Общеобразовательная форма обучения
Характеристика образовательных программ
Первая ступень в образовании каждого человека начинается с начальной общеобразовательной школы. Длится этот период 4 года. Осуществляется через урочную и внеурочную программы. Что касается внеурочной деятельности, то она является обязательной и реализуется с учетом пожеланий родителей школьников. Она может осуществляться по следующим направлениям:
- художественно-эстетичное;
- гражданско-патриотическое;
- научное и познавательное;
- спортивное;
- проектная деятельность;
- общественная жизнь и развитие.
Главная задача начального обучения строиться на том, чтобы ребенок приобрел навыки обучаемости, научился поглощать новые знания. Через общеобразовательные программы в начальной школе удается решить ряд задач, как:
- развитие интеллекта;
- формирование самостоятельности;
- приспосабливаемость детей к реальной жизни;
- умение вести себя в социуме и общаться со сверстниками;
- формирование трудовых навыков.
Начальная школа — это возможность мягко подготовить ребенка к более серьезным жизненным ситуациям и научить его самостоятельно справляться с различными проблемами.
Дополнительная общеобразовательная программа — основной документ педагога
Основное общее образование
Направлена эта программа на развитие у детей талантов, проявление их интереса к различным дисциплинам, поиск склонностей и особых задатков к поглощению того или иного предмета. Цели основного общего образования следующие:
развить личность ребенка;
удовлетворить потребности в получении новых знаний и навыков среди учащихся;
реализовать профильную подготовку;
построить социальную базу для будущей жизни детей;
помочь в выборе профильного направления обучения в старшей школе.
В это время учителям предстоит столкнуться с подростками, которые еще не понимают сами, чего хотят от жизни и помочь им определиться с выбором.
Среднее общее образование
На этом этапе обеспечивается социальная подготовка подростков. Важно помочь им определить свою роль в обществе, определиться с будущей профессией, заложить основные ценности, как гражданина страны.
Источник: razdiplom.com
Система образования в России
Образование в России — это комплекс обучающих программ, составленные согласно регламенту государственного стандарта образования. Однако в нем есть свои нюансы, с которыми мы попробуем разобраться в этой статье.
Российское образование делится на несколько ступеней:
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в формате дистанционного обучения 16 04 2020
- Дошкольное образование
- Общее образование
- Профессиональное образование
- Высшее образование
Дошкольное образование
Дошкольное образование — это первая ступень в системе образования, которую предоставляют ясли и детские сады, реже — другие образовательные организации, которые присматривают за детьми и проводят обучение по дошкольной программе. Каждый родитель имеет возможность отдать ребенка туда, куда посчитает нужным.
В ясли детей можно отдавать с 1 года, там они находятся до 3 лет и далее идут в детский сад. В детском саду малыши заканчивают свое обучение в 6-7 лет. В России дошкольное образование является необязательным, поэтому родители сами решают отдавать своих детей в ясли и детский сад или нет.
Также относительно недавно появились предшколы, в которые детей отдают с 5 лет. В таких школах детей обучают базовым знаниям чтения и письма.
Общее образование
В соответствии с законами Российской Федерации общее образование включает в себя:
- Начальное общее образование (от 6 до 10 лет, 1-4 класс)
- Основное общее образование (от 10 до 15 лет, 5-9 класс)
- Полное общее образование (от 15 до 17 лет, 10-11 класс)
Достигнув возраста шести лет, ребенок получает начальное образование. Свое чадо родители могут отдать в школу, гимназию или лицей. Гимназия и лицей от школы отличаются тем, что там происходит более углубленное изучение предметов, либо вводят дополнительные предметы, которые пригодятся учащимся, поступающим в высшие учебные заведения.
После окончания начального образования, дети в возрасте 10 лет проходят основное общее образование. Обучение длится 5 лет. По окончании 9 класса ученику выдается аттестат о среднем образовании, с которым он может продолжить обучение в 10 классе школы, гимназии или лицея.
Полное общее образование — это последняя степень общего образования, которая продолжается в течение 2 лет. Затем в 11 классе ученики сдают экзамены и получают аттестаты о полном среднем образовании.
Профессиональное образование
После школы у российских детей есть большой выбор образовательных учреждений, где они могут получить профессиональное образование, которое направлено на подготовку квалифицированных рабочих.
После окончания 9 либо 11 класса дети могут поступить в техникум или колледж. Есть также один нюанс: поступив в колледж или техникум после 11 класса, обучение будет длится меньшее колличество времени, так как учащиеся уже прошли общеобразовательную программу за 10 и 11 класс.
Чем отличается колледж от техникума?
В колледже уровень образования считается выше, чем в техникуме, так как там система обучения больше приближена к высшему образованию. Техникумы более узкопрофильные, уровень образования там считается лишь базовым.
Высшее образование
В России высшее образование делится на 3 уровня:
- Бакалавриат (4 года)
Это законченное высшее образование. На бакалавриат могут поступать те, кто окончил 11 классов, либо те, кто получил профессиональное образование. По окончанию бакалавра выпускникам выдается лишь диплом с квалификацией.
- Специалитет (5 лет)
В отличии от бакалавриата, по окончании специалитета выпускник получает звание дипломированного специалиста.
- Магистратура (6 лет)
Магистратура — это второй уровень высшего образования. В магистратуре могут продолжать учится те, кто закончил бакалавр и специалитет. В магистратуре можно углубить знания и улучшить подготовку по уже полученной профессии.
Высшее образование является последней ступенью образования в России. Исходя из закона Российской Федерации, высшими учебными заведениями (ВУЗ) считаются институты, университеты и академии.
Институт занимается подготовкой специалистов лишь в одной отрасли, например, экономике, психологии, медицине. В этом основное отличие данного типа вуза.
В университете, наоборот, охватывается широкий спектр специальностей. В этом учебном заведении можно получить подготовку по самым разнообразным направлениям.
В свою очередь, академия отличается более узким спектром специальностей для одной отрасли хозяйства, например: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и так далее.
Также существует и неполное высшее образование. Студент получает его в том случае, если он отучился минимум 2 года и по каким-либо причинам не смогу закончить высшее учебное заведение.
В заключении, можно отметить, что российская система образования построена так, чтобы каждый гражданин страны при желании имел возможность обучаться. Ведь при наличии определенных знаний каждый человек может выбрать для себя то учебное заведение и направление, которое его действительно интересует.
Источник: www.learnrussianineu.com
Разъяснения по порядку реализации образовательных программ
Наши заказчики часто задают вопрос: почему слушатели, не имеющие среднего профессионального образования или высшего образования, не могут пройти обучение по повышению квалификации?
Мы подготовили разъяснения по порядку реализации образовательных программ. Надеемся, они вам будут полезны.
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № 0133/03483 от 14 августа 2020 г. (выдана Министерством образования Тульской области) Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебно-консультационный центр аварийно-спасательных формирований им. В. В. Никулина» в течение всего календарного года осуществляет набор слушателей для освоения программ в сфере:
- — профессионального обучения;
- — дополнительного профессионального образования;
- — дополнительного образования детей и взрослых.
I. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
Порядок реализации основных программ профессионального обучения регламентируется:
— Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 73 «Организация профессионального обучения»;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
— Приказом Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
Основные программы профессионального обучения:
1. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
2. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
3. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
К освоению основных программ профессионального обучения допускаются любые лица без предъявления требований к возрасту и уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
По итогам обучения в образовательной организации выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Порядок реализации дополнительных профессиональных программ регламентируется:
— Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 76 «Дополнительное профессиональное образование»;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ:
— программ повышения квалификации;
— программ профессиональной переподготовки.
1. Под программами повышения квалификации понимается обучение лиц, которое направленно на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
2. Под программами профессиональной переподготовки понимается обучение лиц, которое направлено на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
По итогам обучения в образовательной организации выдается удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Образцы бланков удостоверений о повышении квалификации, дипломов о профессиональной переподготовке, свидетельств о профессии рабочего (должности служащего) и приложений к ним самостоятельно устанавливаются образовательной организацией.
В целях обеспечения требований п. 9 ст. 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сведения о документах, выданных по итогам успешного освоения основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО) в обязательном порядке.
II. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Порядок реализации дополнительных общеобразовательных программ регламентируется:
— Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 75 «Дополнительное образование детей и взрослых»;
— Приказом Министерства просвещения РФ от 09 сентября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
По итогам обучения в образовательной организации выдается сертификат установленного образца, форма которого утверждается Учебным центром самостоятельно.
Источник: uk-cert.ru
В следующем учебном году начнется обучение по единым федеральным образовательным программам
Российские школы в следующем учебном году начнут работать по федеральным основным общеобразовательным программам, разработанным по шести предметам. Об этом сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в интервью телеканалу «Россия 24».
«Мы приняли решение и сократили Федеральный перечень учебников до фактически одного учебника по каждому предмету, за исключением истории. Изначально обсуждалось, когда принимался историко-культурный стандарт, что по истории останется три учебника, но уже принято решение, что и здесь будет создан единый учебник», – сказал он.
Как отметил Сергей Кравцов, в этом году принят закон, согласно которому разработаны федеральные основные общеобразовательные программы. Это единые программы по шести предметам: по истории, обществознанию, русскому языку, литературе, географии и ОБЖ.
«В их разработке принимали участие педагоги, в том числе победители конкурса «Учитель года». Программы прошли все необходимые экспертизы. Если их посмотреть, то можно убедиться, что эти программы основаны на наших традициях, в них заложены те духовно-нравственные ценности, которые отражены и в Стратегии национальной безопасности, и в недавнем Указе Президента России о защите традиционных духовно-нравственных ценностей», – пояснил глава ведомства.
Министр просвещения подчеркнул, что важнейшая работа сегодня – восстановление единого образовательного пространства в стране, чтобы школы могли работать по единым программам, утвержденным Министерством.
«Наверное, скажу об этом впервые: мы идем к тому, чтобы от вариативности, которая была заложена в Законе «Об образовании в Российской Федерации», перейти к единым программам, никоим образом не исключая возможность самореализации учителей, использования различных методик, своих подходов. Тем не менее мы установим определенные требования высокого уровня, понятные по содержанию, для того чтобы школьники вне зависимости от того, где они обучаются, получали качественное образование», – заявил Министр просвещения.
Сергей Кравцов отметил, что большое внимание уделяется системе воспитания: каждая учебная неделя начинается с поднятия Государственного флага, исполнения Государственного гимна и проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Источник: www.mo73.ru