Обучение по адаптированной образовательной программе что это значит

Содержание

Обучение по адаптированной образовательной программе что это значит

п/п

Вид образовательной программы

​Информация об образовательной программе

Формы обучения очная

Нормативные сроки обучения 4 года

Срок действия государственной аккредитации до 19.04.2027

Язык обучения русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:

​ Обязательные учебные предметы: русский язык, родной язык (русский), литературное чтение,
литературное чтение на родном языке (русском), иностранный язык (английский), математика, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, технология, окружающий мир, ОРКСЭ

Учебный план:

При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Формы обучения очная

Нормативные сроки обучения 5 лет

Срок действия государственной аккредитации до 19.04.2027

Язык обучения русский

Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с ОВЗ (Першина Н.А.)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:

​ Обязательные учебные предметы: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, информатика, всеобщая история, история России, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, биология, химия, физика, музыка, изобразительное искусство, искусство (МХК), физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, технология.

​ Пропедевтический курсы: информатики, экология, введение в химию

Курсы по выбору: основы проектной деятельности, основы русской словесности, сложные вопросы математики, реальные задачи математики, мой выбор, химия врата в естествознание, практический курс речеведения, практическая биология, практическое обществознание, решение практических задач по географии

Учебный план:

При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Формы обучения очная

Нормативные сроки обучения 2 года

Срок действия государственной аккредитации до 19.04.2027

Язык обучения русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные

образовательной программой:

Обязательные учебные предметы: русский язык, литература, родной язык (русский), математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, биология, информатика, обществознание, география, право, химия, иностранный язык (английский), астрономия, история, искусство (МХК), физическая культура, ОБЖ

Курсы по выбору: основы русской словесности, риторика, решение задач по математике повышенной сложности, сочинения разных жанров, деловой английский, компьютерная графика, задачи в курсе химии, этот удивительный мир биологии, психология, экономика

Учебный план:

При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Разработка Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ

Формы обучения очная

Нормативные сроки обучения 12 года

Срок действия государственной аккредитации до 19.04.2027

Язык обучения русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:

​ Обязательные учебные предметы: русский язык, чтение, речевая практика, трудовое обучение (ручной труд), музыка, изобразительное искусство, мир природы и человека, физическая культура, основы социальной жизни, профильный труд обществоведение, этика, мир истории, история, история человечества, природоведение, биология, география

​ Коррекционныекурсы: сенсорное развитие, двигательное развитие, альтернативная коммуникация, предметно-практические действия

Практика, предусмотренная образовательной программой

При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Формы обучения очная

Нормативные сроки обучения 13 года

Срок действия государственной аккредитации до 19.04.2027

Язык обучения русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:

​ Обязательныеучебныепредметы: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, профильный труд

​ Коррекционные курсы: сенсорное развитие, двигательное развитие, альтернативная коммуникация, предметно-практические действия

Практика, предусмотренная образовательной программой

При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Формы обучения очная

Нормативные сроки обучения 4 года

Срок действия государственной аккредитации до 19.04.2027

Язык обучения русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные

образовательной программой:

​ Обязательные учебные предметы:
русский язык, родной русский язык, литературное чтение, литературное чтение на родном (русском языке), иностранный язык (английский), математика, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, технология, окружающий мир, ОРКСЭ.
​ Коррекционные курсы: логопедические занятия, развитие ВПФ и ЭВС у обучающихся с ОВЗ, сенсорное развитие, консультации по русскому языку, консультации по математике

Практика, предусмотренная образовательной программой
При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Формы обучения очная

Нормативные сроки обучения 4 года

Срок действия государственной аккредитации до 19.04.2027

Язык обучения русский

​Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные
образовательной программой:
​ Обязательные учебные предметы:
русский язык, родной русский язык, литературное чтение, литературное чтение на родном (русском языке), иностранный язык, математика, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, технология, окружающий мир, ОРКСЭ.
​ Коррекционные курсы: логопедические занятия, развитие ВПФ и ЭВС у обучающихся с ОВЗ, сенсорное развитие, консультации по русскому языку, консультации по математике

Практика, предусмотренная образовательной программой
При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Формы обучения очная

Нормативные сроки обучения 8 года

Срок действия государственной аккредитации до 19.04.2027

Язык обучения русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные
образовательной программой:
​ Обязательные учебные предметы:
русский язык, родной русский язык, литературное чтение, литературное чтение на родном (русском языке), иностранный язык, математика, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, технология, окружающий мир, ОРКСЭ.
​ Коррекционные курсы: логопедические занятия, развитие ВПФ и ЭВС у обучающихся с ОВЗ, сенсорное развитие, консультации по русскому языку, консультации по математике

Практика, предусмотренная образовательной программой
При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Формы реализации программы очная

Нормативные сроки обучения 5 лет

Практика, предусмотренная образовательной программой

При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Дополнительная образовательная программа

Формы обучения очная

Нормативные сроки обучения 1-4 года

Срок действия государственной аккредитации до 19.04.2027

Язык обучения русский

Курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:

Курсы, дисциплины (модули), реалезуемые в рамках сетевого взаимодействия с Региональным молодежным центром ХМАО-Югры:

Практика, предусмотренная образовательной программой

При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Общая численность обучающихся

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся по уровням образования

Основные образовательные программы

  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • Изменения в основную образовательную программу начального общего образования на 2015-2016 учебный год
  • Изменения в основную образовательную программу начального общего образования на 2017-2018 учебный год
  • Изменения в основную образовательную программу начального общего образования на 2018-2019 учебный год
  • Изменения в основную образовательную программу начального общего образования на 2019-2020 учебный год
  • Основная образовательная программа основного общего образования
  • Изменения в основную образовательную программу основного общего образования на 2016-2017 учебный год
  • Изменения в основную образовательную программу основного общего образования на 2017-2018 учебный год
  • Изменения в основную образовательную программу основного общего образования на 2018-2019 учебный год
  • Изменения в ООП ООО на 2019-2020 учебный год
  • Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
  • Изменения в основную образовательную программу среднего общего образования на 2016-2017 учебный год
  • Изменения в основную образовательную программу среднего общего образования на 2018-2019 учебный год
  • Изменения в ООП СОО на 2019-2020 учебный год
  • Программа воспитания

Адаптированные образовательные программы

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
  • Адаптированная образовательная программа начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

Источник: school1-pytyach.ru

Не ходит в школу, зарос двойками, и неуправляем, куда отдать на обучение, кого будет слушать?

Не ходит в школу, зарос двойками, и неуправляем, куда отдать на обучение, кого будет слушать?

Ответы на вопрос:

Юрист • г. Екатеринбург
сегодня, 17:46

В кадетский корпус или суворовское училище отдайте.

Вам помог ответ? Да Нет

Похожие вопросы

• г. Красноярск

Ребенок 6 класс, зарос двойками, в школу ходить не хочет, учителя настаивают перейти в другую школу, что делать?

Юрист • г. Липецк
17.02.2015, 10:48

Искать хорошего детского психолога, который попробует разобраться, что с вашим ребёнком происходит.

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Биробиджан

Имеем ли мы право учиться в школе, куда сейчас ходтм в малышок и как нам быть?

Мой крестник ходит в малышок, в школу. После малышка мы хотели бы ходить в эту школу, но нам сказали, что наша прописка не соответствует местонахождению школыА по прописке находящаяся школа является коррекционной. Почему наш малыш должен ходить в школу с недоразвитыми детьми? Нам отказывают из-за не соотаествия прописки. Имеем ли мы право учиться в школе, куда сейчас ходтм в малышок и как нам быть?

Читайте также:
Асуд программа что это

Юрист • г. Новосибирск
11.02.2016, 06:44

Добрый день! безусловно вы имеете такое право.

Вам помог ответ? Да Нет
Пользователь • г. Орёл
17.08.2021, 08:44

Внимание! Ответ отключен модератором по причине «».

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Недоразвитая это Вы! А в коррекционной школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья!

Вам помог ответ? Да Нет
Пользователь • г. Орёл
17.08.2021, 08:44

Внимание! Ответ отключен модератором по причине «».

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Недоразвитая это Вы! А в коррекционной школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья!

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Волгоград

Мой ребёнок инвалид он ходит плохо но самостоятельно иногда падает но не всегда.

Мой ребёнок инвалид он ходит плохо но самостоятельно иногда падает но не всегда со школы ходит сам но иногда я его встречаю ему 12 лет. в школе учитель настаивает на домашнее обучение. Но сам ребёнок котегарически отказывается. Он хочет ходить в школу. Я мама имею я право отказаться от домашнего обучения.

Студент • г. Волгоград
03.02.2019, 22:00

Здравствуйте, Светлана. Согласно пункту 10 ст.66 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» обучение детей-инвалидов в школе будет возможно, если по состоянию здоровья он может посещать образовательную организацию, в ином случае получение образования возможно только на дому или в медицинских организациях. Следовательно стоит сказать, что в данном случае выбор стоит только за вами и за вашим ребенком.

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Симферополь

Подскажите пожалуйста ребёнок заканчивается в этом году 9 класс, на домашнем обучение, но ходит в школу каждый день.

Пожалуйста ребёнок заканчивается в этом году 9 класс, на домашнем обучение, но ходит в школу каждый день. Система обучения адаптированная. Слабая умственная отсталость. Куда ребёнку идти после 9, школа не берет в 10 класс.

Юрист #8778985
Юрист • г. Москва
05.10.2022, 20:06

Школа может отказать в приеме выпускника в двух случаях: 1. школьник не закончил успешно 9 кл. и не получил аттестат; 2. в школе отсутствуют свободные места. В любом случае, если вам отказывают в приеме вашего ребенка, просите официальный письменный отказ, чтобы потом оспорить или подать жалобу в вышестоящую учебную организацию.

Вам помог ответ? Да Нет

Лицензия для школы английского языка в

Мой ребенок ходит в школу скорочтения для обучения английского языка. Школа не имеет лицензию с 2012 года, т.к. не попадает под обязательное лицензирование.

Смогу ли я оформить возврат подоходного налога за обучение.

Если смогу, то какие документы просить у школы.

Юрист • г. Липецк
16.04.2014, 08:41

Не сможете. Лицензия на право оказания образовательных услуг — обязательный элемент.

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Ставрополь

Как урегулировать проблему, если ребенка в школе унижают одноклассники?

Такая ситуация ребёнок ходит в школу уже в 7 класс, ребёнок он гиперактивный и учителя к нему с первого класса не очень хорошо относятся, обзывают, унижают что бы не случилось он во всем виноват хотя одноклассники тоже говорят он не виноват, а учителя слушать не кого не хотят. Уже ребёнок в школу ходить не хочет. Подскажите куда можно обратиться?

Юрист • г. Санкт-Петербург
30.01.2020, 12:26

Добрый день! Для начала необходимо поговорить с классным руководителем, затем с администрацией школы.

Но тут нужны четкие и конкретные аргументы, примеры ситуаций и нетактичного поведения учителей.

Или же можете сразу обратиться с письменным заявлением к администрации школы.

Если же ситуация не меняется, обратитесь в отдел образования при Администрации.

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Краснодар

Совместимо ли эта форма обучения и сдача аттестаций по программе обучения 7 вида в данной школе?

Здравствуйте. Ребенок учится в 7 кл.общеобразовательной школы. Из за трудностей в обучении школа предложила пройти ПМПК для дальнейшего обучения по программе 7 вида. Мы хотим забрать ребенка на семейное обучение. Совместимо ли эта форма обучения и сдача аттестаций по программе обучения 7 вида в данной школе?

Спасибо.

Юрист • г. Ульяновск
21.10.2017, 16:14

Здравствуйте совместимо или нет нужно сверять учебные планы у нас к сожалению дистанционно это сделать нет возможности Попробуйте обратиться за консультацией в отдел образования Администрации Вашего района.

Вам помог ответ? Да Нет

Больничный со сломанной рукой

Юрист #2765445
Юрист • г. Хабаровск
24.02.2015, 06:08

школа всегда несет ответственность за детей в стенах школы

Вам помог ответ? Да Нет

По какой причине мне могут не отдать документы и что делать чтобы отдали документы.

Я недавно остался в школе в 9 классе на 2 год и я перешëл уже в другую школу но 2 недели не ходил в старую школу и сейчас еду забирать документы со старой школы и заплатил уже за обучение в новой школе. По какой причине мне могут не отдать документы и что делать чтобы отдали документы.

Юрист • г. Новокузнецк
28.09.2022, 07:41

Документы не имеют права вам не отдавать Если не будут отдавать-тогда нужно жаловаться в прокуратуру.

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Мурманск

Имеет ли право школа не отдавать документы?

Сын окончил 7-ой класс с четырьмя двойками. Перевели условно в 8-ой. Я хочу забрать документы из школы и уйти на семейное обучение в частную школу повторно в 7-ой класс. Прежняя школа не отдает личное дело, пока он не закроет академические задолженности за 7-ой класс. Имеет ли право школа не отдавать документы?

Юрист • г. Остров
18.09.2021, 19:39

Для Вас актуально указанное ниже.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона.

12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177)

II. Перевод совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)

5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

осуществляют выбор принимающей организации;

обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;

при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;

обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

личное дело обучающегося;

документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

Источник: www.9111.ru

Ребенок с РАС: особенности психологического развития

Ежегодно в мире увеличивается количество детей с расстройствами аутистического спектра. Медики говорят о разных причинах: улучшенная система диагностики, подозрение влияния ранней вакцинации, вредное воздействие пресловутых ГМО и даже старший возраст будущих пап. Так что такое РАС и что ученым уже удалось узнать о причинах его развития?

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это расстройство нервной системы, которое характеризуется дефицитом в социальных взаимодействиях и коммуникацией с наличием стереотипий (повторяющихся действий). В России распространенность составляет один случай на 100 детей, но официальный диагноз получают гораздо меньшее количество людей. РАС диагностируется во всех расовых, этнических и социально-экономических группах, в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Читайте также:
Программа ланит что это

Ребенок с РАС: особенности психологического развития

Ежегодно в мире увеличивается количество детей с расстройствами аутистического спектра. Медики говорят о разных причинах: улучшенная система диагностики, подозрение влияния ранней вакцинации, вредное воздействие пресловутых ГМО и даже старший возраст будущих пап. Так что такое РАС и что ученым уже удалось узнать о причинах его развития?

Расстройство аутистического спектра ( РАС ) — это расстройство нервной системы, которое характеризуется дефицитом в социальных взаимодействиях и коммуникацией с наличием стереотипий (повторяющихся действий). В России распространенность составляет один случай на 100 детей, но официальный диагноз получают гораздо меньшее количество людей. РАС диагностируется во всех расовых, этнических и социально-экономических группах, в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Расстройство аутистического спектра часто характеризуется проблемами в социальных, коммуникативных и интеллектуальных способностях пациентов. В зависимости от возраста и интеллекта, у детей с аутизмом заметна различная степень дефицита коммуникации. Эти дефициты проявляются в речевых задержках, монотонной речи, эхолалии (неконтролируемом автоматическом повторении слов, услышанных в чужой речи), а также варьируют от плохого понимания до полного отсутствия устной речи. Невербальная коммуникация также нарушена и может включать трудности в установлении зрительного контакта, сложности в понимании выражений лица и жестов. Еще одной важной особенностью людей с РАС является дефицит социально-эмоциональной взаимности.

Проще говоря, дети с расстройством аутистического спектра не интересуются общением с людьми, плохо их понимают, любят придерживаться различных ритуалов, склонны к повторяющимся движениям тела, могут иметь языковые проблемы и задержки в интеллектуальном развитии. Различные симптомы приводят к значительному ухудшению во многих областях адаптивного функционирования. Одновременно с этим, дети с РАС часто имеют и множество сильных сторон: усидчивость, внимание к деталям, хорошая зрительная и механическая память, склонность к однообразной работе, что может быть полезно в некоторых профессиях.

Точная причина расстройства аутистического спектра (РАС) в настоящее время неизвестна. Оно может возникать в результате генетической предрасположенности, экологических или неизвестных факторов, то есть РАС не является этиологически однородным. Вероятно, существует множество подтипов РАС, каждый из которых имеет различное происхождение.

Осматривать ребенка с задержками развития должен врач с целью найти причину задержки развития. Если ребенок проявляет какие-либо симптомы расстройства аутистического спектра, то его, скорее всего, направят к специалистам для консультации, к примеру, к детскому психиатру, детскому психологу, педиатрическому неврологу.

Для правильного диагностирования надо учитывать полную историю пациента, физический осмотр, неврологическое обследование и прямую оценку социального, языкового и когнитивного развития ребенка. Необходимо предоставить достаточное время для стандартизированных интервью родителей относительно текущих проблем и истории поведения, а также структурированного наблюдения за социальным и коммуникативным поведением, игрой.

Лечение, используемое в 60-х и 70-х годах, состояло из приема ЛСД, применения электрического тока и жесткого контроля поведения больного, которое часто включало боль и наказания. Только в 80-х и 90-х годах врачи начали внедрять более современные методы лечения детей с аутизмом, такие как поведенческая терапия с упором на положительное подкрепление и обучение под постоянным контролем.

Сегодня лечение может включать в себя как психотерапию, так и медикаментозное лечение. Многие люди с аутизмом имеют дополнительные симптомы, такие, как нарушение сна, судороги и проблемы с ЖКТ. Лечение этих симптомов может улучшить внимание пациентов, их обучение и связанное с этим поведение. Некоторые лекарства, используемые для других состояний, помогают с определенными симптомами: антипсихотики, антидепрессанты, стимуляторы, противосудорожные препараты. Среди немедикаментозного лечения в настоящее время используют прикладной анализ поведения, когнитивно -поведенческую терапию, обучение социальным навыкам, сенсорную интеграционную терапию, трудотерапию, логопедию.

Дети с расстройствами аутистического спектра могут иметь и сильные стороны. Их уникальные взгляды на мир дают возможность другим людям увидеть мир с другой стороны, дети с РАС могут вырасти в талантливых и успешных людей, которые сделают замечательные открытия для улучшения нашего мира. Новые исследования в области диагностики и лечения детей с РАС дают этим необычным детям надежду на более успешную социальную адаптацию и даже выздоровление.

Сопровождение детей с РАС

Если по результатам обследования ребёнку поставлен диагноз «аутизм», то у него есть возможность посещать дошкольное учреждение компенсирующего вида или инклюзивную группу в детском саду или группу, находящуюся при психолого-педагогическом медико-социальном центре или же в группах кратковременного пребывания. В связи с тем, что ребёнку, страдающему РАС, трудно устанавливать контакт с окружающими, он теряется в незнакомой обстановке, необходимо, чтобы с ним находился тьютор , который бы помогал ему социализироваться.

Пребывание детей с РАС в детском саду

Главная цель разработки программ для детей с РАС в ДОУ — это их интеграция в общество, чтобы они имели равные права вместе с другими детьми. Малыши, которые посещали дошкольное учреждение, потом гораздо легче адаптируются к новым условиям и находят контакт с окружающими.

При построении коррекционной работы с такими детьми нужно использовать комплексный подход — это педагогическая, психологическая и медицинская помощь маленьким » аутятам «. Для успешной реализации программы необходимо установить эмоциональный контакт с малышом. Ребёнку создаётся комфортная среда пребывания, исключающая недоступные ему способы взаимодействия с миром.

Также работники ДОУ организуют социально правильные способы взаимодействия с детьми. Предметно-развивающая среда детского сада должна учитывать особенности развития маленького аутиста , его интересы и компенсировать имеющиеся у него нарушения. Желательно, чтобы в учреждении была сенсорная комната, потому что она позволяет расслабить нервную систему, воздействует на сенсорные органы, у ребёнка появляется чувство защищённости и спокойствия.

Дети с РАС в школе

Наверное, один из самых важных и непростых вопросов, который возникает перед родителями особенного ребёнка, — это его дальнейшее обучение. Как таковых, специализированных школьных учреждений для детей с аутизмом нет, всё будет зависеть от того, что решит ПМПК: если у ребёнка имеются нарушения интеллекта, могут рекомендовать обучение в школе 8-го вида. Если имеются тяжёлые речевые нарушения, то речевые школы. Но нередко таким детям разрешается обучение в обычной массовой школе.

Многие родители хотят, чтобы их ребёнок обучался в массовом учреждении для успешной социализации в дальнейшем. Сейчас, когда всё общество пытается интегрировать особенных деток в социум, создаются специальные классы в обычных школах, но всё-таки не во всех. Почему же ребёнку трудно адаптироваться к школьным условиям?

Недостаточная компетентность педагогов. Большинство учителей просто не знают, как вести себя с такими детьми, потому что не знают всей специфики РАС. Решается данная проблема путём повышения квалификации кадров.

Большая наполняемость в классах. Аутичному ребёнку, который всячески избегает общения, очень тяжело учиться в таких условиях.

Распорядок дня и школьные правила — детям придётся привыкать к новым условиям, что таким ребятам сделать непросто.

Как и в детском саду, главными задачами обучения детей с РАС является максимальная интеграция его в общество и воспитание адекватного к нему отношения со стороны сверстников. Учитель должен познакомиться с особенным ребёнком и его семьёй до начала учебного года, чтобы узнать его особенности и наладить контакт.

В школе нужно будет не только реализовывать учебную программу, но и воспитывать в школьнике с РАС определенное поведение: в классе у него должно быть постоянное место и место, где он может отдыхать. Педагог должен сформировать в детском коллективе адекватное восприятие сверстника с особыми потребностями в развитии путём различных бесед, в которых бы раскрывалась тема индивидуальности.

АОП для детей с РАС

Адаптированные программы для детей с РАС подразумевают:

· постепенное включение детей в процесс обучения;

· создание специальных условий;

· оказание психолого-педагогической поддержки семье;

· формирование социальных и культурных ценностей;

· охрана физического и психического здоровья ребёнка;

· обеспечение вариативности образовательных программ и содержания занятий;

· максимальная интеграция воспитанников с РАС в общество.

Разработка такой программы значительно облегчает процесс обучения ребёнка с РАС, потому что при её составлении учитываются особенности развития таких детей, создаётся индивидуальная программа обучения. С аутичных воспитанников нельзя требовать того же быстрого усвоения материала, как с других, большую роль играет психологическая обстановка, т. к. для них очень важно чувствовать себя комфортно в новых условиях. АОП позволяют аутичным ребятам получать необходимые знания и интегрироваться в общество.

Работа с особенными детьми

Коррекционная работа с детьми с РАС подразумевает совместную работу логопеда, дефектолога, психолога, воспитателей и учителей, а также активное взаимодействие с родителями. Конечно, оставлять таких детей на весь день одних на новом месте нельзя — нужно постепенно увеличивать его время пребывания в учреждении и сокращать время присутствия родителей.

Лучше всего, если педагог будет начинать занятие или заканчивать его определённым ритуалом, необходимо исключить все яркие предметы, которые могут вызывать негативную реакцию ребёнка. Педагоги должны носить одежду спокойных тонов, желательно исключить использование духов. У ребёнка должно быть постоянное его личное рабочее место, все вещи должны всегда быть на своих местах. Участники образовательного процесса должны следовать определённому распорядку. Малейшее выбивание из графика или изменение в обстановке может вызвать у аутичных детей стресс.

Такие мелочи очень важны для успешной коррекции дефекта, потому создают положительный эмоциональный фон у ребёнка. На занятиях очень важно создание ситуации успеха, постоянное поощрение, стимулирование, т. к. усвоение знаний у них тесно взаимосвязано с личной заинтересованностью. Ребёнку нужно помогать при возникновении затруднений, во время занятий обязательно использование различной наглядности.

Хорошее влияние на детей с аутизмом оказывает совместная работа в паре. Это делается не на начальном этапе обучения, а когда ребёнок уже освоится в новой обстановке. Такой вид работы позволяет эффективнее ввести ребёнка в общество. Психолог корректирует негативные установки ребёнка, работает с аффективной стороной дефекта, помогает адаптироваться малышу и его родителям.

Логопед занимается преодолением мутизма , логофобии , создаёт мотивацию для общения и корригирует речевые недостатки. Дефектолог занимается коррекцией эмоционально-волевой сферы и развитием высших психических функций.

Если ребёнку поставлен диагноз «аутизм» — это не значит, что ему нельзя посещать образовательное учреждение. При правильном подходе, индивидуально подобранной программе малыш сможет получить все знания, как и остальные дети.

Источник: solncesvet.ru

«Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ».

Общим в своеобразии всех психических функций и процессов у детей с ОВЗ является замедленный темп развития, быстрая истощаемость психических функций, их низкая продуктивность и произвольная регуляция, неравномерность проявления недостаточности, которая приобретает наибольшую выраженность в интеллектуальной деятельности.

Читайте также:
Программа 1 на пк что это

Оценить 3 0

Содержимое разработки

«Методические рекомендации по организации обучения

учитель начальных классов

В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Государство гарантирует любому ребенку право на получение бесплатного общего образования. За относительно небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интегрированный подход к обучению . Педагогическая интеграция предполагает совместную жизнь детей с отклонениями в развитии и их нормально развивающихся сверстников в стенах образовательного учреждения. Совместное обучение — сложная проблема, поэтому при ее решении необходимо опираться на имеющиеся теоретические обоснования и практические разработки, что позволит осуществить подлинную социально-образовательную интеграцию.

  1. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 г. №288»Об утверждении Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении».
  3. «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12. 2002 №919, от 18.08.2008 №617, от 10.03.2009 №216).
  4. Письмо Минобрнауки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» от 18 апреля 2008г. №АФ-150 / 06.
  5. Письмо МО РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями»)
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Общим в своеобразии всех психических функций и процессов у детей с ОВЗ является замедленный темп развития, быстрая истощаемость психических функций, их низкая продуктивность и произвольная регуляция, неравномерность проявления недостаточности, которая приобретает наибольшую выраженность в интеллектуальной деятельности.

В то же время каждая из психических функций имеет специфические особенности в пределах присущих ей характеристик.

  1. Особенности зрительного восприятия.

Восприятие детей с ОВЗ отличается недостаточностью произвольного выделения деталей, неполноценной дифференциацией информационной структуры воспринятого, низкой произвольной регуляцией способа восприятия.

  1. Особенности внимания детей с ОВЗ.

Отмечается неустойчивость и неравномерность внимания, низкая степень концентрации на воспринимаемом материале, повышенная отвлекаемость, слабость распределения и переключаемости внимания.

  1. Особенности памяти детей с ОВЗ.

Основные составляющие памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение отличаются недостаточной продуктивностью. Для процессов характерны неточностью, низкой активностью, недостаточной целенаправленностью, замедленной скоростью. При возрастании сложности заданий продуктивность запоминания снижается. Ограниченность речевой памяти вызывает затруднения при воспроизведении больших по объёму текстовых сообщений.

4.Особенности мышления детей с ОВЗ.

Дети этой категории затрудняются в установлении точно дифференцированных связей и отношений, выделении существенных признаков и свойств. У них наблюдается недостаточность аналитико-синтетических операций (особенно умственного анализа), плохо справляются с заданиями проблемного характера: делают многочисленные попытки решений, перебирают операционные пробы без проверки и доведения до конца первых.

  1. Особенности познавательной деятельности у детей с ОВЗ.

К особенностям познавательной деятельности, в том числе и речевой, относятся: низкий уровень мотивации, недостаточность организованности и целенаправленности, выраженная истощаемость, импульсивность и большое количество ошибок.

Коррекционно-развивающая работа является дополнительной деятельностью к основному образовательному процессу и способствует более эффективному развитию ребёнка, раскрытию и реализации его способностей.

Перед тем как начать составлять планирование по каждому предмету, определяю нижнюю границу программных требований. Так как при составлении планирования я опираюсь на общеобразовательную программу , где требуются учитывать основные знания, умения и навыки, предполагаемые базовым уровнем программы по данному предмету. На этом этапе при организации обучения предоставляю каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Где я определяю, какие из заложенных в программе учебных компетенций являются наиболее сформированными. При этом уделяю особое внимание формированию универсальных учебных действий, поскольку, их сформированность поможет преодолевать ту или иную дефицитарность при усвоении программы.

Как только понимаю базовый (минимальный) уровень освоения программы, определяю навыки и умения, которые необходимо сформировать за учебный период и приступаю к написанию тематического планирования.

Так как дети обучаются в одном классе, тотема урока, элементы

содержания урока и приемы обучения остаются общие для всего класса. Структура тематического планирования сходна с традиционной, однако, в ней предусматриваютребований индивидуальной программы обучения. А для ребёнка ОВЗ, четко определяю: с какими понятиями необходимо познакомить, какие знания и умения я хочу, что бы ребенок усвоил. При этом понимаю,что я учу его только тому, что необходимо для усвоения программы.

При организации коррекционно-развивающего обучения учитываю следующие принципы:

  1. Динамичность восприятия учебного материала.

Предполагает использование заданий по степени нарастающей трудности. Подбираю задания, при выполнении которых ребёнок использует различные анализаторы: слуховой, зрительный, тактильной(услышать, увидеть, написать).Так как для преодоления своих трудностей каждому ребенку нужнасвоя опора, подбираю (создаю) наглядные материалы, которые помогают ребенку успешно решать познавательные задачи и находить свои пути для компенсации

слабых сторон развития.

Для детей с ОВЗ характерно лучшее усвоение учебных материалов, если они представлены в виде схем, алгоритмов, таблиц. Поэтому пространство вокруг доски у меня оформлено таким образом, чтобы каждый урок могла использовать демонстрационный наглядный материал, но при этом стараюсь не перегружать информацией, чтобы ребёнок видел те материалы, которые нужны ему в данный момент на этом конкретном уроке.

  1. Принцип продуктивной обработки информации.

Это означает , что в учебный процесс включаю задания, предполагающие самостоятельную обработку информации. Ученик осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.

  1. Принцип развития и коррекции высших психических функций.

Это значит, что в основу урока добавляю специальные упражнения по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания.

4. Принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно быть четким, т.е. ученик должен точно знать, что надо сделать для получения результата.

Началась учёба. Начались поиски ведения уроков, поиск интересных материалов к урокам. Начались бесконечные сомнения. А на уроке порой казалось, что разговариваю не с ним. Но потом на следующем уроке задаю вопрос на пройденную тему и вдруг он «возвращается на урок из своего мира» и даёт правильный ответ. Порой кажется, что погружаясь в себя он не слышит того что происходит на уроке.

Но «возвращаешь его», и понимаешь что он каким-то чудесным образом в теме.

Для продуктивного обучения ребёнка очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока. Ведь ход урока зависит от того, насколько соприкасаются темы в программах обучения детей с разными образовательными потребностями, как усвоил ученик предыдущий материал, какой этап обучения берется за основу .

Первым обязательным условием является для меня наличие четких границ

урока. Для этого рекомендую водить единые ритуалы начала и окончания урока.

На мой взгляд, не допустимо плавное «перетекание» перемены в урок, так как это не дает возможности вовремя переключиться. Настроиться на другую деятельность.

На этапе начала обучения очень важно поддержание единого алгоритма урока внутри одного предмета. Это означает, что первое время каждый урок должен содержать в себе единые структурные компоненты (например: проверка выполнение домашнего задания, подача нового материала, самостоятельная(индивидуальная) работа, объяснение домашнего задания).

Со временем, в устоявшуюся структуру урока постепенно подключаю новые элементы, такие как: работа в парах, работа у доски, работа надпроектом , чтение стихотворения наизусть и т.д. При преподнесения материала я не начинаю спрашивать, пока не объяснила, не научила, не дала образец, а также то, что не подкреплено наглядностью или практическим действием не запоминается ребенком.

Для него очень важно, наличие визуальных стимулов. Именно поэтому, часто применяювизуальное расписание не только целиком всего дня, но и алгоритма урока. Тем самым помогаю ребенку четко понимать: сколько заданий будет на уроке, какая последовательность заданий, когда перерыв и т.д. Это помогает внутренне подготовиться к смене деятельности, понимать, когда закончиться тот или иной этап урока или дня.

Для того, что бы избежать его «выпадания» из урока , считаю обязательным на первом этапе обучения внесение в алгоритм занятия динамических пауз. Так как ему, тяжело без перерыва удерживать внимание в течение всех 45 минут. Такая пауза даёт возможность ребенку переключиться, снять мышечное напряжение и энергетически восстановить силы.

Не смотря на то, что у него адаптированная образовательная программа, он обучаются в общеобразовательном классе. Поэтому очень важно, так подобрать размер задания, что бы он заканчивал урокодновременно с классом.

По окончании урока, рекомендую подводить итог урока со вместо с классом и индивидуально ему. Для этого не проводить стандартную процедуру «воспоминания о том, что делали на уроке», а поощрить данного ребёнка за работу. Также домашнее задание должно быть направлено на устранение пробелов в предшествующем программном материале, дополнительную проработку сложных тем, формирование индивидуальных компенсаторных механизмов. Важно, точно понимать «какое домашнее задание и зачем я даю» именно этому ребенку.

Оценка знаний учащихся с ОВЗ осуществляю в соответствии с программами обучения и с учетом особенностей ребенка. Тестирования и контрольные срезы знаний адаптированы под указанные программы.

Он удивительный ребёнок. Конечно, его нестандартное поведение иногда выбивает «из седла», но беру себя в руки и стараюсь ему помочь. Помочь найти своё место в этом так пугающем его и родителей мире. Я считаю, что главная задача всех учителей, работающих с такими детьми, не «спросить с них усвоенный материал», а помогать социализироваться в нашей жизни. И не забывать — дословный перевод с древнегреческого слова «педагог» — ведущий за руку.

  • Букина Инна Викторовна
  • Савинкова Ольга Николаевна
  • Метопредметность-как способ формирования универсальных способов деятельности
  • Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
  • Визитка Музей «История одного учителя»

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru