Обучение по дополнительным профессиональным программам что это

Виды, формы и методы дополнительного профессионального образования в России

В эпоху технических инноваций и возрастающей конкуренции среди специалистов возникает потребность в повышении квалификации, обновлении знаний и навыков, т.е. профессиональном обучении и развитии. Разберемся с понятиями обучения и развития персонала подробнее.

А.Я. Кибанов описывает обучение как целенаправленно организованный и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками под руководством преподавателей, наставников, руководителей. В процесс развития персонала он включает такие направления, как организация процесса адаптации персонала, повышение квалификации и переподготовка персонала, планирование и реализация служебного продвижения [1].

Таким образом, в развитие персонала предприятий подразумевает изменение личностных и профессиональных характеристик персонала и требует усвоения знаний и получение новых навыков. Одно из направлений развития осуществляется с помощью дополнительного профессионального образования.

Профессиональное обучение и дополнительное образование

Для описания дополнительного профессионального образования в России необходимо обратиться к законодательству, регламентирующему сферу ДПО, а именно:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 27.12.2012 г.;

· Приказ №196 от 09.11.2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2013 г. № АК-1879/06 «О документах о квалификации»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2014 г. № АК-1427/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО».

Виды дополнительного образования, согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273, представлены на рис. 1.1 [2]:

Дополнительное образование
Дополнительное образование детей и взрослый
Дополнительное профессиональное образование
Повышение квалификации
Профессиональная переподготовка

Рис. 1.1 Виды дополнительного образования

Как показано на рисунке дополнительное образование делится на дополнительное образование детей и взрослых (ДО) и дополнительное профессиональное образование (ДПО). Обучение по программам дополнительного образования могут проходить все лица, независимо от уровня их образования. Оно направлено на развитие творческих способностей, удовлетворение потребностей в интеллектуальном и физическом совершенствовании. Таким образом, данный вид направлен на получение знаний, умений, навыков в интересующей области для детей и взрослых и никак не затрагивает профессиональные компетенции, поэтому в данной работе рассматриваться не будет.

Основные принципы дополнительного профессионального образования педагогов (Сычев И.А.)

Следующий вид дополнительного образования — дополнительное профессиональное образование — это форма последипломного образования, представляющая собой целостную педагогическую систему, обусловленную социальными, психологическими, организационно-педагогическими и материально-техническими факторами для осуществления непрерывного повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в соответствии с квалификационными требованиями к должностям.

Согласно статье 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ дополнительное профессиональное образование направлено на:

· удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей;

· обеспечение соответствия квалификации изменяющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

К обучению по программам ДПО допускаются лица со средним профессиональным и/или высшим образованием, а также лица его получающие [2].

Дополнительное профессиональное образование в зависимости от целей обучения подразделяется на повышение квалификации и профессиональную переподготовку, их сравнение представлено в таблице 1.1

Сравнение видов дополнительного профессионального образования

лица, имеющие или получающие высшее или среднее специальное образование

· с элементами дистанционных технологий.

Повышение квалификации – это обучение, направленное на совершенствование и поддержание профессиональных знаний, навыков, рост мастерства в своей трудовой деятельности. Потребность в данном виде дополнительного профессионального образования обусловлена усложнением процесса производства, освоением новых сфер деятельности, по требованию законодательства для определенных профессий и т.д. Сотрудник заинтересован в повышении квалификации, когда есть уверенность не быть уволенным или получить продвижение по службе, а также исходя из личной заинтересованности в своем профессиональном развитии.

Повышение квалификации должно быть:

· ориентировано на перспективы развития по профессии;

· дифференцировано по категориям работников;

· быть комплексным по своему охвату.

Профессиональная переподготовка проводится с цельюполучения новых знаний, умений и навыков по своей профессии или для ведения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка не всегда нацелена на резкую смену профессии, многим она необходима для продвижения по служебной лестнице, для получения новых знаний о современных достижениях в соответствующих отраслях науки и технологии, для установления профессиональных связей и обмена опытом, в целях расширения мастерства.

Лица, которые прошли переподготовку, быстрее усваивают необходимые в работе навыки, чем вновь принятые работники, также на профессиональную переподготовку финансовые затраты меньше, чем на поиск нового сотрудника.

Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

На практике профессионально-технического образования персонала сформировались две основные формы обучения со стороны предприятия:

На рабочем месте.

При данной форме сотрудники не покидают пределов предприятия и обучаются в основном за счет внутренних ресурсов организации, также такая форма характеризуется тесной связью с повседневной деятельностью. Выделенные преимущества и недостатки обучения на рабочем месте указаны в таблице 1.2.

Преимущества и недостатки обучения на рабочем месте

Преимущества Недостатки
1) Низкие затраты по сравнению с другими формами обучения; 2) Получение важного опыта и советов «из рук в руки»; 3) Адаптивность обучения к особенностям предприятия; 4) Практичность в применении полученных знаний. 1) У инструктора или наставника может не быть времени или желания обучать сотрудника; 2) Обучаемому сотруднику может быть предоставлена заведомо ложная информация; 3) Возникает риск порчи имущества или брака; 4) Статус инструктора или наставника играет важную роль

Вне рабочего места.

Читайте также:
Iris ocr что это за программа и нужна ли она

При данной форме обучения персонал соответственно повышает свою квалификацию в специализированных учебных центрах, ВУЗах, бизнес-школах. Как правило, такое обучение более эффективно, оно формирует теоретическую основу деятельности, формирует согласованное поведение, обучает решению проблем и принятию решений. Преимущества и недостатки выделены в таблице 1.3.

Преимущества и недостатки обучения вне рабочего места

Преимущества Недостатки
1) Занятия проводят опытные специалисты; 2) Возможность использования учебного оборудования; 3) Организованный учебный процесс; 4) Возможность притока свежих идей, формирования нового взгляда на повседневную деятельность и обмен опытом; 5) Высокий уровень полученных знаний 1) Затраты выше, чем в других формах; 2) Много теоретических и мало практических знаний; 3) Дальность расположения; 4) Сроки обучения и количество часов устанавливаются обучающей стороной; 5) Затраты свободного времени сотрудников

Со стороны ВУЗа сформированы следующие формы организации обучения по дополнительным профессиональным программам:

· с элементами дистанционных технологий.

Сроки и формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.

Очные курсы повышения квалификации — вариант, требующий времени. Очные курсы позволяют напрямую взаимодействовать с преподавателями и уточнять все сложные моменты, заводить новые профессиональные знакомства и обмениваться опытом. Кроме того, очное обучение предполагает более систематический подход к повышению квалификации. Однако очные курсы стоят дорого и требуют четкого планирования своего расписания. Для достижения наилучших результатов их желательно не сочетать с профессиональной деятельностью, иначе может пострадать либо работа, либо учеба.

Очно-заочная форма предполагает комбинацию самостоятельных занятий и обучения под руководством эксперта. Вы также будете встречаться с преподавателями и коллегами, хотя и реже, чем при обучении в очной форме. Стоимость таких курсов, как правило, немного ниже очных и они станут неплохим вариантом для тех, кто хочет пройти обучение без значительного отрыва от рабочего процесса. Заочная форма предполагает большую самостоятельную работу и период сессий, когда обучающийся сдает дисциплины.

Дистанционное обучение на очной и очно-заочной, заочной форме требует максимальной ответственности и организованности от обучающегося. После оформления обучения открывается доступ в личный кабинет на сайте организации и все необходимые материалы в электронном виде. Преимущества этой формы в удобстве и комфорте при составлении графика занятий, интенсивности, а также в возможность проведения видеоконференций, обеспечивающих прямое взаимодействие слушателя и преподавателя. В недостатки входит то, что необходимо иметь высокий уровень самодисциплины, чтобы сохранять выбранный темп занятий.

Так как тема работы подразумевает обучение персонала вне организации, то далее будут разобраны основные или традиционные методы внешнего обучения в Российской Федерации.

Чтение лекций.

С помощью этого одного из самых используемых методов обучения можно изложить большой объем информации в короткий срок. При данном методе слушатели являются пассивными участниками процесса, поэтому практически отсутствует обратная связь. Преподавателем могут использоваться средства для наглядного изображения информации, такие как плакаты, доски, показ слайдов или видеофильмов. Усвоение лекционного материала зависит от его характеристик (трех «С»: содержания, сложности и структурированности). От того насколько лекция ориентирована на практику зависит использование в будущей профессиональной деятельности этих знаний.

Конференции, семинары.

Конференция — структурированная дискуссия по заранее предложенной теме, при этом усвояемость предмета выше, чем на лекции. Она позволяет вовлечь слушателей в участие в процессе обучения, учиться на опыте других, понимать другие взгляды, самовыражаться и отстаивать свою точку зрения. Семинары предполагают активность участников и двустороннюю коммуникацию во время занятий. Они используются для обсуждения проблемы и поиска решений или новых идей. Цель семинара – проверить усвоенный материал, помочь лучше разобраться в изученной теме.

Деловые игры.

Метод обучения, подразумевающий имитацию проблемной ситуации, когда обучающиеся принимают на себя определенные роли и рассматривают последствия принятых решений. В условиях деловых игр участникам дается возможность понять, к какому конечному результату приведут их решения и действия, а также они осваивают необходимые навыки проведения расчетов и взаимодействия с партнерами [3].

Кейсы.

Метод case-stady предполагает разбор и изучение практических ситуаций из опыта деятельности организаций. В основе рассмотрения лежит дискуссия, обсуждение, где обучающийся играет главную роль, а инструктор контролирует работу. Цель метода – научить слушателей анализировать информацию самостоятельно и в группе, структурировать ее, находить проблемы и генерировать пути их решения, а также закрепить полученные знания и выработать алгоритм действий при типичных ситуациях.

Тренинг.

Под тренингами понимается такое обучение, в котором теоретические блоки материала минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений в специально заданной ситуации. Они помогают освоить новые модели поведения в работе, развить и закрепить практические навыки. Тренинг будет эффективен тогда, когда его основная цель это овладение или развитие конкретных навыков и умений для выполнения должностных функций. Также тренинг повышает мотивацию персонала применить новые знания на практике и служит эмоциональной зарядкой. Для закрепления навыков тренинга необходимо проводить посттренинговое сопровождение персонала, т.е. мероприятия по поддержанию, усилению и закреплению тренинговых эффектов [3].

Преимущества и недостатки традиционных методов внешнего обучения персонала представлены в таблице 1.4.

Преимущества и недостатки методов обучения персонала

Метод Преимущества Недостатки
Лекции · большой охват аудитории; · низкие затраты на одного слушателя; · темп изложения материала зависит от реакции слушателей. · низкая активность слушателей; · нет обратной связи и контроля усвоенной информации; · высокие требования к мастерству лектора.
Конференции и семинары · контроль степени усвоения материала; · удаляют пробелы в знаниях; · обмен опытом; · разные точки зрения. · семинарист должен быть коммуникабельным человеком и создать специальный климат; · относительно небольшие группы.
Деловые игры · позволяют всесторонне исследовать проблему и находить решения; · обучают действовать «как в жизни»; · оценка готовности персонала решать те или иные проблемы. · трудоемкий метод; · необходима предварительная подготовка участников или наличие соответствующих знаний.
Кейсы · сопоставление мнений участников; · актуальность решаемых проблем; · выработка алгоритмов действий; · высокая активность участников. · при плохой организации обсуждение занимает много время; · результат будет при наличии знаний и опыта у участников; · трудозатраты на разработку кейса.
Тренинг · получение новых знаний, навыков; · приобретение веры в себя; · мотивация на работу и энергетический заряд. · необходимы посттренинговые мероприятия для закрепления навыков; · только базовые навыки.
Читайте также:
Your softWare что это за программа

Выбор метода обучения зависит от того, какие цели преследует данное обучение и соответствуют ли они тем результатам, которые необходимо от него в итоге получить.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 6616 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Глава 8. Дополнительное профессиональное образование

Дополнительное профессиональное образование (ДНО) – одна из важнейших подсистем непрерывного образования взрослых, которая включает в себя переподготовку специалистов (второе высшее образование), повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и самообразование. Оно занимает наиболее продолжительный период в жизни человека и в системе его непрерывного образования, так как фактически начинается от «старта» профессиональной деятельности и продолжается до ее «финиша».

Сфера ДПО сориентирована на тесную связь с изменениями в реальном секторе экономики, с производством, непроизводственной сферой и на удовлетворение потребностей личности, общества и государства в непрерывном образовании. Дополнительному профессиональному образованию принадлежит важная роль в развитии современного российского общества, поскольку реформы, проводимые в стране, требуют профессиональной переориентации граждан, овладения новыми знаниями и специальностями. ДПО призвано помочь личности адекватно ориентироваться в новой социально-экономической и политической обстановке, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей.

Существенные особенности ДПО: направленность на удовлетворение социальной потребности в непрерывном развитии кадрового потенциала; взаимосвязь (курсового обучения и самообразования; обучения с жизненным и профессиональным опытом обучающихся); междисциплинарный характер содержания обучения; построение обучения на основе изучения и учета профессиональных потребностей и познавательных интересов специалистов, их должностных функций, служебного статуса (совокупности прав и обязанностей) и профессионально значимых качеств личности. ДПО как часть системы образования взрослых характеризуют многофункциональность, динамизм, опережающий характер развития по отношению к объектам профессиональной деятельности обучающихся.

Следует отметить открытость системы ДПО, ее ориентацию на конечный результат, связанный с решением актуальных профессиональных проблем, гибкость, определяемую возможностью учета объективных потребностей специалистов в их профессионально-личностном развитии. Особенностью сферы ДПО является участие в ней специфической категории взрослых обучающихся, имеющих базовое профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности.

Переход к непрерывному, в течение всей жизни, образованию, продиктованный темпами развития современной экономики, науки, информационных технологий, выдвигает проблему развития системы ДПО в число первоочередных задач. При этом особую актуальность приобретает превращение названной системы в один из мощных факторов, позволяющих личности иметьопережающую профессиональную готовность к изменениям в технологической и социально-экономической сферах, влияющих на ускорение структурной перестройки производства, формирование мотивации работников к высокопроизводительному и творческому труду, создание эффективного механизма взаимовыгодных отношений производителя и потребителя.

Элементы, входящие в систему ДПО:

дополнительные профессиональные образовательные программы, которые разрабатываются на основе государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов для получения дополнительной квалификации;

образовательные учреждения и организации, осуществляющие деятельность в области ДПО, общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность в области ДПО;

объединения (ассоциации, союзы) образовательных учреждений ДПО, организации, осуществляющие деятельность в области ДПО; общественные и государственно-общественные объединения (профессиональные ассоциации, общества, научные и методические советы и иные объединения);

органы управления ДПО, подведомственные им предприятия, учреждения и организации.

К числу образовательных учреждений дополнительного профессионального образования принадлежат академии, институты и центры повышения квалификации, а также структурные подразделения дополнительного профессионального образования, организуемые в высших учебных заведениях (факультеты и региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки). По состоянию на 1 января 2003 г. в стране насчитывалось около 3 тыс. образовательных учреждений и структурных подразделений дополнительного профессионального образования (включая внутрифирменное обучение на производстве).

Цели создания учреждений ДПО. повышение профессиональных знаний, совершенствование деловых качеств обучающихся и подготовка их к выполнению новых трудовых функций.

Главные задачи учреждений ДПО:

удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте;

организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;

научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, групп документов и материалов.

Среди задач образовательного учреждения ДПО следует назвать те из них, которые напрямую выходят на идею целостного саморазвития личности профессионала, ее творческой самореализации, удовлетворение личностных интересов и потребностей обучающихся как субъектов культуры, исторического процесса, жизненного опыта, жизнетворчества.

Источник: studopedia.ru

Что такое ДПО (дополнительное профессиональное образование)?

Рано или поздно в жизни каждого специалиста наступает момент, когда имеющиеся знания и навыки оказываются недостаточными. Однажды полученные знания неизбежно устаревают. Чтобы получить желаемую должность или не потерять уже имеющуюся, приходится повышать квалификацию, получать дополнительное профессиональное образование.

Дополнительное профессиональное образование – это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности.

Из данного определения видно, что одним из условий получения дополнительного профессионального образования является наличие диплома об окончании среднего специального или высшего учебного заведения. Из этого следует, что дополнительное образование бесплатным не бывает. За одним исключением, специалист имеет право каждые пять лет повышать свою квалификацию за счет работодателя.

До недавнего времени ДПО ориентировалось на взрослое население. Неудивительно — производство развивается, появляются новые технологии. Однако сегодня клиентами допобразования все чаще становятся вчерашние студенты. Почему так происходит? Все дело в так называемом «компромиссном» выборе профессии.

Абитуриенты выбирают не то, что хотят и что востребовано, а то, что доступно и модно. В результате, к 5 курсу половина группы отсеивается, а среди тех, кто все-таки доучится, только четверо-пятеро действительно хотят работать по специальности. Единственный выход из ситуации – получить дополнительное профобразование.

Читайте также:
Oem программы что это

Благо, система российского дополнительного образования дает возможность выбора. В настоящее время образовательные учреждения повышения квалификации реализуют следующие виды ДПО:

повышение квалификации: краткосрочные, длительные, тематические и проблемные семинары;

профессиональную переподготовку: для получения совершенно новой квалификации, для получения дополнительной подготовки;

стажировку.

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно). В том числе обучение может проходить в виде освоения отдельных учебных предметов, курсов, модулей, прохождения практики и с применением сетевых форм, если это предусмотрено образовательной программой и (или) договором об образовании.

Источник: sensint.ru

Обучение по дополнительным профессиональным программам что это

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Право на образование
  • Право на Дополнительное Образование
  • Чем второе высшее образование отличается от дополнительного профессионального образования и профессиональной переподготовки

Чем второе высшее образование отличается от дополнительного профессионального образования и профессиональной переподготовки

  • образование
  • высшее образование
  • дополнительное профессиональное образование
  • дополнительные профессиональные программы
  • второе высшее образование
  • профессиональная переподготовка
  • повышение квалификации
  • программа повышения квалификации

Профессиональная переподготовка и получение дополнительного профессионального образования регламентируются:Второе высшее образование

  • только в ВУЗе и
  • при наличии основного высшего образования;
  • при получении второго высшего образования выдается диплом бакалавра, специалиста, магистра.

Второе высшее образование законодательно регламентируется статьей 69 Федерального закона № 273-ФЗ об образовании в РФ.

ч.8 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:

  • по программам бакалавриата или программам специалитета:
  • лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
  • лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
  • лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;
  • лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

Лица с высшим профессиональным образованием, подтверждаемым присвоением им квалификации ДИПЛОМИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ:

  • имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры,
  • которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.

ч. 15 статьи 108 «Заключительные положения» Федерального закона № 273-ФЗ об образовании в РФ

Профессиональная переподготовка и получение дополнительного профессионального образования

Профессиональную переподготовку можно пройти и получить дополнительное профессиональное образование:

  • в других образовательных организациях,
  • если есть высшее или среднее профессиональное образование,
  • при профессиональной переподготовке выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Профессиональная переподготовка и получение дополнительного профессионального образования регламентируются статьей 76 Федерального закона № 273-ФЗ об образовании в РФ.

Статья 76 «Дополнительное профессиональное образование» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Дополнительное профессиональное образование и профессиональная переподготовка направлены:

  • на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей,
  • профессиональное развитие человека,
  • обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
  • посредством реализации дополнительных профессиональных программ:
  • программ повышения квалификации и
  • программ профессиональной переподготовки.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.

Программа повышения квалификации направлена:

  • на совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или
  • повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки направлена:

  • на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности,
  • приобретение новой квалификации.

Дополнительные профессиональные программы

Содержание дополнительной профессиональной программы определяется:

  • образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией,
  • с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

  • федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта:
  • в области международных автомобильных перевозок;
  • в области кадастровой деятельности;
  • в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;
  • в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям.

Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности:

  • устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
  • по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать:

  • профессиональные стандарты,
  • квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или
  • квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ о государственной службе.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании:

  • установленных квалификационных требований,
  • профессиональных стандартов и
  • требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется:

  • как единовременно и непрерывно,
  • так и поэтапно (дискретно),
  • в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться:

  • в формах, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ об образовании в РФ,
  • а также полностью или частично в форме стажировки.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются:

  • образовательной программой и/или
  • договором об образовании.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается:

  • итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой образовательной организацией самостоятельно;
  • лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке;
  • при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и/или высшего образования удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Источник: moiprava.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru