Образование
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
Наименование реализуемой образовательной программы |
Форма обучения | Нормативный срок обучения | Язык обучения | Учебные дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой | Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой | Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Организация закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Фз «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» | Заочная | 2 недели | Русский | Учебный план | Практика образовательной программой не предусмотрена | Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (ЭО ДОТ) |
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд | Заочная | 2 недели | Русский | Учебный план | Практика образовательной программой не предусмотрена | Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (ЭО ДОТ) |
Эффективное участие в государственных и корпоративных закупках (курс поставщика) | Заочная | 2 недели | Русский | Учебный план | Практика образовательной программой не предусмотрена | Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (ЭО ДОТ) |
Управление закупками | Заочная | 6 недель | Русский | Учебный план | Практика образовательной программой не предусмотрена | Образовательная программа реализуется с применением электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (ЭО ДОТ) |
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта, содержащим информацию, в том числе:
Адаптированная рабочая программа
ФГОС для обучающихся с ОВЗ: особые образовательные потребности и адаптированные программы
Наименование реализуемой образовательной программы | Описание образовательной программы | Образовательная программа, в том числе рабочие программы дисциплин (модулей) | Учебный план образовательной программы | Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) в составе образовательной программы | Рабочие программы дисциплин (модулей) | Календарный учебный график образовательной программы |
Организация закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Фз «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» | Описание | Перечень | Учебный план | Аннотация | Программа | Календарный учебный график |
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд | Описание | Перечень | Учебный план | Аннотация | Программа | Календарный учебный график |
Эффективное участие в государственных и корпоративных закупках (курс поставщика) | Описание | Перечень | Учебный план | Аннотация | Программа | Календарный учебный график |
Управление закупками | Описание | Перечень | Учебный план | Аннотация | Программа | Календарный учебный график |
в) о численности обучающихся
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Источник: iino.ru
Организация образовательной деятельности
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО и СОО (Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115)
Копировать ссылку Распечатать
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 года № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Ключевые выдержки:
Утверждён вместо соответствующих Порядков, утвержденных приказом Минпросвещения России от 28 августа 2020 г. № 442 (утратил силу 1 сентября 2021 г.) и приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (утратил силу 1 января 2021 г.), соответственно.
Срок действия: до 1 сентября 2027 года.
7. Обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП), в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — Организации).
8. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом срок освоения общеобразовательной программы может быть изменен Организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
11. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Организациями (часть 5 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ).
12. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
14. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (часть 2 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ).
16. Общеобразовательные программы реализуются Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (часть 1 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ).
Организация может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
20. Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов (подпункт 2.10.3 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, далее — Санитарно-эпидемиологические требования и правила).
23. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах (подпункт 3.4.14 Санитарно-эпидемиологических требований и правил).
24. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
25. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Организацией самостоятельно (пункт 10 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ).
26. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего (ООО) и среднего общего образования (СОО) завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной (часть 3 статьи 59 Федерального закона № 273-ФЗ).
Обучающиеся, освоившие образовательные программы ООО и получившие на ГИА (государственной итоговой аттестации) неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей), с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) (при их наличии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить ООО в форме семейного образования с последующим прохождением ГИА в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 59 Федерального закона № 273-ФЗ).
27. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего (НОО) и (или) основного общего образования (ООО), не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (часть 5 статьи 66 Федерального закона № 273-ФЗ).
29. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) устанавливается в зависимости от нозологической группы:
- для глухих обучающихся — 6 человек
- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 10 человек
- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 6 человек
- для слепых обучающихся — 8 человек
- для слабовидящих обучающихся — 12 человек
- для обучающихся с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) — 12 человек
- для обучающихся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) — 10 человек
- для обучающихся, имеющих ЗПР (задержку психического развития) — 12 человек
- для обучающихся с РАС ( расстройствами аутистического спектра) — 8 человек
- для обучающихся с УО (умственной отсталостью / интеллектуальными нарушениями) — 12 человек
- для обучающихся с ТМНР (со сложными дефектами / с тяжелыми множественными нарушениями развития) — 5 человек
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных Организациях. Количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися (подпункт 3.4.14 Санитарно-эпидемиологических требований и правил).
30. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:
- для обучающихся с ОВЗ по зрению: адаптация официальных сайтов Организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG); размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов; обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
- для обучающихся с ОВЗ по слуху:дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной — установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
- для обучающихся, имеющих НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата): обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
32. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих обучающихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших обучающихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:
- 1 отделение — для обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
- 2 отделение — для обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
33. В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.
Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.
34. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих ТНР (тяжелые нарушения речи), создаются два отделения:
- 1 отделение — для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
- 2 отделение — для обучающихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.
35. В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ ООО (основного общего образования) до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
Примечание: п. 35 отменен с 1 сентября 2022 г. приказом Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69
36. В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:
- совместное обучение обучающихся с ЗПР (задержкой психического развития) и обучающихся с РАС (расстройством аутистического спектра), интеллектуальное развитие которых сопоставимо с ЗПР;
- совместное обучение по образовательным программам для обучающихся сУО (умственной отсталостью) и обучающихся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с УО (не более одного ребенка в один класс).
Обучающимся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с ЗПР, на период адаптации к нахождению в Организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации обучающихся с РАС на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 — 8 обучающихся с РАС на одну ставку должности педагога-психолога.
37. В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются обучающиеся, окончившие 9 (10) класс.
Примечание: данный абзац п. 37 заменен с 1 сентября 2022 г. приказом Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69 на следующий:
Для выпускников 9(10) классов с ОВЗ (в том числе с различными формами УО), не имеющих ООО (основного общего) и СОО (среднего общего образования), а также совершеннолетних лиц с УО (умственной отсталостью), не получавших общее образование, реализуются программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в специально создаваемых классах (группах).
38. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с УО (умственной отсталостью), создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой УО.
В классы (группы), ГПД (группы продленного дня) для обучающихся с умеренной и тяжелой УО принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
Примечание: норма принятия в классы (группы) ГПД обучающихся с умеренной и тяжелой УО только детей, владеющих элементарными навыками самообслуживания , отменена с 1 сентября 2022 г. приказом Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69
39. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 — 12 обучающихся с ОВЗ;
- учителя-логопеда на каждые 6 — 12 обучающихся с ОВЗ;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ОВЗ;
- тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 — 6 обучающихся с ОВЗ.
Источник: xn--b1akt.xn--p1ai
Обучение по адаптированным образовательным программам что это
Инклюзивное образование (по уровням образования) в области музыкального (театрального, изобразительного) искусства
Программа повышения квалификации «Инклюзивное образование (по уровням образования) в области музыкального (театрального, изобразительного) искусства» направлена на формирование у слушателей следующих компетенций:
— применение современных технологий инклюзивного обучения, необходимого для работы с различными категориями обучающихся: инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— разработка и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной цели и стратегии обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса.
Программа адресована административно-управленческому и учебно-вспомогательному персоналу образовательных организаций, осуществляющих обучение и сопровождение лиц с ОВЗ, с инвалидностью; специалистам и педагогам сферы музыкального, театрального, изобразительного искусства в детских школах искусств, реализующих адаптированные программы дополнительного образования; специалистами, преподавателям и научно-педагогическим работникам учреждений среднего и высшего образования, работающих с лицами с ОВЗ, с инвалидностью.
К освоению дополнительной профессиональной программе допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное или высшее образование.
Форма обучения: заочная (с использоваанием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий).
Задачами программы являются:
✓ содействие развитию профессиональных компетенций специалистов, обеспечивающих построение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, осваивающих программы в области музыкального, театрального, изобразительного искусства на различных уровнях образования;
✓ содействовие развитию у слушателей курса профессиональных представлений о психолого-педагогических и физиологических (функциональных) особенностях обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в различные возвратные периоды (при освоении различных уровней образования);
✓ содействовать становлению и развитию умений специалистов участвовать в проектировании адаптированных образовательных программ с учетом образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
Даты начала изучения материалов модулей программы:
Модуль 1. Организация инклюзивного образования (по уровням образования) в области музыкального (театрального, изобразительного) искусства. Среда и программно-методическое обеспечение — 21 ноября 2022 года.
Модуль 2. Подходы к адаптации учебного процесса: адаптация содержания и методов инклюзивного образования (по уровням образования) в области музыкального (театрального, изобразительного) искусства — 24 ноября 2022 года.
Модуль 3. Кадровое обеспечение инклюзивного образования в области музыкального (театрального, изобразительного) искусства (по уровням образования). Квалификационные требования и профессиональные компетенции — 28 ноября 2022 года.
Итоговая аттестация – 30 ноября 2022 года.
Итоговаяя аттестация состоит из тестирования и решения профессиональных кейсов. Для прохождения теста каждому слушателю будет предоставлено 3 попытки. После успешного прохождения тестирования будет предложено решение кейса, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке в 5 блоке курса.
Срок окончания обучения — 5 декабря.
Удостоверения о повышении квалификации будут централизованно направлены в органы исполнительной власти субъекта РФ (региональные министерства/департаменты/управления культуры)
Источник: pazl.academy
Прокурор разъясняет: О праве ребенка на дошкольное образование
Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В соответствии со статьей 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В рамках дошкольного образования предусмотрено разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
В соответствии со статьей 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Прием обучающихся для получения дошкольного образования осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Прием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Документы о приеме подаются в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Заявление для направления в государственную или муниципальную образовательную организацию представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление о приеме представляется в образовательную организацию на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
-фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
-дата рождения ребенка;
-реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
-адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
-фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
-реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
-реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
-адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
-о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
-о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
-о направленности дошкольной группы;
-о необходимом режиме пребывания ребенка;
-о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о государственных или муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
Закрепляется право преимущественного приема детей в те детские сады, где обучаются их братья или сестры. При этом дети должны проживать в одной семье и иметь общее место жительства.
Источник: www.admbal.ru