Ноутбук у нас сломался, я тут читала про репетиторов, это конечно хорошо, а если нет денег?
Скажите пожалуйста, ребёнок учится в 8 классе, сломала копчик, больничный на 3 месяца, в школе сказали, что индивидуальное обучение нам предложить не могут т.к. Учимся не по месту жительства, это правомерно. Предложили раз в неделю бегать относить домашнее задание.
Просто я не понимаю в сложной ситуации со здоровьем, как ребёнок может осваивать программу сидя дома, без посещения уроков. Ноутбук у нас сломался, я тут читала про репетиторов, это конечно хорошо, а если нет денег? Как быть подскажите пожалуйста.
Ответы на вопрос:
Юрист • г. Москва
09.12.2022, 22:11
Ну то вы такое говорите? Нельзя учиться, не посещая уроков? Я в 6 ом классе сломала позвоночник, месяц лежала неподвижно, а потом 2 мес была дома. В те времена ни компьютеров, ни интернета не было.
Сама читала новую тему, сама решала задачки. А мама да, 1-2 раза в неделю ездила к учителям, возила мои тетрадки, они проверяли, ставили оценки, давали задания.
Чем отличается обучение по адаптированной программе для обучающихся с умственной отсталостью
И представьте, школу с золотой медалью окончила.
Так что не говорите глупостей. Пусть ребёнок сам учится, а вы помогите. Ничего страшного.
Вам помог ответ? Да Нет
Похожие вопросы
Сколько классов учиться в школе.
Мой ребенок учился в школе в 9 классе на домашнем обучении по скольку он не хотел ходить в эту школу из за зауча мы решили перевести его на домашнее обучении ребенок учился до поры до времени потом ребенок перестал учится на домашнем обучении и я его перевел в 9 класс при колледже его перевели зачислили в колледж то же в 9 класс, но бывшая школа подало ходотайство в комиссию КДН вместе с медицинскими документами для согласования перевода в КДН мне говорят, что перевод был не законным по сколько Вы должны снять ребенка с домашнего обучения, я поехал на мед комисию где ставили ребенка на домашние обучение и мне там сказали, что с домашнего обучения ребенка не снимают по скольку это рекомендованное обучение и что диагноз сосудестая дестания не снимается, что делать в этой ситуации.
Юрист • г. Москва
18.01.2017, 19:13
Вы можете обжаловать решение комиссии и признать перевод законным, это делается в судебном порядке. До суда вы можете самостоятельно пройти обследование и получить рекомендации врача, если они будут в вашу пользу, то смело обращайтесь в суд. Если потребуется наша помощь, обращайтесь.
Вам помог ответ? Да Нет
Это так положено. Что делать?
Мой ребенок на индивидуальном обучении. На 4 месяца. В школе директор сказала, что бюджет на индивидуальное обучение не предусмотрен. Классный руководитель будет приходть на один час. один раз в неделю. Ребенок в 3 классе.
Про английский вообще молчат. Это так положено. Что делать? Еще возможно будем дистанционно учится. Чтобы учителю не приходить бесплатно.
Пользователь • г. Пермь
08.10.2020, 11:07
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном
Все вопросы уточняйте в Управлении (отделе) образования района.
Вам помог ответ? Да Нет
Домашнее обучение
Какой порядок перевода на домашнее обучение? Имеет ли право школа, если у нее в уставе прописана возможность домашнего обучения, препятствовать домашнему обучению и требовать посещение школы? Мой сын до конца 6 класса учился на отлично (было только 2 четверки) и скатился только в оценках только в 7 классе, сейчас учится в 8 классе.
Юрист • г. Москва
26.09.2020, 06:19
[quote]Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.[/quote]
[quote]Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 10.06.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)
5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию в целях оформления и закрепления локальным актом (например, приказом директора школы) избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося, а также для урегулирования возникающих в связи с этим отношений по подготовке и реализации индивидуального учебного плана.
Источник: www.9111.ru
Ребёнок с ОВЗ, обучение по адаптированной программе
Здравствуйте. Ребёнку 14 лет, учится по 7 виду, в 7 классе. В 1–4 учился хорошо, но были проблемы с поведением, из-за чего его в 4 классе перевели на индивидуальное обучение, затем вернули в класс. Учится плохо, многое не понимает. Когда просит у учителей помощи, говорят: «Открывай книгу и учи».
В этом году в первой четверти было две двойки. Сейчас тоже выходят двойки по нескольким предметам. Учится по 7 виду, но задания и оценки получает наравне со всеми, как по обычной программе. Учителя каждый день жалуются: то не готов к уроку, то на уроке не занимается, то не слушает или ещё какая-нибудь причина. Боюсь уже отвечать на телефон.
Классный руководитель сказала, что его оставят на второй год. После чего меня ждут неприятные последствия, так как я не могу справиться с ребёнком. В связи с чем обещают написать заявления в опеку и мою семью поставят на учет. Семья благополучная.
Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают? Чем обучение по 7 виду отличается от обычной общеобразовательной программы?
Категория:
Комментарии
Надежда (администратор). 08:43, 13.05.2022.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:
1. Чем обучение по 7 виду отличаются от обычной общеобразовательной программы? В 2021-2022 учебном году еще не были одобрены примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей с ОВЗ, начиная с 5-го класса, проводилось с учетом положений, изложенных в Письме Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году». 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию одобрены Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вот пример программы для детей с задержкой психического развития.
Поскольку эта программа одобрена совсем недавно, рекомендуем Вам ознакомиться с АООП, которая разработана школой и по которой учится Ваш ребенок. Для школы желательно взять в качестве образца АООП на будущий учебный год программу по ссылке выше.
В ней установлены особенности оценивания освоения АООП обучающимися с ЗПР. Их образовательные достижения не должны оцениваться наравне с типично развивающимися детьми. «Метапредметные диагностические работы, разработанные для типично развивающихся обучающихся, должны быть адаптированы и модифицированы. Так, например, для оценивания способности к смысловому чтению необходим правильный подбор текста для чтения с учетом таких особенностей обучающегося с ЗПР, как трудности понимания переносного и скрытого смысла, пословиц и поговорок, трудности восприятия сложных грамматических конструкций и текста с незнакомыми терминами и т.д».
2. Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают? Согласно ч. 9 ст. 58 ФЗ «об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Т.е. Вы как законный представитель ребенка имеете право выбрать – оставить ли его на повторное обучение в 7-м классе либо перейти в 8-й класс на обучение по индивидуальному учебному плану, в случае, если он не исправит двойки по нескольким предметам (ребенок имеет право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности — ч. 5 ст. 58 ФЗ «об образовании в Российской Федерации»). Конкретного перечня причин, по которым родителей могут поставить на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних, нет, все случаи рассматриваются индивидуально, само по себе оставление ребенка на повторное обучение вряд ли может служить поводом для этого.
Оксана. 08:59, 08.06.2022.
Добрый день. В нашей школе зам. по учебной части сказала что «Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», одобреные 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию, моего ребенка не касаются, так как он сейчас перешел в 6 класс (согласно ПМПК-обучение до 9 класса по АООП по 7.1) поэтому будет обучаться по принятым раннее.
А эти АООН касаются тех кто сейчас поступил в школу. Так ли это? Подскажите пожалуйста. Благодарю.
Надежда (администратор). 12:30, 09.07.2022.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь: «Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», одобренные 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию, не являются категорически обязательными к применения в школе, они разработаны специально для того, чтобы облегчить школе работу с обучающимися с ОВЗ в 5-9 классах. Данные программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287), в нем указано, что образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС ООО обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия. Рекомендуем обратиться к руководству школы с заявлением о том, что Вы выражаете желание, чтобы Ваш ребенок обучался по примерной АООП ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22). Предварительно подробно с ней ознакомьтесь, определитесь, все ли Вас в ней устраивает. Если школа откажет, обратитесь в местные органы образования.
Ольга . 21:35, 22.06.2022.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли скомплектовать класс для детей с ОВЗ таком составе: 4 обучающихся- вар.1, 2 обучающихся — вар. 6.2, 1 обуч. — вар. 6.3, 3 обуч. — вар.2.2, 2 обуч.- вар.7.1
Надежда (администратор). 12:41, 09.07.2022.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь: Следует обратиться к правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20).
Исходя из Вашего запроса, в классе планируется обучение исключительно детей с ОВЗ. Комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 Правил категории обучающихся. Указанное Вами количество детей с ОВЗ и количество категорий детей в классе превышает установленные в п. 3.1.1 нормы – не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Источник: www.osoboepravo.ru
Обучение в школе по адаптированным общеобразовательным программам
Здравствуйте. Вопрос такой. Ребенка в 2017 году приняли в обычную массовую школу в 1 класс с заключением ПМПК на АООП 4.2 для слабовидящих, рассчитанную на пять лет. В конце 1 класса просто предложили оставить ребенка на второй год при том, что ребенок освоил программу за первый год обучения наравне с другими детьми. Мы возразили, поскольку АООП предполагает пролонгированное обучение, а не оставление на второй год.
Школа пошла навстречу и на основании нашего заявления и собранного школьного психолого-педагогического консилиума перевела ребенка во 2 класс. Таким образом ребенок успешно доучился до конца 4 класса, при том что соблюдались все основные условия обучения по программе, кроме ее сроков (5 лет).
Сейчас ребенка собираются переводить в 5 класс. Получается, что нужно новое заключение ПМПК на следующую ступень обучения, но старое заключение формально еще действует (5 лет истекает в 2021 году). Записались на ПМПК. Пришли. Ребенок разволновался и на все их задания ответил неверно.
Из чего был сделан вывод, что ребенком не освоена начальная ступень обучения, и школой нарушены условия программы на начальную ступень. В школе ясно дали в свое время понять, что растягивать обучение никто из-за одного ребенка не будет, поэтому практикуется только оставление на второй год.
В результате нам отказались выдать заключение и отложили вопрос до окончания учебного года, затребовав с нас дополнительные документы: такие как копии ВПР или итоговой аттестационной работы и решения педсовета о переводе ребенка в 5 класс. Только после этого обещают выдать заключение. Однако каким оно будет говорить отказались, поскольку не знают пока, что писать. Лишь сообщили, что мы можем обратиться в конфликтную комиссию, если будем не согласны. Я знаю, что заключения носят рекомендательный характер и их можно просто проигнорировать, но ребенок объективно нуждается в специальных условиях, поэтому заключение нужно.
Есть ли в этой ситуации какие-либо нарушения с нашей стороны или со стороны школы, поскольку нас по сути ПМПК пытается обвинить чуть ли не в нарушении детских прав? И что в данной ситуации можно сделать, чтобы ребенок получил заключение на следующую ступень, а не продолжал обучение в начальной школе еще год? Ведь, несмотря на сложности, ребенок осваивает программу, что подтверждается табелем успеваемости, а на комиссии ребенка видят первый раз в жизни и за 5 минут приема делают такие глобальные выводы.
Показать полностью
12 марта 2020, 07:51 , Волков Александр Вячеславович, г. Москва
Ответы юристов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Общаться в чате
Здравствуйте Александр Вячеславович.
Записались на ПМПК. Пришли. Ребенок разволновался и на все их задания ответил неверно. Из чего был сделан вывод, что ребенком не освоена начальная ступень обучения, и школой нарушены условия программы на начальную ступень. В школе ясно дали в свое время понять, что растягивать обучение никто из-за одного ребенка не будет, поэтому практикуется только оставление на второй год.
Согласно положениям указанным в Приказе Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» следует что:
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.23. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания… образовательными организациями… в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.http://docs.cntd.ru/document/4.
Т.е. согласно приведенным выше положениям ведомственного приказа, как вариант это потребовать выдачи направления на дополнительное обследование в центральную ПМПК, если Вы обращались только в территориальную.
В результате нам отказались выдать заключение и отложили вопрос до окончания учебного года, затребовав с нас дополнительные документы: такие как копии ВПР или итоговой аттестационной работы и решения педсовета о переводе ребенка в 5 класс.
При этом согласно положениям указанным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся следует что:
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
http://www.consultant.ru/docum.
Это же следует и из положений Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1015 » Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» согласно которым следует что:
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно
http://docs.cntd.ru/document/4.
12 марта 2020, 08:35
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Общаться в чате
ребенок объективно нуждается в специальных условиях, поэтому заключение нужно
Да это так, при чем в условиях также закрепленных положениями уже приведенного выше ведомственного Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1015 » Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» согласно которым следует что:
21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой
http://docs.cntd.ru/document/4.
Есть ли в этой ситуации какие-либо нарушения с нашей стороны или со стороны школы, поскольку нас по сути ПМПК пытается обвинить чуть ли не в нарушении детских прав?
Нет с Вашей стороны никаких нарушений, и нет нарушений со стороны школы, здесь ПМПК не может никак принять решение.
И что в данной ситуации можно сделать, чтобы ребенок получил заключение на следующую ступень, а не продолжал обучение в начальной школе еще год?
ПМПК занимается бюрократией, здесь проблема в проведенном ею обследовании, она обязана по его результатам принять какое либо решение, а если она сомневается в выдаче своего заключения, в данной ситуации видимо это действительно так, то если это территориальная ПМПК она обязана выдать направление в центральную ПМПК на дополнительное обследование в таком случае. Считаю что Вам этого от них и нужно требовать.
Более того, как следует из приведенных выше в первом ответе положений ведомственного приказа, при определенных условиях и основаниях ребенка могут и вправе перевести в следующий класс условно, что допускается по решению общеобразовательной организации.
12 марта 2020, 08:41
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Общаться в чате
Александр Вячеславович. Если имеются уточнения по моим ответам пишите, отвечу.
12 марта 2020, 08:44
Показать еще 7
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.6
Общаться в чате
Здравствуйте Александр Вячеславович, решение ПМПК действительно носит рекомендательный характер, форму получения образования как родитель для ребенка выбираете именно Вы.
При несогласии с заключением ПМПК вы можете его обжаловать, к тому же,
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)
Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.
Помимо того, что существует ФГОС по адаптированным программам — Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», который предусатривает, что должны соблюдаться права ребенка на образование ввиду следующего:
— срок освоения образовательной программы от четырех до шести лет в зависимости от группы обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей;
— реализация образовательной программы осуществляется на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
— может быть разработан один или несколько вариантов программы с учетом особых образовательных потребностей;
И не мало важно, что в соответствии с пунктом 12 статьи 8Закона N 273-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ в сфере образования обязаны организовать предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, что должно обеспечивать своевременное выявление указанной категории обучающихся на ПМПК и разработку рекомендаций по созданию условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Если нарушаются Ваши права и нет предприняты меры со стороны органов осуществляющих полномочия в сфере образования (управление, отдел) курирующих деятельность школы, то можете написать обращение в Прокуратуру.
С уважением Евгений.
Источник: pravoved.ru
Как организовано получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (часть 3 статьи 55 Закона «Об образовании»).
Для получения образования таким обучающимся создаются особые условия, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ детям с ОВЗ.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
При получении образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в штатное расписание образовательных организаций дошкольного и общего образования вводятся единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник), количество которых регламентировано приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373, от 22.03.2021 № 115.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
В Ростовской области порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по дошкольным, основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях регламентирован постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21.12.2017 № 7.
Старший помощник прокурора области по правовому обеспечению и взаимодействию с общественностью старший советник юстиции И.А. Сливина
Источник: www.donland.ru