Обзор современных программ по музыке

рабочая программа фгос 2022 2023 год

Новая рабочая программа по учебному предмету музыка для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класса новый обновлённый ФГОС на 2022-2023 учебный год с КТП по музыке календарно-тематическое планирование Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Рабочая программа по музыке 1-4 класс Критская ФГОС 2022

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.

Настоящей программой предусматривается выделение в учебном плане на изучение музыки в 1 – 4 классах 1 учебный час в неделю. Общее количество – 135 часов (33 часа в год в 1 классе и по 34 часа в год во 2-4 классах).

Как разбираться в стилях музыки и выбрать свой жанр

Рабочая программа по музыке 5-8 класс Критская ФГОС 2022

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8 класс включительно.

Настоящей программой предусматривается выделение в учебном плане на изучение музыки в 5-8 классах 1 учебный час в неделю. Общее количество – 136 часов (по 34 часа в год).

Рабочая учебная программа содержит:

  • Пояснительная записка
  • Цели изучения учебного предмета
  • Место учебного предмета в учебном плане
  • Содержание учебного предмета
  • Планируемые образовательные результаты
  • Тематическое планирование
  • Поурочное планирование
  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Смотрите также на нашем сайте:

Источник: 100ballnik.com

АКТУАЛЬНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

АКТУАЛЬНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Кононченко Наталья

В России к 70-м годам ХХ века был накоплен большой опыт в области музыкального воспитания школьников. Поэтому возникла необходимость создать единую систему, которая давала бы направления в формировании музыкальной культуры учащихся. Таким образом, Д.Б.Кабалевским была разработана уникальная концепция и новая программа по музыке для 1-3-х и 4-7-х классов, для массового музыкального образования и воспитания детей и юношества и запущена в работу в 1980 и 1982 г.

Обзор программ для создания музыки. Cubase, Ableton Live, FL Studio и другие

Программа является крупным достижением нашей культуры и служит базовой для разработки новых программ по музыке. Она впитала в себя лучший опыт отечественной педагогики, а также предвосхитила ряд новых процессов, зарождающихся как в искусствознании, так и во всех сторонах общественной жизни: стремление к сохранению и воспитанию духовной культуры, признание приоритета культурных и общечеловеческих ценностей. Всё это дает большой потенциал для развития.

Современная практика преподавания музыки характеризуется устойчивыми тенденциями

обновления содержания музыкального образования, которые порождают как новаторские идеи преобразования школьных уроков музыки, так и могут привести к утрате лучших традиций музыкального воспитания, сложившихся в отечественной музыкальной педагогике.

Появившиеся в последние годы новые программы по предмету «Музыкальное искусство», а также методические пособия для учителей открывают учителю-музыканту широкие возможности выбора стратегии и тактики музыкально-эстетической работы с детьми, применения различного рода инновационных технологий и экспериментальных методик в своей повседневной деятельности. Таким образом, ведущей идеей современного урока должен являться поиск, апробирование и отбор наиболее приемлемого содержания музыкального воспитания, оптимальных форм, методов, приемов организации музыкально-творческой деятельности детей и, безусловно, формирование целостной системы преподавания предмета «Музыкальное искусство». Многое в этом направлении уже сделано: написаны методические рекомендации, программы, всевозможные разработки. Но, тем не менее, на своих уроках учитель должен стремиться к художественной новизне, использованию новых музыкальных фрагментов.

Ведь цель каждого учителя в музыкальном воспитании, по словам Д.Б. Кабалевского: «. ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры».

Творчески подходя к программе, ни в коем случае нельзя разрушать ее тематическое построение, потому что последовательное развитие определенных тем — основа основ программы Кабалевского. «Пусть учитель будет свободен от власти схем. Но отсутствие стандарта, штампа, трафарета не означает отсутствия системы, а творческая свобода учителя не равнозначна произволу, хаосу, анархии» (Д.Б.

Кабалевский). Тогда что же можно изменять и преломлять? Прежде всего, музыкальный репертуар. Отбор музыкальных произведений для музыкальных занятий в школе требует особой тщательности. Произведение, звучащее в классе, должно быть высоко – художественным, увлекательным и интересным для детей.

Оно должно быть педагогически целесообразным и должно выполнять определенную воспитательную роль.

Значительно расширен диапазон произведений по слушанию. Это произведения, не вошедшие в программу Д.Б. Кабалевского: музыка из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса, «Времена года» А. Вивальди и П.И. Чайковского, духовная музыка русских композиторов, романсы русских композиторов А. Алябьева, А. Варламова и многое другое.

Работая по программе, важно учитывать те произведения, с которыми учащиеся знакомятся на уроках литературы и изобразительного искусства. Реальные события, которые берутся за основу той или иной оперы или песни, изучаются на уроках истории (Отечественная война 1812г., Великая отечественная война 1941-1945г.г., подвиг Ивана Сусанина и т.п.), что позволяет учитывать межпредметные связи, расширяет знания школьников в различных областях жизни и деятельности, повышает результативность урока, способствует формированию предметных умений и метапредметных универсальных учебных действий – познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных качеств.

Основу вокально-хорового репертуара по-прежнему составляют образцы детского отечественного и зарубежного фольклора. Народные песни можно использовать для распеваний, формирования навыка пения a cappella, для изображения действий персонажей, а также сопровождать пение танцевальными движениями, игрой на простейших народных инструментах.

На фольклорных образцах лучше начинать и развивать двухголосное пение. Непременной частью песенного репертуара стали произведения-классиков: М. Глинки, П. Чайковского, И. Баха, В. Моцарта, Э. Грига. Многие из этих произведений адаптированы для детского пения. Третьей составляющей песенного репертуара стали песни современных композиторов: бардовские песни (творчество С. Никитина, В. Высоцкого, Ю. Визбора, О.Митяева, Б.Окуджавы и др.), песен из детских и юношеских кинофильмов («Гардемарины, вперед!», «Мэри Поппинс, до свидания», «Приключение Электроника» и др.), мультфильмов («Бременские музыканты», «Умка», «Приключения Кота Леопольда» и др.), наиболее интересные песни современных композиторов-песенников В. Шаинского, Е. Крылатова, Ю. Чичкова, Г. Гладкова, а также песни современных эстрадных исполнителей: группы «Любэ», «Кино», Алсу, Валерии, О. Газманова.

Читайте также:
Какие форматы поддерживает программа movie maker

Интонационно-образный строй современных песен позволяет расширять эмоциональную

палитру детских впечатлений.

В связи с этим, особого рассмотрения заслуживает искусство построить урок. Воплощение различных художественно-педагогических идей предполагает большое разнообразие типов уроков. Наиболее часто можно использовать уроки-сценарии, уроки -обучение. Несколько иная структура у уроков-исследований, уроков-монографий, уроков-обобщений.

К перечисленным типам уроков можно добавить и своеобразные «жанры» уроков музыки: урок-путешествие, урок-концерт, урок-дискуссия, урок-экскурсия, урок-кроссворд и т.п. Несмотря на такое разнообразие форм, у всех этих уроков есть общее — это, прежде всего, уроки Искусства, соответственно и подчиняющиеся его законам.

В отличие от традиционных методов музыкального обучения, направленных на передачу учителем готовых сведений о музыке и музыкантах и запоминании их учащимися, приобщение к музыкальному искусству средствами проблемного обучения основывается на самостоятельности музыкального мышления учащихся, которые включаются в процесс активного познания музыкального искусства.

Программа «Музыкальное искусство» для 1-4 классов начальной школы составлена

Н. Г. Минасян, С. А. Данильченко (утверждена приказом Министерства и науки Донецкой Народной Республики от 25. 07. 2018 № 665) и созданный на ее основе учебно-методический комплект – рабочие тетради, методическое пособие, обобщили многолетний опыт по осмыслению основных идей музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского.

Образно-ассоциативные связи музыки с другими видами искусства выстраиваются, прежде всего, с целью активизации слухового опыта детей, накопления ими музыкальных впечатлений, формирования чувства стиля, осознания музыкального языка произведений.

Методические принципы программы — увлеченности, опоры на отечественную музыкальную культуру (вхождение в мир музыки «от родного порога»), «тождества и контраста», интонационности, триединство деятельности «композитора — исполнителя — слушателя», концентричности — направлены на поиск технологий, которые стимулируют развитие активного, осознанного восприятия музыки, творческого мышления, формирования музыкального и художественного вкуса детей, совершенствования качеств личности каждого ребенка. Программа ориентирует учителя на создание системы таких действий, которые помогали бы детям выявлять интонационно-образную и жанрово-стилевые особенности природы музыки. В разноплановых темах программы предложено распределение музыкального материала по видам музыкальной деятельности; слушание музыки, хоровое пение, движение под музыку, вокальные импровизации.

Программа «Музыкальное искусство» для 5-8 классов общеобразовательных школ (составители — Н. Г. Минасян, С. А. Данильченко) также как и программа для начальной школы оснащается учебно-методическими комплектами. В данной программе очевидна опора на концепцию Д.Б. Кабалевского.

Темы программы ориентированы на освоение художественной картины мира, на воссоздание в сознании школьников образа Человека, воплощенного в музыкальных образах. Программа нацеливает на изучение взаимосвязи искусств при доминирующем значении музыки; усвоение школьниками различных стилей в композиторском и исполнительском творчестве; осмысление жанрового многообразия музыки в процессе ее эволюции; понимание роли классического наследия в современном музыкальном искусстве (классика и современность); осознание проблемы традиций и новаторства в музыкальном искусстве. Введена новая тема «Музыка родного края», представлен гимн Донецкой Народной Республики, богатый региональный музыкальный материал.

В данной программе по каждому году обучения даны примерные требования к уровню музыкального развития учащихся, четко определена система знаний, умений и практических навыков по видам деятельности.

Кабалевский Дмитрий Борисович создал педагогическую концепцию массового музыкального воспитания школьников. Нет ни одной программы по музыке, ни одного учебника, ни одного методического пособия, в котором мы не нашли бы «трёх китов». А дальше — шаг за шагом, этаж за этажом — выясняется, что, подобно тому как дом, покоясь на фундаменте, не только из фундамента состоит, так и музыка, вырастая из песни, танца и марша, состоит далеко не только из них. Однако как бы ни обогащались, как бы ни развивались «три кита», как бы ни перерастали понятия «песня», «танец» и «марш» в понятия «песенность», «танцевальность» и «маршевость», сколько бы нового в изучаемую музыку ни вносили особые элементы, связанные с выразительностью и изобразительностью, с речитативной декламационностью (речевой интонацией), мы не расстанемся с «тремя китами» ни во втором, ни в пятом, ни в седьмом классе, ни даже на пределе нашего музыкального развития, на вершинах музыкального искусства — на его «небоскрёбах».

Учитель музыки сегодня – это педагог с высокой музыкальной культурой, профессиональными чертами которого является преданность творческому труду, постоянное стремление к совершенствованию своих знаний, мастерства, исполнительского уровня, неустанный поиск эффективных методов обучения.

На современном этапе необходимо создать настолько интересный урок, чтобы его участники не следили за стрелками часов в ожидании перемены, а с желанием двигались по таинственной дороге музыкальных знаний. И в этом учителю музыки может помочь новое видение и интерпретирование концепции программы Д.Б.Кабалевского. Она определяет стратегическое направление государственной политики в области образования и воспитания школьников, ориентированного на формирование личностных и метапредметных действий и перспективы развития музыкально – художественного образования в единстве целей, задач и путей их достижения.

Реализация концепции является основой для духовного возрождения Донецкой Народной Республики, укрепления ее статуса в мировом сообществе как государства, в сфере образования, культуры и искусства, развития человеческой индивидуальности, включая социально – культурную и творческую сторону личности.

Кабалевский, Д.Б. Музыка 4-7 классы, Программа/ Д.Б. Кабалевский; Под ред. Э.В. Мазниной.

Министерство просвещения РСФСР, 1988.-200с.

1. Апраксина, О.А. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия/ О.А. Апраксина; Под ред. Э.В. Мазниной.-М.: Просвещение, 1990.-207 с.-(Б-ка учителя музыки).

Великие композиторы. Жизнь и творчество. — М.: Белый город, 2014. — 232 c.

2. Жигалова Л.А. Современная концепция программы Д.Б.Кабалевского: конспекты уроков и внеклассных занятий. Волгоград: Учитель, 2013. – 171с.

3. Кабалевский, Д.Б. Музыка 4-7 классы, Программа/ Д.Б. Кабалевский; Под ред. Э.В. Мазниной.

Министерство просвещения РСФСР, 1988.-200с.

4. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Музыкальное искусство. 1-4 кл.» / сост. Минасян Н. Г., Данильченко С. А. – 2-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «Дон РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 64 с

Читайте также:
Лучшая программа для очистки и оптимизации Андроид

5 Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Музыкальное искусство. 5-8кл.» / сост. Минасян Н. Г., Данильченко С. А. – 2-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «Дон РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 71с

Источник: znanio.ru

Презентация на тему: Программы по музыке

900igr.net

№ слайда 1

Описание слайда:

Издательство «Дрофа» Классы -1-9 Авторы: Алеев В.В (1-9 класс)., Кичак Т.Н. (1-3

№ слайда 2

Описание слайда:

Издательство «Дрофа» Классы -1-9 Авторы: Алеев В.В (1-9 класс)., Кичак Т.Н. (1-3 класс), Науменко Т.И. (5-9 класс) Алеев В.В.- кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки историко-теоретико-композиторского факультета Российской академии музыки им. Гнесиных. Преподает гармонию и сольфеджио у студентов ИТК ф-та (музыковеды, звукорежиссеры), фортепианного ф-та.

Автор свыше 300 публикаций. Науменко Т.И.- доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки историко-теоретико-композиторского факультета Российской академии музыки им. Гнесиных. С 2004 года преподает аспирантам специально разработанный авторский курс «Научный текст». Член Союза композиторов РФ.

Автор свыше 200 публикаций. Кичак Т.Н. — учитель музыки и МХК высшей категории, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования 2004 и 2006 гг., победитель окружного этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2004».

Особенности программы (содержательной и концептуальной основой для которой стали

№ слайда 3

Описание слайда:

Особенности программы (содержательной и концептуальной основой для которой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д.Б. Кабалевского) : Есть все составляющие УМК: учебники, рабочие тетради, нотные хрестоматии и методические рекомендации для учителя, фонохрестоматии.

Методический аппарат учебников основан на принципах системно-деятельностного подхода. Вопросы и задания к параграфам разноуровневые, направлены на организацию коллективной групповой работы. Метод междисциплинарных взаимодействий охватывает значительный круг учебных дисциплин, таких, как литература, изобразительное искусство, история, обществознание, русский язык, естественно-научные предметы. В начальной школе основные виды учебной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.

Издательство «Русское слово» Классы -1-7 Авторы: Кабкова Е.П., Парсаданова М.Г.

№ слайда 4

Описание слайда:

Издательство «Русское слово» Классы -1-7 Авторы: Кабкова Е.П., Парсаданова М.Г. Кабкова Е. П. – заведующая лабораторией интеграции искусств и мировой художественной культуры Института художественного образования РАО, доктор педагогических наук, профессор. Лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор учебных пособий. Парсаданова М.Г.- учитель музыки Вальдорфской школы № 1060 г. Москвы, победитель конкурса Грант Москвы

Особенности программы: Входит в систему

№ слайда 5

Описание слайда:

Особенности программы: Входит в систему «Начальная инновационная школа» и является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Дети знакомятся с лучшими произведениями отечественной и зарубежной музыкальной культуры, учатся их слушать и выражать свои впечатления.

Особое внимание уделено пению, художественному движению и игре на музыкальном инструменте (блок-флейте). Для учащихся 1 класса авторами рекомендована игровая форма обучения, направленная на развитие творческой активности и коммуникабельности детей, их интереса к изучаемому предмету. Для учащихся 2 класса реализован основной принцип концепции Д.Б.

Кабалевского — преподавание музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью. Ученики 3 класса знакомятся с понятием «Интонация», учатся выделять её из музыкального контекста; пробуют сочинять на основе текстовых заданий свои интонации; получают представление о музыкальной форме и некоторых её разновидностях.

Учащиеся 4 класса рассматривают сходства и различия в народной и композиторской музыке стран ближнего зарубежья, а также других регионов мира. Особое внимание уделяется русскому народному творчеству. Особое внимание отводится становлению и развитию исполнительской компетенции учащихся, чему способствует освоение игры на блок – флейте.

Основные виды деятельности на уроке: ролевые игры, моделирование в движении, направленные на развитие собственных пластических возможностей. Отсутствуют задания исследовательского характера, содержащие в себе определенное проблемное зерно, также вокально – хоровые упражнения, способствующие становлению и развитию исполнительской (певческой) компетенции учащихся. В учебнике не нашла своего отражения проектная деятельность учащихся.

Издательство «Просвещение» Классы -1-7 Авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. (1-7

№ слайда 6

Описание слайда:

Издательство «Просвещение» Классы -1-7 Авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. (1-7 класс), Шмагина Т.С. (1-4 класс) Сергеева Г. П. – кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла, доцент, Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования – МАНПО (2000), член Международного Совета по музыкально-эстетическому образованию Российской академии образования (2001). В 1995–2005 гг. под научным руководством Г.П.

Сергеевой в ряде московских школ осуществлялась апробация современных моделей эстетического образования. имеет звания «Ветеран труда» (2002) «Заслуженный учитель РФ» (2004); грамоту Международного общества по музыкальному воспитанию детей ISME (2004), занесена в биографическую энциклопедию «Педагоги Москвы» (том I, 2007), имеет медаль «За вклад в развитие образования» (2008). Автор свыше 100 публикаций. Критская Е.Д. – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая лабораторией музыкального искусства Института художественного образования РАО, редактор журнала «Искусство в школе». Шмагина Т.С. – старший научный сотрудник кафедры русской словесности и музейной педагогики МИОО, Заслуженный учитель школ России.

Особенности программы: Составлена в соответствии с основными положениями художес

№ слайда 7

Описание слайда:

Особенности программы: Составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. Приоритетным направлением содержания программы и УМК является русская музыкальная культура.

Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. В УМК входят: учебники 1-4 класс, рабочие тетради 1-4 класс; пособие для учителя 1-4 класс; хрестоматии и фонохрестоматии 1-4 класс, CDmp3. По мнению учителей музыки очень много внимания уделяется русской музыке, в частности, духовной, и очень мало зарубежной; много внимания уделяется слушанию музыки, недостаточно вокально-хорового творчества и песенного материала.

Издательский дом «Федоров» Классы -1-7 Авторы: Ригина Г.С. Ригина Г.С. – автор к

№ слайда 8

Описание слайда:

Издательский дом «Федоров» Классы -1-7 Авторы: Ригина Г.С. Ригина Г.С. – автор курса музыки для начальной школы в системе Л.В. Занкова. Информации об авторе и о программе для средней школы нет. Особенности программы: Комплект состоит из учебников и методических рекомендаций.

Основное внимание уделяется развитию певческих возможностей и слуха детей, основанных на традициях русской певческой культуры. Программа (начальная школа) направлена на формирование музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни. В УМК находят отражение такие виды деятельности, как сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, опыты, импровизация, самостоятельная работа, работа в парах и в группах, рисование под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, разгадывание загадок, ребусов, обсуждение пословиц и поговорок и работа над фольклорными произведениями.

Читайте также:
Программы для того чтобы интернет хорошо работал

Издательство «Баласс», «Вентана-граф» Классы -1-7 Авторы: Школяр Л.В., Усачева В

№ слайда 9

Описание слайда:

Издательство «Баласс», «Вентана-граф» Классы -1-7 Авторы: Школяр Л.В., Усачева В.О. Школяр Л.В. — действительный член (академик) РАО (2005), директор ФГНУ «Институт художественного образования РАО», главный редактор журнала «Педагогика искусства», доктор педагогических наук (1999), профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования.

Председатель Международного совета по музыкально-художественному образованию при Президиуме РАО. Усачева В.О.- кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории музыки института художественного образования РАО, член Союза композиторов РФ. Удостоена звания «Лауреат Премии Правительства РФ в области образования». Более 15 лет преподаёт композицию в музыкальной школе Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории и веду факультатив по сочинению музыки (сольфеджио и элементарная теория) на теоретическом отделении этого колледжа. Имеет журналистский опыт работы как зам. главного редактора журнала «Музыка и время», редактор журнала «Учитель музыки», а также научный редактор журнала «Вестник Университета Российской академии образования».

Особенности программы: Основу программы составляют русское и зарубежное классиче

№ слайда 10

Описание слайда:

Особенности программы: Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. Учебно-методический комплект включает в себя учебник, рабочую тетрадь, нотную хрестоматию, методическое пособие для учителя. Программа «Музыка 5-7 класс» является логическим продолжением программы для 1-4 классов. Критериями воспитанности музыкально-художественного мышления являются исполнительская и слушательская культура учащихся. Программа опирается на следующие принципы: преподавание музыки в школе как живого образного искусства; возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства; деятельностное освоение искусства; моделирование художественно-творческого процесса.

Издательство «Академкнига/учебник» Классы -1-4 Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова

№ слайда 11

Описание слайда:

Издательство «Академкнига/учебник» Классы -1-4 Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Челышева Т.В. – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой художественного образования АПК и ППРО. Кузнецова В.В. – доцент кафедры художественного образования АПКиПРО, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией народного творчества.

Особенности программы: Обеспечивает возможность разностороннего развития обучающ

№ слайда 12

Описание слайда:

Особенности программы: Обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря: наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней; воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений; игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизации в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Ведущими методами освоения учебной программы являются: метод музыкально-педагогической драматургии, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, метод проблемно-поисковых ситуаций.

Издательство «Астрель» Классы -1-4 Авторы: Бакланова Т.И. Бакланова Т.И.- доктор

№ слайда 13

Описание слайда:

Издательство «Астрель» Классы -1-4 Авторы: Бакланова Т.И. Бакланова Т.И.- доктор педагогических наук, профессор Московского государственного гуманитарного университета им.

М.А.Шолохова, профессор кафедры культурологи и методологии музыкального образования, член трех докторских диссертационных советов, Академик Международной академии наук педагогического образования, Петровской академии наук и искусств и Международной академии информатизации, член Президентского совета по грантам в области культуры и искусства. Основной разработчики трех поколений Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Народное художественное творчество» (1994г., 1999г, 2003г.) и Государственного стандарта ВПО по направлению «Народная художественная культура» (2009г.). В течение ряда лет являлась председателем секции мировой художественной культуры Федерального экспертного совета Министерства образования и науки РФ, а так же членом экспертного совета ВАКа по педагогике и психологии. Является автором около 230 опубликованных научных и научно-методических трудов.

Особенности программы: Одной из главных особенностей является поликонтекстный по

№ слайда 14

Описание слайда:

Издательство «Ассоциация XXI век», «Яхонт» Классы -1-4 Авторы: Красильникова М.С

№ слайда 15

Описание слайда:

Издательство «Ассоциация XXI век», «Яхонт» Классы -1-4 Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Красильникова М.С.- кандидат педагогических наук, докторант ИХО РАО, сотрудник лаборатории музыкального искусства ИХО РАО. Яшмолкина О.Н.- кандидат педагогических наук Нехаева О.И. – нет информации

Особенности программы: Предлагаются следующие направления внеурочной музыкальной

№ слайда 16

Описание слайда:

Особенности программы: Предлагаются следующие направления внеурочной музыкальной деятельности учащихся: вокальный практикум (хоровое, ансамблевое и сольное пение), фольклорное творчество, музыкально-театральная студия, электронное музыкальное творчество. Большое значение в организации музыкального образования младших школьников имеют проектные работы: конкурсы «дирижёров», инсценировки (эскизное исполнение) опер, фестивали и праздники любителей классической музыки, организация которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников. Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников: вне школы –посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки; в школе – кружками, студиями и другими творческими объединениями учащихся. Методический принцип «воссоздания шедевров» мирового музыкального искусства: целостному восприятию произведения предшествует этап «создания» его ребёнком посредством прохождения основных этапов композиторского пути

Издательство «Русское слово» Классы -1-4 Авторы: Рытов Д.А. Рытов Д.А. - кандида

№ слайда 17

Описание слайда:

Издательство «Русское слово» Классы -1-4 Авторы: Рытов Д.А. Рытов Д.А. — кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации, Лауреат всероссийских и межрегиональных фестивалей народной музыки, Почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурсов «Учитель года Санкт-Петербурга-96», «Учитель года России-97» в номинации «За вдохновение и педагогический артистизм». Разработал и изготовил модель детского оркестра «ДАР», музыкальные инструменты которого дают мощный импульс к раскрытию личностных качеств и возможностей детей, их активного взаимодействия в детском коллективе. На протяжении многих лет участвует в проведении Всероссийского и городского конкурсов педагогических достижений: член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России» и Совета победителей конкурса «Учитель года России» при Министре образования Российской Федерации, руководитель городских экспертных комиссий по номинациям «Индивидуальное сопровождение», «Одаренный ребенок», «Педагогические надежды», член Оргкомитета и эксперт городского конкурса педагогических достижений.

Особенности программы: Обучение детей основам музыкальных знаний с привлечением

№ слайда 18

Описание слайда:

Особенности программы: Обучение детей основам музыкальных знаний с привлечением различных видов творческой деятельности, таких, как исполнение песен, прослушивание музыки, игра на доступных музыкальных инструментах, участие в театрализованных представлениях и играх. Особое внимание уделяется формированию бережного отношения к традициям народной музыкальной культуры. Одним из ключевых направлений является концепция деятельностного развития ребенка на традициях народной музыкальной культуры. Деятельность учащихся при освоении учебных тем этого раздела проходит в среде активной интеграции с другими предметами: «Изобразительное искусство», «Технология», «Информатика» и др.

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru