C# (ИТИП) / Теоретический материал по C# Microsoft / ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C#
Замечание . Т.к. оператор if допускает наличие только одного оператора действия, то можно записывать его без использования блока <>, например, так: if (x < 0) y = 0; else y=1; Однако предпочтительнее и в этом случае ставить блок, начиная его с новой строки. Это улучшает читабельность программы и значительно сокращает вероятность ошибки при внесении последующих изменений. В нашем случае оператор if следует записать так: if (x < 0) < y = 0; >else < y=1; >Далее будем придерживаться данного правила не только для оператора if, но и для других операторов. Рассмотрим несколько примеров использования оператора if. 2
Пример 1. Найдем наибольшее значение из двух вещественных чисел: static void Main() < Console.Write(«x p48 ft5»>double x = double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write(«y p48 ft5»>double y = double.Parse(Console.ReadLine()); double max; if (x > y ) < max=x; >else < max=y; >Console.WriteLine(«max= <0>», max); > Результат работы программы:
Операторы. Арифметические операции с числами. C++ для начинающих. Урок #8.
x | y | max |
1 | -1 | 1 |
-2 | 2 | 2 |
Задания . 1. Объясните, почему в данном примере не требуется инициализация переменной max. 2. Измените программу так, чтобы вычислялось наименьшее значение из двух вещественных чисел. Замечание . Вычислить максимум из двух чисел можно с помощью метода Math.Max(x,y). Пример 2. Найдем наибольшее значение из трех вещественных чисел: static void Main() < Console.Write(«x p59 ft5»>double x = double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write(«y p59 ft5»>double y = double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write(«z p59 ft5»>double z = double.Parse(Console.ReadLine()); double max; if (x > y x>z) < max=x; >else < if (y>z) < max=y; >else < max=z; 3
> > Console.WriteLine(«max= <0>», max); > Результат работы программы:
x | y | z | max |
1 | -1 | 2 | 2 |
-2 | 12 | 2 | 12 |
4 | -1 | -3 | 4 |
Задания . 1. Измените программу так, чтобы вычислялось наименьшее значение из трех вещественных чисел. 2. Решите данную задачу используя метод Math.Min(x,y) Оператор выбора switch Оператор выбора switch предназначен для разветвления процесса вычислений по нескольким направлениям.
Формат оператора: switch ( ) < case : []; ; case : []; ; . case : []; ; [default: ; ] > Замечание . Операторы, записанные в квадратных скобках, являются необязательными элементами в операторе switch. Если они отсутствуют, то могут отсутствовать и соответствующие им операторы перехода. Выражение, стоящее за ключевым словом switch , должно иметь арифметический, символьный, строковый тип или тип указатель.
ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ C# | СОКРАЩЁННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | # 14
Все константные выражения должны иметь разные значения, но их тип должен совпадать с типом выражения, стоящего внутри скобок switch или приводиться к нему. Ключевое слово case и расположенное после него константное выражение называют также меткой case . Выполнение оператора начинается с вычисления выражения, расположенного за ключевым словом switch.
Полученный результат сравнивается с меткой case . Если результат выражения соответствует метке case , то выполняется оператор, стоящий после этой метки, за которым обязательно должен следовать оператор перехода: break , goto и т.д. В случае отсутствия оператора перехода компилятор выдаст сообщении об ошибке.
При использовании оператора break происходит выход из switch и управление передается оператору, следующему за switch. Если же используется оператор goto , то управление передается оператору, помеченному меткой, стоящей после goto . Замечания . Оператор перехода goto лучше использовать для перехода по меткам внутри switch, и не использовать его для выхода из оператора switch. 4
Для повышения производительности рекомендуется размещать ветви, вероятность выбора которых является наибольшей, ближе к началу. В этом случае будет на выбор требуемого варианта будет тратиться меньше времени. Пример . По заданному виду арифметической операции (сложение, вычитание, умножение и деление) и двум операндам, вывести на экран результат применения данной операции к операндам. static void Main() < Console.Write(«OPER p83 ft5»>char oper=char.Parse(Console.ReadLine()); bool ok=true; Console.Write(«A p84 ft5»>double a=double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write(«B p84 ft5»>double b=double.Parse(Console.ReadLine()); double res=0; switch (oper) <
case ‘+’ : | |
res = a + b; | |
break; | //1 |
case ‘-‘ : | |
res = a — b; | |
break; | |
case ‘*’ : | |
res = a * b; | |
break; | |
case ‘:’ : | |
if (b != 0) | //2 |
res = a / b; break; > else < goto default; >default: ok = false; break; > if (ok) < Console.WriteLine(» = «, a, oper, b, res); > else < Console.WriteLine(«error»); >> Результат выполнения программы:
oper | x | y | rez |
+ | 4 | 5 | 9 |
: | 4 | error |
5
% 4 3 error Задания . 1. Замените в строке 1 оператор break , на оператор goto case ‘-‘ и посмотрите, что произойдет, если в качестве операции ввести +. 2. В условном операторе if (см. строку 2) уберите ветку else и посмотрите, что произойдет. Дайте этому объяснение. 3. Решите поставленную задачу с использованием вложенных операторов if.
Если необходимо, чтобы для разных меток выполнялось одно и то же действие, то метки перечисляются через двоеточие. Например: switch (oper) < case ‘+’: res = a + b; break; case ‘-‘: res = a — b; break; case ‘*’: res = a * b; break; case ‘:’ : case ‘/’ : //перечисление меток if (b != 0) < res = a / b; break; >else < goto default; >default: ok = false; break; > Операторы цикла Операторы цикла используются для организации многократно повторяющихся вычислений. К операторам цикла относятся: цикл с предусловием while , цикл с постусловием do while , цикл с параметром for и цикл перебора foreach. Цикл с предусловием while Оператор цикла while организует выполнение одного оператора (простого или составного) неизвестное заранее число раз. Формат цикла while : while (B) S; где B – выражение, истинность которого проверяется (условие завершения цикла); S – тело цикла (простой или составной оператор). Перед каждым выполнением тела цикла анализируется значение выражения В : если оно истинно, то выполняется тело цикла, и управление передается на повторную проверку условия В ; если значение В ложно – цикл завершается и управление передается на оператор, следующий за оператором S . 6
Если результат выражения B окажется ложным при первой проверке, то тело цикла не выполнится ни разу. Отметим, что если внутри цикла не будет оператора (или операторов), в результате выполнения которых условие B на какой-то итерации станет ложным, то произойдет зацикливание, то есть невозможность выхода из цикла. Поэтому внутри тела должны находиться операторы, приводящие к изменению значения выражения B так, чтобы цикл мог корректно завершиться. В качестве иллюстрации выполнения цикла while рассмотрим программу вывода на экран целых чисел из интервала от 1 до n. static void Main() < Console.Write(«N p111 ft5″>int n=int.Parse(Console.ReadLine()); int i = 1; while (i <= n) //пока i меньше или равно n < //выводим i на экран, затем увеличиваем его на 1 Console.Write(» «, i++ ); > > Результаты работы программы:
n | ответ |
10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Задание . Измените программу так, чтобы: 1. числа выводились в обратном порядке; 2. выводились только нечетные числа. Цикл с постусловием do while Оператор цикла do while также организует выполнение одного оператора (простого или составного) неизвестное заранее число раз. Однако в отличие от цикла while условие завершения цикла проверяется после выполнения тела цикла.
Формат цикла do while : do S while (B); где В – выражение, истинность которого проверяется (условие завершения цикла); S – тело цикла (простой или составной оператор). Сначала выполняется оператор S , а затем анализируется значение выражения В : если оно истинно, то управление передается оператору S , если ложно — цикл завершается, и управление передается на оператор, следующий за условием B . Так как условие В проверяется после выполнения тела цикла, то в любом случае тело цикла выполнится хотя бы один раз.
В операторе do while , так же как и в операторе while , возможна ситуация зацикливания в случае, если условие В всегда будет оставаться истинным. В качестве иллюстрации выполнения цикла do while рассмотрим программу вывода на экран целых чисел из интервала от 1 до n. static void Main() < Console.Write(«N p117 ft5″>int n=int.Parse(Console.ReadLine()); int i = 1; do Console.Write(» «, i++); //выводим i на экран, затем увеличиваем его на 1 7
while (i <= n); //пока i меньше или равно n >Задание . Измените программу так, чтобы: 1. числа выводились в обратном порядке; 2. выводились только четные числа.
Цикл с параметром for Цикл с параметром имеет следующую структуру: for ( ; ; ) ; Инициализация используется для объявления и/или присвоения начального значения величине, используемой в цикле в качестве параметра (счетчика). Областью действия переменной, объявленной в части инициализации цикла, является цикл и вложенные блоки.
Инициализация выполняется один раз в начале исполнения цикла. Выражение определяет условие выполнения цикла: если его результатом является истина, цикл выполняется. Истинность выражения проверяется перед каждым выполнением тела цикла, таким образом, цикл с параметром реализован как цикл с предусловием.
Модификация выполняется после каждой итерации цикла и служит обычно для изменения параметра цикла. Оператор (простой или составной) представляет собой тело цикла. Любая из частей оператора for (инициализация, выражение, модификация, оператор) может отсутствовать, но точку с запятой, определяющую позицию пропускаемой части, надо оставить. static void Main() < Console.Write(«N p117 ft5″>int n=int.Parse(Console.ReadLine()); for (int i=1; i ,>», i); > > Задание . Измените программу так, чтобы: 1. решалась поставленная задача, а блок модификации оказался пустым; 2. числа выводились в обратном порядке; 3. выводились квадраты чисел. Вложенные циклы Циклы могут быть простые или вложенные (кратные, циклы в цикле). Вложенными могут быть циклы любых типов: while, do while, for . Каждый внутренний цикл должен быть полностью вложен во все внешние циклы. «Пересечения» циклов не допускаются. Рассмотрим пример использования вложенных циклов, который позволит вывести на экран числа следующим образом:
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
static void Main() 8
< for (int i = 1; i <= 4; ++i) < for (int j=1; j<=5; ++j) < Console.Write(”2 ”); >Console.WreLine(); > > Задания . 1. Измените программу так, чтобы таблица содержала n строк и m столбцов (значения n и m вводятся с клавиатуры). 2. Измените программу так, чтобы на экран выводилась прямоугольная таблица, в которой n строк, m столбцов, а каждый элемент таблицы равнялся сумме номера строки и номера столбца. Операторы безусловного перехода В С# есть несколько операторов, изменяющих естественный порядок выполнения команд: оператор безусловного перехода goto , оператор выхода break , оператор перехода к следующей итерации цикла continue , оператор возврата из метода return и оператор генерации исключения throw. Оператор безусловного перехода goto Оператор безусловного перехода goto имеет формат: goto ; В теле того же метода должна присутствовать ровно одна конструкция вида: : ; Оператор goto передает управление оператору с меткой. Рассмотрим пример использования оператора goto: static void Main() < float x; label: Console.WriteLine(«x ft6»>//оператор, помеченный меткой x = float.Parse(Console.ReadLine()); if (x!=0) < Console.WriteLine(«y()=», x, 1 / x ); > else < Console.WriteLine(«функция не определена»); goto label; // передача управление метке >> Следует учитывать, что использование оператора goto затрудняет чтение больших по объему программ, поэтому использовать метки нужно только в крайних случаях. 9
Оператор выхода break Оператор break используется внутри операторов цикла и оператора выбора для обеспечения перехода в точку программы, находящуюся непосредственно за оператором, внутри которого находится break . Мы уже применяли оператор break для выхода из оператора switch , аналогичным образом он может применяться для выхода из операторов цикла. Оператор перехода к следующей итерации цикла continue Оператор перехода к следующей итерации цикла continue пропускает все операторы, оставшиеся до конца тела цикла, и передает управление на начало следующей итерации (повторение тела цикла).
Рассмотрим оператор continue на примере. static void Main() < Console.WriteLine(«n p145 ft5″>int n = int.Parse(Console.ReadLine()); for (int i = 1; i <= n; i++) < if (i % 2 == 0) < continue; >Console.Write(» «, i); > > Замечание . Оператор return будет рассмотрен позже. Оператор throw в рамках данного модуля рассматривается не будет.
Примеры решения практических задач 1. Для произвольных значений аргументов вычислить значение функции, заданной следующим образом: y ( x ) = 1 +
x + 1 . Если в некоторой точке вычислить значение x функции окажется невозможно, то вывести на экран сообщение «функция не определена». Указание по решению задачи. Данную задачу можно решить двумя способами. I способ. Заданная функция не определена в том случае, когда:
знаменатель первого слагаемого равен нулю | х=0 | х=0 |
Или | или | или |
подкоренное выражение второго слагаемого отрицательное | х+1 | х |
В остальных случаях функция определена. |
using System; namespace Example < class Program < static void Main() < Console.Write(«x p166 ft5»>double x=double.Parse(Console.ReadLine()); if (x==0 || x<-1) < Console.WriteLine(«Функция не определена»); 10
Источник: studfile.net
C# — Операторы
Оператор — это символ, который сообщает компилятору выполнить определенные математические или логические манипуляции. C # имеет богатый набор встроенных операторов и предоставляет следующие типы операторов:
- Арифметические операторы
- Реляционные операторы
- Логические операторы
- Побитовые операторы
- Операторы присваивания
- Другие операторы
В этом учебном пособии поочередно описываются арифметические, реляционные, логические, побитовые, присваивающие и другие операторы.
Арифметические операторы
В следующей таблице показаны все арифметические операторы, поддерживаемые C #. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B имеет 20, тогда —
+ | Добавляет два операнда | A + B = 30 |
— | Вычитает второй операнд с первого | A — B = -10 |
* | Умножает оба операнда | A * B = 200 |
/ | Делит числитель на де-числитель | B / A = 2 |
% | Оператор модуля и остаток после целочисленного деления | B% A = 0 |
++ | Оператор приращения увеличивает целочисленное значение на единицу | A ++ = 11 |
— | Оператор Decrement уменьшает целочисленное значение на единицу | A— = 9 |
Реляционные операторы
В следующей таблице показаны все реляционные операторы, поддерживаемые C #. Предположим, что переменная A имеет место 10, а переменная B имеет 20, тогда —
== | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, то условие становится истинным. | (A == B) не соответствует действительности. |
знак равно | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, условие становится истинным. | (A! = B) истинно. |
> | Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A> B) неверно. |
Проверяет, является ли значение левого операнда меньше значения правильного операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A | |
> = | Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A> = B) неверно. |
Проверяет, является ли значение левого операнда меньше или равно значению правильного операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A |
Логические операторы
В следующей таблице показаны все логические операторы, поддерживаемые C #. Предположим, что переменная A имеет значение Boolean значение true, а переменная B имеет логическое значение false, затем —
Вызывается логическим оператором AND.Если оба операнда не равны нулю, условие становится истинным. | (A B) является ложным. | |
|| | Вызывается логическим оператором ИЛИ.Если какой-либо из двух операндов не равен нулю, условие становится истинным. | (A || B) истинно. |
! | Вызывается логическим оператором NOT.Используется для изменения логического состояния операнда. Если условие истинно, то логический оператор NOT сделает ложным. | ! (A B) истинно. |
Побитовые операторы
Побитовый оператор работает с битами и выполняет побитовую операцию. Таблицы истинности для q p | q p ^ q
Предположим, что A = 60; и B = 13; то в двоичном формате они выглядят следующим образом:
A
Операторы присваивания
Существуют следующие операторы присваивания, поддерживаемые C # —
знак равно | Простой оператор присваивания, присваивает значения из правых операндов в левый операнд | C = A + B присваивает значение A + B в C |
+ = | Добавить AND присваивания, Он добавляет правый операнд в левый операнд и присваивает результат левому операнду | C + = A эквивалентно C = C + A |
знак равно | Вычитание и оператор присваивания, он вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду | C — = A эквивалентно C = C — A |
знак равно | Оператор умножения и присваивания, Он умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду | C * = A эквивалентно C = C * A |
знак равно | Оператор Divide AND assign. Он делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду | C / = A эквивалентно C = C / A |
знак равно | Модуль и оператор присваивания, он принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду | C% = A эквивалентно C = C% A |
Оператор сдвига левой оси и | C | |
>> = | Оператор правой смещения и назначения | C >> = 2 совпадает с C = C >> 2 |
знак равно | Оператор побитового И присваивания | C 2 |
^ = | побитовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания | C ^ = 2 является таким же, как C = C ^ 2 |
| = | побитовое включение OR и оператор присваивания | C | = 2 совпадает с C = C | 2 |
Есть несколько других важных операторов, включая sizeof, typeof и ? :поддерживается C #.
StringReader r = obj как StringReader;
Приоритет оператора в C #
Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на оценку выражения. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения.
Например, x = 7 + 3 * 2; здесь x назначается 13, а не 20, потому что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому первая оценка выполняется для 3 * 2, а затем 7 добавляется в нее.
Здесь операторы с наивысшим приоритетом появляются в верхней части таблицы, а нижние — внизу. Внутри выражения сначала оцениваются операторы с более высоким приоритетом.
постфикс | () [] ->. ++ — — | Слева направо |
Одинарный | + -! ~ ++ — — (тип) * | Слева направо |
реляционный | > = | Слева направо |
равенство | ==! = | Слева направо |
Побитовое И | > = | Справа налево |
запятая | , | Слева направо |
Источник: unetway.com
Операторы в C++
В этом руководстве мы узнаем о различных типах операторов в C++ с помощью примеров. В программировании оператор – это символ, который работает со значением или переменной.
Например, + – это оператор, используемый для сложения, а – – оператор, используемый для вычитания.
Операторы в С++ можно разделить на 6 типов:
- Арифметические;
- Операторы присваивания;
- Операторы отношения;
- Логические;
- Побитовые;
- Другие.
1. Арифметические операторы
Арифметические операторы используются для выполнения арифметических операций с переменными и данными. Например:
a + b;
Здесь оператор + используется для добавления двух переменных a и b . Точно так же в С++ есть и другие арифметические операторы.
+ | Дополнение |
– | Вычитание |
* | Умножение |
/ | Деление |
% | Операция по модулю (остаток после деления) |
Пример 1
#include using namespace std; int main() < int a, b; a = 7; b = 2; // printing the sum of a and b cout a + b = 9 a — b = 5 a * b = 14 a / b = 3 a % b = 1
Здесь операторы +, – и * вычисляют сложение, вычитание и умножение соответственно, как мы могли ожидать.
Оператор деления /
Обратите внимание на операцию (a / b) в нашей программе. Оператор / является оператором деления.
Как видно из приведенного выше примера, если целое число делится на другое целое число, мы получим частное. Однако, если либо делитель, либо делимое является числом с плавающей запятой, мы получим результат в десятичном формате.
In C++, 7/2 is 3 7.0 / 2 is 3.5 7 / 2.0 is 3.5 7.0 / 2.0 is 3.5
Оператор по модулю %
Оператор по модулю % вычисляет остаток. Когда a = 9 делится на b = 4, остаток равен 1.
Примечание. Оператор % можно использовать только с целыми числами.
Операторы увеличения и уменьшения
C++ также предоставляет операторы увеличения и уменьшения: ++ и – соответственно. ++ увеличивает значение операнда на 1, а – уменьшает его на 1.
int num = 5; // increasing num by 1 ++num;
Здесь значение num увеличивается до 6 с его начального значения 5.
Пример 2
// Working of increment and decrement operators #include using namespace std; int main() < int a = 10, b = 100, result_a, result_b; // incrementing a by 1 and storing the result in result_a result_a = ++a; cout result_a = 11 result_b = 99
В приведенной выше программе мы использовали операторы ++ и – в качестве префиксов. Мы также можем использовать эти операторы как постфиксные.
Преобразование типов в C++
Есть небольшая разница, когда эти операторы используются в качестве префикса, по сравнению с тем, когда они используются в качестве постфикса.
2. Операторы присваивания
В C++ операторы присваивания используются для присвоения значений переменным. Например:
// assign 5 to a a = 5;
Здесь мы присвоили переменной a значение 5.
= | a = b; | a = b; |
+ = | a += b; | a = a + b; |
-= | a -= b; | a = a – b; |
*= | a *= b; | a = a * b; |
/= | a /= b; | a = a / b; |
%= | a %= b; | a = a % b; |
Пример
#include using namespace std; int main() < int a, b, temp; // 2 is assigned to a a = 2; // 7 is assigned to b b = 7; // value of a is assigned to temp temp = a; // temp will be 2 cout temp = 2 a = 9
3. Операторы отношения
Оператор отношения используется для проверки связи между двумя операндами. Например:
// checks if a is greater than b a > b;
Здесь > – оператор отношения. Он проверяет, больше ли a чем b или нет.
Если отношение true, оно возвращает 1, тогда как если отношение false, оно возвращает 0.
== | Равно | 3 == 5 дает false |
!= | Не равно | 3! = 5 дает true |
> | Лучше чем | 3> 5 дает false |
Меньше, чем | 3 | |
> = | Больше или равно | 3> = 5 дает false |
Меньше или равно | 3 |
Пример
#include using namespace std; int main() < int a, b; a = 3; b = 5; bool result; result = (a == b); // false cout b; // false cout 5 is » = b; // false cout = 5 is » << result << endl; result = a <= b; // true cout
3 == 5 is 0 3 != 5 is 1 3 > 5 is 0 3 < 5 is 1 3 >= 5 is 0 3
Примечание. Операторы отношения в C++ используются при принятии решений и в циклах.
Дружественные функции и классы в C++
4. Логические
Логические операторы используются для проверки того, является ли выражение true или false. Если выражение true, оно возвращает 1, тогда как если выражение false, оно возвращает 0.
выражение 1 выражение 2 | Логическое AND. True, только если все операнды верны. | |
|| | выражение1 || выражение2 | Логическое OR. True, если хотя бы один из операндов True. |
! | ! выражение | Логическое NOT. True, только если операнд false. |
В С++ логические операторы обычно используются при принятии решений. Чтобы лучше понять, давайте посмотрим на следующие примеры:
Suppose, a = 5 b = 8 Then, (a > 3) (b > 5) evaluates to true (a > 3) (b < 5) evaluates to false (a >3) || (b > 5) evaluates to true (a > 3) || (b < 5) evaluates to true (a < 3) || (b < 5) evaluates to false !(a == 3) evaluates to true !(a >3) evaluates to false
Пример
#include using namespace std; int main() < bool result; result = (3 != 5) (3 < 5); // true cout 5); // false cout 5) is » 5); // true cout 5) is » 5); // false cout 5) is » << result << endl; result = !(5 == 2); // true cout << «!(5 == 2) is » << result << endl; result = !(5 == 5); // false cout
(3 != 5) (3 < 5) is 1 (3 == 5) (3 < 5) is 0 (3 == 5) (3 >5) is 0 (3 != 5) || (3 < 5) is 1 (3 != 5) || (3 >5) is 1 (3 == 5) || (3 < 5) is 0 !(5 == 2) is 1 !(5 == 5) is 0
Пояснение к программе логического оператора:
- (3! = 5) (3 <5) оценивается как 1, потому что оба операнда (3! = 5) и (3 <5) равны 1 (true).
- (3 == 5) (3 <5) оценивается как 0, потому что операнд (3 == 5) равен 0 (false).
- (3 == 5) (3> 5) оценивается как 0, потому что оба операнда (3 == 5) и (3> 5) равны 0 (false).
- (3! = 5) || (3 <5) оценивается как 1, потому что оба операнда (3! = 5) и (3 <5) равны 1 (true).
- (3! = 5) || (3> 5) оценивается как 1, потому что операнд (3! = 5) равен 1 (true).
- (3 == 5) || (3> 5) оценивается как 0, потому что оба операнда (3 == 5) и (3> 5) равны 0 (false).
- ! (5 == 2) оценивается как 1, потому что операнд (5 == 2) равен 0 (false).
- ! (5 == 5) оценивается как 0, потому что операнд (5 == 5) равен 1 (true).
Оператор if . else в C++
5. Побитовые
В C++ побитовые операторы используются для выполнения операций с отдельными битами. Их можно использовать только вместе с типами данных char и int.
> | Двоичный сдвиг вправо |
Помимо описанных выше операторов, есть несколько других операторов, таких как sizeof. и т.д., которые нельзя аккуратно отнести к тому или иному типу.
- Цикл for в C++
- Преобразование типов в C++
- Оператор if … else в C++
Источник: calmsen.ru
C++ и C#: знакомство с операторной перегрузкой
Языки программирования развиваются с момента появления первых вычислительных машин. Огромным спросом стало пользоваться Си-семейство от компании Microsoft. А именно – C++ и C#. Это два схожих метода «общения» с программным обеспечением, а также софта между собой. Но разница между ними все равно имеется.
Особенно, если углубленно изучать каждый вариант.
Функционал обоих языков поддерживает опцию под названием «перегрузка операторов». В статье будет рассказано о том, что это такое, и когда использовать. А еще – какому программному способу «общения» с устройством отдать – Си Плюс-Плюс или Шарпу.
Сравнение языков – на чем остановиться
В зависимости от того, какому именно языку будет отдано предпочтение при работе, будут меняться некоторые правила и принципы активации тех или иных возможностей при создании кода. Говоря об операторах, а также из так называемой «перегрузке», важно отметить – основные принципы будут сохраняться в обоих случаях. Но для программирования важен не только operator, но и другой «функционал».
C++ — определение
Си Плюс-Плюс – programming language общего назначения. Представляет расширение своего предшественника – C (Си). Имеет следующие преимущества:
- улучшена работа объектов;
- изменено и усовершенствовано поведение элементов программного кода;
- скорость и эффективность после «обновлений» не падает.
Это – вариант, который пригодится каждому современному разработчику. Но новичку начинать с него бывает весьма проблематично из-за синтаксический правил и соглашений.
C# — определение
C Sharp – тоже язык программирования общего назначения. Относится к высокому уровню. Используется в основном для написания контента для .NET-среды. Часто встречается при разработке настольных программ Windows, а также веб-утилит и игрушек.
Ключевые различия
Перед изучением операторов и всего, что с ними связано, главное определиться с тем, каким вариантом пользоваться при разработке контента. Вот основные моменты, в которых два предложенных «метода» отличаются друг от друга:
- у Шарпа есть собственная среда CLR для компиляции, а C++ компилируется спецпрограммами;
- Sharp проще управляет памятью и автоматически собирает мусор;
- У C++ есть множественное наследование, а во втором случае его нет;
- C# чаще на практике используется в Windows.
Также во втором случае нет глобальных функций и заголовков. Шарп больше нацелен на веб-разработки, в то время как «Плюс-Плюс» чаще используется в качестве универсального варианта «кодирования».
Важно: новички могут начать с изучения C#, постепенно переходя к C++. Если сделать наоборот, сначала придется изрядно постараться для достижения успеха, но после освоение второй «лексики» не доставит никаких хлопот.
Терминология
Если программисты нашли «свой язык», можно приступать к его углубленному изучению. Но перед рассмотрением операторов, а также их так называемой «перегрузки», стоит выучить основные термины. Они применяются не только в Си-семействе, поэтому будут полезны каждому будущему разрабу:
- Переменные – элементарные и основные составляющие. Именованные ячейки памяти, которым можно присваивать различные значения.
- Параметры – переменные, которые получают значения аргументов, передаваемых функциям при их вызове.
- Функция – выполняемая подпрограмма. Содержит одно или несколько предложений. Используется для решения тех или иных задач.
- Рекурсия – вызов функции самой себя.
- Полиморфизм – некоторое свойство класса, помогающие решать схожие задачи посредством разных способов. Одно имя здесь используется для нескольких методов со сходными значениями.
- Массивы – переменные одного и того же «вида». Обращение к ним производится по общему «названию».
- Класс – способ определения объектной формы. Своеобразный «устаканенный» алгоритм, шаблон.
- Инкапсуляция – процесс связывания кода с данными, которыми происходит управления. В данном случае применяется защита от внешнего воздействия и ошибок применения.
Большинство перечисленных понятий имеет смысл хорошо заучить, так как они имеют прямое отношение к operator и их перегрузке.
Об операторах
Операторы в C могут быть перегружены или нет. Это – специальные символы, сообщающие компиляторам при обработке информации, какие именно логические или математические манипуляции выполнять. Можно подключать дополнительные operators, но в основном программисты пользуются встроенными.
В C++
Для начала рассмотрим ситуацию с перегрузкой операторов в языке Си Плюс-Плюс. Тогда с Шарпом работать будет значительно проще.
В C++ очень много встроенных библиотечных operator. А именно:
- арифметические;
- присваивания;
- логические (if, else и так далее);
- побитовые;
- реляционные.
Есть и иные операторы, которые не относятся к перечисленным. Именно их стоит указать в специальной таблице, так как остальные – это символы на клавиатуре, которые помогают выполнять преимущественно математические и логические операции, а также сравнивать элементы.
Приоритеты
Приоритет operator определяет группировку имеющихся в выражении терминов. Это помогает повлиять на оценку всего написанного. У некоторых operator более высокий приоритет. Пример – умножение «выше» сложения.
Чтобы лучше разобраться в соответствующем вопросе, достаточно внимательно изучать математику и алгебре в школе. Там учат основным правилам счета, которые в программировании обязательно понадобятся.
Вот таблица, в которой у операторов указан приоритет. Сначала идут более «сильные» элементы:
Внутри того или иного выражения сначала происходит оценка операторов с более высокими приоритетами. Все это предстоит учитывать при написании кода программы. Особенно тогда, когда речь идет о вычислительном контенте.
Перегрузка – определение
Операторы c – это своеобразный указатель, «заставляющий» компилятор совершать те или иные манипуляции. Упомянутый язык предусматривает возможность придания operator особых значений. Соответственно, пользователь сможет его предопределить для юзерских типов информации. Так, «+» задействован для того, чтобы добавлять встроенные данных (float, int и так далее). Добавление двух типов пользовательских материалов требует так называемой перегрузки.
Рассматриваемым термином описывают изменение способа работа операторов для типов (объектов и структур), которые указал пользователь.
Синтаксис
Перегружать операторы необходимо с учетом некоторых правил и принципов. Для используемой «лексики» используется специальная функция «operator». Выглядеть запись при реализации оной будет следующим образом:
Operator в предложенном варианте – это ключевое слово, Symbol – оператор, подлежащий непосредственному «перезапуску».
Унарный оператор
Унарный operator будет работать только с одним единственным операндом. Оператор инкремента ++ и декремента — – своеобразные примеры унарного варианта.
Вот один из наглядных примеров:
После «reload» можно использовать operator для работы так, как удобно. Пример – «++» используется для увеличения значения на 100.
Но в итоге кодификация, которая содержит не только стандартные public static, Int i и другие записи, но и перегрузку, выглядит сложно. Программисты же должны использовать их грамотно.
Указанный пример помогает только в том случае, когда ++ служит префиксом. Сделать его постфиксом можно, если задействовать следующую запись:
- Void operator ++ (int)
- // code
- >
Здесь круглые скобки – синтаксис для задействования унарных операторов как постфиксов. К параметрам функции они не относятся.
Бинарные операторы
Работа осуществляется через два операнда. Называют их еще операторами сдвига, если используется «>». В данном случае перегрузка осуществляется для определяемых типов посредством записи типа:
Obj3 = obj1 + obj2;
Тут операторные функции вызываются для сдвига и не только через «первый объект», а «второй объект» передается как аргумент операции.
Обычные операторы
При помощи перегрузки операторов можно расширить «стандартный функционал» языка. Со встроенными типами operator нельзя:
- перегружать;
- корректировать приоритет;
- менять ассоциативность;
- создавать собственные operators.
Рассматриваемый процесс реализуется лишь тогда, когда оператор перегружается в качестве отдельной функции или функции-члена класса. Во второй ситуации левый аргумент – это объект *this. Упоминая =, ->, [], (), важно помнить, что они перегружаются как методы, но не как функции.
Если осуществлять запись в определенном порядке, удастся значительно ускорить написание кода, а также избавиться от его дублирования. Вот пример с геометрической точкой в двумерном векторном пространстве:
Далее необходимо запомнить следующие важные сведения:
- Операторы присваивания перегружаются путем копирования и перемещения operator=. По умолчанию кроме конструктора создаются 5 базовых функций. Из-за этого копирование и перемещение лучше поручить компилятору. Либо действовать через идиому Copy-and-swap.
2. Арифметические операторы комбинированного типа (+=, -=, *= и так далее). Сначала реализовывается соответствующая группа. Происходит return значения по ссылке, что позволяет использовать конструкции типа (a+=b)+=c;
3. Арифметические операторы +, *, -, %, /. Для того, чтобы не повторять код, лучше использовать комбинированный оператор. Он не будет производить модификацию объекта класса. Из-за это произойдет возврат нового объекта. Operator вернет const значение. Не придется писать ранее представленную конструкцию.
4. Bool Operator (сравнения). Сначала перегружаются неравенства/равенства. Далее – больше/меньше, после – их аналоги нестрогого типа посредством ранее перегруженных. В геометрических точках подобные операции не определены, поэтому приведенный пример не требует их «перезагружать».
5. Побитовые. Создать перегрузку можно, руководствуясь теми же принципами, что и с арифметическими. В некоторых class требуется битовая маска std::bitset. У operator<<(const ostream p); .
В остальных случаях общих рекомендаций нет.
Преобразования типов
Операторы языка С (бинарные, равно и так далее) могут быть перегружены (сдвига в том числе), но в Си-семействе предусматривается принцип задания правил преобразования нашего класса к другим типам и классам. Разрешается указывать спецификатор explicit, позволяющий работать с «переделкой» типов лишь тогда, когда программер сослался на это.
Общая запись кода реализации: static_cast(Point(2,3)); .
Аллокация и деаллокация
Операторы new new[], delete delete[] тоже подлежат перегрузке. Установленные правила гласят, что данные operator способны принимать любое количество аргументов.
В случае с «нью» первых принимается аргумент типа std::size_t, возврат значения void*, а «делит» — сначала принимает «войд» и ничего не возвращают. Перегружаются как функции или отдельно для определенных классов.
Пользовательский литерал
В c перегрузку операторов осуществляют одним из 4-х типов. Литералы действуют в качестве обычных фкнкций. Принимают только один из типов:
- Const char*;
- Unsigned long long int;
- Long double;
- Char;
- Wchar_t;
- Char16_t;
- Char32_t.
Вот пример перевода миль в километры:
Строковый литерал берет за второй аргумент std::size_t, а первым – остальные варианты. Применяются к записям, которые добавлены в двойных скобках.
Также если использовать в c перегрузку операторов литеральным методом, важно учесть – язык имеет префиксный строковый элемент R. Символы в кавычках воспринимаются равно обычным и не интерпретируются определенными последовательностями в спецсимволы. Так, строка std:: count
Теперь ясно, каким образом операторы могут быть перегружены в Си Плюс-Плюс. Но это не единственные варианты развития событий. Перегрузки операторов могут использоваться и в Шарпе.
C#
Перегрузка операторов в Шарпе сильно связана с перегрузкой методов. Для первого варианта используется ключевое слово Operator, которое отвечает за определение «операторного метода». Последний может определять действие оператора в пределах соответствующего класса.
Можно использовать две формы операторных методов (operator): :
- для унарных ;
- для бинарных.
Вместо ор происходит подставка перегружаемого оператора, а «возвращаемый тип» — это конкретика типа значения, который возвращается соответствующей операцией. Данный прием упрощает реализацию перегрузки операторов в тех или иных выражениях. В случае с унарными operator происходит обозначение передаваемых операнд, для бинарных то же самое определяется как «операнд1 и операнд2».
Внимание: operator методы должны обладать обоими типами public и static. В угарных вариациях тип операнда будет таким же, как и у класса перезагрузки. В бинарных – хотя бы у одного из операндов. Отсюда следует, что в C# перегрузка операторов для несозданных ранее объектов не предусматривается.
Источник: otus.ru