Правильно «Ждем вас (где?) на программе». Есть разговорное выражение «жду вас к себе» или «ждем вас к нам в гости». Наверное можно употребить и «ждем вас к нам на программу».
5 фев 2021 в 8:34
1 ответ 1
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Правильно будет использовать словосочетание «съемки программы».
Цитата из Нац.корпуса: Есть желание побывать на съемках программы «Кто хочет стать миллионером?» [Оксана ФОМИНА, Мария КИРСАНОВА. 200 читателей «КП» попадут на съемки «Миллионера» // Комсомольская правда, 2004.02.16]
— В таком случае, ждем Вас на съемки программы, которые состоятся (там-то и тогда-то).
Отслеживать
ответ дан 5 фев 2021 в 13:53
guaranteen guaranteen
1,114 7 7 серебряных знаков 18 18 бронзовых знаков
здесь имеется ввиду не съёмка программы, а проведение праздничной программы в музее
10 фев 2021 в 6:22
-
Важное на Мете
Похожие
Актуальные вопросы сети
Подписаться на ленту
Лента вопроса
урок №1 Знакомство с ПРО100. Программа для проектирования корпусной мебели.
Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.
Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Источник: rus.stackexchange.com
Новый порядок обучения по ОТ: кого, чему и как обучать? (Часть 7)
Продолжим рассматривать поступившие вопросы, связанные с реализацией требований Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464. Все ответы на представленные вопросы содержат сугубо наше мнение и не являются рекомендациями.
В представленных ответах на вопросы читателей Блога эксперта используются следующие сокращения и аббревиатуры:
- ПП № 2464 – Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464;
- ПП № 2334 – постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 № 2334 «Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда»;
- Приказ № 782н – приказ Минтруда России от 16.11.2020 № 782н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте».
Программы обмена для студентов в любую точку мира | Как путешествовать бесплатно по обмену студентов
1. Как правильно направить работника рабочих специальностей, производящего работы повышенной опасности, на обучение по охране труда в учебный центр?
Казалось бы, все просто — заключается договор на оказание услуг по обучению по охране труда и работники направляются на обучение. Однако следует напомнить, что программы, по которым будет проводиться обучение, должны соответствовать требованиям ПП № 2464 и удовлетворять требованиям вашей организации.
При заключении договора следует проверить, учтены ли в них специфика вашей, а не абстрактной, организации, трудовые функции ваших работников, направляемых на обучение, а также темы, соответствующие условиям их труда (пункт 49 ПП № 2464). Таким образом, самой организации разработать программы обучения будет логичнее. Только работодатель знает свою специфику, условия труда и функции своих работников. Далее разработанная программа включаются в заключаемый договор на оказание услуг по обучению (уточнение: программы утверждаются в зависимости от того, кто проводит обучение). Такие программы будут соответствовать требованиям к их содержанию, предусмотренным ПП № 2464, и содержать конкретику, соответствующую деятельности вашей организации и ее работников.
2. Требуется ли ежегодно проводить обучение работников, выполняющих работы по высоте, на основании требований пункта 46 «в» ПП № 2464?
По нашему мнению, исходя из общей концепции требований ПП № 2464, проводить обучение работников, выполняющих работы на высоте, 1 раз в год необходимо. В то же время можно рассмотреть данный вопрос с юридической точки зрения.
Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть терминологию, используемую в ПП № 2464 и Приказе № 782н.
С одной стороны, требования ПП № 2464 устанавливают периодичность планового обучения работников требованиям охраны труда по программам обучения требованиям охраны труда, указанным в подпункте «в» пункта 46 ПП № 2464. Периодичность — не реже 1 раза в год — предусмотрена лишь в тех случаях, когда она не установлена соответствующими нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда (пункт 60 ПП № 2464). С другой стороны, требования Приказа № 782н устанавливают сроки периодического обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте. Тождественны ли понятия планового обучения и периодического обучения, используемые в ПП № 2464 и Приказе № 782н соответственно, сможет ответить лишь уполномоченный орган.
Предположим, что эти понятия тождественны. Тогда с одной стороны, необходимость периодического обучения работников, выполняющих работы на высоте с применением средств подмащивания, а также на площадках и рабочих местах с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более, устанавливается работодателем при реализации процедуры подготовки работников по охране труда системы управления охраной труда (пункт 22 Приказа № 782н). С другой стороны, работники, непосредственно выполняющие работы повышенной опасности, и лица, ответственные за организацию, выполнение и контроль работ повышенной опасности, определенные локальными нормативными актами работодателя, подлежат обучению требованиям охраны труда по программе обучения требованиям охраны труда, указанной в подпункте «в» пункта 46 ПП № 2464 (пункт 55 ПП № 2464). Для таких работников (выполняющих работы на высоте с применением средств подмащивания) периодичность обучения Приказом № 782н не установлена, поэтому она для них будет не реже 1 раза в год (в соответствии с требованиями пункта 60 ПП № 2464). При этом периодическое обучение работников 1 и 2 групп безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте осуществляется не реже 1 раза в 3 года, а работников 3 группы — не реже 1 раза в 5 лет (пункт 23 Приказ № 782н).
С одной стороны, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте завершается экзаменом (пункт 24 Правил № 782н). Правилами установлена также периодическая проверка знаний, проводимая без обучения (пункт 32 Правил № 782н). В ряде случаев проверка знания безопасных методов и приемов выполнения работ (которая проводится комиссией по периодической проверке знаний, либо комиссией, создаваемой работодателем, из числа работников, имеющих опыт соответствующих работ на высоте) может быть совмещена с экзаменом по окончании периодического обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте (который проводится экзаменационной комиссией) (пункт 32 Приказа № 782н). С другой стороны, проверка знания требований охраны труда работников (которая проводится специализированной, единой или комиссией по проверке знаний требований охраны труда) является неотъемлемой частью обучения по охране труда (пункт 68 ПП № 2464). Другими словами, «проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ» в одном случае проводится без обучения (согласно Приказу № 782н), в другом -является неотъемлемой ее частью (согласно ПП № 2464).
Из короткого обзора перечисленных понятий можно резюмировать:
- ПП № 2464 напрямую отсылает к требованиям периодичности проведения планового обучения по программам (подпункт «в» пункта 46 ПП № 2464), установленным соответствующими правилами по охране труда (пункт 60 ПП № 2464);
- в ПП № 2464 и Приказ № 782н используется различная терминология в отношении проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ (плановое и периодическое обучение, экзамен и проверка знаний, периодическая проверка знаний, проводимая без обучения, и проверка знаний, проводимая в рамках обучения, а также используются различные наименования комиссии по проверке знаний и проведения экзаменов);
- Приказом № 782н периодичность проведения периодического обучения для работников различных групп неодинакова и не для всех категорий работников установлена.
Таким образом, соблюдая принцип иерархии нормативных правовых актов, плановое обучение работников требованиям охраны труда по программам обучения требованиям охраны труда, указанным в подпункте «в» пункта 46 ПП № 2464, в виду отсутствия периодичности такого планового обучения в Приказе № 782н — не реже 1 раза в год.
3. Возможно ли сделать одну программу для всех работников/профессий по всем участкам? Возможно ли сделать программу для всех работников/профессий, которые выполняют работы повышенной опасности на участке, т.е. один участок – одна программа? Не указано количество часов в программе. Возможно ли разрабатывать программы с разным временем (от 6 до 16 часов) для разных участков, с учетом сложности выполнения работ повышенной опасности?
Совмещение программ обучения, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 46 ПП № 2464, в одну программу не предусмотрено. При необходимости допускается одновременное проведение обучения работников по нескольким программам обучения требованиям охраны труда с соблюдением установленной продолжительности обучения по ним.
Возможно разработать одну программу обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда, к примеру, для одного участка. Эта программа должна учитывать специфику вида деятельности организации, трудовые функции работников этого участка и содержать темы, соответствующие условиям труда работников. В этом есть здравый смысл, работники одного участка могут выполнять на нем различные виды работы повышенной опасности в одном технологическом процессе. Возможно разделение этой программы обучения по видам работ повышенной опасности. В обоих случаях они должны включать практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ, проводимых с применением технических средств обучения и наглядных пособий.
Количество учебных часов для обучения по программе, указанной в подпункте «в» пункта 46 ПП № 2464, не установлено. Таким образом, ее продолжительность должна быть достаточной для обучения работников безопасным методам и приемам выполнения каждого вида работ повышенной опасности (в зависимости от категории обучаемых).
4. Как понять, где требуется наличие практических навыков по применению СИЗ с позиции здравого смысла? Например, на ботинках шнурки не завязал.
Работодатель самостоятельно принимает решение о включении в перечень средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), применение которых требует от работников практических навыков в зависимости от степени риска причинения вреда работнику. На принятие решения работодателем о включении СИЗ в перечень влияет наличие воздействующих на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках СОУТ и оценки профессиональных рисков. То есть одно и то же СИЗ, применяемое в офисе или на опасном производстве, в различных условиях может включаться и не включаться в него. При этом в одном случае необходимо будет проводить обучение по охране труда, а в другом — ознакомление со способами проверки работоспособности и исправности СИЗ в рамках проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Кроме того, требования по использованию СИЗ закладываются их производителем в эксплуатационной документации для конкретной модели СИЗ. В эксплуатационную документацию на СИЗ включаются указания по ее эксплуатации (пункт 4.13. Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011). Среди прочих она должна содержать требования к квалификации пользователя, а также порядок допуска к применению СИЗ (при наличии). В соответствии с ТР ТС 019/2011 требования к квалификации пользователя — это перечень знаний, умений и навыков, которыми должен обладать пользователь в целях обеспечения своей безопасности при использовании СИЗ.
Отметим, что теперь нет универсальных программ обучения — для офисников, производственников, для руководителей или для рабочих. ПП № 2464 содержат общее требование для всех программ обучения требованиям охраны труда. Они должны учитывать специфику вида деятельности организации, трудовые функции работников и содержать темы, соответствующие условиям труда работников (пункт 49 ПП № 2464). Каждую программу обучения для каждой профессии необходимо формировать на основании результатов специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков.
ПП № 2464 предусмотрена разработка следующих программ обучения.
- По оказанию первой помощи пострадавшим (далее – ППП).
- По использованию (применению) средств индивидуальной защиты для работников, использующих специальную одежду и специальную обувь.
- По общим вопросам охраны и функционирования системы управления охраной труда.
- Безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков.
- Безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования ОТ.
Программы разрабатываются на основе примерных перечней тем согласно приложениям № 2 и 3 к Правилам (пункты 35 и 48 Правил).
Примерные перечни тем теоретических и практических занятий для формирования программ обучения по оказанию ППП содержат четыре темы:
- организационно-правовые аспекты оказания первой помощи;
- оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения;
- оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах;
- оказание первой помощи при прочих состояниях.
Примерный перечень тем для формирования программы обучения по общим вопросам ОТ и функционирования СУОТ содержит пять тем:
- основы охраны труда в Российской Федерации (основные понятия ОТ; нормативно-правовые основы ОТ; обеспечение прав работников на ОТ; государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства; социальное партнерство в сфере труда);
- стратегия безопасности труда и охраны здоровья (раздел рекомендуется для изучения работодателями) (стратегия работодателя в области ОТ, его цели и задачи по достижению целей в области ОТ, его обязанности по обеспечению безопасных условий и ОТ; лидерство в области ОТ; мотивация работников на безопасный труд);
- СУОТ в организации (среди прочих обеспечение функционирования СУОТ в организации; управление документами; информирование работников об условиях и ОТ; специальная оценка условий труда; оценка и управление профессиональными рисками; подготовка работников по ОТ; обеспечение работников СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами);
- расследование и предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний (в частности, порядок расследования несчастных случаев; организация и проведение внутреннего аудита безопасности труда);
- организация оказания первой помощи (при необходимости).
Примерный перечень тем для формирования программы обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках СУОТ в организации и оценки профессиональных рисков, содержит семь тем:
- классификация опасностей. Идентификация вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте;
- оценка уровня профессионального риска выявленных (идентифицированных) опасностей;
- безопасные методы и приемы выполнения работ;
- меры защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
- средства индивидуальной защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
- разработка мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков;
- организация оказания первой помощи (при необходимости).
Источник: olimpoks.ru
Как правильно: «на обучение» или «на обучении»?
И так и так правильно, в зависимости от того, где применять данное сочетание слова и предлога.
Например:
Я нахожусь на обучении в колледже.
Или:
Я откладываю деньги на обучение.
Вообщем если предложный падеж, то пишется «обучении», а если именительный или винительный, то тогда пишется «обучение».
модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Бутаф ога [31.1K]
4 года назад
На обучение в университете Николаю пришлось откладывать одну треть зарплаты. (на что? винительный падеж, поэтому пишем — на обучениЕ).
Находясь на обучении в университете Николай узнал для себя многое полезное. (на чем? предложный падеж, поэтому пишем — на обучениИ).
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Барха тные лапки [383K]
4 года назад
Можно просклонять слово «обучение», чтобы выяснить какое же окончание будет верным.
Именительный падеж — обучение (папа оплатил мое обучение в университете).
Родительный падеж — обучения (это был последний год моего обучения в техникуме).
Дательный падеж — обучению (мое отношению к обучению поменялось в лучшую сторону).
Винительный падеж — обучение (ты должен обратить внимание на обучение).
Творительный падеж — обучением (папа серьезно занялся обучением нашей собаки).
Предложный падеж — обучении (девочка все время думала об обучении).
Как видим, если слово «обучение» в именительном или винительном падежах — то будет обучение.
Если же слово в предложном падеже, то правильно будет «обучении».
На обучении нас научили многому.
Вася опоздал на обучение.
Оба варианта правильные, все зависит от падежа, в котором употребляется слово.
Источник: www.bolshoyvopros.ru