OpenDiag Mobile — диагностика отечественных автомобилей через ELM327
Ваш отечественный автомобиль не читает ни одна диагностическая программа для elm327 bluetooth под операционную систему «Андроид»? Теперь есть решение этой проблемы.
Компания OpenDiagProject выпустила удобное мобильное приложение специально для автомобилей отечественного производства — Opendiag. Данная программа умеет отображать данные реального времени, считывать и удалять ошибки двигателя. Что особенно важно, программа работает даже со старыми моделями автомобилей ВАЗ, выпущенных до 2004 года, через переходник gm12 pin.
- BOSCH M1.5.4 R83
- BOSCH M1.5.4 E2
- BOSCH MP7.0 E3
- BOSCH MP7.0 E2
- BOSCH M7.9.7 E3/E4
- BOSCH M7.9.7 E2
- BOSCH ME17.9.7
- Январь-5 R83
- Январь-5 E2
- Январь 7.2 E2
- Ителма VS5.1 E2
- Ителма VS5.1 R83
- Ителма/Автэл M73 E3
- Ителма M74
- Ителма M74K (Классика)
- Ителма M74CAN
- Ителма M74CAN MAP
- Ителма M75
Ниже представлены скриншоты работы программы с автомобилем ВАЗ 21067:
Установка программы для диагностики ЭБУ OpenDiag
Источник: elm327rus.ru
Лучшие программы для сканера диагностики автомобиля
В прошлой нашей статье, посвященной диагностическим программам для протокола OBD-2, нам неоднократно пришлось упомянуть о том, что реальная их практическая польза достаточно условна. Для диагностики конкретно взятого автомобиля значительно эффективнее и удобнее использовать софт узкоспециализированный, учитывающий особенности программного обеспечения конкретной марки автомобиля. Поэтому сегодня нашим объектом обсуждения станут программы, позволяющие без применения дорогостоящих адаптеров (максимум – ELM327 с Aliexpress) подключиться к Вашей машине.

1. Программа OpenDiag
Изначально программа, разработанная в Санкт-Петербурге, была полностью бесплатной и работала исключительно с актуальными на тот момент автомобилями ВАЗ. В последние годы проект разделился на две ветви – собственно полнофункциональный OpenDiag, на данный момент являющийся полноценной диагностической программой, и «любительский» OpenDiag Free. В чем состоят их принципиальные отличия?
Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth
- Бесплатная версия не поддерживает CAN-шину, адаптеры типа OpenPort. Но так как на машинах отечественного производства CAN используется не так давно, огромный парк ВАЗов, ГАЗов и УАЗов может быть продиагностирован с помощью дешевой ELM327 или легендарного VAG-COM’овского шнурка, который на том же Aliexpress можно найти рублей за 300 (главное – искать адаптер на чипе FT232, его варианты на других драйверах USB-RS232 малоприменимы). С учетом того, что шнур VAG-KKL 409.1 может использоваться и для перепрограммирования отечественных ЭБУ, будем считать его оптимальным вариантом.
- Платная версия OpenDiag имеет расширенный список поддерживаемых ЭБУ, а соответственно – и марок автомобилей: на данный момент разработчики добавили в него автомобили Renault и Hyundai. В бесплатной версии доступна работа только с отечественными машинами под управлением блоков «Микас», «Ителма/Автэл» («Январи»), Bosch вплоть до M74CAN/M75CAN/BOSCH ME17.9.7 (из-за указанного в предыдущем пункте ограничения).
- Обе версии программы поддерживают работу с прочими блоками, присутствующими на диагностической шине – иммобилайзерами АПС, блоками управления электропакетом, электроусилителем, ABS. Уже одно это делает OpenDiag отличным выбором для владельца отечественного автомобиля, например Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross. Платная версия, опять-таки из-за поддержки CAN,
- также может работать с современными системами ABS Bosch 9.0/9.1, подушками безопасности Takata, автоматической коробкой Jatco.
Остальные отличия версий для личного использования не принципиальны – сохранение отчетов, печать графиков нужны при работе с клиентами, а не в своем гараже. Если же речь заходит о необходимости работы с «кановыми» автомобилями, или Ваша машина – бюджетная иномарка из списка поддерживаемых программой, цена полноценной версии в 4500 р. не так велика.
Мобильная версия OpenDiag

Другое немаловажное достоинство проекта OpenDiag – это то, что программа имеет и бесплатную версию для планшетов на Android старше 3.1. Причем реализована работа как с Bluetooth-адаптерами, так и с проводными интерфейсами ELM-USB, VAG-KKL. Если Ваш планшет поддерживает технологию OTG, с ним можно будет использовать проводной интерфейс – из-за ряда программных нюансов этот вариант более предпочтителен, так как диагностика пропусков воспламенения (актуальная для автомобилей с прошивками под эконормы Евро-3 и выше) работает только с проводными адаптерами KKL, также они лучше подходят для ГАЗовского «Микас 11 Е3» – а для старых «Микасов» (5.4, 7.1, 7.2) являются единственным рабочим вариантом.
Видео: opendiag mobile
С другой стороны, при использовании качественного (увы, китайские адаптеры имеют очень плавающее качество при абсолютно идентичном внешнем виде) ELM327 возможно подключение через OpenDiag и к «кановым» авто отечественного производства. Активация модулей для блоков BOSCH ME17.9.7CAN, Ителма M75CAN, M86CAN платная, выполняется из самого приложения.
Как пользоваться программой OpenDiag для диагностики
При запуске OpenDiag отображает окно выбора адаптера. Установите соответствующий чекбокс на нужном варианте – K-Line (шнур VAG-KKL) или ELM327. Варианты выбора адаптеров J2534 в бесплатной версии деактивированы.
При использовании проводного интерфейса стоит зайти в пункт меню «Настройки->Настройки адаптера». Дело в том, что блоки управления автомобилей различного производства имеют несколько различающиеся тайминги физического протокола — у Bosch и «Январей» разница доходит до нескольких миллисекунд. Так как с адаптером K-Line OpenDiag работает на физическом уровне (ведь этот шнур – всего лишь преобразователь USBK-Line, вся работа с протоколом возложена на программу), возможны ошибки подключения из-за несоответствия таймингов. Кнопка «Подстройка инициализации» исправляет эту проблему, определяя корректные тайминги для данного ЭБУ. Другие параметры связи трогать не стоит, разве что при обрывах связи в процессе диагностики можно увеличить интервал между запросами с 200 мс по умолчанию до 300-400.
Подключение к авто может проводиться в двух режимах – автоматическом (кнопка «Определение комплектации») и ручном («Выбор блока»). В первом случае программа будет опрашивать все блоки, присутствующие на диагностической шине, и выдаст по итогам опроса полный список. Это удобно, когда неизвестен тип ЭБУ автомобиля – в противном случае прямое подключение к нужному блоку гораздо быстрее.
Видео: Bluetooth ELM327 V1.5 и OpenDiag. Диагностика автомобиля.
Интерфейс выбора блока прост и понятен: выбираем страну производства (в бесплатной версии актуальны только Россия и Украина), затем производителя автомобиля – для России это ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Далее из раскрывающегося списка «Двигатель» или «Дополнительное оборудование» выбирается нужный блок, открывается основное окно диагностики.
Начало цикла считывания данных происходит по кнопке «Начать диагностику». На вкладках окна доступен полный диагностический функционал:
- отображение произвольно выбираемого набора параметров (как в обработанном ЭБУ виде, так и непосредственно напряжений на сигнальных входах);
- просмотр произвольного набора параметров в виде параллельных графиков;
- управление исполнительными механизмами (форсунками, топливным насосом, регулятором холостого хода и так далее);
- считывание и сброс памяти ошибок контроллера;
- полный сброс ЭБУ (удаление данных самообучения).
Как видите, для полноценной диагностики «нашемарок» дорогостоящее оборудование или программы не нужны – при понятном любому человеку интерфейсе OpenDiag позволяет обойтись для диагностики минимальными средствами (цена китайского адаптера сейчас в среднем в два раза меньше однократного заезда на диагностику в автосервис).
2. Research Daewoo

Также отечественная программа, на этот раз из Краснодара. Предназначена, как и следует из названия, для автомобилей Daewoo – в списке поддерживаемых Nexia, Nubira, Espero, Leganza, Lanos. Для работы потребуется вновь тот же шнур VAG-KKL.
Конечно, по функциональности Research Daewoo не идет ни в какое сравнение с OpenDiag, однако ее главное преимущество для владельцев Daewoo – это корректность считывания текущих данных, через «чистый» OBD-II на этих автомобилях параметры выдаются ошибочно. Одновременно можно задать отображение четырех графиков в реальном времени.
Внимание! На многих автомобилях Daewoo использовался диагностический разъем GM-12, для работы с адаптером под стандартный разъем OBD 16-pin потребуется переходник!
3. Программа JOBD

Программа актуальна для владельцев старых японских автомобилей (Toyota, Nissan) и Hyundai, так как в работе использует специфичные для этих марок расширения OBD-II. Особенно отметим возможность работы с блоками управления АКПП, АБС, электроусилителями руля, в том числе и на праворульных автомобилях.
Интерфейс программы, к сожалению, беден – параметры в реальном времени отображаются только в строковом виде, возможности построения графиков в реальном времени нет. Для работы потребуется адаптер VAG-KKL (настоятельно рекомендуем вариант на чипе FT232) и переходник с разъема OBD-II на используемый в конкретной машине.
4. TECU
Программа также работает с адаптером VAG-KKL и предназначена исключительно для «докановых» автомобилей Toyota. Соответственно, в большинстве случаев потребуется переходник на фирменные «тойотовские» диагностические колодки.
В отличие от JOBD, TECU имеет возможность выдачи до четырех графиков текущих данных, причем отображаемых в наложении – для диагностики это очень удобно. Добавим к этому возможность сохранения логов и поддержку ЭБУ внутрияпонских моделей – наилучшие рекомендации для программы.
Источник: avtocity365.ru
OpenDiag 2.17.10

OpenDiag Mobile — программное обеспечение для диагностики отечественных автомобилей российского производства по протоколам ЭБУ (Электронный Блок Управления), с применением адаптеров ELM 327 Bluetooth или Wi-Fi, USB ELM 327 или K-Line, USB K+CAN Commander v1.4.
Подписывайтесь на наш Телеграм
ELM Программа ориентирована на оригинальные чипы ELM327 www.elmelectronics.com. Не все китайские адаптеры поддерживают полный функционал оригинальных ELM327. По этому, если OpenDiag не подключается к ЭБУ, не надо «пинать» другими программами, которые подключаются. Они общаются с ЭБУ по стандарту OBD-II. OpenDiag общается по протоколу ЭБУ и требуется полный функционал оригинальных ELM327.
Стандарт OBD-II поддерживается программой в самом простом варианте, выберите блок OBD-II и подключайтесь!
USB Для USB адаптеров требуется поддержка USB-Host смартфоном или планшетом.
Поддерживаемые чипы USB адаптеров (протестированные): FTDI (FT232RL), WCH (CH340), Prolific (PL2303), Silicon Labs (CP2102, необходимо переопределение скоростей chiptuner.ru/content/pub_20/).
Требуемые права программе и зачем они.
CyanogenMod 12/13, LineageOS 13, Replicant 6
Не устанавливайте программу на устройства с данными прошивками, иначе устройство уйдет в вечную перезагрузку!
- Авто определение ЭБУ Вашей машины НЕ ГАРАНТИРОВАННО!
- В программе нет дизельных блоков.
- В программе есть блоки с платным контентом. При подключение к такому блоку программа сообщает о нужно для активации блока, или как отключить демо режим блока.
- Активация блока не решает проблем с подключением к ЭБУ!
- Владельцы активированных блоков на одном устройстве ещё на два устройства могут активировать эти блоки бесплатно.
- Смена устройства бесплатно.
Источник: trashbox.ru
OpenDiag – диагностика автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ

OpenDiag – программа для компьютерной диагностики автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ. Принцип работы программы связан с чтением данных из электронного блока управления машины. Она самостоятельно выводит на экран все параметры, необходимые для анализа машины и позволяет очищать, и считывать коды ошибок.
Скачать OpenDiag для Windows (7/8/10)
Версия: 02.2018. Купить
Основные возможности
- Диагностика автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ;
- Проверка исправности двигателя;
- Отображение ошибок ЭБУ;
- Корректировка показателей автомобиля;
- Построение графиков, которые отображают работу устройств;
- Программа не только диагностирует двигатель, но и поддерживает работу с дополнительным оборудованием;
- Есть функция определение комплектации.
Плюсы и минусы
- Есть платная и бесплатная версия;
- Точно определяет ошибки;
- Поддерживает русский язык.
- Сложная в освоении;
- Требует множества настроек и установки дополнительных драйверов.
Scanmaster ELM – утилита для компьютерной диагностики, с помощью которой можнополучить информацию о состоянии систем автомобиля. Для работы потребуетсястационарный компьютер или ноутбук, модуль ELM327 и машина, поддерживающая интерфейс OBD-II/EOBD.
Autocom CDP+–софт управления одноименным адаптером, предназначенным для диагностирования автомобиля. Впервые программа разрабатывалась как базовоепрограммное обеспечение для сканера Autocom, а уже позже получила много дополнительных функций. С помощью этой программы можно проводить различные тесты, регулировать в магистрали давление, читать и удалять коды ошибок,выполнять сервисные функции.
FORScan – эта программа используется для компьютерного диагностирования автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Выступает в качестве Obd2-адаптера, иподключившись к машине, передает данные на компьютер. Из ключевых возможностей можно выделить: определение конфигурации бортовой сети, обработку данных с датчиков, отображение параметров автомобиля, чтение и сброс кодов ошибок, проведение тестов и сервисных процедур.
Принципы установки
- Запустить программу установщик.
- Появится мастер установщик. Следуем инструкциям.
- Устанавливаем драйвер.
- Если программа платная, то нужно ввести ключ.
- Дождитесь окончания установки.
- Установка утилиты завершена.
Важно отметить, что программа может работать с двумя типами адаптера: обычным К-лайн и с ELM327.
При подключении адаптера к свободному COM-порту компьютера, один разъем соедините кабелем с диагностическим разъемом автомобиля. При подключении адаптера к компьютеру через USB, установите драйвера, поставляемые с адаптером. Далее подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.
Источник: softikbox.com