Вопросыдлятестирования(промежуточный контроль).
1. Задачей специальной педагогики является …
- Разработка и совершенствование педагогических технологий обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями
- разработка психологических диагностических методик
- установление биологических причин отклонения в развитии
- определение способов финансирования системы специального образования
2. Одной из основных задач специальной психологии является…
- психологическая диагностика отклонений в развитии
- медикаментозное лечение
- хирургическое вмешательство
- внедрение образовательных технологий
3. Методология специальной психологии базируется на принципах:
4. Методом специальной педагогики, сущность которого заключается в
непосредственном общении с учащимся, является …
- ранжирование
- анкетирование
- беседа
- изучение документов
5. Возмещение нарушенных функций, восстановление физических и умственных способностей детей и подростков с ограниченными возможностямиопределяется термином…
Ольга Македонская: Общие вопросы теории специальной педагогики | Вилла Папирусов
6. Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в _____ »
- плюс компенсации
- плюс вторичного дефекта
- минус коррекции
- плюс коррекции
7.Термин «задержка психического развития» впервые был введен …
- К.С.Лебединской
- В.И.Лубовским
- Г.Е.Сухаревой
- Л.С.Выготским
8. Понятие «комплексные (сложные) нарушения развития» означает…
- глубокое нарушение интеллекта
- воспитание вне педагогического воздействия
o сочетание двух или более психофизических нарушений у одного человека
- грубо выраженное отставание в развитии
9.Место и степень поражения слуха определяются при помощи …
- динамометрии
- квалиметрии
- аудиометрии
- социометрии
10.Причинами умственной отсталости являются…
- нарушения развития плода
- хронические соматические заболевания
- наследственные заболевания
- неблагоприятные социальные условия развития
11.Заикание характеризуется…
o затруднениями коммуникации
- несформированностью лексического запаса
- специфическими ошибками на письме
- судорогами речевого аппарата
12. Отсутствие обращения и позднее появление в речи личных местоимений является характерной особенностью …
- астигматизма
- афазии
- синдрома раннего детского аутизма
13. Игровая деятельность ребенка с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как…
o творческое развитие сюжета игры
- длительно, регидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь ит.п.)
- играет один
- несформированность сюжетно-ролевой игры
14.Специальные образовательные условия предусматривают…
Готовимся к реализации ФОП дошкольного образования: что нужно знать и уметь педагогу
- оплату услуг педагогов, врачей и специалистов
- наличие современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих)
- обучение в условиях учреждений интернатного типа
- адекватную среду жизнедеятельности
- предоставление медицинских, психологических и социальных услуг
15. Форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии воспитываются в массовых образовательных учреждениях, получая систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога, называется…
- частичной
- полной
- временной
- комбинированной
16.Специфика использования перцептивных методов в специальной школе заключается в следующем:
- на начальных этапах наглядные и практические методы малоэффективны
- словесные методы в началеобучения детей с отклонениями в развитии используются в качестве дополнительных
- на начальных этапах обучения предпочтительнее использование практических и наглядных методов
- нарушения речи воспитанников специальных школ не позволяют использовать словесные методы в качестве основных на начальных этапах обучения
17.Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков
психического и физического развития, называется…
- коррекцией
- компенсацией
- адаптацией
18.К категории лиц с сенсорными нарушениями не относятся …
- слабослышащие
- умственно отсталые
- незрячие
19.Система медико-педагогических мер, направленных на включение ребенка с ограниченными возможностями в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:
- реабилитация
- коррекция
- адаптация
- компенсация
20. Форма интегрированного обучения, предполагающая совместное обучение учащихся с нарушениями развития и нормально развивающихся детей и подростков в условиях массовой общеобразовательной школы, называется:
21.Концепция о сложной структуре дефекта (нарушения) развития была разработана:
22.Успешность реабилитационных мероприятий обеспечивается таким условиями как…
o регулярность мероприятий
o обращение к личности ребенка/ подростка
o единство биологических и психосоциальных воздействий
o факультативность мероприятий
23. Практическими вариантами реализации специально образовательных условий являются…
o Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
o Коррекционные классы (группы) в образовательных учреждениях общего типа
o Лечебные учреждения, где оказывается помощь детям и подросткам с нарушениями развития
o Обучение и воспитание в реабилитационных центрах (центры психолого-педагогической и медицинской помощи, центры социального психолого-педагогического сопровождения и др.)
24. В разработке концепции коррекционно-развивающего обучения принимали участие такие отечественные дефектологи как…
o Н.М. Назарова
o С.Г. Шевченко
o Н.Н. Малофеев
25. Сцецифическимиособенностями коррекционного обучения и воспитания
o Наличие пропедевтического (подготовительного) этапа обучения
o Удлинение сроков обучения по сравнению с массовыми общеобразовательными учреждениями
o Обучение в отдельных (специально построенных) учебных зданиях и помещениях
o Обучение по специальным (коррекционным) программам с использованием особых педагогических технологий
Тифлопедагогика – наука о __________ и ___________
Лиц с нарушением зрения
o обучении
o воспитании
o изучении специально образовательных условий
Сурдопедагогика – составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями_________
o слуха
o познавательной деятельности
28. Логопедия – это наука о нарушениях ________, методах их выявления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания
o познавательной деятельности
29. К лицам с нарушением интеллектуального развития (умственно отсталым) относят лиц со стойким, необратимым нарушением _____________сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга
o познавательной
30. Одной из задач специальной психологии является выявление общих и специфических закономерностей _______________ развития ребенка с ограниченными возможностями
Психического развития
31. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу, как.
o принцип единства психики и деятельности
o генетический, или принцип развития
o принцип детерминизма
o принцип отражательности
32. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц …
o с одаренностью
o с особыми образовательными потребностями
o с психическими нарушениями
o с хроническими соматическими заболеваниями
33. Одной из задач специальной педагогики является реализация _______________ программ для лиц с ограниченными возможностями
34. Соответствие средним количественно-качественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры, определяется как.
o идеальная норма
o статистическая норма
o функциональная норма
o отклонения от нормы
35. Первичные дефекты возникают в результате.
o нарушений социального поведения
o органического повреждения или недоразвития какой-либо
Биологической системы
o психического недоразвития
o неправильных подходов к воспитанию ребенка
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1505 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
тесты спец псих. Психического речевого физического сенсорного Вопрос 2
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 121.77 Kb.
Вопросы и ответы онлайн
- психического
- речевого
- физического
- сенсорного
- психического
- речевого
- физического
- сенсорного
- принцип отражательности
- принцип детерминизма
- генетический или принцип развития
- принцип единства психики и деятельности
- с психическими нарушениями
- с одарённостью
- с особыми образовательными потребностями
- с хроническими соматическими заболеваниями
- социальных
- коррекционно-педагогических
- гуманитарных
- экономических
- лечении
- воспитании
- обучении
- патология родовой деятельности
- биохимические вредности
- пребывание ребёнка в семье группы социально риска
- инфекционные и вирусные заболевания матери
- педагогического оптимизма
- дифференцированного подхода
- ранней педагогической помощи
- индивидуального подхода
- Императора Александра I
- К.Д.Ушинского
- Императрицы Марии Фёдоровны
- Московской Городской Думы
- органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
- психического недоразвития
- нарушений социального поведения
- речи
- слуха
- зрения
- Л.И. Божович
- Л.С. Выготский
- П.Я. Гальперин
- зрения
- слуха
- познавательной деятельности
- речи
- задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
- двигательные расстройства
- предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
- незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
- V вида
- VII вида
- VIII вида
- экскурсии
- уроки
- кружки
- лицо с психическими отклонениями
- лицо пожилого возраста
- одарённый ребёнок
- лицо с ограниченными возможностями
- причины нарушений
- время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к ответу)
- степень нарушений функциональных связей
- характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
- лечение заболеваний ребёнка
- реабилитацию детей с отклонениями в поведении
- диагностико-консультативную деятельность
- компенсация
- коррекция
- адаптация
- рабилитация
- специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
- воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
- личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении
- формирование адекватных форм социального поведения
- преодоление чувства малоценности, маргинальности
- лечение недостатков, последствий дефекта
- воспитание чувства собственного достоинства
- компенсация
- коррекция
- адаптация
- отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
- выраженными потребностями в контакте с другими людьми
- индифферентным отношением к окружающим
- социально-психологические факторы
- вредности, действующие на плод во время беременности матери
- наследственные факторы
- механические травмы
- полу
- возрасту
- ведущему нарушению
- типу высшей нервной деятельности
- социальному
- речевому
- двигательному
- сенсорному
- сенсорными нарушениями
- эмоционально-волевыми нарушениями
- вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
по учебной дисциплине «Специальная педагогика»
Выполнила учитель географии ММБОУ «Бородинская сош», Боградский район, Республика Хакасия
Дубинкина Евгения Николаевна:
1. Объект изучения специальной педагогики, это…
а) аномальный ребенок;
б) особое образовательное пространство;
в) социокультурный феномен.
г) причины нарушений в развитии
- Субъектом изучения специальной педагогики является…
б) человек, ограниченный возможностями здоровья;
- Предметом изучения специальной педагогики является…
б) теория и практика специального образования;
- Специальная педагогика является составной частью общей педагогики, потому что
в) организует педагогический процесс с
- В основе классификации специальной педагогики лежит
б) профессиональная подготовка учащихся;
- Предметные области специальной педагогики это
г) лечебная педагогика
- Понятие «основные категории специальной педагогики» это
б) медикаментозное лечение;
- Коррекция в специальной педагогике, это…
б) маргинализация в социокультурной жизни;
- Социальная адаптация, это…
б) процесс освоения учеником (ребенком) зунов общественной жизни;
- Коррекция это:
б) замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма;
- Компенсация это:
б) патологическое изменение нежизненно важных систем и органов;
- В основу основных положений и принципов советской дефектологии легли труды:
- Первичный дефект всегда имеет:
б) биологическую природу;
- Что такое вторичное нарушение?
б) это усиление нарушения после повторного заболевания;
- Специальная психология изучает особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития, связанное с тем, что:
б) приобретенные нарушения;
- На вторичный дефект влияют с помощью:
- Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:
- Система психолого-педагогических мероприятий, направленных на устранение или ослабление недостатков психофизического развития, присущих аномальным и содействие приближению их уровня развития к норме, называется:
- Вторичными дефектами называют:
б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с первично поврежденной функцией
в) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с первично поврежденной функцией
- Классификация дефектов по сложности включает:
б) функциональные дефекты
- Специальная педагогика – это наука о:
б) воспитание, обучение лиц с нарушениями речи;
в) воспитание, обучение лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии;
г) воспитание и обучение лиц с глубокими нарушениями психики.
Задания на соответствие Соотнесите определения:
- Наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей: «Олигофренопедагогика»
- Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением слуха: «Сурдопедагогика»
- Наука о воспитании, обучении и образовании детей с нарушением зрения: «Тифлопедагогика»
- Раздел медицины, занимающийся изучением дефектов речи и разработкой методов их исправления: «Логопедия»
- Область клинической медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение: «Психиатрия»
- Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности: «Психодиагностика»
- Сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций: «Компенсация»
- В медицине комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций трудоспособности больных и инвалидов: «Реабилитация»
- Система педагогических и лечебных мероприятий направленных на преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития: «Коррекция»
- Создание новых возможностей для развития социального потенциала ребенка, возможностей реализации его как личности в данном обществе:
- Сколько типов нарушений психического развития выделяют в структуре дизонтогенеза:
- Что относится к биологическим факторам психического развития:
- Большими возможностями компенсации обладают дети
- Причиной умственной отсталости является:
б) органическое поражение головного мозга,
- Структуру дизонтогенеза предложил:
в) Лебединский В.В.;
- Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда:
- Умственная отсталость – это:
б) нестойкое снижение познавательной деятельности;
- Классификация ЗПР на основе этиологического принципа была предложена
б) Ульенковой У.В.,
- Термин задержка психического развития был предложен
б) В.В. Лебединским
- Особенность ЗПР от олигофрении выражается в:
б) неравномерности нарушений психических функций;
в) недостаточности восприятия;
- Дети с ДЦП, имеющие интеллектуальное нарушение, обучаются
б) в школах 6-го вида;
- Легкая степень умственной отсталости, называется:
б) дебильность
в) задержка интеллектуального развития
г) имбецильность
13. Дизонтогенез — это:
б) психическое заболевание
в) исследование соматического статуса ребенка
г) нормальное физическое и психическое развитие
14. Теорию системного строения дефекта выдвинул:
Источник: topuch.com
Тест к курсу « Основы специальной педагогики и специальной психологии»
a. специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.
b. воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;
c. личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.
21. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
22. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
23. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
a. лечение заболеваний ребенка;
b. реабилитацию детей с отклонениями в поведении;
c. диагностико-консультативную деятельность.
24. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
25. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
К компонентам личностной реабилитации не относится:
— формирование адекватных форм социального поведения
— преодоление чувства малоценности, маргинальности
— лечение недостатков, последствий дефекта
— воспитание чувства собственного достоинства
Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
— Императора Александра I
— Императрицы Марии Федоровны
— Московской Городской Думы
Источник: poisk-ru.ru