Из курса педагогики известно, что большую роль в обучении играет принцип наглядности. В современном правовом обучении используют различные виды наглядности. Это важные средства обучения праву, связанные с визуальным (зрительным) и аудиальным (слуховым) восприятием информации.
Наглядность – «один из принципов обучения, основанный на показе конкретных предметов, процессов, явлений» (Словарь русского языка).
Средства — «предметы, приспособления или совокупность их, необходимые для осуществления чего-либо». Таким образом, под средствами наглядности в широком смысле подразумевается все то, что можно воспринимать посредством зрения (изображения на экране, макеты, картины и т. п.), слуха (звукозаписи), других органов чувств. В современной дидактике принято различать наглядность
- внутреннюю, или словесно-образную (литературные образы, примеры из жизни и т. п.), и
- внешнюю, или предметную (графические средства наглядности, натуральные предметы и их изображения и т. п.).
По форме внешнего выражения классифицируют наглядные средства следующим образом:
Информатика 7,8,9 класса за 1 день | Как выучить предмет быстро
1. звуковые средства
2. экранные средства
3. печатные средства
По юридическому содержанию наглядность подразделяют на:
- условно-графическую (символическая и схематическая);
- технические средства обучения
- предметную наглядность (обеспечивается экскурсиями в суд и т.п.)
- изобразительную наглядность (учебные картины, модели)
- Применение наглядных средств и методика работы с ними.
При использовании наглядности учитель должен соблюдать следующие правила:
- Обилие наглядности вредно также как и ее полное отсутствие.
- Наглядность должна появляться в тот момент урока, когда ученики изучают вопрос в ней отраженный.
- Наглядность должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.
- Должна использоваться в сочетании с другими приемами и методами обучения.
Средства ИКТ и их характеристика
Сегодня в России идет процесс формирования информационного общества, в котором главными продуктами производства являются информация и знание. Стремительный рост объема информации, в том числе и в сфере образования, создает проблему ее отслеживания. У человека все меньше времени, чтобы углубиться в изучение какого-либо вопроса.
Избыток имеющейся информации в совокупности с неумением с ней работать — преграда для перехода какой-либо информации в собственное знание. Работа с большими объемами информации невозможна без использования информационно-коммуникационных технологий, базой для которых является использование компьютера]. Информатизация образования подразумевает интеграцию ИКТ с системой организации обучения, с реальным учебным процессом. Процесс информатизации образования в настоящее время затронул практически все сферы деятельности школы. Применение средств ИКТ в школе позволяет качественно изменить деятельность всех участников образовательного процесса, а уровень применения средств ИКТ в педагогической деятельности является одним из важных показателей интеллектуального и научного развития страны.
Основы Программирования — #1 — Логика. Алгоритмы
Под информационными технологиями будем понимать совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и отображение информации с целью снижения трудоемкости ее использования, а также для повышения ее надежности и оперативности. Из коммуникационных технологий нас будут интересовать компьютерные коммуникации, основанные на использовании локальных, региональных и других компьютерных сетей, обеспечивающих процесс передачи знания. ИКТ представляют собой объединение информационного и коммуникационного компонента – это технологии ввода, обработки, хранения, вывода, поиска информации в компьютерных сетях. Информационные технологии обучения – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Применение ИКТ в практической деятельности осуществляется через средства ИКТ. К этим средствам относят: ЭВМ, ПЭВМ, средства связи, устройства ввода, вывода информации, системы искусственного интеллекта, инструментальные и прикладные средства и системы, реализующие потенциал технологии: мультимедиа (компьютерные системы с интегрированной поддержкой звукозаписей и видеозаписей), телекоммуникация (передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств), виртуальная реальность (иначе виртуальные миры — миры, существующие только в воображении человека). Средства ИКТ позволяют трансформировать информацию и осуществлять ее обмен, обеспечивают операции по сбору, продуцированию, обработке, передаче информации, а также возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей. Средства ИКТ совместно с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационными инструктивными материалами, обеспечивающими реализацию оптимальной технологии их психолого-педагогически значимого использования, образуют средства ИКТ образовательного назначения.
Варианты использования ИКТ в процессе обучения.
Компьютер может использоваться в учебном процессе в следующих целях:
- обучение предмету, самообучению;
- контроля и повторения знаний;
- развития и закрепления навыков;
- творчества учащихся;
- моделирования процессов и явлений;
- накопления и анализа данных об успеваемости, посещаемости и поведения учащихся;
- организация досуга и игр;
- самоконтроля и т.д.
Отметим несколько вариантов использования ИКТ в процессе обучения:
- создание дидактического материала для урока;
- использование программного обеспечения непосредственно на уроке:
- применение готового программного обеспечения по праву;
- применение программного обеспечения, разработанного самим учителем и учениками с использованием редактора презентаций;
- использование электронных таблиц;
- участие в дистанционных олимпиадах;
- использование ресурсов Internet;
- использование тестирования.
Формы и место использования компьютеров на уроке зависят от цели, которую ставит учитель, от содержания данного урока. Можно выделить наиболее эффективные приемы:
- при проведении устного опроса; дает возможность оперативного предъявить задания и корректировать результат их выполнения;
- при изучении нового материала, позволяет иллюстрировать его разнообразными наглядными средствами;
- при проверке фронтальных самостоятельных работ; обеспечивает быстрый контроль результатов;
- при решении задач обучающего характера, помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточные и окончательные результаты работы по плану.
Итак, применение ИКТ на практике невозможно представить без соответствующего программного обеспечения. Условно программное обеспечение можно классифицировать так:
- обучающие программы;
- контролирующие программы;
- инструментальные программы
Психологические особенности использования ИКТ в обучении.
Часто встречается ситуация, когда урок проходит с использованием средств ИКТ, но результативность обучения от этого не увеличивается. Это может быть связано с незнанием или пренебрежением психологическими особенностями применения технических средств обучения.
Процесс восприятия информации, главным образом, обеспечивают зрение и слух. Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо -только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, более осмыслена, лучше сохраняется в памяти.
Большинство людей запоминают 5 % услышанного и 20 % увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40 — 50 %. Мультимедиа сочетает все известные способы представления информации, поэтому применение мультимедийных средств способствует запоминанию информации.
В настоящее время повышение качества обучения не возможно без внедрения компьютеров в учебный процесс. Нужно отметить, что работа учителя в новых условиях усложняется и требует более высокой квалификации, чем проведение традиционного урока в классе. Это связано с тем, что информация должна быть учебной, специальным образом отобранной, обработанной, помещенной в некоторую программную среду и только затем предоставленной обучаемому. Учебный материал, поддержанный компьютерной программой, позволяет сконцентрировать внимание учащихся, а также повысить их интерес к изучаемой теме.
Используя ИКТ, необходимо учитывать следующие психологические особенности внимания. Сосредоточенность внимания — удержание внимания на одном объекте. Устойчивость внимания, которая даже при активной работе с изучаемым объектом может сохраняться у учеников 15 — 20 минут, а потом требуется переключение внимания, краткий отдых.
Объем внимания — количество объектов, символов, воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью, что в норме составляет 7 ± 2. Распределение внимания — одновременное внимание к нескольким объектам и одновременное полное их восприятие. У детей оно развито не достаточно хорошо, поэтому при подготовке экранных пособий используется принцип «фон и фигура», когда изучаемый объект выделяется крупнее всего, что изображено на экране, чтобы усилить внимание к нему. Переключение внимания — перемещение внимания с одного объекта на другой. Технические средства позволяют давать информацию в нужной последовательности и в нужных пропорциях, акцентируя внимание на тех частях объекта, которые на данный момент являются предметом обсуждения.
Дидактические основы применения ИКТ в обучении
Для того чтобы успешно проводить уроки и другие занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий, необходимо знать дидактические основы применения ИКТ в образовании.
Формы и место применения новых информационных технологий в процессе обучения разнообразны.
Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения учебных дисциплин. Учитель может применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку (изготовление карточек и другого раздаточного материала); непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний).
Использование ИТ в классе во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы оборудования и программного обеспечения.
ИКТ применяются также для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д. Например, электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией могут быть использованы при объяснении нового материала, в качестве основы для подготовки дифференцированного раздаточного материала на уроке. Ресурсы с визуальной, аудио- информацией могут включаться в объяснение учителя на уроке, а также использоваться при организации самостоятельной работы учащихся. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний.
Итак, сегодня имеется ряд отработанных моделей использования ИКТ на уроках обществознания (права):
- демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности;
- тестирование — с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам;
- отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера.
Однако в настоящее время на уроках обществознания (права) не так уж часто используются информационные технологии. Одной из причин этого является недостаток программно-методических комплексов, включающих в себя компьютерную программу, пособие для учителя, которое содержит описание не только технических возможностей программы, но и поурочную разработку той или иной темы.
На данный момент существует нехватка качественных отечественных программных продуктов (речь идет о компакт-дисках, имеющихся в свободной продаже). Вместе с ними пользователь получает в лучшем случае лишь описание содержания, инструкцию по эксплуатации. Ему предоставляется самостоятельно продумать как и где их применять, что требует дополнительных затрат времени и наличие опыта.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс школы существенно меняет характер взаимодействия между учителем и учеником, ориентируя последнего на активное самостоятельное освоение знаний с помощью информационно-коммуникационных технологий. Компьютер не может полностью заменить учителя, он лишь способен исполнять некоторые функции, ранее присущие только преподавателю: анализировать действия учащегося и выдавать подсказку, задавать вопросы и оценивать ответ, отвечать на вопросы, раскрывать те или иные темы предметной области, в том числе вариативно. Конечно, же, круг вопросов и тем, и даже число вариаций, определено заранее. Специалист же ответит на любой вопрос, в том числе и неудачно сформулированный, причем ответ буден дан в формулировке, соответствующей возможностям ученика, с учетом многих внешних обстоятельств и факторов его личности.
Деятельность педагога в новых условиях направлена не на воспроизводство информации а на оказание поддержки, сопровождения и наставления обучающегося в образовательном процессе. Новыми задачами преподавателя становятся контроль за ходом учебы, осуществление обратной связи в процессе выполнения заданий, консультирование обучающихся, развитие интеллектуальных и коммуникативных навыков, самостоятельности в обучении. Использование информационных технологий в обучении праву позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет:
- наглядности, создаваемой компьютером;
- реализации методики проблемного обучения с использованием ученических программ;
- автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе (т. е. о его достижениях в ходе занятия);
- технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения;
- развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.
Достоинства и недостатки использования ИКТ
Выделим основные достоинства и недостатки при использовании информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения праву. Среди достоинств применения ИКТ можно выделить следующие:
- использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности, усилению мотивации ученика (за счет работы с компьютером, проектором и др.);
- интерактивность, возможность построить обучение в режиме диалога;
- компьютер позволяет реализовать индивидуализированное обучение. Каждый ученик выполняет работу в своем ритме, учащиеся выполняют разный объем заданий в зависимости от своих возможностей;
- обучение становится более наглядно, за счет графического представления информации, использования мультимедиа;
- экономия времени на уроке;
- ИКТ необходимы для формирования полного образа понятия (этому способствует визуализация информации);
- с помощью ИКТ создают динамические модели изучаемых явлений, что способствует более полному выявлению свойств этих явлений;
- быстрая обратная связь, контроль учебного процесса со стороны обучаемого. Ученик видит свой результат сразу после выполнения задания, а не по прошествии какого-либо времени, когда для него оценка теряет свою актуальность ;
- развитие дивергентного мышления (или креативности);
- выставление оценки всегда объективно и не зависит от личного отношения преподавателя и ученика.
Компьютер обеспечивает быстрое усвоение школьной программы, расширяет кругозор, учит пользоваться энциклопедическими изданиями. Ребенок располагает средствами доступа к обширной информации об интеллектуальном, культурном опыте человечества.
К недостаткам применения ИКТ в обучении можно отнести:
- дорогостоящее оборудование, литература;
- большие временные затраты при подготовке материала
- необходимость в поддержке специалистов;
- негативное влияние на работоспособность, самочувствие и работоспособность ученика;
- высокие нагрузки (умственные, зрительные, нервно-эмоциональные);
- организационно-технические проблемы и др.
Медицинские ограничения по взаимодействию ребенка с компьютером связаны с возможным негативным влиянием на зрение, на осанку, на общее здоровье, реагирующее на некоторые виды излучений от экрана и корпуса, с развитие гиподинамических процессов.
1 Словарь русского языка. — Т. 3. — С. 464.
Источник: studfile.net
Варианты применения ИКТ-технологии на уроках
статья
Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала,усилить образовательные эффекты,активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его.
Задача учителя состоит в следующем: построить процесс обучения так, чтобы ученики хотели идти на урок, хотели получать знания, могли самостоятельно находить и использовать их.
Новая компьютерная грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, создавать гипермедиа объекты. Современный человек еще в школе должен научиться читать и писать применительно к мировому информационному пространству.
Где же сегодня находят широкое применение ИКТ? Прежде всего, на уроке. Информатизация школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.
Информационно-коммуникационные технологии – это технологии подготовки и передачи информации обучаемым, средством осуществления которых является компьютер и другие технические средства, а также это средства стимулирования познавательной и творческой активности учащихся
Цель применения ИКТ:
- развитие мышления,
- формирование приёмов развития мыслительной деятельности
Отсюда следуют задачи использования ИКТ:
• повысить мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
• совершенствовать методики проведения уроков;
• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• планировать и систематизировать свою работу;
• использовать как средство самообразования;
• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Основные направления информатизации образования:
• использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.);
• проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями);
• осуществление проектной деятельности школьников с использованием ИКТ.
Формы использования ИКТ, которые помогут учителю создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала:
- По словам К.Д.Ушинского:«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
Поэтому одной из наиболее распространенных форм использования ИКТ является создание презентаций на определенную тему по учебному материалу как учителем, так и учеником.
Так на уроках в начальной школе, уже во 2 классе дети самостоятельно разрабатывали и защищали проекты по темам «Узоры и орнаменты» по математике и по окружающему миру «Старинные города России», а также на уроках английского языка, математики и информатики.
- Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
вызывают живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, к поиску, обостряют внимание ко всем проблемам, которые оказываются в поле их активного восприятия.
Тренажеры — отличное средство для отработки определенных навыков и умений. Заучивание таблицы умножения, формирование навыков решения задач, примеров, запоминание словарных слов или развитие орфографической зоркости. Такие задания дети воспринимают на уровне игры, постепенно идет отработка и развитие этих навыков. Процесс интересен, эффективен.
- Использование готовых программных продуктов; электронного сопровождения к учебникам
(слайд 17)У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый видеоматериал в качестве дополнения к учебнику.
Российская электронная школа – это не только интерактивные уроки по всему школьному курсу. На портале также представлены театральные постановки и концерты, музейные экспозиции, а также созданы виртуальные лаборатории.
Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.
Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п.
электронные энциклопедии ( Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия) и электронные библиотеки ( Библиогид)
- Использованиесайтов с в иртуальными выставками и музеями
делает урок живым и динамичным. Яркие, красочные, с мультипликацией, использованием игровых моментов, переключающие внимание с анимационных заставок на статичную страничку, виртуальные выставки привлекательны для читателей, и особенно для детей.
- Использование интерактивных тестов для проверки знаний с моментальным выставлением оценки и анализом ошибок
Возможные варианты использования компьютерных тестов:
— провести тестирование всех учащихся для контроля по определенной теме;
— проверить знания лишь нескольких учеников во время урока;
— можно не использовать тест на уроке, а раздать его ученикам (на флэшке) на дом для самостоятельной проверки своих знаний, например, перед контрольной работой.
On-line домашние задания
- Использование мобильных приложений и запись диалогов на английском языке на электронные носители
Программу «Математейка» оценивают как один из лучших игровых тренажеров для закрепления таблицы умножения.В «Математейке» огромное количество уровней, которые можно открыть только по мере прохождения предыдущих.•
Пишем словарный диктант«Русский язык» — программа, скорее, не игровая, а уже классически учебная. Здесь представлено восемь тем, которые чаще всего вызывают затруднения у учащихся начальной школы. По каждой из них школьнику предлагается пройти словарный диктант, состоящий из 10 заданий (кстати, их количество можно менять от 5 до 30). Если ребёнок отвечает неправильно, приложение указывает на ошибку и предлагает запомнить правильное написание. Удобно, что все неправильно написанные слова сохраняются в памяти программы, так что можно без труда устроить своему чаду персональный диктант по самым сложным заданиям.
Пишем грамотно,учим английские слова,не забываем про историю России и др.
- On-line олимпиады и конкурсы.
Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения,
- Поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке уроков, внеклассного мероприятия, самообразования;
Социальный сервис Plickers позволяет реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учет посещаемости занятия. Работа с мобильным приложением отнимает не более нескольких минут. Получение результатов опроса происходит на занятии без длительной проверки. Наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.
Мобильное приложение Plickers под управлением iOS или Android, установленное на планшет или мобильный телефон педагога, считывает QR-коды с бумажных карточек обучающихся. Компьютер или ноутбук с открытым сайтом Plickers в режиме LiveView и проектор позволят учащимся видеть вопрос педагога. В конце опроса его результат можно вывести на экран, т.к. приложение отображает статистику ответов и выстраивает диаграмму на основе ее анализа.
УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2019 г. и опубликованы открытые банки заданий ГИА.
1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.
school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.
- Исползование ИКТ технологии при подготовке к внеклассным мероприятиям и родительским собраниям;
Таким образом применение ИКТ оправдано, так как
позволяет активизировать деятельность учащихся,
дает возможность повысить качество образования,
повысить профессиональный уровень педагога,
разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса.
А также, средства ИКТ, используемые в современном образовании позволяют добиваться высоких результатов в обучении. Новые технологии дают возможность обеспечить взаимодействие между учителем и обучающимся в системе открытого и дистанционного обучения .
Применение ИКТ – это расширение возможностей ученика обучаться в деятельности. А самостоятельная творческая деятельность учащихся – это залог прочности добываемых знаний, а также залог того, что интеллектуальные способности детей получат свое развитие.
Что такое ИКТ – знают даже дети
Это лучшее, что есть в нашем интернете
И наглядно и понятно обучаться так приятно
Презентации и тесты
Ярко, живо, интересно.
Только зазвенит звонок
Мчатся дети на урок
Знанья получать пора
Применение ИКТ на различных этапах урока
27 katya-arina12090212 • 15:17, 16.06.2015
Спасибо! Интересные применения и использование ИКТ на наших уроках.
0
Спам
26 dem4enkolara • 16:18, 03.12.2011
Замечательная статья! Спасибо!
0
Спам
25 Наннат • 15:38, 23.10.2011
Спасибо за познавательную статью! Соглашусь с коллегами, что IT-технологии выводят нас на новый, более качественный уровень преподавания как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Работая учителем русского языка и литературы особенно ценными считаю виртуальные экскурсии по заповедным местам, работу с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ и тренажёры. Дальнейших Вам творческих успехов!
0
Спам
24 Natali1539 • 14:10, 02.06.2011
Замечательная статья! Спасибо! Удачи Вам!!
1
Спам
23 Helen_Mac • 12:10, 01.05.2011
Не смотря на то, что в современном образовании активно используются компьютерные технологии на различных этапа обучения, Ваша статья полезна и интересна. Спасибо.
0
Спам
22 [Материал] Татьяна • 23:50, 20.03.2011
хорошая статья. Я думаю, что Ваши презентации тоже интересные, жаль, что это не внесено в работу.
0
Спам
21 стрелец2040 • 14:17, 27.02.2011
Как бы мне хотелось давать с помощью ИКТ хотя бы новый материал. Но, к сожалению. в школе у меня такой возможности нет.
0
Спам
20 Бежта • 00:14, 19.02.2011
Все это замечательно. Но не каждый учитель имеет в кабинете компьютер,проектор.
0
Спам
19 Lubasha8915 • 15:55, 18.02.2011
Спасибо. Нужная и интересная статья
0
Спам
18 [Материал] Васюша • 15:15, 10.02.2011
статья хорошая, нужная, только жаль, что не каждый учитель может применить ИТ-технологии на уроках.
0
Спам
17 СЕГ • 14:27, 09.02.2011
Все это замечательно, если бы каждый учитель имел в кабинете компьютер, сканер, мультимедийный проектор, принтер и т.д.
0
Спам
16 vmv74 • 16:23, 08.02.2011
Спасибо за интересную статью.
1
Спам
15 irina1979 • 19:04, 07.02.2011
Действительно, актуально в наше время бурного внедрения ИКТ в образовательный процесс! Спасибо за статью, многие моменты приму к сведению. Я преподаватель школы искусств и активно использую мультимедийные презентации на своих занятиях. Готовлю презентации сама для проведения теоретических дисциплин, а также как вид домашнего занятия для учащихся. В результате повышается интерес ребят и , следовательно, качество знаний тоже.
0
Спам
14 Ольга7398 • 10:24, 07.02.2011
Спасибо за статью. Именно эти аспекты использую в своей работе.
0
Спам
13 snegur • 09:14, 05.02.2011
Спасибо за хорошую статью.
1
Спам
11 polyackova79 • 19:52, 03.02.2011
Уважаемая Наиля Шавкатовна, Ваша статья очень актуальна в настоящее время, когда уроки уже нельзя проводить по старинке, а необходимо творить и создавать новый урок, чтобы дети с радостью шли к вам на уроки. Именно используя и применяя на уроках ИКТ учитель может добиваться поставленных целей и задач очень легко. Спасибо за эту статью!
0
Спам
12 Ялен • 17:01, 04.02.2011
Спасибо за оценку моей работы. Не представляю уроки без ИКТ, только не хватает подключения к Интернету в кабинете, сколько возможности упускаем!
0
Спам
10 гулягуля • 19:02, 30.01.2011
Спасибо за статью. Мне понравилась.
0
Спам
9 shnuro4ek • 22:33, 24.01.2011
0
Спам
7 Lybacha • 14:40, 24.01.2011
Спасибо за статью. Всё очень хорошодоступно написано.
0
Спам
8 Ялен • 17:10, 24.01.2011
Спасибо за добрые слова!
0
Спам
6 delfin • 17:21, 20.01.2011
Спасибо! Интересная статья. Хорошо освещены возможности программ пакета Office.
0
Спам
4 Ялен • 10:37, 20.01.2011
Эти программы указаны в связи с тем, что именно они были использованы в моей работе, или работах детей. Конечно, применение программ может быть намного шире.
0
Спам
5 Екатерина_Пашкова • 15:03, 20.01.2011
Для работы с таблицами предназначен Excel, а не Word. Это как для накладывания супа в тарелку использовать ложку, а не половник: наложить можно, но не удобно, долго и т.д.
Но для небольших таблиц можно использовать и Word.
0
Спам
3 Екатерина_Пашкова • 11:44, 19.01.2011
Мне не понятно, почему в скобочках указаны именно эти программы.
К примеру: «таблицы (Word)».
0
Спам
2 Ялен • 11:40, 19.01.2011
Спасибо за оценку работы!
1
Спам
1 sito85 • 23:12, 18.01.2011
хорошая статья! действительно IT-технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Думаю, что большинство учителей активно их используют.
Свидетельство о публикации
Комментарии
Как оплатить 190 р. за публикацию материала
Похоже эту проблему никто не собирается решать. Волокём работу и ладно.
А з
полезный материал
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом