Обязан ли учитель составлять рабочую программу

Наряду с нареканиями по поводу многочисленной писанины в школьной документации, не отстал от всеобщей полемики и план-конспект урока. Мнения по написанию планов урока разделились и появился вопрос «а нужно ли писать план урока, если и так все знаешь наизусть, если не пользуешься им в процессе урока, если одну и ту же тему пишешь из года в год, если одну и ту же тему по одному конспекту в параллельных классах преподносишь по-разному?»

Вопрос конечно интересный, но планирование урока никто не отменял, ведь это визитная карточка учителя, право на проведение урока и вообще скелет урока. А вот оживит ли этот скелет учитель, доведет ли урок до сознания детей, познакомятся ли дети с ожившим скелетом – это волшебство, мастерство учителя.

И тем не менее вопрос остается открытым. Добрая половина учителей старой закалки, привыкшая к требованиям советского образования, пишет конспекты не уставая, не пропуская ни одной нотки, но по устаревшим правилам, далеким от современного Государственного Стандарта. Они не приемлют написания в «табличной» форме. Так же эту форму конспектов считают очень нудной и трудоемкой (много писанины) и учителя постсоветского межвековья. Молодежь старается влиться в процесс развития образования и шагает в ногу со временем.

Окончание учебного года: самоанализ учителя математики. Готовимся составлять рабочую программу

Коварное нашествие пандемии COVID-19 заставило встрепенуться все сферы социума, но особенно оно было заметно в сфере дошкольного, среднего и высшего образования. Цифровизация заняла позиции и обучение перешло в дистанционное обучение. За время учебы в онлайн режиме учителя успели выразить недовольство по загруженности деловыми бумагами и отчетностью. И возник вопрос: обязательно ли писать или можно, опытным, не писать плана-конспекта к уроку? Но как же тогда организовать учебный процесс?

Подготовка к уроку

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН:ПИСАТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ?

О, урок! Ты — солнце

Урок — это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) образовательного процесса. Провести хороший урок — дело непростое даже для опытного учителя. Многое зависит от понимания и выполнения требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся, целями и задачами, закономерностями и принципами образовательного процесса. Но как учесть при планировании урока все необходимое, как не упустить самого главного?

Читайте также:
Программы 1с предприятие описание

Такую схему предложила передовой педагог из Города Гродно Оскирко Елена.

По поводу планов-конспектов по Стандарту многие опытные учителя считают, что детальное изложение материала, обозначение действий учителя и учащихся во время учебного процесса является лишней писаниной, которую вполне и в полном объёме мог удовлетворять план урока старого образца, то есть с чётко обозначенными целями, ходом урока и кратким описанием достижения целей.

Зачем нужен конспект урока?

Разрабатывая конспект, учитель выясняет:

Бумажная работа/Школьная документация/Рабочая программа, воспитательный план/

— нужна ли на этом уроке проверка знаний умений и навыков, изучение нового, закрепление и повторение, задание на дом;

— какова последовательность расположения этих звеньев обучения;

сколько времени следует отвести на каждый этап работы.

При написании конспекта учитель отбирает оптимальное сочетание приемов, методов, средств и организационных форм обучения.

Методы: словесные, наглядные, печатные или практические методы, репродуктивные или проблемно-поисковые.

Также используются самостоятельные виды деятельности или под руководством учителя.

Надо четко себе представлять слабые и сильные стороны методов и их сочетаний. Каждый метод лучше решает одни задачи и хуже другие, осложняет или упрощает восприятие нового. Поэтому речь может идти только о целесообразном их сочетании. Решение о методах и приемах работы учитель принимает после отбора содержания и планирования задач с учетом специфики класса и своего стиля работы.

Учитываются состояние учеников, их возможное настроение (например, в предпраздничные дни) и работоспособность (какой по счету урок), возможности учебного кабинета, имеющееся время (для всех этапов урока, с учетом выполняемых учениками заданий).

В конспекте урока учитель прописывает формулировку вопросов для фронтального опроса, прописывает переход к началу изложения нового материала, записывает выводы, формулировки и обобщения. Излагается также тот или иной вид рассказа учителя на уроке, методика преподавания. Учитель намечает вопросы и задания учащимся по ходу изложения нового, способы работы с учебной презентацией, предусматривает демонстрацию/запись терминов и схем на экране или доске. Все это позволяет достичь четкости и выразительности на уроке, сделать рассказ ярким, эмоциональным и убедительным. Дословная запись дает возможность подготовиться к свободному (без использования конспекта) изложению материала на уроке.

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока

В данное время учителя задаются вопросом «Имеет ли право директор школы включить в текст должностной инструкции учителя обязанность иметь план-конспект каждого урока, в котором обязательно должны быть записаны цели и задачи?»

Читайте также:
Программа победим вместе саксенда отзывы

Прямого ответа на поставленный вопрос нет, так как в качестве основы для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников, применяются квалификационные характеристики.

В соответствии с разделом «Должностные обязанности» квалификационной характеристики по должности «учитель» в должностной инструкции и (или) трудовом договоре могут предусматриваться следующие обязанности, непосредственно связанные с составлением отчётной документации:

— разработка рабочей программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ;

— осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН:ПИСАТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ?

А между тем

Айнура Асаналиева,
«Кут Билим»

Источник: kutbilim.kg

В Госдуме решили освободить учителей от написания учебных планов

Веселова Нина Леонидовна. Награжденный учитель. 1950
Законопроект, разрешающий школам не разрабатывать учебно-методическую документацию в случае использования типовых учебных программ, принят Государственной думой. Документ опубликован 15 июня на официальном интернет-портале Госдумы.

Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтении законопроект, разрешающий образовательным организациям использовать типовой учебный план и программу воспитания.

«При разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерного учебного плана и (или) примерного календарного учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается», — утверждается в документе.

Ранее, 14 июня, глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов сообщил, что разработаны поправки, разрешающие учителям не писать учебные программы и календарные планы в случае, если школа работает по типовой программе.

Напомним, в начале апреля в Госдуму был внесен законопроект, разрешающий МГУ и СПбГУ самостоятельно распоряжаться имуществом юрлиц, которые входят в их научно-образовательные комплексы.

1 июня комитет Госдумы по образованию и науке внес в законопроект поправки, разрешающие школам использовать типовые программы обучения и воспитания.

Комментарий РВС

Составлять собственные программы, в которых был расписан план работы на каждый день в каждом классе, учителей и воспитателей обязали более десяти лет назад. До этого педагоги использовали стандартные опубликованные программы.

Читайте также:
О правильности разработанной программы может свидетельствовать

Нововведение было призвано усилить вариативность и индивидуальный подход в образовании, однако обернулось его профанацией и лишь усилило бюрократическую нагрузку на педагогов. Учителя были принуждены тратить большое количество времени на то, чтобы в слегка видоизмененном виде переписывать типовые программы, выдавая их за индивидуальные.

Конечно, законопроект, принятый Госдумой, поможет снять с педагогов часть бессмысленной работы. Однако это существенно не изменит ситуации с бюрократической нагрузкой в виде многочисленных отчетов и их дублирования в электронном виде. По всей видимости, поправки носят чисто популистский характер и призваны заручиться лояльностью учителей в преддверии выборов, учитывая, что большинство избирательных участков располагаются в школах.

Телефон горячей линии:
8 800 100-97-24
Все разговоры записываются. Дождитесь ответа оператора или оставьте сообщение на автоответчик. Вам обязательно перезвонят.

Подпишись на нас в соцсетях
Одноклассники Facebook ВКонтакте Живой Журнал Telegram канал RSS Лента

Источник: rvs.su

Как быть, если учитель отказывается сдать рабочую программу?

Если учитель в середине учебного года уходит в декретный отпуск и отказывается оставить рабочую программу, утвержденную приказом директора в сентябре, в школе, может ли администрация затребовать программу для использования до конца учебного года и на основании каких документов?

24 января 2019, 04:01 , Татьяна, г. Балашов
Ответы юристов
Нина Ильченко
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате

Добрый день, Татьяна! У вас я думаю вопрос больше нравственного порядка. Попробуйте взять за основу ФЗ «Об образовании», ст. 48 Обязанности и ответственность педагогических работников. Завуч может написать директору докладную, в которой описать ситуацию (поступок) педагога и исходить из того, что на основании ст.

28 ФЗ «Об образовании» школой была утверждена рабочая программа разработанная на год обучения, которая является основой обучения по предмету _______________ в ___классе на весь учебный год. Учитель_____ своим поведением (поступком) пренебрегает и нарушает ряд пунктов ст. 48 ФЗ «Об образовании» и ставит под угрозу процесс обучения в рамках единой рабочей программы по предмету __ в ___ классе, что может негативно отразится на восприятии учениками предмета, а в последствии и успеваемости. Ещё можете, отразить что это является нарушением этики учителя.

Источник: pravoved.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru