Обязательная программа в фигурном катании что это такое

Сайт о спорте и здоровом образе жизни: правильные тренировки и упражнения

Фигурное катание уникальный вид спорта, сочетающий в себе сложнейшую, захватывающую дух технику и завораживающий своей красотой танец. Оценивая выступления спортсменов, арбитрам недостаточно абсолютных показателей (очки, секунды, сантиметры), большую роль играет то впечатление, которое произвели фигуристы своим катанием. Поэтому судейство в фигурном катании очень сложный процесс.

Старая система, просуществовавшая более ста лет, предполагала две оценки выступления фигуристов:

  • первая за технику исполнения,
  • вторая за артистизм.

Каждый судья выставлял оценку по шестибальной системе, где 0,0 не исполнено, а 6,0 исполнено безукоризненно. Результатом становилось среднее арифметическое значение оценок всех судей.

Слабостью этой системы посчитали то, что оценка выступления спортсменов не была абсолютной. Ведь, по сути, судьи не столько оценивали мастерство фигуриста, сколько сравнивали техничность программы и качество проката его по отношению к другим участникам соревнований.

Как различать Прыжки в Фигурном Катании? | Разбираемся вместе

Судейская система ИСУ

С 2004-2005 года, на всех соревнованиях, включая Олимпиады, Международный союз конькобежцев ввел новую систему. Ее разработали с целью повысить объективность судейства. Теперь кроме оценки за технику, оценивается отдельно каждый элемент (секция), которому изначально присваивается определенная ценность. А вместо единого балла за артистизм, арбитры оценивают отдельные составные компоненты исполненной программы.

Общая оценка выступления складывается из суммы баллов за технику и компоненты.

В соответствии с новыми правилами фигурного катания, судейство осуществляется следующими официальными лицами:

  1. Главный судья (рефери), который руководит работой всех судей, отвечает за организацию соревнований.
  2. Судейскую бригаду, состоящую из 9 арбитров, для оценки качества исполнения.
  3. Техническая бригада, в составе которой:
  • технический контролер, отвечающий за ее работу,
  • технический специалист опознает исполняемые элементы, определяет их сложность, выявляет ошибки при выполнении фигур, назначает штрафы и бонусные коэффициенты,
  • ассистент технического специалиста.

Все они должны быть официально зарегистрированы в ИСУ, не должны представлять одну и ту же национальную Федерацию. При формировании судейской бригады предпочтение отдается судьям тех Федераций, спортсмены которой участвуют в этих соревнованиях.

В одиночном и парном катании

Эти соревнования включают в себя в два этапа: короткая (обязательная) и произвольная программа. Время выступления отсчитывается от момента начала движения до момента полной остановки спортсмена. Для обязательной программы это 2 минуты 50 секунд.

В произвольной у мужчин 4,5 минуты, у женщин 4 минуты. Для пары 4,5 минуты. Допускаются изменения +/- 10 секунд.

В короткую программу включаются семь обязательных фигур. Для каждого сезона определяется новая комбинация обязательных элементов. Последовательность их исполнения не регламентируется.

15 Строгих Правил, Которых Должны Придерживаться Фигуристки

В произвольной программе спортсменов одиночников стоимость всех прыжков, а в катании спортивных пар еще и выбросов, подкруток, поддержек, исполненных во второй половине программы, увеличивается на коэффициент 1,1.

Прочтите также: Как различаются прыжки в фигурном катании

В танцах на льду

Здесь запрещены выбросы, подкрутки и прыжки, более чем в один оборот. А танцевальные поддержки должны быть не выше головы партнера. Соревнования проводятся в двух дисциплинах: короткий (обязательный) и произвольный танец.

Регламент соревнований для каждого сезона определяет вид музыки и серии обязательных для исполнения элементов. Это могут быть: дорожки шагов, серии твизлов (вращений во время движения на одной ноге), совместных вращений партнеров и одной танцевальной поддержки. Уровень их сложности не регламентирован.

Тема, сюжет и композиция произвольного танца определяется самими спортсменами.

Танец должен исполняться под музыку, меняющую свой ритм, темп. Композиция может состоять из двух музыкальных произведений.

В соревнованиях низкого уровня

В детских и любительских соревнованиях спортсменов не достигших высших разрядов, в систему может вноситься ряд изменений:

  1. Судейская бригада может состоять из двух арбитров, а техническая из одного.
  2. Уровень исполняемых элементов ограничен до 2 или 3. Применяется одинаковый коэффициент для мужчин и женщин.
  3. Допускаются включение в каскады и комбинации не больше двух прыжков.
  4. Обводка считается зачетным элементом.
  5. Количество компонентов программы уменьшается. Для детей он только один артистизм.
  6. Дедакшн уменьшается вдвое.
  7. Одновременно разминаться могут восемь фигуристов.

Баллы за элементы

Технический специалист опознает каждую фигуру (секцию), ее уровень, стоимость (SOV), регламентируемую в специальных таблицах.

После этого, каждый арбитр оценивает качество исполнения (GOE) от -3 до +3. Из всех оценок, присужденных девятью судьями, удаляется самая большая и маленькая. Из остальных вычисляют среднее значение и округляют до двух знаков.

Важно! Оценка каждой фигуры высчитывается в результате складывания ее стоимости и качества (SOV+ GOE).

Финальный результат выступления определяется путем суммирования баллов за все секции, штрафы и бонусы.

Правила фигурного катания строго регламентируют, какие элементы следует обязательно включать в выступление. А, также максимальное количество использования разных фигур. Если это количество больше предписанного, то оценивается только исполненные первыми, а остальные нет.

Очки за общее впечатление

Кроме определения качества выполнения фигур, судьи дополнительно оценивает общее впечатление от катания фигуристов. Каждая составляющая часть программы оценивается по 10-ти бальной системе, где 1 плохо, а 10 безукоризненно. Выделяют пять компонентов программы:

  • уровень владения коньком, отработанность техники, свободное изменение скорости скольжения,
  • разнообразие связующих элементов, их сложность, умение партнеров кататься в унисон,
  • красота движений и поз, стиль, осанка, индивидуальность, единство и взаимодействие фигуристов, общая композиция,
  • структура программы, ее идея, концепция, оригинальность, использование пространства,
  • эмоциональная выразительность, цельность передаваемого образа, интерпретация музыки, соответствие движений ее характеру, стилю и ритму.

Результаты вычисляются по тому же алгоритму, что и при оценке элементов. Сначала отбрасываются крайние оценки. Из остальных вычисляют среднее значение. К нему применяются коэффициенты, регламентируемые для каждой дисциплины. Полученный результат округляется до двух знаков.

Прочтите также: Коньки Bauer Nexus обзор

Эти коэффициенты не отличаются у взрослых спортсменов и юниоров. Для короткой программы у мужчин применяется коэффициент 1,0, у женщин и пар 0,8. Для произвольной программы коэффициенты удваиваются.

Результатом выступления будет сумма получившихся баллов за все компоненты.

Штрафы

Каждое нарушение спортсменами правил, наказывается штрафами (дедакшн):

  1. Задержка выступления по вине спортсмена (-5).
  2. Использование запрещенных предметов (-1).
  3. Костюм, не соответствующий требованиям, не закрепленные украшения (-1).
  4. Исполнение запрещенных, опасных фигур (-2 за каждый).
  5. Нарушение хронометража выступления (-1 за каждые 5 секунд).
  6. Использование неправильной музыки (-1).
  7. Падения (-1) за первое и второе, (-2) за третье и четвертое. При падении сразу двух партнеров штраф удваивается.

Изменения за последние годы

Введение новой системы существенно повысило объективность судейства, но вместе с тем вызвало и ряд нареканий. Так, стремление включить больше дорогостоящих элементов приводит к уменьшению оригинальности выступлений. Кроме того, по мнению экспертов, свод правил не включает всего разнообразия возможных фигур. Это может тормозить развитие фигурного катания. Попытки найти баланс между технической и хореографической составляющей заставляют ИСУ вносить изменения и поправки в правила фигурного катания.

Так в сезоне 2010-2011 года увеличилась стоимость сложных прыжков, уменьшился штраф за недокрученные прыжки, поменялось регламентируемое количество элементов, стало возможно включать в произвольную программу каскады, состоящие из трех прыжков.

В 2011-2012 году были переписаны некоторые критерии оценки. А в 2012-2013 годах был добавлен коэффициент 1,1, стимулирующий спортсменов к исполнению сложных фигур во второй половине выступления.

В сезоне 2016-2017 значимыми поправками можно назвать запрет на повтор прыжков в короткой программе, увеличение штрафных баллов за повторные падения, отказ от анонимности судей.

Читайте также:
Программа код успеха что это такое

Правила спортивных соревнований постоянно совершенствуются, изменяются критерии оценки, повышаются требования к технике катания.

Источник: irksportmol.ru

Такого от чемпионата России по фигурному катанию никто не ждал. Соревнования мужчин завершились полной жестью…

Короткая программа мужчин стала самым ярким событием первого дня чемпионата России в Красноярске. Такого количества крутейших прокатов российский лед не видел давно. Половина участников преодолела планку в 90+ баллов — и это отличный показатель. К сожалению, до произвольной программы не добрался Марк Кондратюк — из-за травмы фигурист плохо откатался в короткой и решил не рисковать здоровьем.

На чемпионате России фигурист довел до слез своего тренера. Гуменник выиграл сильнейшую короткую за десятилетие

На чемпионате России фигурист довел до слез своего тренера. Гуменник выиграл сильнейшую короткую за десятилетие

Несмотря на разнообразие четверных прыжков в первый день турнира, только флип оказался непокоренным нашими одиночниками. В произвольной эту оплошность исправил Андрей Анисимов, выступавший в слабой разминке. Но даже шикарный квад-флип не помог фигуристу откопаться до высоких мест — слишком много ошибок он допустил на других элементах.

Дмитрий Алиев в текущем сезоне постепенно возвращается на былые позиции. Стартовый четверной тулуп получился практически эталонным по мягкости приземления. Даже немного удивительно, что Алиев не стал цеплять к нему второй прыжок — в случае ошибки можно было получить дополнительное снижение за повтор квада.

Приятно видеть, когда спортсмены по-настоящему показывают в прокате характер. Некоторые прыжки Дима вытаскивал, что называется, из ниоткуда. Чуть-чуть подвел фигуриста тройной аксель, на одном из них он допустил бабочку. На непрыжковых Алиев заметно устал, но все равно старался держаться до конца.

А в награде получил от болельщиков огромного плюшевого медведя, который по габаритам раза в два больше самого фигуриста. 181,72 балла — четвертое итоговое место.

Артем Ковалев — самый высокий одиночник в сборной России. Из-за своего роста он выглядит на льду еще более эффектно, чем остальные ребята. Два чистых проката Ковалев не показывал очень давно, а в сильнейшей разминке добавляется дополнительное напряжение. Тем не менее Артем практически справился с произвольной.

Для идеального проката ему не хватило только чистого четверного тулупа, на котором фигурист допустил «бабочку». За произвольную Ковалев получил 172,03 балла и занял пятое место.

Андрей Мозалев летел в Красноярск с настроем на победу. В короткой ему удалось подтвердить свои медальные претензии, а вот в произвольной что-то пошло не так. В первой половине программы Мозалев все делал с максимальной концентрацией, а дальше посыпался. Падение на четверном тулупе и два оборота на лутце вместо трех, очевидно, выкинули его из топ-3.

Однако техническая панель очень внимательно смотрела на прыжки Андрея — целых три недокрута. В итоге Мозалев получил 169,20 балла и по сумме уступил Ковалеву, хоть и меньше балла.

Александр Самарин является самым опытным участником турнира в Красноярске. В его карьере были как успехи, так и неудачи, но каждый раз фигурист доказывает свое место в топе. В последнее время его преследовали серьезные проблемы со здоровьем, из-за которых он отказался от большого количества четверных прыжков.

Из всех квадов Самарин показал только самый дорогой четверной лутц. Со вторым лутцем у Саши не пошло — он раскрылся в воздухе после трех оборотов. Зато дальше поборолся за все элементы и практически не дал возможности снизить баллы. Его нельзя назвать самым компонентным одиночником страны, но в своих постановках Самарин смотрится очень органично.

А чистый прокат, конечно, оставил хорошее впечатление. 185,83 балла — и 24-летний Самарин неожиданно возвращается на пьедестал чемпионата России.

Евгений Семененко по сезону выступал очень и очень хорошо. После летней травмы ученик Алексея Мишина пока не рискует с четверным риттбергером. Но надо признать, из своих возможностей Семененко выжимает 200 процентов из 100 возможных. Программа под кей-поп — однозначно, лучшая постановка в сборной.

А когда фигурист так круто ее подает и кайфует в процессе, это не может не нравиться зрителям. Неудивительно, что Женя сорвал бурные овации от красноярской публики. Ему немного снизили техническую оценку из-за недокрута на первом квад-тулупе, но Семененко все равно преодолел планку в 100+ баллов за технику. 195,92 балла — космическая заявка на победу.

У Петра Гуменника по итогам короткой было небольшое преимущество перед Евгением (4,5 балла). Часть он потерял на квад-сальхове, когда из-за недокрута пришлось держаться за лед руками, чтобы не упасть. А «бабочка» на двойном лутце в конце программы точно была лишней. Тем не менее из-за более сложного четверного риттбергера по технике Гуменник практически догнал Семененко.

Проигрыш полутора баллов в компонентах — дело спорное, но чистое выступление при прочих равных всегда выигрывает. 190,60 балла — обидное второе место по произвольной.

А вот итоги турнира действительно удивили. Отрывы в несколько десятых или даже сотых — не редкость в фигурном катании. Но сегодня случилась реальная драма. Семененко и Гуменник получили абсолютно одинаковую оценку в сумме за две программы — 295,07 балла. Удивительно ювелирная точность (от судей).

Несмотря на разочарование болельщиков, две золотые медали ребятам не выдадут. По правилам, в этом случае побеждает тот, кто оказался выше в произвольной программе. То есть Семененко. Самая драматичная развязка чемпионата России, кажется, уже случилась.

Источник: sport24.ru

Правила, от которых проиграют все. Разбираем нововведения в фигурном катании в сезоне 2020/2021

Правила, от которых проиграют все. Разбираем нововведения в фигурном катании в сезоне 2020/2021

Международный союз конькобежцев стремится к объективности судей, но по факту только снижает их ответственность за ошибки.

Международный союз конькобежцев стремится к объективности судей, но по факту только снижает их ответственность за ошибки.

11 мая 2020 года Международный союз конькобежцев опубликовал коммюнике № 2323, определяющее правила в одиночном и парном катании на сезон 2020/2021. Изменений в нем не так много, но они значительны и касаются практически всех действующих фигуристов. «Матч ТВ» рассуждает, что именно поменялось в правилах, кто от этого может выиграть и проиграть и есть ли у судейства в фигурном катании шанс стать более прозрачным и понятным массовому зрителю.

Претензии к судейству и попытки решить проблему

Для того чтобы оценить любые изменения системы, нужно понимать, для чего они были проведены. Что хотели исправить и улучшить в ИСУ? Прежде чем ответить на этот вопрос, взглянем на события минувшего сезона.

После этапа Гран-при во Франции Федерация фигурного катания на коньках России направила письмо в технический комитет ИСУ — были претензии относительно последовательности судейства в отношении российских фигуристок. В частности, речь идет об Алине Загитовой и Алене Косторной — 5 из 6 лутцев фигуристок были оценены как прыжки с неясным и неверным ребром отталкивания.

И если у Косторной в дотутберидзевские времена действительно бывали проблемы с отталкиванием на лутце, то Загитова во взрослые и юниорские сезоны сложностей с ним не испытывала. Кроме потерь на лутце россиянки недополучили баллов из-за недокрутов.

Справедливости ради на том этапе в Гренобле бригада была сурова ко всем фигуристкам без исключения — россыпь «галок» (отметок о недокрутах) и восклицательных знаков вместе с буквой «е» (от английского edge — ребро) досталась японкам Каори Сакамото и Вакабе Хигучи , американке Стар Эндрюс и многим другим. Мария Сотскова вообще получила «галки» за все прыжковые элементы, которые исполнила. То есть, по мнению судей, ни один ее прыжок, даже с визуально чистым выездом, нельзя было считать докрученным. При том что прокаты россиянки в Гренобле однозначно были неудачными, она едва ли заслуживала настолько сурового наказания.

  • Нивелирована разница в базовой стоимости между тройным флипом и лутцем
  • Стоимость четверного риттбергера, флипа и лутца уравнена
  • Введена дополнительная отметка в градации докрученности прыжка: q — недокрут ровно в четверть оборота — она не влияет на базовую стоимость, но ограничивает бонусы
Читайте также:
Программа рпи что это такое

Вице-президент Международного союза конькобежцев Александр Лакерник , комментируя нововведения в коммюнике, недвусмысленно назвал их причину:

— Вопрос даже не в том, как ставились эти недокруты, а в том, что через неделю на другом этапе Гран-при все менялось и отношение становилось лояльным. Одно и то же исполнение кто-то трактовал чуть ли не как даунгрейд, а кто-то как нормальный прыжок. Технический комитет пошел следующим путем: между полным вращением и недокрутом он ввел промежуточное положение q, недокрут ровно в четверть, за который базовая стоимость прыжка снижаться не будет. (Спорт-Экспресс)

Другими словами, в Международном союзе конькобежцев признали проблему судейства, которое напрямую зависит от конкретной бригады, и предприняли попытку повысить объективность оценок. Удалось ли? Давайте рассуждать.

Поправка первая. Недокруты

Если у Международного союза конькобежцев была цель сделать правила ещё более запутанными, а оценки — еще более непонятными, через новые правила к этой цели пришли кратчайшим путем. Это, собственно, главное впечатление от изучения актуальных таблиц стоимости элементов.

Политика определения недокрутов действительно является удобным инструментом манипуляций с оценками, но введение расширенной градации приведет только к большему разнообразию вариантов признания прыжка неидеальным.

Тут бы хорошо понимать, с чем борется ИСУ. С одной стороны, есть спортсмены, которые стремятся прыгать технически правильно, амплитудно и крайне редко испытывают проблемы с недокрутами. С другой — есть те, в чьей технике как будто заложена манера дорисовывать запятую на льду после приземления. И нужно вроде бы поощрять первых и наказывать вторых, но реализовать это предлагается довольно странным способом.

Логика поправки с введением q похожа на ситуацию, когда в пенитенциарной системе, критикуемой за субъективную интерпретацию законов и наказаний разными судьями в разных ситуациях, не обучают судей единому подходу в оценке и не стремятся четко формализовать критерии, а добавляют… новый вид наказания.

Скажем, прежде была лишь конфискация имущества и электрический стул, а теперь появился еще арест на 30 суток — для тех, кто вроде бы виновен, но вроде бы и не виноват.

Применительно к фигурному катанию это выглядит так: судьи не способны договориться между собой, как оценивать степень докрученности прыжка, поэтому при малейших сомнениях в полноте оборотов фигурист увидит в протоколах q — базовая стоимость как при правильном прыжке, а ГОЕ — на 20% ниже. Это смягчает цену судейской ошибки и снижает ответственность судей за неверное решение, но никакой пользы фигуристам и желаемой объективности не принесет.

С объективностью вообще сложно. Кажется, прийти к ней можно только через автоматизированную систему видеофиксации — чтобы обороты в прыжке высчитывал компьютер, а не человек. Но это, во-первых, дорого и долго, а во-вторых, едва ли кому-то по-настоящему нужно.

Разработка и массовое внедрение системы автоматизированной оценки качества прыжков возможно только в одном случае: нужен громкий скандал с серьезными заинтересованными лицами. Вроде того, что был на Олимпиаде-2002 с вручением двух комплектов золотых медалей в турнире спортивных пар, когда оказалось затронуто достоинство ведущих спортивных держав России и Канады, да еще на территории США. Тогда шестибалльная шкала оценок была заменена новой системой судейства, которая в несколько преобразованном виде существует до сих пор.

Поправка вторая. Регрессия лутца

Что касается изменений в базовой цене прыжков, здесь тоже напрашиваются вопросы к логике, но ответы к ним найти более реально.

Есть лутц — прыжок, который исторически считается самым сложным. Механика его такова, что опорная нога в момент отталкивания должна удерживаться на внешнем ребре, а вращение при этом происходит во внутреннюю сторону. Возникает противоход, требующий более интенсивной крутки и большей высоты прыжка.

Флип и риттбергер в этом смысле попроще: нога на внутреннем ребре и вращение вовнутрь на флипе повышает устойчивость фигуриста, а риттбергер и вовсе прыгается только за счет крутки — без мучений с ребрами и зубцами.

Из новых условий коммюнике № 2323 получается, в 2020 году (спустя почти 110 лет после первого исполнения) лутц перестал считаться самым сложным прыжком.

Почему? Потому что современные лутцы по технике мало похожи на те самые академически правильные. По пальцам можно пересчитать спортсменов, которые показывают продолжительную дугу назад наружу во время захода. Чем дольше заход, тем больше силы потребуется скрутить после него хотя бы три полноценных оборота, не говоря уже о четырех.

Опрометчиво, кстати, винить в этом лишь фигуристов и тренеров, якобы не умеющих прыгать и ставить лутц с длинной дуги. Международный союз конькобежцев сам упорно желал видеть сложные заходы на прыжки обязательным условием для бонусов в оценке. Поэтому фигуристы стали добавлять шаги на заходе и убирать набор скорости — нет времени и физической возможности держать дугу на наружном ребре, если лутц исполняется фактически с места. А если большинство, в том числе многие лидеры, прыгают лутц в облегченном варианте, то и называть его самым сложным прыжком ИСУ отныне посчитал нецелесообразным.

К сожалению, в долгосрочной перспективе это может привести к полному исчезновению «академических» лутцев. И это тот самый случай, когда законодательно решено не бороться с проблемой техники, а признать ее вариантом нормы.

Поправка с ценой лутца разом лишила доли превосходства тех, кто им владел. Самый очевидный пример — Анна Щербакова . Без учета надбавок за вторую половину она теряет в базовой стоимости 2,2 балла на две программы. Много ли это? Безусловно, да. Особенно если учесть, что тройного акселя на момент окончания сезона у Щербаковой не было, а прыгать четверные в короткой программе по-прежнему запрещено.

Почему-то считается, что есть те, кому регрессия лутца пойдет в плюс — например, Евгения Медведева , потому что ее уверенный флип теперь стоит как проблемный лутц.

На самом деле это не так. Медведева не сможет прыгать четыре тройных флипа в программе, сколько бы они ни стоили (повторять прыжок с можно не более двух раз — сольно и в каскаде). А учитывая, что неверное ребро на лутце никуда не делось, Евгении по-прежнему будет проще составить контент с флипом и без лутца — с сальховами, тулупами и риттбергерами — пусть заведомо более дешевыми прыжками, но к которым не имеет претензий ни одна техническая бригада.

То есть для Медведевой, Сакамото и любого другого фигуриста с проблемным ребром на лутце в связи с этими поправками вообще ничего не меняется. А отсутствие изменений едва ли можно считать преимуществом.

Шоу будет продолжаться

Можно долго спорить о том, убьет ли коммюнике № 2323 классические зубцовые прыжки с явным внешним и внутренним ребром и в чью пользу оно в итоге решит вопрос с недокрутами. Наверняка найдутся недовольные среди всех заинтересованных сторон, как это обычно бывает.

Ужесточение штрафов за недокруты можно считать расплатой за чистые прокаты: в ситуации, когда фигуристы в целом массово стали прыгать сложнее и чище, потребность в работающем механизме выявления лучшего среди лучших возрастает. Оценка за компоненты таким механизмом не является, потому что она слишком эфемерна и субъективна, и тут-то на помощь и пришли градусы и обороты — их можно измерить хотя бы в теории и на глазок.

Только вкупе с нерешенной проблемой субъективности оценок это все, к сожалению, делает вид спорта еще менее понятным простому зрителю, случайно попавшему на ТВ-картинку с красивыми людьми на льду. Если же простой зритель попробует разобраться в похожем на шифр разведчиков языке судейских протоколов, он может навсегда потерять интерес к происходящему в фигурном катании как к спорту.

Что касается фигурного катания как шоу, тут, конечно, чем больше загадок и тайн, тем лучше. Обиды, предательства, заговоры и подковерные игры — всем этим непонятные правила обеспечивают фигуристов и тренеров зрительским интересом на много лет вперед. Но вряд ли Международный союз конькобежцев стремится именно к такому интересу.

Читайте также:
Check update что это за программа

Источник: matchtv.ru

Новые правила в фигурном катании: пострадают ученицы Тутберидзе, в танцах на льду начнётся регресс

Екатерина Авдонина

В ISU затеяли большие перемены. Необычные требования усложнят жизнь ученицам Тутберидзе и поставят под угрозу существование танцев на льду.

Обновление правил в любом виде спорта — процесс трудоёмкий, но, похоже, в ISU решили иначе и пошли по простому пути. Введённые чиновниками требования во многом облегчат задачу как спортсменам, так и судьям, но вместе с тем поставят под удар тех, кто готов много работать и двигать дисциплину вперёд.
Заслуги девочек Тутберидзе теперь не оценят, зато любой промах будет отражён в оценках. С танцами же на льду всё ещё печальнее — вид может оказаться на грани вымирания.

И дело даже не в прыжках, которых в танцах не было испокон веков.

В ISU вынуждают спортсменов облегчать программы

Межсезонье в фигурном катании в самом разгаре. Пока спортсмены уезжают в заслуженные отпуска, чиновники продолжают работать и ведут подготовку к стартам в новом соревновательном году. В Международном союзе конькобежцев всерьёз занялись адаптацией старых правил и ввели несколько существенных изменений.

Судьи получили установку более строго относиться к уровням сложности на различных элементах. Например, в дорожках шагов большее внимание станут уделять количеству и разнообразию нестандартных и трудных в исполнении комбинаций. При этом введено ограничение на повторы сочетаний шагов и поворотов повышенной сложности — в двух местах программы это возможно лишь один раз.

Яркой иллюстрацией новой политики является то, что во вращениях будут засчитывать либо сложный заход, либо выход — получить бонусы и за то, и за другое не получится. По сути, это облегчает задачу многим спортсменам, которые не привыкли исполнять элементы на максимуме, но также это ударит по тем, кто всегда строит программы с необычным хореографическим рисунком. Очевидно, что в группе Этери Тутберидзе, где все фигуристы славятся нестандартными танцевальными переходами и заходами на прыжки, придётся пересмотреть свои принципы, ведь усилия атлетов не будут отмечены дополнительными баллами.

Новые требования ударят по фигуристкам Тутберидзе?

Насторожиться воспитанникам «Хрустального» придётся и из-за перемен в шкале оценивания GOE. В ISU добавили штрафные пункты надбавок за смену ребра между прыжками в каскаде. Снижения будут варьироваться от -1 до -2 баллов. В подобном уличали Камилу Валиеву, техника которой вызывает вопросы у западных специалистов. Они замечали «перетяжку» у фигуристки, забывая, что строение её тела (очень длинные ноги) создаёт оптическую иллюзию и усиливает ощущение, что ученица Тутберидзе намеренно тормозит процесс исполнения второго прыжка в каскаде, чтобы успеть сменить ребро.

«У Камилы достаточно длинные рычаги от природы, она пока замахнётся, это и будет оттяжка и накат, поэтому можно дойти до абсурда в этом копании. Думаю, даже если с помощью этих новых поправок Камиле отметят в каскаде неправильный ритм и что-то снизят, это существенно ни на что не повлияет, отрыв слишком большой», — профессиональный комментарий по этому поводу дала заслуженный тренер Инна Гончаренко, также заявившая, что российские фигуристки прыгают качественно, не касаясь ногой льда, что также теперь является ошибкой.

Камила Валиева

Фото: Александр Сафонов, «Чемпионат»

Такое случается крайне редко при выполнении каскадов ультра-си, к ним относится комбинация лутц-риттбергер. Поскольку старт второго элемента происходит практически с места, фигуристу очень трудно набрать высоту и скорость крутки, чтобы удачно сделать многооборотный прыжок, — тогда-то атлет и может украдкой перенести вес на свободную ногу, чтобы улучшить опору. Из известных спортсменов под нынешние санкции попадают Анна Щербакова и Юма Кагияма. При этом надо отметить, что у олимпийской чемпионки серьёзных недочётов в технике замечено не было, чего нельзя сказать о японском одиночнике, у которого были проблемы с его коронным каскадом флип-риттбергер.

Последнее, но не самое важное изменение: штрафовать теперь будут и за плохой отрыв ото льда. Это ситуация, когда на зубцовых прыжках спортсмен отталкивается ребром, при этом исполняя лишний оборот на льду. Подобная ошибка довольно распространена в фигурном катании — даже в штабе Тутберидзе есть те, кого обвиняют в плохой технике (недавно шквал критики обрушился на юную Алису Двоеглазову, прыгнувшую на тренировке четверной лутц), — но до этого момента её предпочитали игнорировать.

Прыжки в танцах на льду — что это и как будет выглядеть?

Несмотря на весомые перемены в одиночных видах, настоящая революция готовится в танцах на льду. Новый хореографический элемент, доступный спортсменам, называется «прыжки с помощью ассистирующего партнёра». На первый взгляд, эта комбинация противоречит исконным традициям данной дисциплины, однако это не совсем так. Атлетам будет предложено исполнять серию из трёх прыжков, не более полутора оборотов. Из ограничений: не более трёх шагов между элементами, а время отрыва на каждом из них — в пределах трёх секунд.

Переживать за то, что танцы на льду канут в лету в том виде, в котором мы знаем их сейчас, не стоит. Бетина Попова объяснила, что такие прыжки уже присутствовали в программах фигуристов на входах и выходах с поддержек. Подтвердил это и Александр Жулин, порадовавшийся, что такая «фишка» теперь будет оцениваться арбитрами. О том, что прыжки не будут обязательным элементом, а выступят лишь как опциональное дополнение к хореографическому рисунку, высказалась Анастасия Скопцова, добавив, что никакого сходства с одиночным и парным катанием у танцоров не будет.

«Нет-нет-нет, это всё ерунда. Эти прыжки опциональны. Если бы это были описанные прыжки — лутц, тулуп, флип, сальхов, аксель — то, наверное, стоило бы ещё задуматься. Думаю, это как-то будет всё модифицироваться, но прыжков в танцах на льду, я уверена, не будет. Я имею в виду те прыжки, которые мы знаем — тройные, четверные лутцы, тулупы, аксели и так далее.

Я не знаю, что должно произойти для этого, учитывая, что в ISU, как мне кажется, вообще хотят снизить значимость прыжков в одиночном катании», — сказала спортсменка в интервью Sport24.

Танцорам станет проще скрывать низкий уровень катания

Тем не менее повод для тревоги у танцоров есть: тот факт, что в мастерах убрали паттерн-часть, говорит о том, что фигурное катание изменится до неузнаваемости. Глобальная проблема, связанная с этим нововведением, заключается в том, что без «школы» дуэтам будет проще скрывать недочёты в технике и скольжении. Атлеты смогут выбирать наиболее удобные элементы и перестанут отрабатывать те, которые у них «проседают». С точки зрения фигуристов, это облегчает им задачу, но вместе с тем общий уровень танцев на льду заметно понизится.

Анастасия Скопцова и Кирилл Алёшин

Анастасия Скопцова и Кирилл Алёшин

Фото: Александр Сафонов, «Чемпионат»

«Самое интересное в другом: вы все заинтересовались прыжками, а переворот происходит в ритм-танце. Я не назову это страшным, но для меня как для ученика Светланы Львовны Алексеевой, которая всегда была приверженцем азов фигурного катания, школы, базы… Мы каждое межсезонье делаем базовые упражнения: раньше ведь была школа, эти кружочки, след которых объезжаешь коньком. Был целый вид, который оценивали.

В фигурном катании ведь можно что угодно завуалировать: в произвольном танце, ещё где-то можно что-то скрыть постановкой, костюмами, ещё чем-то. Но когда пары все как один начинают делать одни и те же шаги в одних и тех же позициях, сразу видна разница, сразу видно, кто умеет держать позицию, а кто — нет, сразу видно, кто скользит. Это сразу отличало тех, кто действительно хорошо катается», — посетовала относительно новых правил Скопцова.

Эффективность решений ISU или её отсутствие будет заметна только по прошествии некоторого времени, но на данный момент кажется, что очередные требования к элементам не совсем адекватны и нанесут больше урона спортсменам, чем пользы.

Источник: www.championat.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru