Одной из задач специальной педагогики является реализация программ для лиц

Вопросыдлятестирования(промежуточный контроль).

1. Задачей специальной педагогики является …

  • Разработка и совершенствование педагогических технологий обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями
  • разработка психологических диагностических методик
  • установление биологических причин отклонения в развитии
  • определение способов финансирования системы специального образования

2. Одной из основных задач специальной психологии является…

  • психологическая диагностика отклонений в развитии
  • медикаментозное лечение
  • хирургическое вмешательство
  • внедрение образовательных технологий

3. Методология специальной психологии базируется на принципах:

4. Методом специальной педагогики, сущность которого заключается в

непосредственном общении с учащимся, является …

  • ранжирование
  • анкетирование
  • беседа
  • изучение документов

5. Возмещение нарушенных функций, восстановление физических и умственных способностей детей и подростков с ограниченными возможностямиопределяется термином…

Ольга Македонская: Общие вопросы теории специальной педагогики | Вилла Папирусов

6. Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в _____ »

  • плюс компенсации
  • плюс вторичного дефекта
  • минус коррекции
  • плюс коррекции

7.Термин «задержка психического развития» впервые был введен …

  • К.С.Лебединской
  • В.И.Лубовским
  • Г.Е.Сухаревой
  • Л.С.Выготским

8. Понятие «комплексные (сложные) нарушения развития» означает…

  • глубокое нарушение интеллекта
  • воспитание вне педагогического воздействия

o сочетание двух или более психофизических нарушений у одного человека

  • грубо выраженное отставание в развитии

9.Место и степень поражения слуха определяются при помощи …

  • динамометрии
  • квалиметрии
  • аудиометрии
  • социометрии

10.Причинами умственной отсталости являются…

  • нарушения развития плода
  • хронические соматические заболевания
  • наследственные заболевания
  • неблагоприятные социальные условия развития

11.Заикание характеризуется…

o затруднениями коммуникации

  • несформированностью лексического запаса
  • специфическими ошибками на письме
  • судорогами речевого аппарата

12. Отсутствие обращения и позднее появление в речи личных местоимений является характерной особенностью …

  • астигматизма
  • афазии
  • синдрома раннего детского аутизма

13. Игровая деятельность ребенка с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как…

o творческое развитие сюжета игры

  • длительно, регидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь ит.п.)
  • играет один
  • несформированность сюжетно-ролевой игры

14.Специальные образовательные условия предусматривают…

Готовимся к реализации ФОП дошкольного образования: что нужно знать и уметь педагогу

  • оплату услуг педагогов, врачей и специалистов
  • наличие современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих)
  • обучение в условиях учреждений интернатного типа
  • адекватную среду жизнедеятельности
  • предоставление медицинских, психологических и социальных услуг

15. Форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии воспитываются в массовых образовательных учреждениях, получая систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога, называется…

  • частичной
  • полной
  • временной
  • комбинированной

16.Специфика использования перцептивных методов в специальной школе заключается в следующем:

  • на начальных этапах наглядные и практические методы малоэффективны
  • словесные методы в началеобучения детей с отклонениями в развитии используются в качестве дополнительных
  • на начальных этапах обучения предпочтительнее использование практических и наглядных методов
  • нарушения речи воспитанников специальных школ не позволяют использовать словесные методы в качестве основных на начальных этапах обучения

17.Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков

психического и физического развития, называется…

  • коррекцией
  • компенсацией
  • адаптацией

18.К категории лиц с сенсорными нарушениями не относятся …

  • слабослышащие
  • умственно отсталые
  • незрячие

19.Система медико-педагогических мер, направленных на включение ребенка с ограниченными возможностями в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:

  • реабилитация
  • коррекция
  • адаптация
  • компенсация

20. Форма интегрированного обучения, предполагающая совместное обучение учащихся с нарушениями развития и нормально развивающихся детей и подростков в условиях массовой общеобразовательной школы, называется:

Читайте также:
Как посмотреть все установленные программы linux

21.Концепция о сложной структуре дефекта (нарушения) развития была разработана:

22.Успешность реабилитационных мероприятий обеспечивается таким условиями как…

o регулярность мероприятий

o обращение к личности ребенка/ подростка

o единство биологических и психосоциальных воздействий

o факультативность мероприятий

23. Практическими вариантами реализации специально образовательных условий являются…

o Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

o Коррекционные классы (группы) в образовательных учреждениях общего типа

o Лечебные учреждения, где оказывается помощь детям и подросткам с нарушениями развития

o Обучение и воспитание в реабилитационных центрах (центры психолого-педагогической и медицинской помощи, центры социального психолого-педагогического сопровождения и др.)

24. В разработке концепции коррекционно-развивающего обучения принимали участие такие отечественные дефектологи как…

o Н.М. Назарова

o С.Г. Шевченко

o Н.Н. Малофеев

25. Сцецифическимиособенностями коррекционного обучения и воспитания

o Наличие пропедевтического (подготовительного) этапа обучения

o Удлинение сроков обучения по сравнению с массовыми общеобразовательными учреждениями

o Обучение в отдельных (специально построенных) учебных зданиях и помещениях

o Обучение по специальным (коррекционным) программам с использованием особых педагогических технологий

Тифлопедагогика – наука о __________ и ___________

Лиц с нарушением зрения

o обучении

o воспитании

o изучении специально образовательных условий

Сурдопедагогика – составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями_________

o слуха

o познавательной деятельности

28. Логопедия – это наука о нарушениях ________, методах их выявления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания

o познавательной деятельности

29. К лицам с нарушением интеллектуального развития (умственно отсталым) относят лиц со стойким, необратимым нарушением _____________сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга

o познавательной

30. Одной из задач специальной психологии является выявление общих и специфических закономерностей _______________ развития ребенка с ограниченными возможностями

Психического развития

31. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу, как.

o принцип единства психики и деятельности

o генетический, или принцип развития

o принцип детерминизма

o принцип отражательности

32. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц …

o с одаренностью

o с особыми образовательными потребностями

o с психическими нарушениями

o с хроническими соматическими заболеваниями

33. Одной из задач специальной педагогики является реализация _______________ программ для лиц с ограниченными возможностями

34. Соответствие средним количественно-качественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры, определяется как.

o идеальная норма

o статистическая норма

o функциональная норма

o отклонения от нормы

35. Первичные дефекты возникают в результате.

o нарушений социального поведения

o органического повреждения или недоразвития какой-либо

Биологической системы

o психического недоразвития

o неправильных подходов к воспитанию ребенка

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1505 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

тесты спец псих. Психического речевого физического сенсорного Вопрос 2

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 121.77 Kb.

Вопросы и ответы онлайн

  • психического
  • речевого
  • физического
  • сенсорного
  • психического
  • речевого
  • физического
  • сенсорного
  • принцип отражательности
  • принцип детерминизма
  • генетический или принцип развития
  • принцип единства психики и деятельности
  • с психическими нарушениями
  • с одарённостью
  • с особыми образовательными потребностями
  • с хроническими соматическими заболеваниями
  • социальных
  • коррекционно-педагогических
  • гуманитарных
  • экономических
  • лечении
  • воспитании
  • обучении
  • патология родовой деятельности
  • биохимические вредности
  • пребывание ребёнка в семье группы социально риска
  • инфекционные и вирусные заболевания матери
  • педагогического оптимизма
  • дифференцированного подхода
  • ранней педагогической помощи
  • индивидуального подхода
  • Императора Александра I
  • К.Д.Ушинского
  • Императрицы Марии Фёдоровны
  • Московской Городской Думы
  • органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
  • психического недоразвития
  • нарушений социального поведения
  • речи
  • слуха
  • зрения
  • Л.И. Божович
  • Л.С. Выготский
  • П.Я. Гальперин
  • зрения
  • слуха
  • познавательной деятельности
  • речи
  • задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
  • двигательные расстройства
  • предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
  • незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
  • V вида
  • VII вида
  • VIII вида
  • экскурсии
  • уроки
  • кружки
  • лицо с психическими отклонениями
  • лицо пожилого возраста
  • одарённый ребёнок
  • лицо с ограниченными возможностями
  • причины нарушений
  • время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к ответу)
  • степень нарушений функциональных связей
  • характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
  • лечение заболеваний ребёнка
  • реабилитацию детей с отклонениями в поведении
  • диагностико-консультативную деятельность
  • компенсация
  • коррекция
  • адаптация
  • рабилитация
  • специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
  • воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
  • личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении
  • формирование адекватных форм социального поведения
  • преодоление чувства малоценности, маргинальности
  • лечение недостатков, последствий дефекта
  • воспитание чувства собственного достоинства
  • компенсация
  • коррекция
  • адаптация
  • отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
  • выраженными потребностями в контакте с другими людьми
  • индифферентным отношением к окружающим
  • социально-психологические факторы
  • вредности, действующие на плод во время беременности матери
  • наследственные факторы
  • механические травмы
  • полу
  • возрасту
  • ведущему нарушению
  • типу высшей нервной деятельности
  • социальному
  • речевому
  • двигательному
  • сенсорному
  • сенсорными нарушениями
  • эмоционально-волевыми нарушениями
  • вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
Читайте также:
Программа кэшбэк Сбербанк как подключить

по учебной дисциплине «Специальная педагогика»

Выполнила учитель географии ММБОУ «Бородинская сош», Боградский район, Республика Хакасия

Дубинкина Евгения Николаевна:

1. Объект изучения специальной педагогики, это…

а) аномальный ребенок;

б) особое образовательное пространство;

в) социокультурный феномен.

г) причины нарушений в развитии

  1. Субъектом изучения специальной педагогики является…

б) человек, ограниченный возможностями здоровья;

  1. Предметом изучения специальной педагогики является…

б) теория и практика специального образования;

  1. Специальная педагогика является составной частью общей педагогики, потому что

в) организует педагогический процесс с

  1. В основе классификации специальной педагогики лежит

б) профессиональная подготовка учащихся;

  1. Предметные области специальной педагогики это

г) лечебная педагогика

  1. Понятие «основные категории специальной педагогики» это

б) медикаментозное лечение;

  1. Коррекция в специальной педагогике, это…

б) маргинализация в социокультурной жизни;

  1. Социальная адаптация, это…

б) процесс освоения учеником (ребенком) зунов общественной жизни;

  1. Коррекция это:

б) замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма;

  1. Компенсация это:

б) патологическое изменение нежизненно важных систем и органов;

  1. В основу основных положений и принципов советской дефектологии легли труды:
  1. Первичный дефект всегда имеет:

б) биологическую природу;

  1. Что такое вторичное нарушение?

б) это усиление нарушения после повторного заболевания;

  1. Специальная психология изучает особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития, связанное с тем, что:

б) приобретенные нарушения;

  1. На вторичный дефект влияют с помощью:
  1. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:
  1. Система психолого-педагогических мероприятий, направленных на устранение или ослабление недостатков психофизического развития, присущих аномальным и содействие приближению их уровня развития к норме, называется:
  1. Вторичными дефектами называют:

б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с первично поврежденной функцией

в) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с первично поврежденной функцией

  1. Классификация дефектов по сложности включает:
Читайте также:
Температура процессора программа mac

б) функциональные дефекты

  1. Специальная педагогика – это наука о:

б) воспитание, обучение лиц с нарушениями речи;

в) воспитание, обучение лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии;

г) воспитание и обучение лиц с глубокими нарушениями психики.
Задания на соответствие Соотнесите определения:

  1. Наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей: «Олигофренопедагогика»
  2. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением слуха: «Сурдопедагогика»
  3. Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением зрения: «Тифлопедагогика»
  4. Раздел медицины, занимающийся изучением дефектов речи и разработкой методов их исправления: «Логопедия»
  5. Область клинической медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение: «Психиатрия»
  6. Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности: «Психодиагностика»
  7. Сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций: «Компенсация»
  8. В медицине комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций трудоспособности больных и инвалидов: «Реабилитация»
  9. Система педагогических и лечебных мероприятий направленных на преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития: «Коррекция»
  10. Создание новых возможностей для развития социального потенциала ребенка, возможностей реализации его как личности в данном обществе:
  1. Сколько типов нарушений психического развития выделяют в структуре дизонтогенеза:
  1. Что относится к биологическим факторам психического развития:
  1. Большими возможностями компенсации обладают дети
  1. Причиной умственной отсталости является:

б) органическое поражение головного мозга,

  1. Структуру дизонтогенеза предложил:

в) Лебединский В.В.;

  1. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:
  1. Умственная отсталость – это:

б) нестойкое снижение познавательной деятельности;

  1. Классификация ЗПР на основе этиологического принципа была предложена

б) Ульенковой У.В.,

  1. Термин задержка психического развития был предложен

б) В.В. Лебединским

  1. Особенность ЗПР от олигофрении выражается в:

б) неравномерности нарушений психических функций;

в) недостаточности восприятия;

  1. Дети с ДЦП, имеющие интеллектуальное нарушение, обучаются

б) в школах 6-го вида;

  1. Легкая степень умственной отсталости, называется:

б) дебильность

в) задержка интеллектуального развития
г) имбецильность

13. Дизонтогенез — это:

б) психическое заболевание

в) исследование соматического статуса ребенка

г) нормальное физическое и психическое развитие

14. Теорию системного строения дефекта выдвинул:

Источник: topuch.com

Тест к курсу « Основы специальной педагогики и специальной психологии»

a. специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.

b. воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

c. личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.

21. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

22. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

23. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

a. лечение заболеваний ребенка;

b. реабилитацию детей с отклонениями в поведении;

c. диагностико-консультативную деятельность.

24. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

25. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…

К компонентам личностной реабилитации не относится:

— формирование адекватных форм социального поведения

— преодоление чувства малоценности, маргинальности

— лечение недостатков, последствий дефекта

— воспитание чувства собственного достоинства

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:

— Императора Александра I

— Императрицы Марии Федоровны

— Московской Городской Думы

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru