора.
Психологическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учётом реализации ФГОС Министерство образования Нижегородской области ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Выпускная работа Психологическое.
Документационное обеспечение образовательного процесса по трудовому воспитанию Цель: систематизация работы педагогов по трудовому воспитанию с детьми раннего дошкольного возраста. По своему содержанию труд детей дошкольного.
Источник: www.maam.ru
Информационная справка о материальном-техническом оснащении ДОУ
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МКДОУ дс №12 г. Пласта
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МКДОУ д/с № 12 г.Пласта
Предметно развивающая среда дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «От рождения до школы».
Цель: Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «От рождения до школы» и основной образовательной программы дошкольного образования.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта
- Создавать условия для физического развития
- Создавать условия для творческого самовыражения
- Создавать условия для проявления познавательной активности детей
- Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки
- Создавать условия для участия родителей в жизни группы.
Принципы организации предметно-развивающей среды:
- соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «От рождения до школы»
- соответствие возрастным особенностям и интересам детей
- соответствие требованиям СанПиН (от 15 мая 2013 года)
- Открытость среды для преобразований
- Современность среды
- Эстетика среды
- Комфортность среды
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют требованиям СанПиН (от 15 мая 2013 года).
Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом требований ФГОС, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности воспитанников.
Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого воспитанника.
Групповые комнаты.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразными видами деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная специфика.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.
— В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». В подготовительных к школе группах имеется своя мини лаборатория.
— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.
— В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
— В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности. Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
— Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих воспитанников.
Музыкально — физкультурный зал.
В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами и развивающими музыкальными играми, альбомами для слушания, фонотекой со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен. Имеется оборудование для театрализованных игр, разные виды театров, элементы костюмов для режиссерских игр, игр-драматизаций, подобрано оснащение для разыгрывания сказок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, и т.д.) Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется фортепиано, музыкальный центр, плазменный телевизор.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется методический кабинет, в котором собрана библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель ДОУ», «Творчество в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Детский сад будущего», «Детский сад: Все для воспитателя», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Логопед в детском саду», справочная литература.
В ДОУ имеются: 3 компьютера, 6 МФУ, сканер, 13 ноутбуков, 23 планшета, 5 проектора, 2 интерактивных доски, экран мобильный, 4 маркерных доски, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр с караоке, 2 телевизора, лего робот, ламинатор, брошюровщик.
Медицинский кабинет.
В ДОУ имеется лицензия на ведение медицинской деятельности, медицинский кабинет с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Медицинский кабинет и изолятор укомплектованы всем необходимым оборудованием в соответствии с Санитарными нормами и правилами.
Организация питания в ДОУ.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В ДОУ осуществляется сбалансированное четырехразовое питание.
Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником .В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Прачечная ДОУ.
Прачечная оборудована стиральной машиной с полуавтоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Территория ДОУ.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр воспитанников на открытом воздухе. Каждая возрастная группа имеет свой участок . Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники .
Для защиты воспитанников от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с воспитанниками наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, копировальной техники);
• Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
• Для работы с воспитанниками, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, в большом количестве аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
В целях оказания качественной коррекционной помощи воспитанникам созданы кабинеты:
Логопедический кабинет
Оснащен методической, детской художественной литературой и дидактическими материалами (игры, шнуровки, разрезные картинки, настольно-печатные игры, настенное зеркало, зеркала для индивидуальных занятий, сюжетные и предметные картинки, наборы картинок для работы по звукопроизношению, карточки — схемы, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений, игровой материал для развития мелкой моторики рук (счетные палочки, бусы, косички, штампы, волшебные веревочки, цветные деревянные палочки), схемы упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук), материалами для проведения диагностики речевого развития, ростовой детской мебелью (столы, стулья, стулья взрослые, мольберт, фланелеграф).
Обеспечение безопасности и здоровьесбережения.
В ДОУ в соответствии с требованиями основных законодательных актов РФ, ведётся плановая работа по созданию антитеррористической и противопожарной безопасности, профилактики и предупреждению детского травматизма.
Функционирует кнопка экстренного круглосуточного вызова отдела вневедомственной охраны.
Уличное освещение территории ДОУ находится в рабочем состоянии, что также способствует безопасной организации прогулок с воспитанниками.
Учреждение полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения, (порошковые огнетушители), имеется гидрант, пожарные рукава – 8 шт. ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией со звуковым оповещением.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
Источник: ds12plast.ru
Описание материально технического обеспечения программы группы
Состояние материально – технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Детский сад обеспечен всем необходимым оборудованием для осуществления эффективного педагогического процесса
Материально – техническое обеспечение в ДОУ, грамотная организация развивающей среды обеспечивающая достаточный уровень по основным направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
позволяют создавать систему взаимодействия с семьями воспитанников, активно сотрудничать с другими учреждениями, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ.
В ДОУ оборудованы и функционируют: 11 групп, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет заместителя заведующего по ВМР (методический кабинет), кабинет учителя – логопеда ( логопедический пункт),кабинет педагога — психолога, кабинет дефектолога, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет по дополнительным услугам, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, живой уголок.
Также работает консультативный пункт для родителей с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательное учреждение. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но для обеспечения доступа во все кабинеты, они расположены на первом этаже здания: кабинеты администрации ДОУ и узких специалистов ( дефектолога, педагога – психолога, учителя — логопеда).
В учреждении 11 групповых помещений (групповая комната, приемная, умывальная, туалетная комната, отдельная спальная комната в 3 группах).
В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Помещения групповых комнат отвечают современным, художественно-эстетическим требованиям и нормам СанПин. Игровые комнаты чистые, просторные, в помещениях очень комфортно, уютно: в группах новая современная мебель, предметно — развивающая среда организована с учетом «ФГОС ДО», что обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей.
Она наполнена достаточным количеством развивающих, сюжетно-ролевых, настольных, спортивных игр, современных игрушек, мягким инвентарем. В каждой группе рационально расположены игровые зоны с достаточным количеством игрушек, художественные зоны, зона для чтения и рассматривания книг с подбором русской и современной литературы. Продуманное размещение игрового и дидактического материала даёт возможность ребёнку не только изучать и познавать окружающий мир ,но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие т каждого прожитого дня. Для обеспечения воспитательно — образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно — наглядных пособий, методической литературы, мультимедийное оборудование, ПК, имеется доступ в Интернет. Приёмные и комнаты оборудованы индивидуальными шкафчиками для одежды Для родителей представлены информационные стенды, где размещена информация о каждом прожитом дне ребенка, его успехах и достижениях, консультации специалистов и другая дошкольное учреждение важная информация, с которой хочет ознакомить.
Для организации физкультурно-оздоровительной работы, охраны и укрепления здоровья существует
11 прогулочных участков для каждой возрастной группы. На прогулочных участках имеются: теневые навесы, малые игровые формы, песочницы ( накрываются тентами). Большое внимание при оформлении игровых участков и территории ДОУ уделяется ландшафтному дизайну. Физкультурный зал, где проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика и спортивные мероприятия с родителями и детьми. Оборудован: мягкие модули, сухой бассейн, дорожки массажные для профилактики плоскостопия, гимнастическая стенка, скамейки, мячи, скакалки, обручи, кольца для метания предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, тренажёры и т.д.
- Спортивная площадка: беговая дорожка, яма для прыжков, спортивные комплексы;
- Медицинский кабинет: процедурный кабинет, (материал для оказания первой медицинской помощи, весы, ростомер, материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе);
- Пищеблок (современное оборудование для приготовления пищи, отвечающее санитарным нормам и требованиям).
Для коррекционно-развивающих занятий:
Кабинет учителя — логопеда (диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми).
Кабинет педагога-психолога (дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения игротерапии, материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, световой стол и песочница для песочной терапии)
Кабинет дефектолога (дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, игровой материал, материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия).
Для занятий по познавательной деятельности:
Кабинет по дополнительным услугам – оснащён всем необходим для занятий по изодеятельности, декоративно – прикладному искусству, тестопластике, подготовке к школе,
Живой уголок – ( комнатные растения, животные, птицы, рыбы, черепахи) невозможно представить наш детский сад без живого уголка. Это неотъемлемый атрибут обучения малышей, ведь наблюдая за растениями и животными ребята познают окружающий мир и знакомятся с его особенностями. Дети которые регулярно и наблюдают за обитателями живого уголка, учатся осознавать и принимать такие важные понятия ,как доброта и ответственность. Наблюдения за растениями помогают малышам знать и ценить природное разнообразие, понимать разницу во временах года и осознавать необходимость своевременного ухода за растениями.
Общаясь с животными в детском саду, малыши получают ценный опыт, которого многие лишены дома.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Всё это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного, психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребёнка
Организация питания
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Особое внимание в ДОУ уделяется организации питания воспитанников, как одному из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Питание в детском саду — 4-х разовое (общий стол). Для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих аллергические реакции на молочные продукты, при наличии справки от врача-аллерголога проводится замена продуктов. Перспективное меню сбалансировано, разнообразно согласовано и утверждено заведующей ДОУ.
Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Питание в ДОУ в целом соответствует рекомендациям Министерства Здравоохранения РФ. Питьевой режим осуществляется бутилированной водой. В зимнее время года для профилактики гриппа в меню включался мед, чеснок, лимон.
Для поддержания нормальной микрофлоры кишечника широко использовались такие продукты, как рыба, мясо, овсяная и гречневая крупы. Вся продукция сертифицирована, сроки реализации соблюдаются.
В ДОУ соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах:
- строго выполняется режим питания;
- проводится витаминизация пищи в зимне-весенний период.
В ДОУ соблюдаются все санитарные требования к состоянию:
- пищеблока;
- к поставляемым продуктам питания;
- к транспортировке, хранению;
- к приготовлению и раздаче блюд;
- к личной гигиене сотрудников;
- к организации приема пищи детьми в группах.
Медицинское обслуживание
Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медицинское Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей обслуживание детей в МАДОУ № 19 осуществляется старшей медсестрой и врачом.
Медицинский персонал наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение предоставляет помещения (медицинский и процедурный кабинеты,) с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения.
Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту.
Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:
- вакцинация;
- контроль за питанием;
- контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в МАДОУ.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Проводятся плановые прививки с целью профилактики детских инфекционных заболеваний и по эпидемическим показаниям. Прививки проводятся с письменного согласия родителей.
Охрана здоровья и обеспечение безопасности в МАДОУ № 19.
- Территория ДОУ ограждена металлическим забором высотой 1,5 м, каждый игровой участок огорожен небольшим металлическим заборчиком
- Вход на территорию ДОУ и игровые участки постороннем лицам ограничен ( закрыты на замок).
- Входы в здание оборудованы домофонами. Охрану организации осуществляют штатные сотрудники — сторожа.
- ПО периметру здания расположены камеры наружного наблюдения, изображение с которых выводиться на экран и фиксируется.
- В групповых помещениях, музыкальном и физкультурном зале также расположены камеры наблюдения.
- Имеется тревожная кнопка, подключена на пульт частного охранного предприятия «Альфа» г. Хабаровска
Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры, системой оповещения о пожаре и ЧС. Все устройства автоматической пожарной сигнализации (АПС) замыкаются на пульт дежурного Единой службы спасения. МАДОУ № 19 полностью обеспечено первичными средствами пожаротушения. Противопожарное оборудование (пожарные краны, рукава, огнетушители и другие средства борьбы с огнем) поддерживается в постоянной готовности. Регулярно проводится проверка огнетушителей, испытание внутреннего пожарного водопровода, перекатка пожарных рукавов . Имеются пожарные лестницы, планы эвакуации, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов . В учреждении установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.
Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций систематически проводится плановые инструктажи (2 раза в год) по действиям сотрудников на случай возникновения пожара и тренировочные эвакуации из здания детского сада на случай ЧС.
Производится проверка сопротивления изоляции электросети и заземления электрооборудования.
В МАДОУ оформлен информационный уголок по пожарной безопасности, в котором помещена информация — план действий при ЧС, советы и рекомендации, информация по оказанию первой помощи.
Для родителей имеется наглядная информация по ПДД, проводятся инструктажи.
Оформлен стенд по ТБ
На территории детского сада для обеспечения безопасности жизнедеятельности ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарника, вырубка сухих и низких веток. Убирается участок ежедневно утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. Трава на газонах своевременно скашивается. В зимний период территория детского сада регулярно очищается от снега.
Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МАДОУ № 19 и инструкциям по технике безопасности.
Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда, все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности детского сада являются:
- подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам личной и коллективной безопасности
- совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий.
- целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности
Санитарно-гигиеническое обеспечение:
Ведётся постоянный контроль за санитарным состоянием , освещением, температурным режимом в ДОУ:
- центральное отопление, температурный режим соответствует нормам СанПиН.
- система водоснабжения –центральная;
- система освещения – имеется наличие электрозащиты (заземление).
Туалетные комнаты оборудованы индивидуальными кабинками и диспенсерами для туалетного мыла, одноразовых полотенец, туалетной бумаги. В МАДОУ используются одноразовые бахилы. В учреждении достаточное количество дезинфицирующее средств.
Общее санитарно-гигиеническое состояние здания соответствует требованиям СанПиН.
Источник: xn--19-6kcq2bo9a.xn--p1ai