У меня ребёнок год назад был зачислен в речевую школу по заключению пмпк программа 5.2 дали на год,
У меня ребёнок год назад был зачислен в речевую школу по заключению пмпк программа 5.2 дали на год, через год нужно было пройти повторно пмпк сейчас дали программу 7.2 для зпр, хотя в школе был конилиум и нам рекомендовано продолжить обучение, но пмпк видит всё по своему, вопрос имеют ли право школа отказать в дальнейшем обучении.
Ответы на вопрос:
Юрист • г. Ставрополь
17.04.2021, 11:54
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, всё зависит от вас и от вашего желания, но если ребёнок не потянет общеобразовательную программу, придётся вам его переводить. А пока не стоит, пусть пробует учиться в обычной школе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Санкт-Петербург
17.04.2021, 13:02
Заключения комиссии носят рекомендательный характер, при этом, требуется согласие родителей.
Вам помог ответ? Да Нет
Пользователь • г. Пермь
17.04.2021, 14:09
2+2=5, решение 🏫 БУДЬ В КУРСЕ TV
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Для применения программы 7.2. вы должны дать официальное согласие и без него ребёнку не вправе её применять.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №18401883
Он учится не в обычной школе, я же писала речевая 5 вид, год назад на год пмпк выдали направление через год нужно пройти повторно и вот мы прошли заключение пмпк 7 вид школы, но мы уже зачислены в школу 5 вида, вот я и спрашиваю не сможет ли школа отчислить т.к. пипк написала не 5 вид школы, а 7 вид.
Ответы на уточнение:
Юрист • г. Санкт-Петербург
17.04.2021, 13:03
Юлия, ещё раз: заключения комиссии носят рекомендательный характер, при этом, требуется согласие родителей на применение этих рекомендаций.
Вам помог ответ? Да Нет
Похожие вопросы
• г. Краснодар
Совместимо ли эта форма обучения и сдача аттестаций по программе обучения 7 вида в данной школе?
Здравствуйте. Ребенок учится в 7 кл.общеобразовательной школы. Из за трудностей в обучении школа предложила пройти ПМПК для дальнейшего обучения по программе 7 вида. Мы хотим забрать ребенка на семейное обучение. Совместимо ли эта форма обучения и сдача аттестаций по программе обучения 7 вида в данной школе?
Спасибо.
Юрист • г. Ульяновск
21.10.2017, 16:14
Здравствуйте совместимо или нет нужно сверять учебные планы у нас к сожалению дистанционно это сделать нет возможности Попробуйте обратиться за консультацией в отдел образования Администрации Вашего района.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Петропавловск-Камчатский
Могу ли я перевести елочная индивидуальное обучение?
Мой ребенок не усваивает й павствуйте. Мой ребенок не усваивает школьную программу, в заключении ПМПК рекомендованно обучение по адаптированной программе для детей с ЗПР. В школе таких классов нет, переводить ребенка в другую школу не хочу. Могу ли я перевести елочная индивидуальное обучение? И что для этого надо сделать?
2+2=5? Математический фокус (Два плюс два равно пять)
Рограмму, в заключении ПМПК рекомендованно обучение по адаптированной программе для детей с ЗПР. В школе таких классов нет, переводить ребенка в другую школу не хочу. Могу ли я перевести елочная индивидуальное обучение? И что для этого надо сделать?
Юрист • г. Санкт-Петербург
03.11.2015, 12:49
Да. можете перевести.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Нижний Новгород
Может ли школа отказать в обучении на основании заключения комиссии,
Мой ребёнок, у которого есть ОВЗ (аутизм) 4 года обучался в частной школе по адаптированной программе обучения. Сейчас стоит вопрос о поступлении в 5 класс в общеобразовательную школу с инклюзивным образованием, после прохождения ПМПК. Может ли школа отказать в обучении на основании заключения комиссии, если члены комиссии намерено хотят отправить ребёнка в школу 8 вида, при том что ребёнок хорошо успевал в обычной школе?
Юрист • г. Нижний Новгород
21.07.2020, 16:20
Вы можете обжаловать решение комиссии в министерство образования, к сожалению да на основании заключения комиссии они вправе вас перевести.
Вам помог ответ? Да Нет
Школа 8 вида. Если не приносить рекомендацию ПМПК в школу, есть ли возможность обучения по общ образ программе далее?
Ребенок инвалид (опухоль мозга-ремиссия), обучалась по индив. Программе в общеобр. Школе до 8 класса. Направили на ПМПК, заключение: адаптированная программа или кор. школа 8 вида. Если не приносить рекомендацию ПМПК в школу, есть ли возможность обучения по общ образ программе далее?
И возможность сдачи ГИА?
Юрист • г. Нижний Новгород
10.01.2019, 09:38
Можно, но. Очень сложный вопрос, а нужно ли это ребенку? Он, что в ВУЗ собирается поступать? Он будет в обычной школе отставать от других в учебе, а это дополнительная психологическая травма. Вам решать.
Сходите в коррекционную школу, поговорите с педагогами.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Смоленск
Скажите, могу ли я забрать ребенка из этой школы и в 2016 году отдать ее в первый класс в другую школу с программой обучения Школа России?
У меня вопрос по поводу школы. Моя дочь пошла в 2015 году в первый класс. В нашей школе (сельской) нам не предоставляли право выбирать программу обучения, просто поставили перед фактом, по какой программе будем учиться. Начальная школа 21 века Мне эта программа совсем не нравится, ребенок ничего толком не успевает. Большая часть обучения приходится на домашние задания.
Мы наняли репетитора, уже полгода занимаемся, но по школьной программе ничего не получается толком. Скажите, пожалуйста, могу ли я забрать ребенка из этой школы и в 2016 году отдать ее в первый класс в другую школу с программой обучения Школа России?
Адвокат • г. Унеча
13.03.2016, 12:13
ДА, конечно можете. Это ВАШЕ право
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Алапаевск
Так как ребеной не в полном объеме усваивает программу.
После детского сада нам посоветовали пройти комиссию ПМПК. Что мы и сделали. Сейчас ребёнок обучается во втором классе. Но школа настаивает на обследовании в психиатрической больнице. Рекомендации комиссии: обучение ребенка в общеобразовательной школе по программе для детей с ЗПР.
Но в течении всей учебы нам РЕКОМЕНДАТЕЛЬНО советуют перевести самим ребенка в коррекционную школу для умственно отсталых. Так как ребеной не в полном объеме усваивает программу. Но на рекомендации по обучению школа просто проигнорировала. Зачем нас направляют в психиатрическую больницу мне не совсем понятно.
Юрист • г. Астрахань
19.11.2014, 22:40
Ну нам тоже непонятно. поскольку мы — юристы, а не медики. А вопрос у Вас — чисто медицинский.
Вам помог ответ? Да Нет
Виды обучения на пмпк
Обучающемуся 1 класса на ПМПК присвоили VII вид, но родители не дали согласие на обучение ребенка по адаптированной программе. По результатам итоговой контрольной работы — обучающийся был оставлен на повторный год обучения. Имеют ли право родители спустя год после проведения ПМПК просить перевода ребенка на программу 7 вида? Какие документы для этого необходимо предоставить? Имеет ли право школа отказать?
Юрист #1156075
Юрист • г. Екатеринбург
25.10.2014, 10:31
Обратитесь в управление образования, вопрос слишком узкоспециализированный.
Вам помог ответ? Да Нет
Можно ли рекомендовать маме или перевести решением педагогического консилиума .
Ребёнок имеет три двойки в году. Был направлен на ПМПК. Рекомендовано обучение по массовой программе в сопровождении/ с помощью логопеда-дефектолога-психолога. Программа должна идти на понижение сложности, если не справляется — упрощать.
Школа/комплекс имеет несколько зданий начальных школ. В школе, где обучается сейчас ребёнок сложная программа для него, программу второго класса не усвоил. Можно ли рекомендовать маме или перевести решением педагогического консилиума этого ребёнка в другое здание комплекса с более легкой образовательной программой? И оставить во 2 м классе или же надо переводить в 3 ий класс?
Юрист • г. Ставрополь
07.06.2016, 00:02
—Здравствуйте, а этот вопрос решают юристы или педсовет? Всего хорошего.
Вам помог ответ? Да Нет
Адвокат • г. Москва
07.06.2016, 07:12
Для начала один вопрос — родители ребенка давали письменное согласие на ПМПК?
Вам помог ответ? Да Нет
После первого года обучения (начальная школа), если родители всего класса настаивают на смене программы?
Можно ли поменять программу английского языка в школе. После первого года обучения (начальная школа), если родители всего класса настаивают на смене программы? Программа действительно караул! Согласны даже сами покупать учебники по другой программе.
Юрист • г. Москва
28.05.2015, 19:36
Согласовывайте данный вопрос с директором школы.
Вам помог ответ? Да Нет
Программа родителей в школу
Школа отправила первоклассника для прохождения ПМПК. Заключение выдали представителю школы, а не родителю. В заключении поставили вариант программы 7.2, т.е. срок обучения 5 лет (два первых класса). Могут ли без согласия родителя обучать ребенка по адаптированной программе и оставить на второй год повторно в первом классе для закрепления материала. И имеет ли право комиссия отдавать заключение представителю школы, а не родителям?
Юрист • г. Санкт-Петербург
04.08.2022, 12:16
Здравствуйте. Заключение ПМПК носит для родителя рекомендательный характер, он может согласиться с ними и дать согласие на обучение по адаптированной программе, но может и не соглашаться с этим. Чтобы обучать ребенка по адаптированной программе нужно согласие родителей (ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, пункт 17 Порядка приема в школу).
Если родители отзывают свое согласие и забирают заключение ПМПК, то школа обязана организовать обучение в обычном формате.
Заключение ПМПК выдают родителям. В документе указывают, по какой программе обучать, ее вариант, сроки обучения и другие специальные условия, в том числе специалистов сопровождения и направления коррекционной работы. Передавать третьим лицам информацию из заключения без письменного согласия родителей запрещено (п. 8 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).
Источник: www.9111.ru
Обучение по программе 5 2 что это
- Характеристика обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (уровень основного общего образования) Введенный Законом об образовании термин «обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи» описывает крайне неоднородную категорию детей. Это дети с различными видами речевой патологии, с различной степенью ее проявления, с вариативными вторичными особенностями личностного, когнитивного, эмоционального развития. Успешность продвижения по уровням образования для этих обучающихся зависит не только от влияния первичного речевого нарушения, индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременности, систематичности и качества оказываемой ему психолого-педагогической помощи, дифференцированности и индивидуализации коррекционно-образовательных стратегий и тактик, а также условий его воспитания в семье. Обучающийся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на уровне основного общего образования – физическое лицо, освоившее образовательную программу начального общего образования, достигшее по итогам ее освоения планируемых результатов в овладении предметными, метапредметными, личностными компетенциями в соответствии с ФГОС НОО и имеющее первичные речевые нарушения, препятствующие освоению основной общеобразовательной программы без реализации специальных условий обучения. Статус обучающегося с ТНР устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). К данной категории относятся дети, имеющие нормальный физический слух и первично сохранный интеллект, но демонстрирующие недостаточность освоения и / или использования языковых средств, низкий уровень развития языковой и метаязыковой способностей, невладение сложными формами речевой деятельности различных видов, дефицитарность мотивационных и рефлективных компонентов коммуникации. Парциальная или комплексная несформированность этих параметров приводит к невозможности для школьников достичь возможной для данного возраста и уровня образования степени развития языковой личности. К указанной категории относятся дети:
- с недоразвитием устной речи;
- с нарушениями чтения и / или нарушениями письма неречевого генеза или при недоразвитии устной речи;
- с темпоритмическими нарушениями речи (заикание и др.), в том числе редуцированными ранее и возобновившимися в подростковом возрасте;
- с нарушениями речи, возникшими в результате заболеваний, оперативного вмешательства, травм (афазия, дизартрия, механическая дислалия);
- с нарушениями голоса, в том числе связанными с периодом мутации;
- с комбинированными нарушениями речевого развития.
В зависимости от специфики проявлений речеязыковой недостаточности, их масштаба и устойчивости, резистентности к коррекционному воздействию выделяются различные степени выраженности указанных нарушений, влияющие на выбор образовательного маршрута.
Адаптированная образовательная программа варианта 5.1 рекомендуется школьникам, демонстрирующим на уровне основного общего образования:
- негрубо выраженное недоразвитие устной речи (чаще всего в этом случае на уровне начального общего образования осуществлялось обучение по программе 5.2);
- парциальные проявления нарушения чтения и / или нарушения письма – отдельные неустойчивые специфические ошибки, снижение скорости, недостаточное понимание прочитанного; орфографические ошибки;
- отдельные проявления дизритмии речи, не препятствующие эффективной коммуникации или влияющие на ее эффективность в отдельных ситуациях общения;
- дисфонию.
Адаптированная образовательная программа варианта 5.2 рекомендуется школьникам с различными нарушениями речи, проявляющимися изолированно или сочетанно.
- Недоразвитие устной речи резистентного характера как правило связано с органическим поражением центральной нервной системы. У обучающихся с общим недоразвитием речи, перешедших на уровень основного общего образования, отмечается несформированность лексической системы и грамматического строя языка, проявляющаяся в бытовом общении и/ или в более сложных коммуникативных ситуациях, ограниченность понимания текстовой информации (от трудностей понимания скрытого смысла до отрывочного восприятия фактологии текста) и возможностей продуцирования текстов, создания и реализации замысла высказывания. У школьников могут отмечаться нарушения произношения, слоговой структуры слова, просодической стороны речи, а также фонологический дефицит.
Все эти нарушения проявляются и в письменной речи, затрагивая ее смысловую сторону, языковое оформление, технические компоненты (многочисленные специфические ошибки чтения и письма, замедление темпа чтения и т.д.). Характерным является большое количество орфографических ошибок как метаязыкового и / или регуляторного, так и дидактогенного характера.
В психолого-педагогических характеристиках данной категории школьников отмечаются следующие особенности:
Учащиеся с нарушениями устной речи, чтения, письма различного генеза демонстрируют стойкую неуспеваемость по русскому языку, литературе и другим дисциплинам, освоение которых предполагает работу с текстовым материалом.
- Распад речи или ее компонентов, как правило, сочетается с расстройством других высших психических функций и поведения в целом. Это требует не только определения варианта адаптированной образовательной программы, но и реализации программ реабилитации и восстановительного обучения.
- Заикание у подростков данной категории имеет разную степень проявления: от регулярных запинок судорожного характера до тяжелой степени выраженности. В коммуникативном плане тяжесть заикания определяется колебаниями от незначительной фиксации на собственной речи до резких ограничений коммуникации
- Афония в подростковом возрасте также может иметь различное происхождение. В любом случае процесс обучения, соблюдение адекватного голосового режима и др. осуществляется с участием и под контролем фонопеда.
- Комбинированные (сочетанные) нарушения речи представляют собой разные варианты; например, сочетание речеязыкового недоразвития и темпоритмических нарушений (заикания) речи или нарушений голоса. Вне зависимости от тяжести нарушения дети нуждаются в комплексной коррекционной, а часто и реабилитационной работе.
У школьников с тяжелыми нарушениями речи на уровне основного общего образования отмечается низкий уровень сформированности учебной мотивации и навыков планирования деятельности, регуляции собственного поведения, контроля. На фоне речеязыковой и коммуникативной недостаточности у подростков возникают психологические искажения, учебный негативизм, деструктивное поведение, проблемы социализации.
При отсутствии коррекционной работы и отлаженного взаимодействия учителей-предметников с учителем-логопедом и психологом происходит нарастание трудностей.
Обучение школьников по АООП варианта 5.2может осуществляться в течение нормативного срока (5 лет) или с увеличением на один год (6 лет) в зависимости от степени выраженности нарушения, его этиологии, степени резистентности к коррекционному воздействию. Особого внимания требуют дети с нарушениями речи, находящиеся на длительном лечении в стационарах или на домашнем обучении. В этих случаях требуется разработка индивидуализированных образовательных программ.
Источник: ikp-rao.ru
Обучение ребенка с ТНР вариант 5.2. отделение II
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я являюсь заместителем директора по учебно-воспитательной работе начальной школы. В школу поступил ребёнок с заключением ПМПК об обучении по варианту 5.2 отделение II.
В школе нет коррекционных классов, поэтому он будет обучаться в общеобразовательном классе со сверстниками без нарушений в развитии по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Разъясните, пожалуйста, следующий вопрос: как совместить учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ТНР вариант 5.2. отделение II, где 2 часа отводится на учебный предмет «Труд», 1 час на изучение учебного предмета «Иностранный язык» с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования, где на изучение иностранного языка отводится 2 часа, на урок технологии 1 час. Спасибо.
Категория:
- особый ребенок
- образование
- школа
- психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
- юридическая помощь
Комментарии
Надежда (администратор). 14:01, 09.08.2019.
Отвечает юрист Анна Басова: Заключение ПМПК обязательно для исполнения всеми образовательными учреждениями и является основанием для создания рекомендованных в нем условий для обучения и воспитания детей (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
На основании рекомендованной в ПМПК адаптированной основной образовательной программы (АООП) школа должна разработать адаптированную образовательную программу (АОП) для конкретного ребенка, включив в последнюю рекомендации из АООП, а также его учебный план. Данный план, безусловно, будет отличаться от общей образовательной программы.
В частности, «с учетом возможного негативного влияния языковой интерференции для обучающихся с ТНР обязательной частью учебного плана не предусматриваются часы на изучение учебного предмета «Иностранный язык». Обучение иностранному языку возможно на факультативных занятиях с обучающимися, речевые и психические возможности которых позволяют овладеть основами данного предмета» (См.
ФГОС ОВЗ, утв. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598). Иными словами, ребенку с вышеуказанными образовательными потребностями должны быть обеспечены условия, рекомендованные соответствующей образовательной программой. Как вариант, поскольку АООП состоит на 80 процентов из обязательной, а на 20 процентов из части, формируемой участниками образовательных отношений, отдельные занятия для таких детей могут быть перенесены именно в факультативную часть (в соответствии с ФГОС ОВЗ это: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии и т.п.) В любом случае, школа должна изыскать возможность обучать детей по адаптированной программе в соответствии с ФГОС ОВЗ, в то время как дети без статуса ОВЗ обучаются по основной образовательной программе.
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Последние комментарии
Запись Социальные выплаты ко дню инвалида 1
21 декабря 2022, 18:13 от Надежда (админи.
Запись Дом социального обслуживания: спим почти на полу 2
13 декабря 2022, 17:24 от Valeriy
Запись Обучение ребенка-инвалида по ИУП 1
8 декабря 2022, 16:34 от Надежда (админи.
Запись Премьер-министр поручил проверить интернаты 328
7 декабря 2022, 22:53 от Ольга
Новые пользователи
Следите за новостями!
Подписаться на рассылку!
Источник: www.osoboepravo.ru
Программа 5.1 в обычной школе. Оценки
У кого дети учатся В обычных школах по программе для детей с тнр, как им ставят оценки? Должны ли быть послабления? Сразу отмечу, что в речевую школу нам не попасть, т к в нашем городе их просто нет.Весной прошли ПМПК, результаты предоставили в школу, заявление написано. Но кроме бесплатного питания и занятий с психологом школа ничего предоставить не может (логопед не предусмотрен).
Учитель, когда нас уговаривала пройти комиссию уверяла, что двойки сыну ставить не будет. В итоге — по русскому ребёнок просто тонет в двойках. Сочинения, изложения ребёнок пишет вместе со всеми и оценивают его как всех. Учителю объясняю — ребёнок речевик, не под силу ему диктанты/сочинения, выше головы ведь не прыгнешь.
А она в ответ — ну а если написано плохо, что я должна ему ставить? Не ставить оценки я тоже не могу. Девочки, у кого детки-речевики в обычной школе, как ваши дети пишут контрольные и как их оценивают?
Екатеринбург
Аноним 572:
Но кроме бесплатного питания и занятий с психологом школа ничего предоставить не может (логопед не предусмотрен).
Как не предусмотрен? В заключении ПМПК для ребенка с ТНР нет занятий с логопедом в рекомендациях :wow:?
Вам нужно прийти в школу и попросить АОП или индивидуальный маршрут своего ребенка. В этих документах прописано все, что касается оценивания и дополнительной помощи. Бесплатное питание — это не коррекция тяжелого нарушения речи.
Аноним 572
В заключении ПМПК для ребенка с ТНР нет занятий с логопедом в рекомендациях ?
В рекомендациях есть, в школе ставки логопеда нет.
Екатеринбург
Аноним 572,
Приносите в школу заключение ПМПК и заявление, что просите создать условия в соответствии с рекомендациями ПМПК.
По сути, и без заявления должны создать, но, видимо, не сработало. Для образовательного учреждения это не рекомендация.
Аноним 171
Аноним 572:
В рекомендациях есть, в школе ставки логопеда нет.
Звонить в отдел образования. Вопрос решится быстро.
Автор, плохо не только с русским, но и с английским. Хз что делать, тк занимаемся. Скоро сама смогу преподавать детям- речевмкам. Послабления незначительные только по английскому, тк видит учитель, что делает больше заданного (с моей помощью, естественно).
Лечить, ждать, заниматься, не ругать за неуспеваемость. Нет в мире ничего совершенного, тем более что требовать от учителя с дипломом колледжа и стажем в 4 года?
Автор я послушаю, то же ребенок с тнр, в городе школ речевых нет ( Каменск) и школ с логопедами то же нет,
Аноним 572
Скоро сама смогу преподавать детям- речевмкам
Лечить, ждать, заниматься, не ругать за неуспеваемость
Это все присутствует.
Не понимаю, зачем школа направляет на пмпк, если предоставить ничего не может, послаблений ребёнку никаких нет :know: Пишет все наравне со всеми и оценивают, как других. Свои двойки мы и Без комиссии могли бы получать.
Аноним 581
Аноним 572:
ребёнок просто тонет в двойках. Сочинения, изложения
Автор, мы в речевой школе тоже тонем в двойках по русскому. Поэтому тут дело не в ребенке, а в учителе, его отношению.
Выход один менять класс, т к учителя вам будет трудно сменить
А за четверть у вас что выходит?
Екатеринбург
что требовать от учителя с дипломом колледжа и стажем в 4 года?
Работать в соотвествии с ФГОС для детей с ОВЗ. Четыре года назад этому уже обучали. Конечно, индивидуальный подход полноценно в массовой школе не организовать, это нужно понимать. Но пересмотреть систему оценок, если ребенок в этом нуждается — это в интересах учителя в том числе. Никому двойка за четверть не нужна.
Занятия со специалистами школа обязана организовать. Могут предложить занятия вне школы (по сетевому взаимодействию), но бесплатно. Нет коррекции — минимум динамики (нет динамики). Школьных занятий может быть недостаточно, но они должны быть.
У меня не речевик, но тоже с овз, программа 8.1. Проблемы по литературе с пересказом и ответами на вопросы учебника. Адаптацию материала никто не делает. Над пересказом работаем, я и специалисты видим улучшения. Учитель все равно сравнивает с нормой и ставит 2 или 3. За четверть выходит 3.
,
Я только об этом на форуме читаю. В реальности из- за интенсивных занятий дома выглядит как плохо успевающий. Не будет на комиссии явного диагноза, тк и лечим. и корректируем. Что делать таким?
Долгопрудный
Аноним 572
,
За четверть 3 выводит же? В Екб за домашнее задание же ставят оценки? Вот и должно быть 4 за д з, контрольные 2. В четверти 3. Так и будет.
Это Вам ещё норм. У нас за дз оценки не ставят, а если и ставят, то они не в активной графе и не считаются по факту.
У моей проблема с математикой, одни двойки т к оценки Учитель ставит только за контрольные.
Аноним 572
В Екб за домашнее задание же ставят оценки? Вот и должно быть 4
За дз в журнал оценки не ставят, конечно.
Смущают просто сочинения и изложения для ребёнка с тяжелыми нарушениями речи. При направлении на пмпк обещали совсем другое.
Екатеринбург
оценки Учитель ставит только за контрольные.
У нас в журнал оценки только за контрольные проверочные самостоятельные и диктанты ставят, дом задание никто не вписывает. Екб.
Екатеринбург
Мы с дочерью в этом году прошли пмпк, 2 класс, обычная школа. Программа 5.1, занятия с логопедом и психологом в школе есть. Я тоже ждала, что будут по другому оценивать. Не брать в расчет логопедические ошибки, а только орфографические, например. Но по факту, ничего не поменялось.
За четверть твердая 4, поэтому я не хожу разбираться и выяснять систему оценивания. В заданиях послаблений нет, делает наравне со всеми. Она ещё и по математике вечно + с — путает, где надо складывать, вычитает, и наоборот. Из за этого тоже 4 по математике.
Аноним 572
Но по факту, ничего не поменялось.
Вот и у нас также.
Она ещё и по математике вечно + с — путает, где надо складывать, вычитает, и наоборот.
Бывает такое. За это 2 без вариантов.
Из за этого тоже 4 по математике
Если б так, вообще бы не парилась.
Вообще не понимаю смысла пмпк все наравне со всеми делает, наравне со всеми оценивают. Я этого и ожидала, поэтому не хотела проходить комиссию. Но учитель убеждала, что после неё она двойки ребёнку ставить не будет, что пройти надо, чтоб не портить ребёнку мотивацию к учебе двойками. А в итоге. Печаль просто.
Екатеринбург
Аноним 572:
2 без вариантов
В контрольной обычно несколько заданий. Если она в примерах знаки перепутала, другие задания делает правильно, сравнения, задачи, измерения отрезков, перевод величин и т п. Поэтому оценки нормальные. Я сравниваю работы до комиссии и после комиссии, ничего в оценках не поменялось.
Аноним 909
В заданиях послаблений нет, делает наравне со всеми
Аноним 572:
шет вместе со всеми и оценивают его как всех
как я поняла, под ваших детей должна быть разработана другая программа, и следовательно контрольные и самостоятельные ваши дети должны писать с учетом этих программ и диагнозов детей, и оцениваются относительно этих работ.. узнайте, пишут ли они разработанные под них контрольные или те же, что и весь класс?
Екатеринбург
Аноним 909:
те же, что и весь класс
Абсолютно точно. Работы домой потом отдают, кроме тех, что пишут в печатных тетрадях, но там то точно у всех одинаковые. И диктанты все одинаковые пишут и задания после диктанта одни на всех.
У нас в классе программа 5.1 назначена 13 ученикам из 37, но задания у всего класса одинаковые. Я не против этого, с программой ребенок справляется пока.
Екатеринбург
Аноним 572:
Вообще не понимаю смысла пмпк все наравне со всеми делает, наравне со всеми оценивают.
Ну во-первых, если не будет заключения ПМПК в начальной школе, то потом экзамены не сдать по облегченной схеме. Чаще всего и не нужно, выравниваются дети, но бывает и иначе.
Если вы в школу предоставили заключение ПМПК, то вас должны ознакомить с АОП или индивидуальным маршрутом ребенка. Там должна быть прописана система оценивания. Ее меняют не всегда, некоторым детям это не нужно, так как расслабляет и мотивация вообще пропадает. Начинают по принципу «и так сойдет» работать. А некоторым очень нужна.
Постоянная 2 за все срезы ребенку тоже так себе стимул. Система оценивания с учетом рекомендаций не страховка от двоек, если работа сделана на два (не дистрофические ошибки и не «речевые»), то все равно будет два.
Работа может быть аналогичной (программу ребенок все равно осваивает по итогу общую) и у ребенка с ТНР, но условия должны меняться, если это требуется (больше времени, меньше заданий, индивидуальный подход).
В общем, нужно начинать с ознакомления с ИОМ своего ребенка.
Источник: www.u-mama.ru