Развею-ка я миф о том, что я только свою дочь выставляю в положительном свете. И ничего не в положительном, вот, видите, домашку делает кое-как, программные произведения не читает.
Приходит у меня дочь из школы очень злая и нервно садится что-то конспектировать. Причем очень много всего. Сую свой любопытный нос.
А это, оказывается, они «Евгения Онегина» проходят. Причем, во-первых, произведение толком никто не прочитал, кроме одной девочки. А она прочитала, потому что писала по нему фанфик.
Во-вторых, кто-то спросил:
— А «Евгений» и «Онегин» — это разные люди?
Они думали, что «Онегин» — это такое имя.
В-третьих, у учительницы была отдельная обида, потому что в школе проводили анонимное тестирование на предмет удоволетворенности детей последней. Школой то есть. И учителями. И она среди классных руководителей получила самые низкие баллы. И ей за это вставила администрация.
В-четвертых, там был конфликт из-за компьютера, но это отдельная история .
Краткое содержание — Евгений Онегин
Нет, я понимаю, это вроде как гарантия того, что хотя бы прочитают… Но, как сказала моя дочь на втором десятке заголовков:
— Я хотела прочитать, меня сюжет заинтересовал, но сейчас реально уже нет никакого желания это делать.
Вот так и отбивают у детей любовь к литературе. (
Покажу кусок ее работы. На почерк не смотрите – как вы понимаете, все делалось как можно быстрее, чтобы отвязаться. Я бы тоже так делала, честно говоря.
Так вот, дочь пыхтит:
— Я что-то в школе успела сделать, но у меня интернета не было, пришлось текст с телефона Маши смотреть, а там неудобно, и мне видно было плохо. Поэтому кое-что мне Маша просто продиктовала.
Я заглядываю в тетрадь. Загляните и вы.
Дублирую некоторые особо «выдающиеся» вещи.
— Онегин жил в доме старика с больной ключицей.
Как я поняла, это так интерпретировано «бранился с ключницей».
— А это мне Маша так продиктовала. А что, там что-то не так?
Ладно, отсмеялись мы над «ключицей».
— Ленский пел про любовь, разлуку и дальние страны.
— С микрофоном? – спрашиваю.
— Пел с микрофоном? Или как? Весело у них было: Ленский пел, Женек молчал, а старик ногой качал.
Дочь мне показывает цитату. Я уже не могу:
— Да воспевал он все это, воспевал! Стихи он писал! Поэтом он был!
— Да, знаю, знаю. Я ж фанфики читала. Про него и Онегина.
С вашего позволения, я не буду рассказывать, о чем эти фанфики. Посмотрите сами, если хотите.
Смотрю заголовки дальше.
— За Ленского все хотели замуж. Ленский и Онегин сошлись.
Глубокомысленно и двусмысленно.
Но особенно мне понравились завершающие главы:
— Дмитрий Ларин умер. Ленский навестил могилу. Мы все умрем. Наслаждайтесь жизнью. Возможно, автора не забудут.
В общем, у кого было 40 заголовков-описаний – тому ничего не было. ) А у кого было меньше – тому «двойки» поставили.
Самое интересное, что дочь почему-то потом прочитала «Онегина». И другие дети прочитали. Вот правда, не благодаря, а вопреки. И они его активно обсуждали с одноклассниками на перемене. Кому какой персонаж нравится, почему они себя вели так, а не иначе – время же было другое. Одна девочка ( главное, она в принципе не читающая ) от Онегина в восторге, кричит, что она на него похожа.
Евгений Онегин: самые популярные вопросы
И это для нее олицетворение самой себя. Только очень жалеет, что он потом влюбился в Татьяну. Дочь говорит, что ей Татьяна нравится. И она больше себя с ней ассоциирует. И ей как раз не понравилось, что Онегин изначально ее аккуратно отшил.
Набежали еще одноклассники, и развернулась бурная дискуссия. Которая была прервана:
— Пришла классная и все испортила. Начала диктовать, что нам по этому «Онегину» записывать, и всем стало скучно.
Нет, все-таки надо что-то менять в преподавании литературы.
Но имейте в виду: мы все умрем, поэтому пока наслаждайтесь. И, возможно, вас даже не забудут.))
И сегодня еще немного материалов на рождественско-новогоднюю тематику здесь .
Поэтому пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Еще о Пушкине:
Вот о чем я писала 13 декабря в прошлом году :
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь .
Источник: dzen.ru
Разработки уроков по изучению романа А.С.пушкина «Евгений Онегин»
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему
Уроки, направлены на реализацию деятельностного подхода в обучении. Прилагаются презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». «Странный» герой пушкинского романа, незаурядность его натуры. Искания Онегина, трагические итоги жизненного пути, их причины.
образовательная: помочь учащимся раскрыть особенности характера Евгения Онегина, вникнуть в суть рассуждений главного героя о жизни;
развивающая: развивать умение анализировать текст, делать выводы из прочитанного, образное и логическое мышление и речь учащихся.
воспитательная: прививать интерес к творчеству Пушкина, воспитывать лучшие человеческие качества, сознательный подход к проблеме становления характера и судьбы человека.
Тип урока: урок применения знаний и формирование умений.
I. Организационный момент
II. Постановка целей и задач.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
1. Слово учителя.
Роман Пушкина является величайшими произведением первой половины 19 в. Это роман одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений русской литературы. Его действие разворачивается в 20-е гг. 19 в. В центре внимания – быт столичного дворянства эпохи духовных исканий передовой дворянской интеллигенции.
Что же представляет собой главный герой романа – Евгений Онегин?
IV. Работа над новым материалом
1. Реализация домашнего задания (высказывания об Онегине)
(По желанию, учащиеся могут выбрать один вопрос или рассказать то, что готовили дома.)
♦ Каким вы представляете Евгения Онегина? Что, прежде всего, привлекло ваше внимание? Как это его характеризует?
♦ Как вы оцениваете взаимоотношения героя с другими персонажами произведения?
♦ Что говорят об Онегине другие герои? С кем вы согласны?
♦ Как вы полагаете, что думает о своём герое автор?
♦ Каким вам представляется Онегин? на какие мысли о жизни, о человеке он вас навёл?
♦ Можете ли вы сказать, что вы его знаете и понимаете?
♦ Какое из предложенных ниже высказываний, на ваш взгляд,
Больше всего подходит для характеристики Евгения Онегина?
— «Молодость, здоровье, богатство, соединённые с умом, сердцем:
Чего бы, кажется, больше для жизни и счастья?» (В. Белинский).
— «…Страдающий эгоист… его можно назвать эгоистом поневоле…» (В. Белинский).
— «…Это бездельник, потому что он никогда ничем не занимался, человек, лишний в той сфере, в которой находится…» (А. Герцен).
— «Человек определяется тем, каков он наедине со своей совестью» (О. Волков). Подсказка. Высказывание строят в 4 этапа:
1) изложите свою мысль: «Я считаю, что…»;
2) объясните причину появления этой мысли: «Потому что…»;
3) приведите аргументы в поддержку вашей позиции: «Например…»;
4) сделайте вывод: «Таким образом,…».
3. Проблемная исследовательская беседа
«Трагичен ли жизненный путь Онегина?»
Групповая работа (Объединение в группы)
Исследователи первой группы, используя текст I, II, VIII глав, рассказывают о том, как относились к Онегину в светском обществе, как восприняло его поместное дворянство, петербургское общество; делают вывод о том, что общество осуждает Онегина. Это люди среднего уровня, а удел каждого, кто возвышается над ними,— одиночество.
Вторая группа исследователей, используя текст I, VI, VIII глав, рассказывают о том, как проводил время Онегин, живя в Петербурге, а потом — в деревне; о внутреннем, духовном мире Евгения; об отношении автора к своему герою; делают вывод о выздоровлении души Онегина, прошедшего путь от любования своей исключительностью к самосовершенствованию, о том, что автор любит и жалеет своего героя и надеется на лучшее в его судьбе.
4. Фронтальная работа
Оптимистичен или трагичен путь Онегина? Предложите аргументы «за» и «против».
5. Проектная деятельность.
Презентация на тему «Странный» герой пушкинского романа, выполненная учащимися.
6. Слово учителя.
В литературоведении существует понятие «лишний человек». Этот термин принадлежит И. С. Тургеневу, который написал повесть «Дневник лишнего человека». Через несколько лет после опубликования повести Тургеневский термин стал употребляться достаточно широко. У героев, которых называют «лишними людьми», есть общие черты: скептицизм, социальная апатия, эгоизм, одиночество. Раньше Онегина называли «лишним человеком» потому, что он не стал декабристом, не сблизился с народом. а какое определение «лишнему человеку» дали бы вы? (Люди, которые по своему развитию и уму стояли выше окружающего их общества, критически относились к нему, но не смогли найти применения своим силам и способностям.)
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что означает имя Евгений? (В переводе с древнегреческого: благородный)
А что можно сказать о герое, исходя из букв его фамилии и учитывая его характер и поведение? Запишем эти характеристики напротив каждой буквы:
О — одарённый, оригинальный…
Н — необычный, начитанный, новый герой…
Е — европейского склада, если е = э, то эгоист…
Г — главный герой, гордый…
И — интеллектуальный, изысканный, интересный…
Н — непонятный, незаурядный…
Можем ли мы в чём-то обвинять Онегина? Строго его судить? Почему?
VІ. Домашнее задание.
1. Конкурс коллажей «Евгений Онегин».
2. Индивидуальное задание трем учащимся: презентация «Образ Татьяны в романе».
Источник: nsportal.ru
В каком классе проходят поэму «Евгений Онегин» А.С. Пушкин?
Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» проходят по школьной программе в 9 классе. По этому же произведению в 9 классе пишут сочинения. Обучение в 9 классе настроено так, чтобы ученик смог подготовиться к получению неполного образования и успешной сдаче ОГЭ (ГИА).
Вот неполный список литературы, который проходят в 9 классе, в котором указано, что проходят ученики, из которого следует, что поэму «Евгений Онегин» они изучают именно в 9 классе:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Rogne da [416K]
5 лет назад
«Евгений Онегин» — роман в стихах, написанный классиком русской и мировой литературы А. С. Пушкиным.
Чтобы узнать, в каком классе «проходят» это крупное произведение, достаточно ознакомиться с программой обучения базовой школы.
С этим крупным произведением А. С. Пушкина ученики базовой школы знакомятся в 9 классе.
Жаль, что именно это произведение «проходят» в школе, как можно пройти из одной комнаты в другую. Его следует перечитывать уже в более зрелом возрасте и не раз.
В романе поэт поднял множество актуальных общечеловеческих проблем любви и дружбы, верности и предательства, чести и бесчестья, долга перед близкими и обществом, цели в жизни и пр.
А. С. Пушкин работал над своим детищем в течение многих лет (1823-1831).
Поэтому, на мой взгляд, роман остается актуальным и в наши дни, хотя написан давным-давно, почти 200 лет назад.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Удиви тельн ая Рядом [564K]
4 года назад
«Евгений Онегин» — вовсе не поэма, а роман в стихах. В советское время, когда образование было десятилетним, его изучали в 8 классе. Однако в тех времён кое-что в среднем образовании изменилось, оно стало одиннадцатилетним. Прежним остаётся подход: в выпускном классе рассматривают в основном литературу XX века, в предпоследнем — преимущественно второй половины XIX, а годом ранее — большей частью произведения, созданные в период с конца XVIII по середину позапрошлого века. В эти временные рамки укладывается и роман А. С. Пушкина.
Созрели ли школьники до понимания этого произведения — вопрос неоднозначный. Классика тем и хороша, что к ней можно возвращаться в любом возрасте, каждый раз находя что-то новое. Если не давать детям чтение «на вырост», они не будут развиваться. Тот, кто захочет разобраться, сумеет «одолеть» не очень толстую книжку.
Это произведение — о взрослении, о необратимости важнейших событий. В более широком плане роман открывает перед нами мир русского дворянства, его нравы и проблемы.
Источник: www.bolshoyvopros.ru