Данная программа позволяет обучение призывной молодежи военно-прикладным дисциплинам. Составляющие темы воспитывают у участников программы дисциплинированность и организованность; формируют основы знаний об истории, организационной структуре, функциях и задачах Вооруженных сил, а также способствуют получению начальных специальных военных знаний.
Фищук Леонид Брониславович
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №26
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Готов к защите Родины»
Возраст обучающихся: 14-17 лет Количество часов: 140
Преподаватель-организатор ОБЖ, реализующий программу:
Фищук Леонид Брониславович
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы — социально-педагогическая, разработана для реализации в среде подростков 14-17 лет.
Данная программа позволяет обучение призывной молодежи военно-прикладным дисциплинам. Составляющие темы воспитывают у участников программы дисциплинированность и организованность; формируют основы знаний об истории, организационной структуре, функциях и задачах Вооруженных сил, а также способствуют получению начальных специальных военных знаний.
Огневая и стрелковая подготовка
В настоящей программе заложена идея о том, что на основе личностно-ориентированного, программно-целевого подхода к процессу профессиональной и военно-прикладной, физической подготовки можно заблаговременно воздействовать на формирование и развитие у школьника ряда важных психологических, физических и специальных качеств и обеспечить высокий уровень пригодности обучающихся (особенно юношей) к военной службе. Формирование навыков пригодности к военной службе рассматривается как комплексный педагогический процесс, направленный на развитие социально значимых и профессионально важных свойств и качеств личности, проявляющихся в различных видах военно-профессиональной деятельности.
Программа интегрирует две образовательных области — начальную военную подготовку и военно-прикладную физическую подготовку. Она предусматривает готовность к освоению программ военно-профессионального образования более высокого уровня. Добровольная подготовка к военной службе будет способствовать формированию у обучающихся сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, адаптации к условиям военной службы.
Актуальность и социальная значимость программы, заключается в том, что формирование личности, гражданской позиции, любви к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам — одна из самых важных задач современного гражданина России.
Вид образовательной деятельности — военно-патриотическое воспитание молодежи.
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы «Готов к защите Родины» представлен в Приложении1.
Цель программы: обеспечение условий для формирования личности гражданина и патриота России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения через занятия по военно-прикладной подготовке.
ОБЖ 10 класс (Урок№18 — Тактическая и огневая подготовка.)
— подготовить подрастающее поколение к военной службе и воспитывать уважение к Российской армии;
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни;
— сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;
— развивать интерес к российским традициям и промыслам;
— развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
— сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
— сформировать потребность воспитанников в постоянном пополнении своих знаний в укреплении своего здоровья;
— формировать и развивать у обучающихся специальные знания и навыки по военно-прикладной подготовке, морально-психологические способности и качества;
— формировать и развивать у обучающихся дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, формировать активную гражданскую позицию;
— развивать творческую, активную, ответственную личность, способную самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
— развивать навыки самообслуживания;
— формировать потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки;
— развивать у воспитанников чувство уважения к Российской Армии и желание служить в ее рядах, защищая свое Отечество;
— развивать память, мышление;
— воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;
— воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;
— воспитывать личность гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны.
— воспитывать морально-волевые качества;
— воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
— воспитывать ответственность за порученное дело;
— формировать стремление к взаимоуважению и взаимопониманию;
— формировать устойчиво-позитивное отношения к окружающей действительности;
-формировать у обучающихся конструктивное, созидающее мировоззрение.
Программа рассчитана для обучающихся 9-11классов. Срок обучения – 2 года: базовый (9 или 10 класс) и специальный уровень подготовки (10 или 11 класс).
Базовый уровень подготовки. Ведущей формой деятельности на данном этапе будет игровая, введение учащихся в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, семейным ценностям, трудолюбия. Начало формирования личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развитие коммуникативных способностей школьника, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, формирование личности, способной внести свой вклад в жизнь страны, формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Работа в данном направлении реализуется также посредством коллективно-творческих дел, ролевых игр, творческих, исследовательских проектов, посещения экскурсий, проведения экодесантов, сотрудничеством с общественными организациями.
Специальный уровень подготовки. Углубление, расширение знаний о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определение гражданской позиции человека, его социально-политическая ориентация. Основная задача на данном этапе состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащихся, они совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям; формировали здоровый образ жизни, понимали свою роль и место в служении Отечеству; развивали основные качества, свойства, навыки, привычки, необходимые для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.
Программа комплексной подготовки по военно-прикладным видам спорта предполагает изучение теоретического и практического курса.
Занятия проводятся в течение учебного периода. Учебный план каждого уровня подготовки рассчитан на 35 учебных недель. Занятия проводятся по 2 часа в неделю для группы. Место проведения занятий — спортивный зал, тир, класс ОБЖ МБОУ СОШ №26.
Содержание программы дополнительного образования
Раздел 1. Общефизическая и специальная физическая подготовка, рукопашный бой.
Теоретические занятия: история развития единоборств. Основы гигиены и закаливания. Методика самоподготовки. Тактика ведения боя. Внутреннее состояние бойца.
Практические занятия: строевые упражнения, упражнения на гибкость, на развитие осанки; упражнение на развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой, скоростной и специальной выносливости, упражнение на реакцию и ловкость, акробатика; самостраховка при падениях; тренировочные, спортивные и боевые стойки и позиции; передвижения, повороты, обманные движения, вставания, захваты; защита от ударов; удары руками в голову и туловище; удары ногами; серии ударов, «Бой с тенью», работа на снарядах и «лапах».
Раздел 2. Строевая подготовка.
Теоретические занятия: Строи и его элементы. Развернутый и походный строй и управление ими. Обязанности перед построением в строй.
Практические занятия: Одиночная строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия и с оружием. Строевое слаживание отделения, взвода.
Раздел 3. Тактическая подготовка.
Теоретические занятия: Современный бой. Обязанности солдата в бою. Разведка, засада. Наступление, оборона.
Практические занятия: Способы передвижения солдата в бою. Приемы и правила стрельбы в общевойсковом бою. Построение подразделения. Жестикуляция.
Раздел 4. Военная топография
Теоретические занятия: стороны света. Азимут и дирекционный угол. Определение расстояний до ориентира по видимому размеру. Ориентирование по компасу и окружающим предметам. Пары шагов. Ориентирование по светилам.
Карты, топографические обозначения, кроки, планы.
Практические занятия: измерение расстояний в парах шагов; выход в точку по азимуту и расстоянию; ориентирование по компасу. Прохождение маршрута по азимуту и расстоянию. прокладка маршрута; ориентирование по окружающим предметам; ориентирование по светилам; чтение карт, ориентирование по ним; составление планов, карт.
Раздел 5. Огневая подготовка
Теоретические занятия: правила и меры безопасности при обращении с оружием. Основы теории стрельбы. Устройство и взаимодействие частей учебного, спортивного и стрелкового оружия.
Практические занятия: тренировка в технике стрельбы; тренировка в стрельбе на кучность, результат.
Раздел 6. Уставы ВС РФ.
Теоретические занятия: История Уставов, виды Уставов. Военная присяга. Боевое знамя воинской части. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Воинская дисциплина. Внутренний порядок и размещение военнослужащих. Суточный наряд роты.
Порядок несения караульной службы.
Практические занятия: Обязанности дневального по роте, порядок несения службы в наряде.
Раздел 7. РХБЗ, военно-медицинская подготовка.
Теоретические занятия: окружающая среда, опасности, возникающие в повседневной жизни; чрезвычайные ситуации локального характера; ЧС техногенного и природного происхождения, защита от последствий ЧС; гражданская оборона, радио-, химическая, бактериологическая защита. Здоровье и здоровый образ жизни. Начальная медицинская подготовка.
Первая медицинская помощь при травматизме. Первая медицинская помощь при отравлениях, тепловых, солнечных ударах, ожогах, обморожениях. Выживание в различных географических и климатических условиях.
Практические занятия: первая медицинская помощь. Защита от оружия массового поражения. Выживание на местности в различных географических и климатических условиях: обустройство бивака, разведение костров и т.д. походная, маршевая подготовка.
Раздел 8. Основы безопасности жизнедеятельности.
Освоение обучающимися определенного уровня знаний, умений и навыков для осознания и содействия в обеспечении; личной безопасности при опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях различного характера; безопасности общества от воздействия негативных факторов социально-криминогенного характера; безопасности на государственном уровне по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций, внешних и внутренних угроз, экстремизма и терроризма.
Эффективность программы, достижение в процессе реализации поставленных целей и задач определяется посредством:
Источник: videouroki.net
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Огневая подготовка»
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Программа разработана для учащихся 5-6 классов и предполагает изучение фольклора как части культуры России. Изучение русского фольклора и фольклора родственных славянских народов составляет часть программы и переходит в постижение народного менталитета как основы русской культуры.
В основе сюжета исторического квеста «Дорогой памяти!» — идея пройти путь через станицу от места, где немцы вошли в Расшеватскую, до Памятника 17 мирным жителям. Нужно пройти все станции, вспомнить события Великой Отечественной войны, узнать о Холокосте, поработать с историческими документами. Для кого: 5 — 11 класс О чём: об оккупации станицы Расшеватской во время Великой Отечественной войны, о школе, которую немцам не удалось сжечь, о расстреле семнадцати мирных жителей. Зачем идти: начать квест с места вторжения немецко-фашистских войск в станицу Расшеватскую во время Великой Отечественной войны, удивиться, как родная школа выстояла под обстрелом фашистов, услышать рассказ очевидцев о злодеяниях гитлеровцев, узнать о Холокосте, пройти путь до места казни мирных жителей, попробовать себя в качестве историка, работающего с архивными документами, и самое главное — понять, что проходишь исторический квест вместе с друзьями, чтобы знать и помнить.
По мнению большинства молодых людей (более 85%) наиболее яркими носителями патриотических ценностей, воплощающими образ патриотов, являются ветераны войн, военнослужащие, учителя, пенсионеры. Только 5% опрошенных считают, что молодёжь относится к группе носителей патриотических ценностей.
Вместе с тем, само понятие «патриотизм» не дискредитировано в глазах молодежи (негативную и пассивную позицию занимают только 8-11% молодых людей). Кроме того, изменение сроков военной службы по призыву требует, чтобы программы подготовки курсантов ВПК включали в себя обязательный объем знаний, навыков и умений, которые помогут им в короткие сроки адаптироваться к условиям военной службы и освоить воинские специальности. Это позволяет сделать вывод, что при своевременной и правильно выстроенной работе по патриотическому воспитанию можно достичь позитивной динамики изменения образа патриотизма и подготовки к действительной военной службе для значительной части молодежи, роста патриотических настроений, что говорит об актуальности данной программы. Особенностью данной программы является подготовка грамотного младшего командира – заместителя командира взвода (руководителя клуба, юнармейского отряда), методически грамотного, способного как оказать помощь руководителю, так и работать самостоятельно.
Источник: www.institute-of-education.com
Кадетская направленность
Настоящая рабочая программа курса « Огневая подготовка» составлена, на основе:
● Федерального компонента государственного стандарта общего (среднего) образования, 2004г.;
● Примерной программы среднего (полного) общего образования. Министерства образования и науки РФ, 2004 г;
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:
● перечень учебно-методического обеспечения,
● требования к уровню подготовки учащихся,
Общая характеристика учебного предмета.
В ходе изучения предмета юноши и девушки формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, способы разборки и сборки АК; владеть способами разборки и сборки АК; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; стрелять из пневматического оружия, ориентирована на перспективу развития начального военного обучения в старшем звене школы. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки при стрельбе из пневматической винтовки. Программа курса «Огневая подготовка» является частью курса ОБЖ раздела «Подготовка к военной службе».
Направление курса — развивающее. Прежде всего, он ориентирован на создание у школьников навыков в ведении стрельбы.
Основное предназначение кружка пулевой стрельбы – теоретическое и практическое обучение его членов пулевой стрельбе.
Цель обучения создать первоначальные знания по устройству стрелкового оружия, правилам ведения огня из него и приобрести навыки в практической стрельбе.
В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие
— воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, безопасность
общества и государства; ответственного отношения к оружию; ответственного отношения к обеспечению безопасности личности, общества и государства;
— развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих подготовку к службе в Вооруженных силах.
— освоение знаний: о безопасном владении оружием, правилах поведения при обращении с оружием, устройстве оружия, правилах стрельбы из оружия;
— формирование умений: прицеливания, ведение огня.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) общего образования и Примерной программы основного общего (среднего) образования на изучение предмета «ОБЖ» отводится 34 часа, 1час в неделю в среднем звене, и 34 часа, 1 час в неделю в стершем звене.
Таким образом, Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Структурно программа курса состоит из двух разделов.
В содержании курса по данной программе выделяются теоретический и практический аспекты. Это вызвано тем, что невозможно теоретический аспект отделить от выполнения практических приемов.
Теория проведения стрельб
Правила техники безопасности при обращении с оружием и при проведении практических
стрельб. Устройство стрелкового оружия. Решение огневой задачи. Подготовка к стрельбе.
Исходное положение. Выбор позиции. Определение расстояния до цели. Пристрелка.
Правила стрельбы по различным целям. Прицеливание. Выстрел. Уход за оружием.
Тренировка исходного положения (стоя, с колена, лежа). Пристрелка оружия. Ведение огня по цели из различного положения. Выполнение разрядных требований.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебник ОБЖ , 10-11кл, 2010г
1. Вайнштейн, Л. М. Основы стрелкового мастерства.
3. Министерство обороны СССР. Наставления по стрелковому делу. — М.: Воениздат,1987.
5. Юрьев, А. А. Спортивная стрельба/ А. А. Юрьев. — М.: Физкультура и спорт, 1967.
Для руководителя кружка:
1. Программа курса ОБЖ для учащихся 1-11 классов государственных
общеобразовательных учебных заведений РФ. Просвещение. 2008 год.
2. Программа «Допризывная подготовка юношей». МО РФ. 1990 год.
3. Учебник «Начальная военная подготовка». Просвещение. 1987 год.
4. Учебно-методическое пособие для пединститутов «Методика начального военного обучения».
5. Учебно-методическое пособие по стрелковой подготовке. Воениздат 2004год.
6. Наставления по стрелковой подготовке в Вооруженных Силах РФ 2004 год.
7. Журналы: «ОБЖ», «Военные знания», «Гражданская защита» 1990-2000гг.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Умение работать с оружием: разбирать, собирать, стрелять с оружия ИЖ-28, МР-512
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
1) правила техники безопасности при обращении с оружием;
2) правила прицеливания и ведения огня из различных исходных положений;
3) вести огонь из различных исходных положений;
4) объяснять способы и правила прицеливания;
• использовать приобретенные знания и умения в
5) для выполнения стрельб по курсу военно-полевых сборов;
6) соблюдения мер безопасности при проведении стрельб и
обращении с оружием.
Цель: военно-патриотическое воспитание молодёжи, любовь к Родине. Приобретение теоретических и практических знаний основ стрелкового оружия состоящих на вооружении ВС РФ, навыков стрельбы из пневматического оружия. Подготовка юношей, участников кружка, к службе в Вооруженных силах РФ.
п/п Тема Занятий Месяц Теоре-
тически Из них практически
1. Техника и меры безопасности при стрельбе из пневматического оружия. сентябрь 1
2. Устройство и назначение, пневматической винтовки ИЖ-38 сентябрь 1
3. Неполная разборка и сборка винтовки ИЖ-38 сентябрь 3
4. Обращение и уход за винтовкой ИЖ-38
5. Практическое занятие: «Техника безопасности и правила поведения на огневом рубеже» октябрь 1
6. Мишени №7, правильная изготовка, прицеливание и стрельба. октябрь 1
7. Стрельба из пневматической винтовки. ноябрь 4
8. Устройство и назначение автомата АК-74. ноябрь 1
9. Разборка винтовки, чистка и смазка оружия ноябрь 1
10. Характеристика боеприпасов, спортивных пуль и стрельба из винтовки по мишени. ноябрь 1
12. Соревнования по стрельбе среди участников кружка. декабрь 2
13. Посещение Тира РОСТО. Стрельба по мишени. декабрь 1
14. История стрелкового оружия. январь 1
15. Виды стрелкового оружия состоящих на вооружении ВС РФ январь 1
16. Техника безопасности при стрельбе. Соревнования между участниками кружка февраль 1
17. Практическое занятие: «Правильное прицеливание при стрельбе». февраль 1
18. Полная разборка винтовки ИЖ-38. февраль 1
19. Соревнования по стрельбе в тире РОСТО между учащимися школ города, посвященное дню защитника Отечества. февраль 1
20. Стрелковое оружие времён Wow март 1
21. Стрельба из пневматической винтовки. март 1
22. Неполная разборка и сборка АК-74. апрель 1
23. Снаряжение магазина АК-74. апрель 1
24. Соревнования между участниками кружка: неполная разборка и сборка автомата АК-74. апрель 2
25. Соревнования между участниками кружка: снаряжение магазина АК-74. май 2
26. Контрольный зачёт по стрельбе из пневматической винтовки. май 2
Источник: www.7sch.ru