Одним из требований к составлению программы досуга для детей и подростков является

Досуговое мероприятие – это специально организованное мероприятие, направленное на удовлетворение разнообразных потребностей личности, реализуемое вне иных видов деятельности (в свободное время).

Досуговые мероприятие применяются в образовательном процессе в качестве воспитательного и развивающего средства. Они позволяют ребенку раскрыть свой потенциал, заняться интересным делом, проявить свои умения в конкретной области деятельности и реализовать свои потребности, которые не были реализованы в ходе учебной деятельности.

Досуговая деятельность и ее организация является важным условием полноценного развития личности, способом формирования характера ребенка и раскрытия его творческого потенциала.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Составление досуговой программы имеет свои особенности. Оно отличается от проектирования образовательной программы. Это обусловлено самой спецификой досуговой деятельности и ее отличиями от образовательной программы.

Вебинар «Организация культурно досуговой деятельности детей и подростков»

Досуговая деятельность реализуется во внеурочное время и, как правило, в форме внеклассных мероприятий. Досуговые программы отличаются от образовательных следующими параметрами:

  1. Содержание программы составляется, исходя из потребностей и интересов детей конкретной возрастной группы и воспитательных задач, которые она должна решить.
  2. Получение знаний и навыков детьми при освоении программы реализуется, посредством их самостоятельной деятельности и выполнения работы совместно со взрослыми.
  3. В досуговой деятельности могут принимать участие не только педагоги и учащиеся, но и их родители и иные заинтересованные лица.
  4. При реализации досуговой деятельности учащимся дается большой спектр ролей, которые они исполняют т.е. роль учащегося уходит на второй план и осваиваются роли организатора деятельности, художника, исследователя, изобретателя, аналитика и др. Каждый ребенок становится творцом каких-то продуктов.
  5. Досуговые программы включают в свой состав разнообразные виды деятельности: праздники, игры, театральное творчество, конкурсы, экспериментальную деятельность, наблюдения, различные зрелища и др.

«Разработка досугового мероприятия»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Основы формирования досуговой программы для учащихся

Подготовка досуговой программы реализуется поэтапно. Каждый этап является разделом содержания досуговой деятельности и отражением ее сущности.

Составление досуговой программы реализуется в течение следующих этапов:

  1. Обоснование выбора данной программы. Здесь, отражается актуальность реализации данной программы т.е. конкретной досуговой деятельности и ее целевого назначения в данный временной период и в конкретной возрастной группе. На этом этапе осуществляется разработка следующих разделов программы:
  2. Определение количества участников досуговой деятельности, их ролей и обязанностей в ней;
  3. Определение темы деятельности;
  4. Определение целевого назначения досуговой деятельности и постановка ее задач;
  5. Определение аудитории, которую затронет данная программа;
  6. Определение формы реализации досуговой деятельности, времени и места ее реализации, оптимальных условий проведения.
  7. Разработка сценария досуговой программы. Сценарий программы включает в себя организационные моменты ее реализации и последовательность действий ее участников. При этом, сценарий не всегда может охватывать всю досуговую деятельность и быть полноценно реализован. Он является отражением структуры деятельности и порядка ее проведения. По ходу реализации деятельности, в зависимости от ее вида, могут быть внесены коррективы ее участниками. Таким образом, сценарий досуговой программы включает в себя определение ее композиционной структуры. Она состоит из следующих компонентов:
  8. Экспозиция – это завязка досуговой деятельности. Она является отражением правил будущей деятельности, ее основ т.е. это знакомство наблюдателей с представлением – пояснение того, что им предстоит наблюдать;
  9. Завязка – развитие досугового действия т.е. то, с чего все начинается;
  10. Кульминация – это пик напряжения досуговой деятельности, который помогает в раскрытии сути представления и является шагом к развязке;
  11. Развязка – завершение досугового действия т.е. то, чем заканчивается деятельность – решается проблемная ситуация, завершается театральная постановка или мероприятие и т.д.;
  12. Финал – эмоционально-смысловое завершение досуговой деятельности. В финале подводится итог реализации деятельности т.е., по сути, он выступает эпилогом досугового действия, в котором оно оценивается и анализируется.

Данные компоненты характерны для сценариев всех видов досуговой деятельности. Единственное, конфликтный аспект может отсутствовать. К примеру, он не актуален для игр, конкурсов, концертов.

Одним словом о программе организации досуга детей

Составление проекта досугового мероприятия

Проект досугового мероприятия начинается с определения целей его проведения. Вообще, любое досуговое мероприятия направлено на общее культурное, духовно-нравственное и эстетическое развитие ребенка. При этом, досуговая деятельность ориентируется на реализацию творческого потенциала каждого отдельного ребенка и предоставление ему возможностей для раскрытия в том виде деятельности, который ему интересен, к которому у него имеются склонности.

Содержание досугового мероприятия реализуется в опоре на принципы индивидуализации обучения и знание возрастных особенностей развития детей, специфики интересов и потребностей в конкретный возрастной период развития.

Источник: spravochnick.ru

СТАТЬЯ «Формы и методы вовлечения детей и несовершеннолетних в досуговую деятельность».
статья

Статья для воспитателей училища интернатного типа (воспитательная деятельность со старшими школьниками и учащимися СПО).

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлСтатья для воспитателей старшей школы и СПО 31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы вовлечения детей и несовершеннолетних

в досуговую деятельность.

Каждый человек, живущий в обществе, хочет чувствовать себя в безопасности. Каждый хочет, чтобы его права никто не нарушал. Но, к сожалению, в мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.

Преступность несовершеннолетних называют одной из наиболее важных проблем современного общества.

Поведение несовершеннолетних (подростков) отличается рядом особенностей. Физиологическая перестройка организма подростка, двигательная и вербальная активность, обостренность чувства независимости, несформированность устойчивых нравственных позиций, высокая подверженность групповым воздействиям, импульсивность – все эти особенности подросткового возраста, при неблагоприятных социальных условиях, «катализируются» в отрицательную направленность.

Правильно организованный досуг учащихся это возможность профилактики девиантного поведения подростков.

Задача любого государства – воспитать подрастающее поколение таким образом, чтобы получить достойных членов общества.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано:

Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте определены целевые ориентиры развития учащихся.

  • любящий и уважающий свой народ, свой край и свою Родину — Россию;
  • уважающий и осваивающий в деятельности традиционные духовно-нравственные и социокультурные ценности семьи, общества и народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
  • владеющий основами умения учиться, способного к организации собственной учебной деятельности;
  • выполняющий правила и нормы поведения, принятые в обществе;
  • способный понимать последствия своих действий, оценивать поступки свои и других людей;
  • доброжелательный по отношению к окружающим, способный сопереживать;
  • умеющий слушать собеседника, готовый высказывать и пояснять свое мнение;
  • уважительно относящийся к труду;
  • любознательный, заинтересованно познающий мир, знающий различные профессии и виды деятельности;
  • проявляющий интерес к произведениям отечественной и мировой литературы и искусства;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, в том числе и в информационном пространстве.
Читайте также:
При закрытии ворд ошибка прекращена работа программы Microsoft word

На реализацию этих ориентиров направлена воспитательная работа.

Одной из эффективных форм воспитательной работы является организация досуговой деятельности.

Досуг — это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору.

Не секрет, что потому, как человек проводит свой досуг, можно судить, насколько высок его интеллектуальный уровень, какое место он занимает в обществе, каков его доход. Кроме того, можно сказать и о том, какое у него воспитание, чем он увлекается и какие у него интересы.

Естественно, что многое зависит от воспитания человека, окружающей социокультурной среды, а, следовательно, оттого, что воспринял ребенок от окружающих его взрослых. Это значит, что и проводить досуг человек будет так, как проводили родители и окружающие его взрослые.

Умелый досуг формирует вкусы, удовлетворяет интересы, реализует физические силы и духовные запросы. Качественный досуг ободряет, реабилитирует подростка, концентрирует его внимание на социальном значении происходящего и содеянного, высвечивает социально-культурную ценность во всей его общечеловеческой значимости, наконец, в деятельности группы легко и незаметно формируется умение взаимодействовать с людьми.

Поэтому досугу уделяют большое внимание, отечественные и зарубежные педагоги со времен Я.А.Каменского, Ж.Ж.Руссо и И.Г.Песталоцци. Анализ научно-методической литературы показал, что данной проблемой занимались Жарков А.Д., Григорьева Е.И., Киселева Т.Г., Туев В.В., Шмаков С.А., Байкова В., Суртаев В.Я., Фролова Г.И., Махов Ф.С., Чижикова В.М., Соколов Э.В., Титов Б.А. и другие. Во множестве работ они дают свои рекомендации, как нужно организовать деятельность ребенка, чтобы он раскрыл свои природные задатки, приобщился к культуре своего народа, используя для этого свободное время от занятий и труда.

Признаки культурно досуговой деятельнгости:

  • всякая досуговая деятельность протекает в свободное от обязательного труда время;
  • продукты досуговой деятельности не могут иметь коммерческого характера;
  • носит не профессиональный, а любительский характер;
  • носит самоуправляемый характер, свободна от какого бы то ни было внешнего вмешательства в виде социального, педагогического или иного руководства и контроля.

Целостность и стабильность отдыха в воспитательном и образовательном процессах определяются рядом элементов: формой, методами, ценностью идей и т. д.

Российские учёные (А.Ю. Демчук, Ю.С. Ерёмина, И.В. Шевчук и др.) предлагают следующий комплекс разновидностей форм досуговой деятельности:

1) отдых , служащий для восстановления жизненных сил и душевного равновесия. (Он может быть либо пассивным, либо включать в себя различные уровни и степени активности);

2) развлечение , выполняющее роль своеобразной психической разрядки, эмоциональной разгрузки, создающее условия для реализации тех физических и духовных способностей и склонностей личности, которые по каким-либо причинам не могут быть востребованы ни в труде, ни в обучении, ни в отдыхе;

3) праздник , связывающий прошлое и настоящее путем торжественного, художественного преображения действительности, служащий основанием для «смены времен», для обновления ценностных ориентиров; здесь человек, хотя бы на небольшой срок, освобождается от повседневных забот, тревог, погружается в эмоционально насыщенную атмосферу, испытывая подъем, получает возможность открытого выражения личных чувств;

4) созерцание , как освобождение от мелких работ, мелочных волнений, эгоистических желаний, позволяющее человеку возвыситься над «злобой дня», углубиться в сущность вещей, осмыслить прожитые отрезки жизни, оценить их и сделать какие-то жизненно-важные выводы, утвердиться в своих жизненных стратегиях или изменить их;

5) просвещение , служащее средством развития разума, воображения, эстетических и нравственных чувств, открывающее путь к ценностям культуры;

6) творчество , которое, отвечая глубинным и универсальным потребностям человека в самовыражении, преобразовании действительности, поиске, познании и изменении окружающего мира, помогает совершенствовать бытие, отношение к самому себе, создавать новое.

При всем многообразии досуговых форм (некоторые ученые насчитывают до 500 видов досуговой деятельности) любой досуг способен выполнять четыре главные функции :

Очень важно научить детей делать свой досуг содержательным, «работающим» на совершенствование личности. Не случайно этимологически слово «досуг» связано с глаголом «досягнуть», т.е. иметь возможность что-то делать, чего-то достичь.

Между тем, как показывают социологические исследования (Верб Л.Я.), школьники ориентированы преимущественно на развлекательные способы проведения свободного времени, что оборачивается снижением общего уровня культуры детей и подростков, усвоением примитивных способов общения, ростом асоциальных проявлений. Есть и другие проблемные ситуации , характерные для организации досуга детей и подростков:

  • Отрицательно на развитии детского досуга сказывается его коммерциализация. Иногда подростки, относящиеся к семьям с низким прожиточным уровнем, оказываются отрезанными от сферы досуга. (Кинотеатры, театры, музеи и т.д.)
  • Компьютеризация общества также не могла не отразиться на подростках. Неумение правильно организовать свой досуг приводит современных подростков к компьютерной зависимости.
  • Утеряны ориентиры социальной жизни, еще недавно казавшиеся незыблемыми, а новые еще не утвердились. Затруднения в отношениях вызваны и тем, что общество стало сильно меняться уже на протяжении одного поколения. В результате опыт старших, как бы, теряет свою актуальность для новых поколений. Воспитатели сами должны быть способными к изменениям и не относится к своему сложившемуся опыту как единственно ценному; уметь понять позицию сегодняшних подростков.

Свободное время подростка может быть неорганизованным, стихийным, бесполезно проведенным, а может быть и целенаправленно организованным.

Организация досуга старших школьников и учащихся СПО позволяет формировать и развивать в учащихся те качества, которые перечислены в ориентирах развития ФГОС.

Основу воспитательной работы в этом направлении составляют принципы рациональной организации досуга учащихся:

Принцип интереса. Мотивы, побуждающие ребят включиться в досуговую деятельность, существенно отличаются от мотивов, действующих в учебных заведениях. В отличие от регламентированных учебными планами и программами занятий в школе, одинаковых и обязательных для всех, организация досуговой деятельности ведется на основе добровольности и учета интересов детей. Поэтому решающее значение приобретает привлекательность досуговых дел, интерес, вызываемый ими. Воспитательное значение их заключается в том, что они помогают преодолеть трудности познания, облегчают волевое напряжение, делают его более целеустремленным и устойчивым.

Возникновение и развитие интереса у подростков к досуговым делам зависит, с одной стороны, от их содержания, а с другой – от способа проведения. Если организатор досуга хочет заинтересовать предстоящей досуговой деятельностью как можно большее количество школьников, он должен стремиться к тому, чтобы все, что предлагается детям, соотносилось с их основными устремлениями и имело для них познавательное значение. Поэтому реализация принципа интереса требует детального изучения запросов и потребностей детской аудитории, что поможет специалистам правильно осуществить прогнозирование процесса воспитания и получить нужный результат.

Читайте также:
Лучшие программы для фотомонтажа

Принцип занимательности и развлекательности. В развлекательных досуговых мероприятиях детям предоставляются обширные возможности для тренировки и проявления сообразительности, находчивости, изобретательности. Каждое детское мероприятие требует гибкости ума, творческой активности, остроумия. Соревновательная обстановка, присущая многим детским развлечениям, активизирует их, особенно если состязания носят командный характер. Красочность и эмоциональность мероприятий производит неизгладимое впечатление на детей и подростков, способствует формированию нравственных качеств личности, воспитанию культуры чувств.

Принцип развития инициативы и самодеятельности ребят был сформулирован и введен в практику основателем детских клубов в России С.Т.Шацким. В современных условиях социальные педагоги стараются заметить первые ростки инициативы, самодеятельности у кружковцев, развивают и закрепляют организаторские умения, навыки у всех групп актива детских досуговых подразделений. Очень важно пробудить у детей и подростков социальную активность, желание приобщиться к общественно полезному труду. Накапливая опыт общественных отношений, ребята быстрее и успешнее приобретают навыки самоуправления. Широкое участие детей и подростков в организации досуговой деятельности делает ее особенно близкой для них, интересной и необходимой.

Принцип опоры на положительные эмоции. Этот принцип основан на высказывании: «Ищи в ребенке лучшее – его больше». Увидеть доброе в ребенке и опираться на это – в этом заключается этот принцип.

Методы досуговой педагогики

  • Метод игры и игрового тренинга (форма освоения учащимся социального опыта);
  • Метод театрализации (знакомит ребят с разнообразными сюжетами жизни);
  • Метод состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество);
  • Воспитывающие ситуации (специально смоделированные ситуации для самореализации, организованного успеха);
  • Импровизации (выводит на практическую и творческую предприимчивость);
  • Равноправного духовного контакта (гуманизм и доверие в отношении между детьми и взрослыми).

Требования к организации досуга детей:

  • технологичность – форма и метод организации досуга должны обеспечить определённый эффект, который будет повторяться в различных ситуациях;
  • социальная направленность – досуг должен способствовать развитию личности, обеспечивать успешное усвоение социального опыта и ценностей общества;
  • практичность – при минимальных материальных затратах – максимальный эффект.

В подростковом возрасте формируется чувство идентичности, осознания собственной индивидуальности, стремления выразить себя; происходит определение жизненных целей личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытно товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и в предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать, различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом запросов и интересов.

  • вечера современной музыки, авторской песни;
  • игры;
  • дискуссии;
  • тренинги;
  • всевозможные формы общественно-полезной деятельности (благотворительные акции; экологические акции; выезды с концертными программами; и т.д.).

А как на практике реализуется то, о чем говорилось выше?

В нашем учебном учреждении, УОР № 1, активно ведётся работа по организации досуга обучающихся воспитанников. Используются следующие формы:

  • КТД (коллективно-творческие дела);
  • Традиционные общешкольные праздники;
  • Воспитательные часы общения, диспуты, занятия, тематические вечера;
  • Экскурсии;
  • Конкурсы;
  • Видео концерты.

Если каждый участник досуговой деятельности почувствовал себя легко и свободно, продемонстрировал свои способности и дарования, включился с видимым желанием в какой-либо вид деятельности, смог ощутить себя частью дружного коллектива, то это поистенне можно считать успехом любой досуговой воспитательной работы.

Использованы электронные ресурсы.

Источник: nsportal.ru

Контрольно-измерительные материалы по досуговой педагогике

Указания для студентов: тест-билет включает 14 вопросов, вре- мя выполнения — 30 минут. Все вопросы имеют четыре варианта ответа, из которых правильный один или несколько. Отметьте но- мер выбранного вами ответа.

Вариант 1

1. К функциям игры относится: 1) коммуникативная; 2) информационная; 3) функция развития личности; 4) обучающая
2. Культурно-художественный тип досуговой деятельности — это: 1) знакомство с историческими памятниками; 2) участие в работе кружков; 3) обращение к произведениям искусства; 4) пребывание на природе
3. Один из видов деятельности человека, служащий для развлечения, отдыха, соревнования — это: 1) праздник; 2) конкурс; 3) викторина; 4) игра
4. Активный отдых у первобыт- ного человека был связан: 1) с играми; 2) с беседой; 3) с застольями; 4) с конкурсами
5. Досуговые занятия в Древнем мире начинают четко подраз- деляться на: 1) игровые; 2) спортивные; 3) домашние и внедомашние; 4) развлекательные

5. К коммуникативным умениям и навыкам организатора досуговой деятельности относятся: 1) развитие и регулирование межличност- ных отношений в коллективе; 2) выявление специфики и определение динамики развития коллектива; 3) определение перспектив жизни и деятельности коллектива; 4) сбор собственного материала, его анализ и обобщение
6. Совокупность социальных учреждений, объектов и сооружений, являющихся материальной базой обеспе- чения эффективной досуго- вой деятельности, — это: 1) учреждения дополнительного образования; 2) инфраструктура досуга; 3) спортивные комплексы; 4) развлекательные учреждения
7. Организаторская функция, регулирующая, информатив- ная — это функции 1) праздника; 2) свободного времени; 3) форм досуговой деятельности; 4) игры
8. Правила должны быть про- сты; активность всех участ- ников; задания должны быть равными по содержа- нию и уровню сложности — это требования к: 1) конкурсам; 2) играм; 3) соревнованиям; 4) тренингам
9. Своеобразная форма духов- ного самовыражения и само- обогащения человека — это: 1) коллективное творческое дело; 2) праздник; 3) конкурсно-игровая программа; 4) беседа
10. Ведущей формой работы музея является: 1) экскурсия; 2) беседа; 3) выставка; 4) тренинг
11. Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться: 1) разработкой условий и критериев конкурса; 2) демонстрацией конечного результата деятельности; 3) постановкой целей и задач; 4) определением конкурсных заданий
12. Рекреация — это: 1) восстановление физиологического, физического потенциала; 2) человеческая форма активного отношения к окружающему миру; 3) время, свободное от непреложных дел и обязанностей; 4) способы организации детского досуга
13. Конкурсные программы позволяют человеку: 1) сформировать адекватную самооценку; 2) развить эстетический вкус; 3) сформировать трудовые умения и навыки; 4) сформировать навыки общения
14. Основу классификации семейных праздников составляет принцип: 1) возрастной; 2) воспитательный; 3) коррекционный; 4) индивидуальный

Вариант 2

1. Проведение некоторого вре- мени без обычных занятий, работы, служащее для восста- новления сил и снятия усталости — это: 1) отдых; 2) свободное время; 3) досуг; 4) рекреация
2. К принципам досуговой деятельности не относится: 1) принцип интереса; 2) принцип доступности; 3) принцип опоры на положительное; 4) принцип совместной деятельности
3. В Средние века на массовых праздниках были распро- странены: 1) беседы; 2) музицирование; 3) подвижные игры; 4) викторины
4. К образовательно-развиваю- щему типу досуговой дея- тельности относится: 1) наблюдение и изучение природы родного края; 2) наблюдение за спортивными соревнованиями; 3) участие в праздничных гуляньях; 4) участие в развлекательных мероприятиях
Читайте также:
Примеры программ для чпу fanuc

5. Развлекательными типами досуговой деятельности являются: 1) исторический туризм; 2) занятия по интересам; 3) наблюдение за спортивными соревнованиями; 4) участие в развлекательных мероприятиях
6. Организованным отдыхом по случаю какого-либо значительного для всех членов семьи события называется: 1) досуг; 2) семейный праздник; 3) досуговая деятельность; 4) соревнование
7. К условиям деятельности клубных объединений относится: 1) учет интересов каждого; 2) определение прав и обязанностей; 3) развитие эстетического вкуса; 4) составление программы деятельности
8. Как форма просветитель- ской работы музеи начали зарождаться: 1) в XVII веке; 2) в XVIII веке; 3) в XIX веке; 4) в XX веке
9. Исходные положения, ко- торыми руководствуется организатор в управлении досуговой деятельностью детей и молодежи, — это: 1) формы; 2) методы; 3) средства; 4) принципы
10. К информационным уме- ниям и навыкам органи- затора досуговой деятель- ности относится: 1) изучение индивидуальных особен- ностей личности; 2) сбор, обработка и распространение необходимой информации; 3) выступление в роли ведущего досуговых мероприятий; 4) участие в досуговых делах
11. Свободное время — это: 1) осознанная и целенаправленная актив- ность человека, направленная на удо- влетворение интересов, потребностей; 2) потенциальное пространство, свобод- ное от непреложных дел, в котором личность выбирает варианты действий с учетом своих склонностей и уровня культуры;
12. К методам досуговой деятельности относится: 1) этическая беседа; 2) импровизация; 3) метод требования; 4) поощрение и наказание
13. Самыми популярными зрелищами в Риме были: 1) гимнастические забавы; 2) гладиаторские бои и состязания в беге на колесницах; 3) цирковое искусство; 4) Олимпийские игры
14. Работа над сценарием включает в себя: 1) рождение замысла; 2) подготовку участников; 3) продумывание интерьера; 4) подготовку подарков

Вариант 3

1. Художественно-эстетически- ми формами досуга в культу- рах Древнего мира были: 1) фольклор; 2) коллективные игры; 3) рукоделие; 4) фестивали
2. Сценарий — это: 1) развернутый план действий; 2) определение главной идеи; 3) создание постановочного плана; 4) распределение поручений
3. К исследовательским уме- ниям и навыкам организа- тора досуговой деятельности относятся: 1) изучение индивидуальных особенностей личности; 2) формирование навыков общения; 3) выступление в роли ведущего досуговых мероприятий; 4) сбор собственного материала, его анализ и обобщение
4. Уровнем досуговой деятель- ности не является: 1) экстериоризация; 2) творчество; 3) активность; 4) потребление

4. События, занятия, ситуации в коллективе, организуемые для участников досуговой деятельности с целью непо- средственного воспитатель- ного воздействия на них — это: 1) игры; 2) досуговые дела; 3) праздники; 4) мероприятия
5. Одним из требований к со- ставлению программы досу- га для детей и подростков является: 1) актуальность; 2) доступность; 3) наглядность; 4) своевременность
6. К характерным признакам праздника можно отнести: 1) сюрпризность; 2) логическую последовательность; 3) последействие; 4) наглядность
7. Наиболее распространен- ными видами активного семейного отдыха являются: 1) соревнования; 2) туризм; 3) выезд на природу; 4) беседы
8. Досуговая деятельность — это: 1) вид досуга, который обусловлен большим временным интервалом; 2) возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему усмотрению; 3) проведение некоторого времени без обычных занятий; 4) целостное физическое и социально- культурное оздоровление
9. Ведущей формой досуга в советский период стали: 1) клубные объединения; 2) зрелищные мероприятия; 3) театрализации; 4) коллективные игры
10. Одним из исследователей детского досуга является: 1) С.А. Шмаков; 2) Н.Е. Щуркова; 3) Ш.А. Амонашвили; 4) К.Д. Ушинский
3) проведение некоторого времени без обычных занятий, работы, служащее для восстановления сил и снятия усталости; 4) целостное физическое и социально- культурное оздоровление
12. Физкультурно-оздорови- тельными типами досуговой деятельности являются: 1) экскурсии; 2) подвижные и спортивные игры; 3) этические беседы; 4) деловые игры
13. К развлечениям относятся: 1) музыкальные концерты; 2) беседы; 3) тренинги; 4) посещение театра
14. Культурно-художественный тип досуговой деятельности включает в себя: 1) средства мультимедиа (обращение к компьютерным играм, обучающим программам); 2) участие в работе кружков; 3) обращение к произведениям искусства; 4) пребывание на природе

Вариант 4

1. Массово-зрелищными фор- мами досуга в культурах Древнего мира были: 1) цирковое искусство; 2) коллективные игры; 3) драматургия; 4) праздники
2. Специфической чертой сво- бодного времени является: 1) отдых человека; 2) занятия по интересам; 3) стремление человека проводить его совместно с другими людьми; 4) стремление человека развить свои способности
3. К методам досуговой деятель- ности не относится: 1) метод интереса; 2) метод игры и игрового тренинга; 3) метод театрализации; 4) метод беседы

11. Форма организации досуга, которая предполагает ис- пользование различных игр, забав, аттракционов с целью получения удовольствия: 1) игра; 2) соревнование; 3) праздник; 4) развлечение
12. Когда первобытный коллектив добивался значимого успеха, то наступал(и): 1) отдых; 2) праздник; 3) коллективные игры 4) состязания
13. Ближайшее последействие — это один из этапов: 1) коллективного творческого дела; 2) игровой программы; 3) этической беседы; 4) праздника
14. Рефлексия — это: 1) внутреннее убеждение человека; 2) анализ собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности; 3) способность человека к сопереживанию; 4) прогнозирование результатов деятельности

Вариант 5

1. Одним из подходов к классификации программ досуга является: 1) объем содержания; 2) система работы коллектива; 3) конкретные условия; 4) возраст участников
2. Избирательное, эмоционально окрашенное отношение чело- века к действительности, реальная причина социаль- ных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений, — это: 1) мотив; 2) интерес; 3) деятельность; 4) способность
3. Распространенной формой деятельности свободного общения является: 1) праздник именинников; 2) спортивные игры; 3) этические беседы; 4) посещение спектаклей

10. Праздник будет проведен успешно, если будут: 1) определены цель и задачи праздника; 2) сценарий будет включать конкурсы и игры; 3) заложены условия для непосредствен- ного включения в действие тех, для кого организуется праздник; 4) будет приготовлено красочное объявление
11. Наиболее распространенным типом досуговых программ являются: 1) модифицированные; 2) авторские; 3) временные; 4) заимствованные
12. Досуговые занятия начина- ют подразделяться на до- машние и внедомашние: 1) в Древнем мире; 2) в первобытном обществе; 3) в Средние века; 4) в петровский период
13. В занимательную часть коллективного творческого дела не входят: 1) забавы; 2) конкурсы; 3) сюрпризы; 4) представление гостей
14. К формам индивидуального досуга относится: 1) разнообразные виды увлечений; 2) кружковая работа; 3) клубные объединения; 4) участие в праздниках

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru