Моделирование тканей, создание виртуальной одежды, редактирование аватаров – все это я делаю в двух программах Marvelous Designer и CLO3d. Меня зовут Полторакова Алена, я дизайнер виртуальной одежды студии ITSALIVE. В этой статье расскажу о своем опыте, и что для каких задач лучше подходит.
3389 просмотров
Где применяются программы и для чего?
Программы применяются в дизайне одежды, интерьера, в игровой индустрии, в кинопроизводстве. Лично я их использую для создания digital луков, но их возможности гораздо шире. Можно создавать виртуальных аватаров, детализировать элементы при помощи разнообразных текстур, драпировок и фурнитуры.
Я сразу начала работать в Clo3d. Есть другие программы по 3D моделированию одежды (Browzwear, Tailornova), но уровень реалистичности симуляции ткани у них значительно ниже Clo3d и MD. Теперь подробнее.
Что позволяют делать?
- Создавать и редактировать аватара
Аватар – это манекен, который будет потом носить виртуальную одежду. Манекеном может выступать не только человек, но и животное или мифическое создание.
CLO3D — реальность и мифы. Личный опыт
Именно в нашем пайплайне я не использую шаблонных манекенов, так как шью одежду на готовых аватаров, сделанных нашей студией. Удобно, что сюда можно загрузить 3д-персонажа, сделанного в другой программе, например, в Maya. Замечу, что аватары в CLO3D очень сутулые. Это выглядит некрасиво и неестественно.
Аватары CLO3D
Редактор аватара позволяет сшить и примерить одежду на фигуру любой комплекции, сделать быструю автоградацию, не тратя времени на перешив изделия. Но незначительная корректировка все равно потребуется. Есть возможность добавления собственных мерок на аватар, что позволяет сшить более качественную одежду с точной посадкой по фигуре.
- Работа с лекалами
И там и там удобная работа с лекалами, не требующая привлечения сторонних программ для построения выкроек. Все можно строить в 2D окне и тут же видеть результат в 3D.
В CLO есть очень удобная функция — возможность строить лекала прям на аватаре. Это позволяет сделать идеальную посадку по фигуре. Такая функция отлично подходит для создания одежды на нестандартных аватаров, у которых сложно снять мерки.
- Работа с текстурами, принтами
Бесшовный генератор карт позволяет создавать текстуры и принты любых сложностей, готовых к работе. Можно также импортировать текстуры из других источников.
В программах большой набор настраиваемых параметров. Благодаря им, можно задать ткани любые свойства и максимально приблизить ее к реалистичности: растяжимость, драпируемость, вес, жесткость, толщина, блеск, шершавость и т.д. В других программах, специализирующихся на создании 3D настроек, я такой функции не видела.
- Работа с деталями
Высокая детализация, работа с мелкими деталями. Возможность добавления кастомизации фурнитуры любой сложности внутри программы. Если задать вес детали, она может оттягивать ткань. Например, металлические пуговицы или шнуровка.
Знакомство с программой CLO 3D и ее функционалом
- Симуляция (примерка на персонажа)
Реалистичная симуляция ткани. При анимации она ведет себя идентично реальному прототипу, подчиняясь всем правилам гравитации.
Симуляция позволяет проверить насколько корректно создана одежда. Выкройка, складки, нет ли излишков материала. Можно проверить, как она сидит при движении виртуальной модели.
При этом можно убрать все настройки гравитации и выйти за рамки реального, в этом и есть преимущество digital-одежды — нет никаких границ для творчества.
В чем их отличие между собой?
CLO предназначен для индустрии моды, где обычно начинается и заканчивается проектирование в цифровом виде. В то время как MD разработан вокруг кино / игровой индустрии, где ваш дизайн в MD почти всегда будет передан другому программному обеспечению для продолжения. Можно сказать, что CLO — более продвинутая версия программы Marvelous Designer.
Хотя основные технологии, лежащие в основе решений, одинаковы, Marvelous Designer в основном используется в компьютерной графике, анимации и игровой индустрии.
Готовый образ для аватара Майи
CLO больше ориентирован на индустрию моды. Функции могут быть применены к различным этапам процесса разработки дизайна одежды.
Основное различие между этими двумя программами заключается в том, что импорт/экспорт файлов DXF-AAMA или DXF-ASTM в CLO позволяет отправлять готовые к производству шаблоны вашему производителю.
Для меня очень важно передавать качество и реалистичность одежды. С этими задачами лучше справляется CLO3D, чем MD.
Могут ли новички их сами освоить или нужно обучаться?
Я бы посоветовала начинать с Marvelous Designer. Он интуитивно понятный и простой в использовании.
Перед началом работы выгружаете аватар из библиотеки в рабочую сцену. В одном из окон появится 3D манекен, в другом — его силуэт для последующего редактирования 2D-моделей одежды. В третьем окне – ткани, которые используются в проекте. Вы можете задавать плотность ткани, ее эластичность, форму, оттенки.
Источник: vc.ru
Обзор программы clo 3d
для тех, кто ищет курсы:
Войти в аккаунт
Регистрация физлиц временно не производится
Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.
Конструирование и дизайн одежды в Clo 3D: видео уроки для самостоятельного обучения
Раньше стандартная процедура разработки и пошива коллекции одежды длились долгие месяцы. Отрисовка эскизов, разработка лекал, пошив экспериментального образца, примерка и подгонка (возможно, несколько раз), создание финишного экземпляра – алгоритм задействует массу ресурсов. А когда изделия готовы, приходилось взаимодействовать с рекламными агентствами, моделями и фотографами для создания визуальной презентации.
Теперь алгоритм может быть сокращен и максимально сжат во времени при помощи специальной программы для дизайна и визуализации одежды. Навыки работы в Clo 3D пригодятся дизайнерам, швеям и конструкторам-модельерам, независимо от масштабов работ, будь то создание капсулы для бренда или индивидуальный пошив на заказ. Как работает и что умеет умный софт, смотрите в подборке видео уроков.
Интерфейс
Работа вClo 3D мало отличается от моделирования в других программах. Отличие заключается в большем функционале и применении сугубо к fashion-индустрии. Интерфейс достаточно дружествен, и при желании реально разобраться с опционалом самостоятельно, без обучающих курсов или роликов. Но зачем, если учебного материала в сети достаточно? Навыки дизайна и конструирования одежды, а также опыт 3D-моделирования будут кстати и помогут быстрее освоить софт.
Источник: vse-kursy.com
«Путь к умному дизайну»: кто такие Clo3d и как они спасают мировую моду
Виртуальные модели и инфлюенсеры — один из самых заметных феноменов в современной моде. Однако о том, как создается очередной выход Lil Miquela в вещах от Prada или кроссовках от Balenciaga, рассказывают нечасто. Компания CLO3D — один из пионеров виртуального моделирования одежды. Благодаря разработкам цифровые инфлюенсеры становятся обыденностью. Однако это даже не основная заслуга компании.
Знакомим с CLO3D ближе и рассказываем, как компания планирует облегчить жизнь дизайнерам во всем мире.
Кто такие CLO3D
CLO3D или CLO Virtual Fashion — компания, специализирующаяся на фешн-дизайне и разработчик программы для виртуального конструирования тканей. Разработанные CLO3D инструменты позволяют создавать точные симуляции 23 видов ткани (включая кожу), а после — надеть виртуальную одежду на компьютерную 3D-модель человека.
Другими словами, CLO3D — это те же дизайнеры и стилисты, которые отвечают за одежду и образы знаменитостей. Вот только одевают они виртуальных моделей, а не настоящих людей.
По словам генерального директора CLO3D Саймона Кима, в компании работает равное количество модных дизайнеров и разработчиков — так им удается держать баланс между фокусом на моде и разработкой новых инструментов.
Что делают с помощью инструментов CLO3D
Среди клиентов компании — adidas, Hugo Boss, Nike, Moschino, Under Armour, Helmut Lang, Macy’s, Louis Vuitton и другие бренды. И это лишь те бренды, которые напрямую сотрудничают с CLO3D. Но в первую очередь, CLO3D — это отдельный инструмент, а для его применения не обязательно сотрудничать с компанией — достаточно купить лицензию на использование инструмента.
Программа позволяет создавать, обрабатывать и кастомизировать практически идентичные копии реально существующих тканей. С помощью CLO3D бренды проектируют и создают макеты вещей в натуральную величину, тестируют и кастомизируют ткани (вплоть до замены их структуры, фактуры или цвета) и проверяют, как они будут выглядеть на людях.
Например, недавно разработку компании использовали чтобы одеть первую виртуальную модель, Шуду, в фотосессии для издания WWD.
«Наша программа позволяет создавать точный дизайн за короткое время. Это путь к умному дизайну. За последние 20 лет в дизайне одежды ничего не поменялось — существует множество инноваций в поставках, ретейле, но не в разработке дизайна. Пришло время найти и лучший способ дизайна», — Саймон Ким.
Какие проблемы стремятся решить в CLO3D
Как бы современная мода ни стремилась к прогрессу, большинство дизайнеров и модных домов до сих пор практикуют традиционные способы дизайна одежды (достаточно посмотреть, например, сторис Вирджила Абло).
Дизайнеры создают скетчи на бумаге, подбирают ткани, описывают свойства будущей модели, перечисляют набор необходимых материалов для пошива и отправляют запрос на фабрику.
Уже на фабрике по эскизам создают семпл, отправляют обратно к дизайнерам, а те примеряют его на реальных моделях (или манекенах), вносят правки и снова отправляют пробник на фабрику для доработки. И так происходит до тех пор, пока в семпл не внесут финальные правки, а макет не подготовят к производству.
Зачастую, такой процесс длится днями и даже неделями, а финальные штрихи могут вноситься перед самым выходом коллекции. К тому же не стоит забывать о дополнительных затратах на перевозку макетов и количество забракованных на производстве материалов. И это во времена, когда в мире призывают к осознанному потреблению и рациональному использованию ресурсов.
Как это должно работать в понимании CLO3D
В случае использования CLO3D время на разработку макетов и их тестирование сокращается с дней и недель до нескольких часов. «Мы понимаем, что, учитывая потребности индустрии, 3D-семплы нельзя ставить превыше физических, особенно в тех моментах, как они выглядят и ощущаются. Но мы верим, что они могут стать чем-то вроде связующего звена между этапами создания вещей. И здесь ход за CLO3D», — считает вице-президент по бизнес-развитию компании Дебора Парк.
Виртуальные модели вещей, созданные в программе, в дальнейшем можно использовать в качестве физических семплов. Учитывая скорость и функционал программы, дизайнерам не придется переделывать весь макет ради того, чтобы, например, поменять форму платья или уменьшить размер пуговицы.
Виртуальная разработка дизайна позволяет сэкономить время на отправку макета на фабрику и постоянное переделывание семпла: все изменения можно вносить в реальном времени, спроектированные вещи сразу примерять на виртуальных моделях и отправлять готовый макет на пошив только после внесения необходимых правок.
«В среднем, создание 3D-модели занимает около часа, и, в конечном итоге, она на 95% выглядит как реальная вещь. Время — деньги. Это особенно очевидно, если учесть рост потребительской культуры и различия во вкусах покупателей. Бренды наращивают количество вещей, чтобы угодить изменчивым трендам, но не успевают адаптироваться к более разумным методикам, которые помогут наладить темп производства. CLO3D — как раз об этих разумных методиках»
По словам одного из клиентов студии, раньше они создавали около 200 вещей за один сезон. Теперь, благодаря инструментам CLO3D, они создают более 900 моделей в сезон при тех же ресурсах и с тем же количеством дизайнеров.
Источник: sarafan24.ru