Цель: создать условия для формирования представления детей о разнообразии русских народных сказок.
— развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память; — развивать словарный запас; — прививать любовь к сказкам; — через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувства товарищества; — через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Публикация «Игровая программа „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
— карточки с отрывками из сказок;
— пазлы со казками; — вещи из сказок (см. приложение); — иллюстрации к русским народным сказкам; костюмы к сказкам и фрагменты костюмов; — магнитофон, магнитные доски, магниты; — костюмы героев: Сказочница, Баба Яга, Аленушка.
памятные медали «Знатоку сказок».
В гостях у сказки
Сказочница встречает детей
Сказочница. Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Сказочница. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”.
А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?
У сказки чистая душа, Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.
И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Давайте послушаем песенку и угадаем, кто ее исполняет и в каком мультфильме?
(из мультфильма — Паровозик из Ромашкова)
Появляется Паровозик из Ромашкова
Паровозик. Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Я знаю, что вам нужна моя помощь. Но я должен убедиться, что я повезу детей, которые знают русские народные сказки.
Сказочница. Ребята, давайте докажем Паровозику, что вы разбираетесь в сказках?
Ребята отвечают на вопросы Паровозика. Разминка
(смотреть приложение 2)
Паровозик. Вы хорошо справились с заданием. В дороге мы будем делать остановки. Осталось проговорить правила игры :
— слушать внимательно; — не уверен в ответе – лучше подумай; — за правильные ответы игроки получают жетоны и в конце игры мы определим лучших знатоков сказок.
Дети встают друг за другом и вместе с Паровозиком отправляются в путь. Звучит фонограмма песенки Паровозика.
Игровая программа «В гостях у сказки»
методическая разработка
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, ребята, чему учат сказки?
Ведущий: Да, сказки учат отличать добро от зла, сочувствовать чужому горю, помогать другу в беде и т.д. И сегодня мы совершим путешествие в таинственный мир сказки. Звучит мелодия из к/ф «Там, на неведомых дорожках».
Ведущий: В нашей конкурсной программе принимают участие 3 команды.
На предварительном этапе ребята выбирают капитана, придумывают название команды и слова приветствия.
1 конкурс – Разминка.
Задание. Каждой команде задаётся по 6 вопросов. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, на вопрос отвечают зрители. На размышление отводится 30 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл.
- Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика. (Носов.)
- Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)
- Как звали сказочного кота-гипнотизера? (Баюн.)
- В какой нашей сказки у хозяйки было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. («Крошечка-хаврошечка».)
- Кем князю Гвидону приходился царь Салтан в Пушкинской сказке? (Отцом.)
- Есть ли у царевны Лебеди родственники? (Да, тридцать-три богатыря и Черномор.)
- Из чего папа Карло сделал колпачок для Буратино? (Из носка.)
- Сколько стоил билет на представление в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо.)
- Какой герой всегда носил с собой маслёнку? (Железный Дровосек.)
- Сколько букв потерялось в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (Две.)
- Какое отчество было у джина, освобожденного из сосуда пионером Волькой? (Хоттабыч.)
- В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена? (В шахматы.)
- В нём 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слонёнок. Кто это? (Удав.)
- Кем были Чучундра, Шушара и Лариска? (Крысами.)
- Как звали галчонка в сказке Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка.)
- Какой весенний месяц подарил колечко героине сказки Маршака «12 месяцев»? (Апрель.)
- В какое лакомство упал продавец шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт.)
- Какая врачебная специальность была у доктора Айболита? (Ветеринар.)
Команды занимают свои места.
Пока жюри подсчитывает результаты 1 конкурса, предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные баллы. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Викторина «Угадай фильмы и мультфильмы по одному кадру»
- Котенок Гав. (СЛАЙД 2)
- Простоквашино. (СЛАЙД 3)
- Котопес. (СЛАЙД 4)
- Жил-был пес. (СЛАЙД 5)
- 101 далматинец. (СЛАЙД 6)
- В гостях у Барбоса. (СЛАЙД 7)
- Белый Бим, черное ухо. (СЛАЙД 8)
- Скуби-Ду. (СЛАЙД 9)
- Белый клык. (СЛАЙД 10)
- Белка и Стрелка. (СЛАЙД 11)
- Каштанка. (СЛАЙД 12)
- Пес в сапогах. (СЛАЙД 13)
- Барбоскины. (СЛАЙД 14)
- Плуто. (СЛАЙД 15)
- Щенячий патруль. (СЛАЙД 16)
2 конкурс – Волшебный мешочек.
Задание. По описанию предмета необходимо угадать, что находится в мешочке. На размышление отводится 1 минута. За правильно угаданный предмет команда получает 2 балла.
- С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
- Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела.)
- Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка.)
- В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе и её дочкам. (Цветы.)
- Здесь находится вещь, которую съел крокодил, в известной сказке
Ведущий: Пока жюри подсчитывает результаты 2 конкурса, предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные баллы. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Игра со зрителями.
Задание. Ведущий называет слова, а зрители должны вспомнить сказки и сказочные слова из них.
- Гусли – . (самогуды) .
- Сапоги – . (скороходы) .
- Лягушка – . (квакушка) .
- Коза – . (дереза) .
- Ковёр – . (самолёт) .
- Лисичка – . (сестричка) .
- Конёк – . (горбунок) .
- Шапка – . (невидимка) .
- Скатерть – . (самобранка) .
3 конкурс – «Самый умный капитан».
Задание. Капитаны команд, не раздумывая за 30 секунд должны ответить на максимально возможное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. )
- Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба.)
- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса.)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино.)
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога.)
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим.)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка.)
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку.)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор.)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
- Что потерял ослик Иа? (Хвост.)
- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука.)
- Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки.)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон.)
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный.)
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок.)
- Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль.)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа.)
- Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка.)
- Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
- Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
- Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
- Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь.)
- Предмет гордости Карабаса-Барабас. (Борода.)
- Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе.)
- Имя поросёнка в сказке «Вини-Пух». (Пятачок.)
- Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей.)
- Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
- Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
- За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)
- Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
- Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка? (Лягушка.)
- Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (Крапива.)
- Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи? (Баба Бабариха.)
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
- Что усыпило Белоснежку? (Яблок.)
- м был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной.)
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
- Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина.)
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед.)
- То, что в сказках всегда побеждает? (Добро.)
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
Конкурс для зрителей.
Задание. Произнести фразу из сказки с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом.
1 фраза: «Хочу быть вольною царицею» — сказать как начальник.
2 фраза: «Я там был мед-пиво пил да усы лишь обмочил» — сказать как иностранец.
3 фраза: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» — сказать как робот.
4 фраза: «Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» — сказать как злодей.
4 конкурс – Угадай сказку.
Задание. Каждой команде раздаются карточки с названиями сказок, в написании которых нет гласных букв. Игрокам необходимо угадать их. На выполнение задания отводится 2 минуты. За правильный ответ команда получает 3 балла.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий : Наша игра подошла к концу. Какие впечатления остались у вас от игры? Были ли интересны для вас задания?
Источник: nsportal.ru
Конкурсно-игровая программа «В гостях у сказки»
Внеклассное мероприятие проходит в форме путешествия по сказкам. Ребята отгадывают загадки, определяют волшебые предметы героев, узнают сказку по отрывку и.т.д. В конце показывают инсценировк сказки «Муха-цокотуха»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа «В гостях у сказки»»
Конкурсно-игровая программа в 3 классе «В гостях у сказки»
1) Повторение детских сказок.
2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.
3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного
Оборудование: выставка рисунков, на доске надпись «Сказа ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок», картинки с изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,
І. Вступление.
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то — рассказы, кто-то — фантастику и приключения, а кто-то — книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки являются самыми любимыми? (Ответы детей)
Вы, знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех. Есть сказки, которые издавна передавались из уст в уста от поколения к поколению. Их сочинял народ. И мы их называем…(народные сказки). А есть сказки, которые имеют своего конкретного автора. Их мы называем…(авторские сказки).
Но, согласитесь, мы одинаково любим и те и другие и всегда с нетерпением ждём встречи с новой сказкой.
Тихонько скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
— У нас три команды. Прошу капитанов представить свои команды «Цветик семицветик» (капитан — …), «Колобок» (капитан — …), «Емеля» (капитан — …).
— Конкурс оценивает уважаемое жюри: … .
-Команды отправятся в путешествие на сказочном поезде, а на станциях, нас будут ожидать интересные сюрпризы.
2) Беседа по выставке рисунков. Беседа о значении сказок в жизни людей.
— Мы с вами подготовили и рассмотрели выставку ваших рисунков со сказками. Как многообразен мир сказок! Какие виды сказок вы знаете? Каковы главные особенности сказок? Какое значение сказок в жизни людей?
3) «Приобретение билетов на сказочный поезд».
— Итак, команды, готовы отправиться в путешествие на сказочном поезде?
— Тогда мы должны все вместе приобрести на него билеты! Для этого нам нужно собрать пословицу из карточек. (Коллективное составление из разрезных перевёрнутых карточек пословицы «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок »). Почему так говорят?
4) Ознакомление участников с правилами игры.
1. Если один вопрос задан всем командам, право ответа получает та команда, которая первой даст сигнал о готовом ответе поднятой рукой. В случае, если команда дала неправильный ответ, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.
2. Если вопросы даются разные для всех команд, то в первую очередь отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда ошибается, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.
3. Все задания и ответы на вопросы жюри оценивает в баллах.
ІІ. Основная часть.
1. Задания учёного кота
Ведущий: У лукоморья – дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
— Ребята, что рассказывал учёный кот? (Сказки.)
Итак задания от учёного кота. Вам нужно собрать пазлы, узнать сказку и назвать народная или литературная сказка.
2. «Все – по местам!»
— Каждая команда получила набор карточек. Нужно восстановить полные
имена сказочных героев и названия волшебных предметов, которые состоят из двух частей. Например, Баба — … (Яга). Какая команда быстрее справится?
Ответы І команды: Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, мальчик- с пальчик, ковёр-самолёт, Елена Прекрасная, Вини-Пух, царевна-лягушка.
Ответы ІІ команды: Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Лихо-одноглазое, Оле-Лукое, шапка-невидимка, Василиса Премудрая, цветик-семицветик.
Ответы ІІІ команды: сапоги-скороходы, крокодил Гена, палочка-выручалочка, Шалтай-Болтай, Чудо-Юдо, Иванушка-дурачок, Марья-искусница.
3. Задания Мудрой Совы. «Кто много читает, тот много знает»
- Мудрая сова приготовила вам загадки про сказочных героев.
- Вы должны достать предмет из сундучка и назвать кому он принадлежал и из какой это сказки.
- Игра «Наоборот»
- Помогите, нас съел серый волк! (7 козлят.)
- Отпусти меня, старче в море, дорогой за себя выкуп отдам! ( Золотая рыбка.)
- Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом. ( Красная шапочка.)
- Помогаю маменьке хоть и ростом маленький.( Мальчик с пальчик.)
- Ах, Матроскин ты всё знаешь, подскажи куда идти. Верим, быстро ты поможешь Леопольда нам найти! ( Мыши.)
- Есть волшебная страна, дураков полна она. Там на поле на чудесном есть для книжки твоей место. В землю мы её посадим, через год пять штук достанем. ( Лиса и кот Базилио.)
- Числа в сказках
- Сколько сказочных героев тянули репку? (6)
- Сколько козлят похитил волк? (6)
- Сколько животных шло в Бремен чтобы стать музыкантами?(4)
- Сколько месяце сидело у новогоднего огня? (12)
- Сколько домиков разрушил волк в сказке «Три поросёнка»? (2)
- Сколько золотых монет дал Карабас дал Буратино? (5)
- Логические задачи
Источник: kopilkaurokov.ru