Однкнр 5 класс рабочая программа что это
Министерством просвещения РФ с 2022-2023 уч.года одобрено введение ЕДИНОЙ программы по ОДНКНР, см. на сайте: https://fgosreestr.ru/oop?sub=45 и в прикрепленных файлах.
Примерная программа по ОДНКНР, представленная на сайте ФГОС реестр, рассчитана на 5-6 класс, но в учебных планах на 2022-2023 уч.год, рекомендованных Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, выделен 1 час в неделю ТОЛЬКО в 5 классе, в 2023-2024 уч.году планируется введение этой предметной области в учебных планах и в 6 классе.
Но в ближайшем уч.году в 6 классе пока изучаем ОДНКНР в рамках внеурочной деятельности.
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОДНКНР (см. прикр.файл: PDF , Ворд)
На основании данных примерных программ Мин.просвещения прошу подготовить рабочие программы по ОДНКНР в 5 классе во всех ОУ Центрального района на 2022-2023 уч.год. В 6 классе изучение ОДНКНР в 2022-2023 уч.году остаётся в рамках внеурочной деятельности.
- Примерная РП по ОДНКНР Минпросвещения
- 2022_примерная Рабочая программа по ОДНКНР
Источник: center-imc.ru
ОДНКНР. Урок 1. Введение в курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс (17 часов)
Преподавание ведется по учебнику «Виноградова Н.Ф. Основы духовно- нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков. – 3-е издание., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 160 с.» (Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (2010 г.).
С национально-региональным компонентом (НРК) и проектной деятельностью.
Источник: compedu.ru
Рабочая программа для 5класса по ОДНКНР
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности». Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
Михайличенко Наталья Ивановна , 26.09.2018
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники
Рассмотрена и Утверждаю
рекомендована к утверждению Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
педагогическим советом Приказ от 30.08.2018года № 160
протокол № 1
от «30 » августа 2018 года ____________ / Л.И. Макаренко
5 САМЫХ БЕСПОЛЕЗНЫХ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет, курс
Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Уровень общего образования
Основное общее образование
2018- 2019 учебный год
Михайличенко Н.И.
первой категории
Пояснительная записка
Цель разработки и реализации рабочей программы: со здание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс», д остижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Программа составлена на основе:
— требований ФГОС ООО;
— учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2018-2019 учебный год;
— годового учебного календарного графика на 2018-2019 учебный год;
— основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники;
— программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013
— учебника Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2018.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе –1 час в неделю.
В 2018-19 учебном году 35 учебных недель, итого 35 часов. В примерной рабочей программе отведено 35 часов. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2018-2019 уч.г., а также с выпадением уроков на государственные праздничные дни данная программа рассчитана на 33 часа.
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности». Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе. Таким образом, характеризуя новый для пятого класса учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:
1. Формирование понятия «культура», ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»).
2. Характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность в повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах истории страны (разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир»).
3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»).
который построен в полном соответствии с программой обучения. Вместе с тем, увеличивается доля мини-лекций учителя, его объяснений, рассказов-дополнений. Сочетание разных методов обучения:
– чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают:
– организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»;
– отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы);
– последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).
Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются, т.е. при преподавании комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается безотметочная система оценки. На основании рекомендательного Письма Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. № МД-883/03, предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Оценка результатов обучения детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
Планируемые результаты освоения курса
«Основы духовно-нравственной культуры народов России». 5 класс.
Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:
• готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;
• достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
• личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:
• формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
• воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;
• понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:
• владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
• овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
• осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
• использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
• расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
К концу обучения учащиеся научатся:
• Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
• Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.
• Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
• Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.
• Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
• Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.
• Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
К концу обучения учащиеся смогут научиться:
• Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.
• Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.
• Работать с историческими источниками и документами.
Содержание курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 5 класс.
Источник: mir-olymp.ru
Однкнр 5 класс рабочая программа что это
RELASKO Только самое лучшее !
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Статус: Offline
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР.
ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ. УМК. Просвещение.
Ответы. Школа России. Школа 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива.
Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
Скачать бесплатно рабочие программы на 2021-2022 учебный год по ФГОС по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России
Смотрите, скачивайте и распечатывайте еще полезные материалы и планы для нового учебного года
Скачать учебные планы на 2021-2022 учебный год по ФГОС
Скачать учебные программы на 2021 2022 учебный год для школьников по ФГОС
Скачать план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год по ФГОС
Скачать календарь на 2021-2022 учебный год для учителя
Скачать паспорт учебного кабинета на 2021-2022 учебный год
Источник: relasko.ru