Обучение при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников называется

4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:

  • 1. научение
  • 2. учение
  • 3. обучение
  • 4. обученность.

5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:

  • 1. принцип социального моделирования
  • 2. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
  • 3. принцип личностно — деятельностного подхода
  • 4. принцип установления связи между стимулами и реакциями
  • 5. принцип упражняемости.

6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:

  • 1. воспроизведение
  • 2. понимание
  • 3. узнавание
  • 4. усвоение.

7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:

  • 1. методы педагогики
  • 2. методы общей психологии
  • 3. обучающий эксперимент
  • 4. обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:

Особенности обучения детей с РАС в государственных школах. Хвостова К.А.

  • 1. не подразумевает обучение
  • 2. требует специальных лабораторных условий
  • 3. предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
  • 4. ориентирован на развитие познавательных процессов.

9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

  • 1. отождествляя процессы обучения и развития
  • 2. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
  • 3. полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:

  • 1. низкий уровень знаний
  • 2. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
  • 3. недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

11. Целью развивающего обучения является:

  • 1. развитие ученика как субъекта учебной деятельности
  • 2. достижение высокого уровня обученности учащихся
  • 3. формирование умственных действий и понятий
  • 4. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

12. Учебная деятельность состоит из:

  • 1. учебной задачи и учебных действий
  • 2. мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
  • 3. работы познавательных процессов
  • 4. действий внутреннего контроля и оценки.

13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:

  • 1. потребность изменить социально-статусную позицию в общении
  • 2. потребность получать одобрение и признание
  • 3. стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания
  • 4. стремление приобрести новые знания и умения.

14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:

Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном

  • 1. организация обучения от частного к общему
  • 2. логика восхождения от абстрактного к конкретному
  • 3. овладение большой суммой знаний
  • 4. принцип усвоения логических форм.

15. Недостатком программированного обучения является:

  • 1. отсутствие четких критериев контроля знаний
  • 2. недостаточное развитие самостоятельности учащихся
  • 3. отсутствие индивидуального подхода к обучению
  • 4. недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:

  • 1. программированного обучения
  • 2. проблемного обучения
  • 3. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
  • 4. традиционного обучения.

17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:

  • 1. материальное действие
  • 2. создание ориентировочной основы действия
  • 3. речевую форму выполнения действия
  • 4. внутреннюю речь.

18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:

  • 1. овладение основными навыками чтения и счета
  • 2. развитие у ребенка мелкой моторики
  • 3. желание ребенка ходить в школу
  • 4. зрелость психических функций и саморегуляция
  • 5. наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

19. Понятие «обучаемость» определяется:

  • 1. существующим уровнем знаний и умений учащегося
  • 2. способностью учителя научить ребенка
  • 3. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
  • 4. зоной актуального развития учащегося.

20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответ

  • 1. :
  • 2. восприятие
  • 3. мотивация
  • 4. внутренний план действия
  • 5. сравнение
  • 6. рефлексия
  • 7. внимание
  • 8. теоретический анализ.

21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:

  • 1. взаимодействие учащихся в процессе обучения
  • 2. процесс взаимодействия педагога с учеником
  • 3. процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

22. Основной функцией педагогической оценки является:

  • 1. определение уровня фактического исполнения учебного действия
  • 2. осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения
  • 3. развитие мотивационной сферы учащегося.

23. Воспитанность характеризуется:

  • 1. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям
  • 2. усвоением нравственных знаний и форм поведения
  • 3. умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

24. Педагогическая направленность — это:

  • 1. любовь к детям
  • 2. система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя
  • 3. желание освоить профессию педагога.

25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:

  • 1. академических способностей 6) перцептивных способностей
  • 2. дидактических способностей.

26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:

  • 1. педагогической направленностью
  • 2. педагогической деятельностью
  • 3. педагогическим общением
  • 4. педагогической компетентностью.

27. Педагогическая деятельность начинается с:

  • 1. отбора учебного содержания
  • 2. выбора методов и форм обучения
  • 3. анализа возможностей и перспектив развития учащихся.

28. Основоположником русской педагогической психологии является:

  • 1. К.Д. Ушинский
  • 2. А.П. Нечаев
  • 3. П.Ф. Каптерев
  • 4. А.Ф. Лазурский.

29. Первый этап становления педагогической психологии:

  • 1. разработка теоретических основ психологии теории обучения
  • 2. обще дидактические этапы
  • 3. оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.

30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

  • 1. педагогика
  • 2. педология
  • 3. дидактика
  • 4. психопедагогика.

31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:

  • 1. организационным методам
  • 2. эмпирическим методам
  • 3. способам обработки данных
  • 4. интерпретационным методам.

32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

  • 1. о наличии явления
  • 2. о наличии связи между явлениями
  • 3. как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями
  • 4. о наличии причинной связи между явлениями.

33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :

  • 1. обучение
  • 2. педагогическое управление
  • 3. педагогический процесс.

34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:

  • 1. физиологии
  • 2. социологии
  • 3. биологии
  • 4. психологии.

35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:

  • 1. научение навыкам
  • 2. научение действиям
  • 3. сенсомоторное научение
  • 4. научение знаниям.

36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:

  • 1. Я.А. Коменский
  • 2. И. Гербарт
  • 3. Б. Скиннер
  • 4. К. Коффка.
Читайте также:
Какие опции доступны в программе проверки диска

37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:

  • 1. приобретение знаний, умений и навыков
  • 2. усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
  • 3. специфический вид учебной деятельности
  • 4. вид деятельности.

38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

  • 1. Л.С. Выготский
  • 2. С.Л. Рубинштейн
  • 3. Б.Г. Ананьев
  • 4. Дж. Брунер.

39. Уровень актуального развития характеризует:

  • 1. обученность, воспитанность, развитость
  • 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость
  • 3. самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
  • 4. обученность, обучаемость.

40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:

41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это.

  • 1. педагогическая ситуация
  • 2. педагогический процесс
  • 3. педагогическое конструирование.

42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:

  • 1. этап качественного и количественного анализа
  • 2. подготовительный этап
  • 3. этап интерпретации
  • 4. исследовательский этап.

43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

  • 1. одна из форм проявления усвоения
  • 2. разновидность усвоения
  • 3. уровень усвоения
  • 4. этап усвоения.

44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

  • 1. разумность
  • 2. осознанность
  • 3. прочность
  • 4. освоенность.

45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

  • 1. меру развернутости
  • 2. меру освоения
  • 3. меру самостоятельности
  • 4. меру обобщенности.

46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:

  • 1. широкими познавательными мотивами
  • 2. широкими социальными мотивами
  • 3. учебно-познавательными мотивами
  • 4. узкими социальными мотивами.

47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:

  • 1. Я.А. Коменский
  • 2. А. Дистервег
  • 3. К.Д. Ушинский
  • 4. Ж.Ж. Руссо.

48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.

  • 1. традиционный
  • 2. проблемный
  • 3. программированный
  • 4. догматический.

49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:

  • 1. организационной
  • 2. конструктивной
  • 3. коммуникативно-стимулирующей
  • 4. информационно-обучающей.

50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:

  • 1. самообязательство
  • 2. самоотчет
  • 3. осмысление собственных действий
  • 4. самоконтроль.

Источник: geetest.ru

Тесты по ОЗП. Тесты ОЗП. Побуждение

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 59.29 Kb.

  1. Первым этапом реализации исследования в действии является: берём обязательства
  1. В Японии результаты LessonStudy: регулярно публикуются для всех учителей
  1. Учителя, осуществляющие «Исследование урока»: моделируют преподавание нового подхода
  1. Исследование урока предназначено для: повышения успеваемости учащихся
  1. Первоначальным этапом реализации исследования урока является: совместное планирование

«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях=усовершенствования школьной практики

«Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень=успеваемости

Cистематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей=синтез

Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память=рабочая

Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания=контроль и исполнение стандартов

Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в обучении талантливых и одаренных учеников на уровне среднего звена школа достигает при наличии=расширенного» школьного подхода

Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в обучении талантливых и одаренных учеников на уровне начального звена достигает при наличии=общешкольной практики

Беседа с учеником о допущенных ошибках соответствует цели оценивания=обеспечение обратной связи

Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие=кумулятивная

Беседа, предназначенная для обмена знаниями=согласования

Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий=учитель помогает учащемуся оценить, отобрать и хранить информацию

В контексте «обучения обучению» знание и понимание =формируются у обучающегося

В контексте метапознания преподаватель помогает обучающемуся=обдумывать стратегии для решения задачи

В процессе воспитания создаются условия для ускорения социализации с целью=развития личности

В рамках исследования урока члены группы=вовлечены в процесс в равной степени

В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного=мышления

В ходе оценивания обучения принимается решение о=соответствии, несоответствии стандартам

В школьной системе, где сильна политика ответственности лидерство является=инструментом совершенствования практики

В Японии результаты Лессонстади=регулярно публикуются для всех учителей

Важное понятие в социокультурной теории (по Выгодскому)=зона ближайшего развития

Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «Почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет=рефлексия в действии

Вопрос: «Вы немогли бы предложить нам пример?» иллюстрирует технику постановки вопросов апробирование

Вопрос: «Какие сорта яблок выращивают в нашей стране?» относится к уровню Таксономии Блума=знание

Вопрос: «Какое блюдо из яблок наиболее полезно и почему?» относится к уровню Таксономии Блума=оценивание

Вопросы, ответы на которые расцениваются как «правильные»/ «неправильные» = буквальные

Вопросы, способствующие развитию критического мышления=открытые

Вопросы, стимулирующие более полные ответы=побуждение

Все виды оценивания начинаются с=наблюдения практики

Все виды оценивания предполагают 3 этапа. Действия учителя на этапе «заключение»=определяет способы улучшение обучения

Высокие академические достижения японских школьников исследователи (Йошида) объясняют использованием подхода=исследование урока

Главной целью обратной связи является=уведомление учеников и учителей о достижениях

Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта=критическое мышление

Для выставления отметок и составления отчетности используется оценивание=суммативное

Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация»= исключительно сильная воля

Для наставничества существенным является=наличие многолетнего педагогического стажа

Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю на заключительном этапе рекомендуется=разработать к каждому заданию дескрипторы

Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю, прежде всего, рекомендуется=провести анализ целей обучения учебной программы

Для предоставления статистических данных вышестоящих организаций используется=рефлексивное оценивание

Для рефлексивного практика за процессом «размышление по ходу» следует= «размышление после действия»

Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех- интеллект

Заключительным этапом процесса критического мышления учеников является=ознакомление с информацией

Зона ближайшего развития (по Выготскому) представляет собой расстояние между=актуальным и возможным развитием

Идея инклюзивного подхода, способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся, рассматривается в рамках=обучение талантливых и одаренных учеников

Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание=исполнение установленных стандартов и контроль

Использование инструментов программирования является примером=моделирования процесса

Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению=бихевиористический

Исследование урока предназначено для повышения=успеваемости учащихся

Исследование урока предназначено для=повышения успеваемости ученика

Исследования специалистов-практиков направлены на=решение конкретной практической задачи

«Исследуемые ученики» при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень=успеваемости

«Исследования урока, яв-ся подходам, возникшим в Японии в целях Усовершен. школьной практики

К ключевым аспектам обучения, основанного на наблюдении, относится=прогнозирование последствий поведения

К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе относится=понимание учителем того, чему обучать

Читайте также:
Что такое программа рекламного тура

К максимально надежным критерия выявления наиболее успешных учеников относится ранняя=символическая деятельность

К максимально надежным критериям выявления наиболее успешных учеников относится=быстрота мышления

К максимально надежным критериям выявления наиболее успешных учеников относится=концентрация

К основным навыкам критического мышления относятся= наблюдение, анализ,выводы, интерпретация

К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится=вступительный экзамен в ВУЗ

Ключевая роль учителя при использовании информационно-коммуникативных технологий на уроках заключается в обучении учеников=безопасно использовать интернет

Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ — практика на основе=консультирования

Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос= Что подлежит изучению учащимися в 21 веке

Ключевыми характеристиками подхода «Исследование урока» являются=креативность и научная точность

Коллаборативное обучение=философия взаимодействия

Концептуальное и универсальное понятие «Исследование в действии» можно использовать для такого исследовательского подхода, как=ситуационный анализ

Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста=ранняя символическая деятельность

Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение учеников говорить, читать и писать с раннего возраста = Ранняя символическая деятельность

Критерий для выявления способностей «гибкость» означает, что дети=могут принимать альтернативные решения

Критерий для выявления способностей учащихся «быстрота мышления» означает, что дети=быстро приходят к реализации планов

Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети=могут принимать альтернативные решения

Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает способность с раннего возраста=говорить, читать и писать

Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети=быстро постигают суть

Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение обладать исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени=концентрация

Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть=решение проблем

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение=самообразование

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения=гибкость

Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение=размышлять о применении информации в практике

Критическое мышление включает в себя=определение эффективных средств для решения проблем

Людям нужна обратна связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть=гуманным

Метапознавательные способности позволяют учащимся =самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося= «Этот фрагмент простой, а следующий сложный»

Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно установить ситуации, требующие вмешательства учителя. Примером является размышление учащегося=действительно ли я усвоил эту тему

Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди=мыслят и что они знают

Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одаренными детьми=усложнение заданий

Минимальное количество учителей в группе при проведении Исследования урока=3

Модерация предназначена для обсуждения учителями результатов суммативных работ обучающихся за четверть с целью=стандартизации оценивания

Моноаспектное определение одаренных и талантливых основывается на критерии=уровень интеллекта согласно баллов Q

На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь – стимулирование учеников=находить доказательства на основе собственного опыта

На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют=оценку, объяснение, метапознание

На завершающем этапе критического мышления происходит=реконструирование первоначальной модели своих убеждений

На первоначальном этапе критического мышления происходит=выявление проблем и определение реальных средств их решения

Навыками критического мышления являются=наблюдение, анализ, вывод, интерпретация

Надежные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют=тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках

Наиболее оптимальный путь развития критического мышления-стимулирование учеников к доказательствам на основе=собственного опыта

Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании=исследовательской беседы

Наиболее результативным видом деятельности на уроке является=передача знаний

Наименее эффективным способом предоставления информации является=лекция

Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, когда=задачи высокие, навыки высокие

Область знаний, предполагающая владение учителем знаниями о процессе, практике, методах учения и преподавания=педагогические знания

Область технологических знаний предполагает владение =навыками работы с цифровыми устройствами

Обсуждение и диалог являются наиболее предпочтительными в перечне педагогических подходов благодаря=познавательному потенциалу

Обучение в сотрудничестве называют=коллаборативным

Обучение, при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников=ускоренное обучение

Общий компонент всех концепций одаренности и таланта=непрерывное обучение

Общими характеристиками всех видов оценивания являются=наблюдение, интерпретация, заключение

Од н из надежных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста=ранняя символическая деятельность

Одаренные и талантливые ученики могут показать негативное поведение, которое связано с их особыми способностями, например, использующие на практике широкий спектр знаний могут=доминировать в обсуждениях

Одаренные и талантливые ученики могут показать негативное поведение, которое связано с их особыми способностями, например, тяготеющие к высоким эталонам достижений могут= избегать сложных заданий

Один из надежных критериев выявления успешных учеников , определяющий умение регулировать свое обучение=самообразование

Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания=информация является основанием для выводов об итогах четверти (у.г)

Один из процессов, предполагающий все виды оценивания=заключение для определения дальнейших действий

Одна из основных характеристик коллаборативного обучения=обучение совершенствуется в условиях социальной среды

Одна из основных целей оценивания обучения=контроль и исполнение стандартов

Одна из признанных особенностей исследования урока=демократичность

Одна из характеристик креативного мышления=готовность экспериментировать с новыми идеями

Одним из компонентов метапознания является=познание себя в качестве ученика

Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является=креативность, научная точность

Одной из рекомендуемых форм работы с талантливыми и одаренными учениками является=экстернат

Одной из характерных особенностей Исследования урока является=рефлексия

Одной их ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является=креативность

Определение содержания типа диалога «механическое запоминание»=заучивание фактов, идей и повседневных действий посредстовм постоянного повторения

Определитеключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием=планирование, преподавание, рефлексия

Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека=диспутивный разговор

Определите характеристику беседы-дебатов=общение часто происходит по типу: «Да, это так.-Нет, не так!»

Определите этап, характерный для всех видов оценивания, в ходе которого «необходимо выяснить, что знают и умеют ученики, с какими сложностями они сталкиваются»

Источник: topuch.com

Обучение при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников называется

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Ответы на вопросы по аттестаци

Задания аттестационного тестирования

1. Теория и практика педагогической деятельности

1.Педагогика-это наука о:

Воспитании, обучении, образовании

2.В переводе с греческого «педагогика» означает:

3.Развитие педагогики как науки определяет:

необходимость передачи социального опыта .

4.Объектом педагогики является:

5. Методы педагогического исследования это:

способы познания объективной реальности .

6. Необходимость передачи социального опыта возникла:

одновременно с появлением общества.

7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

потребности общества в человеческих ресурсах .

8. Факторы развития личности:

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание .

9. Позиция педагога – это:

система отношений к педагогической деятельности .

10. Главной движущей силой воспитания является:

Читайте также:
Пособие на погребение как провести в программе

противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями.

11. Что означает понятие «универсальные учебные заведения»?

обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях

12. Закономерность воспитания – это

адекватное отражение объективной действительности воспитательного обладающего устойчивыми свойствами .

13. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:

обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде .

14. Методы воспитания – это:

способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников.

15. Поощрение – это:

способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения .

16. Формы воспитания:

варианты организации конкретного воспитательного акта.

17. Перевоспитание- это:

перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих нормам.

18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?

п редметные, метапредметные и личностные результаты

19. Основными приемами самовоспитания являются:

самоанализ. Самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение .

начальная, структурная единица общества, закладывающая

21. Кризис современной семьи характеризуется:

резким социально-экономическим условиям

22. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?

связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста .

23. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется

25. Основной категорией дидактики является:

26. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

27. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:

28. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

29. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

Преподавания и учения.

30. Основные компоненты образования:

знания, умения, навыки .

31. Индивидуальный показатель темпа и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть

32.Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется: проектным

33. Дидактика – это

Теорию обучения и образования .

34. Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу

последовательности и систематичности

35. Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:

36. Процесс научного познания характеризуется

открытием новых фактов и законов развития окружающего мира

37. Креативность – это:

уровень творческой одаренности, способности к творчеству,

38.Термин «принцип обучения» означает:

руководящие идеи, нормативные требования к организации проведение педагогического процесса .

39. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократных упражнений, — это

40. Что подразумевает гендерный подход в обучении?

учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками

41.Общая цель социально – психологического тренинга навыков здорового образа жизни:

повышение компетентности в общении;

42. Наглядными методами обучения являются:

самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация.

43. К формам организации процесса обучения не относятся:

44. Начинать беседу лучше с :

Вопросов, по которым есть согласие с собеседником

45. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные.

46. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:

наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнение этого задания .

47. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:

48. Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков — это:

49. Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:

они дополняют и развивают классно-урочную систему .

50.Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется

51.Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса основе является:

педагогический совет школы

52. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:

53. Аттестация учителей проводится с целью:

выявления реального уровня их профессионального мастерства

54. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»

55. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?

в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания

56. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это; учебно-познавательная деятельность

57. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

58. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

59. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

60. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи : логопедия .

61. Воспитание – это : процесс целенаправленного, систематического формирования полноценной личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни .

62. Образование – это: процесс и результат обучения и воспитания.

63. Обучение – это :

Процесс и результат усвоения знаний, умений, навыков

64. Самообразование – это :

процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека.

65. Личность – это совокупность:

социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность.

66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:

обновлением содержания образования;

развитие технических средств обучения

67.Типы проектов в соответствии с доминирующей в проекте деятельностью:

68. Принцип доступности обучения — это:

Соответствие содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития.

69. От родителей к детям наследственно передаются:

Тип нервной системы

70. Педагогический такт:

Одна из форм реализации педагогической этики.

Педагогический такт-это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.

71. Целостный педагогический процесс это:

целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности.

72. Основные элементы целостного педагогического процесса:

отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии.

74. Движущими силами учебного процесса являются:

Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний

75. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны авторитарному стилю педагогического общения:

76. “Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны демократическому стилю педагогического общения:

77. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

78. Эффективный стиль управления педагогическим процессом: демократический.

79. Латинское слово “парадигма” означает : пример.

80. Поощрение и наказание – метод: стимулирующий .

81. Реферат – это:

краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника.

82. Поощрение – это метод: стимулирование поведения.

83. Особенности педагогического труда: постоянное взаимоотношение с детьми.

84. Преподавание – это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых.

2. Нормативно-правовое тестирование

  1. В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается
  1. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается
  1. К ключевым направлениям развития общего образования в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» не относится: Применение зарубежного опыта.

Источник: doc4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru