Описание игровой программы в гостях у сказки

Цель: создать условия для формирования представления детей о разнообразии русских народных сказок.

— развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память; — развивать словарный запас; — прививать любовь к сказкам; — через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувства товарищества; — через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Публикация «Игровая программа „В гостях у сказки“» размещена в разделах

  • Сценарии по сказкам
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014

— карточки с отрывками из сказок;

— пазлы со казками; — вещи из сказок (см. приложение); — иллюстрации к русским народным сказкам; костюмы к сказкам и фрагменты костюмов; — магнитофон, магнитные доски, магниты; — костюмы героев: Сказочница, Баба Яга, Аленушка.

памятные медали «Знатоку сказок».

В гостях у сказки

Сказочница встречает детей

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Сказочница. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”.

А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?

У сказки чистая душа, Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Давайте послушаем песенку и угадаем, кто ее исполняет и в каком мультфильме?

(из мультфильма — Паровозик из Ромашкова)

Появляется Паровозик из Ромашкова

Паровозик. Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Я знаю, что вам нужна моя помощь. Но я должен убедиться, что я повезу детей, которые знают русские народные сказки.

Сказочница. Ребята, давайте докажем Паровозику, что вы разбираетесь в сказках?

Ребята отвечают на вопросы Паровозика. Разминка

(смотреть приложение 2)

Паровозик. Вы хорошо справились с заданием. В дороге мы будем делать остановки. Осталось проговорить правила игры :

— слушать внимательно; — не уверен в ответе – лучше подумай; — за правильные ответы игроки получают жетоны и в конце игры мы определим лучших знатоков сказок.

Дети встают друг за другом и вместе с Паровозиком отправляются в путь. Звучит фонограмма песенки Паровозика.

Игровая программа «В гостях у сказки»
методическая разработка

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, ребята, чему учат сказки?

Ведущий: Да, сказки учат отличать добро от зла, сочувствовать чужому горю, помогать другу в беде и т.д. И сегодня мы совершим путешествие в таинственный мир сказки. Звучит мелодия из к/ф «Там, на неведомых дорожках».

Ведущий: В нашей конкурсной программе принимают участие 3 команды.

На предварительном этапе ребята выбирают капитана, придумывают название команды и слова приветствия.

1 конкурс – Разминка.

Задание. Каждой команде задаётся по 6 вопросов. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, на вопрос отвечают зрители. На размышление отводится 30 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика. (Носов.)
  2. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)
  3. Как звали сказочного кота-гипнотизера? (Баюн.)
  4. В какой нашей сказки у хозяйки было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. («Крошечка-хаврошечка».)
  5. Кем князю Гвидону приходился царь Салтан в Пушкинской сказке? (Отцом.)
  6. Есть ли у царевны Лебеди родственники? (Да, тридцать-три богатыря и Черномор.)
  7. Из чего папа Карло сделал колпачок для Буратино? (Из носка.)
  8. Сколько стоил билет на представление в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо.)
  9. Какой герой всегда носил с собой маслёнку? (Железный Дровосек.)
  10. Сколько букв потерялось в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (Две.)
  11. Какое отчество было у джина, освобожденного из сосуда пионером Волькой? (Хоттабыч.)
  12. В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена? (В шахматы.)
  13. В нём 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слонёнок. Кто это? (Удав.)
  14. Кем были Чучундра, Шушара и Лариска? (Крысами.)
  15. Как звали галчонка в сказке Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка.)
  16. Какой весенний месяц подарил колечко героине сказки Маршака «12 месяцев»? (Апрель.)
  17. В какое лакомство упал продавец шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт.)
  18. Какая врачебная специальность была у доктора Айболита? (Ветеринар.)
Читайте также:
Запуск программы невозможен так как на компьютере отсутствует orangeemu64 dll

Команды занимают свои места.

Пока жюри подсчитывает результаты 1 конкурса, предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные баллы. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Викторина «Угадай фильмы и мультфильмы по одному кадру»

  1. Котенок Гав. (СЛАЙД 2)
  2. Простоквашино. (СЛАЙД 3)
  3. Котопес. (СЛАЙД 4)
  4. Жил-был пес. (СЛАЙД 5)
  5. 101 далматинец. (СЛАЙД 6)
  6. В гостях у Барбоса. (СЛАЙД 7)
  7. Белый Бим, черное ухо. (СЛАЙД 8)
  8. Скуби-Ду. (СЛАЙД 9)
  9. Белый клык. (СЛАЙД 10)
  10. Белка и Стрелка. (СЛАЙД 11)
  11. Каштанка. (СЛАЙД 12)
  12. Пес в сапогах. (СЛАЙД 13)
  13. Барбоскины. (СЛАЙД 14)
  14. Плуто. (СЛАЙД 15)
  15. Щенячий патруль. (СЛАЙД 16)

2 конкурс – Волшебный мешочек.

Задание. По описанию предмета необходимо угадать, что находится в мешочке. На размышление отводится 1 минута. За правильно угаданный предмет команда получает 2 балла.

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)
  3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела.)
  4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка.)
  5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе и её дочкам. (Цветы.)
  6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил, в известной сказке

Ведущий: Пока жюри подсчитывает результаты 2 конкурса, предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные баллы. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Игра со зрителями.

Задание. Ведущий называет слова, а зрители должны вспомнить сказки и сказочные слова из них.

  1. Гусли – . (самогуды) .
  2. Сапоги – . (скороходы) .
  3. Лягушка – . (квакушка) .
  4. Коза – . (дереза) .
  5. Ковёр – . (самолёт) .
  6. Лисичка – . (сестричка) .
  7. Конёк – . (горбунок) .
  8. Шапка – . (невидимка) .
  9. Скатерть – . (самобранка) .

3 конкурс – «Самый умный капитан».

Задание. Капитаны команд, не раздумывая за 30 секунд должны ответить на максимально возможное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. )
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба.)
  4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса.)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино.)
  6. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога.)
  7. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим.)
  8. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка.)
  9. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку.)
  10. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор.)
  11. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
  12. Что потерял ослик Иа? (Хвост.)
  13. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука.)
  14. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки.)
  15. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон.)
  16. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный.)
  1. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок.)
  2. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль.)
  3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа.)
  4. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка.)
  5. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
  6. Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
  7. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)
  8. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
  9. Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь.)
  10. Предмет гордости Карабаса-Барабас. (Борода.)
  11. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе.)
  12. Имя поросёнка в сказке «Вини-Пух». (Пятачок.)
  13. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей.)
  14. Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
  15. Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
  16. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)
  1. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
  2. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)
  3. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
  4. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
  5. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка? (Лягушка.)
  6. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (Крапива.)
  7. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи? (Баба Бабариха.)
  8. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
  9. Что усыпило Белоснежку? (Яблок.)
  10. м был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной.)
  11. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
  12. Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина.)
  13. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
  14. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед.)
  15. То, что в сказках всегда побеждает? (Добро.)
  16. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
Читайте также:
Программа чтобы сделать мультяшное лицо

Конкурс для зрителей.

Задание. Произнести фразу из сказки с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом.

1 фраза: «Хочу быть вольною царицею» — сказать как начальник.
2 фраза: «Я там был мед-пиво пил да усы лишь обмочил» — сказать как иностранец.
3 фраза: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» — сказать как робот.
4 фраза: «Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» — сказать как злодей.

4 конкурс – Угадай сказку.

Задание. Каждой команде раздаются карточки с названиями сказок, в написании которых нет гласных букв. Игрокам необходимо угадать их. На выполнение задания отводится 2 минуты. За правильный ответ команда получает 3 балла.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий : Наша игра подошла к концу. Какие впечатления остались у вас от игры? Были ли интересны для вас задания?

Источник: nsportal.ru

Конкурсно-игровая программа «В гостях у сказки»

Внеклассное мероприятие проходит в форме путешествия по сказкам. Ребята отгадывают загадки, определяют волшебые предметы героев, узнают сказку по отрывку и.т.д. В конце показывают инсценировк сказки «Муха-цокотуха»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа «В гостях у сказки»»

Конкурсно-игровая программа в 3 классе «В гостях у сказки»

1) Повторение детских сказок.

2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.

3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного

Оборудование: выставка рисунков, на доске надпись «Сказа ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок», картинки с изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,

І. Вступление.

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то — рассказы, кто-то — фантастику и приключения, а кто-то — книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки являются самыми любимыми? (Ответы детей)

Вы, знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех. Есть сказки, которые издавна передавались из уст в уста от поколения к поколению. Их сочинял народ. И мы их называем…(народные сказки). А есть сказки, которые имеют своего конкретного автора. Их мы называем…(авторские сказки).

Читайте также:
Как почистить телефон от шпионских программ

Но, согласитесь, мы одинаково любим и те и другие и всегда с нетерпением ждём встречи с новой сказкой.

Тихонько скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

— У нас три команды. Прошу капитанов представить свои команды «Цветик семицветик» (капитан — …), «Колобок» (капитан — …), «Емеля» (капитан — …).

— Конкурс оценивает уважаемое жюри: … .

-Команды отправятся в путешествие на сказочном поезде, а на станциях, нас будут ожидать интересные сюрпризы.

2) Беседа по выставке рисунков. Беседа о значении сказок в жизни людей.

— Мы с вами подготовили и рассмотрели выставку ваших рисунков со сказками. Как многообразен мир сказок! Какие виды сказок вы знаете? Каковы главные особенности сказок? Какое значение сказок в жизни людей?

3) «Приобретение билетов на сказочный поезд».

— Итак, команды, готовы отправиться в путешествие на сказочном поезде?

— Тогда мы должны все вместе приобрести на него билеты! Для этого нам нужно собрать пословицу из карточек. (Коллективное составление из разрезных перевёрнутых карточек пословицы «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам – урок »). Почему так говорят?

4) Ознакомление участников с правилами игры.

1. Если один вопрос задан всем командам, право ответа получает та команда, которая первой даст сигнал о готовом ответе поднятой рукой. В случае, если команда дала неправильный ответ, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

2. Если вопросы даются разные для всех команд, то в первую очередь отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда ошибается, на этот вопрос имеют право ответить другие команды.

3. Все задания и ответы на вопросы жюри оценивает в баллах.

ІІ. Основная часть.

1. Задания учёного кота

Ведущий: У лукоморья – дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

— Ребята, что рассказывал учёный кот? (Сказки.)

Итак задания от учёного кота. Вам нужно собрать пазлы, узнать сказку и назвать народная или литературная сказка.

2. «Все – по местам!»

— Каждая команда получила набор карточек. Нужно восстановить полные

имена сказочных героев и названия волшебных предметов, которые состоят из двух частей. Например, Баба — … (Яга). Какая команда быстрее справится?

Ответы І команды: Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, мальчик- с пальчик, ковёр-самолёт, Елена Прекрасная, Вини-Пух, царевна-лягушка.

Ответы ІІ команды: Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Лихо-одноглазое, Оле-Лукое, шапка-невидимка, Василиса Премудрая, цветик-семицветик.

Ответы ІІІ команды: сапоги-скороходы, крокодил Гена, палочка-выручалочка, Шалтай-Болтай, Чудо-Юдо, Иванушка-дурачок, Марья-искусница.

3. Задания Мудрой Совы. «Кто много читает, тот много знает»

  • Мудрая сова приготовила вам загадки про сказочных героев.
  • Вы должны достать предмет из сундучка и назвать кому он принадлежал и из какой это сказки.
  • Игра «Наоборот»
  • Помогите, нас съел серый волк! (7 козлят.)
  • Отпусти меня, старче в море, дорогой за себя выкуп отдам! ( Золотая рыбка.)
  • Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом. ( Красная шапочка.)
  • Помогаю маменьке хоть и ростом маленький.( Мальчик с пальчик.)
  • Ах, Матроскин ты всё знаешь, подскажи куда идти. Верим, быстро ты поможешь Леопольда нам найти! ( Мыши.)
  • Есть волшебная страна, дураков полна она. Там на поле на чудесном есть для книжки твоей место. В землю мы её посадим, через год пять штук достанем. ( Лиса и кот Базилио.)
  • Числа в сказках
  1. Сколько сказочных героев тянули репку? (6)
  2. Сколько козлят похитил волк? (6)
  3. Сколько животных шло в Бремен чтобы стать музыкантами?(4)
  4. Сколько месяце сидело у новогоднего огня? (12)
  5. Сколько домиков разрушил волк в сказке «Три поросёнка»? (2)
  6. Сколько золотых монет дал Карабас дал Буратино? (5)
  • Логические задачи

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru