Обучение отдельных групп учащихся по различным планам и программам различными методами это

Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение — это:

  • форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств( гомогенная группа);
  • часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференцированный подход в обучении – это:

  • создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
  • комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Междисциплинарное обучение и интеграция в школе | Видеолекции | Инфоурок

Целевыми ориентациями данной технологии являются:

  • обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
  • приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Любая теория обучения подразумевает использование технологий дифференциации обучения. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Принцип дифференциации обучения — положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение.
Технология дифференцированного обучения представляет собой комплекс организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывает, что современная концепция среднего образования решительно отказывается от традиционной уравниловки, признавая многообразие форм обучения и получения среднего образования в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Однако правильные в целом принципы пока еще, к сожалению, только декларируются.

Как видно из анализа практики, например, ученики, склонные к естественным предметам, не получают базы для полноценного духовного развития, а учащиеся, не интересующиеся предметами естественно-математического цикла, не могут развивать гуманитарные склонности. Но особенно трудно учиться тем, кто по своим способностям ориентирован на практическую деятельность.

Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников. Брак в работе школы появляется уже в начальных классах, когда и пробелы в знаниях младших школьников практически невозможно ликвидировать в среднем звене. Это одна из причин, когда ученики, теряют интерес к учебе, чувствуют себя в школе крайне неуютно. Наши наблюдения убеждают в том, что разорвать этот порочный круг позволит только дифференцированный подход к обучению и воспитанию.

Технологии дифференцированного обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение — это:

  • форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств( гомогенная группа);
  • часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференцированный подход в обучении – это:

  • создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
  • комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Целевыми ориентациями данной технологии являются:

  • обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
  • приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Любая теория обучения подразумевает использование технологий дифференциации обучения. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Принцип дифференциации обучения — положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение.
Технология дифференцированного обучения представляет собой комплекс организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывает, что современная концепция среднего образования решительно отказывается от традиционной уравниловки, признавая многообразие форм обучения и получения среднего образования в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Однако правильные в целом принципы пока еще, к сожалению, только декларируются.

Как видно из анализа практики, например, ученики, склонные к естественным предметам, не получают базы для полноценного духовного развития, а учащиеся, не интересующиеся предметами естественно-математического цикла, не могут развивать гуманитарные склонности. Но особенно трудно учиться тем, кто по своим способностям ориентирован на практическую деятельность.

Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников. Брак в работе школы появляется уже в начальных классах, когда и пробелы в знаниях младших школьников практически невозможно ликвидировать в среднем звене. Это одна из причин, когда ученики, теряют интерес к учебе, чувствуют себя в школе крайне неуютно. Наши наблюдения убеждают в том, что разорвать этот порочный круг позволит только дифференцированный подход к обучению и воспитанию.

Его особенность заключается в выделении и усилении изучения отдельных предметов как ведущих, профилирующих

Дифференцированное обучение — организация учебно-воспитательного

процесса с учетом типовых индивидуальных особенностей учащихся

В учебном процессе применяют следующие виды дифференцировки:

а) дифференцирования по способностям Учеников распределяют на учебные группы по общим или отдельными способностями Учитывая общие способности, учащихся распределяют по результатам успеваемости по класса ах А, Б, В и обучают по соответствующим программам Возможны перевода из одного класса в другой Учитывая отдельные способности их группируют, ориентируясь на определенные группы предметов (гуманитарные, естественные физико-математическиечні).

Такое дифференцирование нельзя считать оптимальным, ведь ребенок, попала в класс способных учеников, может считать себя лучше других, нередко вызывает отклонения от нормы в воспитании И наоборот и, дети, зачисленные к классу менее способных, ежедневно чувствовать неполноценными Кроме того, способности ребенка развиваются, и важное значение для ее развития имеют условия, в которые она попадает Если ее от очують более развитые сверстники, она получает больше шансов для своего развития К тому же способности человека могут проявляться на разных возрастных этапахпах;

б) дифференцировки при отсутствии способностей Учеников, что не успевают по определенным предметам, группируют в классы, в которых эти предметы изучают с менее сложной программой и в меньшем объеме (такое деление рас Ирен во Франции) Недостаток такого дифференцирования в том, что учащиеся получают неодинаковую образование, не имеют равных возможностей для ее продолженияя;

в) дифференцирования по будущей профессии Предполагает обучение детей в школах музыкальных, художественных, с углубленным изучением иностранных языков;

г) дифференцирование по интересам учащихся Целью его является обучение учеников в классах или школах с углубленным изучением предметов Такие классы создаются в школах при условии большого количества учеников, которые проявляют п повышенный интерес к определенным предметам формируют с восьмого года обучения, когда учащиеся уже получили определенный уровень общеобразовательной подготовки, на базе которой можно организовать дифференцированное обучениеня;

г) дифференцирование по талантами детей ориентированного оно на поиск талантливых детей и создание условий для их всестороннего развития, осуществляемого через проведение различных конкурсов, олимпиад

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов — один из вариантов развития технологии уровневой дифференциации, в основе которой лежит целевая ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. У учителя появляется возможность дифферецированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных (В. В. Фирсов ).

Читайте также:
Подключение системной платы тестирование компонентов системной платы диагностическими программами

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение — это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых ( Г.К.Селевко )

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) — 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих осуществление процесса обучения в гомогенных группах. ( Г.К.Селевко )

Дифференцированное обучение — такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников. Дифференциация обучения на уроке осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки учеников в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.

Дифференцированный подход в обучении — это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента; комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Это технология обучения в одной группе учащихся разных способностей. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности учащегося как индивидуальности.

Технология дифференцированного обучения — процессуальная система совместной деятельности учителя и учащегося по проектированию, организации, ориентированию, диагностированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий учащихся.

Дифференцированное обучение — форма организации образовательного процесса, реализуемая на основе разделения учащихся на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы с каждой группой обучаемых ( Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник +. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006 ).

Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии — организация обучения и воспитания детей с дефектами развития в различных типах специальных (коррекционных) образовательных учреждений в зависимости от характера и степени выраженности дефекта. Направляет ребенка в учреждение ПМПК — психолого-медико-педагогическая консультация — на основании результатов комплексного обследования ( Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. — СПб.: КАРО. Н.В. Новоторцева. 2006 ).

Дифференциация обучения (лат. differentia — разница) — форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся. ( Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 74 )

Дифференциация обучения — форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и проявившиеся способности обучающихся. ( Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. — Пенза, 2002. С. 94 )

Дифференциация обучения — разделение учебных планов и программ в средней школе с учетом склонностей и способностей учащихся. Осуществляется через организацию школ, учебных потоков, классов и с углубленным изучением отдельных учебных предметов, факультативных занятий. ( Большой Энциклопедический словарь. 2000 )

Дифференциация обучения (франц. differentiation, от лат. differen-tia — разница) — форма организации учебной деятельности школьников среднего и старшего возраста, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. ( Российская педагогическая энциклопедия )

Дифференциация обучения (от лат. differentia — разность, различие) — построение обучения на основе разделения учащихся на группы. Каждую группу образуют учащиеся, характеризующиеся сходством определенных индивидуально-психологических особенностей. ( Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. — СПб.: КАРО. Н.В. Новоторцева. 2006 )

Источник: nsportal.ru

Тема 4. Интеллектуальное развитие личности в процессе изучения психологии

1. В структуру педагогических технологий входят:
а) инспектирующая часть;
б) концептуальная основа;
в) содержательная часть;
г) процессуальная часть.

2. Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть:
а) обучаемость;
б) воспитанность;
в) образованность;
г) одаренность;
д) способность.

3. Логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины с соответствующей формой контроля знаний называется:
а) уроком;
б) обучающим модулем;
в) учебным предметом.

4. Чьи исследования показали, что, снижая требования к содержанию обучения в угоду доступности, педагоги искусственно снижают познавательные возможности учащихся:
а) В.В. Давыдова;
б) Л.В. Занкова;
в) Л.С. Выготского;
г) П.Я. Гальперина.

5. Отметьте, к какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы:
а) методы по логике передачи и восприятия информации;
б) методы по степени управления учебной работой;
в) методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.

6. Какой известный психолог создал теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий?
а) П.Я. Гальперин;
б) Л.С. Выготский;
в) Л.В. Занков;
г) В.В. Давыдов.

7. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.

8. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:
а) П.Я. Гальперин;
б) Л.С. Выготский;
в) С.Л. Рубинштейн;
г) Л.В. Занков.

9. Принципы, которые в 60-70-е гг. были включены в систему дидактических принципов Л.В. Занковым:
а) обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности;
б) связь обучения с практикой профессиональной деятельности;
в) в обучении необходимо соблюдать быстрый темп в прохождении материала;
г) преобладающее значение в обучении имеет овладение теоретическими знаниями.

10. Быстрый темп в изучении материала, высокий уровень трудности в обучении – это идеи дидакта:
а) Л.В. Занкова;
б) М.Н. Скаткина;
в) И.Я. Лернера;
г) Ю.К. Бабанского;
д) В.В. Давыдова.

11. Основные критерии, положенные в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина:
а) смена ведущих видов деятельности и характер общения;
б) отношение с социальной средой и типы общения;
в) смена личностных интересов и внутренних мотивов;
г) возраст и интеллектуальное развитие.

12. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
в) овладение большой суммой знаний;
г) принцип усвоения логических форм.

13. Знания в действии – это:
а) умения;
б) навыки;
в) знания;
г) мотивы;
д) общение.

14. Навыки – это:
а) Совокупность идей и знаний человека;
б) Овладение способами применения знаний на практике;
в) Умения, доведенные до автоматизма;
г) Знания, доведенные до автоматизма.

15. Основные звенья (этапы) познавательной деятельности учащихся:
а) восприятие, осмысление, закрепление, применение;
б) образование, обучение, воспитание, развитие;
в) живое созерцание, абстрактное мышление, практика;
г) познание, обучение, преподавание;
д) познание, преподавание, обучение, образование.

16. Первым этапом процесса усвоения знаний является:
а) представление;
б) восприятие;
в) формирование понятий.

17. Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:
а) доступности;
б) наглядности;
в) научности;
г) активности и сознательности;
д) прочности.

Читайте также:
Программа вид заставка что за голова

18. Правильного соотношения между конкретным и абстрактным требует принцип:
а) научности;
б) наглядности;
в) прочности;
г) сознательности;
д) доступности.

19. Какая функция обучения предполагает, прежде всего, усвоение научных знаний, формирование специальных и обще учебных умений и навыков:
а) образовательная;
б) развивающая;
в) воспитательная;
г) побудительная;
д) организационная.

20. Каким свойством характеризуется знание, входящее в целостную систему знаний:
а) самостоятельностью;
б) самовоспроизводимостью;
в) самовостанавливаемостью;
г) забываемостью.

21. На каком этапе репродуктивного варианта обучения происходит запоминание и воспроизведение учебного материала?
а) этапе усвоения;
б) этапе понимания;
в) этапе овладения.

22. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляют суть обучения:
а) проблемного;
б) традиционного;
в) программированного;
г) развивающего.

23. В чем состоит суть управления познавательной деятельностью учащихся?
а) в требовании слушать объяснение учителя;
б) в контроле за выполнением учащимися домашних заданий;
в) изложении знаний в яркой и увлекательной форме;
г) в увлеченности учением, активности в поиске новых знаний, самостоятельности.

24. Суть управления познавательной деятельностью учащихся состоит:
а) в требовании слушать объяснение учителя;
б) в контроле за выполнением учащимися домашних заданий;
в) изложении знаний в яркой и увлекательной форме;
г) в увлеченности учением, активности в поиске новых знаний, самостоятельности.

25. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
а) программированного обучения;
б) проблемного обучения;
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
г) традиционного обучения.

26. Процесс и результат количественных и качественных изменений – это:
а) обучение;
б) воспитание;
в) развитие;
г) образование
д) социализация.

27. Укажите наиболее эффективный путь индивидуализации обучения на уроке:
а) дополнительные занятия с отстающими;
б) прикрепление сильных учеников к слабым;
в) дифференцированные самостоятельные работы для слабых, средних и сильных учащихся;
г) ориентировка в обучении на средних учеников.

28. Индивидуализация обучения — это:
а) организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
б) личностно-ориентированное обучение;
в) программированное обучение;
г) фронтальная форма обучения;
д) групповая форма обучения.

29. Технологии индивидуализации обучения представляют:
а) проектный метод;
б) технология В.Ф. Шаталова;
в) технология Инге Унт;
г) адаптивная система А.С. Границкой;
д) технология укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева;
е) технология В.Д. Шадрикова;
ж) план Трампа;
з) программированное обучение.

30. Технология саморазвивающего обучения предусматривает удовлетворение таких познавательных потребностей личности, как:
а) самоутверждение;
б) самовыражение;
в) защищенность;
г) самоактуализации.

31. Обучение отдельных групп учащихся по различным планам и программам различными методами:
а) дифференцированное обучение;
б) интегрированное обучение;
в) программированное обучение.

32. Дифференциация означает:
а) распределение по группам;
б) объединение по категориям.

33. Дифференциация обучения — это:
а) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся;
б) индивидуальное обучение;
в) личностно-ориентированное обучение;
г) дистанционное обучение;
д) программированное обучение.

34. Технология уровневой дифференциации — это форма организации учебного процесса с учетом:
а) индивидуальных особенностей учащихся;
б) возможностей учебного заведения;
в) возможностей педагога;
г) учебной программы.

35. Дифференцированный подход это:
а) учебно-воспитательный процесс, при котором постановка целей любого урока заключается не только в определении новых знаний, но и в определении действий, которые адекватны этим знаниям и выполнению которых предстоит научиться учащимся;
б) учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных особенностей учащихся;
в) творческий познавательный процесс, первый этап которого характеризуется возникновением у субъекта познания чувства затруднения, первоначальным его анализом и формулировкой противоречия, задачи.

36. Что является характерными признаками коллективного способа обучения?
а) взаимообучение;
б) динамические пары;
в) одновременное диалогическое общение всех учащихся класса;
г) смена рабочих мест;
д) ученик является объектом обучения;
е) жёсткая последовательность освоения материала предмета;
ж) самоконтроль.

37. Технология коллективного обучения включает:
а) взаимообучение;
б) взаимозачет;
в) взаимопомощь;
г) взаимопроверку.

38. Что предполагает групповой способ обучения?
а) деление класса на группы со своими заданиями;
б) систематический характер содержания обучения;
в) усредненный темп усвоения;
г) повышенную групповую активность;
д) групповую ответственность;
е) выделение лидеров;
ж) игровые методики.

39. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:
а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова;
б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, А.Г. Ривин);
в) вальдорфская педагогика;
г) укрупнение дидактических единиц.

40. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала – это:
а) учебная беседа;
б) метод проблемного обучения;
в) исследовательский метод обучения;
г) иллюстративный метод;
д) метод контроля.

41. Самостоятельная учебная работа учащихся – это:
а) учебная деятельность школьника по заданию учителя;
б) внеклассная учебная работа;
в) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя;
г) индивидуальная учебная деятельность;
д) выполнение индивидуальных заданий учителя.

42. Технологии гуманно-ориентированного обучения преследуют следующие цели:
а) спартанское воспитание,
б) развитие и становление познавательных сил ребенка,
в) саморазвитие ребенка,
г) облагораживание души и сердца ребенка.

Раздел «Психология семьи»

ТЕМА 5. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
БРАКА И СЕМЬИ

1. Социально-психологическими процессами, присущими семье, являются:

Д) Активность личности

2. Социально регулируемая форма отношений между пола­ми с ограничением сексуальных связей между кровными родственниками – это…

3. Определите, к какому типу семьи относится данное описание: «Приоритетность воспита­тельной функции, относительное равноправии супругов, высокая близость отношений как супругов, так и родителей и детей. Оборотная сторона такой родительской любви — потворствование дет­ским прихотям и чрезмерное следование родительскому долгу».

А) Детоцентристский (современный)

Б) Су­пружеский (постсовременный)

В) Патриархальный (традиционный).

4. По критерию «состав семьи» различают:

А) Нуклеарные семьи Б) Социально гомогенные семьи В) Молодожены Г) Расширенные семьи 5. К структурным элементам семейной системы относят:
А) Сплоченность Б) Функции семьи В) Семейная иерархия Г) Семейные нормы

6. Продолжите предложение: Структура семьи – это ______________

7. Установите соответствие:

1. Семейная легенда 2. Семейный миф 3. Семейные правила 4. Семейные ценности 5. Семейные роли А) Совокупность представлений, характерных для семьи и определяющих способ ее жизнедеятельности и организации взаимодействия. Б) Изложение отдельных фактов из жизни семьи с некоторым искажением с целью поддержания видимого семейного благополучия. В) Устойчивые функции семейной системы, закрепленные за каждым из ее членов. Г) Основания, на которых строится жизнь семьи. Д) Совокупность представлений членов семьи о ней самой, направленных на сокрытие от сознания отвергаемой информации о семье в целом.

8.Установите соответствие:

Функции семьи Содержание функции
1. Экономическая А) Осуществление первичной социализации ребенка, обеспечение передачи общест­венного опыта, связи времен.
2. Репродуктивная Б) Организации быта семьи и личного быта каждого из ее чле­нов.
3. Воспитания В) Воспроизводство населения страны
4. Эмоциональной поддержки Г) Стабильные сексуаль­ные отношения с постоянным партнером, выступающим как уникальная и неповторимая личность, создающие условия для достижения наиболее пол­ной гармонии партнеров.
5. Сексуально-эротическая Д) Взаимообога­щение членов семьи; обсуждение наиболее зна­чимых для личности индивидуальных и социально-политических проблем.
6. Духовного общения Е) Восстановление нервно-психического здоровья и психической стабильнос­ти членов семьи.
7. Рекреативная Ж) Обеспечение чувства безопасности и принадлежности к группе, эмоционального взаимо­понимания и сочувствия.
Читайте также:
Кто утверждает программы проведения специальной подготовки

9. Установите соответствие:

10. Установите соответствие:

Теория Содержание теории выбора брачного партнера
1. Комплементарных потребностей А) Выбор партнера с одинаковыми характеристиками, имеющими первостепенное значение с точки зрения соответствия брачным представлениям.
2. «Фильтров» Б) Выбор партнера на основе осознания и анализа достоинств и недостатков друг друга
3. Гомогамии В) Выбор того брачного партнера, который максимально удовлетворяет потребности, особенно те, которые самостоятельно не могут быть удовлетворены.
4. Социальной фильтрации Г) Выбор партнера в процессе последовательного прохождения этапов, на каждом из которых отсеиваются «неподходящие» партнеры.
5. Стимул — ценность — роль Д) Выбор партнера из группы социально подходящих партнеров в соответствии с психологическими, сексуально-эротическими и эстетическими механизмами.

11. Проектирование семейной жизни означает: ___________________

12. Психологи рекомендуют в добрачные период чаще бывать в родительской семье избранника. Они опираются на концепцию ________________________________________________________, согласно которой __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник: infopedia.su

Впишите правильный ответ

1. Какой вид обучения получил развитие в 21 веке?
а) дифференцированное обучение;
б) личностно-ориентированное обучение;
в) дистанционное обучение;
г) проблемное обучение.

2. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось:
а) с появлением в обучении технических средств;
б) с реформой образования;
в) с научно-техническим прогрессом.

3. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется:
а) дидактикой;
б) теорией воспитания;
в) педагогической технологией;
г) дидактической концепцией;
д) концепцией образования.

4. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.

5. Педагогическая технология должна отвечать следующим требованиям:
а) доступности, прочности, связи теории с практикой;
б) концептуальности, системности, воспроизводимости;
в) наглядности, научности, эффективности;
г) мобильности, вариативности, управляемости.

6. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.

7. Педагогические технологии обеспечивают:
а) гарантированный результат обучения;
б) максимально учитывают интересы и склонности личности ученика;
в) всем одинаковые качественные знания;
г) освобождают педагогов от неквалифицированного труда.

8. Новые педагогические технологии ориентированы на:
а) развитие личности ученика;
б) уважение личности ученика;
в) зарубежные эффективные технологии;
г) педагогические достижения прошлых лет.

9. К основным качествам педагогических технологий не относится:
а) технологичность;
б) воспроизводимость;
в) выборность в школе;
г) содержательная часть обучения;
д) эффективность.

10. Необходимость в кардинальном изменении классно-урочной системы обучения связано с:
а) проблемой увеличения количества учащихся;
б) уменьшением числа учителей;
в) необходимостью замены малоэффективной образовательной системы;
г) освобождением учительского труда современными средствами.

11. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.

12. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа:
а) доступности;
б) концептуальности;
в) управляемости;
г) эффективности;
д) воспроизводимости.

13. Системообразующим фактором педагогического процесса выступают:
а) результаты педагогического процесса;
б) цели педагогического процесса;
в) противоречия педагогического процесса;
г) функции педагогического процесса;
д) потребность общества в целостном человеке.

14. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:
а) системности;
б) доступности;
в) наглядности;
г) научности.

15. Сложившуюся традиционную систему образования определяют термином:
а) «инновационное обучение»;
б) «классическое обучение»;
в) «поддерживающее обучение».

16. Развитие – это (выберите правильный ответ):
а) обеспечение жизнедеятельности;
б) накопление количественных изменений в организме человека;
в) уничтожение старого и возникновение нового;
г) стихийный процесс развития волевых качеств;
д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека;
е) совершенствование психической системы.

17. По каким данным следует судить об умственном развитии школьника?
а) умение пересказать текст учебника;
б) стремление хорошо учиться для получения высокой оценки;
в) умение оперировать знаниями;
г) умение запомнить большой объем учебного материала.

18. Традиционное обучение опирается на:
а) деятельностный подход;
б) новые образовательные технологии;
в) объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы;
г) развитие кибернетики и вычислительной техники.

19. Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает:
а) высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых;
б) возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время;
в) творческое усвоение знаний;
г) самостоятельность учебной деятельности обучаемых.

20. Сущность проблемного обучения состоит в:
а) изучении познавательных возможностей учащихся;
б) управлении познавательной деятельностью учащихся
в) постановке перед учащимися учебной проблемы;
г) постановке проблемы и усвоении готовых выводов;
д) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

21. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

22. Недостатком программированного обучения является:
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

23. Вид обучения, при котором преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит вопросы, предлагая искать пути и средства их решения, называется:
а) программированным обучением;
б) репродуктивным обучением;
в) проблемным обучением;
г) традиционным обучением.

24. Обучение отдельных групп учащихся по различным планам и программам различными методами:
а) дифференцированное обучение;
б) интегрированное обучение;
в) программированное обучение.

25. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала – это:
а) учебная беседа;
б) метод проблемного обучения;
в) исследовательский метод обучения;
г) иллюстративный метод;
д) метод контроля.

26. Какие утверждения справедливы в технологии «Диалог культур»?
а) принцип систематичности и последовательности содержания обучения;
б) обучение идет по коренным, реальным текстам данных эпох;
в) программы для каждого класса создает сам учитель;
г) учебных предметов как единых смысловых систем нет;
д) основу дидактической структуры содержания обучения представляет диалог.

27. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:
а) авторитарное руководство;
б) коммунарская методика;
в) самоуправление;
г) педагогика сотрудничества;
д) либеральное руководство.

28. Необходимость в кардинальном изменении классно-урочной системы обучения связано с:
а) проблемой увеличения количества учащихся;
б) уменьшением числа учителей;
в) необходимостью замены малоэффективной образовательной системы;
г) освобождением учительского труда современными средствами.

29. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
а) развивающей;
б) авторской;
в) профессиональной;
г) профильной.

30.Педагогические технологии по философской основе могут быть:

а) авторитарные и демократические;

б) материалистические, идеалистические и дуалистические;

в) репродуктивные и развивающие;

г) классно-урочные и альтернативные.

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru