Всем привет.
Речь пойдет про чип-тюнинг блоков Январь-5 и Январь-7
их можно поставить как на ВАЗ, так и на иномарки, при грамотной настройке мотор с любыми доработками будет работать без каких либо проблем.
Существует 3 основных направления:
1 настройка прошивок под стандартные блоки Январь5 и Январь7.
можно настраивать турбомоторы, куча функций, но только 4х цилиндровые моторы.
2. настройка переоборудованных стандартных блоков с программой Январь5-спорт. (еще называют соколов-спорт, бибика-спорт)
предназначены для атмосферных гоночных двигателей. алгоритмов нет. все прописано по картам.
3. настройка переоборудованных блоков январь в систему АБИТ.
можно настраивать турбо и атмо двигатели. можно настраивать 4,6,8 цилиндровые двигатели.
наиболее популярна работа по 1-му пути. используя обычный заводской блок для дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Для начала разберемся что нужно для он-лайн чип-тюнинга.
Обзор программы Wurth WOW! для диагностики авто. AutoData на Русском языке!
1. ноут-бук.
2. ШДК. широкополосный датчик кислорода и контроллер для обработки данных (инновейт моторспорт используется чаще всего).
3. адаптер K-line для связи компьютера и ЭБУ.
4. инженерный блок Январь 5 или Январь 7. в зависимости от того, какой блок стоит в машине.
5. программа для автоматической настройки прошивки.
6. прошивка для инженерного блока.
адаптер К-лайн использовать можно любой из хороших. хоть самоделку под КОМ-порт это устаревшее решение. так как современные компьютеры идут без ком порта.
Я использую «ромокабель-USB» работает четко, быстро, без проблем.
инженерный блок, программа и прошивка…
тут есть варианты… точнее 3 варианта:
варианты не совместимы! особенно SMS…
1. SMS soft
2. матрица от Макси
3. Инжектор-онлайн от Анди Фроста и Штепа (тим-рс)
1. SMS soft есть выбор спортивной прошивки с возможностью работы по ДАД и ДТВ как для Январь 5, так и для Январь7. Они единственные предлагают возможность настройки турбомоторов на контроллере Январь7. прошивка SPT программа on-line tuner
2. программа матрица и прошивка LS43
спорт прошивка существует только под Январь5. Разработчик — некто великий и ужасный гений Макси. Очень грамотный разработчик программ и настройщик. Клянется что есть нереально крутая версия прошивки LS47 и матрица2, что может настроить на январе что угодно. Не видел и не знаю.
3. программа инжектор-онлайн и прошивка ТРС.
спорт прошивка существует только для Январь5.
создана на базе ранней версии прошивки Макси LS.
также может управлять атмосферными и турбомоторами. только 4 цилиндра.
имеет множество доп функций.
что лучше и что выбрать — не мне судить.
Я сам использую инжектор он-лайн и прошивку ТРС.
Я специально не привожу все возможности и нюансы тех или иных прошивок и программ.
кто реально интересуется этой темой должен запомнить главное — хочешь разобраться в этой теме — ищи, изучай, думай, пробуй, делай, анализируй.
это сложная тема, которую никто вам не разжует. Потому что так все равно ничего не поймешь и будешь переспрашивать по 100 раз одно и то же.
Кто-то спрашивал меня, что почитать чтобы понять…
Я может удивлю, но настройщик должен знать ВСЕ!
то есть знать больше всех. кто делает двигатели.
настройщик обязан! знать теорию ДВС.
Тут два пути, или изучать огромный теоретический материал, или вести счет убитых моторов.
При этом опыт важнее теории.
Настройщик обязан досконально знать принцип работы инжектора. Рекомендую к прочтению все что есть в разделе книги на сайте чиптюнер.ру.
Также рекомендую почитать и осмыслить хелп к программе чип-тюнинг про.
обязательно к прочтению и осмыслению описания программы настройки и спорт прошивки, которую планируется использовать.
Ну и наверное в последнюю очередь читайте тематический материал на форумах. там 90% лажа, нужно уметь фильтровать полезное от бреда.
Источник: www.drive2.ru
Чип тюнинг онлайн настройка двигателя
В этой статье мы поговорим о том, что часто игнорируется, но без чего ни один мотор, который подвергся доработкам, не выдаст своих максимальных характеристик. Речь пойдет о настройке блока управления двигателем в режиме “онлайн”.
Многие из вас слышали, многие непосредственно пользовались данной услугой, но далеко не все знают, что это такое, для чего это нужно и чем это отличается от банального изменения программы на другую. Важно понимать разницу между пресловутым чип-тюнингом и полноценной онлайн-настройкой.
Чиптюнинг – это замена стандартной программы на какую-либо другую, откатанную под какой-то абстрактный мотор. Есть определенная доля вероятности, что программа, которая была отредактирована под какой-то мотор будет идеально подходить под ваш, но вероятность эта крайне мала, потому что банальное изменение пары датчиков или, казалось бы, совершенно незначительных вещей, таких, как выхлоп – уже делают ваш двигатель отличным от того, под который она калибровалась.
Так что же такое, онлайн-настройка, что она дает и в чем она непосредственно заключается? Слово “онлайн” означает в данном случае, что калибровка программы происходит в режиме реального времени, то есть двигатель калибруется в процессе своей работы.
Для того, чтобы понять, что именно и для чего калибруется – важно понимать, что для каждого режима работы мотора – свои соотношения топливо/воздух (далее — AFR), а также совершенно различные углы опережения зажигания (далее — УОЗ). На холостых – они одни, в режиме малых нагрузок (езда накатом) – вторые, а в мощностных режимах – третьи. И для каждого конкретного нестандартного мотора эти переменные хоть и похожи, но различаются, и в каждом конкретном случае необходимо корректировать программу для того, чтобы мотор работал в наиболее оптимальных для себя условиях. И невозможно скорректировать программу “на столе” так, чтобы желаемые показатели соответствовали реальным, это возможно сделать только непосредственно в работе мотора.
Так чем же грозит эксплуатация нестандартного мотора на программе, которая не была откатана онлайн именно на этом моторе? В случае, когда речь идет о нестандартном атмосферном моторе, последствия могут быть не столь печальными – расход топлива будет гораздо выше минимального (в некоторых случаях речь идет о превышении расхода на несколько литров на сотню), автомобиль будет менее “тяговит” и не будет выдавать своих максимальных характеристик, возможно – плохо заводиться и иметь неустойчивый холостой ход, даже глохнуть на сбросах газа.
Все это хоть и неприятно, но не фатально. Однако, когда речь идет о турбомоторе – все совсем иначе. В отличие от атмосферного мотора, турбомотор крайне критичен к составу смеси и УОЗ. Стоит составам смеси забедниться чуть больше положенного порога – и в сочетании с ранним УОЗ тут же может появиться детонация, которая на турбомоторе фатальна – порой достаточно нескольких секунд, чтобы двигатель вышел из строя, и для его восстановления приходится затратить огромное количество усилий и немало средств.
На работу мотора влияет множество параметров, таких, как форма камеры сгорания, степень сжатия мотора, равномерность распределения топливно-воздушной смеси по цилиндрам, пропускная способность конкретного газораспределительного механизма, диаметр и грамотность выпускной системы, факел распыла форсунок, температура воздуха на впуске и еще немало факторов, которые для каждого конкретного мотора индивидуальны. Очевидно, что два абсолютно разных мотора не могут эксплуатироваться на одинаковых калибровках, и только онлайн-настройкой возможно индивидуально откалибровать программу для каждого мотора.
Источник: clubturbo.ru
Редактор прошивок ЭБУ – решит проблемы с «мозгами» автомобиля
Каждому опытному автолюбителю хорошо известно, что такое и какую роль в транспортном средстве играет электронный блок управления двигателем автомобиля. ЭБУ настолько важен, что многие владельцы автомобилей зачастую называют этот элемент «мозгами» своих машин. Действительно, исправная работа блока положительно сказывается на работе не только двигателя, но и автомобиля в целом. Но если деталь вышла из строя, перестала работать или «глючит», то единственным вариантом ее ремонта станет перепрошивка блока управления двигателем.
- Роль редактора прошивок в процессе перепрограммирования ЭБУ
- Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ
- Редакторы прошивок ЭБУ – о чем еще не стоит забывать
1 Роль редактора прошивок в процессе перепрограммирования ЭБУ
Прежде, чем осуществить программирование ЭБУ, стоит детально рассмотреть такую важную составляющую этой операции, как редактор прошивок ЭБУ. Он представляет собой программу, разработанную с целью корректировки настроек и хода процесса перепрограммирования ЭБУ. Если владелец автомобиля решился на то, чтобы провести перепрограммирование блока управления самому, ему обязательно нужно иметь в наличии хотя бы одну программу для редактирования.
Похожие статьи
В современных специализированных магазинах, занимающихся реализацией программного обеспечения, можно найти массу программ, предназначенных для редактирования файлов прошивок ЭБУ. Среди них, как и в числе другой продукции, есть свои лидеры. Многие опытные специалисты относят к числу таких ПО редактор для чип-тюнинга автомобилей под названием «ChipExplorer». На его примере можно более детально рассмотреть все преимущества от использования подобного ПО в процессе перепрограммирования ЭБУ.
2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ
Итак, имея под рукой редактор «ChipExplorer» или другую программу с подобными характеристиками, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования:
- возможность просматривать значения калибровок в виде двух- или трехмерных графиков;
- широкие возможности редактирования графиков калибровки. С ними перепрошивка ЭБУ двигателя станет более эффективной;
- качественное визуальное сравнение сразу нескольких версий прошивок;
- одновременная работа с 2 или больше проектами;
- возможность импорта или экспорта значений калибровок;
- визуальное преображение прошивки в график;
- расширенный поиск всех доступных параметров в режиме визуализации;
- широкие возможности по созданию собственного модуля калибровки;
- создание модуля калибровки для дальнейшего его использования другим пользователем;
- возможность автоматического поиска параметров, необходимых для качественного перепрограммирования;
- поддержка пересчетов контрольных сумм для ЭБУ более чем 40 видов;
- модули калибровок для ЭБУ российских и украинских автомобилей в базовых версиях;
- надежная защита от неразрешенного использования проектов и модулей калибровок другими пользователями.
Как можно убедиться, редактор действительно дает своему владельцу массу преимуществ. Это и поиск параметров, и возможности проектировки своих модулей калибровок, и защита от хакеров. Данная программа подходит для перепрограммирования наиболее распространенных ЭБУ:
- Январь 4, 5, Январь 7.2;
- VS 5.1;
- Bosch M1.5.4;
- Микас 7.1, 7.6, 10.3(+), 11.3, 11.4, 12.3.
Эти ЭБУ можно найти на автомобилях марок ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, а также на иномарках китайского, корейского, европейского производства.
Приобрести данный редактор можно самому, как в магазинах, так и на интернет-ресурсах. Но стоит быть очень внимательным, так как продажей некачественных утилит уже давно занимаются мошенники. Лучше всего покупать лицензионный редактор.
Конечно же, его стоимость выше цен на распространенные урезанные копии, однако с лицензионной утилитой покупатель получит не только полный комплект возможностей для перепрограммирования, но и бесплатные регулярные обновления модулей контрольных сумм, модулей калибровок и остальных, не менее важных компонентов редактора.
Помимо редактора «ChipExplorer», среди самых популярных программ стоит также выделить утилиту под названием «MasterEditPro». Это редактор был выпущен в начале прошлого года, поэтому в нашей стране он только начал завоевывать популярность. Однако те автовладельцы, которые уже испытали утилиту, отзываются о ней положительно. Причиной этому служит функциональность и простота редактора «MasterEditPro». Даже отсутствие знаний английского языка, на котором выпускается утилита, не помешает успешно использовать ее для перепрограммирования ЭБУ. Среди достоинств редактора стоит выделить:
- удобный и простой интерфейс изменений параметров калибровок;
- возможность редактирования калибровки и оси квантования различных форматов;
- огромное множество дополнительных параметров для наиболее оптимальных настроек;
- автоматический поиск карты к прошивке, которую необходимо открыть;
- поддержка изменений скинов;
Эти и другие особенности редактора «MasterEditPro» делают его очень популярным ПО среди наших соотечественников. В отличие от утилиты «ChipExplorer», этот редактор намного легче приобрести в оригинальном виде. Это связано с небольшим сроком его наличия на рынке. Иными словами, это редактор еще не подделывают так массово, как первую утилиту.
3 Редакторы прошивок ЭБУ – о чем еще не стоит забывать
Покупая редактор для прошивок ЭБУ, каждому покупателю стоит обращать внимание на содержимое упаковки. В стандартный комплект утилиты для перепрограммирования, помимо самого ПО, входит USB-ключ. Без последнего элемента пользование редактором будет недоступно.
Также важно знать о сроке лицензии. В идеале он составляет 1 год, однако некоторые разработчики продлевают лицензию еще на 6 месяцев.
Источник: tuningkod.ru
Сигнализация с автозапуском с телефона: GSM-модулем для автомобиля, управлением со смартфона, своими руками, мобильного, через, двигателя, дистанционный, сим картой, что это такое, завести машину, GPS
Новые технологии все больше внедряются в жизнь и технику человечества. Еще недавно обычные мобильные телефоны вызывали любопытство и зависть, а сейчас невозможно удивить кого-нибудь новейшими смартфонами. Они совершенствуются и приобретают все большие возможности. Постепенно смартфоны добрались и до автомобилей. На сегодняшний день многие пользуются телематикой в автомобиле.
Телематика – специальное устройство, которое позволяет собирать информацию об автомобиле. Спутниковая система ГЛОНАСС/GPS и датчики ускорения способствуют передаче информации о состоянии машины и передают эти данные на экран смартфона.
Что можно сделать с помощью смартфона
Управление автомобиля со смартфона может значительно облегчить жизнь водителя. В 2015 году АвтоВАЗ представил разработку системы Lada Connect, которая стала доступна в серийном выпуске в 2021 году. В ее функции входят:
Все эти способности системы рассчитаны на обеспечение комфорта и безопасности автолюбителя. Видеть такую информацию на своем телефоне позволяет установленное приложение и встроенная система в автомобиль, которые взаимодействуют друг с другом.
Даже если на автомобиле нет системы телематического контроля, то все равно можно открыть его в экстренном случае при помощи телефона. Для этого необходимо позвонить родным, которые могут поднести запасной брелок сигнализации к своему телефону и нажать несколько раз кнопку открытия дверей, а водитель должен поднести свой телефон к двери авто.
Что такое автозапуск двигателя?
Всем нам знакомо то чувство, когда садишься зимой на ледяное сиденье и пытаешься дрожащими руками вставить ключ зажигания, чтобы наконец-то согреться. Думаю, Вам в той же мере знаком поток горячего воздуха, обжигающий лицо при открытии автомобиля летом. Конечно же это временно – однажды воздух все-таки нагревается до комфортной температуры. Однако, на разных машинах это занимает разное время, иногда это затягивается надолго.
Наиболее очевидное решение, которое может прийти в голову – включать кондиционер незадолго до начала поездки, чтобы к Вашему приходу автомобиль был готов к поездке. Эту функцию и осуществляет автозапуск двигателя. Он запускает двигатель при назначенных Вами условиях, прогревает двигатель и прогревает/остужает воздух в салоне до комфортной температуры. Таким образом, когда вы садитесь в автомобиль, Вас уже ждет готовый к поездке автомобиль, поездка на котором будет для Вас настоящим удовольствием, а не мучением.
Какую систему контроля выбрать
Самыми заинтересованными в широком распространении телематических продуктов считаются разработчики и поставщики автомобильных охранных сигнализаций. Именно они стали инициаторами внедрения систем контроля в массовое пользование.
Устанавливать охранные системы с телематическими функциями можно почти на все современные модели автомобилей. С каждым годом компании – разработчики выпускаю все более усовершенствованные версии систем, поэтому решать автолюбителям когда и какую программу устанавливать придется самостоятельно.
Как подключить телефон к охранной сигнализации с автозапуском?
Прежде всего необходимо скачать и установить на свой смартфон приложение для вашей модели сигнализации. У StarLine и Pandora есть свои программы. Для Шерхана ищем в Google Play или App Store приложение «Mobicar»
Далее все манипуляции нужно проводить в непосредственной близости от автомобиля, так как соединение телефона с сигнализацией происходит по сигналу Bluetooth. Сначала требуется разблокировать центральный замок машины. После чего ввести сигнализацию с автозапуском в режим сопряжения.
Теперь можно включить блютуз на смартфоне и запустить приложение Sher-Khan Mobicar. На стартовом экране жмем на «Начать подключение»
После непродолжительного поиска на странице отобразится номер сигнализации, установленной в машине. Нажимаем на «Подключить»
Для подключения телефона к сигнализации потребуется ввести шестизначный код, который необходимо взять с дисплея брелка. На нем видно только первые 4 цифры. Последние 2 отобразятся после краткого нажатия на кнопку «2». Вводим данный код в текстовое поле в мобильном приложении.
После успешного подключения жмем на «Начать использование»
Функциональные особенности
Автозапуск с телефона – очень востребованная функция, которая позволяет автовладельцу не беспокоиться о расстоянии до автомобиля, так как автозапуск может быть осуществлен практически с любого расстояния. Для получения возможности автозапуска автомобиля с телефона сигнализация должна быть оснащена интегрированным GSM-модулем, либо модуль должен быть установлен в дополнение к автосигнализации. В модуль устанавливается СИМ-карта любого оператора сотовой связи, поэтому взаимодействие с модулем идет как между двумя мобильными телефонами. Таким образом, дистанционный запуск двигателя с телефона может осуществляться на любом расстоянии, где есть зона приема сети GSM оператора связи.
Но необходимо понимать, что автосигнализации с интегрированным GSM-модулем обойдется автовладельцу несколько дороже (как по оборудования, так и по установке), чем менее функциональные автосигнализации. Но для тех автовладельцев, кому действительно требуется автозапуск с телефона, это не станет преградой. И конечно, автозапуск автомобиля через телефон – это лишь одна из функций GSM-модуля, а по факту автовладелец получит более широкий функционал. Автовладельцу также будут приходить сообщения о причинах срабатывания автосигнализации с указанием причины срабатывания (что будет очень актуально, если брелок находится вне зоны приема), имеется возможность отправить команду на блокировку двигателя и многое другое.
Практически в любых GSM системах автозапуск может быть осуществлен несколькими различными способами:
• с помощью звонка на номер СИМ-карты, установленной в модуль
• с помощью СМС-сообщения на номер СИМ-карты, установленной в модуль
• с помощью приложений под Android и iOS
Приложение. Приложение устанавливается на мобильный телефон, благодаря чему у автовладельца появляется возможность задействовать практически весь функционал сигнализации и модуля через удобный интерфейс – автозапуск автомобиля с телефона, контроль состоянии автомобиля, задание зоны контроля, дистанционная блокировка двигателя и многое другое. По правде говоря, на данный момент, есть некоторые нарекания по работоспособности некоторый функций приложений от Starline и Pandora, но обе компании постоянно стараются решать все проблемы и дорабатывать свои приложения.
GPS-модуль. Помимо GSM-модуля, сигнализация также может комплектоваться GPS-приемником, который даст возможность вести всесторонний мониторинг за автомобилем (отслеживание перемещений в реальном времени и многие другие полезные функции). В данном случае мониторинг автомобиля будет доступен и через интернет. GPS-приемник может входить в комплект автосигнализации, либо к системе может быть дополнительно установлен Маяк. Также GPS-приемник входит в комплектацию функциональный GSM-систем охраны.
Настройки сигнализации в машине через телефон
Теперь мы получим полный контроль с телефона над всеми скрытыми настройками сигнализации. С главной страницы открывается быстрый доступ к управлению центральным замком, запуском двигателя и открытию багажника.
Причем изображение автомобиля динамически отображает его состояние. Например, при работе аварийки или поворотников они также мигают на картинке. А при заведенном двигателе контур обведен голубым свечением
В слайдере выше отображаются текущая скорость, напряжение в электросистеме, температура, и т.д. Для перехода в основное меню нужно нажать на иконку в левом верхнем углу.
Доступны следующие настройки сигнализации:
Самое интересное в данном разделе то, что можно активировать подключенный смартфон в качестве иммобилайзера и охранной метки. При включении данной функции двигатель будет заводиться только при наличии в салоне привязанного телефона с включенным Bluetooth. Также можно выставить дальность приема сигнала. При появлении смартфона в его зоне автоматически будет срабатывать постановка на охрану или открываться центральный замок автомобиля
Как осуществляется автозапуск двигателя?
Существует два наиболее распространенных способа автозапуска двигателя:
- с помощью брелка
- с помощью смартфона
Конечно же, каждый способ автозапуска обладает своими преимуществами. Давайте же их рассмотрим. Преимущества автозапуска с помощью брелка:
- Простота Минималистичный и понятный интерфейс, всего 4 кнопки – все предельно просто и понятно
- Надежность Брелок ударопрочный и, как правило, влагозащищенный
Однако, автозапуск с телефона ничем не хуже. Вот особенности автозапуска с помощью смартфона:
- Дальность действия Работа автозапуска с телефона ограничена лишь покрытием сотовой сети, в то время как брелок работает только на расстоянии до 1.3км
- Удобство В современном мире компьютеров и смартфонов очень удобно управлять машиной с телефона, потому что он всегда под рукой
- Информативность В мобильном приложении StarLine Вы можете подробно представлена вся основная информация о Вашем автомобиле: напряжение бортовой сети, состояние ЦЗ и так далее
- Надежность Вы сможете активировать автозапуск даже в том случае, если брелок потеряется или сломается
Opel Astra 1.4Т Turbo › Бортжурнал › Установил автозапуск с телефона (GSM)
Всем привет! Давно хотел себе реализовать автозапуск, до этого была Ваз-2114 и на ней неохота было запариваться, чтобы всегда оставлять на нейтрали машину. Купив Астру не захотел второй ключ ставить в обходчик, решил, что опять буду без автозапуска)) Но недавно узнал, что один ОД в Москве предлагает услугу по автозапуску на родной ключ без жертвы ключом.
Стало интересно, начал читать, насколько понял они используют обходчик иммобилайзера фортин, но потом задумался, что с ключа радиус действия очень маленький. Полноценную сигнализацию не хотел из-за брелка. А на данный момент у меня машина ночует на парковке, пешком минут 10 идти и думаю брелок от сигналки не достанет. Родной ключ ну никак понятное дело не достанет)) Начал читать, посоветовался с поставщиками аксессуарами на авто. Предложили вариант охранно-телематический модуль StarLine M21.
С него можно заводить машину посредством GSM звонком или с приложения, с любой точки земли) С модулем определились, нужно было узнать сколько стоит Фортин, но как оказалось у «своих» в Краснодаре ни у кого нет фортина, позвонили установщику и он предложил обходчик Start Can, типо он с ними уже имел дело.
Купил М21, Start Can приехал к установщику, отдал машину. Вечером приехал для регистрации и настройки запуска посредством iPhone. Пришлось сначала помучаться, с телефона регистрация не проходила, зарегистрировались с ноутбука и после начали настраивать с телефона. Автозапуск выставил на 10мин, для наших краев думаю достаточно и наши машины все равно не греются на холостом ходу(очень долго). Кстати до начала регистрации симку с Starline нужно вставить в телефон и сделать платный звонок, чтобы симка активировалась.
Минус заключается в том что двери на автозапуске нужно открывать ключом через личинку или через приложение заглушить машину и открыть с ключа. Но не считаю это проблемой, т.к. для меня было важно, чтобы был автозапуск, но не было доп.брелков. Если машина на автозапуске можно открыть через личинку, сесть, повернуть ключ до зажигания и ехать)
Теперь зимой моя машина будет прогреваться без меня)
Вот так выглядит приложение для iPhone:
Отображается баланс карты, аккумулятор, температура в салоне.
Так же можно прозвонить по телефону: завести/заглушить машину, узнать открыта/закрыта машина, в движении или нет. В модуле M21 установлена Sim-карта с абон.платой 85р/мес, первые 2 недели бесплатно. На телефоне интернет безлимит, получается за запуск платите за трафик.
Так же был обнаружен глюк, если включена опция Автоматической блокировки дверей в настройках машины, то после автозапуска, когда машина заглохнет двери откроются. Я так понимаю, что машина думает, что ключ вынимается из-за замка зажигания и отпирает двери. Пришлось убрать автомат.блокрировку дверей при движении. Может кто знает как обойти данную ситуацию?)
В целом я доволен, осуществилась мечта) Новогодний подарок для Astra727) Аксессуары для наших Opel Astra тут и тут
Источник: avtosotka.ru
Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками: что это такое и как влияет на двигатель? Все о программах, оборудовании и прошивках
Чип-тюнинг — проверенный способ запрограммировать электронный блок управления автомобиля под собственные нужды. Однако некоторые автомобилисты считают такую задачу невыполнимой собственными усилиями.
Да, это непросто. Но серьезный подход к задаче, теоретическая и практическая подготовка помогут. Кроме этого потребуется специализированное оборудование и компьютерная программа.
Дальше поэтапно выполняется каждый пункт. В конечном итоге получаем блок управления, адаптированный под собственные потребности. Теперь не переплачиваем за десятиминутную процедуру 2-3 тыс. рублей. В будущем повторяем процедуру перепрошивки когда нужно. А теперь обсудим детально: что такое чип-тюнинг и зачем нужен.
Для чего нужен чип-тюнинг двигателя
Доступными словами происходит перепрограммирование устройства под собственные нужды методом взлома. С итальянского «тюнинг» на русском означает «регулировка». Процедура нужна для улучшения работы электронного блока.
- ЭБУ выступает в качестве умного координатора: впитывает информацию с датчиков для передачи агрегатам.
- Кроме этого контролирует автоматическую коробку передач, трансмиссию, охлаждение, температуру, подачу топлива.
- Регулируется система зажигания, и выясняется уровень токсичности. Обрабатываются данные АБС, оптимизируются показатели скорости.
Это электронные мозги бортовой сети автомобиля. Первый чип-тюнинг машина получает от производителя, который настроен на средние показатели. Так инженеры оптимизируют износ внутренней системы машины. Но из-за этого не раскрывается весь потенциал двигателя. Таких показателей достаточно для не привередливых водителей.
Электроника в машине не вечная, периодически дает сбой. Заметно ухудшается работа двигателя и кондиционера; увеличиваются расходы топлива.
Блок нуждается в перенастройке, если возникают выше упомянутые неудобства. Эту процедуру возможно выполнить самостоятельно. В итоге получаем положительные результаты:
- Улучшается работа кондиционера.
- Оптимизируется скорость и разгон.
- Снижаются расходы топлива.
- Минимизируется токсичность выхлопов.
- Раскрывается весь потенциал бортового компьютера.
- Увеличиваются показатели быстродействия коробки передач.
Можно ли делать чип-тюнинг двигателя самостоятельно
Прошить ЭБУ возможно самостоятельно, но это важно сделать правильно. Сначала собираем оборудование, переходники и ПО. Действуя по инструкции избегаем непредвиденных проблем.
- Если боитесь, доверьте работу профессионалам из автомобильных мастерских.
- Опытным специалистам придется заплатить не менее 3 тыс. руб.
- Дилерский центр бренда оказывает подобную услугу за 10 тыс. руб.
Решают проблемы с умом: диагностируют ЭБУ, заменяют элементы, проверяют трансмиссию.
Если нет желания разбираться самому, доверьте работу профессионалу. Однако десятки автовладельцев уже попробовали настроить тюнинг чип. Вы ничуть не хуже других!
- Есть риски: Неподходящая программа и неправильные действия только усугубят ситуацию. Восстанавливать устройство придется точно у профессионалов.
- Здесь как со смартфоном: Влезешь в аппаратную часть и потеряешь гарантию. Бездумное повышение показателей со временем снизит срок эксплуатации электронного блока. Поэтому производитель с самого начала выставляет средние показатели работы.
Первый этап чип-тюнинга двигателя
Автомобили после 2012 года поддерживают чипование машины без механического извлечения. Более старые модели таких привилегий не имеют. Приходится извлекать блок, распаивать и заменять микросхемы.
Куда проще работать с бесконтактным чип-тюнингом через разъем OBD 2. Включаем ноутбук, запускаем программу и подключаемся к ЭБУ. Программатором вносим коррективы.
Для чиповки потребуется:
- Специализированная программа.
- Компьютер под управлением Windows.
- Программатор ЭБУ. Лучше взять в аренду из-за высокой стоимости покупки. Тем более процедура не частая.
- OBD 2 переключатель к диагностическому разъему.
- Шнур для подключения ноутбука.
Для замены чипа на устаревших моделях машин нужно докупить микросхему. Заранее подготовьте нужные инструменты.
Самостоятельная прошивка
Выполним чиповку сканером ELM327:
- Собираем оборудование, заряжаем ноутбук и устанавливаем программу.
- Продиагностируйте работу двигателя при помощи приложения на IOS или Android.
- Закрепите ноутбук, подключайте программатор.
- Подсоединяем адаптер к разъему OBD 2.
- Включаем зажигание.
Далее программный процесс:
- Flasher выявит и устранит ошибки.
- Далее работает прошивочный файл.
- Сначала отображаются заводские настройки, но затем заменяются новыми. При необходимости возможен откат к первоначальным опциям.
- В завершении отключаем зажигание и ожидаем 5 минут.
- Снова запускается двигатель, Flasher повторно проверят систему. Повторяйте процедуру до полного устранения ошибок.
- Успешное завершение.
Рассмотрим вариант перепрошивки с доработкой ЭБУ:
- Выключите питание перед извлечением. Затем аккуратно снимите панель под консолью.
- Осторожно отведите фиксаторы.
- Извлекайте блок без лишних прикосновений к микросхемам.
- Открутите болты для демонтажа.
- Снимите крышку.
- Загляните вовнутрь и увидите печатную плату. Когда будете доставать, не повредите электронные компоненты.
- Перекусываем соединения и снимаем деталь.
- Установка новой детали происходит аналогично старой. Далее запаиваем контакты.
- Закрываем крышку блока и выполняем обратный монтаж.
- Переходите к программной процедуре, описанной выше по тексту.
Как видите, процедура перепрошивки чип-тюнинга несложная в процессе выполнения, если придерживаться каждого пункта поэтапно. Если сомневаетесь в самом начале, доверьтесь профессионалам из автомобильной мастерской.
Однако подобный опыт окажется полезной практикой. Выполните процедуру чиповки один раз и больше узнаете о собственном автомобиле. Придерживайтесь последовательности, учитывайте особенности автомобиля, будьте аккуратны и все получиться.
Источник: voditelexpert.ru