Обязательной частью программы является заголовок программы

Содержание

В программе, написанной на Паскале, могут быть следующие разделы:

Пример : Простейшая программа.

write(‘Привет! Вот мы и начали.’) (* эта строка текста появится на экране *)

Приведем пример неправильного и правильного структурирования:

writeln (‘Введите значения A и B:’); read (a,b);

writeln (‘A-B=’,c); end.

Текст этой программы структурирован явно неудачно, гораздо лучше он воспринимается так:

writeln (‘Введите значения A и B:’);

Примеры решения задач на языке Паскаль

1. Одна сторона прямоугольника на 5 см. длиннее другой, а сумма их длин равна 17 см. Найти стороны этого прямоугольника.

Задачу решим в общем виде: обозначив ширину прямоугольника — storona1, длину — storona2, разность сторон — raz, сумму длин сторон — summa.

program primer1;

var summa,raz,st:real;

writeln(‘Введите сумму длин сторон прямоугольника’);

writeln(‘Введите на сколько одна сторона больше другой’);

st:= (summa — raz) / 2;

Программирование на языке Паскаль: Урок 1-структура программы.

storona2:= st + raz;

2. Нефтебаза отпустила за два дня 2560 л. бензина. Во второй день база отпустила на 280 л. больше. Сколько литров бензина база отпустила отдельно за каждый день?

Задачу решим в общем виде: обозначив 2560л. — summa, 280л. — raz.

var summa,raz,st,day1,day2:real;

write(‘Сколько литров бензина отпустила нефтебаза за 2 дня’);

st:= (summa — raz) / 2.0;

3. Одно число в 2 раза больше другого, а их сумма равна 93. Найти эти числа. Задачу снова решим в общем виде.

var summa,raz,st,chislo1,chislo2:real;

st:= summa / (raz + 1);

chislo2:= st * raz;

write (‘1 число-‘,chislo1:7:2,’ ед.’);

Читайте также:
Как запустить программу notepad

write (‘2 число-‘,chislo2:7:2,’ ед.’);

4. Составьте алгоритм и программу для определения сдачи после покупки в магазине товара: перчаток стоимостью а руб., портфеля стоимостью b руб., галстука стоимостью с руб. Исходная сумма, выделенная на покупку d руб. В случае нехватки денег сдача sd получится отрицательной.

var a,b,c,d,sd:real;

write(‘введите стоимость перчаток-‘);

write(‘введите стоимость портфеля-‘);

write(‘введите стоимость галстука-‘);

write(‘введите кол-во денег, имеущихся в наличии-‘);

writeln(‘Сдача — ‘,sd,’ руб.’);

5. Дана сторона квадрата а. Найти его периметр P=4*a.

program Begin1;

var a,p:real;

writeln(‘Введите сторону квадрата’);

Источник: studbooks.net

43 Структура программы на языке Turbo-Pascal.

Программа реализует алгоритм решения задачи. В ней программист записывает последовательность действий, выполняемых над определенными данными с помощью определенных операций для реализации заданной цели. Основными характеристиками программы являются: точность полученного результата, время выполнения и объем требуемой памяти. Программа на языке Pascal состоит из строк. Набор текста программы осуществляется с помощью встроенного редактора текстов системы программирования Turbo Pascal или любого другого редактора.

Pascal. Структура программы

Набирая текст программы, программист может произвольно располагать строки на экране. Строка может начинаться с любой колонки, т. е. величина отступа от левой границы экрана для каждой строки устанавливается самим программистом с целью получить наиболее удобный для чтения текст программы. Количество операторов в строке произвольно, но если в строке записывается один оператор, то такая программа легче читается.

Существуют различные схемы написания программ на языке Pascal, все они отличаются количеством отступов слева в каждой строке и различным использованием прописных букв.

Можно рассмотреть следующую схему:

– зарезервированные слова program, procedure, function пишутся строчными буквами;

– имена констант, переменных, процедур, функций начинаются с прописных букв;

– операторы записываются только строчными буквами;

– логически подчиненные структуры записываются на одну строку ниже и на одну или две позиции правее по отношению к более старшим.

Максимальный размер программы ограничен. Компилятор позволяет обрабатывать программы и библиотечные модули, в которых объем данных и генерируемый машинный код не превышают 64 Кбайт каждый. Если программа требует большего количества памяти, следует использовать библиотечные модули (TPU-файлы) или оверлейные структуры.

Оверлеи – части исполняемой программы, которые используют одну и ту же область оперативной памяти. В каждый момент времени в памяти может находиться только один оверлей, в зависимости от выполняемой функции. В процессе выполнения программы эти части могут замещать друг друга в памяти.

Читайте также:
Где устанавливается сервер программа

Синтаксически программа состоит из необязательного заголовка и блока.

Блок может содержать в себе другие блоки. Блок состоит из двух частей: описательной и исполнительной. Первая часть может отсутствовать, без второй блок не имеет смысла. Блок, который не входит ни в какой другой блок, называется глобальным. Если глобальный блок содержит другие блоки, то они называются локальными. Глобальный блок — это основная программа.

Локальные блоки — это процедуры и функции, их присутствие необязательно. Объекты программы (типы, переменные, константы и т. д.) тоже называются глобальными и локальными. Областью действия объектов является блок, в котором они описаны, и все вложенные в него блоки.

Блочная структура обеспечивает структуризацию программ на уровне исходных текстов. В идеальном случае программа на языке Pascal состоит из процедур и функций, которые вызываются для выполнения из раздела операторов основной программы.

Исходя из этого можно записать структуру программы следующим образом:

ПРИМЕР : Простейшая программа.

write(‘Привет! Вот мы и начали.’) (* эта строка текста появится на экране *)

Источник: studfile.net

Презентация: Начальные сведения о языке программирования Паскаль

Презентация: Начальные сведения о языке программирования Паскаль

Худотеплая Ирина

Презентация содержит общие сведения о языке программирования Паскаль, используемые алфавит, словарь служебных слов, виды данных, правила названия имён величин, небольшой тест.

Начальные сведения о языке программирования Паскаль.pptx

ЗДРАВСТВУЙТЕ. 10.02.2020

ЗДРАВСТВУЙТЕ. 10.02.2020

Все наше достоинство – в способности мыслить»

Все наше достоинство – в способности мыслить»

«Все наше достоинство –

Тема урока: «Общие сведения о языке программирования

Тема урока: «Общие сведения о языке программирования

Тема урока:
«Общие сведения о языке программирования
ПАСКАЛЬ»

Цель: получить общие сведения о языке программирования

Цель: получить общие сведения о языке программирования

Цель:
получить общие сведения о языке программирования Паскаль
Задачи:
изучить основные понятия, алфавит языка программирования Паскаль;
рассмотреть простые типы данных и структуру программы;
научиться создавать простейшие программы в системе программирования PascalABC.NET

Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер

Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер

Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования, был разработан Никлаусом Виртом в 1968-1970 гг.

Никлаус Вирт (1934 года рождения) — швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Алфавит языка программирования

Алфавит языка программирования

Алфавит языка программирования Паскаль

1. 26 букв латинского алфавита от А до Z;

Читайте также:
Инталев программа как работает

2. Буквы кириллицы от А до Я;

3. Цифры от 0 до 9;

4. Специальные символы : знак подчёркивания;
знаки препинания; скобки ( ), [ ]
знаки арифметических операций: + , — , * , / ;
знаки отношений: = , < , >и другие.

Словарь языка Служебное слово языка

Словарь языка Служебное слово языка

Служебное слово языка Паскаль

Значение служебного слова

до (увеличивая до)

до (до тех пор, пока)

Переменные Константы Константами называются элементы данных, значения которых в процессе выполнения программы не изменяются

Переменные Константы Константами называются элементы данных, значения которых в процессе выполнения программы не изменяются

Константами называются элементы данных, значения которых в процессе выполнения программы не изменяются.
(Пример: const a=10; n=20; )

Переменные могут менять свои значения при выполнении программы.
(Пример: var x, y: integer; )

Имя – это любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и знака подчёркивания, начинающиеся с буквы или символа подчёркивания

Имя – это любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и знака подчёркивания, начинающиеся с буквы или символа подчёркивания

Имя – это любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и знака подчёркивания, начинающиеся с буквы или
символа подчёркивания. Прописные и строчные и строчные буквы в именах не различаются.

Назовите правильные и неправильные имена: x velichina polnaja summa

Назовите правильные и неправильные имена: x velichina polnaja summa

Назовите правильные и неправильные имена:

x
velichina
polnaja summa
ЯЯЯ
polnaja_summa
Domby Const ;

Program ;
Const ;
Var
Begin опеpатоp_1; опеpатоp_2;
. . . опеpатоp_N;
End.

Общий вид программы

Операторы – языковые конструкции, с помощью которых
в программах записываются действия, выполняемые над
данными в процессе решения задачи.

Программа может не иметь заголовка ; в ней может отсутствовать блок описания данных

Программа может не иметь заголовка ; в ней может отсутствовать блок описания данных

Программа может не иметь заголовка;
в ней может отсутствовать блок описания данных. Обязательной частью программы является программный блок.

Физкультминутка

Физкультминутка

Презентация: Начальные сведения о языке программирования Паскаль

Презентация: Начальные сведения о языке программирования Паскаль

Тест по теме «Начала программирования на языке

Тест по теме «Начала программирования на языке

Тест по теме «Начала программирования на языке Паскаль»

1. Разработчиком языка программирования Паскаль является:
а) Блез Паскаль б) Никлаус Вирт в) Норберт Винер г) Эдсгер Дейкстра

2. Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль:
а) латинские строчные и прописные буквы
б) служебные слова
в) русские строчные и прописные буквы
г) знак подчеркивания

3. Какая последовательность символов не может служить именем в языке Паскаль?
а) _mas б) maS1 в) d2 г) 2d

4. Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:
а) непостоянными б) константами в) переменными г) табличными

5. Величины, значения которых не меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:
а) непостоянными б) константами в) переменными г) табличными

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru