Обязательная программа в фигурном катании это

Фигурное катание

Фигурное катание — вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения спортсмена на льду под музыку, на одной или обеих ногах, с переменами направления скольжения, вращением, прыжками, комбинаций шагов и рисунков фигур в одиночном катании, и поддержек в парном катании.

Фигурное катание в отличие от свободного оздоровительного катания на коньках получило свое название в связи с тем, что правила соревнования фигуристов предусматривают исполнение обязательных геометрических фигур на льду — кругов, параграфов, восьмерок, где демонстрируется искусство владения коньком.

История фигурного катания

Истоки конькобежного спорта лежат в далёком прошлом, и уходят корнями в бронзовый век (конец 4-го — начало 1-го тысячелетия до н. э.), об этом свидетельствуют находки археологов — костяные коньки, выполненные из фаланг конечностей крупных животных. Однако рождение фигурного катания, как вида спорта, связывают с моментом, когда коньки начали изготавливать из железа, а не из кости. По данным исследований впервые это произошло в Голландии, в XII—XIV веке. Первоначально фигурное катание представляло собой состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.

КАК подготовиться к НОВОМУ СЕЗОНУ в фигурном катании? ⛸️Как провести лето с пользой

Фигурное катание в России было известно ещё со времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков — прямо к сапогам и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов.

Фигурное катание как отдельный вид спорта сформировалось в 60-х 19 века и в 1871 году было признано на I Конгрессе конькобежцев. Первые соревнования состоялись в Вене в 1882 году среди мужчин фигуристов.

В 1908 и 1920 годах соревнования по фигурному катанию прошли на летних Олимпийских играх. Надо отметить, что фигурное катание первый из зимних видов спорта, попавший в олимпийскую программу. С 1924 года фигурное катание неизменно входит в программу зимних Олимпийских игр.

C 1986 года и по настоящее время официальные международные соревнования по фигурному катанию, такие как чемпионат мира, чемпионат Европы, чемпионат Четырёх континентов и другие проходят под эгидой Международного союза конькобежцев (ИСУ, от англ. International Skating Union, ISU).

В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание. Групповое синхронное катание пока не включено в программу официальных соревнований, по данному виду фигурного катания проходит отдельный чемпионат мира по синхронному катанию на коньках.

Виды фигурного катания

Фигурное катание

Мужское и женское одиночное фигурное катание

Фигурист в одиночном катании должен продемонстрировать владение всеми группами элементов — шагами, спиралями, вращениями, прыжками. Чем выше качество и сложность исполняемых элементов, тем выше уровень спортсмена. Важными критериями, также являются: связь движений спортсмена с музыкой, пластичность, эстетичность и артистизм.
Соревнования в одиночном катании проходят в 2 этапа: первый этап — короткая программа, второй этап — произвольная программа.

Фигурное катание

Парное фигурное катание

Задача спортсменов в парном катании продемонстрировать владение элементами так, чтобы создать впечатление единства действий.
В парном катании, наряду с традиционными элементами (шаги, спирали, прыжки), есть элементы, которые исполняются только в этом виде фигурного катания: это поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы, совместные и параллельные вращения. Важным критерием у парных спортсменов является синхронность исполнения элементов.
В парном катании, так же как и в одиночном, соревнования проходят в два этапа — короткой и произвольной программах.

Фигурное катание

Спортивные танцы

В спортивных танцах на льду, с технической точки зрения, основное внимание уделено совместному исполнению танцевальных шагов в стандартных и нестандартных танцевальных позициях, причем не допускаются длительные разъединения партнёров. В отличие от парного фигурного катания, в спортивных танцах отсутствуют прыжки, выбросы и др. отличительные элементы парного фигурного катания.
В спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары, поэтому большое внимание уделено музыкальному сопровождению и тщательному подбору костюмов для каждой программы соревнований. Благодаря этому спортивные танцы — один из самых зрелищных направлений в фигурном катании.
Современная программа официальных соревнований включает 2 танца: короткий танец и произвольный.

Фигурное катание

Синхронное фигурное катание

Команда по синхронному катанию насчитывает от 16 до 20 фигуристов. Команда может включать женщин и мужчин. По правилам ИСУ (ISU) команды делятся по следующим возрастным группам: новисы (соответствие первому и второму спортивным разрядам) — до 15 лет; юниоры (кандидаты в мастера спорта) — 12-18 лет; сеньоры (мастера спорта) — 14 лет и старше.
Ни техника, ни скольжение, ни исполнение отдельных элементов в синхронном катании от классического фигурного катания не отличаются. Но есть некая специфика катания в команде, которая вносит свои коррективы в исполнение элементов. Целью является выступление команды как единого целого.
В синхронном катании есть свои особенные обязательные элементы, такие как: круг, линия, колесо, пересечения, блоки. Запрещенные движения: любые поддержки, прыжки более чем в 1 оборот, пересечения, включающие спирали назад и др.
Соревнования по синхронному катанию состоят из короткой и произвольной программы.

Физиологические особенности данного вида спорта

Фигурное катание сочетает высокие динамические и статические силовые, гравитационные и координационные нагрузки, оказывая тем самым развивающее и тренирующее воздействие на все основные физиологические системы и функции организма, повышая его физическую работоспособность и устойчивость к стресс-напряжениям.

Фигуристы отличаются стройной фигурой, гармонично развитой мускулатурой, красивой осанкой. Благодаря множеству упражнений, требующих позвоночника, повышается его гибкость и подвижность, а у детей с дефектами осанки достигается коррекция деформаций.

Исключительно влияние упражнений фигуристов на вестибулярную устойчивость, развитие тонко дифференцированного чувства равновесия, на снижение восприимчивости к угловым ускорениям, вызывающим головокружения и дезориентацию в пространстве.

Источник: ncor.ru

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

В статье «Фигурное катание» мы расскажем Вам про самый элегантный вид спорта. Вы узнаете краткую историю, какие бывают дисциплины, их особенности и чем коньки для фигурного катания отличаются от коньков для бега.

Читайте также:
В какой программе можно нарисовать на фотографии

Фигурное катание

Родиной фигурного катания считается Нидерланды, потому что железные коньки научились делать именно в этой стране, примерно 700 лет назад. Тем не менее, фигурное катание является одним из старейших Олимпийских видов спорта, а датой его признания является дата первого конгресса конькобежцев в Вене, 1871 год.

В России фигурное катание появилось в 1865 году, с момента открытия общественного катка в Юсуповском саду Санкт-Петербурга. Кстати говоря, на этом общественном катке в 1890 прошел и первый неофициальный чемпионат мира, в котором победу одержал наш соотечественник Алексей Лебедев, прозванный современниками «Дедушкой русских фигуристов».

За прошедшее столетие фигурное катание пополнилось множеством новых фигур и элементов, стало стилистически разнообразней. Но во все времена наши фигуристы постоянно занимали высшие ступени пьедесталов почета на мировых и Олимпийских соревнованиях.

Бестемьянова и Букин

Фамилии Бестемьянова и Букина, Родниной и Зайцева, Линичук и Карпоносова навечно вошли в сокровищницу мирового фигурного катания. Но успех фигуристов не только зависит от них одних.

В фигурном катании огромную роль играет тренер, поэтому мы не можем вспомнить наши знаменитых тренеров, Татьяну Анатольевну Тарасова, Елену Анатольевну Чайковскую, Станислава Алексеевича Жука и многих других.

Авторитет отечественных тренеров настолько велик, что они буквально нарасхват. Многие спортсмены из разных стран мира мечтают научиться кататься как русские.

Станислав Жук за работой

Внуки не посрамили честь дедушки Лебедева, и сегодня русская школа фигурного катания считается одной из лучших в мире, а ведь фигурное катание далеко не самый простой вид спорта.

В чем же сложность фигурного катания? Казалось бы, просто прокатись под музыку на обычной хоккейной площадке, вот и все.

Но эта простота обманчива, ведь посудите сами, фигуристы должны исполнять сложный «Па» с мастерством профессиональных танцовщиков, и при этом, должны держаться на льду не хуже, чем лучшие конькобежцы или хоккеисты.

Кроме того, исполняя программу, спортсмен должен выполнить ряд сложных элементов. Например, в короткой программе, которая длиться меньше 3-х минут, фигурист-одиночник должен успеть выполнить целых 8-мь обязательных элементов, прыжков дорожек и вращений.

В фигурном катании представлено несколько дисциплин: Одиночники (мужчины и женщины), Спортивные пары, а так же Танцоры на льду. Парное катание – это, прежде всего высокотехничный вид спорта. В нем спортсмены демонстрируют отличное владение такими элементами как прыжки, выбросы, подкрутки и многое другое.

Одно из важнейших требований к фигуристам в парном катании – это синхронность исполнения элементов, когда спортсмены выполняют движения одинаково и строго одновременно.

Танцевальные пары

В спортивных танцах главное – это артистизм. Обязательные элементы спортивного танца не включают прыжков, выбросов и других акробатических номеров. Представляете, как непросто судить такие соревнования. Неудивительно, что результаты выступлений оценивают целых две бригады судей из разных стран. Одна из бригад называется техническая, она подсчитывает, сколько и какие именно элементы выполнил спортсмен, а главное насколько правильно их выполнили.

Элементов в фигурном катании настолько много, что уже выпускают целые энциклопедии и путеводители по технической части этого вида спорта. Для того чтоб разобраться в чем Аксель отличается от Риттбергера предлагаем Вам ознакомиться с видео «Прыжки в фигурном катании».

Прыжки в фигурном катании

Каждый элемент имеет свою базовую стоимость, зависящего от вида элемента и его сложности. Таким образом, техническая бригада оценивает формально сложность программы. А вот качество исполнения элементов, оценивает другая бригада судьей. Так же они оценивают, так называемые, компоненты программы, хореография, скольжение, связанность и многое другое.

По итогам программы, каждый спортсмен или пара получает от бригады судей оценку, в которой учтены все составные части программы, добавлены бонусы и вычтены все штрафы за ошибки. Команда, пара или спортсмен, набравшие максимальное количество баллов, объявляются победителями.

Штрафы выставляются судьями не только за технические ошибки при выполнении элементов, но и за исполнение особо опасных, так называемых «запрещенных» элементов. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них в коротком видео «Запрещенные элементы в фигурном катании».

Запрещенные элементы в фигурном катании

От чего же зависит успех спортсмена в фигурном катании? Прежде всего, конечно же, от мастерства, но не только от него. Огромную роль играют коньки. Если самому лучшему фигуристу дать коньки для бега, он вряд ли покажет хороший результаты, так как конек коньку рознь.

Коньки для фигурного катания

В фигурном катании используются специальные коньки для этого вида спорта. Если внимательно рассмотреть коньки, то можно заменить яркое отличие в виде зубчиков на лезвии коньков, не говоря уже о форме самого ботинка.

Благодаря зубчикам на лезвии фигурист может резко тормозить и отталкиваться, а это необходимо при выполнении сложных фигур обязательной программы.

Но, не только в зубцах дело, у беговых коньков узкая и скользкая кромка лезвия абсолютно плоская и она образует с боковой стороной прямой угол, а вот скользящая грань фигурных коньков имеет, так называемую, канавку и это принципиально важно.

Канавка в фигурных коньках

Лезвие конька фактически вгрызается в лед, не давая коньку проскальзывать, а фигуристу упасть. Но за хорошее сцепление приходится платить потерей скорости, ведь острые ребра канавки, фактически, режут лед, в то время как плоское лезвие конька бегуна позволяет ему свободно скользить и развивать высокую скорость, но лишая его возможности резко маневрировать.

Если Вы решите заниматься фигурным катанием, то используйте только правильно заточенные коньки, а то дело кончиться разбитым носом или ушибленной коленкой. Заодно, необходимо изучать физику, так как большинство элементов фигурного катания держаться только на ней.

И все-таки не только физика определяет успех фигуриста, ведь фигурное катание это еще и искусство. Недаром помимо тренера, с фигуристами работает профессиональные хореографы. От них зависит, сможет ли танец спортсмена покорить сердца суровых судей.

Работа хореографов в фигурном катании

Фигурное катание – это один из самых выгодных видов спорта. Занимаясь в секции фигурного катания, Вы и коньки освоите, и самые разные танцы исполнять научитесь.

Настоящий фигурист одинаково свободно чувствует и на ледяной арене и на танцевальной площадке. Мы уже не говорим про физическую форму, которую обеспечат Вам занятия этим видом спорта. Тут даже уже не важно, станете Вы чемпионом мира или нет. Главное, что это полезный, красивый и модный вид спорта.

Заниматься фигурным катанием можно и просто в собственное удовольствие. Что может быть лучше, чем скользить по гладкому льду под прекрасную музыку. Тут Вам и спорт, и балет, и акробатика. Все вместе и сразу. Кроме того, регулярные тренировки позволят Вам сохранить отличную физическую форму и отменное здоровье.

Читайте также:
Программа чтобы был вай фай на ноутбуке

Но, если вы мечтаете о спортивных победах, то помните, фигурное катание – это не только парное катание, это и танцы на льду, и одиночное катание. И в каждом из этих видов фигурного катания свои требования и свои особенности, поэтому опытные тренеры говорят, что шансы достичь вершин в этом виде спорта есть почти у всех.

Фигурное катание – искусство на коньках

Источник: sportsfan.ru

Не коронуйте Трусову раньше времени. Всесильность женских четверных – это миф

В новом сезоне во «взрослых» соревнованиях дебютируют Александра Трусова и Анна Щербакова. Они делают прыжки в четыре оборота, которые… ничего не гарантируют.

Не коронуйте Трусову раньше времени. Всесильность женских четверных – это миф

09 августа 2019 15:00
автор: Лев Тигай

Весь минувший сезон мы восхищались достижениями российских юниорок, предвкушая, как они, преодолев 15-летний возрастной ценз, с начнут громить опытных-титулованных соперниц. Но еще по весне я как-то обратил внимание на странную деталь: даже с четверными Трусова и Щербакова отнюдь не превосходят лидеров «взрослого» катания по технической оценке. Например, сумма рекордов по «технике» за короткую и произвольную программы у Рики Кихиры равна 135,34 балла, а аналогичный показатель Трусовой – 131,14. При трех прыжках в четыре оборота, которых японка не делала вообще. Ее козырь – тройной аксель, стоящий заметно меньше.

Как такое может быть?!

В поисках ответа пришлось основательно углубиться в правила фигурного катания. Точнее, в тот раздел, который регламентирует типы и количество прыжков. Я, конечно, и раньше знал, что там существуют ограничения (мы уже касались этой темы весной, перед чемпионатом мира), но не представлял, насколько они многочисленны и сложны. Копаясь в параграфах и сопоставляя их с реальными программами фигуристок, не раз возникало ощущение, что мозг вот-вот взорвется от нагромождения цифр, хотя в принципе я ориентируюсь в статистике давно и легко.

«Эх ты, наивный дурень, – говорил я себе. – Думал, что спорт №1 по части арифметики – твой любимый баскетбол? Как бы не так!» Оказалось, по сравнению с «фигуркой» он – как школьная алгебра против математического факультета МГУ. Калькулятор против компьютера.

Когда, наконец, удалось более-менее разобраться в этой головоломке (хотя до профессионалов мне по-прежнему далеко – они просчитывают все автоматически, в режиме онлайн), разумеется, возникло желание поделиться своим знанием с вами. Но как это сделать, не впав при этом в занудство? Как не скатиться в скучный научный трактат?

Тем не менее, я все-таки решил попытаться. А уж вышло или нет, это вам судить.

ЛИКБЕЗ ПО ПРАВИЛАМ

Для начала воленс-неволенс придется изложить основные правила, касающиеся нашей темы. Максимально сжато и просто.

Ограничения по прыжкам в женском одиночном катании

Короткая программа

1. Разрешается исполнить три прыжковых элемента: два отдельных и один каскад.

2. Один из отдельных прыжков – обязательно двойной или тройной аксель (здесь и дальше: для акселя «двойной» означает 2,5 оборота, «тройной» – 3,5).

3. Другой отдельный прыжок должен быть тройным.

4. Отдельные прыжки должны быть разного типа и их нельзя повторять в каскаде.

5. В каскаде должно быть не более двух прыжков: «3+2» или «3+3». Они могут быть одинакового типа.

6. Четверные прыжки в короткой программе запрещены.

Произвольная программа

1. Разрешается исполнить семь прыжковых элементов: четыре отдельных и три каскада.

2. Один из каскадов может состоять из трех прыжков, два остальных – максимум из двух.

3. Один из отдельных прыжков – обязательно аксель.

4. Никакой прыжок одного и того же типа с одинаковым количеством оборотов не может быть исполнен более двух раз, включая составляющие каскадов.

5. Из всех тройных и четверных прыжков по два раза (включая каскады) могут быть исполнены только два, не более.

6. Из всех четверных прыжков два раза (включая каскады) может быть исполнен только один.

7. Каждый из повторяющихся тройных или четверных (но не двойных) прыжков должен быть минимум один раз исполнен не отдельно, а в каскаде. Повтор отдельного прыжка влечет за собой потерю 30 процентов его базовой стоимости.

…Ну как вы там? В здравом уме? Тогда у меня хорошая новость: еще чуть-чуть обязательной информации, без которой вы просто ничего не поймете, и я сразу перейду к весьма любопытным выводам.

Плюс важно понимать вот что: вторым и третьим прыжками в каскадах подавляющее большинство фигуристок могут исполнять только ритбергер и тулуп (неважно почему – в это мы сейчас углубляться не станем). Причем каскадами с тройным ритбергером тоже владеют немногие.

Уф! Наконец-то с правилами покончено. А теперь – приготовьтесь. Сейчас я буду стремительно разрушать ваши стереотипы о фигурном катании.

ПОЧЕМУ ПРЫЖКИ НЕ ВЫБИРАЮТ

Первый миф, о котором надо забыть: «фигурка» – это некое «ледовое творчество в красивых платьицах». Ничего похожего! Особенно в одиночном катании, где набор элементов диктуется правилами очень жестко. И я вам прямо сейчас, на пальцах это объясню.

Если совсем упрощать: короткая программа – это 4 прыжка (см. правила), а произвольная – 11. И каждая фигуристка выбирает их, исходя не из музыки или хореографии, а из того, какие прыжки она умеет делать, а какие не умеет. С учетом перечисленных выше ограничений – и с таким расчетом, чтобы программы были как можно сложнее. Вот и все.

В качестве конкретного примера возьмем олимпийскую чемпионку Алину Загитову, которая ни четверными, ни тройным акселем не владеет, зато все остальное делает «от и до». Спрашивается: что она включит в короткую программу? Конечно, дорогие лутц и флип. Потом прицепит к одному из них в каскаде ритбергер (а не дешевый тулуп) – ну, и обязательный аксель, куда ж без него.

Понимаете логику? Тогда переходим к произвольной. Начинаем с тройных. Опять же: два лутца, два флипа и по одному (больше двух повторов быть не может) ритбергеру, сальхову и тулупу. Итого семь. Остается еще четыре прыжка – и это уже двойные, деваться некуда. А какой самый дорогой из двойных? Смотрим в таблицу – аксель.

Читайте также:
Функциональность программы 1с бухгалтерия 8 позволяет решать следующие задачи по учету расчетов

Выходит, вставляем два акселя (больше опять нельзя) – получается уже девять. Ну, и оставшуюся парочку двойных засовываем вторым и третьим в единственный «длинный» каскад, чтобы уменьшить риск ошибки – три оборота подряд прыгать все-таки труднее.

Если вы сомневаетесь в том, что эта галиматья имеет отношение к реальности, вот вам прыжковый набор из программ Загитовой двух последних лет согласно официальным протоколам: короткая – 3Ф (тройной флип, цифра – число оборотов, буква – первая из названия прыжка), 3Л+3Р (каскад), 2А, произвольная – 3Л+3Р, 3Л+3Т, 3Ф+2Т+2Р, 3Ф, 3С, 2А, 2А.

У кого хватает желания и упрямства, можете сверять эту шифровку с моим алгоритмом хоть до посинения. Только смысла в этом – ноль. Уверяю вас, здесь все точно. И именно в этой предсказуемой математике, нравится вам она или нет, содержится, ни много ни мало, квинтэссенция современного одиночного катания. Да-да!

Потом расставляйте эти прыжки как угодно и лепите вокруг них, что в голову взбредет: вращения и дорожки шагов (хотя по ним кое-какие правила тоже имеются), под классику или рок-н-ролл, в образе лебедя или зомби – неважно. В любом случае это будет лишь гарнир к главному, прыжковому блюду, без которого побеждать нынче нельзя.

«БАЗА» ЩЕРБАКОВОЙ – ХУЖЕ, ЧЕМ У КИХИРЫ

Теперь, когда общепринятый (именно так!) прыжковый алгоритм сформулирован, переходим к уничтожению мифа №2, в который я сам еще недавно свято верил. О всесильности четверных.

При всем уважении к японке Мики Андо, первой сделавшей четыре оборота в начале «нулевых», но довольно скоро от них отказавшейся, всерьез четверные пришли в женское катание только в минувшем сезоне. Их исполняли ученицы Этери Тутберидзе – Трусова, Щербакова и Элизабет Турсынбаева из Казахстана. А теперь сравним прыжковый набор кого-нибудь из этой троицы с рекордсменкой по технической оценке, то есть, с Кихирой.

Обычные сочетания прыжков в программах Щербаковой и Кихиры в сезоне-2018/19

Чтобы вам было удобнее, мы зачеркнули одинаковые элементы – нас ведь интересуют не сходства, а различия. На необычную букву «о» внимания тоже можете не обращать. Это так называемый ойлер, который стоит всего полбалла, но позволяет включать в каскады прыжки вроде сальхова. Такая тактика становится выгодной только при наличии четверных, да и выгода там невелика – какие-то 0,8.

Куда важнее то, что действующая чемпионка России с ее дорогущим квадро-лутцем, как видите, не может даже догнать японку по базовой сложности! Почему?

Во-первых, потому что тройной аксель Кихиры в короткой программе исполнять можно, а четверные – нет. И это правило, каким бы спорным оно ни выглядело, наверняка останется до Олимпиады-2022.

Во-вторых, Щербакова исполняет лутц только один раз, отдельно. Второй можно делать лишь в каскаде (иначе его срежут до цены того же акселя – помните?), а с «4+3» у россиянки пока нелады. Пробовала осенью, да неудачно. Японка же постоянно заявляет на произвольную по два трикселя: один из них – с тулупом.

Вот и получается, что при всей продвинутости Щербаковой, у нее в оптимальном наборе все равно остаются три двойных акселя против трех тройных у Кихиры. Что автоматически означает гандикап в 14 баллов с хвостиком! Такое не то, что одним – двумя лутцами поди, отыграй. Кстати, даже если бы Щербакова делала каскад «4+3», заметного перевеса над японкой это все равно не принесло бы.

Возможно, вы уже сами поняли почему: пришлось бы отказываться от второго флипа, заменяя его на какой-нибудь дешевенький двойной. Да, «база» все-таки выросла бы, но на считанные баллы, запросто компенсируемые «плюсами» и компонентами.

Так что же, эту японку при нынешних правилах не обыграть?

«+10» ТРУСОВОЙ – ТОЖЕ НЕ ГАРАНТИЯ

Нет, не так. Напомню, что три чистых трикселя на одном турнире Кихира пока не делала ни разу. И если для победы над Загитовой или Медведевой ей спокойно хватало и двух, то с Щербаковой при таком раскладе борьба может быть плотнее. А кроме того, у России есть еще одно, самое страшное оружие.

Обычные сочетания прыжков в программах Трусовой и Кихиры в сезоне-2018/19

Здесь картина уже другая. Трусова владеет двумя видами четверных, и это сразу развязывает ей руки, позволяет вырваться из «рельсового» алгоритма, предписываемого правилами. Никакие «блатные» аксели Кихиру уже не спасают, хотя… Разница «+10» по «базе» – вообще-то никакая не гарантия, с учетом невысоких трусовских компонентов. Точнее даже так: при трех чистых четверных наша Саша будет недосягаемой, но вот любой ее сбой чреват последствиями всерьез.

Ну что? Врубились в тему? Если дочитали до этого места, то точно да. А если не дотянули – что ж, тоже не беда. Советую отложить сей газетный номер на какое-нибудь видное место и потом заглядывать в него по мере необходимости.

Например, когда сильно захочется разобраться в ходе текущих соревнований.

Пока же достаточно усвоить две вещи. Первая: в женском катании аксель «три с половиной» – точно такой же суперпрыжок, как и четверные. При нынешних правилах он отчасти даже выгоднее. И потому в новом сезоне нельзя сбрасывать со счетов не только Кихиру, но и Елизавету Туктамышеву, которая весной великолепно делала два трикселя и между делом тренировала третий, в каскаде. Плюс этот прыжок за лето может разучить кто-то еще.

Вывод №2: «многооборотных» фигуристок можно поделить на три категории. Первая: один суперпрыжок без каскада, как у Щербаковой и Турсынбаевой. Таким от «классической толпы имени Загитовой» далеко не убежать. Вторая категория, повыше: один прыжок, но с каскадом, а-ля Кихира. И третья, «самый топ»: два разных элемента ультра-си, как у Трусовой.

Это принципиально другой арсенал.

Хотя не забывайте: весь этот расклад – из недавнего, но все-таки прошлого. Совсем скоро он может устареть. Во вторник на контрольных прокатах в Новогорске четверной тулуп успешно приземлила еще одна воспитанница Тутберидзе – 13-летняя Камила Валиева. И первые (пока слабенькие) зарубежные турниры сезона-2019/20 тоже на днях уже завершились.

А совсем скоро, в конце августа-начале сентября на лед потихоньку начнут выходить звезды. Одна за другой.

Источник: www.sovsport.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru