Она говорила много такого чего не было в учебниках и программах сочинение

Спешу поделиться с вами свеженькой работой мой ученицы Алины. Это сочинение 9.2 ОГЭ по русскому языку. Написано оно довольно просто, без изысков, но при этом соответствует всем критериям и заслуживает высокого балла. После сочинения я дам свой небольшой комментарий.

Сочинение Алины по тексту И.С. Шмелёва (ссылка активна):

Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 28-29 текста: «Надо было видеть Степана! Он подался вперёд и вытянул руки, точно принимал благословение».

Я понимаю смысл данной фразы так: для Степана, бедного дворника, книги были главным богатством. Он обращался с ними аккуратно, берёг и ценил. Докажем это примерами из текста.

Иван Сергеевич Шмелёв рассказывает об обычном дворнике, жизнь которого изменили книги. Находясь в доме дяди рассказчика, Степан признался, что обожает книги: «Я… конечно… ежели от скуки… обожаю». Он говорил, что до этого читал просто сказки: «баловство-с… пустые сказки-с…». Тогда дядя решил дать ему более серьёзную книгу, чтобы Степан приобретал читательский опыт.

Я 1-го сентября #shorts

Мы видим, как аккуратно Степан обращается с этой книгой: «Степан сдунул листок на другую сторону – он боялся замазать пальцами…». Когда ему дали книгу, его радости не было предела: «Он подался вперёд и вытянул руки, точно принимал благословение». Ведь он считал, что книга – главная ценность и надлежит она «для научного употребления».

Таким образом, литература действительно способна перевернуть мир человека и стать для него важнейшим источником знаний и вдохновения.

Мой комментарий:

1. В сочинении Алина объяснила смысл указанных в задании предложений. Она дала два примера-иллюстрации из текста и проанализировала их. Примеры доказывают, что Степан действительно трепетно относился к чтению литературы и принимал книгу как благословение.

2. Объём работы – 145 слов, что в два раза превышает минимум. Работа получилась доказательной и структурированной.

3. Алина не использовала особых приёмов, чтобы сделать вступление оригинальным. Начала работу с клише: «Я понимаю смысл данной фразы так…». В этом нет ничего страшного, однако я предлагаю ученикам уже на уровне 9 класса постепенно избавляться от шаблонов, делая сочинение уникальным. Вот 5 приёмов для написания вступлений:

Источник: dzen.ru

Сочинение 9.2 «Она увидела в ней призвание»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Текст для сочинения:

(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «(2)Научится, — говорила её бабушка. — (3)Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?» (4)Мама Лены, приезжая с долгих гастролей — она была концертмейстером филармонии, — в первые минуты всегда озабоченно хмурила брови, слушая радостную неразборчивую болтовню дочери. (5)Но потом начинала понимать и… привыкала.

Старт интенсива по сочинению ЕГЭ 2023. «Как написать анализ примера, а не пересказ?»

(6) Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова способствовала долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

Читайте также:
Как сделать бесплатные голоса в ВК без программ

— Вы слышите? (16)У меня не очень хорошая дикция… (17)Будьте ко мне великодушны…

(18)Ей очень хотелось начать с великодушия. (19)Но в жизни всё получилось не так.

(20)Она недобрала в институт одного балла. (21)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

— Нечего страдать. (22)Вам нужна другая работа. (23)Научитесь что-то делать руками! (24)Ну, шейте там, пеките пироги…

(25)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (26)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (27)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (28)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

— (29)Пошли бы вы в швейный техникум. (30)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(31)Она не могла, не умела ничего объяснить! (32)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

— Ах, боже! (33)Говори медленней… (34)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(35)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (36)Привела к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(37) Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (38)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (39)Она увидела в ней призвание. (40)Как-то она ей сказала:

— Мы удивительно косноязычны. (41)Нынешние учителя. (42)И логопед тут не поможет. (43)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать. (44)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь… (45)А над речью работай. (46)Главное — было бы что сказать!

(По Г. Н. Щербаковой*)

* Щербакова Галина Николаевна (1932-2010) — писатель, сценарист.

Пример сочинения 9.2:

Смысл 39 предложения текста Г. Н. Щербаковой я понимаю так: Анна Семёновна, опытный педагог, увидела в Лене Шубниковой призвание быть учителем. Это было не просто желанием, а мечтой девушки, поэтому, несмотря на все проблемы, она и думать не хотела о другой профессии.

В предложениях 25-27 Лена, не поступив в институт, пошла работать в школу-интернат воспитателем, девушка понимала, что «это – ее дело», но, к сожалению, дети дразнили ее и издевались. Лена все равно не теряла надежду осуществить свою мечту.

В предложениях 38-39 Анна Семеновна сумела увидеть в девушке призвание, ее желание и стремление стать учителем, то, что и отношения не имеет к шитью и кройке. Она помогла Лене преодолеть трудности.

Таким образом, призвание – склонность к какому-либо делу, профессии. Порой, чтобы найти свое предназначение в жизни, человеку приходится преодолевать различные препятствия, но зато потом он обретает счастье.

Свежие записи

  • Riobet регистрация: как правильно создать аккаунт
  • Примеры сочинений ЕГЭ-2021
  • Примеры сочинений 9.2 ОГЭ
  • Сочинение 9.2 «Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему было нужно»
  • Сочинения 9.3 ОГЭ

Источник: sdam-rus.ru

3 сочинения по тексту А.Алексина про бабушку и Олега (ОБЗ ФИПИ 2016)

На чтение 11 мин Просмотров 11.9к. Опубликовано 24.12.2015

15.1
На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го
линг­ви­ста Л. А. Но­ви­ко­ва: «Слово в речи об­ла­да­ет спо­соб­но­стью обоб­щать
и в то же время обо­зна­чать ин­ди­ви­ду­аль­но не­по­вто­ри­мое». Ар­гу­мен­ти­руя
свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры,
ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Читайте также:
Как обновить программу на антирадаре

Вы
мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая
тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми
Л. А. Но­ви­ко­ва.

Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та,
на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не
оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или
пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев,
то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

На мой взгляд, лингвист Л.А.Новиков подразумевал следующее: одно и то же слово в разных контекстах может иметь как более широкое значение, так и узкое. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту А.Алексина.

В предложении 15 автор употребил существительное «путь». В данном контексте это слово имеет широкое значение и означает «направление жизни». В другом контексте это же слово может иметь совсем другой, узкий смысл, например, «дорога».

А в предложении 3 писатель использовал существительное «слух». В широком смысле это слово означает «способность слышать, воспринимать различные звуки». Но в указанном фрагменте под существительным «слух» подразумевается способность слышать не любые звуки, а музыкальные, поэтому можно сделать вывод о том, что здесь слово имеет более узкое значение.

Итак, высказывание Л.А.Новикова вполне справедливо. (117 слов)

15.2
На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те
смысл фи­на­ла тек­ста: «Все эта­жер­ки и книж­ные полки в доме были сде­ла­ны
ру­ка­ми Олега. Когда со­би­ра­лись гости, ба­буш­ка по­ти­хонь­ку, тай­ком от
внука, хва­ста­лась: — Всё он. Сво­и­ми ру­ка­ми! И потом во все­улы­ша­ние,
чтобы слы­шал Олег, вос­кли­ца­ла: — Но глав­ное, ко­неч­но, му­зы­ка! Он будет
му­зы­кан­том!»

При­ве­ди­те
в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих
Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя
при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

Финальные строки текста свидетельствуют о том, что, с одной стороны, бабушка гордится мастерством своего внука и подсознательно понимает, к какому роду деятельности у него лежит душа, но, с другой стороны, ей очень хочется, чтобы Олег связал свою жизнь с музыкой и тем самым исполнил несбывшуюся мечту её молодости. Докажу свои слова примерами из текста.

В молодости бабушка проявляла интерес к музыке: играла на рояле и хотела стать пианисткой. Но её мечта по какой-то причине не сбылась. Об этом говорится в предложениях 7-9.

Тогда бабушка решила, что воплотить несбывшуюся мечту в жизнь обязательно должен её внук. Ради этого она записала Олега в музыкальный кружок, и её даже не смутило то, что педагоги не обнаружили у мальчика способностей к музыке (предложения 4-5). Настолько сильным было желание бабушки увидеть своего внука музыкантом!

Хочется надеяться, что в конце концов бабушка осознает свою ошибку и предоставит Олегу возможность самому определиться с выбором будущей профессии. (149 слов)

15.3
Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ВЫБОР?

Сфор­му­ли­руй­те
и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние
на тему «Что такое выбор», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние.
Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих
Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го
тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Читайте также:
Сколько раз выполнится цикл в программе

Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ

Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Выбор — дело ответственное, особенно если он касается будущей профессии. Очень часто родители навязывают своим детям собственную волю, но это, на мой взгляд, неправильно, ведь сердце не обманешь.

В подобных условиях оказался герой текста А.Алексина. Бабушка Олега мечтала, чтобы её внук стал музыкантом, а отец хотел, чтобы сын пошёл по его стопам и выучился на инженера. Однако у мальчика были совсем другие интересы: ему нравилось мастерить собственными руками различные предметы мебели. И мне кажется, что герой давно уже сам определился с выбором будущей профессии.

Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану…

Человек сам творит свою судьбу, и то, как сложится его жизнь, зависит от его собственного выбора. (173 слова)

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Ещё в дет­ском саду Олег вы­учил пе­сен­ку
«В лесу ро­ди­лась ёлочка». (2)С неё-то и на­ча­лись не­при­ят­но­сти. (3)Ба­буш­ка
ре­ши­ла, что у внука за­ме­ча­тель­ный слух и что «с таким аб­со­лют­ным слу­хом
аб­со­лют­но не­об­хо­ди­мо учить­ся му­зы­ке».

(4)Олега
тор­же­ствен­но и шумно по­ве­ли на эк­за­мен в му­зы­каль­ную школу. (5)А об­рат­но
при­ве­ли тихо и рас­те­рян­но: пе­да­го­ги не об­на­ру­жи­ли у маль­чи­ка му­зы­каль­ных
спо­соб­но­стей.

(6)Ба­буш­ка
очень огор­чи­лась, но потом ска­за­ла, что пер­вый про­вал внука как раз го­во­рит
о его не­за­у­ряд­ном да­ро­ва­нии: Ша­ля­пи­на в мо­ло­до­сти тоже не при­ня­ли
в хор.

(7)Ба­буш­ка
хо­ро­шо знала ис­то­рию му­зы­ки. (8)Она даже сама иг­ра­ла на рояле, а в мо­ло­до­сти
меч­та­ла стать пи­а­нист­кой. (9)Но мечты эти не сбы­лись, и те­перь Олег дол­жен
был пре­успеть в ис­кус­стве сразу за двоих: за себя и за ба­буш­ку.

(10)Когда-то
ба­буш­ка была бух­гал­те­ром, и, когда на­сту­па­ла пора го­до­вых фи­нан­со­вых
отчётов, ста­рые со­слу­жив­цы при­хо­ди­ли к Анне Сте­па­нов­не за по­мо­щью.
(11)Со­слу­жив­цы лю­би­ли ба­буш­ку, они го­во­ри­ли, что с ней вме­сте из бух­гал­те­рии
ушла му­зы­ка: ба­буш­ка по­сто­ян­но что-ни­будь на­пе­ва­ла.

(12)Олег
тоже любил ба­буш­ку, по­это­му со­гла­сил­ся учить­ся му­зы­ке. (13)Была куп­ле­на
ви­о­лон­чель, и Олег начал хо­дить в му­зы­каль­ный кру­жок.

(14)В
от­ли­чие от ба­буш­ки, отец хотел, чтобы Олег стал в бу­ду­щем тол­ко­вым ин­же­не­ром.

– (15)Ты хо­чешь, чтобы он по­вто­рил твой
путь, — го­во­ри­ла ба­буш­ка. — (16)Но пойми на­ко­нец: у
него дру­гое при­зва­ние. (17)Смы­чок — вот что он будет дер­жать в руках всю
жизнь!

(18)Од­на­ко
часто по ве­че­рам Олег дер­жал в руках и ру­ба­нок, и на­пиль­ник, и плос­ко­губ­цы,
что очень тре­во­жи­ло ба­буш­ку.

– (19)Смот­ри, надо бе­речь руки! (20)Вся
твоя судь­ба — в твоих руках! (21)Вер­нее ска­зать, в твоих паль­цах.

– (22)3наю, ба­буш­ка, — доб­ро­душ­но со­гла­шал­ся
Олег. — (23)Вот я их и раз­ви­ваю. (24)Так в му­зы­каль­ном
круж­ке со­ве­ту­ют: стро­гай­те, го­во­рят, пи­ли­те! (25)Это тоже ис­кус­ство!

(26)«Может
быть, это новые ме­то­ды му­зы­каль­но­го вос­пи­та­ния?» — рас­суж­да­ла ба­буш­ка.

(27)Все
эта­жер­ки и книж­ные полки в доме были сде­ла­ны ру­ка­ми Олега. (28)Когда со­би­ра­лись
гости, ба­буш­ка по­ти­хонь­ку, тай­ком от внука, хва­ста­лась:

– Всё он. (29)Сво­и­ми ру­ка­ми!
(30)И
потом во все­улы­ша­ние, чтобы слы­шал Олег, вос­кли­ца­ла:
– Но глав­ное, ко­неч­но, му­зы­ка! (31)Он
будет му­зы­кан­том!
(По А. Алек­си­ну) *

* Алек­син
Ана­то­лий Ге­ор­ги­е­вич (род. в 1924 г.) — пи­са­тель, дра­ма­тург. Его про­из­ве­де­ния,
такие как «Мой брат иг­ра­ет на клар­не­те», «Дей­ству­ю­щие лица и ис­пол­ни­те­ли»,
«Тре­тий в пятом ряду» и др., по­вест­ву­ют глав­ным об­ра­зом о мире юно­сти.

Источник: po-ushi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru