Обучение по дополнительным образовательным программам что это

Образовательные стандарты

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает установление федеральных государственных требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

Вместе с тем, нормативные требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ содержатся в п. 9 ст. 2, ч. 9 и 10 ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также в пунктах 6 – 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499.

Источник: midpo.ru

Обучение по дополнительным образовательным программам что это

Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Дополнительные образовательные программы художественной направленности

информационный портал об образовании в России

Войти через социальные сети

Войти с помощью логина и пароля

  • Главная страница
  • ЕГЭ и ГИА
  • Высшее образование
  • Дополнительное и последипломное образование
  • MBA
  • Иностранные языки
  • Проф. курсы
  • Компьютерные курсы
  • Главная →
  • Статьи →
  • Статьи о дополнительном и последипломном образовании →
  • Типы дополнительного образования

Типы дополнительного образования

8.jpg

Многие считают, что дополнительное образование тождественно второму (или любому другому) высшему образованию. На самом деле это не так, ведь дополнительное образование предполагает определенные типы:

1. Повышение квалификации;

2. Переподготовка профессионалов;

3. Переподготовка и получение дополнительной квалификации;

5. Курсы по овладению необходимыми навыками (краткосрочные или долгосрочные);

6. Второе высшее образование;

7. Дополнительные образовательные услуги.

В зависимости от того, в какую возрастную и образовательную категорию входит потенциальный студент, он может выбрать для себя максимально корректное дополнительно образование.

Повышение квалификации

Данный вид дополнительного образования предусмотрен для специалистов с высшим образованием или средним специальным. Его суть заключается в краткосрочном обучении для владельцев дипломов с высшим образованием (до 100 часов) и в долгосрочном для специалистов со средним специальным образованием (до 500 часов). Соответственно, сроки зависят от степени первичной квалификации специалиста. По окончанию обучения специалисту присваивается определенная категория, которая повышает ценность данного кадра на рынке труда.

Мониторинг и оценка результативности обучения по дополнительным общеразвивающим программам

Переподготовка профессионалов

Переподготовка предполагает обучение для дипломированных специалистов (высшее и среднее специальное образования), но в контексте обучения человек осваивает новые навыки и получает определенные знания, которые не получил раньше. Обучение занимает около 500 часов аудиторных занятий. Все зависит от ВУЗа, который занимается переподготовкой. В результате, по окончанию обучения человеку выдается диплом о профессиональной переподготовки, который является дополнением к высшему образованию.

Получение дополнительной квалификации

Это практически тоже самое, что и переподготовка профессионалов. Категория слушателей остается та же. Но количество аудиторных часов увеличивается практически в два раза. Это связано с тем, что человек, по завершению обучения, получает диплом о переквалификации.

Стажировку могут проходить специалисты, получившие диплом о соответствующем образовании. Чаще всего это учебно-научная практика в заведениях, которые предполагают работу, соответствующие с дипломными данными специалиста. Это существенно повышает шансы студентов на поиск работы, т.к. стажировка считается опытом работы и серьезной практикой. Сроки стажировки могут длиться от одного до десяти месяцев. Они обусловлены спецификой образования.

Мало кто не слышал о курсах. Сейчас есть курсы по изучению определенных дисциплин, по подготовке к поступлению в ВУЗы и т.п. Курсы, по окончанию которых слушатель получает дополнительное образование предполагают обучение от 30 до 100 часов обучения. В результате чего человек получает сертификат о выполненной программе (если это краткосрочные курсы, предполагающие дополнительные знания в конкретной сфере – тайм-менеджмент, заполнение планов и отчетов и т.п.) либо же удостоверение о навыках работы (долгосрочные курсы, которые обучают необходимым навыкам в конкретной сфере).

Второе высшее образование

Второе высшее образование не относится ни к одному из вышеперечисленных. По сути, если у человека есть желание или необходимость получить образование в другой сфере, то предыдущие виды дополнительного образования не дадут возможности этого сделать, по крайней мере, потому что количество часов для обучения слишком мало. Второе высшее образование предполагает обучение от двух до четырех лет обучения (в зависимости от смежности специальностей и количества общих предметов). В результате выдается отдельный диплом, свидетельствующий о получении дополнительных знаний.

Читайте также:
Программа обс что это

Дополнительные образовательные услуги

Сюда входят: подготовительные курсы, олимпиады, классы, лектории, различные обучающие программы. В зависимости от специализации сроки обучения могут быть различными. Категория слушателей может начинаться школьниками и заканчиваться пенсионерами. Это курсы чаще всего, больше для общего развития.

Сертификаты об их окончании далеко не всегда играют хоть какую-то роль при приеме на работу. Тем не менее, подобные «школы» реально дают определенные знания и навыки.

Выбирая для себя какой-либо вид из дополнительного образования нужно четко представлять причину данной необходимости. Только это будет обуславливать качество и перспективность полученных знаний.

Вставить в блог Опубликовать в:

3 Комментария

Трепетное отношение к высшему образованию сохранилось со времен Советского Союза. Современная жизнь требует не ВЫСШЕГО, а просто ХОРОШЕГО образования. Дополнительные курсы, стажировки и прочее должны развивать профессиональные качества. Не должно быть образования ради образования.

Игорь Конос, 18.10.2013

Я отношусь к тому типу людей, которые не останавливаются на достигнутом, а всегда идут дальше! Поэтому не может не радовать великое множество всевозможных курсов, мастер классов других обучающих программ! В статье неплохо подобрана информация о возможных источниках полуения доп образования.

Галина Ширяева, 25.01.2013

Хорошая статья, все разложено по полочкам, теперь у меня не возникнет вопросов после окончания университета что делать дальше, скорее всего придется заняться повышением квалификации или переподготовкой профессионалов, это уже как скажет работодатель, с работой я уже определился.

Источник: academica.ru

Дополнительное образование и дополнительное профессиональное образование – в чём различие?

Любая компания, когда принимает решение об осуществлении образовательной деятельности, сталкивается с такой проблемой: какой именно вид образовательных услуг она оказывает? Что такое, вообще, виды образовательных услуг и уровни образования? Ведь для получения лицензии необходимо четко осознавать разницу в этих понятиях, поскольку в самой лицензии будет указано, какую именно образовательную деятельность вы осуществляете.

В первую очередь необходимо выделить, что входит в систему образования в Российской Федерации, на какие виды подразделяется образование:

  • Общее образование.
  • Профессиональное образование.
  • Дополнительное образование.
  • Профессиональное обучение.

Наиболее популярным уровнем образования, где действует большое количество обучающих компаний, является дополнительное образование и профессиональное обучение. В первую очередь это обусловлено многообразием возможных образовательных программ, которые можно реализовывать.

Однако, как определить к какому виду образования относиться именно Ваша деятельность? Здесь необходимо обратился к Федеральному закону от 29.12.2012 год № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Закон закрепляет деление общего и профессионального образования на уровни, а дополнительное образование подразделяет на подвиды.

Особенностью профессионального обучения является то, что существует отдельный перечень, который закрепляет конкретные специальности и должности, по которым может проводиться профессиональное обучение. Обязательным условием осуществления профессионального обучения является проведение квалификационного экзамена или итоговой аттестации.

Особенностью дополнительного образования является то, что существует дополнительное профессиональное образование и дополнительное образование детей и взрослых. Поскольку в самой лицензии указывается непосредственно подвид дополнительного образования, то необходимо понять, какая разница существует между дополнительным образованием взрослых и дополнительным профессиональным образованием.

Главным отличием является тот факт, что дополнительное образование взрослых и детей осуществляется по общеобразовательным программам, в то время как дополнительное профессиональное обучение осуществляется в рамках повышения квалификации или переподготовки людей, уже обладающих определенной специальностью.

Например, если Ваша организация проводит курсы или тренинги по обучению иностранному языку, то это будет дополнительное образование взрослых и детей . А в случае, если Ваша организация проводит курсы повышения квалификации менеджеров, по управлению персоналом, то это будет дополнительное профессиональное образование .

Если Вы хотите получить лицензию на осуществление образовательной деятельности , но не хотите тратить время на сбор и подготовку необходимых документов, то Вам стоит обратиться за помощью к квалифицированным юристам, занимающимся вопросами лицензирования. Если Вы чувствуете в себе силы и желание самостоятельно получить лицензию, но есть всего пара вопросов о том, как и с чего лучше начать, то наша компания готова проконсультировать по всем интересующим Вас вопросам.

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Источник: dzen.ru

Новый порядок организации дополнительного образования детей

Этот документ должен заинтересовать всех, кто занят в сфере дополнительного образования детей: руководителей, педработников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Речь идет о приказе Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2013 г. Регистрационный N 30468).

Читайте также:
Mace cl compiled program что это за программа

Утвержденный Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также индивидуальных предпринимателей (далее — организации, осуществляющие образовательную деятельность).

В соответствии с данным приказом Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 26.06. 2012 г. N 504 (зарегистрирован Минюстом РФ 2.08.2012 г., регистрационный N 25082), утратило силу.

  • все локальные акты, разработанные на основе прежнего Типового положения об ОУДО, следует привести в соответствие с новым нормативным документом;
  • как и когда это сделать, следует согласовать с Учредителем.

Порядок ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный вышеупомянутым приказом Минобрнауки РФ (далее — Порядок), подготовлен во исполнение закона об образовании в РФ.

Определено, что образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена:

  • на формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • на обеспечение их духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания;
  • на выявление и поддержание талантов;
  • на профориентацию обучающихся, их социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Содержание дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ, сроки и формы обучения по ним определяются самим учебным заведением. При этом дополнительные общеобразовательные программы ежегодно должны обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Образовательный процесс проходит в группах (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры и т. д.), а также индивидуально. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких группах и менять их. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Количество учащихся, их возрастные категории, а также продолжительность занятий устанавливаются локальным нормативным актом учреждения.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

Обучающиеся, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы, проходят промежуточную аттестацию, формы, порядок и периодичность которой определяются организацией самостоятельно.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Расписание составляется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Педагогами могут использоваться различные образовательные технологии, в т. ч. дистанционные и электронное обучение.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Отдельное внимание в документе уделено обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, организация должна создать для них специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ. Им бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

И ещё: организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

Примерный перечень локальных актов организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, в соответствии с утвержденным Порядком

  • Образовательная программа;
  • Положение об объединении;
  • Положение об организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся;
  • Положение об индивидуальном учебном плане;
  • Положение об организации массовых мероприятий;
  • Положение о сетевой форме организации дополнительного образования в организации;
  • Другие при необходимости.

Полностью документ можно найти на сайте «Гарант».

47 thoughts on “ Новый порядок организации дополнительного образования детей ”

сын в 3 классе! По поводу кружков уточните , обязан ли ребенок их посещать ? Учитель заставляет вести дневник по чтению не всегда удается сделать записи в нем в итоге двойка в дневнике, как решить эту проблему? Завышает норму по технике чтения , и просит чтоб дети читали в день по 30 страниц, разве такое допустимо? Сейчас узнаю что дети на перемени сидят в классе и читают книжки.

Уважаемая Наташа!
Конечно, посещение кружков дело добровольное. Содержание обучения определяется учебной программой, разработанной в соответствии с ФГОС начальной школы (неплохо бы почитать его, раньше вы по нему не учились). Что касается объема домашних заданий, то он определяется СанПин для школ, согласно которому время на выполнение домашних заданий (в астрономических часах) во 2 – 3 классах не должно превышать 1,5 ч; в 4 — 5 классах — 2 ч; в 6 — 8 классах — 2,5 ч; в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. За этим должна следить администрация школы. Побеседуйте с учителем о ваших проблемах. Вы можете также обратиться к завучу, курирующему начальную школу.

Читайте также:
Кингсофт что за программа

Дорогая Наташа! Мы все хотим, чтобы наши дети жили лучше и счастливее, поэтому пусть читают как можно больше, тогда они будут грамотными, станут писать без ошибок и красиво говорить. И это принесет им успех на любой работе! Вы совершенно правы в одном: нельзя заставлять их читать, ребенок должен получать удовольствие от чтения, только тогда оно пойдет ему на пользу. Здесь Вам обязательно нужно побеседовать с учителем.

По поводу «добровольности посещения». Статья 43 273-ФЗ говорит об ОБЯЗАННОСТИ посещать занятия.По доброй воле родители записываю ребенка в объединение, а посещать его он обязан.

Уважаемая Соколова!
Вы правы, но…
Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008, каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Таким образом, если ребенок не посещает занятия и, по мнению родителей, в дальнейшем не сможет проходить обучение по соответствующей дополнительной образовательной программе, родители должны выразить свое мнение путем написания заявления об отчислении, на основании которого образовательная организация издает распорядительный акт, являющийся основанием для прекращения образовательных отношений (ч. 4 ст. 61 закона).
Задача руководителя объединения – построить образовательный процесс так, чтобы обучающийся не уходил из объединения. Опытные руководители, особенно работающие с младшими школьниками, учитывая специфику их возраста, довольно часто меняют направления деятельности. Например, сегодня дети повально увлечены постройкой моделей самолетов, а завтра — собирают роботов.

Александра :

Скажите, пожалуйста, мой ребенок занимается в двух спортивных школах фигурным катанием на бюджетном отделении. Нам сказали что так нельзя. И предложили в одной школе перейти на хозрасчетное отделение, мотивируя тем что государство не может оплачивать одного ребенка дважды. Так ли это?

Уважаемая Александра!
Рекомендуем обратиться в региональный орган управления образованием.

Добрый день! Объясните, пожалуйста, где , в каких документах, сопровождающих деятельность детско-юношеских спортивных школ, должен отразиться пункт 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам : «Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время.» Должно ли это быть прописано в Уставе школы?

Добрый день, Антонина!
Указанное Вами положение должно быть прописано в Уставе учреждения в разделе «Организация образовательного процесса», а также в ряде локальных актов, разработанных в соответствии с ним.

Объясните, пожалуйста, какие именно образовательные программы нужно обновлять каждый год: образовательную программу учреждения или образовательную программу каждого объединения?

Уважаемая Катя!
В соответствии со ст. 9 ч.1 п.5 закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям местных органов власти, а в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с ч.2 этой же статьи полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Т.о, Вам следует обратиться в орган управления образованием, к которому относится ваша образовательная организация.
Что касается сбора денежных средств по инициативе родителей, то это дело добровольное: не хочешь — не сдавай.

Уважаемая Марина!
Речь идет о дополнительных общеобразовательных программах, по которым работает педагог. Теперь это становится непреложным требованием. В дополнительном образовании не должно быть такого, когда кругом робототехника и нанотехнологии, а в объединениях изучаются лишь электронные лампы да детекторные приемники.

Добрый день, скажите пожалуйста, какая образовательная программа предусмотрена для работы на подготовительных отделениях ВУЗов

Источник: eduinspector.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru