Обучение по адаптированным образовательным программам что это

Содержание

Образование

а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

Наименование реализуемой
образовательной программы
Форма обучения Нормативный срок обучения Язык обучения Учебные дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Организация закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Фз «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» Заочная 2 недели Русский Учебный план Практика образовательной программой не предусмотрена Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (ЭО ДОТ)
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Заочная 2 недели Русский Учебный план Практика образовательной программой не предусмотрена Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (ЭО ДОТ)
Эффективное участие в государственных и корпоративных закупках (курс поставщика) Заочная 2 недели Русский Учебный план Практика образовательной программой не предусмотрена Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (ЭО ДОТ)
Управление закупками Заочная 6 недель Русский Учебный план Практика образовательной программой не предусмотрена Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (ЭО ДОТ)

б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта, содержащим информацию, в том числе:

Адаптированная рабочая программа

ФГОС для обучающихся с ОВЗ: особые образовательные потребности и адаптированные программы

Наименование реализуемой образовательной программы Описание образовательной программы Образовательная программа, в том числе рабочие программы дисциплин (модулей) Учебный план образовательной программы Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) в составе образовательной программы Рабочие программы дисциплин (модулей) Календарный учебный график образовательной программы
Организация закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Фз «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» Описание Перечень Учебный план Аннотация Программа Календарный учебный график
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Описание Перечень Учебный план Аннотация Программа Календарный учебный график
Эффективное участие в государственных и корпоративных закупках (курс поставщика) Описание Перечень Учебный план Аннотация Программа Календарный учебный график
Управление закупками Описание Перечень Учебный план Аннотация Программа Календарный учебный график

в) о численности обучающихся

г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Источник: iino.ru

Организация образовательной деятельности

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО и СОО (Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115)

Копировать ссылку Распечатать

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 года № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Ключевые выдержки:

Утверждён вместо соответствующих Порядков, утвержденных приказом Минпросвещения России от 28 августа 2020 г. № 442 (утратил силу 1 сентября 2021 г.) и приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (утратил силу 1 января 2021 г.), соответственно.

Срок действия: до 1 сентября 2027 года.

7. Обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП), в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — Организации).

8. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом срок освоения общеобразовательной программы может быть изменен Организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

11. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Организациями (часть 5 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ).

12. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

14. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (часть 2 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ).

16. Общеобразовательные программы реализуются Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (часть 1 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ).

Организация может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Читайте также:
Программа 44 фз что это

20. Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов (подпункт 2.10.3 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, далее — Санитарно-эпидемиологические требования и правила).

23. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах (подпункт 3.4.14 Санитарно-эпидемиологических требований и правил).

24. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

25. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Организацией самостоятельно (пункт 10 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

26. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего (ООО) и среднего общего образования (СОО) завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной (часть 3 статьи 59 Федерального закона № 273-ФЗ).

Обучающиеся, освоившие образовательные программы ООО и получившие на ГИА (государственной итоговой аттестации) неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей), с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) (при их наличии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить ООО в форме семейного образования с последующим прохождением ГИА в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 59 Федерального закона № 273-ФЗ).

27. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего (НОО) и (или) основного общего образования (ООО), не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (часть 5 статьи 66 Федерального закона № 273-ФЗ).

29. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) устанавливается в зависимости от нозологической группы:

  • для глухих обучающихся — 6 человек
  • для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 10 человек
  • для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 6 человек
  • для слепых обучающихся — 8 человек
  • для слабовидящих обучающихся — 12 человек
  • для обучающихся с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) — 12 человек
  • для обучающихся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) — 10 человек
  • для обучающихся, имеющих ЗПР (задержку психического развития) — 12 человек
  • для обучающихся с РАС ( расстройствами аутистического спектра) — 8 человек
  • для обучающихся с УО (умственной отсталостью / интеллектуальными нарушениями) — 12 человек
  • для обучающихся с ТМНР (со сложными дефектами / с тяжелыми множественными нарушениями развития) — 5 человек

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных Организациях. Количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися (подпункт 3.4.14 Санитарно-эпидемиологических требований и правил).

30. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:

  • для обучающихся с ОВЗ по зрению: адаптация официальных сайтов Организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG); размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов; обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
  • для обучающихся с ОВЗ по слуху:дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной — установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
  • для обучающихся, имеющих НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата): обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

32. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих обучающихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших обучающихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:

  • 1 отделение — для обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
  • 2 отделение — для обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

33. В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.

Читайте также:
Dialux что за программа

Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.

34. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих ТНР (тяжелые нарушения речи), создаются два отделения:

  • 1 отделение — для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
  • 2 отделение — для обучающихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.

35. В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ ООО (основного общего образования) до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

Примечание: п. 35 отменен с 1 сентября 2022 г. приказом Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69

36. В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:

  • совместное обучение обучающихся с ЗПР (задержкой психического развития) и обучающихся с РАС (расстройством аутистического спектра), интеллектуальное развитие которых сопоставимо с ЗПР;
  • совместное обучение по образовательным программам для обучающихся сУО (умственной отсталостью) и обучающихся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с УО (не более одного ребенка в один класс).

Обучающимся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с ЗПР, на период адаптации к нахождению в Организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации обучающихся с РАС на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 — 8 обучающихся с РАС на одну ставку должности педагога-психолога.

37. В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются обучающиеся, окончившие 9 (10) класс.

Примечание: данный абзац п. 37 заменен с 1 сентября 2022 г. приказом Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69 на следующий:

Для выпускников 9(10) классов с ОВЗ (в том числе с различными формами УО), не имеющих ООО (основного общего) и СОО (среднего общего образования), а также совершеннолетних лиц с УО (умственной отсталостью), не получавших общее образование, реализуются программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в специально создаваемых классах (группах).

38. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с УО (умственной отсталостью), создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой УО.

В классы (группы), ГПД (группы продленного дня) для обучающихся с умеренной и тяжелой УО принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

Примечание: норма принятия в классы (группы) ГПД обучающихся с умеренной и тяжелой УО только детей, владеющих элементарными навыками самообслуживания , отменена с 1 сентября 2022 г. приказом Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69

39. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:

  • учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 — 12 обучающихся с ОВЗ;
  • учителя-логопеда на каждые 6 — 12 обучающихся с ОВЗ;
  • педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ОВЗ;
  • тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 — 6 обучающихся с ОВЗ.

Источник: xn--b1akt.xn--p1ai

Обучение по адаптированным образовательным программам что это

Инклюзивное образование (по уровням образования) в области музыкального (театрального, изобразительного) искусства

Программа повышения квалификации «Инклюзивное образование (по уровням образования) в области музыкального (театрального, изобразительного) искусства» направлена на формирование у слушателей следующих компетенций:

— применение современных технологий инклюзивного обучения, необходимого для работы с различными категориями обучающихся: инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

— разработка и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной цели и стратегии обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса.

Программа адресована административно-управленческому и учебно-вспомогательному персоналу образовательных организаций, осуществляющих обучение и сопровождение лиц с ОВЗ, с инвалидностью; специалистам и педагогам сферы музыкального, театрального, изобразительного искусства в детских школах искусств, реализующих адаптированные программы дополнительного образования; специалистами, преподавателям и научно-педагогическим работникам учреждений среднего и высшего образования, работающих с лицами с ОВЗ, с инвалидностью.

К освоению дополнительной профессиональной программе допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное или высшее образование.

Форма обучения: заочная (с использоваанием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий).

Задачами программы являются:

✓ содействие развитию профессиональных компетенций специалистов, обеспечивающих построение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, осваивающих программы в области музыкального, театрального, изобразительного искусства на различных уровнях образования;

✓ содействовие развитию у слушателей курса профессиональных представлений о психолого-педагогических и физиологических (функциональных) особенностях обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в различные возвратные периоды (при освоении различных уровней образования);

✓ содействовать становлению и развитию умений специалистов участвовать в проектировании адаптированных образовательных программ с учетом образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ.

Даты начала изучения материалов модулей программы:

Модуль 1. Организация инклюзивного образования (по уровням образования) в области музыкального (театрального, изобразительного) искусства. Среда и программно-методическое обеспечение — 21 ноября 2022 года.

Читайте также:
Hwchrservice что это за программа на Андроид

Модуль 2. Подходы к адаптации учебного процесса: адаптация содержания и методов инклюзивного образования (по уровням образования) в области музыкального (театрального, изобразительного) искусства — 24 ноября 2022 года.

Модуль 3. Кадровое обеспечение инклюзивного образования в области музыкального (театрального, изобразительного) искусства (по уровням образования). Квалификационные требования и профессиональные компетенции — 28 ноября 2022 года.

Итоговая аттестация – 30 ноября 2022 года.

Итоговаяя аттестация состоит из тестирования и решения профессиональных кейсов. Для прохождения теста каждому слушателю будет предоставлено 3 попытки. После успешного прохождения тестирования будет предложено решение кейса, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке в 5 блоке курса.

Срок окончания обучения — 5 декабря.

Удостоверения о повышении квалификации будут централизованно направлены в органы исполнительной власти субъекта РФ (региональные министерства/департаменты/управления культуры)

Источник: pazl.academy

Прокурор разъясняет: О праве ребенка на дошкольное образование

Прокурор разъясняет: О праве ребенка на дошкольное образование

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В рамках дошкольного образования предусмотрено разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

В соответствии со статьей 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Прием обучающихся для получения дошкольного образования осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

Прием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Документы о приеме подаются в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Заявление для направления в государственную или муниципальную образовательную организацию представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявление о приеме представляется в образовательную организацию на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

-фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;

-дата рождения ребенка;

-реквизиты свидетельства о рождении ребенка;

-адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;

-фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

-реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

-реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);

-адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

-о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;

-о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);

-о направленности дошкольной группы;

-о необходимом режиме пребывания ребенка;

-о желаемой дате приема на обучение.

В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о государственных или муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).

Закрепляется право преимущественного приема детей в те детские сады, где обучаются их братья или сестры. При этом дети должны проживать в одной семье и иметь общее место жительства.

Источник: www.admbal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru