Для запуска программы PowerPoint наиболее просто щелкнуть по кнопке [Пуск], выбрать пункт Программы и в открывшемся списке щелкнуть мышкой по Microsoft PowerPoint. Часто бывает, что для приложений Microsoft Office на рабочем столе созданы ярлыки. В этом случае для запуска PowerPoint необходимо сделать двойной щелчок мышкой по ярлыку Microsoft PowerPoint. Можно воспользоваться панелью Microsoft Office, появляющейся сразу после загрузки Windows. Для запуска программы щелкнуть мышкой по пиктограмме Microsoft PowerPoint на этой панели.
После запуска приложения на экран выводится стартовое диалоговое окно (рис.1), в котором предлагается либо создать новую презентацию, либо открыть уже существующую (подобный диалог появляется только при запуске программного продукта). В нем для создания новой презентации предлагаются три способа: мастер автосодержания; шаблон презентации; пустая презентация.
Шаблон презентации – его называют еще дизайнами презентаций, представляет собой набор цветовых схем и элементов оформления фона слайдов. Он также содержит образцы слайдов с заранее установленными типами шрифтов.Все элементы оформления, содержащиеся в шаблоне и образцах, будут распространяться на каждый вновь создаваемый слайд. Таким образом, использование шаблона позволяет оформлять все слайды презентации в едином стиле, при этом можно изменить любой элемент оформления по своему усмотрению.
Программа Microsoft Powerpoint. Интерфейс программы
![]() |
Рис. 1. Диалоговое окно PowerPoint
Пустая презентация позволяет оформить презентацию самостоятельно. Это приведет к созданию новой презентации, не содержащей никаких готовых элементов оформления.
После выбора способа презентации и нажатия клавиши [ОК] на экране появляется окно (рис. 2), которое мало чем отличается от окон других приложений Microsoft Office. В самом верху окна расположена строка заголовка, где указано название программного продукта и наименование рабочего документа, которому по умолчанию присваивается имя Презентация1. Здесь же справа расположены кнопки управления окном PowerPoint: Свернуть, Восстановить, Закрыть.
Ниже строки заголовка расположена строка меню, а под ней – панели инструментов. Обычно на экран выводятся две панели – Стандартная и Форматирование, но их может быть и больше.
Снизу и справа рабочее окно обрамлено полосами прокрутки. С левой стороны горизонтальной полосы прокрутки расположены пять кнопок, управляющих режимами просмотра презентации.
В самом низу рабочего окна расположена строка состояния, в которой в данный момент отображается информация о режиме просмотра презентации и используемом оформлении. В строке состояния отображается номер текущего слайда и общее количество слайдов в презентации, а также используемый в данный момент шаблон.
![]() |
Рис. 2. Рабочее окно PowerPoint в режиме структуры
PowerPoint: введение и краткий обзор интерфейса
Источник: studopedia.su
Ms Powerpoint: интерфейс. Основные функции и возможности
![]()
2. Термин «презентация» одновременно обозначает процесс представления материала аудитории и сам продукт, в котором содержатся
Основные этапы создания презентации:
· Выбор темы.
· Планирование (назначение, объем информации,
определение целевой аудитории, формирование структуры
и логики подачи материала).
· Определение структуры презентации, схематическое
изображение слайдов.
· Подбор текстового наполнения слайдов.
· Создание «рабочих» слайдов.
· Работа с текстом слайдов.
· Оформление слайдов.
· Доводка презентации (проверка и корректировка показа
презентации).
3.
4.
Для новых презентаций PowerPoint по умолчанию использует шаблон
презентации. Чтобы создать новую презентацию на основе шаблона
PowerPoint, надо нажать кнопку Office и в открывшемся меню
выбрать команду «Создать». В появившемся окне в группе «Шаблоны»
выберите команду «Пустые и последние» и дважды щёлкните по
кнопке «Новая презентация».
5.
Чтобы придать презентации PowerPoint желаемый внешний
вид, по вкладке «Дизайн» надо перейти в группу «Темы» и
щёлкнуть по нужной теме документа. Чтобы изменить внешний
вид слайдов, на вкладке «Слайды» выберите нужные слайды,
щёлкните правой кнопкой мыши по теме, которую нужно
применить к этим слайдам, и в контекстном меню выберите
команду «Применить к выделенным слайдам».
6.
Темы для PowerPoint, собранные в программе, универсальны
для всех видов презентаций. А с помощью кнопок «Цвета»,
«Эффекты» и «Стили фона» можно добиться изменения
цветового решения выбранной темы.
Темы для презентации Microsoft PowerPoint можно создать и
самостоятельно, используя собственные рисунки и фотографии.
Полезный совет:
•Текст должен контрастировать с фоном, иначе слайд будет
плохо читаем.
•Не следует делать слайды слишком пёстрыми и
разрозненными по цветовому решению. Это вредит
формированию неустойчивых зрительных образов.
•Использование на слайдах трёх-четырёх цветов благоприятно
влияет на концентрацию внимания и улучшает восприятие.
7.
Презентация Microsoft Office PowerPoint позволяет выбирать и
изменять тип, размер и цвет шрифта. Работа с текстом
презентации строится на тех же принципах, что и работа в
Microsoft Office Word
8.
Для придания презентации PowerPoint наглядности на
некоторых слайдах можно разместить различные схемы,
графики, фотографии, рисунки, коллажи. Для этого по
вкладке «Вставка» необходимо перейти в нужную группу.
9.
Презентация Microsoft Office PowerPoint имеет более выигрышный вид,
если в ней используется звуковое сопровождение. По вкладке «Вставка»
и выберите функцию «Звук». В списке команд, который появится,
щёлкните «Звук из файла». В появившемся диалоговом окне укажите
папку, из которой будет вставляться музыка, и тип звукового файла.
Затем установите способ воспроизведения звука: автоматически или по
щелчку. В появившейся вкладке «Работа со звуком» найдите группу
«Параметры звука» и установите желаемые команды.
10.
Презентацию PowerPoint можно значительно разнообразить, используя
эффекты анимации, которые можно добавить к любому объекту на слайде.
Для этого по вкладке «Анимация» перейдите в группу «Анимация» и откройте
область задач «Настройка анимации». Затем щёлкните по тексту или объекту,
которому нужно придать анимацию. В области задач «Настройка анимации»
нажмите кнопку «Добавить эффект», а затем выполните одно или несколько
действий по использованию эффектов. Эффекты появятся в списке
«Настройка анимации» в порядке их добавления. В поле «Изменение эффекта»
можно установить начало анимации, её направление и скорость.
11.
Переходы между слайдами делают презентацию PowerPoint более
эффектной. Чтобы добавить одинаковые переходы между слайдами
презентации, на вкладке «Переходы» щелкните по эскизу слайда и
выберите эффект смены слайдов.
12.
Работа над слайдами завершена. Чтобы
просмотреть получившуюся презентацию,
выберите вкладку «Показ слайдов». Так же
можно выбрать с какого слайда осуществить
показ.Если какой-то слайд требует
корректировки, вернуться к слайдам можно,
нажав кнопку клавиатуры «Esc». После
просмотра откорректированной презентации
следует её сохранить.
Источник: ppt-online.org
Основные элементы интерфейса PowerPoint
Как и другие приложения пакета Microsoft Office, программа PowerPoint имеет стандартные элементы интерфейса, которые мы рассматривать не будем. Заметим только, что настройку всех элементов интерфейса по своему вкусу можно выполнить в диалоговом окне Настройка (Сервис > Настройка) на соответствующих вкладках.

Рис. 4. Средства настройки параметров анимации объекта
Элементы управления некоторых внешних программ, входящих в пакет Microsoft Office, органически входят в интерфейс PowerPoint. Их значки присутствуют на отдельных панелях управления. Например, можно включить панели инструментов Microsoft WordArt или Microsoft Chart.
Основное отличие интерфейса PowerPoint заключается в специфических режимах отображения документа на рабочем поле. Предусмотрено четыре основных режима отображения:
В пятом режиме, называемом Показ слайдов, изображение слайда размещается на полном экране. При этом никакие элементы интерфейса не видны.
В каждом режиме имеются специфичные для него наборы панелей инструментов. В зависимости от принятого режима меняется и состав контекстного меню, открываемого при щелчке на объекте (слайде) правой кнопкой мыши.
1. В обычном режиме (рис. 5) рабочее окно имеет три панели. На левой панели отображается структура презентации в виде последовательности слайдов с их номерами и размещенным текстом. Правая панель занимает большую часть поля, и в ней отображается слайд со всеми размещенными объектами.

Рис. .5. Окно PowerPoint в обычном режиме
Третья панель небольшой высоты располагается в нижней части рабочего поля и предназначена для внесения заметок разработчиком презентации или другими людьми (если это разрешено автором).
2. В режиме структуры размер панели с отображаемой структурой увеличен, панель заметок располагается вертикально, а слайд отображается в виде эскиза. Именно в режиме структуры удобно вводить и форматировать текст.
Следует иметь в виду следующие особенности, которые могут ввести в заблуждение пользователя, привыкшего работать с текстовым процессором Microsoft Word. При начале ввода текста на пустом слайде ему автоматически присваивается формат заголовка первого уровня (то есть уровня названия слайда). Попытка создания следующего абзаца нажатием клавиши ENTER приводит к появлению нового слайда. Понижение уровня текста уничтожает созданный слайд и переносит текст на предыдущий.
Начинающему пользователю, чтобы не ошибиться, лучше воспользоваться готовыми шаблонами и затем адаптировать их под свои задачи.
3. В режиме слайдов каждый кадр занимает основную часть рабочего окна, а структура презентации отображается на узкой панели слева, где представлены только символы слайдов и их номера. В этом режиме удобно работать с объектами, размещенными на слайде, особенно мелкими.
4. В режиме сортировщика слайдов кадры представлены эскизами, занимающими все рабочее поле, под каждым из которых размещаются значки, указывающие на параметры смены слайдов, анимации, времени экспозиции кадра. Соответственно меняется и панель инструментов, где появляются необходимые элементы управления, и контекстное меню, открываемое щелчком правой кнопкой мыши на эскизе слайда. Двойной щелчок на эскизе автоматически переводит программу в режим слайдов.
5. При переходе в режим показа слайдов автоматически запускается полноэкранная демонстрация с параметрами, выставленными в режиме сортировщика слайдов. Демонстрация начинается с текущего (выбранного) слайда. Завершить ее можно в любой момент нажатием клавиши ESC. При этом происходит возврат в режим, который был текущим перед запуском демонстрации.
Специфическими для PowerPoint являются элементы интерфейса, предназначенные для управления вставкой и созданием объектов, их свойствами, демонстрацией презентации. Они сосредоточены в основном в пунктах строки меню: Вставка, Формат, Показ слайдов, — а также на панели инструментов (отображаются соответствующими значками).
Содержание конкретных операций над объектом зависит от его типа, однако некоторые операции могут быть общими для всех типов объектов. Например, все объекты можно анимировать различными способами путем настройки параметров в диалоговом окне Настройка анимации. Таким способом добиваются динамичного “роста” диаграмм, “выпадающих” или вращающихся надписей и прочих эффектов оформления, оживляющих презентацию.
Важным элементом интерфейса, особенно для начинающих пользователей, служит пункт меню Справка. Там можно найти ответы на большую часть вопросов, возникающих при работе с программой PowerPoint.
В качестве первого шага после запуска программы полезно просмотреть электронный учебник Введение в PowerPoint (Справка > Справка по Microsoft PowerPoint > Содержание > Приступая к работе > Введение в PowerPoint, электронный учебник > Демонстрация). В учебнике доступно показаны новые возможности версии PowerPoint 2000, описаны основные элементы интерфейса, приведены этапы создания презентации с помощью готовых шаблонов.
В последней версии программы новым в меню Справка является пункт Найти и устранить, запускающий средство автоматического контроля целостности ключевых файлов. Иногда это полезно при невозможности самостоятельно найти причину постоянных сбоев при работе с PowerPoint.
В качестве средства автоматизации при собственноручном создании первых презентаций можно положиться на инструкции Мастера автосодержания и воспользоваться готовыми шаблонами слайдов. На примере работы этого мастера мы и рассмотрим этапы создания документа в PowerPoint.
Позже, с накоплением опыта, можно постепенно переходить к самостоятельному созданию отдельных объектов презентации, изменению их свойств, накоплению собственной библиотеки объектов, выработке своего стиля эффектов анимации, действий, показа слайдов, демонстрации презентации.
Разработка презентаций
Источник: lektsia.com

