разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)
составлена на основании учебного плана:
40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
утвержденного учёным советом вуза от 28.06.2022 протокол № 7.
Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа
Протокол от 25.03.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.
Заведующий отделением
Демкина Любовь Михайловна
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Огневая подготовка» по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» являются: 1. Получение комплекса теоретических знаний, необходимых для профессионального выполнения служебных обязанностей, связанных с применением огнестрельного оружия, состоящего на вооружении в правоохрнаительных органах РФ. 2. Получение образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности. 3. Формирование практических умений и навыков безопасного и эффективного обращения с огнестрельным оружием, состоящим на вооружении в правоохранительных органах РФ. 4. Формирование готовности к решительным и умелым действиям с оружием в различных ситуациях и правомерному пресечению противоправных действий с помощью огнестрельного оружия. 5. Формирование правового сознания, убежденности в необходимости строгого соблюдения законов при обеспечении выявления, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений. |
Лекция №9 Огневая подготовка Основы работы с автоматом
2. Место дисциплины в структуре ППСЗ
Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.01 |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ПК 1.6: Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств. | |
ПК 1.5: Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки. | |
ПК 1.4: Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок. | |
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. | |
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. | |
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. | |
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
— правовые основы, условия и пределы применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов; — основные виды вооружения, применяемого сотрудниками правоохранительных органов; — меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием; — назначение, боевые свойства, устройство, правила сбережения табельного оружия, а также правила обращения с ним и ухода; — тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно-служебных задач с применением и использованием оружия |
|
Уметь: | |
— обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан; — использовать огнестрельное оружие; — обеспечивать законность и правопорядок, охранять общественный порядок; — быть готовым к действиям с оружием в различных ситуациях и правомерному пресечению противоправных с помощью огнестрельного оружия; — правильно составлять и оформлять служебные документы после правомерного применения огнестрельного оружия |
|
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
– практическим опытом выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований делопроизводства и режима секретности. |
ЭКЗАМЕН ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
Раздел 1. Правовые и теоретические основы огневой подготовки в правоохранительных органах РФ | ||||||
1.1. | Организация огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации. Меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием | Лекции | 1 | 2 | ПК 1.4, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Организация огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации. Меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием | Практические | 1 | 2 | ПК 1.4, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Организация огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации. Меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием | Сам. работа | 1 | 12 | ПК 1.4, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Сведения из внутренней и внешней баллистики | Сам. работа | 1 | 12 | ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Основные виды вооружения, применяемого сотрудниками правоохранительных органов. История и перспективы развития отечественного стрелкового оружия | Сам. работа | 1 | 12 | ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Правовые основы, условия и пределы применения огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника ОВД | Сам. работа | 1 | 14 | ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.4, ОК 4, ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Теоретические и практические аспекты стрельбы из пистолета | ||||||
2.1. | Пистолет Макарова | Лекции | 1 | 2 | ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Пистолет Макарова | Практические | 1 | 2 | ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Пистолет Макарова | Сам. работа | 1 | 14 | ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Приемы и правила стрельбы из пистолета | Лекции | 1 | 2 | ПК 1.5, ПК 1.4, ОК 5, ОК 4, ОК 3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Приемы и правила стрельбы из пистолета | Практические | 1 | 2 | ПК 1.5, ПК 1.4, ОК 5, ОК 4, ОК 3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Приемы и правила стрельбы из пистолета | Сам. работа | 1 | 10 | ПК 1.5, ПК 1.4, ОК 5, ОК 4, ОК 3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.7. | Порядок выполнения основных нормативов по огневой подготовке с пистолетом Макарова. Условия и порядок выполнения основных упражнений стрельб | Сам. работа | 1 | 12 | ПК 1.5, ПК 1.4, ОК 14, ОК 5, ОК 4, ОК 3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Учебные стрельбы из пистолета | Сам. работа | 1 | 8 | ПК 1.5, ПК 1.4, ОК 5, ОК 4, ОК 3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Теоретические и практические аспекты стрельбы из автомата. Ручные осколочные гранаты | ||||||
3.1. | Автомат Калашникова | Лекции | 1 | 2 | ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Автомат Калашникова | Практические | 1 | 2 | ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Автомат Калашникова | Сам. работа | 1 | 14 | ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Приемы и правила стрельбы из автомата | Сам. работа | 1 | 12 | ПК 1.5, ПК 1.4, ОК 5, ОК 4, ОК 3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.5. | Порядок выполнения основных нормативов по огневой подготовке с автоматом Калашникова. Условия и порядок выполнения основных упражнений стрельб | Сам. работа | 1 | 12 | ПК 1.5, ПК 1.4, ОК 14, ОК 5, ОК 4, ОК 3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Учебные стрельбы из автомата | Сам. работа | 1 | 8 | ПК 1.5, ПК 1.4, ОК 5, ОК 4, ОК 3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Ручные осколочные гранаты | Сам. работа | 1 | 8 | ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.8. | Дифференцированный зачет | Практические | 1 | ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.4, ОК 14, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5. Фонд оценочных средств
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. Б. Байрамуков, В. С. Янович [и др.] ; ред. Ю. Б. Торгованов | Тактическая подготовка курсантов учебных военных центров: учебник: Специальная подготовка | Сибирский федеральный университет , 2014 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book_redsr=1 |
Л1.2 | Поспеев К. Ю., Астафьев Н. В. | Огневая подготовка сотрудников правоохранительных органов: | Юрайт, 2022 | https://urait.ru/viewer/ognevaya-podgotovka-sotrudnikov-pravoohranitelnyh-organov-496502#page/1 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Байрамуков Ю.Б., Янович В.С.,Михайлов И.Л. | Огневая подготовка: | Сибирский Федеральный Университет, 2015 | http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/65019 |
Л2.2 | Витольник В. Н. , Попов А. А. | Приемы и правила стрельбы из пистолета и автомата с использованием электронного тира: | Изд-во СПб университета МВД России, 2018 | https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_BIBL_A_011980709/ |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в СДО «Moodle» | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8029 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: — MS Word, — MS Excel. 7-Zip AcrobatReader |
||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Источник: www.asu.ru
Авторская программа по огневой подготовке
рабочая программа по обж
Программа составлена для обучающихся кадетского класса МБОУ РШИ «ТКК» второй ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является предметом в системе дополнительного образования кадетского класса. Программа рассчитана на пять лет обучения в 5-9 классах, 170 часов (1 час в неделю).
Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение кадетами теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении служебных задач.
Основными задачами огневой подготовки кадетов являются:
- формирование необходимых морально-психологических качеств и личной ответственности за выполнение служебного долга;
- выработка прочных навыков в обращении с оружием и его применении в различных ситуациях и условиях служебной деятельности;
- подготовка сотрудников, умеющих принимать правильные решения в экстремальных условиях;
- привитие методических навыков в организации и проведении занятий по огневой подготовке.
Названные задачи достигаются:
- систематической отработкой курса учебной программы;
- прилежным отношением кадетов к изучению преподаваемого материала, в процессе занятий;
- надлежащей подготовкой учебно-материальной базы, позволяющей создать различную мишенную обстановку, и использованием современных форм и средств обучения;
- обеспечением должного контроля за ходом выполнения учебной программы.
Кадет должен знать:
- материальную часть стрелкового оружия;
- меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;
- приемы и правила стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия; условия и порядок выполнения упражнений Курса стрельб;
- основные документы, регламентирующие огневую подготовку.
Кадет должен уметь:
- метко стрелять по неподвижным, появляющимся и движущимся целям из различных положений;
- правильно применять оружие при решении задач служебного характера.
Огневая подготовка проводится на протяжении всего периода обучения и осуществляется в следующих формах:
- учебные занятия (лекции, практические занятия);
- индивидуальные занятия под руководством преподавателя;
- самостоятельные занятия во внеурочное время;
Формы контроля по огневой подготовке:
- опрос обучаемых по пройденной тематике;
- рубежный контроль;
- контрольные стрельбы;
- зачет;
- соревнования.
Практические занятия являются основной формой огневой подготовки курсантов и проводятся в виде обязательных практических и учебно-тренировочных занятий в учебных классах, тире, на стрельбище в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке, на протяжении всего периода обучения согласно расписанию с учетом научно-методических требований к рациональной организации учебного процесса..
График последовательности изучения материала, а также тематика занятий определяются и планируются преподавателем равномерно в течение учебного года с учетом имеющейся материальной базой и климатических условий.
В ходе проведения всех видов занятий, учебных стрельб, а также в процессе несения службы необходимо, прежде всего, уделять внимание морально-психологической подготовке кадетов, направленной на формирование готовности проявлять выдержку, необходимую активность и разумную инициативу в экстремальной обстановке. Следует вырабатывать у кадетов бережное отношение к оружию и уверенность в нем, напоминать обучаемым перед каждым занятием о необходимости строгого соблюдения мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Требуется осуществлять осмотр оружия и патронов перед каждым занятием, чтобы убедиться, что оружие не заряжено, а среди учебных патронов нет боевых. Необходимо требовать от кадетов обращения с оружием не только по командам, не разрешать направлять оружие в сторону, где могут находиться люди, не зависимо от того, заряжено оно или нет. Обучать разборке и сборке оружия, выполнять нормативы можно только на учебном оружии.
Преподавателю необходимо уметь найти ошибку в технике стрельбы и устранить ее, постоянно следить за точным выполнением требований Курса стрельб и не допускать изменений условий и порядка выполнения упражнений в сторону упрощения. Целесообразно поощрять добросовестное отношение курсантов к огневой подготовке и ее конечному результату – умелому владению оружием.
В целях повышения эффективности обучения, обеспечения индивидуального подхода и соблюдения мер безопасности практические занятия проводятся двумя преподавателями, с делением учебного взвода на две группы по 7-10 человек.
Материальная часть оружия, теоретические основы стрельбы, как правило, изучается на занятиях в классе с использованием учебного оружия, приборов, действующих макетов, тренажеров, плакатов и других наглядных пособий. Приемы и правила стрельбы отрабатываются на учебных стрельбах, проводимых в стрелковом тире (стрельбище). Особое внимание при этом обращается на усвоение каждым обучаемым принципов взаимодействия частей и механизмов оружия, правил и мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, быструю и правильную изготовку к стрельбе, отработку нормативов.
Обучение стрельбе начинается с показа приема в целом, а затем – по элементам. После этого производится тренировка правильного выполнения показанного приема с последующим усложнением его отработки. Большая часть учебного времени отводится на практическую работу с оружием. Для достижения поставленной цели и более эффективного использования времени, отведенного на занятие, обучаемых необходимо развести по четырем учебным местам, где должны проводится:
- проверка знаний материальной части оружия, мер безопасности, отработка нормативов по Курсу стрельб, полная разборка оружия, ознакомление с новыми видами оружия, изучение условий и порядок выполнения упражнений по Курсу стрельб;
- тренировка приемов и повторение правил стрельбы, отработка нормативов по изготовке к стрельбе из различных положений с использованием учебного оружия;
- тренировка в выполнении упражнений по Курсу стрельб.
В учебном классе занятия проводят наиболее подготовленные кадеты из числа кадетов учебной группы; сам руководитель стрельбы должен находиться на огневом рубеже. Время пребывания на каждом учебном месте будет зависеть от времени, затраченного очередной сменой обучаемых на стрельбу.
При отработке нормативов, организации и проведении учебных стрельб необходимо строго руководствоваться Курсом стрельб из боевого ручного стрелкового оружия. Для организации стрельб и обеспечения мер безопасности во время их проведения на каждой год приказом директора школы назначается руководитель стрельб — преподаватель допризывной подготовки.
К практическим стрельбам кадеты допускаются только после сдачи зачетов по материальной части оружия, приемам и правилам стрельбы и мерам безопасности при проведении стрельб.
Количество часов для отработки каждого упражнения Курса стрельб определяется преподавателем.
В утвержденный директором школы календарный план включаются соревнования на первенство кадетов, конкурсы, имеющие преимущественно прикладную направленность, сроки, проведения которых согласованно с графиком учебного процесса.
Секционная работа проводится в свободное от учебных занятий время согласно типовой программе по огневой подготовке.
Для проведения учебно-тренировочных занятий с кандидатами в сборную команду школы создаются группы спортивного совершенствования (ГСС) по стрельбе.
по дисциплине «Огневая подготовка»
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа «Огневая подготовка»
— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);
— Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
Устав и локальные нормативные акты МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова»
— План внеурочной деятельности МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 3 имени В.Ф. Хохолкова» год кадетского компонента (V,VI классы) на 2019– 2020 учебный год.
Реализация рабочей программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Огневая подготовка» осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
1. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Москва,
Воениздат, 2007 год.
2. Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова АК-74, АК -74М, АКС -74У и 5,45 ручным пулеметам Калашникова РПК-74, РПК-74М, РПКС-74. Москва, Военное издательство, 2001 год.
3. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск Книга 1. Москва, Военное издательство, 1991 год.
Основная цель программы — формирование готовности учащихся к службе в ВС РФ через овладение приемами и навыками обращения со стрелковым оружием на занятиях по огневой подготовке. С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса внеурочной деятельности предполагается реализовать актуальный в настоящее время деятельностный подход, который определяет следующие задачи:
1. Совершенствовать разностороннего развития учащихся кадетских классов;
2. Формировать необходимые знаний, умений и навыков огневой подготовки;
3. Развивать волевые качества и совершенствовать дисциплину.
Срок реализации программы: 1год
Место курса в плане внеурочной деятельности: в соответствие с планом внеурочной деятельности кадетского компонента МБОУ «Майминская СОШ № 3 имени В.Ф.Хохолкова» на 2019- 2020 год изучение курса в 6 классе отводится 2 часа в неделю. Таким образом, 2 часа в неделю, 68 часа в год. Продолжительность занятий 40 минут.
Актуальность
В условиях реализации новых государственных стандартов на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.