Ноутбук у нас сломался, я тут читала про репетиторов, это конечно хорошо, а если нет денег?
Скажите пожалуйста, ребёнок учится в 8 классе, сломала копчик, больничный на 3 месяца, в школе сказали, что индивидуальное обучение нам предложить не могут т.к. Учимся не по месту жительства, это правомерно. Предложили раз в неделю бегать относить домашнее задание.
Просто я не понимаю в сложной ситуации со здоровьем, как ребёнок может осваивать программу сидя дома, без посещения уроков. Ноутбук у нас сломался, я тут читала про репетиторов, это конечно хорошо, а если нет денег? Как быть подскажите пожалуйста.
Ответы на вопрос:
Юрист • г. Москва
09.12.2022, 22:11
Ну то вы такое говорите? Нельзя учиться, не посещая уроков? Я в 6 ом классе сломала позвоночник, месяц лежала неподвижно, а потом 2 мес была дома. В те времена ни компьютеров, ни интернета не было.
Сама читала новую тему, сама решала задачки. А мама да, 1-2 раза в неделю ездила к учителям, возила мои тетрадки, они проверяли, ставили оценки, давали задания.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
И представьте, школу с золотой медалью окончила.
Так что не говорите глупостей. Пусть ребёнок сам учится, а вы помогите. Ничего страшного.
Вам помог ответ? Да Нет
Похожие вопросы
Сколько классов учиться в школе.
Мой ребенок учился в школе в 9 классе на домашнем обучении по скольку он не хотел ходить в эту школу из за зауча мы решили перевести его на домашнее обучении ребенок учился до поры до времени потом ребенок перестал учится на домашнем обучении и я его перевел в 9 класс при колледже его перевели зачислили в колледж то же в 9 класс, но бывшая школа подало ходотайство в комиссию КДН вместе с медицинскими документами для согласования перевода в КДН мне говорят, что перевод был не законным по сколько Вы должны снять ребенка с домашнего обучения, я поехал на мед комисию где ставили ребенка на домашние обучение и мне там сказали, что с домашнего обучения ребенка не снимают по скольку это рекомендованное обучение и что диагноз сосудестая дестания не снимается, что делать в этой ситуации.
Юрист • г. Москва
18.01.2017, 19:13
Вы можете обжаловать решение комиссии и признать перевод законным, это делается в судебном порядке. До суда вы можете самостоятельно пройти обследование и получить рекомендации врача, если они будут в вашу пользу, то смело обращайтесь в суд. Если потребуется наша помощь, обращайтесь.
Вам помог ответ? Да Нет
Это так положено. Что делать?
Мой ребенок на индивидуальном обучении. На 4 месяца. В школе директор сказала, что бюджет на индивидуальное обучение не предусмотрен. Классный руководитель будет приходть на один час. один раз в неделю. Ребенок в 3 классе.
Про английский вообще молчат. Это так положено. Что делать? Еще возможно будем дистанционно учится. Чтобы учителю не приходить бесплатно.
Пользователь • г. Пермь
08.10.2020, 11:07
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Разработка Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ
Все вопросы уточняйте в Управлении (отделе) образования района.
Вам помог ответ? Да Нет
Домашнее обучение
Какой порядок перевода на домашнее обучение? Имеет ли право школа, если у нее в уставе прописана возможность домашнего обучения, препятствовать домашнему обучению и требовать посещение школы? Мой сын до конца 6 класса учился на отлично (было только 2 четверки) и скатился только в оценках только в 7 классе, сейчас учится в 8 классе.
Юрист • г. Москва
26.09.2020, 06:19
[quote]Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.[/quote]
[quote]Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 10.06.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)
5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию в целях оформления и закрепления локальным актом (например, приказом директора школы) избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося, а также для урегулирования возникающих в связи с этим отношений по подготовке и реализации индивидуального учебного плана.
Источник: www.9111.ru
Адаптированные образовательные программы
В целях создания условий для получения качественного общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 46 с УИОП создаются условия доступности образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Имеются интерактивные средства обучения, мультимедийные средства, слайд-проекторы с экранами, web-камеры, наушники, аудиотехника (колонки).
Возможна реализация индивидуальных образовательных маршрутов, реализуемых как в очном, так и в заочном режиме с привлечением дистанционных технологий обучения, обеспечивающих доступ к учебным материалам через интернет.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 46 с УИОП рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения образовательного процесса данной категории обучающихся.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- По медицинским и социально-педагогическим показаниям, по специальным показаниям областной ПМПК , на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется по адаптированным образовательным программам, в том числе возможно индивидуальное обучение на дому.
- Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.
- В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, социальный педагог и медицинский работник.
- Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками
Информация о доступе в здание:
На данный момент условия доступа для детей, имеющих ограничения в передвижении, не являются удовлетворительными. В корпусе №1 возведено устройство пандуса, обеспечивающее доступ в здание на 1 этаж.
В программу развития школы внесены пункты по развитию материально-технической базы учреждения в части создания доступной безбарьерной среды.
Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов:
Специально оборудованных кабинетов для организации занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в школе не предусмотрено. Возможно проведение коррекционных занятий в кабинете социально-психологической службы. Для организации дистационного обучения в школе можно использовать рабочее место в кабинетах информатики, библиотеки, которые оснащены компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Проводится своевременная работа по обеспечению информационной безопасности и медиабезопасности:
- использование информационной продукции, применение аудиовизуальных, интерактивных и экранно-звуковых методов и средств обучения в соответствии с нормами СанПин и требованиями Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- обеспечивается антивирусная безопасность компьютеров;
- организована контентная фильтрация интернет-ресурсов;
- разработаны инструкции по использованию лицензионного программного обеспечения;
- проводится инструктаж пользователей о правилах работы в компьютерных сетях;
- проводятся уроки информационной культуры, уроки, посвященные вопросам медиабезопасности, защиты персональных данных;
- проводится систематическая работа по обучению учащихся правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи.
Информация о наличии специализированных технических средств обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
Организация образовательного процесса для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
В обучении используются телекоммуникационные технологии и следующие сетевые информационные ресурсы:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ сети Интернет:
Сайт «Все включено», посвященный вопросам инклюзивного образования — https://inclusion24.ru/about/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;
Электронный учебно-методический ресурс
Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР):
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
Информация для родителей (законных представителей)
- Договор о предоставлении общего образования по адаптированным образовательным программам
- Документы на областную ПМПК (для родителей/законных представителей)
- Порядок проведения обследования детей на центральной психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области (ПМПК). Права ребенка и его родителей (законных представителей), связанные с проведением обследования
- Программа оценки результатов уровня овладения учащимися с ОВЗ основной школы социальными (жизненными) компетенциями в рамках реализации программы воспитания и социализации
Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПК
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № НТ-392/07 от 09.04.2014 г. «Об итоговой — аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 27/901-6 от 27.03.2000 г. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.2016 г. «О введении ФГОС ОВЗ»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20.09.2013 г. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 10.07.2015 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минобрнауки России № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минобрнауки России» № 1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования Калининградской области № 611/1 от 29.06.2015 г. «Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних граждан»
Источник: shkola46.ru
Методические материалы
«Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию по образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Основные образовательные программы адаптируются образовательными организациями с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Примерные адаптированные образовательные программы для категорий обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС размещены на электронном ресурсе http://fgosreestr.ru.
Также на электронном ресурсе http://fgosreestr.ru размещены комплекты примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ разных нозологических категорий и классов.
В законодательстве предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.»
Инфографика
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Новые федеральные государственные образовательные стандарты образования для обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья введены с 01.09.2016 года
Источник: mcko.ru
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Главная страница » Сведения об образовательной организации » Образование » Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 г.
- 1 этап общего образования (1–4 классы);
- 2 этап общего образования (5–9 классы)
- очная;
- семейная;
- самообразование;
- по индивидуальному учебному плану
- Чтение и развитие речи;
- Письмо и развитие речи;
- Математика;
- Природоведение;
- Биология;
- География;
- История Отечества;
- Обществознание;
- Изобразительное искусство;
- Музыка и пение;
- Физическая культура;
- Профессионально-трудовое обучение;
- Социально-бытовая ориентировка;
- Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
- Целевой раздел (пояснительная записка, планируемые результаты, система оценки достижений планируемых результатов);
- Содержательный раздел (формирование БУД, программы отдельных учебных предметов и курсов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры, программа коррекционной работы);
- Организационный раздел (учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, условия реализации основной образовательной программы).
- Приказ о внесении изменений в АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 68 от 19.06.2020 (скачать)
- Приказ об утверждении учебного плана и рабочих программ по учебным предметам АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 108 от 27.08.2021 (скачать)
- Приказ об утверждении учебного плана и рабочих программ по учебным предметам АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 108 от 27.08.2021 (скачать)
- Чтение и развитие речи: аннотация / рабочая программа
- Письмо и развитие речи: аннотация / рабочая программа
- Математика: аннотация / рабочая программа
- Природоведение: аннотация / рабочая программа
- Биология: аннотация / рабочая программа
- География: аннотация / рабочая программа
- История Отечества: аннотация / рабочая программа
- Обществознание: аннотация / рабочая программа
- ИЗО: аннотация / рабочая программа
- Музыка и пение: аннотация / рабочая программа
- Физическая культура: аннотация / рабочая программа
- Профессионально-трудовое обучение (столярное дело): аннотация / рабочая программа
- Профессионально-трудовое обучение (швейное дело): аннотация / рабочая программа
- Социально-бытовая ориентировка: аннотация / рабочая программа
- Логопедическая коррекция: аннотация / рабочая программа
- в том числе иностранных граждан — 0 человек
- в том числе иностранных граждан — 0 человек
- в том числе иностранных граждан — 0 человек
- Главная
- Правила сайта
- Контактная информация
- Обратная связь
Правила сайта
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже правилами.
1. Данный сайт рассчитан на посетителей любой возрастной категории. Поэтому категорически запрещена публикация оскорбительной, вульгарной и непристойной информации, использование нецензурной лексики.
2. Запрещено размещение рекламной информации и прочих спам-сообщений.
3. Запрещена публикация комментариев, не относящихся к обсуждаемой статье (флуд).
4. Запрещено размещение любой информации, противоречащей законодательным нормам Российской Федерации.
5. Участники общения могут подписывать свои сообщения, как настоящими именами, так и псевдонимами. Однако категорически запрещено использовать настоящие имена посторонних людей, в том числе сотрудников или учащихся МАОУ «СОШ № 3».
6. Рекомендуется соблюдать правила и нормы русского языка, а также нормы этикета общения в Сети.
7. Комментарии, не отвечающие требованиям, представленным выше, могут быть удалены с сайта.
Перечень категорий граждан, имеющих право на первоочередное получение мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу
- Дети сотрудника органов уголовно-исполнительной системы.
- Дети сотрудника органов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
- Дети сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
- Дети сотрудника таможенных органов Российской Федерации.
- Дети сотрудника полиции.
- Дети сотрудника полиции, погибшего «О полиции» (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
- Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции.
- Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
- Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
- Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации.
- Дети военнослужащего по месту жительства их семей.
- Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, чьи братья и (или) сестры обучаются в данном образовательном учреждении.
Территория, закрепленная за МАОУ «СОШ № 3»
Улица | Номер дома |
Проспект Успенский | 58, 58а, 60, 123, 125, 125г, 127а |
Уральских рабочих | 44а, б, г, д, е, ж, 46а, 48/1, 48а, 50а |
Машиностроителей | Все дома |
Огнеупорщиков | Все дома |
Липовая | Все дома |
Сварщиков | Все дома |
Ольховая | Все дома |
Мальцева (Гороховая) | Все дома |
Центральная | Все дома |
Латышова | Все дома |
СНТ «Русь» | |
СНТ «Радость» | |
СНТ «Фантазия» | |
СНТ «Рябинушка» | |
СНТ «Солнечный» | |
СНТ «Белоснежка» | |
СНТ № 64-АО «Уралэлектромедь» | |
СНТ «Елочка» | |
СНТ «Надежда» № 73 | |
СНТ «Урожай» | |
СНТ «Ясная поляна» | |
СТ «Ветерок» |
Источник: vpschool3.ru