Обязательные требования к минимуму содержания структуре дополнительных профессиональных программ

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

01.003

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Настоящий профстандарт действует с 01.09.2022 по 01.09.2028

приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22.09.2021 № 652н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Регистрационный номер
I. Общие сведения
Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых
(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Разработка дополнительной общеразвивающей программы: структура, концепция, типичные ошибки и способы

Группа занятий:
Специалисты по методике обучения
Преподаватели по программам дополнительного обучения
(наименование)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
Образование дополнительное детей и взрослых
(наименование вида экономической деятельности)
II.

Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
наименование
уровень квалификации
наименование
уровень (подуровень) квалификации
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования

Мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ

Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий

Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых

Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности

Вебинар на тему «Профилактика нарушений при разработке дополнительных профессиональных программ»

III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
Уровень квалификации
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала

Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Педагог дополнительного образования
Старший педагог дополнительного образования
Тренер-преподаватель

Старший тренер-преподаватель
Преподаватель
Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности

Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника — для старшего педагога дополнительного образования

Читайте также:
Касперский программа кто звонил

Не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности — для старшего тренера-преподавателя

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
Другие характеристики

При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися — прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности

При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися — прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам

При привлечении к работе обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки соответствие образовательной программы направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем

Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях B «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и C «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта

Наименование должности «Тренер-преподаватель» используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта

Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях B «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и C «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта

Наименование должности «Преподаватель» используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств)

Источник: classinform.ru

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания дополнительных профессиональных
образовательных программ профессиональной переподготовки и
повышения квалификации государственных гражданских служащих, а
также к уровню профессиональной переподготовки государственных
гражданских служащих

1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих (далее — Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее — ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, реализуемых в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования 1 (далее — образовательное учреждение), а также требования к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.
2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляются образовательными учреждениями в целях, определенных пунктами 10 и 18 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 2 (далее — Государственные требования).
____________________________________________
1 Пункт 6 статьи 62 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070)
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194

3. К уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих устанавливаются следующие требования.
Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими компетенциями:
способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1 , федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
высоким уровнем правосознания и правовой культуры, способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению;
способностью соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации, способностью руководствоваться при исполнении служебных обязанностей принципами служебного поведения гражданского служащего 2 , способностью принимать меры по предотвращению конфликта интересов;
способностью анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, осуществлять управленческую деятельность с использованием современных социальных технологий;
пониманием сущности и значения информации в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, умением соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
способностью применять современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе технологии электронного документооборота;
способностью к аналитической обработке информации;
способностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
______________________________
1 Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2 2 Указ Президента
2 Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658)

Читайте также:
Виды трейд маркетинговых программ

4. ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):
базовая часть:
учебный раздел Р. 1 «Государственное управление»;
учебный раздел Р. 2 «Организационно-правовые основы государственной гражданской службы»;
учебный раздел Р. 3 «Информационно-документационное обеспечение государственного управления»;
учебный раздел Р. 4 «Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции»;
профильная часть:
учебный раздел Р. 5.

Структура ДПОП профессиональной переподготовки государственных
гражданских служащих

5. ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):
базовая часть:
учебный раздел Р. 1 «Система государственного управления»;
профильная часть: учебный раздел Р. 2.

Структура ДПОП повышения квалификации государственных
гражданских служащих

N
учебного раздела
Учебный раздел и результаты его освоения
Р. 1 Система государственного управления
В результате освоения раздела обучающийся должен:
знать:
систему и структуру государственных органов;
технологии и методы организации исполнения полномочии органов государственной власти;
механизмы взаимодействия государственных органов;
уметь:
разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности государственных органов и государственных организаций
Вариативная составляющая
Р. 2 Профильная часть
Государственная (итоговая) аттестация

6. В целях реализации Требований образовательное учреждение: разрабатывает и утверждает ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, которые включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующей образовательной технологии;
определяет трудоемкость ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в соответствии с Государственными требованиями 1 ;
выбирает образовательную технологию, обеспечивающую требуемое качество подготовки обучающихся.
_______________________________________
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194

Источник: edu.ru

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Д.В. Ливанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.
Регистрационный N 29444

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499)

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее — Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Настоящий порядок является обязательным для организаций дополнительного профессионального образования; образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица) (далее совместно — организация).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.*(1)

4. Организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Читайте также:
Что приготовить что есть в холодильнике программа

5. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(2) и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.*(3)

6. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)*(4).

Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации*(5).

В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации*(6).

В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:

характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;

характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

7. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.

8. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе*(7).

9. Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией*(8).

Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты*(9). Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

10. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.*(10)

11. Исключен.

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.*(11) Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

13. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ.

Сроки стажировки определяются организацией, самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как:

Источник: dokipedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru