Разработка обучающе-тестирующей системы средствами языка СИ
Коптенок, Е. В. Разработка обучающе-тестирующей системы средствами языка СИ / Е. В. Коптенок, М. В. Трунников, Н. С. Молчанова. — Текст : непосредственный // Техника. Технологии. Инженерия. — 2018. — № 2 (8). — С. 14-18. — URL: https://moluch.ru/th/8/archive/85/3272/ (дата обращения: 23.12.2022).
В статье рассмотрена проблема создания обучающе-тестирующей системы. Описаны программы-аналоги и их возможности. Предложен вариант реализации с использованием языка программирования Си.
Логическое завершение процесса обучения представляет собой проверку полученных знаний. Она реализуется разными способами: от устного опроса до стандартного теста с выбором нескольких вариантов ответа.
Задачу создания теста и его проведения можно выполнить с использованием различных методов. Наиболее выигрышным из них представляется метод, основанный на задействовании компьютерных технологий. Преимущество такого варианта состоит в следующем:
Универсальная контрольно-обучающая тест программа
– большей степени свободы при работе с данными по сравнению с бумажной версией теста;
– интерактивности — возможность реализации таких функций как подсказки, ограничение по времени, вывод правильного ответа
– сокращении времени, требуемого на подготовку теста
Для работы обучающе-тестирующего приложения необходимо наличия у целевой аудитории программы базовых навыков работы с ПК.
Существует множество аналогов разрабатываемой программы. Например, программы Test Shield и MyTestX (рис.1. и рис.2.). Они работают в двух режимах — режим создания и редактирования вопросов теста и режим тестирования. Test Shield позволяет дополнить вопрос графическим или звуковым оформлением, но в остальном возможности этого приложения довольно ограничены.
Программа MyTestX предоставляет пользователю широкий функционал. Она поддерживает разные виды тестов: одиночный выбор, множественный выбор, указание порядка, сопоставление, ручной ввод и другие. Есть возможность задавать ограничение по времени и сложность заданий. В приложении включена функция выбора режима тестирования — обучающего, штрафного или свободного.
Предусмотрен выбор различных систем оценок. Среди недостатков программы можно отметить отсутствие возможности предварительного просмотра отображения задания в процессе тестирования.
Рис. 1. Интерфейс программы Test Shield
Рис. 2. Интерфейс программы MyTestX
На основании анализа аналогов можно выделить следующие требования к обучающе-тестирующей программе:
– В окне программы отображаются вопросы и 4 варианта допустимых ответов.
– Предусмотрены два режима работы: режим экзамена и режим тренировки.
– В режиме экзамен пользователю дается одна попытка для ответа. В случае некорректного ввода программа повторяет запрос на ввод ответа. Программа ведет подсчет правильных ответов и в конце выставляет оценку. После завершения теста на экран выводится количество ошибок и список вопросов, в которых были допущены эти ошибки.
Создание тестирующих программ в системе Mathematica
– В режиме тренировка у пользователя есть неограниченное количество попыток. Программа запрашивает ответ до тех пор, пока пользователь не ответит правильно. На экран выводится сообщение «вы ответили верно» или «вы ответили неверно».
Представляет интерес логика работы программы, реализующей вышеуказанные требования (рис.3).
Рис. 3. Логика работы обучающе-тестирующей программы
Особый интерес представляет алгоритм формирования теста на основе случайных вопросов. Стоит отметить, что в одном тесте не может встречаться одинаковых заданий. Алгоритм формирования тестового варианта представлен на рис.4.
Рис. 4. Формирование варианта теста на основе случайных вопросов
На основании составленных функциональных требований к обучающе-тестирующей системе и разработанных алгоритмов написана программа. Она позволяет пройти простой тест на знание информатики. Пользователь может на свое усмотрение выбирать либо режим тренировки, либо режим экзамена. После прохождения теста выводится оценка и список допущенных ошибок. Демонстрация работы программы представлена на рис. 5.
Рис. 5. Демонстрация работы программы в режиме «тренировка»
Данная версия программы не является финальной. В дальнейшем планируется добавить новые функциональные возможности, в частности заменить консольный интерфейс на оконный. Стоит отметить, что логика программы универсальна и не зависит от тематики тестирования.
- http://mytest.klyaksa.net — официальный сайт проекта MyTestXPro.
- http://www.Lonely-Dragon.com/dozen.php — официальный сайт разработчика программы Test Shield.
- Устинова Л. В., Адекенова А. Н., Нургалиева С. А. Разработка клиент серверного приложения “TEST-DRIVE” [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 296–298. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7817/ (дата обращения: 31.03.2018).
- Библиографическое описание: Данилов О. Е. Обучающая программа-тренажер по физике // Молодой ученый. — 2014. — № 15. — С. 256–258. — URL https://moluch.ru/archive/74/12506/ (дата обращения: 31.03.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): демонстрация работы программы, интерфейс программы, обучающе-тестирующая программа, обучающе-тестирующая система, пользователь, программа, режим тренировки, режим экзамена.
Похожие статьи
Тестирование графического интерфейса (GUI testing)
Тестирование GUI является процесс тестирования графического пользовательского интерфейса системы из тестируемого приложения.
Пользователь не видит исходный код. Интерфейс виден пользователю. Особенно акцент делается на дизайн структуры, образы.
Когда прекращать тестирование программ? Критерии.
Зачастую, на полное тестирование программы просто не хватает времени, поэтому во всех режимах и со всеми параметрами оно трудно реализуемо.
Такой вариант возможен в том случае, если тестировщикам не интересно как работает программа, или тестируемое ПО.
Разработка системы автоматизированного тестирования
Цель данной работы — разработка системы автоматизированного тестирования, в качестве
Анализ и сравнение методов контроля при проведении.
Когда прекращать тестирование программ? Критерии. — системное тестирование — тестирование всей системы на
Тестирование GUI является процесс тестирования графического пользовательского интерфейса системы из тестируемого приложения.
Особенности изучения способа тестирования базового пути.
тестовый вариант, потоковый граф, путь, число, цикломатическая сложность, результат работы программы, базовый путь, текст программы, Пользователь, разработанное методическое пособие.
Технология тестирования программных модулей
Определяя принцип работы программы, он замечает отклонения программы от своей цели. При работе специалист имеет доступ к коду, тем самым тестируя внутреннюю структуру программы.
Электронный учебник как средство обучения в высшем образовании
Наиболее важными среди таких программ являются интерактивные обучающие программы, предусматривающие обмен информацией не менее чем между двумя участниками диалога, а также развивающие программы, способные увлечь учащихся.
Применение имитационных виртуальных тренажёров в процессе.
управление (тесты, учебные программы и тренажёры)
сборники упражнений, позволяющие формировать навыки работы с имитационными виртуальными тренажёрами
Применение тренажеров в системе дистанционного обучения. В последние пять–десять лет технические.
Источник: moluch.ru
Обучающие и тестирующие программы.
Обучающие и тестирующие программы предназначены для получения новых знаний, для тестирования по различным дисциплинам, для приема экзаменов,зачетов и т.д.
Обучающая система (TeachPro Word, TeachPro Windows95,
TeachPro Windows 98, TeachPro Excel)
Тестирующие программы (Sunrav Test).
Многочисленные программные средства для решения различных типов вычислительных задач можно разделить на 4 группы:
— отдельные прикладные программы;
— библиотеки прикладных программ;
— пакеты прикладных программ;
— интегрированные программные системы.
Рассмотрим по порядку каждую из этих групп. Отдельная прикладная программа пишется, как правило, на некотором универсальном языке программирования (C++, Basic и т.п.) и предназначается для решения конкретной прикладной задачи. Примерами могут служить программа решения системы линейных алгебраических уравнений тем или иным численным методом, программа вычисления собственных значений матрицы и т. д. Авторами таких программ являются прикладные программисты, специализирующиеся: в соответствующих предметных областях. Прикладная программа может быть реализована в» виде набора модулей, каждый из которых выполняет некоторую самостоятельную функцию. Например, программа вычисления собственник значений матрицы может включать модули, — реализующие преобразования матрицы из одной, формы представления в другую ввод и вывод данных, обработку аварийных ситуаций с выдачей диагностических сообщений пользователю и другие действия.
Библиотека представляет собой набор отдельных программ, каждая из которых решает некоторую прикладную задачу или выполняет определенные вспомогательные функции (управление памятью, обмен с внешними устройствами и т.п.). Библиотеки программ зарекомендовали себя эффективным средством решения вычислительных задач. Они интенсивно используются при решении научных и инженерных задач с помощью ЭВМ. Условно их можно разделить на библиотеки широкого применения и специализированные библиотеки.
Программы, входящие в состав библиотеки широкого применения, предназначены для решения задач из различных предметных областей.
Специализированные библиотеки ориентированы на решение отдельных, порой достаточно узких, классов задач.
Таким образом, характерной особенностью библиотек программ является отсутствие проблемно-ориентированного входного языка и достаточно развитого системного обеспечения. Как правило, библиотеки программ ориентированы на типовые задачи предметной области и не содержат средств решения специфических прикладных задач (в первую очередь это относится к библиотекам широкого применение программы которых могут использоваться для решения задач из различных предметных областей).
Перейдем теперь к рассмотрению пакетов прикладных программ (ППП) как самостоятельной формы прикладного программного обеспечения. Для этого прежде всего необходимо уточнить само понятие пакета. В настоящее время не существует признанной всеми специалистами единой точки зрения по этому вопросу. Отсутствует также единая терминология в пакетной проблематике.
Это объясняется прежде всего новизной данного научного направления, которое сложилось, в основном за последние 30 лет (приблизительно с начала 70-х годов). Кроме того, различные определения ППП рассматривают это понятие с разных точек зрения, выделяя те или иные функциональные или структурные особенности пакетов. ППП определяется и как совокупность программ для решения определенного класса задач, к которой обращаются при помощи простой символики (языка) и как совокупность программ, совместимых по структуре данных, способам управления, объединяемых общностью функционального назначениями представляющих собой средство решения класса задач определенным кругом пользователей. При этом под классом задач понимается множество прикладных проблем, обладающих общностью применяемых алгоритмов и информационных массивов, а также определение пакета как комплекса взаимосвязанных программ, обладающих специальной организацией, которая обеспечивает значительное повышение производительности труда программистов и пользователей пакета. В данном случае не делается попытки выделить ППП среди других форм программного обеспечения ЭВМ.
Будем считать пакетом программ любой комплекс, ориентированный на решение некоторого класса задач. Формально такое определение не исключает из числа пакетов и библиотеки программ. Однако сложившееся на сегодняшний день представление о ППП как о самостоятельной форме программного обеспечения, позволяет указать на ряд характерных отличительных особенностей пакетов.
Одной из главных особенностей является ориентация ППП не на отдельную задачу, а на некоторый класс задач, включающий и специфические задачи предметной области. Отсюда следует необходимость, модульной организации ППП как основного технологического принципа его конструирования. Суть этого принципа состоит в оформлении общих фрагментов используемых алгоритмов в виде самостоятельных модулей. Решение сформулированной пользователем задачи осуществляется некоторой «цепочкой» таких модулей.
Другой особенностью ППП является наличие в его составе специализированных языковых средств, обеспечивающих удобную работу пользователя с пакетом. Как правило, развитый пакет обладает несколькими входными языками, ориентированными на выполнение различных функций и различные типы пользователей. Язык может предназначаться для формулировки исходной задачи, описания алгоритма решения и начальных данных, организации доступа и поддержания базы данных или информационной базы ППП, разработки программных модулей, описания модели предметной области, управления процессом решения в диалоговом режиме и других целей.
Еще одна особенность ППП состоит в наличии специальных системных средств, обеспечивавших принятую в предметной области дисциплину работы. К их числу относятся специализированные банки данных, средства информационного обеспечения, средства взаимодействия пакета с операционной системой и т. п.
Наконец, интегрированной программной системой назовем комплекс программ, элементами которого являются различные пакеты и библиотеки программ. Примером служат системы автоматизированного проектирования, имеющие в своем составе несколько ППП различного назначения. Часто в подобной системе решаются задачи, относящиеся к различным классам или даже кразличным предметным областям.
Следует указать на отсутствие четких и однозначных границ между перечисленными формами прикладного программного обеспечения. Так, отдельная прикладная программа, ориентированная на решение класса задач и оформленная в виде совокупности модулей может рассматриваться как библиотека или даже пакет программ несмотря на отсутствие специализированных языковых и системных средств.
Переход от создания библиотек программ к разработке ППП был вызван целым рядом причин. К их числу прежде всего относится резкое увеличение возможностей ЭВМ. Это привело к значительному усложнению системного обеспечения вычислительных машин. Произошли существенные изменения в большинстве областей применения ЭВМ.
3.2. СТРУКТУРА и ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ППП
Несмотря на большое разнообразие конкретных пакетных разработок, можно выделить следующие основные компоненты ППП:
Важно отметить, что такое разбиение на составные элементы отражает в первую очередь функции, выполняемые программами ППП, а не структуру самих программ, которая зависит от индивидуальных особенностей конкретного пакета. В разных пакетах указанные компоненты могут быть развиты в различной степени или вовсе отсутствовать. Однако наиболее развитые ППП, как правило, обладают всеми этими компонентами, каждый из которых может иметь довольно сложную структуру.
В многочисленных работах, посвященных пакетной проблематике, из-за не устоявшейся терминологии нередко используются другие названия составных элементов ППП. Например, входной язык называют также языком заданий или языком управления. Для обозначения предметного обеспечения применяются термины «функциональное наполнение», «функциональная подсистема» или «тело пакета». Системное обеспечение часто называют системным наполнением, организующей или управляющей программой, а также процессором пакета.
Рассмотрим функции каждого из компонентов ППП.
Входные языки представляют собой средство общения пользователя с пакетом. Как отмечалось в п. 3.1, развитый пакет может обладать несколькими входными языками, предназначенными для выполнения различных функций и ориентированными на различные типы пользователей. Можно выделить следующие основные типы пользователей ППП:
Разработчик ППП, осуществляющий его модификацию и развитие с учетом изменения круга пользователей, класса решаемых задач (появление новых типов задач, развитие численных методов, модификация форм проведения работ и т. д.), а также состава аппаратного и программного обеспечения ЭВМ:
Ответственный за сопровождение, в функции которого входит поддержание пакета в работоспособном состоянии в условиях конкретной вычислительной системы (обеспечение сохранности программ и массивов данных, своевременное дублирование информационных файлов, выявление ошибок в программах пакета).
Администратор, отвечающий за организацию доступа пользователей к пакету, содержимое базы данных, защиту информации от несанкционированного доступа;
Конечный пользователь, применяющий пакет для решения конкретных прикладных задач.
Входные языки отражают объем и качество предоставляемых пакетом средств, а также удобство их использования. Таким образом, с точки зрения конечного пользователя именно входной язык является основным показателем возможностей ППП.
В качестве входных языков могут использоваться как универсальные, так и специализированные языки программирования. Например, в качестве входного языка разработчика ППП для написания прикладных и системных программ пакета обычно используется тот или иной универсальный язык программирования (Фортран, Паскаль). В то же время входной язык конечного пользователя в развитом пакете, как правило, является языком качественно более высокого уровня по сравнению с универсальными языками. Изобразительные средства такого языка учитывают особенности задач предметной области и специфику пользователей. Подобные языки называют проблемно-ориентированными, или предметно-ориентированными.
Перейдем теперь к рассмотрению других компонентов ППП, конкретная прикладная деятельность характеризуется двумя факторами:
1) классом решаемых задач и используемых для этих целей методов,
2) дисциплиной работы, т.е. совокупностью правил, соглашений и технологических приемов, принятых при разработке, отладке, эксплуатации программ.
Предметное обеспечение представляет собой компонент пакета, отражающий особенности первого из этих факторов, т. е. особенности конкретной предметной области. Предметное обеспечение включает:
— программные модули, реализующие алгоритмы (или их отдельные фрагменты) решения прикладных задач;
— средства сборки программ из отдельных модулей,
Определение состава библиотеки модулей и форм их взаимодействия между собой является одной из наиболее трудоемких задач при построении ППП. Ее решение предполагает проведение тщательного и квалифицированного модульного анализа используемых алгоритмов. Удачно проведенный модульный анализ в значительной степени влияет на полноту охвата предметной области, а также на возможность расширения класса решаемых задач. Таким образом, выделение модулей существенно зависит от специфики задач и используемых алгоритмов и, по сути дела, отражает принятый в пакет способ сборки программ.
Наиболее распространено в настоящее время оформление каждого модуля в виде программной единицы на том или ином языке программирования (например, в виде подпрограммы или подпрограммы–функции на языке Фортран). Такой модуль обеспечивает решение некоторой самостоятельной задачи и связан с другими модулями лишь входной и выходной информацией. Организация предметного обеспечения в виде библиотеки программ характерна для большинства существующих ППП.
Помимо рассмотренного подхода к оформлению модулей как программных единиц используются и другие способы.
Системное обеспечение представляет собой совокупность системных средств (программы, файлы, таблицы и т. д.), обеспечивающих определенную дисциплину работы пользователя при решении прикладных задач. По своей роли в составе ППП и выполняемым функциям системное обеспечение по существу является специализированной операционной системой, определяющей операционное окружение пакета. Несмотря на многообразие способов реализации системного обеспечения в рамках конкретных пакетных разработок, можно выделить его следующие основные компоненты:
— монитор, управляющий процессом решения и взаимодействием всех компонентов ППП;
— трансляторы с входных языков;
— средства работы с данными;
— средства информационного обеспечения, реализующие выдачу разнообразной справочной информации как по запросам пользователей (о структуре и возможностях ППП, о допущенных ошибках и т.д.), так и по запросам различных компонентов пакета (например, сведения о свойствах модулей предметного обеспечения, необходимые планировщику вычислений);
— различные служебные программы, в том числе реализующие взаимодействие пакета с операционной системой (работа с внешней памятью, средства ввода/вывода, драйверы специализированных, внешних устройств и др.).
Источник: poisk-ru.ru
3.3.5 Компьютерные учебные программы
Компьютерные учебные программы (КУП) – это программы, предназначенные для непосредственного использования в учебном процессе. Отличительной особенностью КУП является взаимодействие с обучаемым. КУП можно разделить на:
— прикладные программы учебного назначения;
В группу обучающих программ входят:
— автоматизированные учебные курсы (АУК);
— программы искусственного интеллекта;
— компьютерные справочники и энциклопедии.
АУК предназначены для представления, предъявления учебного материала и проверки его усвоения. Этот тип КУП может использоваться во всех предметных областях. Начинаются эти программы со вступительной части, знакомящей обучаемого с задачами и характером урока. Затем подается учебный материал, после которого следуют вопросы на понимание.
Ответы обучаемого оцениваются, в соответствии с этой оценкой осуществляется обратная связь: обучаемому предлагаются либо дополнительные вопросы, либо помощь, либо правильный ответ, либо следующая порция учебного материала. АУК могут иметь предварительные тесты для определению уровня подготовки.
Обучаемый может управлять процессом обучения на начальном этапе путем выбора заданий из предлагаемого меню. Представление учебного материала может производиться в текстовой и графической формах, в сопровождении мультипликации, с выводом аудио- и видеоинформации.
Проверка усвоения учебного материала осуществляется в основном с помощью многовариантного выбора, требующих односложных ответов, заданий на выполнение несложных операций (переместить курсор, щелкнуть «мышкой» и т.д.), конструктивных вопросов (вставить слово или символ, закончить предложение, составить предложение из имеющихся элементов) и т.п. Ответы учащихся обычно вводятся с клавиатуры или указываются с помощью «мышки».
После ввода ответа АУК оценивает ответ, может вывести реплику и по мере проведения обучения накапливает информацию о данном учащемся. АУК могут быть линейными и разветвленными. Линейные программы последовательно предъявляют учебный материал, вопросы по выбранной теме, и в конце занятия выставляется оценка. Обучение полностью производится под управление ЭВМ. В разветвленных программах управление может быть смешанным, после каждого вопроса производится его оценка, и в зависимости от ответа производится переход на ту или иную ветвь.
Компьютерный учебник предназначен для самостоятельного изучения теоретического материала курса и обычно построен на гипертекстовой основе, позволяющей работать по индивидуальной образовательной траектории.
Компьютерный учебник содержит тщательно структурированный учебный материал, предоставляемый обучаемому в виде последовательности интерактивных кадров, содержащих не только текст, но и мультимедийные приложения. Гипертекстовая структура позволяет обучающемуся определить не только оптимальную траекторию изучения материала, но и удобный темп работы и способ изложения материала, соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. В электронном учебнике может быть предусмотрена возможность протоколирования действий обучаемого для их дальнейшего анализа преподавателем.
В настоящее время компьютерный учебник является наиболее содержательным и развитым средством обучения.
Компьютерные справочники и энциклопедии – класс КУП, предназначенный только для представления учебного материала. Обычно данный класс КУП характеризуется достаточно большим объемом учебной информации и богатым сервисом по поиску необходимых данных. В настоящее время для представления учебной информации в таких программах используются технологии мультимедиа и гипертекста.
В настоящее время наличие справочной системы является обязательным для любой КОП. При этом электронный справочник может быть представлен как самостоятельный элемент КОП или встроен в электронный учебник.
Программы искусственного интеллекта (ИИ) объединяют два основных типа: программы, моделирующие учащегося, и экспертные системы. Многие разработчики обучающих программ ИИ считают важным, чтобы программа могла строить модель обучаемого с учетом его способностей, оптимальных режимов усвоения и т.д. [19]. Путем сравнения полученных характеристик с образцовой моделью вырабатываются стратегии, методы и последовательность обучения. Экспертные системы обладают всей информацией по определенной теме, логическими связями и множеством правил по использованию этих знаний. Учебные программы ИИ можно разделить на следующие типы:
— реагирующая учебная среда;
Эвристические программы используют эвристические методы обучения, дающие лишь общие направления решения задач. Программа задает вопрос обучаемому таким образом, чтобы он сам пришел к умозаключению или понял свои ошибки.
Реагирующая учебная среда основана на использовании тьюторских правил:
— если обучаемый делает фактическую ошибку, программа-тьютор ее исправляет;
— если обучаемый делает ошибку, не имеющую отношения к данной теме, тьютор не дает подробного исправления;
— если обучаемый делает неправильные обобщения, тьютор дает контрпример;
— если обучаемый старается сделать вывод слишком быстро, тьютор обучает его навыкам мышления.
Программа-инструктор является экспертом по оценке действий обучаемого, предполагает построение модели его умений и навыков.
Программа-помощник обеспечивает помощь в усвоении понятий путем отсылки обучаемого к экспертным знаниям. Задача таких систем – ознакомить обучаемого с характером принятых ими решений. Программа-помощник направляет процесс обучения, предлагая время от времени свои знания.
В группу тренажерных программ входят:
- программы, предназначенные для практического закрепления учебного материала;
- программы, предназначенные для тренажа операторов в различных технических системах.
К тренажерам могут быть отнесены также и компьютерные задачники. Компьютерный задачник позволяет отработать приемы решения типовых задач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.
Компьютерное моделирование – метод изучения какого-либо явления или объекта реального мира путем его имитации. Задача моделирования для обучения состоит не только в достижении определенных результатов, сколько в процессе исследования. Имитируются, как правило, протяженные во времени или в пространстве, опасные или дорогостоящие процессы (ядерный реактор, превращение куколки в бабочку и т.д.). Почти всегда моделирование упрощает реальность. В этой упрощенной среде обучаемый решает задачи, наблюдает и вмешивается в процесс моделирования, приходит к пониманию особенностей изучаемого явления или объекта, учится управлять им и т.д.
Но компьютерные модели, как правило, не являются универсальными. Каждая из них рассчитана на моделирование достаточно узкого круга явлений. Основанные на математических моделях (которые содержат в себе управляющие параметры), компьютерные модели могут быть использованы не только для демонстрации трудно воспроизводимых в учебной обстановке явлений, но и для выяснения (в диалоговом режиме) влияния тех или иных параметров на изучаемые процессы и явления. Это позволяет использовать их в качестве имитаторов лабораторных установок, а также для отработки навыков управления моделируемыми процессами.
Компьютерные технологии позволяют не только работать с готовыми моделями объектов, но и производить их конструирование из отдельных элементов.
Учебные игры очень близки к имитационным программам (наличие среды участников и правил определения результатов). Задача учебных игр – создание среды, облегчающей усвоение обучаемым знаний и приобретение им умений и навыков. Игры не обязательно имитируют реальную жизнь, но они обязательно должны быть занимательными.
Основное отличие игр от программ моделирования – состязательность, наличие противника (человека или программы). Задача учебной игры – привить навык, задача участника – выиграть. Игры приобретают все большую популярность благодаря тому, что в занимательной форме они помогают учащимся усваивать самую разнообразную информацию (факты и основополагающие принципы, суть процессов, структуру и динамику систем), развивая логику и интуицию, приобретать навыки решения задач, принятия решений определения стратегий, общения, соревнования, кооперации и др. Игры можно разделить на типы:
По мере расширения сферы использования ЭВМ в обучении учебные заведения начали применять прикладные программы общего назначения, названные инструментальными средствами учащихся. Компьютер можно использовать как счетно-решающее устройство для проведения расчетов, приводить в систему данные, полученные в результате лабораторных работ.
Обучаемые могут учиться основам управления роботами и аппаратами, составляя соответствующие программы. Компьютеры могут использоваться для хранения и поиска информации, необходимой им в процессе обучения. К прикладным программам, используемым обучаемыми, относятся редакторы, базы данных и файловые системы, электронные динамические системы. Программы редактирования используются в учебных заведениях следующим образом: управление курсором на ранних стадиях обучения; редактирование документов по образцу; использование редактора как системы хранения данных (обучаемые вводят свои списки слов, правописание которых вызывают у них затруднения); обучение последовательному изложению мыслей; составление докладов, писем, сообщений, поздравлений, благодарностей, жалоб и т.д. Базы данных и файловые системы в учебном процессе используются следующим образом:
- обучаемые учатся пользоваться готовыми файловыми системами;
- создают свои собственные файлы по имеющимся разработкам;
- сами разрабатывают, создают и используют файлы данных.
Интегрированные системы представляют собой программные комплексы, состоящие из нескольких типов компьютерных учебных программ. Например, в рамках некоторого учебного курса может быть разработано целое семейство компьютерных учебных программ. Например, такой комплекс может содержать: компьютерный учебник, некоторый экзаменатор, несколько тренажеров для тем, требующих особого внимания, программы моделирования для проведения компьютерных лабораторных работ, компьютерные справочники по теме и т.д.
Синонимом термину «интегрированные системы» может служить термин «программно-методический комплекс» (ПМК). Однако для ПМК характерно кроме программного обеспечения наличие обычной методической литературы. Это учебники и учебные пособия, описания лабораторных работ и практикумы и т.д.
Тестирующие программы – это программы, на основе задания некоторой последовательности вопросов определяют параметры или характеристики обучаемого.
Компьютерная тестирующая система может использоваться и в качестве тренажера. С одной стороны она дает возможность самоконтроля для обучаемого, а с другой — принимает на себя рутинную часть текущего или итогового контроля.
Источник: studfile.net
Тренажеры для тестировщика. Где взять практику?
Возвращаемся к нашему любимому вопросу — много теории, мало практики. Где тренироваться тестированию самоучке или человеку, которому не хватает практических заданий на курсах?
1. Тренажеры
Большое количество ребят даже не представляют как много хранит в себе всемирная сеть. Тестирование появилось давно, а значит обязательно есть площадки, где можно потренироваться. Для вашего удобства я собрал 30 таких у себя на сайте, как на английском, так и на русском.
Но это далеко не предел. Это могут быть тестовые приложения с багами, открытые API с исчерпывающей документацией (счет идет на сотни), SQL-тренажеры, платформы для написания кода и его автоматической проверки, квизы. Тренируйтесь!
2. Приложения с открытым исходным кодом
Большинство репозиториев в github открытые, а это значит, что вы можете искать их по ключевым словам и тестировать. Почти всегда там есть баги. Очень удобно использовать такой подход для тестирования мобильных приложений. Вбейте в поиск название вашей платформы, например, Android + название какого-то самого простого приложения (ToDo List, калькулятор, календарь).
Соберите проект в Android Studio или xCode, а дальше тестируйте. Еще один лайфхак: свяжитесь с автором репозитория, скажите, что вам нужна практика тестирования и вы готовы проверить его приложение за небольшую рекомендацию в Linkedin. Плюс в резюме тоже сможете это обыграть.
3. Реальные приложения
Самый используемый вид тестирования — исследовательский. Находите любое приложение в веб или в AppStore -> декомпозируйте, создавайте чек-листы, заводите баги, формируйте портфолио. Советую начать с Aliexpress, если речь идет про веб. На телефоне вы можете протестировать Instagram или Linkedin + ищите приложения с низким рейтингом.
4. Краудтестинг и фриланс
Зачастую компании не хотят тратить большие ресурсы на выделенную команду тестирования и прибегают к платформам, на которых находится большое количество энтузиастов, готовых за небольшие деньги протестировать их ресурс. Сейчас не все платформы доступны в разных регионах, но вы можете найти их аналоги. Самые популярные варианты: uTest, UserTesting, Test.io.
К сожалению, фриланс в среде тестировщиков это не самое распространенное явление, но вы можете попытать свое счастье и поискать варианты на биржах.
Вариантов много. Обычно люди, которые жалуются на то, что нет возможности практиковаться при самообучении, просто ничего не искали!
- тестировщик
- тестирование по
- тестовые тренажеры
- функциональное тестирование
- функциональное тестирование по
- Тестирование IT-систем
- Тестирование веб-сервисов
- Тестирование мобильных приложений
- Тестирование игр
Источник: habr.com