4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
- 1. научение
- 2. учение
- 3. обучение
- 4. обученность.
5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
- 1. принцип социального моделирования
- 2. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
- 3. принцип личностно — деятельностного подхода
- 4. принцип установления связи между стимулами и реакциями
- 5. принцип упражняемости.
6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
- 1. воспроизведение
- 2. понимание
- 3. узнавание
- 4. усвоение.
7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
- 1. методы педагогики
- 2. методы общей психологии
- 3. обучающий эксперимент
- 4. обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
Особенности обучения детей с РАС в государственных школах. Хвостова К.А.
- 1. не подразумевает обучение
- 2. требует специальных лабораторных условий
- 3. предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
- 4. ориентирован на развитие познавательных процессов.
9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
- 1. отождествляя процессы обучения и развития
- 2. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
- 3. полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
- 1. низкий уровень знаний
- 2. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
- 3. недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
11. Целью развивающего обучения является:
- 1. развитие ученика как субъекта учебной деятельности
- 2. достижение высокого уровня обученности учащихся
- 3. формирование умственных действий и понятий
- 4. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
12. Учебная деятельность состоит из:
- 1. учебной задачи и учебных действий
- 2. мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
- 3. работы познавательных процессов
- 4. действий внутреннего контроля и оценки.
13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
- 1. потребность изменить социально-статусную позицию в общении
- 2. потребность получать одобрение и признание
- 3. стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания
- 4. стремление приобрести новые знания и умения.
14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном
- 1. организация обучения от частного к общему
- 2. логика восхождения от абстрактного к конкретному
- 3. овладение большой суммой знаний
- 4. принцип усвоения логических форм.
15. Недостатком программированного обучения является:
- 1. отсутствие четких критериев контроля знаний
- 2. недостаточное развитие самостоятельности учащихся
- 3. отсутствие индивидуального подхода к обучению
- 4. недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
- 1. программированного обучения
- 2. проблемного обучения
- 3. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
- 4. традиционного обучения.
17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
- 1. материальное действие
- 2. создание ориентировочной основы действия
- 3. речевую форму выполнения действия
- 4. внутреннюю речь.
18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
- 1. овладение основными навыками чтения и счета
- 2. развитие у ребенка мелкой моторики
- 3. желание ребенка ходить в школу
- 4. зрелость психических функций и саморегуляция
- 5. наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.
19. Понятие «обучаемость» определяется:
- 1. существующим уровнем знаний и умений учащегося
- 2. способностью учителя научить ребенка
- 3. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
- 4. зоной актуального развития учащегося.
20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответ
- 1. :
- 2. восприятие
- 3. мотивация
- 4. внутренний план действия
- 5. сравнение
- 6. рефлексия
- 7. внимание
- 8. теоретический анализ.
21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
- 1. взаимодействие учащихся в процессе обучения
- 2. процесс взаимодействия педагога с учеником
- 3. процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
22. Основной функцией педагогической оценки является:
- 1. определение уровня фактического исполнения учебного действия
- 2. осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения
- 3. развитие мотивационной сферы учащегося.
23. Воспитанность характеризуется:
- 1. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям
- 2. усвоением нравственных знаний и форм поведения
- 3. умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.
24. Педагогическая направленность — это:
- 1. любовь к детям
- 2. система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя
- 3. желание освоить профессию педагога.
25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
- 1. академических способностей 6) перцептивных способностей
- 2. дидактических способностей.
26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:
- 1. педагогической направленностью
- 2. педагогической деятельностью
- 3. педагогическим общением
- 4. педагогической компетентностью.
27. Педагогическая деятельность начинается с:
- 1. отбора учебного содержания
- 2. выбора методов и форм обучения
- 3. анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
28. Основоположником русской педагогической психологии является:
- 1. К.Д. Ушинский
- 2. А.П. Нечаев
- 3. П.Ф. Каптерев
- 4. А.Ф. Лазурский.
29. Первый этап становления педагогической психологии:
- 1. разработка теоретических основ психологии теории обучения
- 2. обще дидактические этапы
- 3. оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
- 1. педагогика
- 2. педология
- 3. дидактика
- 4. психопедагогика.
31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
- 1. организационным методам
- 2. эмпирическим методам
- 3. способам обработки данных
- 4. интерпретационным методам.
32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
- 1. о наличии явления
- 2. о наличии связи между явлениями
- 3. как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями
- 4. о наличии причинной связи между явлениями.
33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :
- 1. обучение
- 2. педагогическое управление
- 3. педагогический процесс.
34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
- 1. физиологии
- 2. социологии
- 3. биологии
- 4. психологии.
35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
- 1. научение навыкам
- 2. научение действиям
- 3. сенсомоторное научение
- 4. научение знаниям.
36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:
- 1. Я.А. Коменский
- 2. И. Гербарт
- 3. Б. Скиннер
- 4. К. Коффка.
37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
- 1. приобретение знаний, умений и навыков
- 2. усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
- 3. специфический вид учебной деятельности
- 4. вид деятельности.
38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
- 1. Л.С. Выготский
- 2. С.Л. Рубинштейн
- 3. Б.Г. Ананьев
- 4. Дж. Брунер.
39. Уровень актуального развития характеризует:
- 1. обученность, воспитанность, развитость
- 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость
- 3. самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
- 4. обученность, обучаемость.
40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:
41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это.
- 1. педагогическая ситуация
- 2. педагогический процесс
- 3. педагогическое конструирование.
42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:
- 1. этап качественного и количественного анализа
- 2. подготовительный этап
- 3. этап интерпретации
- 4. исследовательский этап.
43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
- 1. одна из форм проявления усвоения
- 2. разновидность усвоения
- 3. уровень усвоения
- 4. этап усвоения.
44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
- 1. разумность
- 2. осознанность
- 3. прочность
- 4. освоенность.
45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
- 1. меру развернутости
- 2. меру освоения
- 3. меру самостоятельности
- 4. меру обобщенности.
46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
- 1. широкими познавательными мотивами
- 2. широкими социальными мотивами
- 3. учебно-познавательными мотивами
- 4. узкими социальными мотивами.
47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
- 1. Я.А. Коменский
- 2. А. Дистервег
- 3. К.Д. Ушинский
- 4. Ж.Ж. Руссо.
48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
- 1. традиционный
- 2. проблемный
- 3. программированный
- 4. догматический.
49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:
- 1. организационной
- 2. конструктивной
- 3. коммуникативно-стимулирующей
- 4. информационно-обучающей.
50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:
- 1. самообязательство
- 2. самоотчет
- 3. осмысление собственных действий
- 4. самоконтроль.
Источник: geetest.ru
Тесты по ОЗП. Тесты ОЗП. Побуждение
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 59.29 Kb.
- Первым этапом реализации исследования в действии является: берём обязательства
- В Японии результаты LessonStudy: регулярно публикуются для всех учителей
- Учителя, осуществляющие «Исследование урока»: моделируют преподавание нового подхода
- Исследование урока предназначено для: повышения успеваемости учащихся
- Первоначальным этапом реализации исследования урока является: совместное планирование
«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях=усовершенствования школьной практики
«Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень=успеваемости
Cистематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей=синтез
Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память=рабочая
Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания=контроль и исполнение стандартов
Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в обучении талантливых и одаренных учеников на уровне среднего звена школа достигает при наличии=расширенного» школьного подхода
Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в обучении талантливых и одаренных учеников на уровне начального звена достигает при наличии=общешкольной практики
Беседа с учеником о допущенных ошибках соответствует цели оценивания=обеспечение обратной связи
Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие=кумулятивная
Беседа, предназначенная для обмена знаниями=согласования
Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий=учитель помогает учащемуся оценить, отобрать и хранить информацию
В контексте «обучения обучению» знание и понимание =формируются у обучающегося
В контексте метапознания преподаватель помогает обучающемуся=обдумывать стратегии для решения задачи
В процессе воспитания создаются условия для ускорения социализации с целью=развития личности
В рамках исследования урока члены группы=вовлечены в процесс в равной степени
В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного=мышления
В ходе оценивания обучения принимается решение о=соответствии, несоответствии стандартам
В школьной системе, где сильна политика ответственности лидерство является=инструментом совершенствования практики
В Японии результаты Лессонстади=регулярно публикуются для всех учителей
Важное понятие в социокультурной теории (по Выгодскому)=зона ближайшего развития
Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «Почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет=рефлексия в действии
Вопрос: «Вы немогли бы предложить нам пример?» иллюстрирует технику постановки вопросов апробирование
Вопрос: «Какие сорта яблок выращивают в нашей стране?» относится к уровню Таксономии Блума=знание
Вопрос: «Какое блюдо из яблок наиболее полезно и почему?» относится к уровню Таксономии Блума=оценивание
Вопросы, ответы на которые расцениваются как «правильные»/ «неправильные» = буквальные
Вопросы, способствующие развитию критического мышления=открытые
Вопросы, стимулирующие более полные ответы=побуждение
Все виды оценивания начинаются с=наблюдения практики
Все виды оценивания предполагают 3 этапа. Действия учителя на этапе «заключение»=определяет способы улучшение обучения
Высокие академические достижения японских школьников исследователи (Йошида) объясняют использованием подхода=исследование урока
Главной целью обратной связи является=уведомление учеников и учителей о достижениях
Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта=критическое мышление
Для выставления отметок и составления отчетности используется оценивание=суммативное
Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация»= исключительно сильная воля
Для наставничества существенным является=наличие многолетнего педагогического стажа
Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю на заключительном этапе рекомендуется=разработать к каждому заданию дескрипторы
Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю, прежде всего, рекомендуется=провести анализ целей обучения учебной программы
Для предоставления статистических данных вышестоящих организаций используется=рефлексивное оценивание
Для рефлексивного практика за процессом «размышление по ходу» следует= «размышление после действия»
Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех- интеллект
Заключительным этапом процесса критического мышления учеников является=ознакомление с информацией
Зона ближайшего развития (по Выготскому) представляет собой расстояние между=актуальным и возможным развитием
Идея инклюзивного подхода, способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся, рассматривается в рамках=обучение талантливых и одаренных учеников
Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание=исполнение установленных стандартов и контроль
Использование инструментов программирования является примером=моделирования процесса
Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению=бихевиористический
Исследование урока предназначено для повышения=успеваемости учащихся
Исследование урока предназначено для=повышения успеваемости ученика
Исследования специалистов-практиков направлены на=решение конкретной практической задачи
«Исследуемые ученики» при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень=успеваемости
«Исследования урока, яв-ся подходам, возникшим в Японии в целях Усовершен. школьной практики
К ключевым аспектам обучения, основанного на наблюдении, относится=прогнозирование последствий поведения
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе относится=понимание учителем того, чему обучать
К максимально надежным критерия выявления наиболее успешных учеников относится ранняя=символическая деятельность
К максимально надежным критериям выявления наиболее успешных учеников относится=быстрота мышления
К максимально надежным критериям выявления наиболее успешных учеников относится=концентрация
К основным навыкам критического мышления относятся= наблюдение, анализ,выводы, интерпретация
К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится=вступительный экзамен в ВУЗ
Ключевая роль учителя при использовании информационно-коммуникативных технологий на уроках заключается в обучении учеников=безопасно использовать интернет
Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ — практика на основе=консультирования
Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос= Что подлежит изучению учащимися в 21 веке
Ключевыми характеристиками подхода «Исследование урока» являются=креативность и научная точность
Коллаборативное обучение=философия взаимодействия
Концептуальное и универсальное понятие «Исследование в действии» можно использовать для такого исследовательского подхода, как=ситуационный анализ
Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста=ранняя символическая деятельность
Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение учеников говорить, читать и писать с раннего возраста = Ранняя символическая деятельность
Критерий для выявления способностей «гибкость» означает, что дети=могут принимать альтернативные решения
Критерий для выявления способностей учащихся «быстрота мышления» означает, что дети=быстро приходят к реализации планов
Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети=могут принимать альтернативные решения
Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает способность с раннего возраста=говорить, читать и писать
Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети=быстро постигают суть
Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение обладать исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени=концентрация
Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть=решение проблем
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение=самообразование
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения=гибкость
Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение=размышлять о применении информации в практике
Критическое мышление включает в себя=определение эффективных средств для решения проблем
Людям нужна обратна связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть=гуманным
Метапознавательные способности позволяют учащимся =самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося= «Этот фрагмент простой, а следующий сложный»
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно установить ситуации, требующие вмешательства учителя. Примером является размышление учащегося=действительно ли я усвоил эту тему
Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди=мыслят и что они знают
Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одаренными детьми=усложнение заданий
Минимальное количество учителей в группе при проведении Исследования урока=3
Модерация предназначена для обсуждения учителями результатов суммативных работ обучающихся за четверть с целью=стандартизации оценивания
Моноаспектное определение одаренных и талантливых основывается на критерии=уровень интеллекта согласно баллов Q
На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь – стимулирование учеников=находить доказательства на основе собственного опыта
На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют=оценку, объяснение, метапознание
На завершающем этапе критического мышления происходит=реконструирование первоначальной модели своих убеждений
На первоначальном этапе критического мышления происходит=выявление проблем и определение реальных средств их решения
Навыками критического мышления являются=наблюдение, анализ, вывод, интерпретация
Надежные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют=тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках
Наиболее оптимальный путь развития критического мышления-стимулирование учеников к доказательствам на основе=собственного опыта
Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании=исследовательской беседы
Наиболее результативным видом деятельности на уроке является=передача знаний
Наименее эффективным способом предоставления информации является=лекция
Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, когда=задачи высокие, навыки высокие
Область знаний, предполагающая владение учителем знаниями о процессе, практике, методах учения и преподавания=педагогические знания
Область технологических знаний предполагает владение =навыками работы с цифровыми устройствами
Обсуждение и диалог являются наиболее предпочтительными в перечне педагогических подходов благодаря=познавательному потенциалу
Обучение в сотрудничестве называют=коллаборативным
Обучение, при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников=ускоренное обучение
Общий компонент всех концепций одаренности и таланта=непрерывное обучение
Общими характеристиками всех видов оценивания являются=наблюдение, интерпретация, заключение
Од н из надежных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста=ранняя символическая деятельность
Одаренные и талантливые ученики могут показать негативное поведение, которое связано с их особыми способностями, например, использующие на практике широкий спектр знаний могут=доминировать в обсуждениях
Одаренные и талантливые ученики могут показать негативное поведение, которое связано с их особыми способностями, например, тяготеющие к высоким эталонам достижений могут= избегать сложных заданий
Один из надежных критериев выявления успешных учеников , определяющий умение регулировать свое обучение=самообразование
Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания=информация является основанием для выводов об итогах четверти (у.г)
Один из процессов, предполагающий все виды оценивания=заключение для определения дальнейших действий
Одна из основных характеристик коллаборативного обучения=обучение совершенствуется в условиях социальной среды
Одна из основных целей оценивания обучения=контроль и исполнение стандартов
Одна из признанных особенностей исследования урока=демократичность
Одна из характеристик креативного мышления=готовность экспериментировать с новыми идеями
Одним из компонентов метапознания является=познание себя в качестве ученика
Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является=креативность, научная точность
Одной из рекомендуемых форм работы с талантливыми и одаренными учениками является=экстернат
Одной из характерных особенностей Исследования урока является=рефлексия
Одной их ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является=креативность
Определение содержания типа диалога «механическое запоминание»=заучивание фактов, идей и повседневных действий посредстовм постоянного повторения
Определитеключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием=планирование, преподавание, рефлексия
Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека=диспутивный разговор
Определите характеристику беседы-дебатов=общение часто происходит по типу: «Да, это так.-Нет, не так!»
Определите этап, характерный для всех видов оценивания, в ходе которого «необходимо выяснить, что знают и умеют ученики, с какими сложностями они сталкиваются»
Источник: topuch.com
Обучение при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников называется
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Ответы на вопросы по аттестаци
Задания аттестационного тестирования
1. Теория и практика педагогической деятельности
1.Педагогика-это наука о:
Воспитании, обучении, образовании
2.В переводе с греческого «педагогика» означает:
3.Развитие педагогики как науки определяет:
необходимость передачи социального опыта .
4.Объектом педагогики является:
5. Методы педагогического исследования это:
способы познания объективной реальности .
6. Необходимость передачи социального опыта возникла:
одновременно с появлением общества.
7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:
потребности общества в человеческих ресурсах .
8. Факторы развития личности:
наследственность, среда, воспитание, самовоспитание .
9. Позиция педагога – это:
система отношений к педагогической деятельности .
10. Главной движущей силой воспитания является:
противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями.
11. Что означает понятие «универсальные учебные заведения»?
обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
12. Закономерность воспитания – это
адекватное отражение объективной действительности воспитательного обладающего устойчивыми свойствами .
13. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:
обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде .
14. Методы воспитания – это:
способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников.
15. Поощрение – это:
способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения .
16. Формы воспитания:
варианты организации конкретного воспитательного акта.
17. Перевоспитание- это:
перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих нормам.
18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?
п редметные, метапредметные и личностные результаты
19. Основными приемами самовоспитания являются:
самоанализ. Самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение .
начальная, структурная единица общества, закладывающая
21. Кризис современной семьи характеризуется:
резким социально-экономическим условиям
22. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?
связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста .
23. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется
25. Основной категорией дидактики является:
26. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
27. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
28. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
29. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
Преподавания и учения.
30. Основные компоненты образования:
знания, умения, навыки .
31. Индивидуальный показатель темпа и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть
32.Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется: проектным
33. Дидактика – это
Теорию обучения и образования .
34. Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу
последовательности и систематичности
35. Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:
36. Процесс научного познания характеризуется
открытием новых фактов и законов развития окружающего мира
37. Креативность – это:
уровень творческой одаренности, способности к творчеству,
38.Термин «принцип обучения» означает:
руководящие идеи, нормативные требования к организации проведение педагогического процесса .
39. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократных упражнений, — это
40. Что подразумевает гендерный подход в обучении?
учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками
41.Общая цель социально – психологического тренинга навыков здорового образа жизни:
повышение компетентности в общении;
42. Наглядными методами обучения являются:
самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация.
43. К формам организации процесса обучения не относятся:
44. Начинать беседу лучше с :
Вопросов, по которым есть согласие с собеседником
45. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные.
46. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:
наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнение этого задания .
47. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:
48. Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков — это:
49. Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:
они дополняют и развивают классно-урочную систему .
50.Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется
51.Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса основе является:
педагогический совет школы
52. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:
53. Аттестация учителей проводится с целью:
выявления реального уровня их профессионального мастерства
54. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»
55. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?
в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания
56. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это; учебно-познавательная деятельность
57. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
58. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
59. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:
60. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи : логопедия .
61. Воспитание – это : процесс целенаправленного, систематического формирования полноценной личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни .
62. Образование – это: процесс и результат обучения и воспитания.
63. Обучение – это :
Процесс и результат усвоения знаний, умений, навыков
64. Самообразование – это :
процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека.
65. Личность – это совокупность:
социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность.
66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
обновлением содержания образования;
развитие технических средств обучения
67.Типы проектов в соответствии с доминирующей в проекте деятельностью:
68. Принцип доступности обучения — это:
Соответствие содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития.
69. От родителей к детям наследственно передаются:
Тип нервной системы
70. Педагогический такт:
Одна из форм реализации педагогической этики.
Педагогический такт-это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.
71. Целостный педагогический процесс это:
целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности.
72. Основные элементы целостного педагогического процесса:
отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии.
74. Движущими силами учебного процесса являются:
Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний
75. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны авторитарному стилю педагогического общения:
76. “Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны демократическому стилю педагогического общения:
77. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:
78. Эффективный стиль управления педагогическим процессом: демократический.
79. Латинское слово “парадигма” означает : пример.
80. Поощрение и наказание – метод: стимулирующий .
81. Реферат – это:
краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника.
82. Поощрение – это метод: стимулирование поведения.
83. Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми.
84. Преподавание – это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых.
2. Нормативно-правовое тестирование
- В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается
- В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается
- К ключевым направлениям развития общего образования в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» не относится: Применение зарубежного опыта.
Источник: doc4web.ru