«Профессиональное обучение без границ» в колледжах
В московских колледжах уже четыре года действует проект «Профессиональное обучение без границ», разработанный Департаментом образования Москвы. В его рамках школьники имеют возможность пройти обучение на базе колледжа параллельно с учебой в школе и получить профессию одновременно с аттестатом.
Главный редактор Учеба.ру
23 января 2020
Одноклассники
Фото: Marcelle Lucena / Flickr / CC BY 2.0
Суть проекта
Цель проекта — профориентация школьников и развитие интереса к профессиональному обучению. В программе могут принять участие ученики 7-11-х классов, не достигшие возраста 18 лет и не имеющие основного общего или среднего общего образования, а также школьники с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время 52 московских колледжа предлагают пройти обучение более, чем по 90 профессиям. Проект финансируется из бюджета столицы, поэтому для школьников участие в нем — бесплатное. После выпуска ребята получают свидетельство о профессии рабочего или служащего с присвоением квалификации (например, повар 3-го разряда, слесарь 2-го разряда).
Профессиональная подготовка
Колледж или кружок
После школьных уроков участник проекта посещает колледж, где проходит обучение по выбранному направлению. Программы разработаны в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по профессиям. Чаще всего обучение проходит по модульной системе.
Каждый модуль включает в себя определенный раздел учебного плана, после проверки знаний по которому школьник получает сертификат. По окончании программы выпускник сдает квалификационный экзамен, где должен продемонстрировать все полученные навыки. По результатам аттестации он получает свидетельство с присвоением квалификации (разряда, класса, категории и т.д.).
Еще один вариант участия в проекте — обучение на базе кружков дополнительного образования, которые организуются в школе или колледже. Посещая занятия в кружке, школьник осваивает один из модулей профессиональной подготовки и получает сертификат. После того, как ученик проходит программу определенных кружков и получает необходимый набор сертификатов, он сдает квалификационный экзамен по профессии.
Занятия могут проходить как в очном, так и в дистанционном формате. Объем курса, количество уроков и форма обучения для каждой программы колледж определяет индивидуально.
Особенности обучения
Чтобы принять участие в проекте, необходимо зарегистрироваться на выбранную программу. Это можно сделать как через родную школу, если она подписала договор с колледжами об участии в проекте, так и непосредственно в выбранном колледже. Так, например, школа № 1370 сотрудничает сразу с пятью колледжами, в том числе Финансовым колледжом № 35, Техникумом сервиса и туризма № 29.
Параллельно обучению в школе ученики 7-11-х классов могут получить квалификацию рекламного агента, секретаря, косметолога, парикмахера, мастера маникюра. Участники проекта из школы № 1284 теоретические знания получают на базе школы, а практические — в колледже связи № 54 и колледже легкой промышленности. На выходе они проходят аттестацию по профессиям электромонтажника, швеи или парикмахера.
Обучение для школьников — Программа профессиональной подготовки Портье
Колледжи предлагают школьникам программы разной продолжительности, в основном, обучение длится от одного до трех лет. Срок напрямую зависит от объема аудиторной нагрузки. Есть программы с разным графиком: учиться можно два, четыре или шесть академических часов в неделю. Чем интенсивнее график занятий, тем быстрее ребята проходят необходимое для получения свидетельства количество учебных часов.
Обучение по всем программам включает теоретическую и практическую часть. Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских колледжа, производственная практика — на предприятиях и в компаниях, с которыми сотрудничает учебное заведение.
От маникюрши до агента банка
В рамках проекта учиться можно практически по любому направлению: от строительства и экономики до творчества и сферы сервиса. Список предлагаемых программ, как правило, напрямую зависит от профиля колледжа.
Так, например, в московском издательско-полиграфическом колледже имени Ивана Федорова можно получить профессию печатника, переплетчика, верстальщика, в педагогическом колледже № 10 — воспитателя, вожатого, няни, в пищевом колледже № 33 — повара и кондитера. Строительные колледжи, в основном, готовят маляров, плиточников, штукатуров, транспортные колледжи — слесарей по ремонту автомобилей, водителей, экспедиторов, финансово-экономические колледжи — банковских и страховых агентов, кассиров. Технологические колледжи предлагают пройти подготовку по специальностям сферы услуг — маникюрша, официант, портной, парикмахер. Несколько реже можно найти программы по художественно-дизайнерским направлениям, например, «Декоратор витрин» (колледж № 21), «Исполнитель художественно-оформительских работ» (колледж № 34), «Художник по костюму» (Первый московский образовательный комплекс).
Проект дает школьникам возможность получить профессию. Но, помимо этого, участие в нем можно рассматривать и как вид дополнительного образования или хобби. Ведь колледжи предлагают много направлений, навыки по которым всегда пригодятся в жизни, вне зависимости от дальнейшей профессиональной траектории. Например, фотография, уход за детьми, получение водительского удостоверения, изучение компьютерных программ, кройка и шитье одежды.
Программы в ведущих московских колледжах
- Агент банка
- Агент страховой
- Кассир-эксперт
- Оператор ЭВМ
- Секретарь руководителя
- Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
- Агент банка
- Делопроизводитель
- Агент страховой
- Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
- Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
- Агент банка
- Агент рекламный
- Делопроизводитель
- Исполнитель художественно-оформительских работ
- Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
- Наладчик технологического оборудования
- Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
- Переплетчик документов
- Портной
- Секретарь руководителя
- Секретарь суда
- Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
- Слесарь по ремонту автомобилей
- Фотограф
- Чертежник
- Чтец
- Экспедитор по перевозке грузов
- Агент рекламный
- Делопроизводитель
- Исполнитель художественно-оформительских работ
- Оператор электронного набора и верстки
- Переплетчик
- Печатник плоской печати
- Фотограф
- Вожатый
- Младший воспитатель
- Социальный работник
- Няня
- Архивариус
- Делопроизводитель
- Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
- Секретарь руководителя
- Лаборант химического анализа
- Агент банка
- Официант
- Дежурный по этажу (гостиницы, кемпинга, пансионата)
- Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте
- Оператор диспетчерской службы
- Оператор по обработке перевозочных документов
- Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
- Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
- Дозиметрист
- Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
- Водитель автомобиля
- Водитель мототранспортных средств
- Слесарь по ремонту автомобилей
- Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
- Экспедитор
- Вышивальщица
- Исполнитель художественно-оформительских работ
- Косметик
- Специалист по маникюру
- Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
- Портной
- Секретарь-машинистка
- Швея
- Водитель автомобиля
- Кассир торгового зала
- Продавец непродовольственных товаров
- Дежурный по этажу (гостиницы, кемпинга, пансионата)
- Агент рекламный
- Парикмахер
- Фотограф
- Демонстратор одежды
- Демонстратор причесок
- Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
- Делопроизводитель
- Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
- Слесарь по ремонту автомобилей
- Плотник
- Столяр строительный
- Водитель автомобиля
- Кассир торгового зала
- Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
- Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
- Изготовитель художественных изделий из дерева
- Исполнитель художественно-оформительских работ
- Специалист по маникюру
- Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
- Фотограф
- Художник по костюму
- Художник росписи по ткани
- Чертёжник — конструктор
- Оператор станков с программным управлением
- Повар
- Кондитер
- Пекарь
- Художник миниатюрной живописи
- Художник декоративной росписи по металлу
- Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
- Портной
- Оформитель табло, виньеток и альбомов
- Кондитер
- Официант
- Пекарь
- Повар
- Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
- Слесарь по ремонту автомобилей
- Рабочий зеленого хозяйства
- Столяр
- Маляр
- Отделочник изделий из древесины
- Садовник
- Декоратор витрин
- Изготовитель художественных изделий из дерева
- Художник росписи по дереву
- Художник росписи по ткани
- Исполнитель художественно-оформительских работ
- Фотограф
- Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
- Чертежник
- Повар
- Делопроизводитель
- Кондитер
- Пекарь
- Секретарь суда
- Агент страховой
- Делопроизводитель
- Охранник
- Паспортист
- Секретарь руководителя
- Частный детектив
- Полицейский
Полная актуальная база колледжей и специальностей, условия приема и вступительные экзамены, формы и стоимость обучения — в каталоге колледжей «Учёба.ру».
Источник: www.ucheba.ru
профессиональное обучение
вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
Обучение профессиональное
вид образования, направленный на приобретение обучающимися опыта деятельности, знаний, умений и компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых (служебных) функций (определенного вида трудовой (служебной) деятельности (профессии)), который не сопровождается повышением уровня образования.
Найдено схем по теме — 8
Найдено научных статей по теме — 15
Профессиональное обучение в системе scotvec
Новиков М. В.
Выбор технологий профессионального обучения
Сергеева Марина Георгиевна
В статье рассматриваются технологии профессионального обучения и проблема их выбора в современных условиях, представлена структура педагогической технологии и введено авторское понятие технологии профессионального обучения
Профессиональное обучение приемных родителей
Лаврентьева Зоя Ивановна
Обосновывается актуальность, условия и ресурсы профессионального обучения студентов, имеющих статус приемных родителей. Анализируется опыт обучения студентов по принципу исследовательской группы.
Об интенсификации профессионального обучения
Формирование опыта в профессиональном обучении
Лобашев Валерий Данилович, Фёдоров Александр Михайлович
Обучение индивида непрерывный процесс трансформации усваиваемых обучающимся знаний в устойчивые структуры его жизненного и профессионального опыта.
Компетенции педагога профессионального обучения
Завзанова Заира Умаровна
В статье рассмотрены компетенции педагога профессионального обучения, позволяющие быть востребованным и мобильным на рынке труда и осуществлять профессиональную деятельность на необходимом уровне.
Профессиональная ориентация при обучении физике
Гавриленкова Ирина Витальевна
Проблема профессиональной ориентации, рассматриваемая автором статьи как «подготовка человека к осознанному выбору профессии» и активно решаемая в стране начиная с 20-х гг.
Интеграция в системах профессионального обучения
Лобашев Валерий Данилович
Автором предлагается решать задачи интенсификации профессионального обучения с использованием интегративного подхода к организации учебного процесса.
Принципы координации в профессиональном обучении
Гусарова Наталия Федоровна
Роль личности педагога в профессиональном обучении
Базина И.Б., Королева Е.В.
Становление личности педагога профессионального образования рассматривается как его самореализация, побуждение к творчеству, необходимость проектирования собственного профессионального уровня на различных этапах жизненного пути.
Компетентностный подход в профессиональном обучении
Королькова Светлана Азатовна
Инновационные стратегии в профессиональном обучении
Раковская О. Л.
Под инновационной стратегией развития образовательного процесса автор понимает программу преобразования и развития традиционного содержания, методов, форм, образовательных ценностей и идеалов, организационных сценариев учебновоспи
Профессионально-ориентированная технология обучения
Профессионально-ориентированное обучение информатике
Щербачёва Л.
Рефлексивные методы обучения в профессиональной школе
Ревякина Ирина Ивановна, Белкина Валентина Николаевна
Статья посвящена обсуждению технологических аспектов развития профессиональной рефлексии у студентов. Рассматривается опыт создания рефлексивных методов обучения в отечественной и зарубежной профессиональной школе.
Найдено книг по теме — 1
Похожие термины:
СРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
количество времени, необходимого и установленного на обучение конкретной профессии в определенном типе профессионального учебного заведения. Зависит от условий и потребностей общественно-экон
МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
методы обучения, обеспечивающие теоретическую и практическую подготовку человека к профессиональной деятельности; для теоретической подготовки характерны такие методы, как описание, рассказ, о
ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
специалист, обеспечивающий приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций,
ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
основные положения профессионального обучения, отражающие закономерности педагогического процесса и включающие: политехнический принцип; принцип соединения обучения с производительным трудом
КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
соответствие фактического уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта и параметрам профессионального обучения.
МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
отрасль профессиональной педагогики, исследующая закономерности обучения определенным предметам и производственного обучения и на этой основе выявляющая пути, способы и средства реализации со
СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
система учебных средств, используемых в теоретическом и практическом профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения. В составе средств профессионального обучения выделяю
ТРУДОВОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
учебные курсы, входящие в образовательную область «ТЕХНОЛОГИЯ».
Программы профессионального обучения
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих. Программы д
МОНИТОРИНГ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
систематическое наблюдение, отслеживание и оценка состояния и результативности процесса профессионального обучения. Разработка прогностических мер на основе мониторинга в профессиональном об
НАГЛЯДНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
дидактический принцип, в соответствии с которым обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимися. Наглядность в профессиональном обучении обогащает круг пр
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих задач в условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры в профессиональном
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
оптимальный учет конкретных личных качеств и событий жизни каждого учащегося при педагогическом руководстве его развитием как специалиста, пригодного к замещению некоторого типового трудового
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ
мероприятия органов службы занятости, проводимые совместно с предприятиями, учреждениями, организациями по обучению и трудоустройству высвобождаемых работников до наступления срока расторжени
Источник: didacts.ru
В чём разница между переподготовкой и повышением квалификации?
Желание изменить жизнь, совершенствоваться в профессии, ускорить карьерный рост или повысить доход толкают людей, уже обладающих образованием и профессией, к дальнейшему обучению.
Сегодня сфера дополнительного образования предлагает желающим множество эффективных программ, направленных на развитие сотрудников и повышение уровня их профессиональных компетенций. Это – курсы профпереподготовки и повышения квалификации.
Какой программе отдать предпочтение, в чем разница и сходства между ними и сколько времени нужно учиться, чтобы получить диплом? На эти и другие популярные вопросы мы сегодня и ответим.
Специфика профессиональной подготовки
Распространено мнение, что программы дополнительного образования схожи. Но это не так, профпереподготовка принципиально отличается от повышения квалификации и имеет свои особенности.
Главной целью таких курсов является обеспечение своих слушателей навыками, необходимыми для карьерного старта в абсолютно новой профессии. Практически, переподготовка – это сжатый ускоренный вариант приобретения дополнительного высшего образования.
Емкость программы перепрофилирования предполагает получение специальных профессиональных компетенций, а базовые дисциплины, в отличие от полноценного высшего образования, даются в сжатом виде или не даются вовсе.
Законодательством установлен минимум длительности обучения на таких курсах, он составляет 250 академических часов.
После благополучной итоговой аттестации выпускникам выдается диплом о завершении обучения, который дает право осуществлять профессиональную деятельность по освоенной специальности.
Особенности повышения квалификации
Для повышения квалификации сотрудников разрабатываются программы, которые призваны помочь уже действующим в данной профессии работникам освежить подзабытую информацию, дать актуальные знания в соответствии с произошедшими нововведениями или навыки в рамках узкой специальности. Такое обучение не предполагает кардинальную смену основной профессии, а лишь дает дополнительные компетенции для выполнения своей работы.
Повышение квалификации регламентируется на государственном уровне. Существуют специальности, для которых повышать свою квалификацию является обязательным в установленные сроки. Например, по закону педагоги должны обновлять свою базу знаний каждые три года.
В соответствии с федеральным законодательством, самый краткосрочный курс повышения квалификации длится минимум 16 часов. За это время решается конкретная задача – улучшается профессиональный уровень по определенному точечному направлению. Объемные курсы повышения квалификации предполагают полноценное изучение дисциплин для восполнения пробелов в знаниях с учетом всех введенных за последнее время новшеств.
Источник: ncrdo.ru
Профессиональное обучение
вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Еще термины по предмету «Туризм»
Авиарейс международный
(international flight), полёт, выполняемый между двумя и более государствами. Экипаж и обслуживающий персонал А.м. обязаны владеть иностранными языками. Информация о рейсе и необходимые инструкции для пассажиров даются на иностранном языке.
Автомат по продаже билетов
(automatic ticketing machine), электронный автомат, позволяющий пассажиру приобретать билеты самостоятельно, без помощи кассира. А.п.б. устанавливаются на железнодорожных и автобусных вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, а также в других транспортных комплексах, на остановках, станциях и т.д.
Автотуризм с размещением в кемпингах
(camping), подвид автомобильного туризма, во время которого размещение автотуристов организу ется только или преимущественно в кемпингах. См. Автомобильный туризм. Кемпинг.
Похожие
- Взаимообучение в профессиональном обучении
- Качество профессионального обучения
- Ротация (как метод профессионального обучения)
- Дидактические принципы профессионального обучения
- Обученность
- Обучение
- Планирование обучения
- Внутрифирменное обучение
- Обучение персонала
- Автоматизация обучения
- Автоматизированное обучение
- Обучение индуктивное
- Обучение по аналогии
- Обучение проблемное
- Обучение программированное
- Обучение через открытие
- Технология обучения
- Восстановительное обучение
- Воспитание и обучение
- Дистанционное обучение
Научные статьи на тему «Профессиональное обучение»
1. Принципы профессионального обучения
Понятие и сущность принципов профессионального обучения Впервые принципы обучения были выделены и охарактеризованы.
Все современные дидактические принципы обучения применимы и для профессионального образования.
Характеристика принципов профессионального обучения Принципы профессионального обучения: Соответствие.
Процесс профессионального обучения имеет четкую профессиональную направленность, большая часть дисциплин.
Таким образом, часть принципов профессионального обучения, вытекают из специфики данного обучения, а
Источник:
Справочник
Категория:
Педагогика
Статья от экспертов
2. Об интенсификации профессионального обучения
Авторы:
Галиев Т.
Источник:
Высшее образование в России
Научный журнал
3. Методика профессионального обучения
Понятие и сущность методики профессионального обучения Определение 1 Методика профессионального.
Методика профессионального обучения является одним из важнейших компонентов подготовки педагогов высшей.
Предметом методики профессионального обучения являются особенности и закономерности профессиональной.
Методика профессионального обучения решает ряд следующих задач: Изучение специфики определенной профессиональной.
Методика профессионального обучения основана на фундаментальных принципах воспитания и обучения, в связи
Источник:
Справочник
Категория:
Педагогика
Статья от экспертов
4. Обучение профессиональному суждению
В статье представлены классификация и этапы профессионального суждения, раскрываются приемы обучения профессиональному суждению бухгалтера как одного из инструментов регулирования бухгалтерского учета в его главной цели формирование полной и достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах организации.
Источник: spravochnick.ru