Государственный кадастр отходов производства и потребления
Государственный кадастр отходов производства и потребления представляет собой систематизированный, на основе геоинформационных систем, периодически пополняемый и уточняемый свод унифицированных сведений по каждому объекту размещения отходов (с указанием их пространственного положения), а также видов отходов, их происхождения и физико-химических свойств (с учетом опасности для населения и окружающей среды), компонентного состава, количественных и качественных показателей, технических, гидрогеологических и экологических условий хранения, захоронения и сброса, технологий их использования и обезвреживания.
Ведение государственного кадастра отходов производства и потребления осуществляется подведомственной организацией Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан – РГП на ПХВ «Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды».
В соответствии со статьями 152-155, 293-1 Экологического кодекса РК, государственный кадастр отходов производства и потребления реализован в Единой информационной системе охраны окружающей среды (далее – ЕИС ООС) и размещен на портале http://oos.energo.gov.kz.
3 месяца ООС: что изменилось?
Назначением ЕИС ООС является возможность упростить и облегчить процесс сбора и обработки сведений об отходах производства и потребления для государственной экологической инспекции, государственных органов, заинтересованных физических и юридических лиц.
Охрана окружающей среды КОРП
Решение позволяет автоматизировать процессы учета, планирования, контроля и формирования необходимой корпоративной и аналитической отчетности по экологической безопасности и охране окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства РФ, отраслевой и корпоративной специфики.
«1С:Экология. Охрана окружающей среды КОРП» поможет:
Руководителю
Контролировать выполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды; получать необходимую управленческую отчетность по проверкам и мероприятиям; контролировать сроки действия разрешительной документации.
Экологу
Вести учет источников загрязнений и их выбросов, водопотребления и водоотведения, мест хранения отходов; планировать и контролировать учебную деятельность сотрудников; осуществлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду; планировать и контролировать выполнение мероприятий по экологической безопасности; оперативно формировать управленческую и регламентированную отчетность.
Эффективное решение задач охраны окружающей среды
Состав
конфигурации
Учет объектов, негативно воздействующих на окружающую среду
- Учет сведений об объектах, негативно воздействующих на окружающую среду (далее – НВОС),
- Ведение нормативно-распорядительной документации по объектам НВОС с учетом их категорийности: комплексное экологическое разрешение, декларация о негативном воздействии на окружающую среду, отчет о выполнении программы производственного экологического контроля.
Охрана атмосферного воздуха
- Учет источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, озоноразрушающих веществ,
- Учет информации о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу,
- Учет пылегазоулавливающих установок и времени их работы,
- Расчет фактических выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, контроль превышений установленных нормативов, учет выбросов по замерам загрязняющих веществ,
- Количественное определение объема парниковых газов в разрезе категорий.
Охрана водных объектов
- Учет источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, мест забора/получения воды, учет информации о сбросах загрязняющих веществ в водные объекты,
- Учет объемов водопотребления/водоотведения, использования воды,
- Учет объектов водопотребления, водоотведения и их характеристик, учет очистных сооружений и проведения их проверок,
- Учет качества сточных вод,
- Расчет фактических сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, контроль превышений установленных нормативов.
Обращение с отходами
- Учет сведений об отходах производства и потребления,
- Учет объектов временного накопления и объектов размещения отходов (далее – ОРО),
- Учет твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) и операторов по обращению с ТКО,
- Учет лицензий на обращение с отходами разных классов опасности,
- Ведение фактических данных по образованию и движению отходов на основании первичных данных, по передаче отходов контрагентам, фиксации объемов накопления и хранения отходов на собственных объектах,
- Учет сведений об объектах негативного воздействия на окружающую среду,
- Учет разрешительной документации по категориям объектов.
Производственный экологический контроль
- Ведение программы производственного экологического контроля (далее – ПЭК) по всем сферам воздействия на окружающую среду, ведение план-графиков контроля,
- Учет значений инструментальных замеров, информирование о превышении установленных нормативов,
- Формирование декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду с учетом суммы внесенных авансовых платежей и выполненных мероприятий,
- Формирование точек водозабора с указанием координат, характеристик объектов водопользования, аналитического отчета по фактическому сбросу загрязняющих веществ, справочника бассейнов морей и рек.
Аналитика и отчетность
- Автоматический расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчет и регистрация авансовых платежей,
- Формирование комплекта регламентированной отчетности: заявление о постановке на учет объектов НВОС, технический отчет по обращению с отходами, декларация о составе и свойствах сточных вод, статистические отчеты: 2-ТП Воздух, 2-ТП Водхоз, 2-ТП Отходы, 2-ТП Рекультивация, 2-ОС, 4-ОС, 18-КС, 4-ЛС,
- Формирование комплекта аналитической отчетности по фактическим выбросам загрязняющих веществ, по водопользованию, по учету в области обращения с отходами. Возможность консолидации отчетности на верхнем корпоративном организационном уровне,
- Представление государственной отчетности в электронном формате (XML) в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и Федеральную службу государственной статистики.
Нормативно-справочная информация
- Учет веществ, загрязняющих воздух и водные объекты, по различным классификаторам,
- Категории и виды использования воды,
- Общероссийские классификаторы, нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, нормативы качества окружающей среды.
Проверки и мероприятия
- Планирование и проведение внутренних проверок, учет результатов проведения внешних проверок состояния экологической безопасности на предприятии,
- Планирование и контроль выполнения учебной деятельности, проведения мероприятий в области экологической безопасности.
Экологические показатели
- Учет товаров и упаковки, подлежащих утилизации; нормативы утилизации товаров и упаковки,
- Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации,
- Отчетность по утилизации упаковки; расчет суммы экологического сбора.
Сервисы экологам
- Календарь эколога – планирование мероприятий,
- Настройка уведомлений о значимых событиях, в том числе о сроках подготовки отчетности и необходимости обновления документации.
Схема Информационной системы
Охрана окружающей среды
Преимущества
решения
сокращение
объемов накопленных экологических ущербов и снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет повышения качества планирования природоохранных мероприятий и более глубокого анализа информации
снижение
имиджевых рисков, обусловленное возможностью более детального мониторинга и контроля деятельности дочерних (зависимых) обществ Компании в сфере охраны окружающей среды
повышение
ответственности и осведомленности в области обеспечения экологической безопасности на всех уровнях
улучшение
экологической обстановки для сотрудников предприятий и населения, обеспечения безопасности здоровья
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, расположенной на доменном имени 1c-prombez.ru , которую может получить о Пользователе во время использования сайта, программ и услуг.
1. Определение терминов
1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта – уполномоченные сотрудники на управлении сайтом, действующие от имени ООО «Производственная безопасность и экология» , которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Пользователь сайта (далее — Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет.
1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
2. Общие положения
2.1. Использование Пользователем сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.
2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.
3. Предмет политики конфиденциальности
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения формы обратной связи на Сайте:
3.2.2. адрес электронной почты (e-mail);
3.3. Любая иная персональная информация неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим
Источник: www.1c-prombez.ru
Что означает окончание «АТО» и начало «ООС» — разъяснение
Сегодня «АТО» официально сменит вывеску и превратится в так называемую Операцию объединенных сил. А на Донбассе начнет действовать «особый порядок». Распоряжение о его введении уже обнародовало Командование Объединенного оперативного штаба ВСУ.
Зоны безопасности
Согласно распоряжению, с 30 апреля вдоль линии соприкосновения начнут действовать так называемые зоны безопасности. За успокоительным названием кроется ужесточение пропускной системы и снижение прозрачности этих территорий.
Так, в зоне безопасности командующий Объединенных сил может создавать районы ограниченного доступа — или вообще полностью закрытые для гражданских лиц. Военные уже назвали населенные пункты, которые входят в зоны безопасности.
Это Виноградное, Курахово, Очеретяное, Розовка, Вовчеяровка, Белая гора, Новоайдар, Садки, Макаровка, Простяное, вдоль админграницы Луганской и Харьковской областей, Ольговка, вдоль админграницы бывшей Донецкой и Харьковской областей, Знаменовка, вдоль админграницы бывшей Донецкой и Днепропетровской областей, Камышеваха, вдоль админграницы бывшей Донецкой и Запорожской областей, Урзуф, вдоль морского побережья, Приморское.
Отменяет старые и вводит новые зоны безопасности командующий ООС.
Ранее в ряд районов Донбасса у линии соприкосновения можно было попасть тоже только через многочисленные посты. Однако о том, что существуют зоны, полностью закрытые для гражданских или с официально введенным ограниченным доступом, — эта новация прописана в документах впервые.
Как попасть в «закрытые зоны»
Всего видов допуска в бывшей «АТО» будет три.
- «Зеленый» — пребывание и перемещение лиц не ограничено, кроме районов ограниченного доступа. Однако и здесь будут стоять КПП с автоматизированной системой распознавания лиц и номеров авто, сообщает украинское издание «Страна» со ссылкой на источник в военных кругах.
«Номера автомашин, следующих в зону безопасности, будут фиксироваться. При необходимости полиция будет останавливать подозрительные машины и проверять документы. Теоретически на таких КПП должны быть электронные базы лиц, пребывание которых нежелательно с точки зрения безопасности и секретности», — сообщил военный.
- «Желтый» допуск позволит требовать у проезжающих документы, проводить обыски людей, вещей и автомобилей. Это режим на въезде в зоны с ограниченным доступом.
Попасть в «желтую зону» можно будет только при наличии оснований. Например: проживание в этом районе лица либо его ближайших родственников, захоронения близких или их смерть. Пустят и при наличии недвижимости в зоне операции. Доступ в «желтые зоны», которые близко к местам боевых действий, будет существенно затруднен — по сравнению с тем, что есть сейчас.
«Люди без местной прописки смогут попасть в такие районы по особым обстоятельствам, например, если там есть могилы родственников, если есть недвижимая собственность. Также если кто-то умер из родственников в районе с ограниченным доступом. То есть человека остановят на блокпосту и проверят прописку.
Если прописки нет, то нужно будет показать документы на собственность или свидетельство о смерти или захоронении родственников в этом районе. Можно также приехать в гости к родне, которая проживает в «желтом районе». Для этого нужно показать на КПП фото паспорта родственника с пропиской — можно даже в виде фото на мобильном телефоне. Также могут проверить личные вещи или багажник автомобиля. Пропуска для гражданских в такие районы выдавать не будут», — прокомментировал военный.
- «Красный» означает, что пребывание лиц временно ограничено или запрещено — только по спецпропускам.
Интересно, что «красные районы» начальник ООС сможет устанавливать простым своим приказом, говорит источник, близкий к штабу.
«Например, в случае, если в населенном пункте «зеленой зоны» безопасности вдруг случится теракт, диверсия или в этом направлении возможен прорыв противника. Или для сохранения секретности передвижений военных. Любой город, поселок, дорога, аэропорт или железнодорожный вокзал в «зеленой зоне» может быть внезапно блокирован».
Это даёт оккупационным военным властям практически неограниченные полномочия в зоне безопасности, вполне похожие на введение режима чрезвычайного или военного положения в любом городе или селе бывших Донецкой и Луганской области. Не исключено, что такое может произойти и во время выборов.
«Новые» полномочия военных и полиции
В законе о реинтеграции Донбасса говорится о том, что военные и другие силовые структуры теперь по закону будут иметь право на ограничение свобод в зоне бывшей «АТО».
В целом закон просто юридически зафиксировал то, что уже происходило де-факто последние три года (а следовательно, являлось последовательным и многолетним нарушением законодательства):
- Применять в случае крайней необходимости оружие и спецсредства.
- Задерживать и доставлять лиц в органы Нацполиции.
- Проверять у граждан и должностных лиц документы, в случае их отсутствия — задерживать до установления личности.
- Осуществлять осмотр вещей и транспортных средств.
- Временно ограничивать либо запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах.
Отметим, что эти пять пунктов уже вызвали нарекания почти всех международных структур, включая Управление по правам человека в ООН.
В стране не объявлено военное положение, но оно фактически вводится (пусть и на ограниченной территории), нарушая права миллионов людей на свободное передвижение, неприкосновенность личности и имущества.
Как «АТО» превратилась в ООС
13 апреля Петр Порошенко анонсировал смену «АТО» на Донбассе на операцию Объединенных сил. Возглавил ее генерал Сергей Наев.
Этой смене формата предшествовало принятие закона о реинтеграции Донбасса. Он передает всю полноту власти в зоне конфликта военным (в том числе и контроль над другими ведомствами — СБУ и МВД), а через них — главнокомандующему Петру Порошенко.
Также в документе прописывается возможность нарушения ряда фундаментальных прав жителей региона. Кроме перечисленных выше, это еще и запрет требовать с Украины ущерб за разрушенные дома или поврежденное в ходе боевых действий имущество: теперь это возлагается на Россию. Россия в этом законе названа страной-агрессором, а ЛДНР — окуппационными администрациями. В этой юридической логике украинским военным предлагается воевать уже не с «террористами» или сепаратистами, а с «оккупантами».
Источник: newsua.ru