a. специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.
b. воспитание как сознательно и целенаправленно осу ществляемый процесс;
c. личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и
21. Ведущие тенде нции в преду преждении и п реодолении ан омального
детства выявил :
a. Л.И. Божович;
b. Л.С. Выготский;
c. П.Я. Гальперин .
22. Для детей с зад ержкой псих ического р азвития создаетс я специальн ое
(коррекционн ое) образователь ное учреждение:
b. VII вида;
c. VIII вида.
23. К основным задач ам психолог о — медико — педаг огической комисс ии
(ПМПК) относят :
a. лечение заболеваний ребенка;
b. реабилитацию детей с отклонениями в поведении ;
c. диагностико — консультативную деятельность .
24. Восстановлен ие психофизическ их возмож ностей детей раннего возраста
называется:
a) компенса ция
b) коррекция
c) а даптация
d) абилитация
Ольга Македонская: Общие вопросы теории специальной педагогики | Вилла Папирусов
25. Система с пециаль ных и общепедаго гических мер, нап равленных на
ослабление или преодоление недостатков психофизическог о развития
определяется ка к…
a. компенсация;
b. коррекция;
c. адаптация
К компонентам личностной ре абилитации не относится:
— формирование аде кватных форм с оциальног о поведения
— преодоление чу вства малоц енности, марг инальности
— лечение недостат ков, послед ствий деф екта
— воспитание чу вства собственн ого достоинства
Первая в России специальная шк ола была создана благодаря участию:
— Императора Алек сандра I
— К.Д.Ушинского
— Императрицы Ма рии Федоров ны
— Московской Гор одской Ду мы
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Анализ воспитательной работы 2 класса
- Презентация «Моя любимая буква Д»
- Инструкция ТБ «БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
- Инструкция ТБ «По профилактике ротовирусных заболеваний»
- Инструкция ТБ «По профилактике СПИДа»
- Инструкция ТБ «По профилактике гриппа»
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 10-06-2018, 17:13 Тесты «Основы специальной педагогики и психологии»
- 14-05-2018, 11:38 Упражнения по специальной физической подготовке футболистов
- 28-04-2018, 13:12 Технологическая карта урока «Основы специальной теории
- 27-06-2017, 13:23 Характеристика ученика 1 класса специальной (коррекционной)
- 5-12-2016, 23:25 Презентация «Основы специальной теории относительности»
- 24-08-2015, 14:16 Пояснительная записка к курсу «Основы психологии»
- 14-08-2015, 15:05 Тестовый контроль по учебной дисциплине «Основы специальной
- 26-07-2015, 13:33 Конспект урока математики в 3-4 классе-комплекте специальной школы 8
Источник: uchitelya.com
Интровебинар «Школа 21» по направлению «Специалист по работе с данными, Data Scientist» Май 2023
Тестовое задание «Социальная педагогика»
Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как … генетический или принцип развития
генетический или принцип развития
принцип единства психики и деятельности
Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц… с особыми образовательными потребностями
с психическими нарушениями
с особыми образовательными потребностями
с хроническими соматическими заболеваниями
Одной из задач специальной педагогики является реализация коррекционно-педагогических программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… коррекционно-педагогических
Тифлопедагогика-наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения воспитании, обучении
К биологическим факторам риска не относятся… пребывание ребёнка в семье группы социально риска
патология родовой деятельности
пребывание ребёнка в семье группы социально риска
инфекционные и вирусные заболевания матери
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… педагогического оптимизма
ранней педагогической помощи
Первая в России специальная школа была создана благодаря участию: Императрицы Марии Фёдоровны
Императора Александра I
Императрицы Марии Фёдоровны
Московской Городской Думы
Первичные дефекты возникают в результате… органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
нарушений социального поведения
Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения… слуха
Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил: Л.С. Выготский
Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями… слуха
Для детей с задержкой психического развития характерны… незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение: VII вида
К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся… уроки
В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин… лицо с ограниченными возможностями
лицо с психическими отклонениями
лицо пожилого возраста
лицо с ограниченными возможностями
Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… характером сенсорных или интеллектуальных нарушений
время и длительность воздействия повреждающих объектов
степень нарушений функциональных связей
характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: реабилитацию детей с отклонениями в поведении
лечение заболеваний ребёнка
реабилитацию детей с отклонениями в поведении
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: абилитация
Объектом специальной педагогики является: специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении
К компонентам личностной реабилитации НЕ относится: лечение недостатков, последствий дефекта
формирование адекватных форм социального поведения
преодоление чувства малоценности, маргинальности
лечение недостатков, последствий дефекта
воспитание чувства собственного достоинства
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… коррекция
Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются… отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
выраженными потребностями в контакте с другими людьми
индифферентным отношением к окружающим
К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… социально-психологические факторы
вредности, действующие на плод во время беременности матери
Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по… ведущему нарушению
Источник: nsportal.ru
Тест по предмету «Специальная педагогика» с ответами (Одной из задач специальной психологии …)
Вопрос 8. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
- Императора Александра I
- К.Д.Ушинского
- Императрицы Марии Фёдоровны+
- Московской Городской Думы
Вопрос 9. Первичные дефекты возникают в результате…
- органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы+
- психического недоразвития
- нарушений социального поведения
Вопрос 10. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
Вопрос 11. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
- Л.И. Божович
- Л.С. Выготский+
- П.Я. Гальперин
Вопрос 12. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
- зрения
- слуха+
- познавательной деятельности
- речи
Вопрос 13. Для детей с задержкой психического развития характерны…
- задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
- двигательные расстройства
- предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
- незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности+
Вопрос 14. Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
Вопрос 15. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
Вопрос 16. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
- лицо с психическими отклонениями
- лицо пожилого возраста
- одарённый ребёнок
- лицо с ограниченными возможностями+
Вопрос 17. Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…
- причины нарушений
- время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к ответу)+
- степень нарушений функциональных связей
- характер сенсорных или интеллектуальных нарушений+
Вопрос 18. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
- лечение заболеваний ребёнка
- реабилитацию детей с отклонениями в поведении
- диагностико-консультативную деятельность+
Вопрос 19. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
- компенсация
- коррекция
- адаптация
- рабилитация+
Вопрос 20. Объектом специальной педагогики является:
- специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями+
- воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
- личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении
Вопрос 21. К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
- формирование адекватных форм социального поведения
- преодоление чувства малоценности, маргинальности
- лечение недостатков, последствий дефекта+
- воспитание чувства собственного достоинства
Вопрос 22. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
- компенсация
- коррекция+
- адаптация
Вопрос 23. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
- отсутствием фиксации взгляда на другом человеке+
- выраженными потребностями в контакте с другими людьми
- индифферентным отношением к окружающим
Вопрос 24. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
- социально-психологические факторы+
- вредности, действующие на плод во время беременности матери
- наследственные факторы
- механические травмы
Вопрос 25. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
- полу
- возрасту
- ведущему нарушению+
- типу высшей нервной деятельности
Вопрос 26. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
- социальному+
- речевому
- двигательному
- сенсорному
Вопрос 27. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
- сенсорными нарушениями +
- эмоционально-волевыми нарушениями
- вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении +
Тест по предмету «Специальная педагогика»
Вопрос 1. Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка
- психического
- речевого
- физического
- сенсорного
Вопрос 2. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
- психического
- речевого
- физического
- сенсорного
- принцип отражательности
- принцип детерминизма
- генетический или принцип развития
- принцип единства психики и деятельности
Вопрос 3. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
- с психическими нарушениями
- с одарённостью
- с особыми образовательными потребностями
- с хроническими соматическими заболеваниями
Вопрос 4. Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…
- социальных
- коррекционно-педагогических
- гуманитарных
- экономических
Вопрос 5. Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения
Вопрос 6. К биологическим факторам риска не относятся…
- патология родовой деятельности
- биохимические вредности
- пребывание ребёнка в семье группы социально риска
- инфекционные и вирусные заболевания матери
Вопрос 7. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
- педагогического оптимизма
- дифференцированного подхода
- ранней педагогической помощи
- индивидуального подхода
Вопрос 8. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
- Императора Александра I
- К.Д.Ушинского
- Императрицы Марии Фёдоровны
- Московской Городской Думы
Вопрос 9. Первичные дефекты возникают в результате…
- органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
- психического недоразвития
- нарушений социального поведения
Вопрос 10. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
Вопрос 11. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
- Л.И. Божович
- Л.С. Выготский
- П.Я. Гальперин
Вопрос 12. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
- зрения
- слуха
- познавательной деятельности
- речи
Вопрос 13. Для детей с задержкой психического развития характерны…
- задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
- двигательные расстройства
- предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
- незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
Вопрос 14. Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
Вопрос 15. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
Вопрос 16. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
- лицо с психическими отклонениями
- лицо пожилого возраста
- одарённый ребёнок
- лицо с ограниченными возможностями
Вопрос 17. Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…
- причины нарушений
- время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к ответу)
- степень нарушений функциональных связей
- характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
Вопрос 18. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
- лечение заболеваний ребёнка
- реабилитацию детей с отклонениями в поведении
- диагностико-консультативную деятельность
Вопрос 19. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
- компенсация
- коррекция
- адаптация
- рабилитация
Вопрос 20. Объектом специальной педагогики является:
- специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
- воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
- личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении
Вопрос 21. К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
- формирование адекватных форм социального поведения
- преодоление чувства малоценности, маргинальности
- лечение недостатков, последствий дефекта
- воспитание чувства собственного достоинства
Вопрос 22. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
- компенсация
- коррекция
- адаптация
Вопрос 23. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
- отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
- выраженными потребностями в контакте с другими людьми
- индифферентным отношением к окружающим
Вопрос 24. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
- социально-психологические факторы
- вредности, действующие на плод во время беременности матери
- наследственные факторы
- механические травмы
Вопрос 25. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
- полу
- возрасту
- ведущему нарушению
- типу высшей нервной деятельности
Вопрос 26. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
- социальному
- речевому
- двигательному
- сенсорному
Вопрос 27. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
- сенсорными нарушениями
- эмоционально-волевыми нарушениями
- вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
Источник: otvettest.ru