Огневая подготовка программа дополнительного образования

Данная программа позволяет обучение призывной молодежи военно-прикладным дисциплинам. Составляющие темы воспитывают у участников программы дисциплинированность и организованность; формируют основы знаний об истории, организационной структуре, функциях и задачах Вооруженных сил, а также способствуют получению начальных специальных военных знаний.

Фищук Леонид Брониславович

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №26

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Готов к защите Родины»

Возраст обучающихся: 14-17 лет Количество часов: 140

Преподаватель-организатор ОБЖ, реализующий программу:

Фищук Леонид Брониславович

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы — социально­-педагогическая, разработана для реализации в среде подростков 14-17 лет.

Данная программа позволяет обучение призывной молодежи военно-прикладным дисциплинам. Составляющие темы воспитывают у участников программы дисциплинированность и организованность; формируют основы знаний об истории, организационной структуре, функциях и задачах Вооруженных сил, а также способствуют получению начальных специальных военных знаний.

Огневая и стрелковая подготовка

В настоящей программе заложена идея о том, что на основе личностно­-ориентированного, программно-целевого подхода к процессу профессиональной и военно­-прикладной, физической подготовки можно заблаговременно воздействовать на формирование и развитие у школьника ряда важных психологических, физических и специальных качеств и обеспечить высокий уровень пригодности обучающихся (особенно юношей) к военной службе. Формирование навыков пригодности к военной службе рассматривается как комплексный педагогический процесс, направленный на развитие социально значимых и профессионально важных свойств и качеств личности, проявляющихся в различных видах военно-профессиональной деятельности.

Программа интегрирует две образовательных области — начальную военную подготовку и военно-прикладную физическую подготовку. Она предусматривает готовность к освоению программ военно-профессионального образования более высокого уровня. Добровольная подготовка к военной службе будет способствовать формированию у обучающихся сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, адаптации к условиям военной службы.

Актуальность и социальная значимость программы, заключается в том, что формирование личности, гражданской позиции, любви к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам — одна из самых важных задач современного гражданина России.

Вид образовательной деятельности — военно-патриотическое воспитание молодежи.

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы «Готов к защите Родины» представлен в Приложении1.

Цель программы: обеспечение условий для формирования личности гражданина и патриота России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения через занятия по военно-прикладной подготовке.

ОБЖ 10 класс (Урок№18 — Тактическая и огневая подготовка.)

— подготовить подрастающее поколение к военной службе и воспитывать уважение к Российской армии;

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни;

— сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

— развивать интерес к российским традициям и промыслам;

— развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

— сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

— сформировать потребность воспитанников в постоянном пополнении своих знаний в укреплении своего здоровья;

— формировать и развивать у обучающихся специальные знания и навыки по военно-­прикладной подготовке, морально-психологические способности и качества;

— формировать и развивать у обучающихся дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, формировать активную гражданскую позицию;

— развивать творческую, активную, ответственную личность, способную самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;

— развивать навыки самообслуживания;

— формировать потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки;

— развивать у воспитанников чувство уважения к Российской Армии и желание служить в ее рядах, защищая свое Отечество;

— развивать память, мышление;

— воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;

— воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;

— воспитывать личность гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны.

— воспитывать морально-волевые качества;

— воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

— воспитывать ответственность за порученное дело;

— формировать стремление к взаимоуважению и взаимопониманию;

— формировать устойчиво-позитивное отношения к окружающей действительности;

-формировать у обучающихся конструктивное, созидающее мировоззрение.

Программа рассчитана для обучающихся 9-11классов. Срок обучения – 2 года: базовый (9 или 10 класс) и специальный уровень подготовки (10 или 11 класс).

Базовый уровень подготовки. Ведущей формой деятельности на данном этапе будет игровая, введение учащихся в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, семейным ценностям, трудолюбия. Начало формирования личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развитие коммуникативных способностей школьника, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, формирование личности, способной внести свой вклад в жизнь страны, формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Работа в данном направлении реализуется также посредством коллективно-творческих дел, ролевых игр, творческих, исследовательских проектов, посещения экскурсий, проведения экодесантов, сотрудничеством с общественными организациями.

Читайте также:
Программа для составления финансовой модели

Специальный уровень подготовки. Углубление, расширение знаний о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определение гражданской позиции человека, его социально-политическая ориентация. Основная задача на данном этапе состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащихся, они совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям; формировали здоровый образ жизни, понимали свою роль и место в служении Отечеству; развивали основные качества, свойства, навыки, привычки, необходимые для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

Программа комплексной подготовки по военно-прикладным видам спорта предполагает изучение теоретического и практического курса.

Занятия проводятся в течение учебного периода. Учебный план каждого уровня подготовки рассчитан на 35 учебных недель. Занятия проводятся по 2 часа в неделю для группы. Место проведения занятий — спортивный зал, тир, класс ОБЖ МБОУ СОШ №26.

Содержание программы дополнительного образования

Раздел 1. Общефизическая и специальная физическая подготовка, рукопашный бой.

Теоретические занятия: история развития единоборств. Основы гигиены и закаливания. Методика самоподготовки. Тактика ведения боя. Внутреннее состояние бойца.

Практические занятия: строевые упражнения, упражнения на гибкость, на развитие осанки; упражнение на развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой, скоростной и специальной выносливости, упражнение на реакцию и ловкость, акробатика; самостраховка при падениях; тренировочные, спортивные и боевые стойки и позиции; передвижения, повороты, обманные движения, вставания, захваты; защита от ударов; удары руками в голову и туловище; удары ногами; серии ударов, «Бой с тенью», работа на снарядах и «лапах».

Раздел 2. Строевая подготовка.

Теоретические занятия: Строи и его элементы. Развернутый и походный строй и управление ими. Обязанности перед построением в строй.

Практические занятия: Одиночная строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия и с оружием. Строевое слаживание отделения, взвода.

Раздел 3. Тактическая подготовка.

Теоретические занятия: Современный бой. Обязанности солдата в бою. Разведка, засада. Наступление, оборона.

Практические занятия: Способы передвижения солдата в бою. Приемы и правила стрельбы в общевойсковом бою. Построение подразделения. Жестикуляция.

Раздел 4. Военная топография

Теоретические занятия: стороны света. Азимут и дирекционный угол. Определение расстояний до ориентира по видимому размеру. Ориентирование по компасу и окружающим предметам. Пары шагов. Ориентирование по светилам.

Карты, топографические обозначения, кроки, планы.

Практические занятия: измерение расстояний в парах шагов; выход в точку по азимуту и расстоянию; ориентирование по компасу. Прохождение маршрута по азимуту и расстоянию. прокладка маршрута; ориентирование по окружающим предметам; ориентирование по светилам; чтение карт, ориентирование по ним; составление планов, карт.

Раздел 5. Огневая подготовка

Теоретические занятия: правила и меры безопасности при обращении с оружием. Основы теории стрельбы. Устройство и взаимодействие частей учебного, спортивного и стрелкового оружия.

Практические занятия: тренировка в технике стрельбы; тренировка в стрельбе на кучность, результат.

Раздел 6. Уставы ВС РФ.

Теоретические занятия: История Уставов, виды Уставов. Военная присяга. Боевое знамя воинской части. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Воинская дисциплина. Внутренний порядок и размещение военнослужащих. Суточный наряд роты.

Порядок несения караульной службы.

Практические занятия: Обязанности дневального по роте, порядок несения службы в наряде.

Раздел 7. РХБЗ, военно-медицинская подготовка.

Теоретические занятия: окружающая среда, опасности, возникающие в повседневной жизни; чрезвычайные ситуации локального характера; ЧС техногенного и природного происхождения, защита от последствий ЧС; гражданская оборона, радио-, химическая, бактериологическая защита. Здоровье и здоровый образ жизни. Начальная медицинская подготовка.

Первая медицинская помощь при травматизме. Первая медицинская помощь при отравлениях, тепловых, солнечных ударах, ожогах, обморожениях. Выживание в различных географических и климатических условиях.

Практические занятия: первая медицинская помощь. Защита от оружия массового поражения. Выживание на местности в различных географических и климатических условиях: обустройство бивака, разведение костров и т.д. походная, маршевая подготовка.

Раздел 8. Основы безопасности жизнедеятельности.

Освоение обучающимися определенного уровня знаний, умений и навыков для осознания и содействия в обеспечении; личной безопасности при опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях различного характера; безопасности общества от воздействия негативных факторов социально-криминогенного характера; безопасности на государственном уровне по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций, внешних и внутренних угроз, экстремизма и терроризма.

Эффективность программы, достижение в процессе реализации поставленных целей и задач определяется посредством:

Читайте также:
Бесплатная программа сделать визитку

Источник: videouroki.net

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Огневая подготовка»

Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.

Наши постоянные пользователи

Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.

Похожие материалы

Программа разработана для учащихся 5-6 классов и предполагает изучение фольклора как части культуры России. Изучение русского фольклора и фольклора родственных славянских народов составляет часть программы и переходит в постижение народного менталитета как основы русской культуры.

В основе сюжета исторического квеста «Дорогой памяти!» — идея пройти путь через станицу от места, где немцы вошли в Расшеватскую, до Памятника 17 мирным жителям. Нужно пройти все станции, вспомнить события Великой Отечественной войны, узнать о Холокосте, поработать с историческими документами. Для кого: 5 — 11 класс О чём: об оккупации станицы Расшеватской во время Великой Отечественной войны, о школе, которую немцам не удалось сжечь, о расстреле семнадцати мирных жителей. Зачем идти: начать квест с места вторжения немецко-фашистских войск в станицу Расшеватскую во время Великой Отечественной войны, удивиться, как родная школа выстояла под обстрелом фашистов, услышать рассказ очевидцев о злодеяниях гитлеровцев, узнать о Холокосте, пройти путь до места казни мирных жителей, попробовать себя в качестве историка, работающего с архивными документами, и самое главное — понять, что проходишь исторический квест вместе с друзьями, чтобы знать и помнить.

По мнению большинства молодых людей (более 85%) наиболее яркими носителями патриотических ценностей, воплощающими образ патриотов, являются ветераны войн, военнослужащие, учителя, пенсионеры. Только 5% опрошенных считают, что молодёжь относится к группе носителей патриотических ценностей.

Вместе с тем, само понятие «патриотизм» не дискредитировано в глазах молодежи (негативную и пассивную позицию занимают только 8-11% молодых людей). Кроме того, изменение сроков военной службы по призыву требует, чтобы программы подготовки курсантов ВПК включали в себя обязательный объем знаний, навыков и умений, которые помогут им в короткие сроки адаптироваться к условиям военной службы и освоить воинские специальности. Это позволяет сделать вывод, что при своевременной и правильно выстроенной работе по патриотическому воспитанию можно достичь позитивной динамики изменения образа патриотизма и подготовки к действительной военной службе для значительной части молодежи, роста патриотических настроений, что говорит об актуальности данной программы. Особенностью данной программы является подготовка грамотного младшего командира – заместителя командира взвода (руководителя клуба, юнармейского отряда), методически грамотного, способного как оказать помощь руководителю, так и работать самостоятельно.

Источник: www.institute-of-education.com

Кадетская направленность

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Настоящая рабочая программа курса « Огневая подготовка» составлена, на основе:

● Федерального компонента государственного стандарта общего (среднего) образования, 2004г.;

● Примерной программы среднего (полного) общего образования. Министерства образования и науки РФ, 2004 г;

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:

● перечень учебно-методического обеспечения,

● требования к уровню подготовки учащихся,

Общая характеристика учебного предмета.

В ходе изучения предмета юноши и девушки формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, способы разборки и сборки АК; владеть способами разборки и сборки АК; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; стрелять из пневматического оружия, ориентирована на перспективу развития начального военного обучения в старшем звене школы. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки при стрельбе из пневматической винтовки. Программа курса «Огневая подготовка» является частью курса ОБЖ раздела «Подготовка к военной службе».

Направление курса — развивающее. Прежде всего, он ориентирован на создание у школьников навыков в ведении стрельбы.

Основное предназначение кружка пулевой стрельбы – теоретическое и практическое обучение его членов пулевой стрельбе.

Цель обучения создать первоначальные знания по устройству стрелкового оружия, правилам ведения огня из него и приобрести навыки в практической стрельбе.

В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие

— воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, безопасность

Читайте также:
Компьютер без программ 6 букв

общества и государства; ответственного отношения к оружию; ответственного отношения к обеспечению безопасности личности, общества и государства;

— развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих подготовку к службе в Вооруженных силах.

— освоение знаний: о безопасном владении оружием, правилах поведения при обращении с оружием, устройстве оружия, правилах стрельбы из оружия;

— формирование умений: прицеливания, ведение огня.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) общего образования и Примерной программы основного общего (среднего) образования на изучение предмета «ОБЖ» отводится 34 часа, 1час в неделю в среднем звене, и 34 часа, 1 час в неделю в стершем звене.

Таким образом, Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Структурно программа курса состоит из двух разделов.

В содержании курса по данной программе выделяются теоретический и практический аспекты. Это вызвано тем, что невозможно теоретический аспект отделить от выполнения практических приемов.

Теория проведения стрельб

Правила техники безопасности при обращении с оружием и при проведении практических

стрельб. Устройство стрелкового оружия. Решение огневой задачи. Подготовка к стрельбе.

Исходное положение. Выбор позиции. Определение расстояния до цели. Пристрелка.

Правила стрельбы по различным целям. Прицеливание. Выстрел. Уход за оружием.

Тренировка исходного положения (стоя, с колена, лежа). Пристрелка оружия. Ведение огня по цели из различного положения. Выполнение разрядных требований.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебник ОБЖ , 10-11кл, 2010г

1. Вайнштейн, Л. М. Основы стрелкового мастерства.

3. Министерство обороны СССР. Наставления по стрелковому делу. — М.: Воениздат,1987.

5. Юрьев, А. А. Спортивная стрельба/ А. А. Юрьев. — М.: Физкультура и спорт, 1967.

Для руководителя кружка:

1. Программа курса ОБЖ для учащихся 1-11 классов государственных

общеобразовательных учебных заведений РФ. Просвещение. 2008 год.

2. Программа «Допризывная подготовка юношей». МО РФ. 1990 год.

3. Учебник «Начальная военная подготовка». Просвещение. 1987 год.

4. Учебно-методическое пособие для пединститутов «Методика начального военного обучения».

5. Учебно-методическое пособие по стрелковой подготовке. Воениздат 2004год.

6. Наставления по стрелковой подготовке в Вооруженных Силах РФ 2004 год.

7. Журналы: «ОБЖ», «Военные знания», «Гражданская защита» 1990-2000гг.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Умение работать с оружием: разбирать, собирать, стрелять с оружия ИЖ-28, МР-512

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

1) правила техники безопасности при обращении с оружием;

2) правила прицеливания и ведения огня из различных исходных положений;

3) вести огонь из различных исходных положений;

4) объяснять способы и правила прицеливания;

• использовать приобретенные знания и умения в

5) для выполнения стрельб по курсу военно-полевых сборов;

6) соблюдения мер безопасности при проведении стрельб и

обращении с оружием.

Цель: военно-патриотическое воспитание молодёжи, любовь к Родине. Приобретение теоретических и практических знаний основ стрелкового оружия состоящих на вооружении ВС РФ, навыков стрельбы из пневматического оружия. Подготовка юношей, участников кружка, к службе в Вооруженных силах РФ.

п/п Тема Занятий Месяц Теоре-

тически Из них практически

1. Техника и меры безопасности при стрельбе из пневматического оружия. сентябрь 1

2. Устройство и назначение, пневматической винтовки ИЖ-38 сентябрь 1

3. Неполная разборка и сборка винтовки ИЖ-38 сентябрь 3

4. Обращение и уход за винтовкой ИЖ-38

5. Практическое занятие: «Техника безопасности и правила поведения на огневом рубеже» октябрь 1

6. Мишени №7, правильная изготовка, прицеливание и стрельба. октябрь 1

7. Стрельба из пневматической винтовки. ноябрь 4

8. Устройство и назначение автомата АК-74. ноябрь 1

9. Разборка винтовки, чистка и смазка оружия ноябрь 1

10. Характеристика боеприпасов, спортивных пуль и стрельба из винтовки по мишени. ноябрь 1

12. Соревнования по стрельбе среди участников кружка. декабрь 2

13. Посещение Тира РОСТО. Стрельба по мишени. декабрь 1

14. История стрелкового оружия. январь 1

15. Виды стрелкового оружия состоящих на вооружении ВС РФ январь 1

16. Техника безопасности при стрельбе. Соревнования между участниками кружка февраль 1

17. Практическое занятие: «Правильное прицеливание при стрельбе». февраль 1

18. Полная разборка винтовки ИЖ-38. февраль 1

19. Соревнования по стрельбе в тире РОСТО между учащимися школ города, посвященное дню защитника Отечества. февраль 1

20. Стрелковое оружие времён Wow март 1

21. Стрельба из пневматической винтовки. март 1

22. Неполная разборка и сборка АК-74. апрель 1

23. Снаряжение магазина АК-74. апрель 1

24. Соревнования между участниками кружка: неполная разборка и сборка автомата АК-74. апрель 2

25. Соревнования между участниками кружка: снаряжение магазина АК-74. май 2

26. Контрольный зачёт по стрельбе из пневматической винтовки. май 2

Источник: www.7sch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru