Одномерные массивы определение свойства объявление в программе

Постфиксное выражение, за которым следует выражение в квадратных скобках ( [ ] ), представляет собой представление элемента объекта массива. Выражение подстрочного индекса представляет значение по адресу, который находится expression за пределами postfix-expression при выражении как

postfix-expression [ expression ]

Как правило, значение, представленное , postfix-expression является значением указателя, например идентификатором массива, и expression является целочисленным значением. Однако синтаксически требуется только то, что одно из выражений имеет тип указателя, а другое — целочисленный тип. Целочисленное значение может находиться в postfix-expression позиции , а значение указателя — в квадратных скобках в expression позиции , или «подстрочный индекс». Например, такой код является допустимым:

// one_dimensional_arrays.c int sum, *ptr, a[10]; int main()

Выражения подстрочных индексов часто используются для ссылки на элементы массива, но можно применить подстрочный индекс к любому указателю. Независимо от порядка значений, expression необходимо заключать в квадратные скобки ( [ ] ).

ИНФОРМАТИКА 9 класс: Массивы в Паскале | Одномерные массивы. Описание, заполнение вывод массива

Выражение индекса вычисляется путем добавления целочисленного значения к значению указателя, а результат передается в оператор косвенного обращения ( * ). (Этот механизм обсуждается в статье Операторы косвенного обращения и адреса операнда.) В конечном итоге в случае одномерного массива следующие 4 выражения эквивалентны, при условии что a является указателем, а b — целым числом:

a[b] *(a + b) *(b + a) b[a]

Правила преобразования для оператора сложения приведены в разделе Аддитивные операторы). Чтобы преобразовать целочисленное значение в смещение адреса, оно умножается на длину типа, адресуемого указателем.

Например, предположим, что идентификатор line ссылается на массив значений int . Для вычисления выражения индекса line[ i ] используется следующая процедура:

  1. Целочисленное значение i умножается на количество байт, определенное как длина элемента int . Преобразованное значение i представляет позиции i int .
  2. Это преобразованное значение добавляется к исходному значению указателя ( line ) для получения адреса, представляющего позиции, смещенные на i int относительно line .
  3. Оператор косвенного обращения применяется к новому адресу. Результат представляет собой значение элемента массива в этой позиции (интуитивно, line [ i ] ).

Выражение индекса line[0] представляет значение первого элемента массива line, поскольку смещение от адреса, представляемого line , равно 0. Аналогично, выражение line[5] ссылается на элемент, смещенный на 5 позиций относительно line, или на шестой элемент массива.

Источник: learn.microsoft.com

1. Одномерные массивы

Используем раздел type . Type TArray = array [1..4] of byte; TName = string [10]; Var x:TArray; z:TName; y:TArray; a: array [1..10] of TName; Присваивание x:=y будет допустимо.

Что такое массив. Примеры. Теория. Array. Одномерный массив. Синтаксис. C++. Урок #25.

Массив – регулярный тип данных; совокупность пронумерованных однотипных элементов, имеющих общее имя. Название регулярный тип массивы получили за то, что в них объединены однотипные (логически однородные) элементы, упорядоченные (урегулированные) по индексам, определяющим положение каждого элемента в массиве. Например, введем 30 целых чисел в диапазоне от 21 до 50 и объединим их общим именем А . Получается таблица, состоящая из одной строки данных. Такие таблицы называются линейными .

Таблица 1. Пример линейной таблицы
№ 1 2 3 2 3
А 21 9
22 23 49 50

Для хранения подобных таблиц используют одномерные массивы (векторы ). Количество элементов в массиве всегда конечно. Чтобы обратиться к отдельному элементу таблицы, надо указать индекс (номер). Например, элемент с индексом 3 равен 23.

Объявление одномерных массивов

Массив можно описать разными способами: 1. В разделе описания переменных
Var <имя массива>:Array [] O f ; Тип индекса – порядковый тип, кроме Integer . Часто используют интервальный тип (указывают допустимый диапазон значений). При указании диапазона начальный индекс не должен превышать конечный. Тип элементов массива может быть любым (стандартным или описанным ранее).

Читайте также:
Прекращена работа программы арма 2

Число элементов массива фиксируется при описании и в процессе выполнения программы не меняется. 2. В разделе описания типов Type <имя типа>= Array [] O f ; Var <имя массива>: <имя типа>; 3. В разделе констант (задание типизированной константы) Const <имя массива>:Array [] O f = (); Пример 1.3. Способы описания массивов. 1. Var А: Array [1..30] Of Byte; При описании массива можно использовать предварительно объявленные константы: Const NMax=30; Var А: Array [1..Nmax] Of Byte; 2. Type TArray= Array [1..30] Of Byte; Var A: TArray; В результате описаний 1-2 на этапе трансляции программы будет выделена память под массив А размером 30 байт.

3. Const A: Array [1..30] Of Byte=(21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29,
30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47,
48, 49, 50);

В описании 3 происходит не только выделение памяти под массив А размером в 30 байт, но и выполняется присваивание элементам значений элементам массива. 4. Const A: Array [-2..2] Of Char =(‘1’,’2’,’3’,’4’,’5’);

В описании 4 задается массив из пяти элементов символьного типа. Индексы элементов массива меняются в пределах от -2 до 2. Массив содержит значения в диапазоне от ‘1’ до ‘5’.

При написании программы надо учитывать, что на хорошем выборе типов данных (в частности, индексов) можно сэкономить – получить более красивый, эффективный код, избавиться от «лишних» переменных и действий соответственно. Пример 1.4. Описать массив для хранения и последующей обработки информации о количестве студентов группы, родившихся за каждый год в период от 1993 до 1987 годы. Описание массива может быть таким: Var k: Array [1987..1993] Of Integer; Для обращения к элементам массива надо указать имя массива, а затем в квадратных скобках – индекс элемента. Например, обращение к 3-му элементу массива: A[3] . Изменение значения пятого элемента: A[5]:=30 ; . Для элемента массива в квадратных скобках может стоять не только непосредственное значение индекса, но и выражение, приводящее к значению индексного типа: A[k], A[N-k+1] .

Ввод, вывод элементов одномерного массива

Заполнение и вывод массива можно выполнять только поэлементно, т.е. необходимо организовать процесс с помощью цикла: сначала присвоить значение 1-му элементу, затем 2-му и т.д.; то же самое и с выводом на экран – сначала вывод 1-го элемента, затем 2-го и т.д. Пример 1.5. Найти среднее арифметическое положительных элементов, вводимых с клавиатуры. Считаем, что хотя бы один положительный элемент имеется. Program average; Const N=30; <Максимальное количество элементов массива>Var A: Array [1..N] Of Integer; i,k,S:Integer; Begin For i:=1 To N Do Begin Write (‘A[‘,i,’]= ‘); Readln (А[i]); End ; S:=0; k:=0; For i:=1 To N Do If А[i] > 0 Then Begin S:= S + А[i];

K:=K+1 End ; WriteLn (‘Среднее арифметическое положительных элементов равно ‘, S/k:10:4); End . Способы задания одномерных массивов: 1. Задание значений элементов с клавиатуры. 2. Задание с помощью генератора случайных чисел. Этот способ заполнения массива используется тогда, когда мы знаем закономерность распределения значений.

Например, надо получить выигрышную комбинацию из 5 шаров, если номера шаров имеют значения от 1 до 36. При этом надо учесть, что все номера шаров должны быть разные. 3. Чтение из файла. 4. Заполнение массива, элементы которого связаны некоторой закономерностью. Пример 1.6.

Читайте также:
Технология лутцева е а рабочая программа

Написать программу заполнения одномерного массива с помощью генератора случайных чисел значениями от –10 до 10. Вывести значения на экран. Program init_rand; Const Nmax=25; <максимальное количество элементов массива>Type Tarray= Array [1..Nmax] Of Integer; Var A:Tarray; i,n:Integer; Begin Write(‘Введите количество элементов массива: ’); ReadLn(n); Randomize; For i:=1 To n Do А[i] := -10 + Random (21); For i:=1 To n Do Write (А[i]:6); end. Пример 1.7. Заполнить одномерный массив с помощью датчика случайных чисел таким образом, чтобы все его элементы были различны.

Program init_rand1;

Const NMax=50; Type Mas = Array [1..NMax] Of Integer; Var A:Mas; I, J, N:Byte; Fl:Boolean; Begin Write(‘Введите N ‘); ReadLn(N); <количество чисел в массиве>randomize; A[1] := -32768 + random(65535); For I := 2 To N Do Begin Fl := True; Repeat A[i] := -32768 + random(65535); J := 1; While Fl and (j A[j]; j := j + 1 End Until Fl End ; For i := 1 To N Do Write(A[i]:7); WriteLn End . Данная программа может привести к зацикливанию при некоторых исходных данных и поэтому требует доработки. Например, если изменить диапазон значений случайных чисел в пределах от одного до пяти, а размер массива N задать не менее 6. Пример 1.8. Составить программу чтения значений элементов одномерного массива из текстового файла arr.dat и вывода их на экран. Количество элементов в файле заранее неизвестно, но не более 50. Program init_file; Const Nmax=50; Var A: Array [1..Nmax] Of Integer; i,n:Integer; f:Text; Begin Assign (f,’arr.dat’); Reset (f); n:=0; While Not Eof (f) Do Begin inc (n); Read (f,А[n]); End ;

Источник: studfile.net

Работа с массивами данных.
Одномерные и двумерные массивы

Массив — это однородный, упорядоченный структурированный тип данных с прямым доступом к элементам. Элементы массива объединяются общим именем и занимают в компьютере определенную конечную область памяти. К любому элементу массива можно обратиться, указав имя массива и индекс элемента в массиве.

Одномерные и двумерные массивы

Если в массиве для обращения к элементам используется только один порядковый номер, то такой массив называется линейным, или одномерным . Одномерный массив можно представить в виде таблицы, в которой существует только одна строка.

Количество индексов элементов массива определяет размерность массива.

Массивы с двумя индексами называют двумерными . Такие массивы можно представить в виде таблицы, в которой номер строки соответствует первому индексу, а номер ячейки в строке (номер столбца) — второму индексу.

Чаще всего применяются одномерные массивы и двумерные массивы .

Чтобы объявить массив (это необходимо для выделения памяти, в которой будут храниться значения элементов массива), следует указать его имя и размерность при помощи ключевого слова МАССИВ .

В данном примере будет объявлен одномерный массив А, состоящий из 10 элементов.

В данном примере будет объявлен двумерный массив М, который можно представить в виде таблицы, состоящей из 4-х строк по 5 ячеек в каждой строке.

Ограничение на размер одномерного массива — 1000 элементов, для двумерных — 1000х1000. В учебных целях лучше не использовать массивы более чем из 500 элементов, чтобы не замедлять время обработки. Все массивы в Game Logo имеют числовой тип (действительные числа).

Содержимое элементов массива при объявлении равно нулю.

Работа с массивами

После объявления массива каждый его элемент можно обработать, указав идентификатор (имя) массива и индекс элемента в квадратных скобках. Например, запись M[2] позволяет обратиться ко второму элементу массива M.

Читайте также:
Программа когда компьютер разговаривает

При работе с двумерным массивом указываются два индекса. Например, запись
M[3,4] делает доступным для обработки значение элемента, находящегося в третьей строке четвертого столбца массива M.

Индексированные элементы массива называются индексированными переменными и могут быть использованы так же, как и простые переменные. Например, они могут находиться в выражениях в качестве операндов или использоваться в качестве аргументов в командах.

Присваивание значений элементам массива

Третьему элементу массива А будет присвоено значение 15.

Элементу массива М, находящемуся во второй строке четвертого столбца, будет присвоено значение 25.

Ввести значение в элемент массива можно также при помощи команды СПРОСИ.

Загрузка данных в массив

Загрузить данные в массив можно при помощи команды ЗАГРУЗИ.

Примеры для одномерного массива А.

загрузи в A
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
конец загрузки

загрузи в A
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
конец загрузки

Если данных будет недостаточно, то часть элементов останется незаполненной. Если избыточно, то они отсекутся.

Пример для двумерного массива М.

загрузи в M
15 17 25 36 24 56 78 56 36 24
56 78 56 36 24 15 17 25 36 25
15 17 25 36 24 56 78 56 36 24
78 56 36 24 15 17 17 25 36 25
36 24 56 78 24 56 78 56 36 24
39 78 56 36 24 25 15 15 89 71
15 17 25 36 24 56 78 56 36 24
78 56 36 24 15 17 17 25 36 25
36 24 56 78 24 56 78 56 36 24
39 78 56 36 24 25 15 15 89 71
конец загрузки

Заполнение массива с помощью циклов

Заполнение одномерного массив.

повторить для x от 1 до 10 M[x] = 555
>

Заполнение двумерного массив с помощью вложенных циклов.

повторить для x от 1 до 5 повторить для y от 1 до 7 M[x,y] = 555
>
>

Заполнение массива случайными числами

Заполнить массив случайными числами можно при помощи цикла.

Пример заполнения элементов массива А псевдослучайными целыми числами в диапазоне от 10 до 99:

массив А[100]
переменная х

повторить для х от 1 до 100 А[х] = Int(случайное * 89) + 10
>

Вывод значений элементов массива

На экран будет выведено значение третьего элемента одномерного массива А.

Будут выведены значения всех элементов массива А.

Знак # в команде ПИШИ выводит массив целиком. Для одномерных массивов вывод осуществляется с переносом строк. Для двумерных — как есть в виде таблицы, поэтому возможен выход за пределы поля.

Вывод массива в графическом виде

Массив может быть выведен в виде ряда точек (или таблицы из точек для двумерных массивов), цвет которых соответствует значению элемента массива (диапазон от 0 до 15, все числа меньше 0 отображаются черным цветом, больше 15 — белым). Этот способ удобен для моделирования клеточных автоматов, для визуализации сортировки и во многих других случаях, когда требуется визуальное восприятие происходящего в массиве.

Необязательные параметры и взяты в скобки. Они обеспечивают отступ от начала координат (верхнего левого угла).

Замена и копирование значений в массивах

Команда для замены во всем массиве одного значения на другое.

Команда для копирования всех значений одного массива в другой массив. Количество элементов и размерность массивов должны совпадать.

Источник: myrobot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru