в древнем египте наряду со значками , обозначавшими целые понятия и слова, существовали и другие знаки, обозначавшие слоги и даже отдельные звуки . потребность в таких знаках очевидна, так как не все можно выразить в виде изображений (прежде всего, это касается личных имен). в этих случаях египтяне превращали слова иероглифы в буквы иероглифы, из которых и составлялись слова, подлежащие передаче на письме согласно их звучанию. например иероглиф «хт» — изображение дома — сделался двухбуквенным иероглифом, обозначающим звук [хт], иероглиф «мн» — изображение шахматной доски — стал иероглифом, обозначающим два звука [мн] и т.д. на первых порах значение фонетических иероглифов было , но со временем их роль все более возрастала, и в последние века существования египетской письменности значение фонетических иероглифов стало господствующим. но к чисто фонографическому письму (то есть такому, где каждый знак обозначает отдельный звук или букву) египтяне так и не перешли . это важное усовершенствование было сделано в письме других народов.
How To Calculate Speeds and Feeds (Metric Version) — Haas Automation Tip of the Day
Источник: vse-znaniya.com
Программирование на языке Паскаль
Программа начинается с заголовка, имеющего следующий вид:
За ним идет раздел описаний, в котором должны быть объявления всех встречающихся в программе данных и их характеристик (имена данных , их тип, возможные значения и др.), которые будут использованы в программе. Этот раздел в общем случае содержит в себе другие разделы: описание меток, констант, типов, переменных, а также процедур (вспомогательные программы), функций. В программе необязательно наличие всех этих разделов.
После раздела описаний идет раздел операторов, который начинается со служебного слова BEGIN и заканчивается служебным словом END.
В этом разделе задаются действия над объектами программы, введенными в употребление в разделе описаний. Операторы в этом разделе отделяются друг от друга точкой с запятой. После последнего слова END ставится точка.
Структура программы на языке Паскаль в общем виде:
L ABEL- РАЗДЕЛ МЕТОК;
CONST- РАЗДЕЛ КОНСТАНТ;
TYPE- РАЗДЕЛ ТИПОВ;
VAR- РАЗДЕЛ ПЕРЕМЕННЫХ; раздел описаний
PROCEDURE РАЗДЕЛ ПРОЦЕДУР
FUNCTION- И ФУНКЦИЙ;
… Раздел операторов (исполняемая часть)
Программа записывается в свободной форме, операторы не привязываются к определенной позиции строки. Допускается перенос с одной строки на другую отдельных частей описаний или операторов. При написании большие и маленькие буквы не различаются. Важнейшее правило Паскаля: Все имена, используемые в программе должны быть описаны до их использования. Поэтому такое строгое деление программы на исполняемую часть и раздел описаний.
2. Пример программы, выполняющей вычисление произведения 2-х чисел.
program example1;
a, b, rez: integer;
writeln(‘Введите два числа через пробел ‘);
Экспресс-курс «Оператор Программист CNC». Занятие 1 от 31.03.2020
writeln(‘Их произведение равно ‘,rez);
writeln(‘Нажмите «Enter»‘);
3. Пояснения к программе.
Из разделов описаний имеется лишь один — раздел переменных. Он начинается со служебного слова VAR, после которого идут имена переменных, разделенных запятой, после чего ставится двоеточие и указывается тип переменных. В нашем примере описаны 3 переменные : все они (a, b и rez) имеют целый тип(integer), то есть переменные этого типа- это целые числа.
После описательной части идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова BEGIN, после которого идут операторы языка. Первый встречающийся оператор- это WRITELN(‘текст’); -записать (вывести) на экран текст, заключенный между апострофами
Следующий оператор -это READLN(A,B); -читать данные с клавиатуры. В данном случае необходимо ввести два целых числа через пробел, тогда переменной а присваивается значение, равное первому введенному числу, а переменной B присваивается значение, равное второму введенному числу. Например, вы ввели числа 12 и 45, тогда A=12, а B=45 (см. рис.)
После этих двух операторов стоит оператор присваивания: rez:=A*B;(:=- это знак присваивания в языке Паскаль). При выполнении этого оператора переменная REZ получит значение, равное произведению числа A на B .
REZ 12*45=540
Следующий оператор -это снова оператор WRITELN(‘текст’,REZ); — он выведет на экран текст, заключенный между апострофами, а за ним значение переменной с именем REZ. Затем следующий оператор WRITELN выведет на экран сообщение: «Нажмите , а оператор READLN будет ожидать этого нажатия в окне выполнения. В конце раздела операторов стоит служебное слово END , после которого стоит точка. Обратите внимание, что каждый оператор отделен от другого точкой с запятой
Источник: studfile.net
Тема урока:. 1. Оператор Program необходим в программе для… записи заголовка вывода данных ввода данных 2. Оператор End — это: описания типа данных оператор. — презентация
Презентация на тему: » Тема урока:. 1. Оператор Program необходим в программе для… записи заголовка вывода данных ввода данных 2. Оператор End — это: описания типа данных оператор.» — Транскрипт:
2 1. Оператор Program необходим в программе для… записи заголовка вывода данных ввода данных 2. Оператор End — это: описания типа данных оператор присваивания завершения программы 3. Чтобы выполнить программу необходимо выбрать команду New Repeat Run
3 4. Дано число 3,5. Какой это тип? Символьный Числовой Логический 5. Var — это раздел для: : описания переменных описания программы описания комментариев к программе 6. Какая запись верна? Program zadacha Program zadacha; Programm zadacha
4 7. Программа — это… алгоритм на словесном языке запись алгоритма на языке программирования блок-схема 8. Элемент данного, значение которого в процессе выполнения программы не изменяется называется: переменной константой 9. Ввод исходных данных в программе осуществляется с помощью оператора: Write Begin Read const
5 10. Исправь ошибки в программе: Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c); A=b+c; Write ln ( a=,a); End.
6 1) 0.501Е-5, 2) -24.8Е+5, 3) 0.1Е-41) 0.85Е-2, 2) -5.7Е+3, 3) 0.1Е-4? Запишите по правилам языка Паскаль такие выражения: 4) ax 2 +bx+c; 4) 2x+3x 2 ; Вычислить значения выражений: 6) 20 div 6; 7) 15 mod ( 20 div 3) 6) 20 mod 6; 7) 100 div 10 mod 3. Переведите запись с языка программирования Паскаль на математический язык : 8) (0.033*(a-b))/(a*a)-(a+b). Чему равны значения переменных x и y после выполнения команд: x:=2; y:=5; 9) y:=x; 10) x:=x+1? x:=2; y:=5; 9) x:=x*2; 10) y:=x+y? Вариант 1Вариант 2 8) Sqrt(x)*3 – (a+2)/b Какие значения чисел:
7 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)
8 1) 2) 3) 4) a*x*x+b*x+c 5) (3*(x+5)-x*x*x)/(2*x*x+x) 6) 3 7) 3 8) 9) 2 10) 3 1) 2) 3) 4) 2*x+3*x*x 5) (x*x*(2*x+8))/(3+2*x) 6) 2 7) 1 8) 9) 4 10) 9 Вариант 1Вариант 2
9 «+» – оценка «5» «+» – оценка «4» «+» – оценка «3» «+» – оценка «2»
10 Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его периметр : P = a + b + c. Входные данные:Выходные данные: 13,75 17,15 ?
12 Задание 9 Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его площадь: S = (a* b)/2 Задание 1 Даны стороны треугольника a, b, с. Найти его периметр: P = a + b + c. Задание 5 Дан радиус окружности r. Найти площадь круга S = πr 2. В качестве значения π использовать Задание 6 Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем: V = abc Задание 7. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу: с = Задание 8 Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти площадь его поверхности S = 2(аb + bc + ac).
13 Написать программу для решения задачи: Дана длина ребра куба a. Найти площадь его поверхности.
Источник: www.myshared.ru