Описание материально технического обеспечения программы

Публикация «Описание материально-технического обеспечения программы, Используемая литература» размещена в разделах

  • Литературная деятельность
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Темочки
  • Дистанционная педагогическая конференция июль 2017

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.

3.1.1. Особенности организации предметно-пространственной среды.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного про-живания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформ-ленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Проектная практика автоматизации материально — технического обеспечения

3.1.2. Основные принципы организации двигательной среды в ДОУ.

Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая двигательная среда в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников.

Оборудование спортивного зала и спортивной площадки дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

Двигательная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Создавая развивающую среду группы, соблюдаю основные принципы:

• принцип целесообразности, рациональности и насыщенности;

• принцип доступности и открытости;

• принцип соответствия развивающей среды возрасту детей;

3.1.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Спортивный зал, спортивная площадка и групповые двигательные зоны оснащены всем необходимым инвентарем, в соответствии с перечнем необходимого оборудования:

Оборудование спортивного зала:

1. Гимнастические скамьи – 2 шт., вес более 30 кг, ширина -25 см, длина – 250 см.

2. Дуги для подлезания – 5 шт., высота, 40, 50, 60 см.

3. Тоннель – мат трансформер мягкий с двумя круговыми соединениями, диаметр 60 см.

4. Мат мягкий – 2 шт.

5. Тоннель из ткани – 2 шт.

6. Многофункциональные стойки – 2 шт.

7. Дорожка здоровья

8. Роликовые тренажеры – 20 шт.

9. Дорожки для профилактики плоскостопия.

10. Обруч пластмассовый, диаметр 60 см, 20 шт.

Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы ДОО

11. Палки гимнастические пластмассовые – 25 шт.

12. Клюшки пластмассовые – 2 шт.

13. Городки пластмассовые – 1 набор.

14. Конусы – ориентиры – 6 шт.

16. Коврики гимнастические – 20 шт.

17.1. 7,5 см -24 шт.

17.2. 10 см -12 шт.

17.3. 20 см – 40 шт.

17.4. 15 см – 10шт.

17.5. 10 см. массажные -19 шт.

17.6. 50см – 20 шт.

17.8. 80 см – 1 шт.

17.9. 100см. – 1 шт.

17.10. Футбольный – 1 шт.

17.11. Баскетбольный – 1 шт.

17.12. Набивной 1 кг – 1 шт.

17.13. Набивной 12 см – 20 см.

18. Скакалки – 20 шт.

19. Ленточки на кольцах – 19 см.

20. Шнуры разной длины -. 2 шт.

21. Кубики раздаточные – 44 шт.

22. Погремушки – 15 шт.

23. Кубики h-10 см. — 4 шт.

24. Кубы h-30 см. — 2 шт.

25. Ребристая доска дл-1,5м. -1 шт.

26. Гантели пластмассовые – 18 шт.

27. Платочки – 43шт.

28. Кегли – 2 набора.

29. Самокат – 2 шт.

Мелкий инвентарь для спортивных игр (сетки, ракетки, воланы, городки и т. п., пособия для подвижных игр и упражнений (скакалки, обручи, шнуры, кольца, шары и др.) выносятся на спортивную площадку по мере необходимости.

В ДОУ хорошо оборудована спортивная площадка, что особенно важно для оптимизации двигательной активности дошкольников в летний – оздоровительный период.

Спортивная площадка состоит из собственно площадки и ряда спортивно – игровых зон: прыжковой ямы, беговой дорожки, дорожки с препятствиями, площадок для игр в городки, минифутбол, хоккей. Спортивно – игровые зоны примыкают непосредственно к спортивной площадке.

Такое функциональное разделение спортивной площадки позволяет одновременно организовывать игры и занятия с большим количеством детей разного возраста и разной физической подготовленности. Каждая из зон оснащена соответствующим оборудованием. В зимнее время года оборудуются дорожки для скольжения, место для игры в хоккей.

Основное пространство спортивной площадки, как правило, остается свободным. Все необходимое — гимнастические стенки, бумы, воротца для подлезания, мишени и т. д. – размещены по периметру. Посередине всех сторон площадки установлены стойки для волейбольной сетки и баскетбольные щиты.

1. Волейбольная сетка – 1 шт.

2. Баскетбольные сетки – 4 шт.

3. Стойки баскетбольные – 2 шт.

4. Стойка волейбольная – 1 шт.

6. Дуги для лазания – 3 шт.

7. Шведская стенка – 2 шт.

8. Воротца – 7 шт.

9. Беговая дорожка – 1 шт.

10. Министадион – 1

11. Нестандартное оборудование – скаты, веревочная стенка – сетка, сетка-корзина для мячей.

1. Подвижные игры по ОВД.

2. Подвижные игры по возрастам.

3. Утренняя гимнастика по возрастам.

4. Подвижные игры, развивающие психические процессы.

5. Игры на расслабление.

6. Кубанские подвижные игры.

7. Игры у водоема.

8. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Оригинальность идей при построении предметно-развивающей среды проявляется в неповторяемости секторов двигательной активности в возрастных группах, которые состоят из оборудования промышленного производства и нетрадиционного оборудования, сделанного руками педагогов и родителей. В каждой возрастной группе имеется необходимый набор физкультурного оборудования соответственно возрастной категории. Особенно важно это для младших дошкольников, т. к. размещение различных пособий в непосредственной близости позволяет малышам повседневно пользоваться ними, упражняться в различных движениях при постоянном наблюдении и участии педагогов. Здесь также имеются доски – гладкие и ребристые, наборы ящичков и корзин, массажных дорожек, мячей разного размера и фактуры, шариков, колечек, косичек, шнуров, погремушек, атрибутов для игр. В двигательной зоне присутствуют различные мягкие модули, валики, сегменты, кубы, диски.

В группах детей старшего дошкольного возраста, кроме мелких пособий (скакалки, мячи, шнуры, палки и т. д., имеются наборы оборудования и инвентаря для организации подвижных игр и упражнений (кегли, кольцебросы, городки, бадминтон, теннис и др.). Эти пособия дети выносят на игровые и спортивную площадки во время прогулки. В двигательных зонах групп старшего дошкольного возраста имеются простейшие тренажеры (роликовые тренажеры) для самостоятельного пользования детьми под наблюдением педагога.

Двигательная активность детей проходит под постоянным наблюдением и контролем педагогов и инструктора по физической культуре.

Все элементы предметно-пространственной среды МБДОУ детский сад № 1 отвечает требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Читайте также:
Распознавание текста код программы

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Так же планируются также тематические вечера досуга, занятия в спортивной секции.

В соответствии с планом работы проводятся спортивные праздники: зимний, проводимый в рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества и летний, посвященный Дню независимости России. Праздники проводятся на свежем воздухе.

Литература

1. «От рождения до школы» : примерная образовательная программа дошкольного образования/ Веракса Н. Е. (и др.) . – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016

2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» средняя группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

5. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/ Бабаева Т. И. (и др., — СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.

6. Сучкова И. М., Мартынова Е. А. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.

7. Сучкова И. М., Мартынова Е. А., Давыдова Н. А. «Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование работы по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.

8. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. «Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста». — СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.

9. «Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»./ Грядкина Т. С. ред. : Гогоберидзе А. Г. — СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2016.

Литература

1. «От рождения до школы» : примерная образовательная программа дошкольного образования/ Веракса Н. Е. (и др.) . – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016

2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» средняя группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.

5. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/ Бабаева Т. И. (и др., — СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.

6. Сучкова И. М., Мартынова Е. А. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.

7. Сучкова И. М., Мартынова Е. А., Давыдова Н. А. «Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование работы по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.

8. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. «Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста». — СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.

9. «Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»./ Грядкина Т. С. ред. : Гогоберидзе А. Г. — СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2016.

Публикации по теме:

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности Слайд 2 Цель: развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность; развитие конструкторских и.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фотоотчет о фестивале технического творчества «Школа инженеров»

Фотоотчет о фестивале технического творчества «Школа инженеров» Воспитанники моей группы «Васильки» приняли участие в фестивале технического творчества «Школа инженеров» в рамках реализации муниципальной.

Из опыта работы «Искусство оригами как вид технического творчества» 1 слайд: Из опыта работы «Искусство оригами как вид технического творчества». Здравствуйте. Меня зовут Авдонина Галина Алексеевна. Я – воспитатель.

Материально — техническая база пространственной среды в старшей группе №1 Игровые зоны Материально техническая база Игровой центр Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (домики, гаражи, плоскостные – карты-схемы.

Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы Воспитатели: Матвеева А. С., Семенова Количество детей -35 Девочек-21 Мальчиков-14 № Социально – коммуникативная развивающая среда для.

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет)

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет) Индивидуализации дошкольного образования, развитию предметно-пространственной среды и формированию познавательных интересов значительно.

Речевая карта используемая для обследования речи детей подготовительной группы Речевая карта (для детей подготовительной группы – 6 лет) 1. Фамилия, имя, возраст:.

Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы Речевая карта (для детей средней группы) 1. Фамилия, имя, возраст: ___ 2. Возрастная.

Экскурсия в «Центр технического творчества»

Экскурсия в «Центр технического творчества» «Центр технического творчества» вновь распахнул свои двери для юных посетителей. В холле с улыбкой встретила нас Ирина Алексеевна и провела.

Источник: www.maam.ru

Описание материально-технического обеспечения Программы
рабочая программа по коррекционной педагогике

Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек. Лото-вкладки. Коробки-вкладыши разных размеров.

Наборы сыпучих материалов.- Материалы М. Монтессори.- Мозаика, пазлы, Разрезные и парные картинки.- Объёмные формы; Плоскостные фигуры; Дидактическая игра «Большой — маленький» Дидактическая игра «Сравни и подбери»; Дидактическая игра «Форма и цвет»; Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;- Дидактическая игра «Четвертый лишний»; Дидактическая игра «Что лишнее»; Дидактическая игра «Фигуры и счет»;- Предметы для развития конструктивного праксиса;- Наборы из геометрических фигур; Настольныйконструктор. Большой конструктор- животные жарких стран. Кинетический песок.

Дидактическая игра «Кто где живет?». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Дидактическая игра «Мой первый рассказ». Дидактическая игра «Кто что делает?». Дидактическая игра «Забавные истории». Дидактическая игра «Короткие слова». Дидактическая игра «Один-много». Сюжетные картинки. Наборы предметных картинок по темам.

Дидактическая игра «Кто как устроен?».

кубики, кирпичики, мячи; Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, тряпочные, мячи с шипами); Штриховки; Пробки; Прищепки; Счетные палочки; Пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособия с графическими диктантами и др); «Мозаика для развития пальцев»; Шарики Су-Джок

Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников: Различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и другие. Пирамидки. Почтовый ящик. Матрешка. Кубики. Счетные палочки. Цветные карандаши (фломастеры).

Сюжетные картинки (простой сюжет). Бумага, карандаш. 10 предметных картинок, Разрезная картинка (2, 3, 4 ч.)Игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного прооцесса

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИМ ОСНАЩЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  1. Система документооборота по МТО образовательных программ

Уровень

Потребность

в оснащении

Потребность

в приобретениях

Оформление зон

развивающего

пространства

Потребность в ремонтах

для кабинетов, мастерских

для адм. кабинетов

для кабинетов,

мастерских

для адм кабинетов

Зав. кабинетом, зав. административным кабинетом

1. Системный перечень необходимых и достаточных предметных средств по дисциплине, предмету (таблица 1).

2. Перечень учебной литературы по дисциплине, предмету (таблица 2).

3. Норматив оснащения кабинета, мастерской по дисциплине, предмету (таблица 3).

4. План – график оснащения кабинета, мастерской (таблица 4).

1. План – график оснащения кабинета, мастерской (таблица 4).

1. Заявка на приобретение канцтоваров, мебели и др.

Читайте также:
Программа talkback для чего

1. План – график оформления развивающего пространства на год (таблица 16).

1. Заявка на косметический или текущий ремонты.

1. Заявка на косметический или текущий ремонты.

1. Потребность в оснащении средствами обучения образовательных программ (таблица 5).

2. Карта управления оснащением средствами обучения образовательных программ (таблица 6).

1. Карта управления приобретением средств обучения по образовательной программе (таблица 9).

2. Карта управления приобретением учебной мебели, расходных материалов в разрезе образовательных программ (таблица 10).

Расчёт потребностей административно – хозяйственной деятельности (таблица 13, 14, 15, 15а).

1. Карта управления по оформлению развивающего пространства по образовательной программе за месяц (таблица 17).

1. Данные по проведению последних капитальных, текущих ремонтов по отделениям (таблица 19).

2. План – график проведения ремонтов по образовательной программе (таблица 20).

1. Данные по проведению последних капитальных, текущих ремонтов по отделениям (таблица 19).

Завуч, зам. директора по АХД

1. Потребность в оснащении средствами обучения колледжа в разрезе отделений (совокупность образовательных программ) (таблица 7).

2. Карта управления оснащением средствами обучения колледжа в разрезе отделений (совокупность образовательных программ) (таблица 8).

1 Карта управления приобретением средств обучения колледжа в разрезе отделений (таблица 11).

2. Карта управления приобретениями колледжа (по отделениям) (таблица 12).

3. Карта управления потребностями административно — хозяйственной деятельности (таблица 15б)

1. Данные по оформлению развивающего пространства (в разрезе отделений) за месяц (таблица 18).

1. Приоритетные ремонты на год (таблица 21).

3. Расчёт потребностей в строительных материалах и изделиях для косметических ремонтов помещений (таблица 23).

1. Расчёт потребностей в капитальном и текущем ремонтах административных помещений и рекреаций (таблица 22).

  1. Взаимодействие персонала по процессу «Организация функционирования и развития материальной базы колледжа»

Зам. директора по УВР

Зам. директора по финансово- экономической деятельности

Зам. директора по АХД

Зав. кабинетами, мастерскими

1. Формирование нормативно – правовой базы МТО

Формирование пакета нормативных документов по МТО

Законы, постановления, стандарты, приказы, межотраслевые правила, нормативные документы

Перечень нормативных документов

Исследование нормативных документов

Заявка на копию

Выделение перечня необходимых локальных документов.

Перечень нормативных документов

Перечень локальных документов

Карта управления разработкой локальных документов

Организация разработки недостающих локальных документов

Перечень документов на корректировку и разработку.

Утверждённые локальные документы по МТО

Введение нормативных и локальных документов через обучение персонала

Утверждённые локальные документы по МТО.

Документооборот в производстве

2. Расчёт аудиторного фонда

Расчёт закрепления зав. кабинетами, мастерскими в разрезе образовательных программ

Пустографка таблицы по закреплению аудиторного фонда

Заполненная таблица по закреплению аудиторного фонда в разрезе образовательных программ

Составление сводной таблицы по закреплению аудиторного фонда в разрезе отделений

Заполненная таблица по закреплению аудиторного фонда в разрезе образовательных программ

Заполненная таблица по закреплению аудиторного фонда в разрезе отделений

3. Оснащение средствами обучения

Исследование реального состояния кабинета, мастерской

Заполненный паспорт КМО

Составление системного перечня необходимых и достаточных предметных средств по дисциплине, предмету.

Заполненная таблица 1.

Составление перечня учебной литературы по дисциплине, предмету.

Заполненная таблица 2.

Составление норматива оснащения кабинета, мастерской.

Заполненный паспорт КМО.

Заполненная таблица 3.

Составление плана – графика оснащения кабинета, мастерской на год.

Заполненные таблицы 1, 2, 3.

Заполненная таблица 4.

Согласование плана – графика оснащения кабинета, мастерской на год.

Заполненная таблица 4.

Откорректированная таблица 4.

Составление потребности в оснащении средствами обучения образовательных программ.

Заполненная таблица 5.

Составление карты управления оснащением средствами обучения образовательной программы.

Заполненная таблица 5.

Заполненная таблица 6.

Согласование потребности в оснащении средствами обучения образовательных программ, карты управления оснащением средствами обучения образовательных программ.

Заполненная таблица 5, 6.

Откорректированные и согласованные таблицы 5,6.

Составление потребности в оснащении средствами обучения колледжа в разрезе отделений.

Таблицы 5 всех образовательных программ.

Заполненная таблица 7.

Составление карты управления оснащением средствами обучения колледжа в разрезе отделений.

Заполненная таблица 7.

Заполненная таблица 8.

Утверждение карты управления оснащением средствами обучения колледжа в разрезе отделений.

Заполненная таблица 8.

Утверждённая таблица 8.

4. Приобретения средств обучения, учебной мебели, расходных материалов

Составление карты управления приобретением средств обучения в разрезе образовательных программ.

Заполненная таблица 4.

Заполненная таблица 9.

Составление карты управления приобретением учебной мебели, расходных материалов в разрезе образовательных программ.

Заполненная таблица 10.

Согласование карт управления по приобретению средств обучения и учебной мебели, расходных материалов по образовательной программе.

Заполненные таблицы 9,10.

Согласованные таблицы 9, 10.

Составление карты управления приобретением средствами обучения колледжа (по отделениям).

Заполненные таблицы 10 по образовательным программам

Заполненная таблица 11.

Составление карты управления приобретением учебной мебели, расходных материалов колледжа (в разрезе отделений).

Заполненные таблицы 9 по образовательным программам

Заполненная таблица 12.

Утверждение карт управления приобретением средств обучения и учебной мебели, расходных материалов колледжа в разрезе отделений

Заполненные таблицы 11, 12.

Утвержденные таблицы 11, 12.

Контроль за приобретением учебной мебели отделения и приобретениями средств обучения.

Утвержденные таблицы 11, 12.

Аналитическая таблица по отклонениям

Расчёт потребностей административно — хозяйственной службы

Таблица 13, 14, 15

Заполненные таблицы 13, 14, 15

Утверждение рассчитанных потребностей административно – хозяйственной службы

Заполненные таблицы 13, 14, 15

Утвержденные таблицы 13, 14, 15

Контроль за приобретением административно – хозяйственной службы

Утвержденные таблицы 13, 14, 15

5. Оформление развивающего пространства

Составление плана – графика оформления развивающего пространства на год кабинета, мастерской

Заполненная таблица 16.

Согласование плана – графика оформления развивающего пространства на год кабинета, мастерской.

Заполненная таблица 16.

Согласованная таблица 16.

Составление карты управления оформлением развивающего пространства по образовательной программе на месяц.

Согласованная таблица 16 по всем кабинетам, мастерским образовательной программы.

Заполненная таблица 17.

Согласование карты управления оформлением развивающего пространства по образовательной программе на месяц.

Заполненная таблица 17.

Согласованная таблица 17.

Контроль за выполнением план – графика оформления развивающего пространства на год кабинета, мастерской.

Согласованная таблица 17.

Аналитическая таблица за месяц.

Составление данных по оформлению развивающего пространства (в разрезе отделений) за месяц.

Согласованная таблица 17.

Аналитическая таблица за месяц.

Заполненная таблица 18.

Исследование данных по последним ремонтам (косметическим, текущим, капитальным).

Составление плана — графика проведения ремонтов по отделениям.

Заполненная таблица 20.

Согласование план- графика проведения ремонтов по отделениям.

Заполненная таблица 20.

Согласованная таблица 20.

Составление приоритетных ремонтов на год (косметических, текущих, капитальных),

Согласованная таблица 20.

Заполненная таблица 21

Утверждение приоритетных ремонтов на год (косметических, текущих, капитальных),

Заполненная таблица 21

Утвержденная таблица 21

Расчёт потребностей в капитальном и текущем ремонтах административных помещений и рекреаций.

Заполненная таблица 22

Расчёт потребностей в строительных материалах и изделиях для ремонта помещений.

Заполненная таблица 23

Утверждение потребностей в капитальном и текущем ремонтах административных помещений и рекреаций, потребностей в строительных материалах и изделиях для ремонта помещений.

Читайте также:
Программы по которым можно уехать в Канаду

Заполненные таблицы 22, 23

Утвержденные таблицы 22, 23

Контроль за выполнением приоритетных ремонтов отделений, административных помещений, рекреаций.

Утвержденные таблицы 21, 22, 23

Ремонты, выполненные в запланированный период.

7.Оценка – самооценка собственной деятельности

Исследование собственной деятельности по оснащению, оформлению зон развивающего пространства, приобретениями за месяц.

Аналитическая таблица за месяц

Оценка — самооценка деятельности зав. кабинетами, мастерскими за месяц, полугодие, год

Аналитическая таблица за месяц

Форма по дополнительной заработной плате по функции 3.

Оценка – самооценка деятельности зав. отделений за месяц.

Таблицы 6, 9, 10, 17.

Таблица по оценке – самооценке деятельности по результату месяца.

Заполнение данных мониторинга по материально – техническому оснащению в разрезе отделений

Таблицы 7, 8, 11, 12, 18.

Заполненные таблицы 7, 8, 11, 12, 18.

3.1. Оформление документов по оснащению

Для того чтобы определить потребность в оснащении предметными средствами колледжа нужно заполнить таблицы по оснащению первого уровня: системный перечень необходимых и достаточных средств по дисциплине, предмету (таблица 1). При подборе необходимо учитывать основные функции средств обучения:

— повышают степень наглядности, делают доступным для студентов учебный материал;

— помогают удовлетворить и в максимальной степени развить познавательные интересы студентов, позволяют повысить темп изучения учебного материала;

— являются источником информации, освобождая педагога от большого объёма технической работы, тем самым способствуют повышению его творческого уровня;

— являются средством управления познавательной деятельности студентов со стороны педагога.

Таблица 1 заполняется по блокам, прописываются все названия предметных средств обучения и их количество.

Перечень учебной литературы по дисциплине, предмету (таблица 2) предназначен для исследования преподавателем реального состояния учебной литературы в библиотеке колледжа и системного планирования учебной литературы в течение года, при этом следует помнить, что по нормативным документам действующей считается та, которая выпущена в течение последних пяти лет.

На основе заполненных таблиц 1, 2 зав. кабинетом, мастерской заполняется норматив оснащения кабинета, мастерской (таблица3) с указанием отклонений от параметров. Необходимо внести следующие данные: учебное оборудование (оборудование в учебном кабинете заведующий вносит сам), средства обучения (в цифрах), учебную литературу, а также наличие информационной, научно – исследовательской, творческой и бытовой зон.

После заполнения норматива оснащения отклонения переносятся в таблицу 4 «План – график оснащения кабинета, мастерской», где указывается месяц, с чьей помощью приобретаются средства обучения, учебное оборудование, учебная литература (сам, с помощью студентов, с помощью родителей, с помощью колледжа, с помощью спонсоров), а также возле каждого отклонения проставляется сумма в рублях. Для этого предварительно педагог исследует состояние магазинов по продажам учебного оборудования на наличие нужного оборудования и соответствие государственным требованиям, после чего передает заполненную таблицу зав. отделением.

Для того чтобы знать реальное состояние оснащение образовательной программы зав отделением составляет потребность в оснащении средствами обучения образовательных программ (таблица 5) и карту управления оснащением образовательных программ (таблица 6), основываясь на данные планов – графиков оснащения кабинетов, мастерских.

На третьем уровне потребность в оснащении средствами обучения колледжа в разрезе отделений (таблица 7) заполняется на основе потребности в оснащении образовательных программ (таблица 5), после этого составляется карта управления оснащением средствами обучения колледжа в разрезе отделений (таблица 8) для своевременного контроля хозяином процесса за выполнением оснащения.

3.2. Оформление документов по приобретениям

На основе плана – графика оснащения кабинета, мастерской (где зав кабинетом прописал количество и сумму в рублях за оборудование) зав отделением составляется карта управления приобретениями средств обучения по образовательной программе (таблица 9), где указывается количество учебного оборудования, средств обучения, учебной литературы. Нужно учесть, что зав отделением приобретает необходимое оборудование для кабинета только после того, как зав кабинетом, мастерской передаст сведения о том, где и по какой сумме можно приобрести недостающее.

Чтобы бесперебойно функционировало отделение колледжа, заведующий отделением планирует для каждого кабинета следующие приобретения (таблица 10): учебную мебель, расходные материалы (ткань для проутюжильников, ткань для обтяжки столов, карандаши для утюгов, дизраствор и т.п.), энергорасходные материалы (лампы для каждого кабинета, мастерской).

На третьем уровне хозяином процесса должен вестись своевременный контроль за управлением деятельностью зав отделений. Для этого разработана карта управления приобретениями колледжа (в разрезе отделений) на год (таблица 12), а также карта управления приобретениями средств обучения колледжа в разрезе отделений (таблица 12), куда стекаются все данные в целом по образовательной программе с указанием сумм.

Для планомерной деятельности службы административно — хозяйственной деятельности завхозом на основе заявок на приобретение администрации производится расчёт потребностей на моющие средства, на канцелярские товары, спецодежду и приобретения хоз. товаров (таблицы 13, 14, 15). После чего утверждается директором, и контролируются приобретения зам. директором по АХД.

3.3.Оформление документов по зонам

развивающего пространства

Для системного оформления зон развивающего пространства зав. кабинетом заполняется план – график оформления кабинета, мастерской на год (таблица 16). Следует учесть, что преподавателю дается возможность самому спланировать оформление тем научно — исследовательской и творческой зон (можно связать с предметной неделей, олимпиадой по предмету, другими мероприятиями как внутренними, так и внешними). Если зав. кабинетом не является куратором группы, которая закреплена за его кабинетом, то стенд заполняется куратором группы.

Заполненная таблица согласуется с зав. отделением, который на основе планов – графиков оформления кабинета на год заполняет карту управления оформлением развивающего пространства по образовательной программе на месяц (таблица 17), с помощью которой ведёт оперативный контроль за выполнением нормозаданий за месяц.

Все карты управления оформлением развивающего пространства образовательной программы стекаются в данные по оформлению развивающего пространства (в разрезе отделений) колледжа за месяц (таблица 18), где будут видны успехи и отклонения каждого отделения.

3.4. Оформление документов по потребностям ремонтов помещений

Исследуя данные по проведению последних капитальных, текущих, косметических ремонтов по отделениям (таблица 19), заведующий отделением заполняет план – график проведения ремонтов мастерских и кабинетов отделения (таблица 18), где учитывает, какой ремонт можно выполнить с помощью обучающихся, какой — с помощью родителей, какой — с помощью колледжа.

На основе планов – графиков проведения ремонтов мастерских и кабинетов составляется план — график приоритетных ремонтов на год, где учитываются ремонты, выполненные с помощью колледжа, и утверждаются директором колледжа.

Для того чтобы рассчитать ремонт административных помещений и рекреаций, зам. директора по АХД заполняет таблицу 22 «Расчёт потребностей в капитальном и текущем ремонтах административных помещений и рекреаций». После чего заполняется таблица 23 «Расчёт потребностей в строительных материалах и изделиях для ремонта помещений», где учитываются все приоритетные ремонты колледжа.

  1. Проект программы развития профессии (специальности): «Материально – технического оснащения образовательных программ».

Источник: propedagog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru